Практика осознанности как инструмент выхода из психологического кризиса

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 15.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Как использовать информацию из интернета для поддержки маркетинговых исследований

 

Ранговые критерии разрешимости системы уравнений

 

Роль современного Российского государства в обеспечении социально - экономической безопасности страны

 

Акваэробика как программа оздоровительной направленности

 

 

Введение:

Выбранная тема "кризисное состояние личности", несомненно, имеет огромное значение.

Целью данной работы является изучение критериев кризисного состояния личности и пути выхода из кризиса.

Я хотел бы начать с кажущейся бессмысленной фразы: кризис возникает в результате кризиса. Сначала вам нужно определить понятие кризиса.

Кризис (от греч. Дословно означает "разделение дороги") - один из неизбежных и необходимых моментов жизни и один из толчков развития, который включает в себя развитие индивидов, групп и общества. Итак, с одной стороны, кризис - это необходимая часть жизни отдельного человека и общества в целом, всего человечества как целостного организма. Кризис - это всегда момент выбора из нескольких возможных вариантов, выбор между регрессивным и прогрессивным дальнейшим развитием личности. Какой выбор будет сделан, зависит от всей последующей жизни человека.

Кризисное состояние личности

Кризисное состояние охватывает весь спектр повседневной жизни, возникающий в жизни каждого человека, возникающий как реакция на какие-либо внешние или внутренние причины и обстоятельства, психическую травму.

Как правило, кризисное состояние личности носит системный характер и включает в себя наличие личности на различных уровнях: физическом, нервно-психическом, психологическом и социально-психологическом. Она также тесно связана с понятием психического здоровья. Психическое здоровье можно определить как одну из интегральных характеристик человека, связанную с его внутренним миром, всем многообразием взаимоотношений с окружающей средой. Основным показателем наличия психического здоровья у личности является целостность ее внутренних и структурных компонентов, стремление к гармоничному включению в социум, самореализации.

На уровне отдельных кризисных состояний они могут принимать форму:

  • Соматический кризис-болезнь, старость;
  • Нервно-психический кризис-фрустрация, стресс, конфликт между базовыми структурами личности, фобии, депрессия, астения;
  • Механизмы адаптации коммуникативных функций к социально-психологическим нарушениям и социальным средам;
  • Кризисные условия гигиенических факторов: жилищно-бытовые условия, уровень материального благополучия, физические условия труда и др.

Личностный кризис в самом общем смысле - это постоянное явление в жизни и деятельности человека, которое является иррациональными причинами с точки зрения индивидуального и социально неадекватного поведения, поведения и поступков.

Термин "личностный кризис" включает в себя следующие аспекты:

  • резкое изменение базовой структуры личности;
  • изменение характера и содержания взаимодействия личности и общества;
  • связь реального опыта с социальными, экзистенциальными и духовными элементами кризисных состояний;
  • личностный кризис - это пограничная ситуация, в которой представлены и рост, и возможность воспроизводства, и деструктивная тенденция.

Существует три типа личностных кризисных концепций, в которых выделяются следующие типы кризисов: материальный, социальный и духовный. Все эти типы кризисов характеризуются общими признаками переживания: чувством несправедливости в жизни и враждебности окружающих (68,2%), чувством безнадежности (59,2%), неуверенностью в себе (38,3%).

Кризисная ситуация в жизни - это сильный стресс. Как и любой другой стресс, кризисная ситуация затрагивает все структуры и затрагивает все аспекты жизни.

Традиционно в научной литературе выделяются следующие направления воздействия стресса и соответствующие ему симптомы: можно выделить следующие аспекты стресса:

  1. О человеке (тревога, агрессия, депрессивные состояния, апатия, чувство вины, одиночество, стыд, растерянность, повышенная раздражительность, постоянное напряжение, низкая самооценка и др.).
  2. Общее поведение(высокий процент травм, развитие различных видов зависимого поведения-наркомании, алкоголизма, азартных игр и др.), эмоциональные срывы, расстройства питания, нарушения сна, нарушения речи, импульсивное поведение, внезапные приступы системного тремора и др.)
  3. В зависимости от типа и тяжести состояния здоровья (кризис, в зависимости от типа и тяжести, может иметь характер лавинообразного развития: развитие ряда психосоматических заболеваний: бронхиальной астмы, ишемической болезни сердца; неизвестной этиологии, обмороков и головокружений, хронической бессонницы, мигреней и других постоянных болей в спине и груди.
  4. Когнитивные эффекты (неспособность принимать решения, неспособность сосредоточиться, выраженное нарушение памяти, чрезмерная чувствительность к критике,умственная отсталость
  5. Физиологические аспекты (повышенное кровяное давление, повышенный уровень глюкозы в крови, сухость во рту, повышенная потливость, лихорадка и озноб, затруднение кровообращения, сухость во рту, повышенная потливость, повышенная потливость, лихорадка и озноб, затруднение дыхания, затруднение глотания игл в горле и конечностях).

