Потребление в современной России

Содержание:

  1. Классификация потребностей
  2. Потребление в современной России: воздействие социальных и природных факторов на сервисную деятельность
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет по практике на предприятии:

 

Как написать отчет по практике на предприятии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Спрос и предложение на российском рынке финансовых услуг
Финансовые факторы экономического роста в современной экономике
Эволюция форм денег
Особенности современных денег

Введение:

Потребление в классическом определении - это использование товаров и услуг. Человек должен одеваться, есть, иметь дом и путешествовать по работе. Кроме того, человеческая жизнь между людьми создает духовные и культурные потребности, которые должны быть удовлетворены.

Общество потребителей - это набор социальных отношений, в которых индивидуальное потребление, опосредованное рынком, играет ключевую роль. Здесь приходит новое отношение к людям. Современное общество создает своих членов, чтобы диктовать роль потребителей. Такое общество естественно породило бы зрелый капитализм. Конечно, в любом обществе потребление индивидов лежит в основе производства. На определенном этапе индивидуальное потребление становится ключевым фактором экономического развития, который подлежит глубокой институционализации. Однако вопрос о том, что именно вызывает этот этап развития капитализма, остается открытым, и мы рассматриваем ключевые аспекты формирования общества потребления в Российской Федерации и поведение современных российских потребителей, чтобы понять, в чем будут жить будущие поколения общества. анализировать мировые потребительские тренды.

Сегодня потребности людей растут по мере научно-технического прогресса и социального развития. Когда появляются новые, ранее неизвестные товары и услуги, появляются новые, незамеченные потребности. Например, возможность проверять сообщения в социальной сети с мобильного телефона на завтрак, но есть социальная сеть, беспроводной интернет и т.д.

Сегодня идея прогресса превратилась в убеждение буржуазного общества в общественном сознании, что все новое явно лучше, чем раньше.

Старение чего-либо происходит намного раньше физического износа. Вещи теряют ценность как деньги во время инфляции. Современный человек, который преуспевает, будет постоянно чувствовать себя несколько символически бедным - то, что недавно было куплено, дорого. Поэтому прогресс сместился, чтобы сократить жизненный цикл продуктов и ускорить смену их поколений. Это привело к особому явлению - экономика предложения и общество потребления. Современное общество нуждается в индивидуализации. Поэтому конкуренция производителей выше, чем у потребителей, которые ищут индивидуальность в бренде и всячески стараются его показать. В эпоху гибких технологий и моды постмодернизма принцип «Не хуже соседей» (внутренний аргумент «Все как люди») стал принципом «Потребляйте так, чтобы не слиться с толпой». Реклама играет важную роль в развитии общества. Современная реклама в обществе потребления имеет конкретный продукт. Из-за того, что это желание принадлежать к определенной группе или человеческому типу. Упаковка уже перестала быть обычным средством защиты товаров. Упаковка превращается в новый рекламный инструмент, который порождает желание покупать товары. Рациональные и функциональные аргументы исчезают на заднем плане и образ жизни престижного потребителя. Реклама превращается в своеобразный инструмент производства - она производит желания, осознанные потребности и интересы, реклама становится ключевым фактором успеха бизнеса и явления массовой культуры. Едва заметные деньги позволяют сразу покупать товары в кредит. В этом случае благополучие семьи зависит от стабильности на рабочем месте, потому что квартиры, машины, бытовая техника покупались в кредит.

Классификация потребностей

Социологические и психологические подходы к понятию потребности являются еще одной особенностью философского подхода. Это позволяет экспериментальным и статистическим методам изучать изменения потребностей отдельных лиц, групп и социальных сообществ. В социологии и психологии существует научная традиция, которая рассматривает потребности в целом, но в целом этот предмет еще не был детально разработан. Самой известной и успешной, как правило, считается концепция потребности, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу, польским психологом Казимежом Обуховским и русским театральным режиссером и психологом П.М.Ершов.

Единой классификации общепризнанных потребностей не существует. Психологи даже были вынуждены отказаться составлять свой полный список, потому что потребности людей постоянно меняются, появляются и исчезают, как их много. Однако существует несколько классификаций, которые позволяют нам систематизировать и обобщать нашу информацию о потребностях, услугах и ожиданиях для развития деятельности по обслуживанию.

Психологи часто делят потребности на первичные, неживые и неудовлетворительные, вторичные, неживые, которые человек никогда не может существовать.

