Понятие товарного рынка. Границы товарного рынка

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 25.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Государство в неоинституциональной экономической теории
Безработица и ее антиобщественные проявления
Современные проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса. Проблемы и пути их развития
Факторы экономического роста, их интенсивное и экстенсивное использование

 

 

Введение:

Трудности, с которыми сталкиваются предприятия в связи с переходом на рынки, во многом связаны с тем, что владельцы бизнеса не знают законов и рынков, а также механизмов их изучения. Компании сталкиваются с этим явлением. Товары, которые вы продаете, не пользуются спросом, и эксперты не знают, как «вытолкнуть» их на рынок. Проанализировав внутреннюю и внешнюю ситуацию на рынках, товарах, потребителях и конкурентах, компания может улучшить свои позиции, укрепиться на рынке, установить отношения с потребителями и достичь определенных целей. : Увеличение доходов, получение прибыли, увеличение продаж. В конечном счете, это помогает существовать и действовать в рыночной среде.

Изучение такого рынка является первым шагом в понимании внешней среды, в которой будет работать компания. Попытка выйти на рынок с товарами по меньшей мере нецелесообразна и расточительна. Поэтому необходимо выполнить аналитическую работу для выбора из потенциальных рынков.

Потенциальные рынки являются наиболее перспективными рынками для компаний, которые могут достичь коммерческого успеха при низких затратах.

Исследование рынка является наиболее распространенным и необходимым направлением маркетинговых исследований. Без данных, полученных в ходе исследования, систематически собирайте, анализируйте и сравнивайте информацию, необходимую для рыночной деятельности, выбора рынка, решений о продажах и решений, связанных с прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Цель исследования рынка - выявить и измерить потенциал конкретного продукта и, в принципе, определить характер рынка. Этот тип опроса дает менеджерам по продажам информацию о наиболее выгодных местах для продажи продукта и указывает, какие сегменты рынка недостаточно велики для продукта.

Теоретический аспект темы исследвоания

Важнейшим условием применения коммерческого подхода в современных условиях является наличие рынка. Если общество не имеет свободного рынка для продавцов и покупателей, никто не заинтересован в изучении рыночного спроса. Если у покупателей нет выбора при покупке товаров, их желания и потребности не будут рассматриваться кем-либо, если качество и цена определяются производителем (только для эксклюзивного владельца).

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.

Рынок представляет собой не только комбинацию существующих потребителей и потенциальных потребителей, но и совокупность взаимосвязанных элементов - предложение, цена, спрос на продукцию.

Рынки существуют, когда люди встречаются лично или через посредников, чтобы купить или продать товары или услуги. На свободном рынке процесс обмена, покупки и продажи определяет, кто производит какой продукт, что и как его покупать.

Поскольку мы подходим к понятию рынков более подробно, можно отметить, что рынки состоят из нескольких основных элементов (каждый из которых характеризует одну сторону рынка и объединяет весь комплекс и описание):

  1. Покупатели с потребностями (люди, группы, организации).
  2. Есть продавец, который хочет продать и имеет возможность продать.
  3. Покупательная способность (деньги).
  4. Желание (покупка).
  5. Связанные функции (покупка).

Это означает, что:

  • Во-первых, важность понимания потребностей и требований покупателя, так как это напрямую ведет к покупательскому поведению.
  • Во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить и продавать товары, необходимые покупателям.
  • В-третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательной способности.
  • В-четвертых, вы можете создавать новые рынки или расширять существующие, увеличивая свои возможности покупки за счет более широкого распространения.
  • В-пятых, это может расширить рынок и стимулировать готовность к покупке за счет продвижения товаров и рекламы.

Ф. Котлер предлагает задать четыре вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу:

  1. Что покупается на рынке, то есть то, что покупается?
  2. Почему это куплено? Цель?
  3. Кто покупает что купить?
  4. Как купить?

