Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория марксизма
Налоговая система Республики Узбекистан и пути её совершенствования
Рынок труда: специфика и функции в условиях экономической стабильности
Национальное богатство Российской Федерации и его структура

Введение:

На любом рынке субъект будет действовать по правилам этого рынка. Это зависит от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров для входа и выхода с этого рынка, влияние каждой организации на общий рынок и доля рынка. Это будет определять условное участие рынка в любом типе полиополии (полная конкуренция), оккупации олиго, монополии.

Конкуренция (поздняя широта Concarencia, от Concarere до столкновения) - это тип структуры рынка, определяемый количеством независимо действующих экономических агентов. Наиболее важными критериями для различия между разными типами конкуренции являются:

  1. Концентрация продавцов (покупателей) в отрасли.
  2. Степень дифференциации продукции.
  3. Легкость вхождения новых производителей в отрасль (сложность).
  4. Влияние отдельных продавцов (покупателей) на рыночные цены.

Существует два основных типа соревнований: совершенные и неполные.

Совершенная конкуренция - это расширяющийся рынок, на котором многие компании производят практически одинаковые товары и продают их примерно по одной цене. Несовершенные конкурентные рынки включают несколько вариантов, где конкуренция ограничена определенными факторами. Монополии делают практически невозможным вход и выход из рынка, в то время как только один крупный производитель продает товары по относительно высоким ценам. В олигополии есть некоторые относительно крупные производители, которые часто вступают в сговор, например, потому что барьеры для входа очень высоки.

Выбор поведения компании и производства зависит от типа рынка, на котором она работает. Самым мощным фактором, определяющим общие условия функционирования рынка, является степень конкурентоспособности на рынке. Конкуренция как экономическая концепция и социально-экономическое явление приобретают еще большее значение в контексте глобальной интеграции экономических систем.

Виды рынков по степени развития конкурентной борьбы

Слово соревнование произошло от латинского concurrentia, что означает столкновение, соревнование. Конкуренция на рынке - это борьба за ограниченный потребительский спрос, который происходит между компаниями в доступных сегментах рынка. В рыночной экономике конкуренция играет важнейшую роль в противовесе и в то же время дополняет индивидуализм субъектов рынка. Это заставляет их учитывать интересы потребителя и, следовательно, общества в целом.

Фактически, в ходе конкуренции рынок выбирает только то, что нужно потребителям из множества продуктов. Именно им удается продать. Другие остаются невостребованными, и производство останавливается. Другими словами, вне конкурентной среды люди выполняют свои интересы, игнорируя незнакомцев. В соревновании единственный способ реализовать свои интересы - это учитывать интересы других. Конкуренция - это особый механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные проблемы: Как? Для кого вы производите?

Развитие конкурентных отношений тесно связано с разрушением экономической мощи.

Если его не существует, потребители будут лишены выбора и будут вынуждены полностью согласиться с условиями, продиктованными производителем, или остаться полностью без необходимых товаров. Напротив, если экономическая власть распадается и потребитель торгует со многими поставщиками аналогичных продуктов, он получает возможность выбрать тот, который наилучшим образом соответствует его потребностям и финансовым возможностям.

В зависимости от степени развития конкуренции, экономическая теория выделяет основные типы рынка:

  • Конкурентоспособный рынок;
  • Несовершенная конкуренция на рынке. Он делится на монопольную конкуренцию, олигополию и монополию.
Компании, которые работают в условиях совершенной конкуренции, сталкиваются со многими ограничениями.

 

Во-первых, это ограничения, связанные с затратами. Все компании имеют доступ к одной и той же технологии и знают, где купить необходимые типы ресурсов по одной цене. Резерв для сбережений из-за увеличения производства будет исчерпан при значительно меньшем объеме производства по сравнению с тем же спросом, который рынок предлагает при преобладающих уровнях цен. Поэтому рынок создает достаточно места для многих компаний.

Компании, которые уходят с рынка, могут легко покрыть большую часть постоянных расходов, продавая свои компании и оборудование другим компаниям.

Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Кроме того, существуют ограничения, связанные со спросом: компания не может влиять на цену и принимает общие рыночные цены. То есть цена, по которой компания продает продукт, определяется силами, которые компания не может контролировать. Он говорит о ситуации спроса и предложения на всем рынке. В связи с этим необходимо проводить различие между рыночным спросом и спросом на отдельные продукты компании с точки зрения совершенной конкуренции. В отрасли, то есть для всех компаний, которые производят определенный продукт, вы можете только увеличить продажи, установив более низкую цену на продукт. Вместо самостоятельных компаний все компании могут работать вместе и реально влиять на объем предложения и, следовательно, на рыночную цену. Если один производитель увеличивает или уменьшает объем производства при постоянной производительности всех других конкурентов, это не оказывает существенного влияния на общее предложение и рыночные цены.

Далее рассмотрим монополию. Дело о закрытой монополии существует, если оно защищено от конкуренции патентной защитой, органами авторского права или другими правовыми ограничениями. Естественная монополия - это ситуация, в которой долгосрочные средние затраты минимальны, только если одна компания обслуживает весь рынок. Отрасль представлена ​​одной компанией. В такой отрасли минимальный эффективный размер производства товаров близок (или может даже превышать) объем, требуемый рынком по цене, достаточной для покрытия издержек производства. В этой ситуации разделение производства между двумя или более компаниями приводит к тому, что каждая компания неэффективно сокращается в размерах. Монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами, тесно связаны с естественными монополиями, основанными на эффекте масштаба. Открытая монополия - это когда компания становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. В этой ситуации компании часто впервые выходят на рынок с новыми продуктами.

Отметим, что классификация таких монополий на три категории весьма условна. Некоторые компании могут принадлежать к нескольким типам монополий одновременно. Например, компания, которая предоставляет услуги телефонной сети, например, компания по производству газа, может быть классифицирована как закрытая или естественная монополия. Это также относится в краткосрочной перспективе. Например, патентные сертификаты предоставляют предприятиям закрытую монополию в краткосрочной перспективе, но такие монополии могут быть открыты в долгосрочной перспективе.

Для монополии и полной конкуренции основным принципом является максимизация прибыли компании. Однако ограничения, с которыми сталкиваются монополии, отличаются от ограничений в условиях полной конкуренции и имеют свои особенности. Некоторые ограничения, связанные с затратами, и ограничения, связанные со спросом, являются особенностями полной системы конкуренции, но не монополии.

Компании имеют монопольное право, когда изменение цены, которую они продают, может повлиять на цену продукта. Принцип дополнительного ограничения возникает, когда монополист должен продавать товар всем потребителям по одной цене. Монополия, которая продает продукт всем покупателям по одной цене в любое время, называется простой монополией.

Единственная уникальная особенность монопольной конкуренции - это дифференциация продукции, в основном, качества. Физические или качественные параметры продукта могут отличаться. Например, существует множество конкурентоспособных учебников по основам экономических курсов, различающихся по содержанию, структуре, представлению и доступности, учебным советам, графикам, рисункам и т. д. Далее идут услуги и условия, связанные с продажей товара. Это включает вежливость и полезность сотрудников магазина, репутацию сервисных или обменных компаний, а также наличие кредитов.

Продукты могут быть дифференцированы в зависимости от места и доступности осмотра. Небольшие продуктовые магазины и продуктовые магазины самообслуживания могут конкурировать с более крупными супермаркетами, но последние имеют более широкий ассортимент товаров и устанавливают более низкие цены. Владелец небольшого магазина находится на самой оживленной улице рядом с клиентом и открыт 24 часа в сутки. Торговцы могут проводить политику продвижения и улучшения упаковки.

Дифференциация продукта может быть обусловлена ​​мнимыми различиями, возникающими из-за рекламы, упаковки и использования товарных знаков и товарных знаков.

Например, существует много порошковых моющих средств со схожими свойствами, но реклама может убедить покупателей в том, что Ariel является лучшим из них и заслуживает высокой цены.

Одной из ключевых ценностей дифференциации продукции является способность производителей в условиях монополистической конкуренции, несмотря на относительно большое количество компаний, иметь ограниченный контроль над ценами на продукцию. Потребители предпочитают продукты определенных продавцов и, в рамках определенных ограничений, платят более высокие цены, чтобы удовлетворить предпочтения этих продуктов. Как и на чисто конкурентном рынке, продавцы и покупатели больше не спонтанно связаны.

Наиболее важной особенностью рынка олиго является небольшое количество участников. В узком смысле занятие олиго на рынке действуют несколько крупных производителей, а в монополии есть только один.

