Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

Предмет: Гражданское право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 10.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по гражданскому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие, виды гражданских правоотношений, классификация
Правоспособность и дееспособность граждан
Понятие и виды юридических лиц
Понятие и классификация юридических лиц

 

Введение:

Регулирование гражданских отношений предполагает участие граждан в правовых отношениях. Однако бывают ситуации, когда информация о гражданине в течение длительного времени отсутствует по месту его постоянного проживания, а попытки найти такого гражданина не дают результатов. В результате таких ситуаций возникает неопределенность в субъекте гражданских отношений. Для регулирования таких ситуаций в законе предусмотрены специальные правила, которые в совокупности образуют так называемый институт неизвестного отсутствия. С помощью норм, включенных в этот институт, заинтересованные стороны могут обратиться в соответствующие государственные органы и добиться устранения неопределенности в правовых отношениях, участником которой является отсутствующее лицо, или минимизировать негативные последствия такой неопределенности.

Поскольку в случае неизвестного отсутствия гражданина существует презумпция жизни (предположение о том, что гражданин жив, поскольку факт его смерти не установлен) и презумпция смерти (предположение о смерти на длительный срок время отсутствующего гражданина) может быть основано на том, что, скорее, правильнее будет положение, при котором суд не исходит из предположений о жизни или смерти гражданина, а просто констатирует факт неизвестного отсутствия для устранения неопределенности в предмете отношений.

Если гражданин пропал без вести в течение как минимум пяти лет, суд может объявить его мертвым. Это не означает, что объявлению гражданина мертвым всегда должно предшествовать признание его пропавшим без вести. Основания для этих действий во многом совпадают. Однако, хотя в общем случае продолжительность отсутствия гражданина для объявления его мертвым составляет 5 лет, существуют некоторые особые случаи. Например, если гражданин пропал без вести в обстоятельствах, угрожающих смерти или дающих основание предполагать свою смерть в результате определенного несчастного случая (в качестве особых случаев: землетрясения, урагана, кораблекрушения и т. д.), то он может быть объявлен мертвым через шесть месяцев срок, а в случае военнослужащих или других граждан, пропавших без вести в результате военных действий, решение суда об объявлении гражданина погибшим может быть принято не ранее, чем через два года после окончания военных действий. 

Последствия постановления суда об объявлении гражданина умершим законом конкретно не предусмотрены, поскольку они должны совпадать с теми, которые имеют место, когда гражданин фактически умирает: открытие наследства в собственности данного гражданина, расторжение брака и личные обязательства житель. При этом правоспособность гражданина, объявленного умершим, прекращается только с момента его фактической смерти. 

Таким образом, признание гражданина пропавшим без вести или объявление его умершим играет большую роль в гражданских делах, и изучаемая тема достаточно актуальна и интересна для рассмотрения.

Общая характеристика отсутствия и отсутствия гражданина как института гражданского права

Неизвестное отсутствие и его последствия

Институт неизвестности был еще известен в римском праве. Во избежание неопределенности и в целях защиты имущества лиц, покинувших свое место жительства в соответствии с римским законодательством, суду была предоставлена ​​полная свобода в оценке того, были ли они живы. Римляне не имели какого-либо общего руководящего правила, но последующие толкователи римского права создали две системы указов относительно смерти пропавших без вести: систему максимального возраста и систему выжидательных (после появления) рецептов. 

Система возрастных ограничений основывалась на том факте, что существует продолжительность жизни человека, после которого пропавший человек считался умершим. Указанный период, например, в Германии, был определен как 70 лет. Система досудебного предписания заключалась в том, что заявление делается в суде с длительным отсутствием, и если срок исковой давности истекает со времени этого заявления, например, 10 лет, возникают те же правовые последствия, что и в случае смерти. пропавшего без вести 

После Германии в России была принята система давности по последствиям. Любой заинтересованный человек (наследники, казначейство, кредиторы) может обратиться в суд с требованием о публикации пропавшего без вести лица и принять меры по сохранению его имущества. С момента опубликования и назначения судом опекуна над имуществом начался курс первой пятилетки. В случае появления пропавшего без вести в течение этого периода содержание под стражей было отменено, и имущество было принято гражданином, который появился.

Если в течение пятилетнего периода отсутствующее лицо не было объявлено, суд повторно рассматривал дело о неизвестном отсутствии и, изучив материалы дела, принял решение о признании лица пропавшим без вести. В то же время брак, который отсутствовал, мог быть расторгнут по требованию его супруги, и имущество было передано в управление наследникам. В течение второго пятилетнего периода неизвестного отсутствия наследники еще не имели прав на имущество, но имели право на доход от него. В случае явки человека он имеет право требовать возврата имущества, за исключением использованного дохода.

Истечение 10-летнего периода с момента первой публикации означало открытие наследства и потерю всех прав собственности на пропавших без вести. Даже в случае его появления после этого периода он не имел права требовать возврата своего имущества. 

Институт отсутствия отсутствия это набор правил, по которым заинтересованные стороны стремятся устранить неопределенность правовых отношений с отсутствующим участником, чтобы минимизировать негативные последствия такой неопределенности. Признание судом факта продолжающегося отсутствия гражданина по месту его постоянного проживания, в отношении которого не было возможности получить информацию о его месте жительства, требует трех предпосылок для признания гражданина пропавшим без вести: отсутствие какой-либо информации о месте фактического проживания гражданина по месту его постоянного проживания; достаточно длительный период отсутствия такой информации; невозможность получения этой информации. 

В чем суть факта неизвестного отсутствия? С момента рождения каждый человек становится субъектом права и вступает в многочисленные отношения с другими людьми. В детстве это в основном общение с родственниками, но с возрастом круг связей расширяется. Не все эти связи являются законными. Они могут сильно различаться по степени важности для человека. Некоторые из них со временем теряются, на их месте появляются новые. Отношения правового характера являются правовыми отношениями. Если один из субъектов таких отношений исчезает, то ситуация становится неопределенной: правоотношения не заканчиваются, как в случае смерти их субъекта, но они не состоялись. 

