Потребление и сбережения домашних хозяйств

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 07.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать что такое предмет и объект курсовой работы:

 

Что такое, объект и предмет курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория экономических информационных систем
Прикладная информатика в экономике
Рынок ценных бумаг. Особенности его функционирования
Особенности социальных программ роста экономики, уровня и качества жизни населения

 

Введение:

Каждая экономика требует перераспределения денег от тех, у кого они есть, к тем, кто в них нуждается. В развитых странах этот процесс происходит в рамках современной рыночной экономики. Однако процессы, начавшиеся в российской экономике после 1992 года, не похожи на те, которые рассматриваются в традиционной экономической теории. Поэтому нам необходимо искать новые подходы для систематического анализа российских экономических механизмов при переходе к новой экономической системе.

В этом случае необходимо обратить внимание на то, что разработка мер по модернизации существующей экономической структуры должна осуществляться с учетом определенных вопросов.

Потребительские расходы являются частью дохода, который домохозяйства тратят на покупку товаров и услуг. Другая часть дохода не расходуется на текущее потребление - сохраняется. Очевидно, что уровень потребительских расходов зависит от скорости, с которой располагаемый доход делится на потребление и сбережения, поэтому анализ потребительских расходов предполагает их рассмотрение в сочетании со сбережениями. Инвестиции являются наиболее мобильным и гибким элементом совокупного спроса. Эти изменения оказывают наибольшее влияние на экономический рост и уровень занятости в экономике.

Теоретические аспекты вопроса потребления и сбережения

Характер потребления

Потребление - использование продукта в процессе, который соответствует вашим потребностям. В экономике потребление эквивалентно приобретению товаров или услуг. Он может быть использован в результате получения или сохранения дохода.

Если мы не рассмотрим вопрос о методах исследования и различиях в предметах, фундаментальное расхождение между рассматриваемыми областями заключается в области общих методологических предпосылок для анализа «в подходе к моделированию поведения человека».

Есть Экономическая теория рассматривает людей в рамках экономических отношений. При ограниченных ресурсах люди ищут наиболее эффективный способ удовлетворения своих потребностей. В этом случае сам человек (субъект) может быть описан как «инструмент максимизации полезности». Экономические модели четко отслеживают относительную независимость атомизма субъекта и принимаемых им решений.

Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного. Субъективные факторы - это психологические тенденции, которые потребляют люди, а объективные факторы включают уровень доходов, наличные деньги, цены, процентные ставки и резервы активов.

Потребление движется в том же направлении, что и доход, а также зависит от предельных тенденций потребления населения.

 

В настоящее время тенденция среднего потребления (ARS) выражается как отношение дохода к потреблению.

APC = Расход / Доход.

Тренд предельного потребления (ПДК) - это отношение изменения потребления к вызванному им изменению дохода.

ПДК = изменение потребления / изменение дохода.

Он отражает следующие зависимости: поскольку реальный доход компании увеличивается или уменьшается, потребление также увеличивается или уменьшается, но в меньшей степени. Доход, который получает физическое лицо, делится на три части: налоги на оплату, расходы на текущее потребление и личные сбережения. Из многих налогов на доходы физических лиц основным является «федеральный подоходный налог». Добавлены налоги на «сверхприбыль», наследство, недвижимость, населенные пункты и т. Д. Оставшийся доход после уплаты налогов называется «чистым личным доходом». В связи с этим, что решает одну и ту же проблему для каждого получателя, как распределить ее между «потреблением» (стоимостью для текущего спроса) и «экономией»?

Потребление и сбережения домашних хозяйств

Проблема возникает из-за того, что решения принимаются в рыночной экономике, где общая ситуация программирует стремление к наиболее выгодному использованию полученного дохода. Стремление к максимальной прибыли может убедить получателей увеличить потребительские расходы или отказаться от высокого процента своих расходов и увеличить свои накопленные доходы.

