Понятие законности и правопорядка

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие и признаки правового государства
Законность: понятие, принципы, гарантии
Конституция РФ 1993 г. – Основной Закон российского государства
Основы конституционного строя РФ

 

Введение:

Среди многих проблем юридической науки и практики, которые в последние годы привлекают повышенное внимание ученых-правоведов и общества в целом, есть вопросы законности, правопорядка и юридической ответственности. Они имеют приоритет в правовой жизни общества. Потребности и интересы общества, государства и граждан настоятельно требуют упорядоченности и стабилизации основных аспектов общественной жизни. На современном этапе развития России четкий и жесткий общественный правопорядок является единственным возможным путем продвижения вперед. Формирование правопорядка и цивилизованного демократического развития невозможно без этого. Верховенство права является необходимым условием возрождения экономики, функционирования всех социальных сфер, стабилизации жизненных процессов и установления подлинной демократии.

Изучение верховенства права актуально потому, что «верховенство права формирует правовую основу гражданского общества. На нем основаны все его сферы: социально-культурные, экономические и политические. Поэтому это правовая основа всей государственной деятельности. 

Итак, верховенство права, правопорядок и юридическая ответственность являются фундаментальными категориями юридической науки, раскрывающими содержание правовой реальности с точки зрения практической реализации права. Они появляются вместе с государством, законодательством и правосудием. Очевидно, что закон без закона неосуществим. 

Понятие правопорядка

Законность является основой нормальной жизни цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Охватывая своими действиями важнейшие сферы человеческого общества, законность вносит в него гармонию, обеспечивает справедливую дифференциацию интересов людей. 

Как устойчивое явление общественной жизни, в цивилизованном обществе возникает и формируется закон, способный обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Такие условия во многом создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода частной собственности становится равной возможностью для всех. Обеспечение равенства в сфере производства материальных благ, приведение производителей в одинаково благоприятные условия главная задача закона верховенства права, которым Конституция России провозгласила Россию. 

Законность это строгое и полное выполнение требований правовых законов и правовых актов на их основе всеми юридическими лицами. Законность это общественно-политический режим, состоящий из верховенства закона и права в общественной жизни, неукоснительного соблюдения требований правовых норм всеми участниками общественных отношений, последовательной борьбы с правонарушениями и произвола в действиях чиновников, в обеспечении порядка и организация в обществе. 

Важнейшей чертой законности является ее универсальность. Требование соблюдения правовых норм распространяется на всех, кто находится в сфере действия закона. Универсальность, как необходимая особенность верховенства права, в равной степени распространяется как на государство, так и на гражданина. Государство несет ответственность перед гражданами, а граждане перед государством. Если законы государства отражают реальные интересы его граждан, то правовые требования реализуются без принудительных мер государственного влияния. 

Законность неразрывно связана с законом и правовыми нормами.

Оценить состояние законности в стране можно только на основе того, в какой степени государственные законы отражают объективные потребности общественного развития. Если правовые нормы, изданные государством, объединяют и защищают интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не принимая во внимание общие и индивидуальные интересы всего населения страны, закона не существует. Если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их, тогда не может быть и речи о законности. 

Законность подразумевает, что государство выполняет свои функции исключительно законными средствами путем принятия нормативных актов и обеспечения их неукоснительного выполнения. А поскольку правовое регулирование распространяется на различные сферы общественной жизни, необходима достаточная полнота его регулирования. Более того, государство не только формально устанавливает правовые нормы, но и обеспечивает их реализацию и защиту прав. Законность это принцип государства. Государство, все его органы, организации и учреждения сами связаны правовыми нормами, действуют в их рамках и во имя их реализации. Законность является антитезой произвола и беззакония и, прежде всего, беззакония самой государственной власти, произвола. 

Законность это такая политика правовой режим, такие условия жизни, такая правовая атмосфера, которая защищает человека от произвола власти, многих людей от анархии, общества в целом от насилия, хаоса, беспорядка.