С точки зрения кибернетики это явление называется потерей обратной связи. До сих пор нам известны только случаи гибели космонавтов, поскольку в процессе освоения космоса нам также придется столкнуться со случаями исчезновения или пропажи космических кораблей, поскольку у космоса, безусловно, есть свои «бермудские треугольники». В таких случаях будет ясно, что факт неизвестного отсутствия заключается именно в потере обратной связи. При отсутствии отсутствия все общение субъекта теряется. Если потеряна только часть соединений, неизвестного отсутствия нет. 

Предположение о том, что сущность неизвестного отсутствия в потере обратной связи было оспорено рядом авторов. Характерно, что все эти авторы не различают факт и институт неизвестного отсутствия. Они считают, что одной определяющей функции разрыва всех соединений, отсутствия обратной связи недостаточно, что необходимо сочетание ряда функций.

Так, М.Г. Стучинский предлагает следующие особенности:

  1. отсутствие по месту жительства;
  2. неизвестное местоположение;
  3. продолжительность отсутствия;
  4. невозможность устранения неизвестного. Признак продолжительности отсутствия является элементом учреждения, а не фактом неизвестного отсутствия.

Мы рассмотрим значение времени для института неизвестного отсутствия, но включение этой функции показывает, что автор не проводит различия между институтом и фактом неизвестного отсутствия. Что касается знака отсутствия на месте нашего постоянного проживания, следует напомнить: «... мы не оспариваем тот факт, что отсутствие на нашем месте жительства всегда предшествует неизвестному отсутствию, но мы хотим подчеркнуть, что предыдущий факт совершенно недостаточно для определения последующего состояния ». Вы можете отсутствовать по месту жительства, но не можете отсутствовать, если человек поддерживает свои связи с другими людьми. По сути, остается один знак неизвестное местонахождение человека, которое невозможно устранить (М.Г. Стучинский делит этот знак на два). Но это не что иное, как потеря обратной связи с отсутствием какой-либо информации о человеке.

Почти то же самое можно сказать о трех признаках, предложенных А.К. Юрченко:

  1. неизвестное местоположение;
  2. невозможность устранить эту безвестность;
  3. отсутствие предположений о жизни человека. И здесь третий признак относится не к факту, а к институту неизвестного отсутствия. 

Причины потери обратной связи могут быть разными, но наиболее вероятной и первой, которая приходит на ум, является смерть субъекта именно для нее характерна полная потеря всех связей. Какие еще могут быть причины такой потери? Прежде всего, когда потеря происходит без сознания самого субъекта, она не зависит от его сознания. Это случаи полной или частичной амнезии, то есть потери памяти о прошлом. Амнезия может быть связана как с психическими, так и с физическими заболеваниями. Но одной амнезии для исчезновения недостаточно: необходимо, чтобы она возникала, когда человек находился вне привычной среды, то есть вне семьи, работы, круга близких ему людей, чтобы он перестал узнавать себя в то время, когда рядом не было никого, кто бы его знал. 

Неизвестное отсутствие гражданина как юридический факт согласно ст. 42 ГК РФ признается судом по ходатайству заинтересованных лиц, если в течение 1 года отсутствует информация о месте его пребывания по месту его жительства. 

Если невозможно установить день получения последней информации о пропущенном начале расчета предельного срока для признания неизвестного отсутствия, первый день месяца считается следующим за тем, в который была получена последняя информация о пропавших без вести, и если не представляется возможным установить этот месяц, первое января следующего года (статья 42 Гражданского кодекса). 

Основная цель признания гражданина пропавшим без вести заключается в защите его прав и сохранении имущества, поскольку длительное отсутствие человека и неопределенность его места жительства создают угрозу этим правам. Интересы его кредиторов и тех, кто зависит от него, также страдают.

Чтобы признать гражданина пропавшим без вести, необходимо установить два факта:

  1. его постоянное отсутствие в течение года по месту жительства,
  2. отсутствие информации о его месте жительства и невозможности установить это место. 

Порядок признания лица пропавшим без вести определен в ст. 276 280 ГПК. Заявление в суд подается заинтересованным лицом по месту его жительства. Относится ли заявитель к заинтересованным сторонам, суд устанавливает; в заявлении должно быть указано, для каких целей он должен признать гражданина пропавшим без вести. Заявитель и суд принимают меры по установлению места пребывания гражданина, выясняют, когда была получена последняя информация о нем. 

Особой правовой проблемой является объявление пропавших без вести военнослужащих. В отношении военнослужащих или других граждан, пропавших без вести в связи с боевыми действиями, в заявлении указывается дата окончания боевых действий. Суд рассматривает дело в особом порядке с обязательным участием прокурора. При положительном решении начало исчисления срока для признания гражданина пропавшим без вести определяется календарной датой согласно правилам части 2 статьи 42 Гражданского кодекса. 

Поскольку неизвестное отсутствие военнослужащего или другого гражданина в связи с боевыми действиями и объявлением его смерти влечет за собой значительные изменения в правовом статусе и связанных с ним правовых отношениях, представляется необходимым уточнить некоторые правовые условия. Прежде всего, возникают законные вопросы: кого считать военнослужащим и что подразумевается под военными операциями? Кроме того, в последние годы, в основном в связи с событиями на Северном Кавказе, в научных публикациях, нормативных актах и ​​других источниках используются такие термины, как «ведение войны», «антитеррористическая операция», «вооруженный конфликт», «локальная война». Упоминаются. Это разные, не всегда правовые концепции, которые характеризуют различные довольно сложные процессы и влекут за собой различные правовые последствия. Более того, не все из них должным образом законодательно оформлены. 

