Правила денежно-кредитной политики в теории и на практике

Содержание:

  1. Способы воздействия государства на экономику
  2. Денежно-кредитная политика
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец характеристики на студента:

 

Образец характеристики на студента для отчёта по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Методика оценки экономической эффективности использования земли
Оценка состояния и использования основного капитала предприятия
Кругооборот и оборот капитала: стадии, формы, издержки обращения
Разработка системы продвижения товарной марки

 

Введение:

Хотя среди экономистов существует консенсус в отношении того, что должна делать денежно-кредитная политика, существует спор о том, как достичь целей, поставленных центральным банком. Сторонники агрессивной политики считают, что саморегулирование на рынке слишком длинное и неэффективное, и поэтому поощряет вмешательство государства на рынке. И наоборот, сторонники пассивной политики считают, что нейтральное отношение к происходящему в экономике лучше, чем любое регулирование.

Первая группа экономистов за дискреционную политику, за свободу власти. Это снимает ограничения при принятии экономических решений. Всякий раз, когда центральный банк незапланированно реагирует на экономические события в стране, возникает дискреционная политика.

Вторая группа экономистов приветствует правила денежно-кредитной политики, стратегию, которая позволяет центральным банкам обеспечивать выполнение определенных обязательств независимо или независимо. Во многих случаях аналоги правил экономической политики можно найти в повседневной жизни. Все автоматические механизмы, которые придерживаются определенных правил управления функциями, контролируют их взаимодействие с окружающей средой.

Например, термостат, который контролирует температуру в комнате, или автопилот, который управляет самолетом - это просто правила. Некоторые правила, такие как правила для левостороннего движения на дорогах Великобритании, определяют поведение человека. Наконец, правила позволяют формулировать решения в области экономики. Такие правила являются правилами денежно-кредитной политики.

Способы воздействия государства на экономику

Можно выделить три основных способа воздействия государства на экономику: прямое вмешательство (например, путем распределения товаров, корректировки цен и доходов). Фискальная политика, денежно-кредитная политика. Опыт показывает, что ни одна из стран, которые стремились проводить политику прямого государственного вмешательства, не смогла достичь долгосрочного успеха. Таким образом, в рыночной экономике государственное регулирование осуществляется посредством фискальной и монетарной политики.

В целом, для продвижения денежно-кредитной политики изменение денежной массы должно соответствовать основным целям экономического развития: повышению деловой активности, контролю инфляции и поддержанию платежного баланса. Несмотря на то, что денежно-кредитная политика определяется правительством, его лидером является центральный банк, имеющий ряд фондов, часто называемых инструментами денежно-кредитной политики. Эти инструменты в основном влияют на суммы или процентные ставки, главным образом в форме банковских депозитов, и не требуют отдельного использования инструментов денежно-кредитной политики. Обычно два или более инструментов используются одновременно, поэтому соответствующие эффекты усиливают друг друга. Этот тип событий часто называют единой политикой. Все продукты, доступные центральному банку, с точки зрения воздействия (краткосрочного и долгосрочного), прямо (косвенно и косвенно) в форме параметров (количественных и качественных) устанавливаются в ходе регулирования. Влияние объекта (спрос и предложение денег разные)

Денежно-кредитная политика

В зависимости от конкретных целей денежно-кредитная политика направлена ​​либо на стимулирование кредитной эмиссии (расширение кредита), либо на ее ограничение (кредитный лимит). Кредитная экспансия направлена ​​на увеличение занятости и производства, а также ограничение кредитования - для предотвращения «перегрева» ситуации, наблюдаемой в период восстановления экономики или снижения инфляции. По форме инструменты денежно-кредитной политики можно разделить на административные (прямые) и рыночные (косвенные). Меры контроля осуществляются в форме директив, предписаний и инструкций, издаваемых центральным банком, и предназначены для ограничения сферы деятельности кредитных организаций. Рыночные финансовые инструменты понимаются центральными банками как средство воздействия на валютную зону путем формирования особых условий на финансовых рынках и рынках капитала.