Верховенство права это система общественных отношений, которая создается в результате четкого и полного выполнения требований правовых норм всеми юридическими лицами.

Верховенство закона это реальный порядок современной цивилизованной жизни общества. В условиях стабильного правопорядка экономика функционирует эффективно, достигается за счет действий законодательной, исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, действительно гарантируется свободное развитие человека. Материальные и духовные потребности максимально удовлетворены. 

Формирование правопорядка включает в себя все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственные связи составляют основу правовой жизни общества, что в конечном итоге приводит к установлению правопорядка. 

Верховенство права является нормативной предпосылкой верховенства права, основным звеном в механизме правового регулирования, моделировании верховенства права.

Правовые отношения являются элементом механизма правового регулирования, который обеспечивает переход от идеальной правоохранительной процедуры, предусмотренной законодателем, к установлению конкретного возможного или надлежащего поведения участников общественных отношений, предусмотренных правовыми нормами.

Акты осуществления законных прав и обязанностей являются конечной предпосылкой верховенства права. В условиях верховенства права права и обязанности участников правоотношений фактически воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, следовательно, переходят в систему общественных отношений, формирующих правопорядок. 

Содержание верховенства права это законное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое регулируется нормами права и достигает целей правового регулирования.

Структура верховенства права это единство и одновременное разделение системы общественных отношений, регулируемых законом в соответствии с характеристиками их отраслевого содержания.

Закон и порядок это внедренная система закона. Он включает в себя конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, регулируемых нормами соответствующих отраслей права. Структурно верховенство права отражает реализованные элементы правовой системы. В связи с этим в структуре верховенства права выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений, которые регулируются подотраслями и институтами права. 

Особенность правового государства как особой системы общественных отношений выражается в том, что оно развивается только на основе правовых норм и, следовательно, защищается государством. Таким образом, верховенство права не охватывает все отношения, которые имеют место в обществе. Определенная часть общественной жизни не нуждается в правовом регулировании. Это в рамках моральных норм, норм различных общественных организаций. В этом смысле верховенство права является лишь элементом общей системы общественных отношений, возникающих под влиянием регулирующего регулирования. Это часть общественного порядка. 

Виды правонарушений

Виды правонарушений это деление правонарушений на группы, категории по определенным критериям: характер регулируемых отношений, степень общественной опасности, субъекты, распространенность (по количеству, времени, регионам):

  1. Гражданское правонарушения в области гражданского права.
  2. Труд правонарушения, связанные с применением трудового законодательства.
  3. Уголовные преступления являются уголовными преступлениями.
  4. Административные правонарушения, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена ​​административная ответственность.

Существует также классификация правонарушений, основанная на наличии экономических, социальных, политических отношений общества.

В связи с этим существует три вида правонарушений: 

  • В сфере экономических отношений (собственность, труд, распределение и др.).
  • В сфере социальных и бытовых отношений (семья, быт, общественный порядок).
  • в сфере управления (деятельность государственного аппарата, общегражданские обязанности).

Каждая классификация в некоторой степени условна, поскольку между различными преступлениями проявляется определенная связь. Например, совершение преступления одним лицом может предопределить совершение преступления другим лицом. 

Правонарушение это противоправное деяние лица социально опасного характера.

Одной из особенностей правонарушений, наиболее очевидной из которых является сам термин, является незаконность, то есть нарушение закона и его норм. Правонарушение это действие, поведение, действия людей, действие или бездействие, поэтому правонарушение может представлять собой только акт поведения, выраженный правонарушителем. То есть преступника нельзя считать таковым, если у него есть незаконные мысли. Конечно, если эти мысли не воплощены в обиду. 

Поступок человека выражается либо в форме конкретного действия, либо в форме бездействия. Действие является незаконным, если оно противоречит распоряжению этим правом. Бездействие один из типов поведения. В свою очередь, поведение имеет свой обязательный атрибут, который выражается в том, что правовое поведение контролируется сознанием и волей индивида, субъекта права. Поэтому поведение в состоянии безумия или недееспособности не может быть признано преступлением. Таким образом, преступление, будучи актом, характеризуется как сознательный волевой акт. 