Таким образом, серьезная проблема, которая требует качества субъектов рынка от населения обычных бенефициаров - даже на индивидуальном - очень микроэкономическом уровне - была решена. В других областях прямая взаимозависимость между макроэкономикой и микроэкономикой не выявлена, поэтому каждый получатель не должен быть терпимым к решаемой проблеме. Кроме того, скорость, с которой многие бенефициары решают разделить свои доходы на части «потребления» и «сбережения», может буквально разрушить (или оживить) экономику всей страны.

Соотношение между «сбережениями» и «потреблением» чистого личного дохода зависит в первую очередь от его стоимости и уровня интереса. Полное потребительское использование дохода означает равенство с затратами. Но на самом деле увеличение доходов сопровождается заметным увеличением его «сохраненной» части.

Исключительная сложность рыночной экономики заключается в том, что соотношение «потребления» и «сбережений» доходов определяет общие затраты и общие сбережения общества (все последствия макроэкономического процесса), и в то же время эта пропорция Макроэкономический процесс, отражающий степень сбалансированности. Следовательно, технология, которая регулирует рыночную экономику, заключается не в поиске универсального «рецепта» для управления ею, а в ее способности определять доминирующие факторы в данной рыночной ситуации.

Большая часть чистого личного дохода идет на текущее потребление человека. Это макроэкономически важно. То есть большая часть личного дохода немедленно возвращается в экономику в форме потребительских расходов. Таким образом, количество и структура производства сильно зависят от размера и структуры «потребляемой» части дохода.

Есть три основных направления потребительских расходов:

  • Недлительные товары.
  • Длительные товары.
  • Услуги (жилье, медицина, туризм).

Каждый из трех рынков характеризуется различной степенью свободы для получателя. Очевидно, что недолговечные продукты (продукты питания, одежда, обувь) обладают наименьшей гибкостью. Отношение расходов на питание к структуре личных доходов является объективной мерой уровня жизни в конкретной стране. Чем ниже эти затраты, тем выше счастье.

Динамика количества в каждой из трех областей потребительских расходов походит на барометр экономических условий. В период восстановления экономики товары и услуги длительного пользования испытывают «бум». Тем не менее, они испытывают первый удар, когда экономическая ситуация ухудшается - трудности с продажей товаров длительного пользования (включая товары со сроком полезного использования более одного года) начинают много кризисов в рыночной экономике. Это не случайно. Таким образом, аналитики обращают особое внимание на динамику рынка этих продуктов.

Поэтому спрос на товары и услуги длительного пользования характеризуется большей волатильностью, чем рынок краткосрочных товаров. Это придает бизнесу здесь опасный характер. Как вы знаете, задача макроэкономики - выяснить, как работает вся экономическая система. Макроэкономический анализ включает изучение массовых явлений и процессов, которые развиваются и отражают взаимодействие на рынке, затрагивая при этом все основные фазы и области производства.

Рассмотрение общих взаимосвязей и взаимозависимостей в рамках общей экономической системы требует агрегирования соответствующих экономических категорий. На реальном рынке нет двух контрагентов, продавца и покупателя, но многие из этих продавцов и покупателей, например продавцы рубашек и галстуков, имеют подходящие деньги и покупают эти и другие продукты. Есть люди, которые хотят. Цены продажи и покупки рубашек и галстуков, как и других товаров, не основаны на одной сделке, но, как говорят многие, устанавливаются на основе объема. Количество спроса и предложения на рынке товаров и услуг устанавливается в соответствии с нормативной ценой, а цена зависит от количества спроса и предложения и их соотношения.

В данном случае речь идет об совокупном спросе и совокупном спросе на внутреннем рынке, а не об индивидуальном спросе, а об индивидуальном предложении определенного продукта. Другими словами, некоторые продукты, такие как галстуки и рубашки, холодильники и телевизоры, коньяки и макаронные изделия, объединяются в общую массу продукта и выражаются в единицах стоимости, а не в единицах, тоннах или метрах, а в общей цене. И спрос проявляется не как спрос на отдельных покупателей или группы населения, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе страны. Это, с одной стороны, совокупный спрос потребителей, предприятий и стран и обычно рассчитывается каждый год. С другой стороны, это, как правило, предложение годовой внутренней продукции, соответствующее годовому производству, рассчитанному по отношению к текущему уровню цен.