В зависимости от характера параметров инструменты финансового регулирования можно разделить количественно и качественно. С помощью количественных методов это влияет на состояние кредитных возможностей ЦБ и, следовательно, на финансовый цикл в целом. Качественные инструменты - это варианты прямого регулирования стоимости банковских кредитов.

С точки зрения подверженности инструменты денежно-кредитной политики можно разделить на долгосрочные и краткосрочные инструменты. Долгосрочные (конечные) цели - это задачи, которые могут выполняться от одного до нескольких десятилетий (например, финансовая стабильность, экономический рост). К краткосрочным финансовым инструментам относятся те, которые играют важную роль в достижении промежуточных целей денежно-кредитной политики (например, преодоление российского финансового кризиса, как в России в 1998 году).

Основными инструментами денежно-кредитной политики являются:

  • Установить необходимые резервные ставки;
  • Регулирование учетной ставки;
  • Различный бизнес на открытом рынке.

Современная российская денежно-кредитная политика в основном такая же, как и политика других стран в этой области. Денежные рынки не могут функционировать эффективно без надлежащей инфраструктуры. В основе инфраструктуры денежного рынка лежит двухуровневая банковская система. Первый слой представлен центральным банком страны, главная роль которого заключается в научной демонстрации организации денежного обращения и создании условий для неинфляционного экономического развития.

Второй уровень состоит из коммерции (для финансирования и финансирования предпринимателей и населения), ипотеки (финансируется за счет недвижимости), инновационной (финансирование развития и развития технологических инноваций), инвестиций ( Кредиты на капитальное строительство) и др. обширные сети банков.

Центральный банк решает проблему обеспечения неинфляционного развития национальной экономики, обеспечивая при этом необходимый объем денежной массы двумя способами:

Управление всеми другими типами банков. Здесь проводится различие между двумя областями:

Изменение учетной ставки процента (дисконтная политика), то есть процентной ставки по кредитам, предоставляемым центральным банком государства всем другим коммерческим банкам. Кроме того, центральный банк будет предоставлять этот кредит не всем заинтересованным коммерческим банкам, а только банкам, которые имеют хорошие финансовые условия, но испытывают временные трудности. Это один из ключевых инструментов центрального банка.

  • Процентные ставки устанавливаются центральным банком страны. В условиях инфляции или ее угроз эта ставка дисконтирования увеличивается, и существует три способа контроля инфляции.
  • Центральные банковские кредиты недоступны для небольших банков. Чем меньше получателей кредита центрального банка, тем ниже темпы роста денежной массы в обращении.
  • Все сети коммерческих банков, которые хотят избежать финансовых потерь, повысят процентные ставки по предприятиям и обычно предоставляют кредиты. Таким образом, рост стоимости кредитов, предоставляемых коммерческими банками предпринимателям, следует за ростом ставок межбанковских кредитов. В этом случае спрос на деньги уменьшится, а темпы роста денежной массы в обращении снизятся.
Коммерческие банки, финансируемые центральными банками, начинают использовать его с максимальной доходностью и кредитуют только высокодоходные сектора, направленные на растущий потребительский спрос. И это не только улучшает использование всех видов ресурсов, но и снижает цену сопутствующих товаров.

 

Однако повышение ставки дисконтирования, связанное с общей стоимостью межбанковских кредитов, не только неохотно предприниматели развивают производство, но также может остановить весь инвестиционный процесс. В этом случае можно погасить отрицательный результат, и это необходимо с помощью соответствующих налоговых процедур.

Регулирование нормы обязательных резервов банков. Центральный банк государства имеет право устанавливать стандарты, необходимые для того, чтобы все банки хранили часть своих активов в центральном банке. При инфляции необходимо сдерживать рост денежной массы. Центральный банк повышает резервные требования. В противном случае понизьте ставку. В результате коммерческие банки распаковывают часть своих активов, а затем превращают их в кредиты. Этот инструмент денежно-кредитной политики является наиболее мощным, но довольно сложным, поскольку он влияет на основы всей банковской системы. Этот инструмент денежно-кредитной политики используется в большинстве стран в исключительных случаях, поскольку даже небольшие изменения в нормативах обязательных резервов могут привести к значительным изменениям в банковских депозитах и ​​объемах кредитов.