Еще одна особенность, которая характеризует правонарушение, это общественная опасность, которая, в свою очередь, выражается в ущерб обществу.

Вред это совокупность негативных последствий правонарушений и обязательный признак каждого правонарушения. Вред может быть материальным или моральным, возобновляемым или нет, ощущаемым отдельными гражданами, коллективом и обществом в целом. Без обид, вредных или безразличных для государства, граждан. 

Преступления классифицируются по разным признакам: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера санкций, примененных за их совершение. Согласно этому критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки. 

При определении степени повышенной опасности используются следующие критерии:

  1. Значимость общественных отношений регулируется законом, который стал объектом незаконного посягательства. Объектами криминальных нападений, как правило, являются важнейшие общественные отношения, интересы и блага (жизнь и здоровье человека, его честь и достоинство).
  2. Количество причиненного ущерба. Если этот ущерб является значительным, то законодательство признает деяние преступлением, в противном случае правонарушением.
  3. Способ, время и мотив совершения правонарушения. Например, невыполнение приказа военнослужащим может быть признано дисциплинарным преступлением, но тем же деянием, совершенным группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также повлечет за собой серьезные последствия. , наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
  4. Личность преступника. Плохое поведение, в отличие от преступления, не выражает общественной опасности личности. Но человек, который неоднократно нарушает правовые нормы, становится социально опасным, и его последующие преступления больше не расцениваются как проступок, а как преступления. 

Преступления называются общественно опасными, виновными являются действия, запрещенные уголовным законодательством, наносящие существенный вред общественным отношениям и установившемуся порядку в обществе. В отношении любых преступлений применяются самые строгие меры государственного принуждения уголовно-правовые санкции, которые устанавливают значительные ограничения на поведение и правовой статус преступников. Преступление является наиболее серьезным преступлением. 

По своей природе преступления всегда являются уголовными преступлениями. Государственно-правовая теория и практика большинства стран исходят из того факта, что вне рамок противоправных деяний, предусмотренных уголовным законодательством, нет и не может быть преступлений, квалифицируемых как преступления. 

Уголовное наказание применяется не только за совершение преступления, но и за попытку, подготовку, соучастие, а также за некоторые элементы, а также за сокрытие и непредставление сообщения о преступлении. Только суд в установленной для этого процессуальной форме может признать виновным и осудить преступление. Отбытие наказания регулируется специальным законодательством. 

Административный проступок является незаконным, виновным деянием или бездействием, нарушающим государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленную процедуру управления, за которую законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административный проступок является нарушением общеобязательных требований со стороны граждан, должностных лиц независимо от их должности и служебного подчинения. Ответственность за административное правонарушение возлагается на специальные органы, определенные законом, а не на вышестоящий государственный или подведомственный орган. 

В случае имущественных правонарушений ответственность возникает в виде убытков, выплаты неустойки, ареста вещей у должника, признания сделки недействительной. Материальная ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, в большинстве случаев ограничивается частью заработной платы или средней заработной платы. Они привлекают к гражданской ответственности суд, арбитражные суды, арбитражный суд. 

Процедурные правонарушения это нарушения установленной законом процедуры это нарушения порядка отправления правосудия, передачи судебного дела в правоохранительный орган или принятия правоприменительного акта.

Законодательство ряда иностранных государств довольно четко разграничивает так называемые уголовные преступления, которые занимают промежуточное место между преступлениями и обычными преступлениями. Такой подход делает борьбу с правонарушениями более предметной, поскольку он специализируется на деятельности правоохранительных групп по борьбе с определенными видами правонарушений и, прежде всего, с преступностью. 

