Повышение эффективности бизнес – процессов

Предмет: Экономика
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:

 

Дипломные работы по экономике

 

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ финансовой отчетности и пути повышения финансовой безопасности предприятия 
Анализ поведения рыночных агентов на предмет недобросовестной конкуренции.
 
 

 

Введение:

Актуальность данной темы заключается в том, что реформирование государственной службы государственной службы, для концепции модернизации государственного аппарата, является одной из основных проблем современности. В процессе реформирования государственного устройства современной России все большее значение приобретает формирование эффективно функционирующей государственной службы. Построение сильного, мощного, дееспособного, демократического, правового государства объявлено стратегической задачей. Чтобы построить новую систему государственного управления, необходимо создать эффективную государственную службу, соответствующую этому состоянию. Который, в свою очередь, четко выполнит свои обязанности, обеспечит эффективную, скоординированную работу государственных служащих.      Именно такое государство может стать гарантом стабильности и успеха в дальнейшем формировании новой системы государственного управления. Важную роль в повышении эффективности государственного аппарата играют непосредственно государственные служащие, призванные выступать в качестве посредников в отношениях власти между государством и обществом. Результат построения новой системы государственного управления напрямую зависит от государственных служащих, поскольку, если организация труда добросовестно и активно связана с этой проблемой, путь к достижению этой цели будет максимально коротким.  

Объектом исследования является отдел кадров на государственной службе, который влияет на формирование государственных служащих.

Предметом исследования является анализ проблем, связанных с организацией и деятельностью государственной службы в России.

Целью данной работы является выявление существующих проблем на современном этапе развития нашего государства, а главное, пути их решения.

Основные задачи, обеспечивающие реализацию поставленной цели:

  • охарактеризовать понятие и общие принципы организации государственной службы
  • проанализировать зарубежный опыт реформирования государственной службы
  • выявить проблемы, возникающие в связи с организацией и деятельностью государственной службы
  • изучить предпосылки реформирования государственной службы в России
  • предложить пути реформирования

Государственная служба в Российской Федерации

Понятие и принципы государственной службы  

Государственные служащие как субъекты административного права играют решающую роль в решении таких проблем, как управление экономической, социокультурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основе демократии и права. Преобразования, происходящие в стране во всех сферах жизни общества и государства, породили новые требования к государственным служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в значительной степени перестало соответствовать задачам рыночных реформ, возникла необходимость реформирования государственной службы.  

Цель реформы — создать государственный аппарат нового типа, способный работать в нынешних и будущих политических и экономических условиях, высокопрофессиональный, компетентный, экономичный и дисциплинированный аппарат. Решение этой проблемы включает в себя установление соответствующего административно-правового статуса государственных служащих. 

Государственная служба в России регулируется федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации» Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.), что устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового статуса государственных служащих Российской Федерации. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов. Государственная служба включает в себя выполнение служебных обязанностей лицами, замещающими публичные должности категорий «B» и «C». Гражданская служба на государственных должностях категории «В» ограничена периодом, в течение которого соответствующие лица назначаются или избираются для заполнения государственных должностей категории «А».   

Государственная служба включает в себя:

  • федеральная государственная служба, управляемая Российской Федерацией;
  • государственная служба субъектов Российской Федерации, находящихся в их ведении.

Государственная служба основана на следующих принципах:

  1. Принцип верховенства Конституции России и федеральных законов над другими нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении служебных обязанностей государственных служащих и обеспечении их прав.
  2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, непосредственность их действия.
  3. Принцип единства системы государственной власти, разграничения объектов юрисдикции между Российской Федерацией и ее субъектами.
  4. Принцип разделения властей — законодательный, исполнительный и судебный
  5. Принцип равного доступа граждан к государственной службе
  6. Принцип привязки государственных служащих к решениям, принимаемым вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законом.
  7. Принцип единства основных требований к государственной службе
  8. Принцип профессионализма и компетентности является основным критерием, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность государственной службы.
  9. Принцип гласности предполагает открытость законодательства о государственной службе
  10. Принцип ответственности государственных служащих за подготовленные и принятые решения
  11. Принцип непартийной и неконфессиональной государственной службы означает, что структуры политических партий и движений не формируются в государственных органах.
  12. Принцип кадровой устойчивости в государственных органах означает относительное постоянство персонала, минимизирующее его текучесть при стабильном составе персонала.

