Поведенческая экономика

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно защищать курсовую работу:

 

Как правильно защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Доходы предприятия и его формы
Госдолг: формы и влияние на экономику
Налоговая система России и её особенности
Бюджетный дефицит и государственный долг

Введение:

Теория поведенческой экономики является одним из исследовательских подходов, которые должны заменить основные неоклассические тенденции в экономике. Теория поведенческой экономики включает в себя набор теорий, которые описывают процесс принятия решений в различных областях экономики, часто не только внутри организации или компании, но и дома. В этом отношении она принципиально отличается от неоклассической парадигмы и австрийских школ, и последствия, а не процесс принятия решений, важны и интересны.

Следует подчеркнуть, что эта теория не ограничивается чисто описательными методами, а скорее стремится построить обобщенную модель принятия решений. В неоклассической микроэкономике отправной точкой является рациональная модель поведения домохозяйства или предприятия (максимизация полезности или прибыли соответственно), а результаты (прогнозы) этой модели сравниваются с фактическим поведением. В теории поведения нет оценки экономической рациональности.

Цель исследователя - понять, как работает сам процесс принятия решений, и выяснить его правила.

По словам представителей теории поведения, этот процесс не является рациональным, так как он характеризуется значительной сложностью, и его регулирует обычное поведение (то есть следует общепринятым правилам и практикам). Следовательно, необходимо отказаться от предпосылок максимизации полезности или выгоды и заменить их более реалистичными предпосылками поведения.

Теория поведения использует очень уникальные методы исследования. Например:

  1. Описание конкретного процесса принятия решений в отдельной компании без попытки агрегирования.
  2. Проведение лабораторного эксперимента, в котором предметы размещаются в положениях, которые примерно соответствуют фактическим условиям принятия решений экономическими агентами (в основном, потребителями).
  3. Общественные опросы, которые проливают свет на эту причину или поведение предпринимателей и потребителей.
  4. Компиляция компьютерных программ, которые имитируют фактический процесс принятия решений.

Проводить такие исследования сложно, но компании готовы их организовать и применить на практике.

Моя работа - изучать и сравнивать школы поведенческой экономики. Я поставил задачу проанализировать развитие концепций и оценить вклад теории в развитие экономики.

Модели ограниченной и переменной рационализации

Основателями «Поведенческой экономики» являются нобелевские лауреаты, американские экономисты и профессор психологии и информатики Герберт Саймон.

Герберт Саймон родился в 1916 году. После окончания Чикагского университета он преподавал и занимался исследованиями в области прикладной экономики и работал в государственном учреждении. С 1949 года его работа связана с Университетом Карнеги-Меллона в Питтсбурге, став одним из основателей Высшей школы делового администрирования и профессором в области управления, компьютерных наук и психологии. Работа Саймона была по своей сути междисциплинарной и продолжалась на стыке психологии принятия решений, теории информации, теории организации, теории и компьютерного моделирования. Его вкладом в экономическую науку является «Теория принятия решений в деловых организациях», а именно в компаниях. Среди его экономических работ выделяются монографии «Поведение менеджмента» (1947), «Модели человека: социальные и рациональные» (1957) и «Организация» (1958). Он и его сотрудники провели серию эмпирических исследований о том, как на самом деле протекал процесс принятия решений в компании, дали этим исследованиям первоначальный теоретический дизайн и, в конечном итоге, на основе этой теории стали «правильными». Разработан предписывающий алгоритм принятия решений.

В 1978 году Саймон получил Нобелевскую премию по экономике за новаторскую работу по процессам принятия решений в экономических организациях.

В ходе исследования Саймон создал обобщенную модель экономического поведения. Это называлось теорией ограниченной рациональности. Отправной точкой Саймона была необходимость переосмыслить нереалистичную предпосылку полной информации, используемой в неоклассической теории. Чтобы максимизировать полезность или прибыль, экономические агенты просто не имеют достаточных возможностей для подсчета. Проблема с темой Саймона не в том, что у него мало информации, а в том, что слишком много о возможности ее обработки. Процесс принятия решений в модели Симона можно объяснить поиском и принятием двух ключевых концепций - удовлетворительного варианта.

По словам Саймона, вопреки неоклассической теории, те, у кого ограниченная информация и вычислительные способности, не могут иметь всеобъемлющих функций полезности для сравнения разнородных вариантов. По словам Саймона, эта функция имеет только два {0, 1} или три {-1.0, 1} значения. 1 указывает на удовлетворительный вариант, -1 - неудовлетворительно, 0 - безразлично.