С резервной системой проблема денег становится экономически бессмысленной и начинает становиться чисто технической. Использованные банкноты обмениваются на новые.

Использование государственных долговых ценных бумаг на рынке ценных бумаг (бизнес на открытом рынке). Чтобы покрыть дефицит бюджета, государства часто продолжают продавать государственные облигации. Он может продать их центральному банку и арендовать там деньги на те же нужды. Таким образом, и население, и центральный банк действуют как государственные должники.

Центральные банки используют облигации, покупая и продавая, чтобы бороться с инфляцией. Вам нужно уменьшить денежную массу для борьбы с инфляцией. Центральный банк продает государственный долг (облигации) населению (по более низкой цене, чем купленный у государства) и направляет свои доходы в резервы. И хотя центральный банк понес определенные финансовые потери в результате этой финансовой транзакции, он может решить главную проблему - вывести часть денег из кругового канала, процесс инфляции Положительно влияют на направление их затухания.

Если центральному банку необходимо увеличить количество денег в обращении, он выходит на рынок ценных бумаг, где начинает скупать государственный долг у населения и коммерческих банков. В результате канал сбыта заполняется дополнительной денежной массой.

Правила денежно-кредитной политики в теории и на практике

Чтобы успешно решить проблему неинфляционного экономического развития, центральные банки должны быть независимыми от исполнительной власти и следовать только закону. В конце концов, если это филиал правительственного агентства, правительство, испытывающее дефицит бюджета, начнет навязывать долговые обязательства центральным банкам и направлять полученные деньги на покрытие дефицита. В этом случае банк превращается в правительственную сокровищницу. А если у казначейства нет денег, правительство приказывает их напечатать, то есть выпустить банкноты. Центральный банк стал привязанностью к центральному монетарному органу, поэтому он может не только проводить разумную денежно-кредитную политику и принимать меры по предотвращению инфляции, но также может быть источником инфляции.

Предоставляя финансовую поддержку центральному банку, следует всегда помнить, что его основная задача заключается в проведении сильной инфляционной долгосрочной политики и предотвращении чрезмерного предложения денег в экономике. Наконец, центральные банки имеют дело только с коммерческими банками и правительствами и не должны участвовать в кредитовании предпринимателей.

Банковская система находится в центре кредитной системы, помимо банков, других организаций, которые имеют право на коммерческую деятельность в соответствии с законом, мобилизуя временно свободные денежные средства, превращая их в кредиты, а затем инвестируя (страховщики профсоюзы и др.).

Следовательно, цель кредитной системы - не допустить выпадения единого рубля с рынка. Деньги всегда должны «работать». В рыночной экономике существует противоречие между теми, кто хочет сэкономить, и теми, кто хочет инвестировать.

Финансы, а главное, банковская система - это механизм, который разрешает это противоречие. Система этой системы накапливает сбережения и выполняет их при подготовке к кредитованию. Это превращает сбережения в капитальные вложения. Денежно-кредитная (финансовая) политика напрямую влияет на ключевые макроэкономические показатели, такие как ВНП, занятость и цены.

Заключение

В случае сокращения производства и роста безработицы центральный банк государства обязан отреагировать. С помощью рассматриваемых регуляторов он увеличивает денежную массу для стимулирования производства. Процентные ставки снижены. Это приводит к увеличению инвестиционного спроса, то есть спроса на инвестиционные деньги. Увеличение инвестиций приводит к увеличению ВНП. На данном этапе денежно-кредитная политика достигла своей цели. Производство перестало сокращаться, безработица сократилась, а социальный доход увеличился. Однако увеличение доходов в обществе ведет к увеличению спроса на деньги. В результате процентные ставки растут, а инвестиционный спрос и инвестиции уменьшаются, а снижение инвестиций снижает ВНП.

Денежно-кредитная политика должна проводить различие между краткосрочным и долгосрочным воздействием на национальную экономику. В краткосрочной перспективе, когда центральные банки будут продвигать политику расширения денежной массы для стимулирования роста ВНП, в долгосрочной перспективе эффект от вливания средств в национальную экономику будет уменьшаться. Результатом может стать рост цен и инфляции, а не увеличение реального объема производства.