С точки зрения философского, мировоззренческого подхода потребности могут быть разделены прежде всего материально и духовно. Финансовые потребности делятся на относительно простые - биологические и более сложные - в социальном отношении соответственно. Биологическое включает в себя насущные потребности человека и некоторые его нежизнеспособности, связанные с его функцией как живого организма. Социальные потребности - это, прежде всего, трудовые и материальные связи (то есть обмен различными видами деятельности и материальными благами). Все духовные потребности являются социальными. Они существуют на трех уровнях - ежедневное сознание, теоретическое сознание и художественное сознание. Он включает в себя духовные, моральные, юридические, эстетические и религиозные потребности, значение знаний, образования, воспитания и жизни.

Также можно подчеркнуть общие потребности научного и художественного творчества, а также необходимость духовного развития человека. Целостная, обобщенная (как материальная, так и духовная) потребность на всех этапах общественного развития заключается в необходимости защиты и развития социальной жизни. Эта потребность существует как для отдельного человека, так и для общества в целом. С точки зрения (носителя) потребности можно разделить на индивидуальные, групповые и социальные. Есть творческие и рутинные потребности. В социологии он используется для разделения потребностей в соответствии с их сферой деятельности (бизнес, познание, коммуникация, потребности в расслаблении), функциональной ролью (доминантная и вторичная, устойчивая и ситуативная).

Все эти потребности различаются по разным причинам, и их трудно загрузить в единую логически связанную систему.

Самая известная попытка систематизировать потребности - это иерархия потребностей А.Маслоу. Он организовал основные (то есть базовые, самые общие и базовые) потребности в виде пятиступенчатой ​​пирамиды, начиная с неотложной, которую человеческое тело не может физически существовать, и наиболее сложной - заканчивая социальной. Вот эта знаменитая классификация:

  • физиологические потребности;
  • потребность в безопасности;
  • потребность в принадлежности;
  • потребность в признании;
  • потребность в самовыражении.

Маслоу считает, что потребности следующих этапов становятся подходящими для человека после того, как потребности предыдущего этапа были адекватно удовлетворены. Следовательно, после удовлетворения основных физиологических потребностей (еда, одежда, жилье) человек обращает внимание на необходимость обеспечения безопасности, а затем - он чувствует необходимость проявить уважение и уважение после того, как любовь, удовлетворение и в конечном итоге самореализация становится важной и актуальной. Тем не менее, Маслоу подчеркивает, что более высокие потребности могут быть настолько важны для человека, что более неотложные потребности переходят на задний план раньше. Следовательно, инженер, ученый или художник, занятый разработкой интересного проекта (то есть творческой самореализацией), может не обращать внимания на уважение, любовь, безопасность и даже физиологические потребности других людей - например, перекусить и чем заняться. В то же время такое пренебрежение низкими потребностями возможно только в ограниченной степени: полет творческого воображения, прием пищи, питье, дыхание и т.д. Это не спасет вас от необходимости. Философские концепции Гегеля, Маркса и некоторых ученых XX века. Более высокий основан на более низком и может иметь более низкий эффект обратной ориентации. Однако высшее не становится полностью независимым, потому что оно находится только в пределах, установленных рамками и подзаконными актами. Применительно к потребностям это выражается в том, что человек должен удовлетворять физиологические потребности как минимум до минимума.

Маслоу не только учитывает психологические черты личности в своей концепции, но и устанавливает связи с окружающей социальной средой. Удовлетворение основных потребностей всех пяти уровней напрямую зависит от социальной системы, политических взглядов и культурных традиций, которые существуют (в отличие от К.Маркса, роль экономического основания Маслоу особо не рассматривается). Существуют определенные условия, которые представляют неотложные и необходимые предпосылки для удовлетворения основных потребностей. Примерами таких условий, как свобода слова, свобода делать то, что вы хотите, свобода выражения мнений, свобода информации и доступ к информации, защита себя, справедливость, справедливость, честность, дисциплина в группе, предпосылки для удовлетворения основных потребностей. Угроза этим свободам создает немедленный ответ, как если бы основные потребности были прямой угрозой для них. Человек стремится защитить эти условия, потому что без них невозможно удовлетворить основные потребности или, по крайней мере, они подвергаются серьезной угрозе. Конфиденциальность, цензура, мошенничество и блокировка общения угрожают всем основным потребностям. Конечно, следует отметить, что все ценности и условия, перечисленные Маслоу, понимаются по-разному в истории, и что в своих развитых формах они сформировались только в современной западной цивилизации

Вопреки распространенному мнению, пятиступенчатая иерархия не включает в себя все возможные основные потребности. Одним из условий удовлетворения всех основных потребностей является способность знать и потребность в знаниях. Помимо основной иерархии, Маслоу выделяет когнитивные потребности, которые включают в себя другую иерархию одновременных потребностей - «желание знать» и «желание понять». Даже после того, как мы чему-то научились, мы стараемся учиться, точнее и более детально, с одной стороны, мировой философии, теологии и т.д. Мы пытаемся расширить наши знания в этой области. Это определяется как поиск значения. Поэтому мы должны предполагать желание понять, систематизировать, систематизировать, анализировать, искать связи и смыслы, создавать систему ценностей. Наряду с познанием и пониманием мира эстетические потребности не являются отдельным этапом в основной иерархии, а возникают на каждом этапе.