Понятие товарного рынка. Границы товарного рынка

А. Хоскинг считает, что эти проблемы могут быть дополнены еще двумя:

  1. Сколько стоит сумма покупки?
  2. Где сделана покупка?

Потребительские рынки - это рынки товаров и услуг, купленных или арендованных частными лицами или домашними хозяйствами для личного или некоммерческого потребления.

Рынок предприятий делится на три типа:

  1. Рынок промышленных товаров или производственный рынок.
  2. Промежуточный продавец на рынке.
  3. Государственные агентства рынков.

Потребительский рынок можно классифицировать по характеристикам покупателя или типу продукта.

Классификация по характеристикам покупателя допускается по различным критериям. Например, население. Регионы, границы, городские районы, сельские районы, разные районы города. Определенное количество семей, размер семьи. Возрастная классификация и пол, род занятий, раса, национальность, социальный клан, религиозная группа, принадлежность к социально-экономической группе и т. Д.

Классификация по типу продукта основана на типе продукта и его назначении. Например, рынки продуктов питания, текстиля, одежды, товаров для дома, мебели, товаров длительного пользования и т. Д.

Давайте внимательнее посмотрим на рынок промышленной продукции. Рынок промышленных товаров - группа лиц и организаций, которые покупают товары и услуги, используемые для производства других товаров или услуг, которые продаются, сдаются в аренду или поставляются другим потребителям.

Основными отраслями, составляющими рынок для промышленных товаров, являются: сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство, горнодобывающая промышленность, производство, строительство, транспорт, телекоммуникации, коммунальные услуги и банки, финансы, страхование, услуги.

Из-за номенклатуры товаров и размера оборота наличности рынок промышленных товаров превышает соответствующие показатели на рынке потребительских товаров.

Рынок промышленных товаров имеет определенные характеристики, которые отличаются от рынка потребительских товаров:

  • Покупателей мало. Продавцы промышленной продукции в принципе имеют дело с гораздо меньшим числом покупателей, чем с потребительскими товарами.
  • Эти покупатели большие.
  • Эти клиенты сосредоточены географически. Географически сконцентрированные производители снижают затраты. Продавцы промышленной продукции должны отслеживать тенденции увеличения или уменьшения географической концентрации.

Спрос на промышленные товары не является эластичным. Общий спрос на многие товары, услуги и промышленные цели (в отличие от спроса со стороны отдельных компаний) характеризуется низкой ценовой эластичностью. Это означает, что изменения цен не связаны с большими колебаниями совокупного спроса.

Спрос на промышленные товары резко меняется. Спрос на промышленные товары и услуги обычно меняется быстрее, чем спрос на потребительские товары и услуги.

Оригинальный / производный спрос. Основной причиной спроса является покупатель. Таким образом, спрос на продукцию на рынке компании, особенно на промышленные товары, является лишь производным от потребительского спроса на общие товары, частью которых являются промышленные товары. Например, покупателям нужны автомобили, машины и сталь. Поэтому спрос на сталь со стороны автомобильной промышленности исходит от потребительского спроса на автомобили.

Гибкость характеризует, как спрос изменяется в ответ на изменения цен.

Особенности продукта на рынке

Предмет и цель рынка

Целью товарного рынка являются продавцы и покупатели товаров, а целью являются товары (товары, работы, услуги).

Продавец товара и покупатель товара являются сторонами сделки, которая передает право собственности на товар, то есть право владеть, пользоваться и распоряжаться товарами. Продавцами товаров могут быть торговые сети или посредники, которые предоставляют услуги по продвижению продукции от производителей до конечных пользователей, а также торговые сети, которые продают товары для своей деятельности. Покупателем товара может быть потребитель конечного продукта, оптовый и мелкооптовый и розничный торговец, сеть магазинов, закупка товаров для промышленного потребления.

Термин группа продуктов используется в сочетании с термином продукт. Это означает тип продукта с аналогичными потребительскими характеристиками (продукт является заменой). В этом контексте понятие «товарная группа» (товар и товар-заменитель) аналогично термину «товар», как он определен в Законе РСФСР «Ограничение конкуренции и эксклюзивность на товарном рынке» (далее - закон). Он будет использоваться.