В результате предприятие действует следующим образом: поиск параметров выполняется до тех пор, пока не будет найден первый приемлемый (удовлетворительный) параметр, а затем останавливается.

 

Приемлемость или неприемлемость варианта зависит от предполагаемой цели субъекта.

Нетрудно заметить, что выбор удовлетворительного варианта требует гораздо меньших навыков распознавания и подсчета от экономических агентов, чем неоклассическая модель. Ему не требовалась точная информация о результатах этого варианта, и ему больше не нужно было сравнивать его с результатами альтернативных вариантов как части общей функции полезности. Эта опция - смутная и интуитивно понятная идея подняться выше или ниже приемлемого уровня. В то же время нет необходимости сравнивать варианты.

Рациональность, описанную в теории Саймона, может считаться ограниченной только в отношении формальных критериев максимизации. В то же время описанные им модели принятия решений полностью соответствуют более широким критериям рациональности, которые применяются не только к результатам действий, но и к процессу принятия решений.

Поведенческая экономика

Другая версия теории ограниченной рациональности интерпретирует степень рациональности экономического субъекта как переменную, а не фиксированную. Идея переменной рациональности давно существует в экономической теории. Наиболее известной современной теорией такого рода является концепция профессора Гарвардского университета Харви Лебенштейна. Согласно Лайбенштейну, степень рациональности человеческого поведения зависит от двух сил. Физиологическая и животная природа человека требует, чтобы он экономил умственную энергию и умственную силу. Чем более вдумчивое решение, тем больше усилий и связанных с этим трудностей процесс найма принесет экономическому агенту. Таким образом, если поведение человека определяется только его физиологическими свойствами, человек является минимально рациональным. Однако на самом деле этого не происходит. Причина - публичная природа человека, стандарты и нормы, которые общество устанавливает перед ним. Эти требования частично усвоены, индивид ощущает себя и частично служит внешним ограничением своих действий.

В обоих случаях требуется большой расход физической и умственной силы. В обществе более продуманное и рациональное поведение всегда высоко ценится и приносит больше удовлетворения людям. Таким образом, в реальной жизни существует конфликт между повышенным желанием или социальной (групповой) нормой поведения и физиологическими потребностями человека и желанием сохранить власть. В результате достигается степень рациональности, которая решает экономические проблемы и, конечно, далека от абсолютной рациональности и оптимальна для психического комфорта человека. Работая в компании, он в основном работает для оптимального комфорта. Другими словами, трудовые договоры не полностью регулируют поведение работников на рабочем месте, поэтому, в принципе, компании не могут максимально использовать свои интеллектуальные способности для достижения максимальной эффективности и прибыли. Это не на границе производственных мощностей. Это явление присуще всем экономическим системам, и Лейбенштейна называют «X неэффективностью».

Концепция "X-неэффективности" имеет смысл только по сравнению с оптимальными уровнями, присущими типичным равновесным системам в условиях полной и свободной информации. В рамках направления действий можно выделить некоторые из самых известных и почти независимых школ.

Поведенческая теория фирмы

Основное применение теории поведения было в теории корпоративного поведения, в так называемой школе университета Мелона Карнеги. Традиционная неоклассическая теория рассматривает компании как абстрактные, условные объекты, не должна вызывать неправильных ассоциаций с «настоящими» компаниями и сводит к минимуму объем производства и цену одного или двух вымышленных продуктов. Простые виртуальные изменения данных.

Решения центра направлены на максимизацию прибыли и основаны на полной информации о спросе компании и производственных мощностях. Поэтому компания здесь просто некий деловой человек и разумный максимизатор. Традиционная неоклассическая теория компании не означает, что компания существует как особая социальная система и не существует как группа людей, каждый из которых может иметь особые интересы.

Школа Карнеги-Меллона не проявляет интереса к компании как институту, но стремится охарактеризовать фактический процесс принятия решений в экономических организациях.

Согласно теории поведения, компании и другие организации принимают неоптимальные и удовлетворяющие решения, но говорят о решении исходной (сложной) проблемы. Кроме того, организации борются со сложностью окружающего мира и могут заменить абстрактные глобальные цели (такие как максимизация прибыли) более конкретными подцелями и фактически контролировать свои достижения. Наконец, третий трюк состоит в том, чтобы разделить сложные задачи по принятию решений среди нескольких специалистов и координировать работу с горизонтальными и вертикальными связями.