Государственные должности на государственной службе подразделяются на следующие группы:

  • высшие государственные должности на государственной службе (5 группа);
  • основные государственные должности государственной службы (4 группа);
  • ведущие государственные должности на государственной службе (3 группа);
  • высшие государственные должности на государственной службе (2 группа);
  • младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Государственные должности на государственной службе разделены по специализациям, которые предусматривают, что государственный служащий имеет одну специализацию соответствующего профессионального образования для исполнения обязанностей на государственной службе на государственной службе. Специализация государственных должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей на государственной службе и особенностей предмета соответствующих государственных органов. 

Публичная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, с установленным кругом ведения для выполнения и обеспечения полномочий этого государственного органа, денежной поддержки и ответственности за выполнение этих обязанностей.

Публичные должности делятся на:

  • должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (правительственными должностями субъектов Российской Федерации) для непосредственного осуществления полномочия государственных органов (Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Товарища Российской Федерации, депутатов , министры, судьи и др.), — государственные учреждения категории «А». Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.)  
  • должности, установленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для непосредственного обеспечения осуществления полномочий лиц, замещающих должности категории «А» — государственные должности категории «В»;
  • должности, создаваемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий — государственные должности категории «В».

Зарубежный опыт организации и деятельности государственной службы

Современный этап государственного строительства Российской Федерации тесно связан с творческим развитием зарубежного опыта государственного управления в организации государственной службы.  

Выбрав путь фундаментальных преобразований социальной системы, всегда полезно реально оценить свой собственный опыт и в то же время обратиться к разработкам, имеющимся в сфере государственного управления за рубежом.

Зарубежные страны представляют собой целый конгломерат общественно-политических образований со своей историей, особенностями государственного устройства, политической системы, культуры, традиций. Поэтому говорить об зарубежном опыте в области государственного управления и государственной службы можно лишь в большой степени обобщенно, выбирая из этого опыта наиболее значимые элементы научного и практического интереса. 

Прежде всего, необходимо иметь представление об общей схеме организации государственной службы. Структурно он различает национальный (центральный), региональный и местный уровни управления. В качестве примера можно использовать схему организации государственной службы во Франции. В нем каждый орган выполняет свою функцию. Парламент утверждает Общее положение о государственной службе и определяет порядок создания бюджетных должностей. Президент утверждает указы по вопросам государственной службы, назначает высших должностных лиц, таких как правительственные советники, главных консультантов Счетной палаты, префектов, послов, руководителей академий. Премьер-министр несет ответственность за всю работу государственной службы. По решениям президента и премьер-министра происходит назначение всего руководства министерств, включая глав департаментов.          

На региональном уровне управление государственной службой осуществляется префектами. Префект имеет право нанимать работников среднего и нижнего звена. На уровне местного самоуправления руководящими органами являются муниципальные советы и мэры. Кроме того, были созданы администрации в форме государственных территориальных учреждений для руководства кадрами государственных служащих на региональном и местном уровнях. Эти отделы объединены в общенациональный центр, который управляет только персоналом высшего уровня. Во Франции это сотрудники категории А. Любой орган самоуправления может самостоятельно решать свои кадровые вопросы. Однако, законодательно, некоторые точно определенные муниципалитеты обязаны подчинить свои органы указанному учреждению.       

В Соединенных Штатах президент и парламент играют ведущую роль в руководстве государственной службой. Существует ряд областей государственной службы, контроль над которыми осуществляют президент и парламент совместно, а также ряд областей, в которых они осуществляют свою компетенцию отдельно. В Германии довольно широкий круг вопросов государственной службы, включая обучение, решается на уровне земли. В большинстве стран есть специализированные органы государственного управления. Каждое государство стремится найти наиболее приемлемую систему организации и функционирования государственной службы. 

За рубежом не существует единого стандарта для определения того, принадлежит ли работник государственным служащим. Например, во Франции к государственным служащим относятся лица, регулярно работающие в государстве, местных органах власти, а также в некоторых государственных учреждениях. К государственным служащим не относятся лица, заключившие контракт с государственными учреждениями, выполняющими задачи государственной службы, но подпадающие под определение частного права (организации социального обеспечения), а также лица, работающие в акционерных обществах, принадлежащих государственному сектору. В Соединенных Штатах, помимо государственных чиновников, в число государственных служащих входят почтовые службы, коммунальные службы и некоторые другие. В Германии чиновники являются учителями.    