На рынке олиго некоторые компании могут влиять на цены из-за большой доли общего объема произведенных товаров. Продавцы знают о взаимозависимости. Предполагается, что компании отрасли осознают, что изменения цен и объемов производства вызовут реакцию конкурентов. Отдельные продавцы на профессиональном рынке олиго должны учитывать реакцию конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, который определяет решение компании и влияет на баланс рынка занятости олиго.

Во многих случаях оккупация олиго защищена как барьерами для входа, так и барьерами, которые рассматриваются монополиями. Конечно, занятость олиго существует только в том случае, если некоторые крупные компании имеют долгосрочное преимущество по средней стоимости по сравнению со многими малыми предприятиями из-за эффекта масштаба. Существование естественного случая олигополии является спорным среди экономистов.

Есть несколько причин для занятия олиго. Первое - это эффект эффекта масштаба. В долгосрочной перспективе мы говорим о положительном масштабе, поэтому присутствие большого количества компаний на рынке невыгодно. Второе - наличие барьеров. Третье - это патенты и лицензии на технологии, исключающие авторитетных конкурентов. Четвертое - необходимость тратить деньги на рекламу компании и ее продукции. Это может стать препятствием для появления новых компаний на рынке. Пятый - управление стратегическим сырьем в отрасли, снижение вероятности появления конкурентов и стратегические действия крупных компаний (например, угрозы низких цен, когда рынок полон продуктов и выходят новые компании). Шестое и фундаментальное - это объединение двух или более компаний. Это может значительно увеличить долю рынка и увеличить эффект масштаба.

Обратите внимание, что не существует единой модели гадания олиго. Многие модели могут быть разработаны для описания поведения компании в конкретной ситуации, основываясь на предположениях, которые компания делает в отношении реакции конкурента. Существуют две основные причины, по которым трудно использовать формальный экономический анализ при объяснении ценового поведения олигополии. Во-первых, поскольку занятие олиго содержит множество особых рыночных условий, занятие факта препятствует разработке единого общего описания или модели определения цен и производства. Универсальный фактор взаимозависимости, который усложняет ситуацию, также важен, и практически невозможно оценить спрос и предельный доход, с которыми сталкиваются жители олиго, так как компании не могут с уверенностью предвидеть реакцию конкурентов. Но в то же время можно выделить две основные характеристики цены гадания на олиго. Цены на олигополии, как правило, менее гибкие и меняются реже, чем чистая конкуренция, монопольная конкуренция и, в некоторых случаях, чисто монопольные условия. В случае изменения цен на олигопропатентованные компании могут изменить цены сразу. Олиго-проприетарное действие означает наличие стимулов для совместных действий или тайных заговоров в установлении и изменении цен.

Методология определение оптимального объема производства и цены с целью максимизации прибыли и минимизации издержек в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Каждая компания хочет получить максимальную отдачу от своей деятельности. Величина выручки определяется двумя факторами: ценой продукции, сформированной в результате взаимодействия спроса и предложения, и себестоимости продукции, которая зависит от эффективного использования производственных ресурсов. Если первый фактор, который увеличивает доход компании, сильно зависит от внешних условий экономической ситуации, то второй фактор почти полностью зависит от самой компании.

Общая стоимость (ТС) - сумма постоянных и переменных затрат, необходимых для определенного объема производства. Обычно общая стоимость увеличивается по мере увеличения выпуска.

Фиксированная стоимость (TFC) - стоимость компании, которая не зависит напрямую от производства и не может быть увеличена или уменьшена за короткое время для увеличения или уменьшения объема производства.

Обычно это расходы на содержание здания, долгосрочную аренду помещений, управление и оплату административного персонала. Переменная стоимость (TVC) - цена. Его стоимость зависит главным образом от производства товаров и услуг.

Средняя общая стоимость (ОВД) характеризует переменные и постоянные затраты средней единицы продукции. ATS определяется отношением общей стоимости транспортного средства к мощности Q.

Предельные затраты (MS) - это изменение общих затрат, связанных с производством дополнительных производственных единиц.

 

Предельная стоимость определяется как разница между общей стоимостью производства n единиц продукта и общей стоимостью производства (n + 1) единиц продукта.

Доход компании (выручка) называется выплатой, полученной в пользу продажи товара. Как и многие другие показатели, экономика учитывает три типа доходов:

  • Валовой доход (TR) - это общий доход, полученный компанией;
  • Средний доход (AR) - это доход на проданную единицу или (тот же) общий доход, деленный на количество проданных продуктов;
  • Маржинальный доход (MR) - это дополнительный доход от продажи последней проданной единицы.