Следовательно, валовой спрос - это спрос на общее количество товаров и услуг, которые могут быть предложены при определенном уровне цен. Общее предложение - это общее количество товаров и услуг, которые могут быть произведены и предоставлены в соответствии с общими уровнями цен. Валовой спрос-спрос на потребительские и инвестиционные товары (и услуги). Валовое предложение равно валовому внутреннему продукту (ВВП).

Валовой спрос и предложение могут быть измерены по текущей или постоянной цене и показаны на графике кривой. Постоянное колебание цен представляет определенные трудности при описании этих категорий. Поэтому для измерения объема и динамики агрегированной агрегации используется индекс, который рассчитывает показатели спроса и предложения по отношению к базовому или отчетному периоду.

Взаимосвязь между совокупным спросом и уровнем цен противоположна, то есть взаимосвязь между спросом на отдельный продукт и его ценой. Взаимосвязь между общим предложением и уровнем цен проста. По мере роста цен поставки увеличиваются. Аналогичная связь существует между поставкой отдельного товара и ценой этого товара.

Однако при рассмотрении агрегированных показателей наблюдаются следующие различия: Фактически совокупный спрос и предложение - это качественно новые категории, а не механические суммы отдельных величин (спрос и предложение).

Сдвиг к совокупному спросу. Совершенно очевидно, что рост с ростом дохода увеличивается, но по мере увеличения дохода доход не полностью направляется на потребление, но частично откладывается на увеличение сбережений, Не растет строго пропорционально Продолжая вывод, мы приходим к выводу, что предложение на каком-то этапе начинает стимулировать спрос. Некоторые поставки товаров и услуг, которые растут с ростом отечественной продукции, перекрываются в связи с изменениями в объеме и структуре спроса. В этом случае производитель не может полностью понять продукты, которые он производит. Запас нераспроданной продукции увеличивается. Предприниматели терпят убытки. Они вынуждены снижать цены, что часто сдерживается высокими издержками производства или сокращением производства.

Кстати, могут быть разные ситуации, которые очень давно характерны для страны. Это отличалось другим соотношением общей динамики. Вместо предложения, вытесняющего спрос, наоборот, общий спрос вытеснял общий объем предложения. В этом случае взаимосвязь между спросом и предложением в обществе основана на централизованной модели регулирования, а роль цены минимальна. Нет механизма обратной связи или механизма саморегулирования. Это должно было немедленно сжать производство с точки зрения объема и структуры, поскольку спрос изменился. Следовательно, постоянный дисбаланс, растущая нехватка потребительских товаров и нехватка инвестиционных ресурсов.

Подводя итог вышесказанному, следует подчеркнуть, что «нормальные» взаимодействия, обычно описываемые в учебных курсах между совокупным спросом и совокупным предложением, являются несколько грубыми. Сосредоточив внимание на факторах, определяющих размер и динамику совокупного спроса и предложения, получаются только самые распространенные представления о тенденциях и моделях развития. Фактические сценарии, разрабатываемые в рамках конкретной системы или структуры конкретной страны, являются гораздо более сложными и разнообразными (противоречивыми). По мере возникновения условий в странах с развитой рыночной экономикой, где спрос немного превышает предложение, измененный механизм ценообразования вступает в силу немедленно. Предложение зависит от ценового сигнала и следует за повышением цены. Это обычная реакция, которая может подтолкнуть совокупное предложение, если оно отстает от меняющихся потребностей или не связано с меняющимися потребностями.