В. Попов в статье о неизвестном отсутствии военнослужащих определяет военные операции как довольно широко распространенное использование вооруженных сил и оружия для решения определенных политических вопросов, затрагивающих безопасность страны и ее граждан. Такое применение предполагает стратегическое и тактическое планирование использования вооруженных сил, оперативное управление, в том числе допустимость возможных потерь, которые также выражаются в таком количественном показателе, как пропавшие без вести. 

Статья 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и та же статья Закона «О статусе военнослужащих» применяются к военнослужащим граждан, которые проходят военную службу по призыву, контракту или проходят военную подготовку. в пограничных войсках, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и железнодорожных войсках, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации, сил гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских частей под федеральные органы исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, ФСБ РФ, федеральные органы государственной безопасности, федеральный орган по обеспечению мобилизационной подготовки и создаваемых для военного времени специальных подразделений.

Ведение военных действий влечет за собой массовые случаи исчезновения как военнослужащих, так и гражданских лиц, которые по тем или иным причинам оказываются в такой зоне, что создает длительную неопределенность в их судьбе и неспособность решить многочисленные проблемы, которые существенно затрагивают интересы их любимые. Кроме того, в современных условиях имеются многочисленные факты захвата заложников, похищения людей и торговли ими, их длительного и насильственного задержания и использования в качестве рабов. 

Решение суда о признании пропавший без вести военнослужащий является основанием для исключения его из списков воинской части и назначения правомочных членов его семейной пенсии за потерю кормильца в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российская Федерация »(для семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву) и Закон Российской Федерации« О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах государственной власти ». пенитенциарная система и их семьи »(для семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту). 

Семьи пропавших граждан равны по пенсионному обеспечению семьям погибших, если пропавшее отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. В то же время семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших в результате военной травмы. Аналогичная правовая норма содержится в ст. 28 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, согласно которому семьи военнослужащих, пропавших без вести в период боевых действий, равны семьям погибших на фронте. 

В соответствии с пунктом 3 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» членам семей военнослужащих, признанных пропавшими без вести в районах военных действий, с момента исключения этих военнослужащих из списков воинских частей предоставляются льготы, установленные для члены семей погибших (умерших) военнослужащих. 

Анализ ст. 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об общеобязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих» Гражданам, призванным на военную подготовку, частным лицам и руководящему составу органов внутренних дел Российской Федерации, работникам учреждений и органов пенитенциарной системы и сотрудникам федеральных органов налоговой полиции (с изменениями и дополнениями) и изданные в соответствии с ними законы показывают, что неизвестное отсутствие военнослужащих не относится к числу страховых случаев и не является основанием для выплаты страховых взносов и выплаты единовременных пособий членам его семьи. Эти платежи могут быть произведены только в случае объявления указанного солдата мертвым по решению суда. 

Последствия признания лица пропавшим без вести определяются законодателем в ст. 43 Гражданского кодекса Российской Федерации. При необходимости имущество гражданина, признанного пропавшим без вести, передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключенного с этим органом (статья 43 Гражданского Код). Из этого имущества содержание выдается гражданам, которых обязан содержать пропавший без вести, и погашается задолженность по другим обязательствам пропавшего без вести. 

Орган опеки может также назначить управляющего имуществом до истечения года со дня получения информации о месте пребывания отсутствующего гражданина. Последствия признания лица пропавшим без вести, не предусмотренные настоящей статьей, определяются законом. 

В комментарии к статье 43 Гражданского кодекса отмечается, что решение суда о признании гражданина пропавшим без вести является достаточным основанием для назначения опеки над имуществом. Опека назначается органом опеки по месту нахождения имущества. При необходимости для постоянного управления имуществом оно по решению суда передается опекуну лица, которое определяется органом опеки и попечительства; он заключает акт доверия Настоящий договор регулируется ст. 1012-1026 ГК РФ. Попечитель имеет право в соответствии с настоящим соглашением предпринимать любые действия в интересах пропавших без вести, в том числе сделок. Он заключает последний от своего имени, указывая, что он действует в качестве менеджера. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором, и на возмещение необходимых расходов за счет доходов от использования имущества. 

Действующее законодательство также предусматривает другие последствия признания гражданина пропавшим без вести: выданная им доверенность прекращается (статья 188 Гражданского кодекса); Брак с пропавшим без вести расторгается в ЗАГСе в соответствии со ст. 19 Семейный кодекс и др. 

Статья 252 Гражданского процессуального кодекса РСФСР устанавливает, что заявление о признании гражданина пропавшим без вести подается в суд по месту жительства заявителя. В заявлении должно быть указано, с какой целью заявитель должен признать гражданина пропавшим без вести, и должны быть указаны обстоятельства , подтверждающие отсутствие гражданина.

Он также должен отражать информацию, указанную в любом заявлении, полученном судом, а именно: 

  • название суда, в который подается заявление;
  • имя заявителя, его место жительства или, если заявитель является юридическим лицом, его местонахождение, а также имя представителя и его адрес, если заявка подается представителем;
  • имя гражданина, которого следует признать пропавшим без вести, его последнее место жительства;
  • обстоятельства, на которых заявитель основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные заявителем;
  • требования заявителя;
  • список документов, прилагаемых к заявке.

Согласно ст. 254 ГПК РСФСР, судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (родственники, коллеги и т. д.) могут предоставить информацию о пропавшем без вести, а также запрашивает соответствующие организации (жилищно-эксплуатационные организации), полиция, органы местного самоуправления, воинские части и т. д.) по последнему известному месту жительства и месту работы (службы) не хватает имеющейся информации о нем. После принятия заявления судья может пригласить орган опеки и попечительства назначить опекуна для защиты имущества отсутствующих. 

В соответствии со ст. 255 ГПК РСФСР дело о признании гражданина пропавшим без вести рассматривается судом с обязательным участием прокурора. Задача прокурора в таком процессе обеспечить верховенство закона, единство и укрепление верховенства права, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также защищенных законом интересов общества и государства. 