Юридическая ответственность (понятие, виды, основные признаки)

Общая концепция ответственности носит философский, методологический характер, передает особое социальное, морально-правовое отношение человека к обществу, что включает в себя реализацию морально-правового долга. Юридическая ответственность это вид социальной ответственности, который проявляется в различных сферах общественной жизни и деятельности людей. Социальная ответственность возникает, когда поведение человека имеет социальную значимость и регулируется социальными нормами. Регулировать поведение людей возможно и необходимо только при условии относительной свободы действий человека, суть которой заключается в способности человека самостоятельно выбирать направление своего поведения, самостоятельно определять направление своих действий. Мера социальной свободы человека определяется с помощью социальных норм. Они объективно выражают необходимые требования, предъявляемые обществом, государством и коллективом к своим членам, вести себя определенным образом, действовать в соответствии с интересами этих социальных субъектов. 

Понятие законности и правопорядка

Понятие юридической ответственности. Человек несет ответственность за свои уже совершенные действия или за действия, которые совершаются или должны быть завершены. Люди действуют ответственно, если они не нарушают существующие социальные нормы, осознавая свои гражданские обязанности и честь, выполняют соответствующие требования и соблюдают интересы общества, государства и коллектива. 

Ретроспективная ответственность это ответственность за поведение в прошлом, которое нарушает требования социальных норм и влечет за собой социальное осуждение и неблагоприятные последствия для нарушителя.

Юридическая ответственность традиционно развивалась в юридической науке как ретроспективная наука, связанная с прошлым поведением. Его специфика заключается в неразрывной связи с противоправным поведением. 

Юридическая ответственность отличается не только государственным принуждением, но и только государственным принуждением к обеспечению правопорядка, заключающимся в том, что сама эта деятельность строго регламентируется законами, имеет свою собственную правовую базу.

Государственное принуждение к обеспечению соблюдения закона может быть выражено в различных видах деятельности правоохранительных органов: в мониторинге юридически значимого поведения юридических лиц, в специальной деятельности компетентных органов по расследованию и установлению фактов правонарушений, в применении санкций, предписанных Закон обидчиков.

Санкция это неблагоприятные последствия правонарушения, как это предусмотрено в соответствующей норме права и назначается правонарушителю компетентными государственными органами.

Юридическая ответственность не сводится к государственному принуждению, а лишь проявляется в процессе ее осуществления и возникает после установления факта права на нарушение. Основанием для наступления юридической ответственности является факт правонарушения, а наличие правонарушения в деянии лица имеет особое значение. Преступление представляет собой фактическую основу юридической ответственности, в отличие от правовой основы, которая понимается как правовая норма, без которой, конечно, юридическая ответственность немыслима. 

Юридическая ответственность адресована субъекту, его невозможно оторвать от него, не учитывать его сознательно-волевую деятельность, связанную с относительной свободой воли принятия решений со знанием дела.

Ответственность нарушителя заключается в выполнении двух видов обязанностей. Чтобы восстановить, насколько это возможно, состояние общественной жизни, которое было до совершения преступления. 

Нести наказание за преступление

Эти две группы обязанностей составляют единое содержание любой юридической ответственности. Только компенсация и вред вместе могут реально повлиять на сознание правонарушителя и помешать ему совершить противоправные действия в будущем. 

Ответственность имеет два основания (нормативное верховенство права; фактическое индивидуальное противоправное деяние, наносящее вред обществу).

Юридическая ответственность традиционно развивалась в юридической науке как ретроспективная ответственность, связанная с прошлым поведением.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в порядке, установленном федеральным законом и установленным вступившим в законную силу приговором суда, и обвиняемый не должен доказывать свою невиновность, а также все несомненные сомнения относительно в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Никто не может быть привлечен к ответственности за деяние, которое на момент его совершения не было признано правонарушением. 

В гражданском праве презумпция вины действует, согласно лицу, которое, если существует объективная сторона преступления, считается виновным до тех пор, пока не доказано обратное.