В целом, в большинстве стран наблюдается тенденция к сокращению управленческого персонала и переводу определенных категорий работников (почтовые, железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки и некоторые другие категории) в частный сектор.

В ряде стран существуют различия между группами работников с точки зрения их прав и обязанностей. Так в Германии есть такие группы как чиновники, служащие и служащие госучреждений. Это разделение сложилось исторически. 

Чиновники — самая привилегированная группа. Они имеют право на пожизненный найм, находятся в наиболее благоприятных материальных условиях, но не имеют права на забастовку. 

Сотрудники нанимаются по контракту. В настоящее время их статус близок к статусу чиновников, поскольку во многих сферах управления они выполняют одинаковые функции. 

Работники системы государственной службы привлекаются к обслуживанию деятельности государственных учреждений.

Существует государственное служение по их функциям и месту в системе государственного управления. В Соединенных Штатах есть четыре категории государственных служащих: 

  • политические исполнители — высокооплачиваемые работники, судьба которых тесно связана с политической элитой страны. Они присутствуют на всех трех уровнях управления, где существует практика политических назначений на довольно ответственные руководящие должности. На федеральном уровне — министры и их заместители. На местном уровне — городские и районные управляющие, назначаемые выборными должностными лицами: мэрами и городскими советами. Со сменой политической партии, проигравшей выборы, состав политических исполнителей также меняется;    
  • ответственные должностные лица, которые являются профессиональными государственными служащими. Это, как правило, руководители крупных подразделений государственной службы, осуществляемых по государственным программам. Их прямая функция — организационная работа;  
  • Специалисты — высококвалифицированные сотрудники, получившие диплом, часто люди со степенью бакалавра в области бизнеса или государственного управления;
  • государственные служащие нового уровня, которые являются основой государственных организаций. Именно они имеют прямой контакт с клиентами и в силу своего положения являются олицетворением государственной власти. 

Аналогичный подход к классификации государственных служащих существует в других странах. В Германии федеральные чиновники делятся на низшие, средние, высокие и высшие ранги. Во Франции государственные служащие подразделяются на категории «А», «В», «С» и «D».  

Проблемы и пути реформирования государственной службы в Российской Федерации

Предпосылки реформы государственной службы        

В ходе реформ, начатых в 1992 году, прежний партийно-государственный аппарат (хотя и в значительной степени основанный на его структурах и кадрах) был заменен гражданской службой. Он отделен от системы управления экономикой и государственного сектора. Однако в результате недостаточно последовательных действий и отсутствия четкой концепции его формирования состояние государственной службы в настоящее время далеко от того, что от него ожидается. Реформа государственной службы была неприемлема за изменениями в обществе, и ее недостатки стали одним из серьезных препятствий на пути развития гражданского общества, демократии и рыночной экономики.   

В Российской Федерации созданы конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличного от ранее существовавшей административной системы управления.

В 1992-2002 годах велась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации. были приняты. Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336)  

Общая численность государственных служащих и других работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее — государственные органы), а также муниципальные служащие и другие работники органов местного самоуправления на начало 2002 года составляли 1 053,1 тыс. человек, в том числе установленное количество государственных служащих и других работников федеральных органов и органов исполнительной власти — 315,1 тыс. человек. В период с 1992 по 2002 год численность государственных служащих и другие работники в этих органах увеличились в 1,8 раза, в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, включая вопросы налогообложения, финансов, занятости, миграции и др., А также местных органов власти.   

Из общего числа государственных служащих и других работников государственных органов, а также муниципальных служащих и других работников органов местного самоуправления, государственных служащих и других работников органов исполнительной власти, а также муниципальных служащих и других работников местного самоуправления (925,1 тыс.). человек) составили 89 процентов, из которых 30 процентов работали в федеральных органах исполнительной власти, в том числе 28 процентов — в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

В 1999 году на 1000 человек в России приходилось 2,8 государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, в Великобритании — 5,2, в США — 3,9 государственных служащих, а соответственно 6,4, 11,3 и 1000 человек. 7,9 госслужащий. Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336) 

В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения новых методов управления на государственной службе. На государственной службе сложилась гендерная и возрастная структура, которая не соответствует возрастной и половой структуре занятого населения страны. 