Каждый продавец должен выходить на конкурентный рынок при взаимодействии спроса и предложения, а не по индивидуальным ценам, то есть по цене, определяемой рынком. Эта цена несколько стабильна. Это имеет тенденцию восстанавливаться после колебаний рынка.

Рыночная экономика, как правило, находится в равновесии под влиянием ценовых факторов, прежде всего. Решающую роль играют законы спроса и предложения. Закон спроса и предложения должен адаптировать производство и предложение с точки зрения количества и структуры к социальным потребностям, выраженным в спросе и форме. Это закон взаимодействия цены спроса и предложения. Принцип прямой (предложения) и обратной (спроса) связи основных параметров рынка и движения цен.

Потребительские расходы, являющиеся неотъемлемой частью совокупного спроса, влияют на внутреннее производство, уровень цен и занятость. Рост потребления и увеличение совокупного спроса будут стимулировать рост производства и сокращение безработицы.

Сбережения, вычитаемые из текущих доходов, не включаются в совокупный спрос и не влияют напрямую на ВНП, но сбережения являются источником инвестиций и, следовательно, косвенно способствуют росту производства в будущем.

Следовательно, потребление представляет собой сумму, потраченную на приобретение материальных товаров и услуг, используемых для удовлетворения физических и умственных потребностей людей. Разные группы населения имеют разную структуру затрат. В реальной жизни в экономической теории используются так называемые качественные поведенческие модели, поскольку ни один человек или семья не тратят одинаковую сумму денег - это среднее значение затрат людей с разным уровнем дохода на основе исследований домашних хозяйств. модель.

Суть сбережений

Сбережения - совокупная часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения будущих потребностей. Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов или размещаются в форме банковских депозитов. Различают личные и принудительные сбережения.

Личные сбережения являются частью дохода домохозяйства после уплаты налогов, который не расходуется на покупку товаров народного потребления.

Обязательные сбережения - искусственные ограничения из-за состояния потребления населения за счет увеличения участия в государственном кредитовании, увеличения налога на потребление и обязательных отчислений в пенсионные схемы.

Тенденция к сбережению - это психологический фактор, который каждый хочет спасти. Средняя склонность к сбережениям (APS) - это отношение сбережений к доходу.

APS = сбережения / доходы.

Тренд предельных сбережений (MPS) - это соотношение между изменением сбережений и изменением дохода, которое их вызвало.

MPS = изменение сбережений / изменение доходов.

Индикаторы «тенденция предельного потребления» и «тенденция предельных сбережений» указывают, какая часть единицы дополнительного дохода домохозяйства потребляет, а какая экономит.

Сбережения как экономический процесс связаны с инвестициями.

Инвестиции - это использование сбережений для создания новых производственных мощностей и других материальных ценностей.

Инвестиционный спрос зависит от субъективных факторов - решение предпринимателей инвестировать. И объективные факторы - процентные ставки, прибыль, основной капитал и т. Д.

Композиция различает общие и чистые инвестиции:

  • Всего инвестиции - это общая сумма инвестиций, равная общей потребности средств производства в течение определенного периода.
  • Нетто-инвестиции - это сумма инвестиций, равная амортизации (инвестиции, необходимые для замены физически изношенного или устаревшего оборудования) от общей суммы инвестиций.

Поскольку основой инвестиций являются сбережения, важно найти соотношение сбережений и инвестиций, которое гарантирует стабильное экономическое развитие страны. Инвестиции представляют собой затраты на расширение и обновление производства, связанные с внедрением новых технологий, материалов, других инструментов и предметов труда.

Следует отметить, что существует определенный разрыв между сбережениями и инвестициями. Это связано с тем, что, во-первых, сбережения производятся потребителями, а инвестиции производятся производителями, а во-вторых, сбережения направляются инвесторам через посредников (это банки, финансовые компании, ценные бумаги).

Современная экономическая теория дает некоторые определения сбережений.