Прибыль (π) - это разница между общим доходом (TR) и общей стоимостью (TC) за период продаж. π = TR-TC = PQ-TC.

В идеальных условиях конкуренции компания принимает рыночные цены. То есть последнему присваивается рыночная стоимость. Компания продает небольшую часть общего объема товаров, производимых и реализуемых промышленностью. В результате его производство не влияет на рыночные условия, и данный уровень цен не изменяется по мере увеличения или уменьшения производства.

Очевидно, что в такой ситуации кривая спроса на продукцию компании выглядит как горизонтальная линия. Рынок поглощает их по той же цене R, независимо от того, выпускает ли компания 10 единиц, 20 или 1 единицу продукции.

С экономической точки зрения линия цены, параллельная горизонтальной оси, означает абсолютную эластичность спроса. С бесконечно небольшим падением цен компания может бесконечно расширять свои рекламные объявления. При бесконечно малом росте продажных цен компании сокращаются до нуля.

Наличие абсолютно эластичного спроса на продукцию компании обычно называют идеальным конкурентным показателем. Как только такая ситуация возникает на рынке, компания начинает вести себя как идеальный конкурент. Фактически, соответствие критериям совершенной конкуренции создает много условий для работы компании на рынке и, в частности, определяет схему получения дохода.

Непосредственным следствием соблюдения критериев совершенной конкуренции является то, что средний доход всех продуктов равен одной и той же стоимости. Это означает, что цена товара и предельная прибыль всегда находятся на одном уровне. Следовательно, существует равенство между средним доходом, предельным доходом и ценой (AR = MR = P). Таким образом, кривая спроса на продукт отдельной компании в состоянии полной конкуренции является одновременно кривой среднего и предельного дохода.

Для компаний, которые работают в краткосрочной перспективе, есть три основных действия:

  1. Производство для получения максимальной прибыли.
  2. Производство для минимизации потерь.
  3. Остановить производство.

Максимизация прибыли происходит, когда цена превышает среднюю общую стоимость (P> ATCmin).

По этой цене компания более чем покрывает расходы. Поскольку цена (P) превышает минимальное значение средней общей стоимости (ATCmin), в принципе можно получить прибыль.

Рыночная цена продукции компании превышает минимальную среднюю переменную стоимость, но меньше минимальной средней общей стоимости (ATCmin> P> AVCmin).

Если рыночная цена продукта падает ниже минимальной средней переменной стоимости (P <AVCmin), компания прекращает производство.

Как и в случае совершенной конкуренции на несовершенных рынках, вы можете выбрать основные критерии, по которым тот или иной рынок может быть присвоен этой категории. Другими словами, критерием несовершенной конкуренции является снижение кривых спроса и цены при увеличении объема производства компании. Другая формулировка часто используется. Критерием несовершенной конкуренции является отрицательный наклон кривой спроса на продукцию компании (D).

Таким образом, в условиях идеальной конкуренции продукция компании не влияет на уровень цен, но в условиях несовершенной конкуренции такой эффект существует.

Экономический смысл этой модели заключается в том, что только путем снижения цен компании могут создавать большие объемы продукции в условиях несовершенной конкуренции. Или по-другому: поведение компании важно во всей отрасли.

Поскольку монополии действуют исключительно на рынке, более низкие цены увеличивают количество продуктов, которые могут быть проданы на рынке. Монополист может устанавливать как цену, так и количество товара, но в то же время выбирать комбинацию «цена и количество», которая дает наибольшую выгоду. Его можно назвать «искателем цен», потому что он ищет наиболее «выгодную» цену из всего набора цен. Его можно назвать «искателем цен», потому что он ищет наиболее «выгодную» цену из всего набора цен.

На рынке олиго некоторые компании могут влиять на цены из-за большой доли общего объема произведенных товаров. Предполагается, что компании отрасли осознают, что изменения цен и объемов производства вызовут реакцию конкурентов.

В условиях совершенной конкуренции цена была одинаковой независимо от того, сколько компания произвела, потому что размер компании был незначительным по сравнению с общей емкостью рынка. Наоборот, связь между размером производства и уровнем цен прямо демонстрирует важность компании в масштабе рынка.