Виды юридической ответственности (гражданское право, уголовное право, административное право, дисциплинарная ответственность) полностью совпадают с видами правонарушений, но в порядке привлечения к ним их условно можно разделить на два вида:

  1. Ответственность, налагаемая компетентными государственными органами или должностными лицами, характеризуется наиболее строгими мерами государственно-принудительного воздействия, рассматриваемыми либо в судебном, либо в административном порядке: уголовное право, дисциплинарная ответственность.
  2. Привлечение правонарушителя непосредственно управляющим лицом, что характерно для гражданской ответственности при наличии факта совершения гражданского акта.

При привлечении правонарушителя к ответственности компетентным государственным органом или должностным лицом, помимо факта нарушения, устанавливается правоохранительный акт, устанавливающий его вину, а в некоторых случаях точную меру государственного правового влияния.

Рассмотрим основные признаки юридической ответственности, которые помогут более полно охарактеризовать ее отличия от других форм социальной ответственности.

Во-первых, юридическая ответственность по отношению к субъектам права носит принудительный характер. Только государственные органы могут привлечь субъекта права к юридической ответственности за нарушение определенной нормы права. Наличие верховенства закона есть основания для юридической ответственности.

Таким образом, юридическая ответственность отличается не только государственным принуждением, но и только государственным принуждением к обеспечению правопорядка, что выражается в различных видах деятельности правоохранительных органов: 

  • контроль за юридически значимым поведением юридических лиц;
  • расследование и установление фактов правонарушения;
  • применение санкций, предусмотренных законом, к правонарушителям.

Во-вторых, хотя юридическая ответственность проявляется в процессе осуществления государственного принуждения, она возникает только после установления факта противоправного деяния при наличии в нем правонарушения. Следует четко понимать, что любое преступление является противоправным деянием, но не любое противоправное деяние, безусловно, является правонарушением. Например, уголовное законодательство освобождает лиц, совершивших преступные деяния под физическим принуждением, от ответственности, поскольку, как отмечалось выше, юридические лица должны иметь возможность выбирать один или несколько видов поведения. Чтобы преступление было признано преступлением, оно должно быть полностью виновным. Таким образом, состав преступления является фактической основой юридической ответственности. Государственное принуждение является содержанием юридической ответственности, проявляющейся по-разному в разных отраслях права. 

Основания и принципы юридической ответственности

Принципы юридической ответственности следует изучать не как простую совокупность, а как систему. Система принципов юридической ответственности характеризуется определенной иерархией, единством, целостностью, внутренней согласованностью и взаимодействием ее составных элементов. Принципы, из которых состоит система, действуют не отдельно, изолированно друг от друга, а сложным образом. Они тесно взаимосвязаны, взаимозависимы. Каждый принцип, включенный в систему, должен интерпретироваться и реализовываться с учетом других фундаментальных идей. 

Структура принципов юридической ответственности относится к такой структуре системы принципов юридической ответственности, расположению ее основных элементов и взаимосвязей, которая обеспечивает целостность системы, сохранение объективно необходимых свойств и функций при различных факторах реальности действуют на него.

Принципы юридической ответственности являются многоструктурным субъектом, включающим, в частности, генетические и временные, логические и стохастические, пространственные и другие структуры.

В рамках каждого отдельного принципа юридической ответственности также могут быть определены логические, стохастические, генетические, временные, пространственные и другие типы отношений между элементами, которые его формируют.

Функции принципов юридической ответственности представляют собой такие относительно изолированные области однородного поступательного воздействия принципов на сознание и поведение людей, в которых проявляются их природа и социально-правовое назначение.

Он выполняет основные и неосновные, внутренние и внешние, явные и скрытые, регулирующие и защитные, эпистемологические и информационные, контрольные и компенсационные, оценочные и другие функции. Их содержание зависит от того, в какой правовой системе (национальная, международная ...) и юридической практике (правоохранительные органы ...) они внедрены. В рамках отдельных функций принципов можно выделить подфункции. 