Так, в начале 2002 года женщины составляли более 70 процентов от общего числа государственных служащих, занимающих государственные должности, 71,8 процента в органах исполнительной власти, 67,6 процента в аппарате судебных органов и прокуратуры, а также в законодательном аппарате. — 55,8 процента, в аппарате других государственных органов — 55,4 процента. Такой относительно высокий процент женщин в государственном аппарате объясняется преобладанием женщин на государственных должностях в старших и младших рабочих группах. 

Средний возраст государственных служащих, занимающих государственные должности, составлял 40 лет. Сотрудники аппарата федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации несколько моложе (средний возраст — 37 лет). Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336)  

Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5 процента. Более 30 процентов государственных служащих в органах законодательной и других государственных структур были в возрасте 50 лет и старше, из которых лица пенсионного возраста в этих органах составляли 11,1 процента и 6,9 процента соответственно. 

Большинство государственных служащих в возрасте до 30 лет были заменены государственными должностями, назначенными на старшие и младшие рабочие группы (49,6 и 38,7 процента соответственно). Высшие и основные государственные должности категории «В» были заменены 0,6 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет. 

Среди государственных служащих, занимающих высшие и основные государственные должности категории «В», возрастная группа до 30 лет наиболее широко представлена ​​в канцеляриях федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации, где более трети государственные служащие были лицами этой возрастной группы.

В начале 2002 года доля государственных служащих с высшим профессиональным образованием составляла 73 процента. В то же время 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по экономическим и управленческим специальностям, 22 процента имели юридическое образование и 18 процентов имели высшее техническое образование. Для сравнения: по состоянию на 1 января 1999 года государственные служащие с высшим профессиональным образованием указанного профиля составляли 35,4, 19,6 и 21,2 процента соответственно. Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336)   

В ходе подготовки и реализации Программы реформирования государственной службы необходимы взаимосвязанные изменения в системе «уточнение функций — совершенствование структур — планирование деятельности — финансирование — экономическая и экспертная поддержка — организация и стимулирование труда государственных служащих — обеспечение общественная поддержка и общественный контроль «. Создание компактного, эффективно функционирующего государственного аппарата потребует изменений, которые на каждом этапе должны быть реализованы в «пакете», который охватывает все эти аспекты. Требуется согласованное участие всех государственных органов.  

Неотъемлемым элементом такой программы является «инвентаризация государства», в том числе в самом узком и наиболее прикладном смысле этих слов. Характерно, что мы даже не имеем четкого представления о таких элементарных вещах, как сумма расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления или количество занятых в них людей. Функциональные обязанности властей и их подразделений размыты, дублирование функций и стремление государственных органов взять на себя дополнительные (в том числе неоправданные) функции широко развиты при сохранении областей, которые не охватываются необходимым государственным регулированием.  

Особой задачей является регулирование и нормативное обеспечение деятельности государственных органов. Необходимо, чтобы подготовка положения о государственном органе предшествовала созданию последнего — орган должен быть создан для четко определенного и исчерпывающего перечня функций. Необходимо разработать типовые положения об основных структурных подразделениях федеральных органов власти.  

Программы подготовки и повышения квалификации государственных служащих должны быть существенно переориентированы на разработку современных методов повышения эффективности государственного аппарата на основе планирования, организации, финансирования и оценки достижения конкретных результатов.

Необходимо поощрять конкуренцию между учебными заведениями и программами по подготовке государственных служащих на всех уровнях, распределяя их по программам непрерывного образования на основе открытого конкурса.

Проблемы предоставления государственной службы реформ и способы, чтобы улучшить их 

Проблемы российской государственной службы в том виде, в каком она сложилась на сегодняшний день, можно разделить на взаимосвязанные группы. Функционирование государственной службы Российской Федерации в настоящее время имеет ряд противоречий. 

С одной стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года функции государственной службы изменены (гражданская служба призвана функционировать в демократическом, правовом, федеральном, гражданском обществе), а с другой стороны , он продолжает действовать и отождествляется в традициях советской системы правления. Это видно из того факта, что принцип ответственности государственного аппарата перед обществом декларируется, но его реализация остается формальной; Цели для государственного аппарата не обозначены и заменены технологией. Это открывает возможности для государственного аппарата реализовать свои собственные цели и использовать «неформальные» рычаги управления. В результате государственный аппарат слабо защищает интересы общества, крупных социальных групп, но он хорошо защищает свои собственные, ведомственные, «клановые», централистские или региональные интересы, интересы групп влияния. Коррупция, вызванная этим, может поэтому рассматриваться как следствие недостатков в функционировании государственного аппарата; государственный аппарат не способствует реализации гражданских свобод и передаче ряда функций управления структурам гражданского общества, поощряет патерналистские ожидания, но не способен их удовлетворить.      