Другой вопрос, что компании могут быть важны не только по размеру, но и по другим причинам. Например, уникальность продукта. Тем не менее, связь между объемом производства и уровнем цен всегда наблюдается, если это действительно несовершенный конкурентный рынок.

Эта ситуация имеет очень важный экономический эффект. В частности, оказывается, что даже самые сильные монополии имеют абсолютную власть над рынком. Пусть вымышленные монополии пытаются поднять цену на свою продукцию (как это часто делают реальные монополии).

Другой распространенной моделью несовершенных конкурентных рынков является ограниченный рост общего дохода компании (TR).

В условиях полной конкуренции цена постоянна, поэтому с ростом производства PQ продукта увеличивается без ограничений. Как упоминалось ранее, в несовершенной ситуации ситуация иная. По мере роста производства цены падают. То есть один фактор увеличивается, а остальные уменьшаются. Следовательно, слишком большое производство не приносит больших денег, потому что произведенная продукция должна продаваться по смешным ценам. Другими словами, кривая валового дохода TR имеет максимум при несовершенной конкуренции. Высокое или низкое производство дает меньший доход.

Третья общая черта несовершенных конкурентных рынков - ускоренное снижение предельной прибыли компании по сравнению со снижением цены продукта.

 

Определение оптимальных объемов производства на условном примере

Предположим, что компания работает в условиях низкой конкуренции. Дайте компании функцию предельного дохода:

  • MR = 1000-20Q.

И функция предельных издержек:

  • MC = 100 + 15Q.

 

Другой способ определить оптимальное значение (Q) выхода - найти максимальное значение функции прибыли (P (Q)).

 

При сравнении предельного дохода и предельных издержек существуют правила, определяющие оптимальный объем производства и максимальную прибыль.

MS = MR.

Поэтому решаем систему уравнений.

Чтобы найти максимум, дифференцируйте функцию прибыли и сделайте производную равной нулю.

Следовательно, Q = 25,71.

Следовательно, оптимальное значение выхода Q = 25,71.

Предельные издержки (MC) и предельная прибыль (MR) для Q = 25,71:

  • MR = MC = 100 + 15 * 25,71 = 485,65.

Заключение

В качестве заключения данного исследования можно сделать следующие выводы. Условия для конкуренции на рынке могут отличаться. Они определяются количеством и размером компаний, характером продуктов, легкостью входа на рынок и ухода с него, а также доступностью информации. В зависимости от характеристик структуры рынка могут быть сформулированы теория предложения и теория максимизации прибыли. Основные особенности структуры рынка заключаются в следующем:

  1. Количество и размер компаний.
  2. Степень сходства или различий между продуктами разных компаний.
  3. Простота входа и выхода из определенных рынков.
  4. Доступность рыночной информации.

Полная конкуренция - это структура рынка, характеризующаяся большим количеством малых предприятий, единообразием продуктов, свободой доступа и равным доступом к информации.

Чистая монополия - это структура рынка, в которой компания является единственным продавцом продукта или услуги, который не имеет замены. Компании представляют всю отрасль, потому что дополнительные компании заблокированы от проникновения в отрасль.

Это полярные рыночные структуры. Между ними промежуточные государства, в том числе монополистическая конкуренция и монополия.

Эксклюзивная конкуренция - это структура рынка, состоящая из множества компаний, производящих зарубежную продукцию. Он имеет бесплатный вход и выход.

Ol - это структура рынка, состоящая из небольшого числа компаний, по крайней мере, некоторые из которых являются крупными по отношению к размеру рынка.

Компании в совершенной и несовершенной конкуренции принимают три основных решения в отношении выпускаемой продукции. Максимизируйте прибыль, минимизируйте потери и закончите производство.

В каждой из этих трех ситуаций есть два возможных подхода к определению оптимального результата. Сравнение валового дохода и общих затрат, предельного дохода и предельных затрат.

В полностью конкурентной ситуации компания, определяющая производство, может контролировать только затраты, а не цены. Если конкуренция несовершенна, монополист может установить цену и количество товара, но в то же время выбрать комбинацию «цена и количество», которая дает наибольшую выгоду. В условиях монопольной конкуренции компании имеют некоторый контроль над ценой своей продукции. Потребители предпочитают продукты определенных продавцов и, в рамках определенных ограничений, платят более высокие цены за эти продукты в соответствии с их предпочтениями. На рынке оккупации олиго есть компании, которые имеют большую долю в общем объеме произведенных товаров, что влияет на цены.