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется его актуальностью, новизной, научно обоснованными и обоснованными выводами и предложениями.

Теоретическая значимость заключается в том, что комплексное изучение одной из проблем теории права принципов юридической ответственности. Основные положения работы позволят по-новому взглянуть на концепцию и особенности принципов юридической ответственности, а также сформировать представление о различных структурах и функциях этих принципов. Материалы диссертации дополняют и развивают некоторые разделы теории права и государства, отраслевые юридические науки и международное право. Они позволяют привлечь внимание к перспективным направлениям научных исследований, будут полезны ученым юристам различных специальностей при написании диссертаций, монографий и других научных работ. 

Практическая значимость исследования определяется тем, что повышение качества и эффективности юридической практики при реализации ответственности за правонарушение напрямую зависит от того, насколько точно соблюдаются принципы юридической ответственности в каждом конкретном случае.

Грамотное использование принципов на практике облегчается их всесторонним научным анализом. Диссертационное исследование содержит ряд конкретных предложений по совершенствованию законодательства о юридической ответственности и его принципов. Отдельные положения диссертационного исследования могут способствовать повышению уровня правосознания и правовой культуры субъектов и участников юридической практики. 

Дидактическое значение этого исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при подготовке учебников, учебных пособий, проведении занятий по общей теории права и государства, отраслевых юридических дисциплин, когда студенты пишут сочинения, доклады, термины работы и диссертации. 

Основанием для привлечения к юридической ответственности является наличие правовой нормы, предусматривающей состав правонарушения; юридический факт правонарушения или правоприменительный акт. 

Неизбежность ответственности как одного из принципов верховенства права государства вовсе не означает, что лицо должно нести юридическую ответственность за каждое правонарушение, отбывать полный срок наказания или быть принудительно приведенным в исполнение. Законодатель дает основания для освобождения от юридической ответственности. 

Такие основания предусмотрены уголовным, административным, трудовым и иным законодательством.

Мы можем назвать следующие основания для освобождения от уголовной ответственности: ограничение уголовного преследования; когда к моменту расследования или рассмотрения дела в суде в силу социально опасного; по амнистии или помилованию; применение принудительных мер воспитания к несовершеннолетнему, совершившему преступление; обращение к лицу, совершившему преступление, не представляющее большой общественной опасности, исправительные меры и перевоспитание без наложения уголовного наказания, привлечение такого лица к административной ответственности; применение медицинских мер. 

Основаниями для освобождения от административной ответственности являются: ограничение административной ответственности; ограничение устным замечанием в случае незначительного административного правонарушения. 

Заключение

Государство управляется различными методами и средствами экономического, политического, идеологического, организационного, правового. Среди последних закон и порядок занимают важное место. Без чего невозможно обеспечить нормальное функционирование общества, его граждан. Благодаря этой силе еще никому не удалось это сделать. 

Законы, их соблюдение самый древний и цивилизованный способ управления людьми. Сегодня это общепризнанно во всех развитых демократических странах, в мировом сообществе. 

Человечество не придумало ничего лучшего, более разумного. Если бы не было законов, любое общество погрузилось бы во тьму невежества. Не было законов только на самых ранних, незрелых этапах развития истории, когда господствовали простейшие формы общежития. 

Закон воплощает коллективный разум, поэтому он авторитарный, почитаемый и ставится превыше всего. Конечно, сам закон, который создает эти законы, должен соблюдать законы и считать себя связанным ими. В противном случае она не будет иметь морального права требовать этого от других, и, следовательно, не сможет обеспечить надлежащий порядок в обществе. Подчинение власти своим законам является сущностью верховенства права. 

Для реализации этих и других задач требуются организация, порядок и дисциплина. Понятно, что они касаются не только простых членов общества, но и силовых структур, правящей элиты и власти в целом. Стабильная правовая ситуация является важнейшей предпосылкой любой другой экономической, социальной, политической, моральной и психологической.