Во-первых, сбережения означают ту часть дохода, которую человек потребляет в будущем, а не сейчас. Будущее потребление имеет своего рода «жертву» текущего потребления. Вот основные принципы: В будущем человек сохранит определенную часть своего дохода только в том случае, если ожидаемая полезность этого количества потребления будет выше, чем полезность его текущего потребления. Кроме того, концепция «текущего» и «будущего» потребления в данном случае совершенно произвольна, и в основном их структура определяется сроками для «текущего» дохода. «Настоящее время» может утверждать, что физическому лицу не нужно переводить потребление дохода в течение этого периода, поскольку сумма дохода за единицу времени и предельная полезность потребления единицы дохода относятся к определенному периоду. Вы можете Другое дело - «будущее» время, которое, по идее, характеризуется уменьшением абсолютной величины дохода и увеличением предельной полезности единиц дохода. Проще говоря, вышеуказанный принцип может быть выражен как: Для зрелого человека со стабильным доходом полезность составляет 1000 руб. Меньше, чем пожилым людям, которые живут на умеренных пенсиях. Поэтому для зрелого человека разумно отложить 1000 руб. Потреблять их, когда нужно больше.

Во-вторых, сбережения относятся к той части дохода, которую экономический агент будет потреблять в будущем, а не сейчас. Можно выделить три типа хозяйствующих субъектов: население, бизнес и государство. Поэтому существует три типа сбережений. Сбережения населения, сбережения корпоративного сектора, государственные сбережения. Население традиционно является основным поставщиком инвестиционных ресурсов, и мобилизация сбережений населения является наиболее важным условием успеха финансовых посредников (банков и других небанковских кредитных организаций).

Сбережения также могут быть определены как часть оставшегося дохода после уплаты налога, который не потребляется. Таким образом, сбережения инвестируются в страхование, облигации, акции и другие финансовые активы, а не выплачиваются за налоги или расходуются на покупку потребительских товаров в контексте компонентов дохода этого года. Будут учтены. Разнообразие этого направления определяет детали этой темы. Суть в том, что в конечном итоге сбережения - это товары и услуги, которые отвечают потребностям потребителей.

Все теории сбережений рассматривают уровень доходов населения как определяющий фактор. Но доход не единственный фактор, влияющий на сбережения. Другими факторами являются структура и уровень процентных ставок, возрастная структура населения и соотношение городского и сельского населения. Анализ мотивации сбережений проясняет характер зависимости уровня сбережений от этих факторов.

В настоящее время существует четыре наиболее распространенных мотива спасения людей:

  • Пенсионное предложение.
  • Примечания.
  • Накопление по желанию.
  • Задержка спроса.

Многие считают предложение старости основной мотивацией для сбережений. Он лежит в основе теории жизненного цикла. Распределение сбережений и потребления во времени зависит от множества факторов, наиболее важными из которых являются рыночные процентные ставки, степень подверженности отдельных лиц рискам, индивидуальные шкалы полезности для различных доходов и рынки капитала. Это эффективная функция. Кроме того, ожидаемая продолжительность жизни и выход на пенсию влияют на принятие решений о сбережениях.

Профилактические сбережения связаны с суммой полученного дохода и ощущением неуверенности человека относительно точной даты смерти. Поскольку человек не знает точно, на какой срок полагаться, существование «неиспользованных резервов» на момент смерти ему выгоднее, чем «чрезмерное использование» сбережений до такого момента, Создать определенный «резерв» сбережений. Исследования показывают, что на уровень сбережений влияет не только распределение ожидаемого дохода по времени, но и его абсолютный размер. Чем выше уровень дохода индивидуума, тем больше сбережения будут выходить за рамки «нормального» уровня, и тем больше накопление богатства будет достигаться до выхода на пенсию, а следовательно, и до возрастающего уровня потребления в старости.