Актуальность проблемы кризисного состояния личности

В настоящее время понятие кризиса стало центром многих психологических исследований и социальной работы. О важности этой темы писали еще в начале века.

Практика осознанности как инструмент выхода из психологического кризиса

Актуальность всех кризисных вопросов не случайна, а модные тенденции, как это всегда бывает в науке. Для этого есть несколько факторов, которые являются универсальными и специфичными только для нашей страны. В России в последние годы проблема сохранения здоровья отдельных лиц и населения в целом, и, прежде всего, молодого поколения, стала особенно острой. Вклад психологов в достижение здоровья переоценивается, так как чаще всего соматические заболевания имеют первопричину инвалидности и инвалидности в нервно-психической сфере человека.

Прежде всего, они являются естественным состоянием социально-психологического становления личности, поэтому исследование кризисного состояния личности также актуализируется. Однако при срабатывании этой природной личности процесс дезадаптации связан не только с патологической формой кризисного переживания, маргинальностью, самореализацией, но и с социумом во-вторых, актуальность обусловлена высокой социально-психологической значимостью личностного кризиса. Третье-недостаточное развитие технологий профессиональной кризисной поддержки.

Поскольку проблема профилактики таких состояний является актуальной в связи с обширными и тяжелыми последствиями, эффективностью диагностики и коррекции, комплекс профилактической диагностики со стороны психологов, психиатров, педагогов-это эффективный инструмент системы разработки и практического тестирования отдельных наук, требующих корректирующих мероприятий.

Причины кризисного состояния личности


Причины возникновения кризисных ситуаций в странах весьма разнообразны. Они, с одной стороны,определяются социальными и ситуационными факторами, а с другой-индивидуальными типологическими и биологическими особенностями личности.

К внешним причинам относятся ситуации потери (или угрозы потери) близких людей, родственников, работы и т. д. Ситуации, которые не могут быть достигнуты, получение чего-то, ситуация насилия и так далее. Внутренние причины включают возраст и физиологические факторы, болезни и травмы.

Кризисное состояние насыщено различными эмоциями и переживаниями: депрессией, страхом, чувством вины, гневом, злостью, беспомощностью, отчаянием, одиночеством. Человек, поставленный на карту, часто испытывает желание уйти из жизни, которое часто сосуществует с не менее сильными желаниями.

Многие навязчивые люди испытывают необычные переживания и не приемлют их. В результате человек чувствует себя "ненормальным" и изолирован от общества.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях


Работа психологов и психотерапевтов часто связана с изучением кризисных состояний. Работа с кризисным состоянием обычно понимается как расслабление эмоционального состояния индивида и достижение конструктивного решения кризисной ситуации.

В позитивной модели главная задача психотерапевта, педагога-психолога или любого другого специалиста, оказывающего психологическую помощь, заключается в том, чтобы человек в кризисной ситуации подошел к этому человеку с болезненным переживанием, буквально "проживая" с ним свою ситуацию, говоря о естественных чувствах в этой ситуации, психолог избавляет своего собеседника от одиночества.

Возможность реализации этих задач имеет два основных аспекта. Первый аспект заключается в том, что профессионалы обладают соответствующими профессиональными навыками ("техниками"), которые могут завершить их работу. Второй аспект, пожалуй, самый важный, - это внутренняя подготовка специалистов к обсуждению тех тем, которые были отвергнуты обществом: смерть, самоубийство, убийство, сексуальное насилие.

Если первый аспект во многом зависит от профессиональной подготовки, семинаров, курсов и т.д. второй аспект не может быть реализован без внутренней работы специалистов как личности-осознания и принятия собственных чувств и переживаний, связанных с проблемой"предела"человеческого существования. Это достигается с помощью тренинга личностного роста или любой другой экзистенциально ориентированной учебной группы, а также работы с руководителем.

В целом сочетание этих двух аспектов позволяет специалисту понять и принять важность переживания человека, который в свою очередь находится в опасности встретиться с самим собой.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что кризис - это время нахождения в "коконе", иногда только со своими чувствами и совершенно наедине. Это время расставания, горя и отвержения. Это время смирения и преодоления, поиска воли к жизни и отчаяния, препятствий и наград, тонкой линии, разделяющей движение вперед и спокойный покой. Сейчас самое время научиться понимать и принимать многообразие жизни и саму жизнь. Кризис - это время, когда человек преображается и позволяет по-новому увидеть другого человека или мир.