Классификация потребностей А.Маслоу используется для изучения поведения потребителей в управлении и маркетинге. По этой причине авторы известного исследования «Поведение потребителей» изменяют иерархию Маслоу и адаптируют ее к рынку товаров и услуг. Они различают следующие потребительские потребности:

  • физиологические потребности;
  • потребности в безопасности и здоровье;
  • потребность в любви и дружбе;
  • потребность в финансовых ресурсах и стабильности;
  • потребность в удовольствии;
  • необходимость социальных образов;
  • необходимость сохранить;
  • необходимость давать;
  • потребность в информации;
  • -необходимость разнообразия.

Потребление в современной России: воздействие социальных и природных факторов на сервисную деятельность

В современной России, как известно, на развитие потребительской и сервисной деятельности влияет общая экономическая и политическая ситуация в стране. В настоящее время эта ситуация остается чрезвычайно сложной и противоречивой. С одной стороны, очень большие слои населения пользуются постоянным спросом как на старые, так и на новые виды услуг. С другой стороны, крупнейшие современные экономисты и социологи негативно оценивают преобразования в российском обществе за последние 15 лет (например, М.Фридман, В.Леонтьев, Дж.Ю.Стиглиц, лауреаты Нобелевской премии по экономике). Ведущий американский социолог Мануэль Кастельс много лет изучал ситуацию в постперестроечной России и провел глубокий критический анализ в специальном разделе своей классической работы «Информационная эра».

С его точки зрения, России угрожали исключение из числа промышленно развитых стран и превращение стран G7 в сырьевую экспансию (для всего африканского континента, необратимо «заброшенного» из глобальной экономики). Необходимость такого «исключения» из России сформулирована известным американским политологом Збигневом Бжезинским и другими важными политическими деятелями. В России практически отсутствует эффективная поддержка науки, образования, здравоохранения и новейших высокотехнологичных отраслей, которые являются противоположностью политики других стран, вступающих в эпоху постиндустриального общества. Мы отмечаем, что, не анализируя политические и экономические проблемы, серьезность этих и нерешенных проблем напрямую влияет на развитие потребностей, потребления и сферы услуг.

В этом случае сервисные фирмы и службы сначала должны быть готовы к серьезным изменениям в экономике и других сферах общественной жизни, которые могут существенно изменить условия потребления.

В обществе необходим постоянный анализ спроса и другие важные изменения. Во-вторых, следует отметить, что развитие сферы услуг напрямую связано с постиндустриальной тенденцией в экономике (по мнению Д.Болла, формирование «экономики услуг» продолжается) и объективно противостоит разрушительным силам, существующим в обществе. Состояние сферы услуг является достаточно точным показателем состояния современного общества в целом - услуга не может развиваться отдельно от всей социальной системы.

На развитие потребления в современной России влияют три основных системных сдвига, которые происходят одновременно в экономике и распределяются параллельно:

  • переход от преимущественно государственного механизма национальной экономики к рыночному механизму;
  • переход к «обществу массового потребления» как завершающая стадия развития индустриального общества;
  • переход от индустриального общества к постиндустриальному обществу.

Процесс глобализации, происходящий в современном мире, приводит к росту мозаичности в развитии цивилизации.

В прошлом были богатые и бедные страны и регионы, многие страны имели богатый север и бедный юг (Италия), богатые и бедные города. Распространение новейших постиндустриальных технологий приводит к появлению непреодолимых границ в каждой стране и городе. В каждом городе появляется население, которое специализируется на компьютерных технологиях и участвует в мировой экономике. Другие члены сообщества - жители того же города, района, дома - не имеют этих технологий, и в лучшем случае они могут претендовать на относительно простую, низкооплачиваемую работу. В развитых странах появляются различные слои рабочей силы: некоторые могут работать только с доиндустриальными технологиями, другие - с промышленными, а другие - с постиндустриальными.

Подобный разрыв всегда существовал в Соединенных Штатах, например, согласно американским социологам, с несколькими миллионами человек, которые почти неграмотны и не могут иметь более или менее квалифицированный труд. В настоящее время уровень неграмотного населения в России увеличивается. По мнению экспертов, качество общего среднего образования постоянно снижается. Люди с низким уровнем образования и низким доходом создадут особый спрос на услуги, который отличается от спроса богатых и высокообразованных слоев населения.