Особой мотивацией для личных сбережений является накопление суммы, необходимой для осуществления значительных расходов (таких как покупка дома, покупка автомобиля, оплата образования и т. Д.). Так называемый отложенный спрос. Накопление сбережений для этих целей носит временный характер и связано с необходимостью синхронизации момента получения дохода и потребления. Другим способом синхронизации потребления и дохода является потребительский кредит, где затраты сначала возникают, а затем вычитаются из дохода. Выбор способа финансирования крупных расходов (сбережений или потребительского кредита) зависит от многих факторов, основными из которых являются наличие развитого рынка капитала и неопределенность будущих доходов.

Учитывая факторы сбережений, основным фактором, определяющим сбережения домохозяйств, является уровень доходов после уплаты налогов.

Однако, как и анализ спроса, теория сбережений имеет факторы, которые не связаны с доходом:

  • Богатство.
  • Цена уровня.
  • Ожидается.
  • Потребительский долг.
  • Налогообложение.

Фактор благосостояния характеризуется тем, что чем больше величина сбережений в домашнем хозяйстве, тем ниже величина сбережений при любом уровне дохода. Богатство относится как к недвижимости, так и к финансовым активам, принадлежащим семье. Домохозяйства экономят, сокращая потребление для накопления богатства. Кроме того, чем богаче население, тем меньше стимулов к сбережению. Благосостояние домохозяйств меняется год от года и не вызывает значительных колебаний количественного характера сбережений.

Увеличение или уменьшение уровня цен на продукт или услугу в конечном итоге влияет на экономию. То есть изменение уровня цен изменяет фактическую стоимость (покупательную способность) определенного типа стоимости. Это предположение может быть обосновано следующими выводами. Реальная стоимость финансового актива, номинальная стоимость которого представлена ​​золотом, обратно пропорциональна изменениям уровня цен. Это отражает связь между теорией сбережений и влиянием богатства или фактического остатка денежных средств. Однако при анализе теории сбережений предполагается, что уровень цен в экономике не меняется.

Ожидания населения, связанные с будущими условиями на рынке товаров и услуг, также являются важными факторами, поскольку они могут повлиять на текущие расходы и сбережения. Потребители, естественно, хотят не платить за более высокие цены, поэтому ожидание более высоких цен и нехватки товаров приведет к снижению сбережений.

Домохозяйства перенаправляют свои текущие доходы на потребление или сбережения, поскольку уровень задолженности потребителей колеблется. Потребители снижают уровень своих сбережений, когда задолженность домохозяйств достигает значительной суммы. И наоборот, относительно низкий уровень потребительского долга может увеличить уровень сбережений населения.

Изменение в налогообложении также приведет к изменению уровня сбережений, поскольку часть налога будет поступать от потребления, а часть - от сбережений. Следовательно, чем выше ставка налога, тем ниже экономия. И наоборот, часть доходов, полученных от снижения налогов, частично направляется на сбережения населения, что повышает общий уровень сбережений.

Таким образом, сбережения являются частью совокупного дохода, который не потребляется, остается неиспользованным со стоимостью текущих производственных и потребительских потребностей. Сбережения как экономический процесс связаны с инвестициями.

Современная статистика потребления и сбережения в России: динамика и структура

Современная статистика по российскому потреблению

Рассмотрим текущую статистику потребления в Российской Федерации.

Россия - быстро развивающаяся страна, которая улучшается по мере роста экономики. Прежде всего, об увеличении счастья граждан свидетельствует потребление пищи. В таблице 1 показана доля закупок продуктов питания в процентах от расходов домохозяйств на потребление Государственной службы статистики по состоянию на 26 октября 2010 года.

Как видите, доля закупок продуктов питания в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом.

Это может быть косвенно связано как с сокращением потребления товаров длительного пользования, так и с увеличением сбережений, увеличением динамики и ростом затрат, которые показаны ниже.

Отметим, что рост цен на потребительские товары в 2009 году был скромным и положительно сказался на динамике потребления. ИПЦ за апрель 2009 года составил 106,15, а ИПЦ за апрель 2008 года - 106,27.

Поэтому цены в 2009 году на момент последней цитаты данных о ценах на потребительские товары несколько снизились.