Решение суда, по которому гражданин признается пропавшим без вести (ст. 256 ГПК РСФСР), является основанием для назначения органом опеки и попечительства по месту нахождения имущества отсутствия опеки над этим свойство. В случае необходимости имущество гражданина, признанного судом пропавшим без вести, постоянно передается судом лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании доверительного договора, заключенного с этим органом. 

Последствия появления или обнаружения гражданина, признанного пропавшим без вести, следующие:

  1. суд отменяет решение о признании гражданина пропавшим без вести;
  2. решение суда о такой отмене служит основанием для отмены доверительного управления имуществом этого гражданина (статья 44 Гражданского кодекса Российской Федерации). 

Неизвестное отсутствие сохраняет предположение, что гражданин жив. При появлении или обнаружении места его пребывания суд новым решением отменяет ранее вынесенный приговор. Заявление в суд может быть подано как самим гражданином, так и другими заинтересованными сторонами. 

Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим

Решение суда является основанием для отмены опеки над его имуществом и прекращения действия доверительного договора. Если брак расторгнут, он может быть восстановлен в ЗАГСе по совместному заявлению супругов при условии, что ни один из них не вступил в новый брак (статья 26 Семейного кодекса). 

Признание лица пропавшим без вести не полностью устраняет правовую неопределенность, связанную с его отсутствием по месту жительства. Следовательно, длительное отсутствие гражданина, если невозможно установить его местонахождение, может служить основанием для предположения о его смерти. 

Объявление гражданина мертвым

Чем больше времени проходит с момента получения последних известий о пропавшем человеке, тем выше вероятность его смерти. В связи с этим они пытались установить предел человеческой жизни, но такие попытки очень произвольны, потому что люди могут умереть в совсем другом возрасте. И если вы задаете вопрос, добавляется ли со временем доказательство, на котором основана презумпция смерти, часто оказывается, что это не так. Важно не столько время, сколько сами фактические обстоятельства, которые порождают предположение о возможной смерти человека. 

Мы иллюстрируем это разыскиваемым докладом, опубликованным 16 декабря 1988 года в «Вечерней Москве»: «28 апреля 1988 года, Левачева Галина Николаевна, 38 лет, мать двоих детей, работавшая инженером и экономистом в 1-й Москве. Приборостроительный завод после отъезда отправился на встречу с неизвестной женщиной, которая, якобы, приехала из Новгорода и привезла посылку для ее мужа Левачева. Встреча должна была состояться в 19 часов на станции метро «Проспект Мира» возле первого вагона в направлении станции ВДНХ. На сегодняшний день местонахождение Левачевой Г.Н. не установлено. Хотя на исчезновение Левачевой не потребовался год и, следовательно, невозможно признать ее пропавшей без вести согласно закону, ситуация и обстоятельства, окружающие ее, свидетельствуют о том, что Левачева не было в живых и факт ее пропажи не вызывает сомнений. Требуется ли больше четырех месяцев, чтобы это осознать? 

В эссе Д. Лиханова «Пропавшие ...» убедительно показано, что количество пропавших без вести лиц увеличивается из-за плохой организации поиска и что случайное совпадение, а не время, способствует обнаружению пропавших без вести. Типичный случай, описанный в эссе со старым пенсионером, который ходил за хлебом, он чувствовал себя плохо на улице возле пекарни, упал и умер. Скорая помощь констатировала смерть, и труп был отправлен в морг. Жена, обеспокоенная отсутствием мужа, обратилась в полицию, но оказалось, что он умер в другом районе Москвы, где они ничего не знали о его розыске. Через неделю старика похоронили как неизвестного (у покойного не было документов, и никто его не узнал). Старика считали бы пропавшим без вести, если бы эта история не была раскрыта на одном собрании в полиции. 

Нередки случаи, когда смерть субъекта предполагается в определенное время в случае катастроф, несчастных случаев, опасных природных явлений, военных действий или других событий, угрожающих смерти человека. Предположение о смерти человека в таких случаях настолько очевидно, что почти все страны принимают законы на более короткие сроки, истечение которых требуется для объявления человека мертвым. В этом случае можно зафиксировать дату смерти в решении суда. 

Основанием для признания пропавшего или объявления умершего является презумпция смерти человека, которая может быть оправдана различными способами. Они различаются: неизвестное отсутствие условная презумпция смерти человека и объявление смерти безусловная презумпция смерти человека. Амфитеатры Г.Н., Стучинского М.Г., Потокова А.Г. считают, что при неизвестном отсутствии презумпция жизни пропавшего без вести человека действительна, поскольку принятые в этом случае меры отличаются от тех, которые влекут за собой смерть человека. По нашему мнению, правильнее считать эту презумпцию условной презумпцией смерти. Неизвестное местонахождение человека и потеря всех связей с ним скорее вызывают предположение о его смерти, чем о жизни. Признание мертвых влечет за собой те же последствия, что и смерть человека. При признании пропавшим без вести суд должен решить, что делать с правоотношениями исчезнувших. Каждое такое решение зависит от реальных обстоятельств, требований истца и возможностей обеспечения интересов исчезнувшего. Вот почему желательно публиковать в газетах сообщения о признании лиц пропавшими без вести. 

Согласно статье 45 Гражданского кодекса, гражданин может быть объявлен мертвым по решению суда, если в течение пяти лет нет сведений о его месте жительства по месту жительства, а также если он пропал без вести при обстоятельствах, которые угрожали смертью или дали основания. предполагать его смерть от определенного несчастного случая, в течение шести месяцев.

Солдат или другой гражданин, пропавший без вести в связи с боевыми действиями, может быть объявлен мертвым судом не ранее, чем через два года после дня окончания боевых действий.

День смерти гражданина, объявленного умершим, считается днем ​​вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Если гражданин объявлен мертвым по причине пропажи при обстоятельствах, которые угрожают смертью или дают основания предполагать его смерть в результате определенного несчастного случая, суд может признать день его смерти днем ​​его предполагаемой смерти. 