Параметры товарного рынка

Для определения товарного рынка необходимо установить следующие параметры: товарные границы рынка, состав продавцов и покупателей на исследуемом товарном рынке, географические границы рынка и количество товарных ресурсов на рынке.

В каждом случае они могут быть разными. Поэтому, если группа продуктов определена однозначно, необходимо пропустить соответствующие шаги, чтобы определить конфигурацию покупателя и продавца. Вы также можете пропустить несколько шагов. Если вы хотите установить вышеупомянутые параметры после каждого этапа, вам необходимо настроить индикаторы, определенные на предыдущем этапе.

Информационная база для определения параметров товарного рынка

В качестве источников исходной рыночной информации следует использовать следующее:

  • Данные о состоянии статистики отчетов, характеризующих деятельность субъекта.
  • Информация о результатах хозяйственной деятельности, полученная Государственной комиссией по антимонопольной политике и прямая поддержка со стороны новой экономической структуры Российской Федерации (далее - Антимонопольная комиссия) и ее субъектов территориального сектора.

Данные из выборочного опроса клиентов, которые характеризуют:

  • Потребительские предпочтения.
  • Стандарты и барьеры совместимости продукции и стандарты для определения географических границ товарных рынков.
  • Данные об экспертизе мерчендайзинга в подтверждении или отклонении совместимости продуктов в формировании групп продуктов.
  • Данные о отраслевых и независимых информационных центрах и услугах о состоянии, структуре и объемах товарного рынка, участии в продажах отдельных производителей и покупателей продукции.

Продукт Рынок. Граница рынка

  1. Определение товарных границ рынка - это процедура определения формирования товаров, альтернативных товаров и товарных групп (товарных групп, рынки которых считаются одним товарным рынком).
  2. Основой для определения товарных границ на рынке должно быть мнение клиента об эквивалентности или совместимости продуктов, составляющих одну товарную группу. Это мнение определяется в результате непрерывного или выборочного опроса клиентов (в зависимости от количества) и подтверждается данными экспертных испытаний. Опрос должен проводиться по группе покупателей, которые различаются по тому, как они участвуют в распределении товаров (оптовики, мелкооптовые покупатели, покупатели одного количества товара).
  3. При определении товаров сначала устанавливается, что они относятся к классификационной группе (рекомендуется использовать классификаторы: номенклатура товаров для ВЭД-ТН ВЭД, классификатор основных продуктов-ОКП, товары словарь). Исследование продукта определяется характеристиками потребителя продукта, уровнем новизны продукта, состоянием потребления (эксплуатации) продукта покупателем, состоянием продажи продукта и характеристиками удовлетворения спроса. Его состав зависит от вида и цели производства.
  4. Определение заменяющих продуктов, включенных в определенную группу продуктов, выполняется в соответствии со стандартом совместимости коммерческих продуктов. В этом случае необходимо учитывать два аспекта совместимости продукта. С точки зрения их использования, совместимости потребления (спроса), а также с точки зрения производства, совместимости производства.

Теоретически, одним из наиболее точных критериев совместимости потребления является взаимная эластичность спроса, рассчитанная как:

Скорость изменения спроса (продажи продукта х).

E hu = ----------------------------------------------- -------

Скорость изменения цены продукта.

В ситуации, когда спрос и предложение на рынке несбалансированы, расчет коэффициента взаимной эластичности может иногда искажать результат.

Если статистические органы не располагают информацией, необходимой для расчета коэффициента взаимной эластичности, изменения цен и продаж одной группы продуктов в течение квартала или года должны контролироваться независимо.

X и Y являются взаимозаменяемыми, если взаимный модуль является положительным. Чем выше положительный коэффициент, тем выше степень совместимости продукта. Нулевой коэффициент указывает на то, что предмет нельзя обменять.