 

Другими словами, последние статистические данные могут определять рост потребления потребительских товаров по фиксированной цене.

Однако фактический рост потребления может противоречить ожиданиям населения и, в меньшей степени, научным настроениям.

Оцените ожидания российских потребителей.

Для этого мы используем данные опроса, проведенного Федеральным управлением статистики. Опрос, проведенный Росстатом в третьем квартале 2010 года, показывает, что доверие потребителей к населению России несколько снизилось.

Индекс доверия потребителей отражающий совокупные ожидания потребителей в отношении населения в третьем квартале 2010 года. По сравнению со вторым кварталом 2010 года он снизился на 4 процентных пункта до (-11%).

На снижение Индекса доверия потребителей в первую очередь повлияло ухудшение субъективных мнений отдельных лиц относительно ожидаемых изменений экономических условий, а также ожидаемых изменений в финансовых условиях отдельных лиц.

Только 12% (-15% во втором квартале 2010 года) ожидают улучшения своего финансового положения в ближайшие 12 месяцев. 18% респондентов ожидают ухудшения финансового положения по сравнению с 13% во втором квартале 2010 года. Более половины (57%) респондентов считают, что их годовое финансовое положение останется прежним.

Примерно 93% респондентов в третьем квартале 2010 года считали, что цены на основные товары и услуги в этом году вырастут (89% во втором квартале 2010 года). В то же время, 81% респондентов были 73% во втором квартале 2010 года. Мы считаем, что их семейный доход не увеличивается больше, чем цены на основные товары и услуги.

Показатели изменения личного финансового состояния упали с (-9%) до (-8%) во втором квартале 2010 года. В то же время доля респондентов, которые считают, что их финансовое положение улучшилось в течение года, снизилась с 17% во втором квартале 2010 года. До 15% в третьем квартале 2010 года. Примерно 28% респондентов считают, что их финансовое состояние ухудшилось.

Индекс состояния, подходящий для крупных покупок, остался прежним, достигнув (-25%). Индекс благоприятных условий для сбережений не изменился и достиг (-39%). Снижение индекса доверия потребителей по сравнению со вторым кварталом 2010 года наблюдается для всех возрастов. 16-29 лет - 3 процентных пункта, средний возраст (30-49 лет) - 4 процентных пункта, возрастная группа 50 лет и старше - 5 процентных пунктов.

График наибольшего снижения, изменение, которое является показателем ожидаемого изменения экономической ситуации в России по сравнению со вторым кварталом 2010 года для всех возрастов в третьем квартале 2010 года.

Среди молодежи показатели ожидаемого изменения экономической ситуации в России составляют от (+ 13%) до (+ 1%), люди среднего возраста - (+ 6%) до (-4%), а пожилые люди - (0,36%) до (-7%).

Показатели изменений в российской экономике снизились на 2 балла для молодого поколения, на 5 баллов для среднего возраста и на 4 балла для пожилых соответственно (-5%), (-11%) и (-13%). ,

Показатели ожидаемого изменения в финансовом положении индивидуума снизились на 3 балла для группы респондентов в возрасте до 30 лет, на 8 баллов в возрасте от 30 до 49 лет и на 6 баллов выше, чем возраст 50 лет (3%). (-7%) и (-9%) соответственно.

Снижение индекса изменений личной финансовой ситуации было менее значительным: 1 процентный пункт (-5%) для молодежи, 2 процентных пункта (-11%) для людей среднего возраста и 4 процентных пункта (для пожилых людей).

Таким образом, к концу 2010 года российское потребление неуклонно растет, но, несмотря на фактический устойчивый рост, ожидания потребителей снижаются. Это оправдано неопределенностью недавнего кризиса и общим недоверием россиян к будущему российской экономики.

Последние статистические данные о российских сбережениях

Рассмотрим последние статистические данные о российских сбережениях. Для этого мы анализируем данные «Росстата», которые характеризуют динамику и структуру вкладов и вкладов граждан Российской Федерации в 2010 году.