Многие страны имеют законодательные или конституционные положения, касающиеся статуса и функционирования государственной администрации. Например, государства-члены ЕС содержат положения о государственных служащих и государственной службе. 

В России Закон об основах государственной службы был принят 31 июля 1995 года. Однако с тех пор мало что было сделано для его реализации и дальнейшей реализации провозглашенной политики. Различные попытки реформировать административную систему и улучшить ситуацию в сфере государственных услуг не увенчались успехом.  

Наиболее острыми кадровыми проблемами государственной службы являются: неконтролируемый рост аппарата региональных представительств министерств и ведомств, а также аппарата исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации; наем и продвижение по службе работников, которые «приемлемы» для властей, вытеснение независимых и инициативных работников; разделение типологий «карьерных» и «политических» должностей на государственной службе по формальным критериям, а не количественно и качественно разработанным;  

Современное состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции в ее развитии.

Профессиональный состав государственных служащих ухудшается из-за низкой средней заработной платы и ее значительной дифференциации между государственными органами. Дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет с опытом работы в современных экономических условиях растет. В то же время наблюдается снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Преобладание государственных служащих с непрофильным образованием сохраняется. Мужчины доминируют на руководящих должностях, а женщины — на специализированных. Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой заработной платой государственных служащих.     

Прежние нормы морального и идеологического влияния, которые регулировали поведение работников органов государственной власти и власти и создавали барьеры для злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах, утратили силу. Новые правила официального поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы для их реализации еще не разработаны. 

Недостатки в подготовке государственных служащих и повышении квалификации государственных служащих не устранены. Существующие учебные заведения в целом не обеспечивают необходимого уровня профессиональной подготовки государственных служащих. 

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт в развитии государственной службы.

Для преодоления этих негативных тенденций необходимо обеспечить решение проблем государственной службы, таких как: нарушение принципа единства государственной службы и ее системы управления на федеральном и региональном уровне; отсутствие законодательных механизмов для взаимосвязи государственных и муниципальных услуг; наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе; несоответствие социально-правового статуса государственного служащего назначенной ему степени ответственности;   

А также низкая эффективность государственных органов; слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе соответствующих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов; низкая эффективность правовых и организационных мер по контролю деятельности государственных органов со стороны гражданского общества; недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы; поддержание консервативной системы обучения и повышения квалификации государственных служащих; недостаточное ресурсное обеспечение государственной службы.      

Все эти проблемы тесно взаимосвязаны и не могут быть решены отдельно. Реформа государственной службы должна проводиться в рамках концепции сбалансированного развития, и она не должна состоять из одновременных фундаментальных изменений в существующей государственной службе. Последовательность и постепенность являются принципами современной реформы государственной службы.  

Пути реформирования государственной службы        

В целях повышения эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизации расходов государственных служащих и развития ресурсного обеспечения государственной службы, Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации» (2003- 2005 г.) и Федеральная программа «Реформа государственной службы Российской Федерации (2003 г.) (разработаны на 2005 г.)» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336)

Для достижения этой цели в программе отмечалась необходимость решения таких проблем, как создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основании должностных (служебных) положений; внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;  

А также обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; использование эффективных методов отбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки эффективности работы государственных служащих, а также создание условий для их официального (официального) роста; реализация учебных программ для государственной службы и повышения квалификации государственных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной службе, а также законодательное регулирование профессиональной этики государственных служащих.   

Для этого необходимо создать оптимальные материально-технические условия для эффективного функционирования государственной службы и выполнения государственными служащими своих служебных (служебных) обязанностей; обеспечить развитие системы управления государственной службой. 

В Российской Федерации сохраняются консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, которые не способны обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество предоставления государственных служащих гражданам и организациям общественного обслуживания.

В целях совершенствования организации федеральной государственной службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих необходимо внедрить современные технологии управления, которые включают новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных государственных органов, стимулирования федеральных государственных служащих, так как а также система показателей и критериев оценки работы аппарата федеральных государственных органов и их подразделений.

Для решения этих проблем необходимы эксперименты и пилотные проекты с применением новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основе мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов в системе государственной службы в целом будут внедрены современные технологии управления. 