Характеристики потребления в России во многом определяются не только социальными, но и природными и географическими условиями, которые сильно отличаются, например, от условий Западной Европы. В отличие от экономической ситуации, географические условия более стабильны и могут быть точно предсказаны в ближайшие годы (за исключением, конечно, стихийных бедствий). Поэтому не очень сложно определить характеристики услуги, вытекающие из природно-географических условий России. Правда, условия окружающей среды всегда взаимодействуют с менее стабильными экономическими условиями, и результат этого взаимодействия, конечно, менее предсказуем, чем природные факторы в них.

Природно-географические особенности России выражаются в следующих основных признаках:

  • большие пространственные масштабы страны;
  • суровый климат в большей части региона;
  • крайняя изменчивость, дисбаланс природных процессов и ограниченный характер предположительно эффективного региона (то есть пригодного для спокойной жизни, «не рискованного» сельского хозяйства и т.д.).

Эти природные особенности приводят к социально-экономическим последствиям:

  • ширина внутреннего рынка;
  • высокие транспортные расходы;
  • низкая плотность населения;
  • более низкий уровень городского населения, чем в развитых развитых странах;
  • образ жизни и разнообразие потребления, вытекающие из региональных особенностей, потребительских товаров, предназначенных для всех сезонов;
  • высокое энергопотребление;
  • высокая самообеспеченность населения вблизи места проживания, развитие легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства по всей стране;
  • потребности в натуральном сельском хозяйстве и натуральном потреблении (особенно во время кризисов);
  • необходимость второго места жительства (дома, огорода) для городских жителей.

Вы можете отслеживать, как эти условия влияют на потребности в услугах и характеристики сервисных операций.

Все эти особенности создают дополнительные проблемы для продвижения России к «обществу массового потребления», но это не является препятствием для успеха.

Заключение

Переход на технологии постиндустриального общества, в том числе в сфере услуг, чрезвычайно выгоден для России. Дело в том, что ни низкая плотность населения, ни высокие транспортные расходы, ни естественное потребление не создают каких-либо дополнительных трудностей для перемещения информации в компьютерных сетях. При перевозке высокотехнологичной продукции (электроники, компьютеров) доля транспортных расходов составляет незначительную часть цены товара. Для традиционных продуктов более старых промышленных технологий (уголь, сталь, цемент, зерно), напротив, транспортировка связана с высокими затратами и организационными проблемами. Аналогичная ситуация в сфере услуг. Гарантийное обслуживание промышленной или бытовой техники (промышленных технологий) в России всегда будет затруднено из-за больших расстояний. Передвижение информации (постиндустриальные технологии) и информационное обслуживание, дистанционное обучение и дистанционные медицинские консультации с использованием новейшего электронного оборудования не зависят от расстояния или качества дорог. Они одинаково успешно применяются на расстояниях в десять и девять тысяч километров.

В результате мы приходим к несколько неожиданному, но надежному выводу: природные и географические особенности России делают ее особенно выгодной для широкого внедрения технологий постиндустриального общества, включая сектор услуг. Переход к широкому использованию постиндустриальных технологий в производстве как товаров, так и услуг позволяет нашей стране эффективно компенсировать негативные факторы окружающей среды. Для нас этот переход важнее и полезнее, чем в развитых странах Западной Европы. Быстрое развитие творческих способностей миллионов людей и может создать лучшие условия для удовлетворения всего комплекса потребностей. Наконец, можно сказать, что вступление в постиндустриальный период является важнейшей потребностью современного российского общества.

Современное общество не стремится к умеренному, разумному потреблению, общество стремится к мгновенному удовлетворению желаний. Кроме того, потребительское общество вошло в Россию в отсутствие ограничений, регуляторов в форме улучшения информированности потребителей об окружающей среде и строгой системы экологического контроля со стороны государства. Сегодня нет потребительской культуры, только в перспективе. Обязанность общества - привить современной молодежи культуру потребления и экологически безопасного потребления, рациональные принципы природопользования.

Я хотел бы отметить, что наблюдается снижение уровня массовой культуры, люди решительно принимают волю толпы и рекламу, изменчивым образом направленным на увеличение потребления. В этих условиях манипуляции массовым сознанием распространены. Таким образом, получается, что общество потребления в целом является деструктивным, замкнутым и в некоторой степени опасным для человечества и окружающей среды, но это является вектором глобального прогресса капиталистических стран и его нельзя отрицать, принимая во внимание исторические аспекты формирования потребительства с учетом тенденций, тенденций и тенденций. В результате этого принимаются адекватные меры для нормализации общественной жизни.