В соответствии со ст. 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен умершим при условии, что: 

  • объявление делается только судом и только после принятия сведений об отсутствии информации о месте его пребывания в течение 5 лет, а в некоторых случаях 6 месяцев (если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или даче причина предполагать его смерть от определенного несчастного случая). В предыдущем законодательстве этот период составлял 3 года; 
  • отсутствие информации о гражданине вызвано невозможностью получить ее или узнать, жив ли он, несмотря на все принятые меры;
  • у гражданина нет мотивов для долгого неизвестного отсутствия; если он умышленно скрывался по определенным причинам (например, нежелание платить алименты и т. д.), то нет никаких оснований предполагать его смерть. 

Процедура судебного разбирательства аналогична процедуре признания гражданина пропавшим без вести (статьи 276-280 Гражданского процессуального кодекса).

Сокращенный срок объявления гражданина умершим допустим при наличии обстоятельств, угрожающих смерти или дающих основание предполагать его смерть от несчастных случаев, что чаще всего встречается при катастрофах, стихийных бедствиях и т. д.

В пункте 2 установлен особый срок для граждан, пропавших без вести в связи с боевыми действиями. Он рассчитывается не по дате гибели гражданина, а по истечении 2 лет после окончания военных действий, что объясняется необходимостью в некоторых случаях принимать долгосрочные меры для возвращения военнослужащих и других граждан на постоянное место жительства или установить их смерть. 

Согласно комментариям к ст. 45 ГК, объявление гражданина умершим по юридическим последствиям приравнивается к естественной смерти. По решению суда вносится запись в соответствующий реестр ЗАГСа, наследство открывается, брак считается расторгнутым. Однако гражданин, который объявлен мертвым, если он жив, обладает как правоспособностью, так и правоспособностью. 

Доказательством того, что гражданин объявлен мертвым, являются не обстоятельства, которые достоверно доказывают его смерть, а лишь особая ситуация, которая дает основание предполагать его смерть. Поэтому провозглашение гражданина судом покойного следует отличать от установления судом факта смерти человека в определенное время и при определенных обстоятельствах (статьи 264-268 Гражданского процессуального кодекса). Суд устанавливает факт смерти лица в случае, если орган ЗАГС отказал в регистрации события смерти, если от этого факта зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций (статья 264 Гражданского процессуального кодекса). 

В случае появления лица, объявленного умершим, или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, в соответствии со ст. 46 ГК РФ, суд отменяет решение об объявлении его умершим. Независимо от времени его появления гражданин может требовать от любого лица вернуть сохраненное имущество, которое было передано этому лицу бесплатно после того, как гражданин был объявлен мертвым, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 статьи 302 Гражданский кодекс. 

Лица, которым имущество гражданина, объявленного умершим, передано для возмездных сделок, обязаны вернуть ему это имущество, если будет доказано, что, приобретя имущество, они знали, что гражданин, который был объявлен мертвым, жив. Если невозможно вернуть такое имущество в натуральной форме, его стоимость подлежит возмещению. 

Если гражданин, который объявлен мертвым, найден или его место жительства обнаружено, суд по заявлению этого гражданина или других заинтересованных лиц новым решением отменяет предыдущее решение, которое является основанием для аннулирования записи его гражданина. смерть в ЗАГСе. Появление умершего не требует восстановления его дееспособности, поскольку он не потерял его. 

Возвращение имущества, принадлежащего гражданину, зависит от того, сохранилось ли оно в натуре, и от оснований для передачи его другим лицам. Полученное безвозмездно имущество, например, по наследству, по договору дарения и другим основаниям, подлежит возврату, за исключением денег и ценных бумаг на предъявителя (статья 302 Гражданского кодекса). 

Лица, приобретающие имущество гражданина, объявленного судом умершим, обязаны вернуть это имущество или его стоимость, если они знали, что гражданин был жив. Тогда они должны быть признаны нечестными владельцами и применять положения ст. 301 ГК. Во всех остальных случаях имущество или его стоимость не подлежат возврату. 

Когда имущество возвращается гражданину, ранее объявленному умершим, часто возникают споры о доходах и расходах, полученных и понесенных во время использования другим лицом. Эти вопросы решаются в соответствии с положениями ст. 303 ГК РФ. Владелец имеет право требовать от владельца возврата или возмещения дохода с возмещением необходимых расходов на имущество, понесенных владельцем. Вопрос об улучшениях, сделанных владельцем, решается в зависимости от того, являются ли они отделимыми без ущерба для имущества или нет. В первом случае владелец имеет право зарезервировать сделанные им улучшения. Если разделение невозможно, он имеет право требовать возмещения затрат на улучшение имущества. Расходы не должны превышать размер увеличения стоимости имущества. 

На основании ст. 26 Семейного кодекса, брак гражданина, объявленного умершим, может быть восстановлен в ЗАГСе по совместному заявлению супругов, если ни один из них не вступил в новый брак. 

Порядок признания гражданина пропавшим без вести или умершим

Заполнение заявления о признании гражданина пропавшим без вести или объявлении гражданина умершим

С развитием современного общества проблема признания гражданина пропавшим без вести или объявления гражданина мертвым стала особенно актуальной, поскольку ежегодно исчезает огромное количество граждан.

Причинами исчезновения граждан являются: усиление криминальной ситуации в Российской Федерации; локальные боевые действия, которые происходят почти регулярно в различных регионах бывшего СССР (в частности, в Чечне и других регионах России); террористические акты (захват школы 1 сентября 2004 года в Беслане); стихийные бедствия, которые в последнее время стали часто происходить не только в России, но и в других частях планеты (землетрясения, наводнения, торнадо, лавины). Например, в 2004 году в результате цунами на курортах Таиланда и Индонезии погибло огромное количество людей, в том числе граждане России; все виды бедствий (авиационные, автомобильные, железнодорожные); неизвестное исчезновение людей во время миграционных процессов. Число обращений в суды Российской Федерации о признании граждан пропавшими без вести или о признании гражданина мертвыми постоянно растет. 