Авторы этой модели - Г. Саймон, Р. Сайерт и Дж. Марч. Они рассматривают бизнес как коалицию людей и отделов. Но никто, предприниматель или группа людей, не могут контролировать и стимулировать их навязывать свою волю всем остальным. Поэтому разные цели, достигнутые разными отделами компании, не обязательно объединены в одну общую цель. Например, производственный отдел заинтересован в массовом производстве, а высшее руководство и отдел продаж заинтересованы в продажах на высоком уровне.

Для каждого показателя вам нужно достичь определенной цели (в плане удовлетворенности языком Саймона), а не максимальной.

 

Ограниченная рациональность членов Союза не позволяет им разбираться во всех проблемах и корректировать их оптимальным образом. На самом деле ситуация такова, что одна из возможных целей ориентирована на одну или другую. Поэтому мы проводим торги между отдельными отделами компании. С другой стороны, организации, которые существуют достаточно долго, имеют свой собственный набор формальных и неформальных процедур, которые служат прецедентами для судебной практики и способствуют стабильности целей организации. Федеративные соглашения встречаются сравнительно редко, в первую очередь, когда уровень утверждений различных членов компании со временем меняется.

Что касается процесса сбора и обработки информации внутри компании, исследование Cyert и March (основанное на изучении фактической деятельности американских компаний) сделало следующие выводы. Поиск информации не выполняется регулярно, но выполняется компанией за исключением. Выполнение при изменении внешних условий доказывает, что существующие организационные решения не эффективны.

В целом процесс выбора организации в модели поведения Сайерта и Мартса выглядит следующим образом:

  1. Прогноз спроса на продукцию.
  2. Прогнозирование поведения конкурента.
  3. Смета расходов.
  4. Постановка цели.

После этого создается план действий и оценивается соответствие показателя целевому уровню. Если план проходит этот тест, он принимается. В противном случае, если возможно, прогноз корректируется и указываются цели. В результате создается новый план, и те же шаги выполняются снова.

Поведенческая теория потребления - Мичиганская школа

В отличие от Школы Карнеги-Меллона, которая изучала деловое поведение на микроуровне, Мичиганская школа поведенческих исследований сосредоточилась, прежде всего, на поведении потребителей на макроуровне. Теоретическая концепция сформулирована в трудах ее основателя, американского экономиста из Венгрии Дж. Катны. Catona разделяет все потребительские расходы и сбережения на обязательные (по контракту) и необязательные (по желанию).

Основной теоретический интерес представляют дискреционные покупки (особенно в том числе покупки товаров длительного пользования) и сбережения. Решения о них относительно редки, и на них влияют не только объективные факторы (доход, интерес к потребительскому кредиту), но и совокупность психологических переменных (мнения, ожидания, настроения, утверждения).

Влияние объективных экономических факторов на потребление и сбережения происходит только через них.

В традиционной теории макроэкономического потребления промежуточные переменные не учитывались, а потребительские расходы непосредственно рассматривались как функция дохода, так и процентные ставки и другие «объективные» переменные. Катона считает эту «линеаризацию» логической цепочки главным образом потому, что политические (война, выборы) и другие факторы, а также экономические факторы влияют на промежуточные переменные и через них дискреционные потребительские расходы.

Далее, и что еще более важно, это зависит только от внутреннего состояния индивида, от того, какие внутренние переменные измеряются, и от того, сколько он весит того или иного внешнего фактора. Прилив оптимизма и пессимизма может стимулировать действия потребителей, вопреки рациональным расчетам. В результате периодические колебания потребительских расходов на товары длительного пользования становятся заметными.

На протяжении всей работы мы анализировали различные области поведенческой экономической теории и пришли к выводу, что ее появление не было случайным.

Заключение

Экономика развивалась, охватывая все больше областей человеческой деятельности, и стимулировала модернизацию экономической мысли. Нам был нужен новый метод исследования, введенный теорией поведения. Конечно, все результаты этих исследований оказались практическими. Например, данные о настроениях потребителей (проанализированные в Мичиганских школах) используются в прогнозах, которые включают в себя Бюро экономических исследований США и системы циклических показателей многих других стран.