Наибольшая доля вкладов населения Российской Федерации приходится на период от одного до трех лет. За последние пять лет доля таких депозитов колебалась от 48,6% до 59,4% в рублях и от 52,6% до 57,8% в иностранной валюте. Это говорит о том, что, хотя общественность доверяет банку в той мере, в которой он будет сберегать в среднесрочной перспективе, граждане Российской Федерации недостаточно уверены в безопасности своих средств в долгосрочной перспективе. Так, за последние пять лет доля депозитов на срок более трех лет не превышала 5,8% в рублях и 8% в иностранной валюте. За последние пять лет (но не всегда, всегда) он характеризуется более высоким процентом долгосрочных депозитов в иностранной валюте, чем в рублях.

В структуре национальных сбережений Российской Федерации сбережения в национальной валюте всегда имеют приоритет. Однако уровни сбережений в иностранной валюте были неизменно высокими и не опускались ниже 30% от общего объема сбережений за последние пять лет. В результате население Российской Федерации не полностью доверяет национальной валюте как надежной форме сохранения сбережений.

Используйте данные Центрального банка Российской Федерации, чтобы абсолютно проанализировать динамику сбережений.

Размер сбережений населения Российской Федерации в 2010 году постоянно увеличивается, несмотря на стагнацию 2008-2009 годов после глобального экономического кризиса. Это свидетельствует об увеличении благосостояния населения.

В работе были решены следующие задачи:

  1. Раскрыты теоретические аспекты проблемы потребления и сбережений.
  2. Опросил последние статистические данные по российскому потреблению и сбережениям.

В ходе работы были сделаны следующие выводы, соответствующие поставленной задаче:

  • Потребление и сбережения являются функциями дохода. По мере увеличения дохода процент потребления уменьшается, а процент сбережений увеличивается. Автономное потребление - это потребление, которое не зависит от дохода.
  • Уровни потребления и экономии характеризуются следующими показателями: Вклад статистических потребительских сбережений
  • Средние тенденции потребления -Процент доходов, распределенных на потребление среди общего дохода.
  • Средняя тенденция к экономии-Процент доходов, потраченных на сохранение общего дохода.
  • Маржинальные тенденции потребления. Отношение изменения потребления к изменению дохода.
  • Маржинальная тенденция сбережений-Соотношение изменения сбережений к изменению доходов.

Российское потребление неуклонно растет, но ожидания потребителей снижаются, несмотря на устойчивый реальный рост. Это оправдано неопределенностью недавнего кризиса и общим недоверием россиян к будущему российской экономики. Наибольшая доля депозитов населения Российской Федерации приходится на срок от одного до трех лет.

Заключение

В последние пять лет доля таких депозитов колебалась от 48,6% до 59,4% в рублях и от 52,6% до 57,8% в иностранной валюте. Это говорит о том, что, хотя общественность доверяет банку в той мере, в которой он будет сберегать в среднесрочной перспективе, граждане Российской Федерации недостаточно уверены в безопасности своих средств в долгосрочной перспективе. Так, за последние пять лет доля депозитов на срок более трех лет не превышала 5,8% в рублях и 8% в иностранной валюте. За последние пять лет (но не всегда, всегда) он характеризуется более высоким процентом долгосрочных депозитов в иностранной валюте, чем в рублях.

В структуре национальных сбережений Российской Федерации сбережения в национальной валюте всегда имеют приоритет. Однако уровни сбережений в иностранной валюте были неизменно высокими и не опускались ниже 30% от общего объема сбережений за последние пять лет. В результате население Российской Федерации не полностью доверяет национальной валюте как надежной форме сохранения сбережений. Кроме того, несмотря на стагнацию 2008-2009 гг. После глобального экономического кризиса, размер сбережений населения Российской Федерации в 2010 г. постоянно увеличивается, что указывает на повышение благосостояния населения.