Кроме того, преобладающая практика реагирования органов внутренних дел на сигналы об исчезновении людей продолжает существенно отличаться от работы по расследованию преднамеренных убийств. Нередко при рассмотрении заявлений о розыске граждан и принятии процессуальных решений территориальные органы внутренних дел допускают серьезные просчеты и нарушения законодательства, происходит дублирование дел с оперативными записями. Уголовные дела по таким материалам возбуждены вовремя. Внезапность и беспричинность исчезновения не считаются признаками преступления. 

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964 года, а затем Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 года устанавливают порядок судебного признания гражданина пропавшим без вести или объявления гражданина умершим. Решение, вступившее в законную силу, является юридическим фактом, влекущим возникновение, изменение или прекращение правовых отношений с лицами, которые имели какие-либо правовые отношения с таким гражданином. Особое значение судебных решений в этих случаях, вступивших в законную силу, юридическая сила которых распространяется на граждан вышеуказанных категорий, требует, чтобы суды были полными, ясными и тщательными не только при рассмотрении и разрешении этих дел, но не менее на этапах возбуждения и подготовки дел к судебному разбирательству. 

Новый этап в развитии правового регулирования судопроизводства в этой области, начавшийся с принятия Гражданского процессуального кодекса РСФСР в 1964 году, характеризуется консолидацией судебной юрисдикции в этой категории дел; Гражданский кодекс РСФСР обеспечил существенные основания для признания гражданина пропавшим без вести и объявления гражданина умершим; Гражданский кодекс Российской Федерации внес некоторые изменения в материальные и правовые основания для признания гражданина пропавшим без вести или объявления гражданина умершим: объявлению гражданина мертвым в соответствии с действующим законодательством предшествует пятилетний период отсутствия информации по месту его постоянного проживания вместо ранее установленного трехлетнего периода. 

Однако я считаю, что такое нововведение вряд ли оправдано: при современных средствах коммуникации любой живущий гражданин при желании найдет возможность сообщить родственникам о своем месте пребывания. Пять лет, особенно с учетом средней продолжительности жизни в России, это слишком большой период времени, и его соблюдение создает на практике ряд сложных проблем как для членов семьи неизвестного гражданина, так и для других людей, связанных с различными гражданскими обязанностями. Поэтому, на мой взгляд, этот срок, по аналогии с сроком давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), должен быть пересмотрен через три года путем внесения соответствующих изменений в пункт 1 статьи 45 Гражданского кодекса. Российской Федерации. 

В Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации закреплено положение, согласно которому заявление о признании гражданина пропавшим без вести или об объявлении умершего было подано в суд по месту нахождения соответствующего лица, а не по месту жительства заявителя, как это предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом РСФСР. Законодатель принял меры для устранения пробелов в правовом регулировании рассматриваемого дела и создания механизмов, гарантирующих защиту интересов заинтересованных сторон. 

Дела о признании граждан пропавшими без вести или объявлении граждан умершими рассматриваются исключительно судьей в рамках специального разбирательства в суде общей юрисдикции с обязательным участием прокурора, который обязан следить за соблюдением законов и прав и интересов лица. который признан пропавшим без вести или мертвым.

В таких случаях специального разбирательства досудебная процедура урегулирования дела не предусмотрена. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что наличие поисковых мер, их проведение в установленном порядке, результаты поиска не являются условиями (взятыми по отдельности или все вместе) при принятии заявления об объявлении гражданин пропал без вести или объявил гражданина умершим и подал соответствующее заявление. Поиск информации является лишь одним из доказательств отсутствия гражданина по месту его жительства. 

В результате цель рассмотрения заявления о признании гражданина пропавшим без вести или объявления его умершим состоит в установлении фактов, имеющих юридическое значение, а не в разрешении спора о законе. Следовательно, в делах этой категории заявитель не предъявляет каких-либо существенных требований, в результате чего ответчик также отсутствует. 

Заинтересованные стороны должны обратиться в суд, в том числе к членам семьи, общественным объединениям, органам опеки, другим лицам, интересы которых затрагиваются тем, что гражданин отсутствует. Прежде всего, супруга может быть отнесена к заинтересованным лицам. Кроме того, прокурор может выступать в качестве заявителя в интересах государства или в защиту прав и законных интересов граждан, если они не могут из-за своего здоровья, возраста или недееспособности и по другим уважительным причинам обратиться в суд. самостоятельно. 

Если заявитель не указывает в заявлении цель, для которой возбуждено дело, то в соответствии со ст. 136 Гражданского процессуального кодекса, заявление остается без движения, и заявителю предоставляется время для устранения недостатков, указанных судьей, которые судья должен принять решение. 

Вопрос о юрисдикции решается в соответствии с правилами ст. 276 ГПК РФ. Заявление о признании гражданина пропавшим без вести или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства соответствующего лица. Если заявитель является юридическим лицом, то заявление подается в суд по месту нахождения. В этом случае место нахождения юридического лица в соответствии с пунктом 2 ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа и при отсутствии постоянно действующего органа другого органа или лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица без доверенности. 

В заявлении о признании гражданина пропавшим без вести или о признании гражданина умершим необходимо указать следующую информацию: название суда, в который подается заявление; имя заявителя, его место жительства, а также имя представителя и его адрес, если заявка подана представителем; имя заинтересованного лица или лиц, их место жительства или, если организация заинтересована, его местонахождение; требования об объявлении гражданина пропавшим без вести или о признании гражданина умершим; обстоятельства, подтверждающие неизвестное отсутствие гражданина, или обстоятельства, которые угрожали без вести пропавшему человеку или основание предполагать его смерть от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или других граждан, пропавших без вести в связи с боевыми действиями, в заявлении указываются даты и день окончания боевых действий, факт участия человека в боевых действиях или любая другая объективная связь между отсутствием человека и наличие военных действий. Также в заявке должна быть указана информация о своевременности подачи заявки на розыск гражданина; информация, с какой целью заявитель должен признать гражданина пропавшим без вести или объявить его умершим; Список документов, прилагаемых к заявке. 