В рамках реализации данной Программы планируется проведение экспериментов и пилотных проектов по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих; о применении методов программно-целевого финансирования отдельных федеральных государственных органов, ориентированных на повышение эффективности работы этих органов и федеральных государственных служащих; об использовании балансового метода учета ресурсов и современных формах оценки эффективности бюджетных расходов, понесенных федеральными государственными органами.  

Для достижения этой цели необходимо создать эффективный механизм отбора персонала для федеральной государственной службы, обеспечивающий официальный (служебный) рост федеральных государственных служащих на основе их профессиональных качеств и деловых качеств; повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет федеральных государственных служащих; создать систему непрерывного профессионального образования для федеральных государственных служащих, усовершенствовать стандарты и программы подготовки и повышения квалификации кадров федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;  

Необходимо управлять развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих; обеспечить обновление и плановую ротацию кадров федеральной государственной службы; формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование; соблюдать объективность при оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении сертификационного или квалификационного экзамена.   

Необходимо обеспечить создание условий для открытости и подотчетности деятельности аппарата государственных органов и государственных служащих перед гражданским обществом; создание базы для совершенствования финансово-экономической поддержки федеральной государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы с целью совершенствования кадров федеральной государственной службы;  

Вывод

В работе рассмотрен персонал госслужбы: требования, проблемы и решения на разных уровнях управления, на основе результатов исследования мы сделаем ряд выводов:

Государственный служащий — гражданин Российской Федерации, который в порядке, установленном федеральным законом, выполняет свои обязанности государственного служащего государственной службы за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Россия Федерация. В соответствии с общими принципами официального поведения государственных служащих, признавая их ответственность перед государством, обществом и гражданами, государственный служащий должен: добросовестно выполнять служебные (служебные) обязанности на высоком профессиональном уровне для обеспечения эффективного функционирования государственного органа; исходят из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основное значение и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.  

Он призван осуществлять свою деятельность в рамках компетенции государственного органа, установленного законами, подзаконными актами и нормативными правовыми актами; не отдавать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных (служебных) обязанностей; Соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих.   

В целом, можно сказать, что в России и в мире в целом в последнее время произошли большие изменения в условиях функционирования государственного сектора, что, в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего общества. Интернационализация экономических связей, развитие технологий, основанных на новых знаниях, информатизация всех сторон жизни людей, усиление конкуренции между организациями и государствами, новая роль нематериальных новых реалий на рубеже XX и XXI веков. 

Более чем десятилетний опыт реформирования «по-русски» показал, что реформирование государственного аппарата с целью повышения его эффективности.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники аппарата государственного управления и влияющие на его неэффективность:

  • Во-первых, проблема компетентных и квалифицированных кадров. Российские государственные органы должны уделять больше внимания подбору государственных служащих. Необходимо ввести более точные оценки и критерии эффективности их работы.  
  • Во-вторых, необходимо ввести контрольно-ревизионные органы по работе государственного аппарата. Контроль должен быть как внешним, так и внутренним. 
  • В-третьих, необходимо активизировать деятельность Уполномоченного по правам человека, децентрализовать его подразделения. Это должно быть сделано для борьбы с коррупцией и произволом. 

Чтобы сделать государственный аппарат эффективным, необходимо, во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом. Непосредственная обязанность государства — создавать условия для развития экономических свобод, устанавливать стратегические ориентиры, предоставлять населению высококачественные государственные услуги и эффективно управлять государственной собственностью. Для этого структура исполнительной власти должна быть логически и рационально организована. Вторым элементом реформы является создание эффективной и понятной технологии для разработки, принятия и реализации решений. В-третьих, следует провести анализ выполняемых в настоящее время государственных функций и сохранить только необходимые. Наконец — определить перечень информации, которую государственные органы обязаны сделать общедоступной.     

Чтобы сделать государственный аппарат эффективным, необходимо, во-первых, модернизировать систему исполнительной власти в целом. Непосредственная обязанность государства — создавать условия для развития экономических свобод, устанавливать стратегические ориентиры, предоставлять населению высококачественные государственные услуги и эффективно управлять государственной собственностью. Для этого структура исполнительной власти должна быть логически и рационально организована. Вторым элементом реформы является создание эффективной и понятной технологии для разработки, принятия и реализации решений. В-третьих, следует провести анализ выполняемых в настоящее время государственных функций и сохранить только необходимые. Наконец — определить перечень информации, которую государственные органы обязаны сделать общедоступной.