К целям, которые могут быть указаны в заявлении, относятся: прекращение действия доверенности, выданной на имя пропавшего без вести, а также выданной им самим, открытие наследства в собственность гражданина и передача в порядке всеобщего правопреемства наследникам всех гражданских прав и обязанностей, которые принадлежали гражданину, который был объявлен мертвым (за исключением тех, которые неразрывно связаны с личностью гражданина), судебное признание утраты права на жилую площадь как пропавшего без вести, государственная регистрация о расторжении брака между супругами, один из которых признан пропавшим без вести, расторжение брака в результате объявления судом одного из умерших супругов, о праве потерпевших членов семьи, состоящих из его иждивенцев, на выход на пенсию в случае потери кормильца.

К заявлению должны быть приложены: справка из органов внутренних дел о том, что пропавший гражданин разыскивается и его местонахождение не установлено; справка об адресной таблице с последнего места жительства отсутствующего; получение государственной пошлины; любые другие документы и информация о последнем местонахождении отсутствующего. 

Судебный процесс 

Судья при подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 278 ГПК РФ выясняет, кто может предоставить информацию (письменную, свидетельскую, записанную на видеокассету, аудиокассету, фотографии) об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту жительства. работы отсутствующего гражданина, органов внутренних дел, воинских частей о наличии информации о нем. 

В связи с отсутствующим лицом представляется необходимым запросить следующие организации: территориальная налоговая и дежурная инспекция: городская поликлиника по месту жительства лица; территориальное управление социальной защиты населения, если есть основания полагать, что пропавший без вести получил социальные пособия: территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации, если есть основания полагать, что данное лицо получило пенсионные выплаты ; соответствующая действующая жилищная организация; территориальное муниципальное образование; отдел внутренних дел по месту жительства лица; объединенный военный комиссариат по месту жительства лица; территориальное межрайонное почтовое отделение; соответствующий филиал банка, если есть основания предполагать движение денежных вкладов лица; место работы или учебы человека. 

Этап подготовки дела к рассмотрению может быть завершен с учетом цели этого этапа только после получения ответов на отправленные запросы. Судья не должен передавать дело в суд, пока не будут получены ответы на запросы, направленные ему в указанном деле. 

Согласно решению судьи публикация в местной газете о возбуждении дела осуществляется за счет лица, обратившегося в суд. Такое объявление должно содержать: наименование суда; Имя заявителя и его место жительства; Имя, место рождения и место последней работы отсутствующего; приглашение лицам, имеющим информацию о месте пребывания гражданина, сообщить об этом в суд в течение трех месяцев со дня опубликования. 

По истечении этого срока судья рассматривает дело и, если есть основания, принимает решение о признании гражданина погибшим или пропавшим без вести. Следует отметить, что на этапе возбуждения гражданского судопроизводства (после получения заявления о признании гражданина пропавшим без вести или объявлении гражданина умершим) судья должен проверить, имеет ли заявитель право на судебную защиту своих охраняемых законом интересов. Общими предпосылками права на судебную защиту являются гражданская процессуальная дееспособность, юрисдикция дела в суде и юридическая заинтересованность в исходе дела. Правоприменительная практика показывает, что на стадии возбуждения судебного разбирательства по этим категориям дел суд проверяет, было ли возбуждено поисковое дело соответствующим органом внутренних дел по запросу соответствующего лица, имеется ли соответствующее заявление о результаты поиска по делу. Для соответствующих категорий дел обязательным является предварительный розыск неизвестного без вести пропавшего органами внутренних дел. 

Решение суда, которым гражданин объявлен мертвым, принимается судом в совещательной комнате и является основанием для органа по записи актов гражданского состояния о смерти этого гражданина в книге государственной регистрации акты гражданского состояния. Это решение должно быть отправлено в соответствующий ЗАГС в течение трех дней. При регистрации смерти лица, объявленного умершим в порядке, установленном законом, время смерти указывается в записи в свидетельстве о смерти с даты вступления в законную силу решения суда. Если решение суда устанавливает факт смерти человека в определенное время, то дата, указанная в решении суда, заносится в запись свидетельства о смерти. 

Последствия решения суда об объявлении гражданина умершим не предусмотрены законом, поскольку они должны совпадать с последствиями смерти гражданина: наследство в собственности гражданина, объявленного умершим, открывается, брак и обязательства, имеющие личный характер, прекращаются. Однако, конечно, нет полной идентичности последствий. 

Некоторые авторы считают, что объявление погибших влечет за собой прекращение дееспособности. На самом деле правоспособность прекращается только тогда, когда человек умирает. Если гражданин, объявленный мертвым, действительно жив, то там, где он находится, он имеет право совершать любые сделки. Однако, когда гражданин объявлен мертвым, возникают последствия, аналогичные тем, которые происходят в случае смерти: смерть регистрируется, открывается наследство его имущества. 

Таким образом, я считаю, что решение суда о признании гражданина пропавшим без вести и об объявлении гражданина умершим, вступившее в законную силу, является юридическим фактом, влекущим возникновение, изменение или прекращение правовых отношений, одним из субъектов которых был этот гражданин. 

Поскольку основанием является только предположение о смерти гражданина, его правоспособность с момента вступления решения суда в законную силу не прекращается. Правоспособность прекращается только при фактической смерти. Если гражданин умер до того, как его объявили мертвым, то он остановился во время его смерти, а если он жив, то он вообще не остановился. Так, если в результате кораблекрушения несколько человек наблюдали смерть гражданина, то факт смерти подлежит установлению, и если после кораблекрушения один из пассажиров корабля не был найден, то мы можем только предполагать его смерть от кораблекрушения. 

День смерти лица, объявленного умершим, считается днем ​​вступления в законную силу решения суда о его смерти (15 дней спустя, если оно не было обжаловано или опротестовано прокурором). Если человек объявлен мертвым, пропал без вести в обстоятельствах, которые угрожали смертью, или дал основания предполагать смерть от несчастного случая, суд может признать день смерти этого человека днем ​​предполагаемой смерти. 

В случае появления гражданина, объявленного умершим, не требуется восстановление его дееспособности. Будучи живым, он остается полностью дееспособным, несмотря на решение суда объявить его мертвым. Все юридические действия, совершенные им в то время, когда, не зная об этом, он был ошибочно объявлен умершим (заключенные договоры, выданные доверенности и т. д.), считаются вполне действительными и имеют полную силу. Объявление его мертвым не влияет на его субъективные права, приобретенные в том месте, где не было известно, что он умер. 

Следовательно, независимо от решения суда, который объявил гражданина умершим, он может быть носителем прав и обязанностей. Объявление гражданина мертвым создает презумпцию его смерти. Но любое предположение, даже очень надежное, можно опровергнуть. Закон допускает такую ​​возможность и устанавливает, что в случае появления или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, соответствующее решение отменяется судом (пункт 1 статьи 46 Гражданского кодекса). 

Таким образом, правоспособность, являясь правовой категорией, неразрывно связана с жизнью гражданина и, как и жизнь, возникает только один раз и прекращается только один раз в момент его смерти.

Процедура признания гражданина пропавшим без вести или объявления гражданина умершим заканчивается решением. В решении (в резолютивной части) суд указывает: фамилию, имя, отчество гражданина; год и место его рождения; последнее известное место жительства; начало неизвестного отсутствия или даты смерти гражданина, если известно. 

Заключение

Таким образом, делая выводы из моей курсовой работы, я хочу сказать, что институт признания гражданина пропавшим без вести и объявления его мертвым имеет специфические особенности, которые уникальны для него и отличают его от других правовых институтов в гражданском праве.

В этой статье рассматривались процессы признания гражданина пропавшим без вести и объявления его мертвым; исследованы теоретические и практические проблемы этого института; выявлены последствия признания гражданина пропавшим без вести; считается основанием для признания гражданина умершим. 

Анализируя и исследуя источники гражданского права, я выявил характеристики, которые характеризуют эти правовые институты и придают им определенную индивидуальность.

Неизвестное отсутствие является юридически подтвержденным фактом длительного отсутствия гражданина по месту его жительства, если не было возможности установить его место жительства.

Признание гражданина умершим судебное признание гражданина умершим, о котором нет сведений по месту его постоянного проживания в течение срока, установленного законом.

Гражданин может быть объявлен пропавшим без вести судом по ходатайству заинтересованных лиц, если в течение года по месту его проживания не было информации о месте его пребывания.

В случае необходимости имущество гражданина, признанного пропавшим без вести, передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании доверенности, заключенной с этим органом. Из этого имущества содержание выдается гражданам, которых обязан содержать пропавший без вести, и погашается задолженность по другим обязательствам пропавшего без вести. 

В случае появления или обнаружения места пребывания гражданина, признанного пропавшим без вести, суд отменяет решение об объявлении его пропавшим без вести. По решению суда управление имуществом этого гражданина отменяется. 

Гражданин может быть объявлен мертвым по решению суда, если в течение пяти лет по месту его жительства нет информации о его месте жительства и если он пропал без вести в обстоятельствах, которые угрожали смертью или дали основания предполагать его смерть в результате определенного несчастного случая в течение шесть месяцев. 

Солдат или другой гражданин, пропавший без вести в связи с боевыми действиями, может быть объявлен мертвым судом не ранее, чем через два года после дня окончания боевых действий.

В случае появления или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд отменяет решение об объявлении его умершим. Независимо от времени своего появления гражданин может потребовать от любого лица вернуть имущество, которое было передано этому лицу бесплатно после того, как гражданин был объявлен мертвым, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 302 настоящего Кодекса. 

Лица, которым имущество гражданина, объявленного умершим, передано для возмездных сделок, обязаны вернуть ему это имущество, если будет доказано, что, приобретя имущество, они знали, что гражданин, который был объявлен мертвым, жив , Если невозможно вернуть такое имущество в натуральной форме, его стоимость подлежит возмещению. 

Заявление о признании гражданина пропавшим без вести или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или по месту нахождения соответствующего лица.

В заявлении о признании гражданина пропавшим без вести или объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели заявитель должен признать гражданина пропавшим без вести или объявить его мертвым, и должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие пропажу гражданина или обстоятельства, которые угрожают пропавшему человеку или обоснование предположить его смерть от конкретного несчастного случая. В отношении военнослужащих или других граждан, пропавших без вести в связи с боевыми действиями, в заявлении указывается день окончания боевых действий. 

При подготовке дела к рассмотрению судья выясняет, кто может предоставить информацию об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, воинские части о информация о нем доступна.

Решение суда о признании гражданина пропавшим без вести является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом, если необходимо постоянно управлять им.

В случае появления или обнаружения места пребывания гражданина, признанного пропавшим без вести или признанным умершим, суд отменяет новое решение своим новым решением. Таким образом, новое решение суда является основанием для отмены управления имуществом гражданина и аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния. 

Таким образом, делая выводы из вышесказанного, необходимо сказать, что этот правовой институт защищает интересы заинтересованного лица путем вынесения юридического и обоснованного судебного решения, направленного на устранение неопределенностей в семейных, гражданских, жилищных и других правовых отношениях, с которыми неизвестный гражданин связан с частными лицами и организациями.

Таким образом, я считаю, что возможность признать гражданина пропавшим без вести и объявить его мертвым не является самоцелью. Это необходимо для обеспечения устойчивости гражданских отношений и защиты прав и законных интересов их участников.