На практике, в принципе, мы полагаемся на более доступные и менее трудоемкие методы оценки взаимозаменяемости товаров-экспертных оценок, интервью с потребителями и экспертами в конкретных отраслях. Выбор зависит от конкретных обстоятельств рынка и степени признания эксперта, проводящего анализ.

Критерии совместимости следующие:

  • Функциональная совместимость различных продуктов. Это установлено путем сравнения предполагаемого использования конкретного продукта и его заменителей. Разные группы покупателей должны рассмотреть дифференцированный подход к этой проблеме. Один и тот же продукт в одной и той же области может быть куплен и продан на разных товарных рынках (например, в зависимости от конфигурации покупателя и продавца, например, оптовой и розничной торговли). Эти рынки должны рассматриваться отдельно.
  • Сходство потребительских характеристик товара и его заменителей. Это установлено в результате сравнения физических, технических, эксплуатационных и ценовых характеристик продукта и его замен.

В ситуации дефицита рынка границы совместимости продукта расширяются, но только в той степени, которая определяется функциональным назначением продукта.

Процесс анализа должен учитывать наличие барьеров для совместимости:

  • Продукты имеют преимущества перед альтернативами системам распространения (транзакции по каталогам, курьерские операции и т. д.).
  • Продукт имеет преимущество перед альтернативами, такими как условия продажи (предложение груза, предоставление скидок по цене, таких как запчасти, предоставление оплаты и другие гарантии покупателям) и эксплуатация (предоставление послепродажного обслуживания).

Чтобы оценить совместимость продукта с точки зрения производства, вам необходимо:

  • Определить наличие свободных производственных мощностей, которые могут быть использованы для производства любого из продуктов в рассматриваемой товарной группе (минимизация дополнительных затрат на переход к производству рассматриваемого продукта, Может привести к дополнительному свободному месту).
  • Определить техническую осуществимость переключения производственных мощностей с производства товаров на другом рынке на производство рассматриваемой товарной группы (например, компания, производящая корм для домашней птицы или крупного рогатого скота, должна перейти на производство кормов для свиней.

Анализ деятельности на товарном рынке

Экспериментальная ферма "Восточный" была организована по приказу Министерства сельского хозяйства № 499 СССР от 20 сентября 1960 года, далее именуемой "Экспериментально-производственная ферма" (ОПХ), экспериментально-производственное предприятие Трудового Красного Знамени Дальневосточного научно-исследовательского сельскохозяйственного института. Ферма Как национальное сельскохозяйственное предприятие.

Восточное является экспериментальной, единственной сельскохозяйственной компанией в стране происхождения и работает на молочном рынке.

ОПХ «Восточное» использует выделенный земельный участок, основные и коммерческие активы и другие активы в зависимости от целей своей деятельности и назначения активов через собственный персонал под руководством ДВНИИСХ.

Выполнение расчетно-экспериментальной производственной деятельности Выполнение обязательств перед деятельностью, клиентами, бюджетными организациями и банками является частью аграрной системы Российской Федерации и является агропромышленным комплексом Хабаровского края.

ОПХ Восточное является юридическим лицом и имеет собственный бухгалтерский баланс и устав, утвержденный ДВНИИСХ, кружок с обозначением его наименования и государственного герба Российской Федерации, наименования, товарного знака или компании его продукции, созданной без участия ДВНИИСХ. Наименование почтовых марок, платежно-валютных счетов отечественных и иностранных рублей и государственных и коммерческих банков.

Обеспечить высокую культуру сельского хозяйства и животноводства, рациональную организацию труда, специализированное производство и комплексную механизацию.

 

Юридический адрес хутора Восточное - 682321, Россия, Хабаровский край, Хабаровск, село Восточное, улица Клубная, 7.

Экспериментальные фермерские задачи:

  • Обеспечить необходимые условия для исследований, как предусмотрено в тематическом плане Дальневосточного сельскохозяйственного научно-исследовательского института.
  • Выполнение первоначальной проверки в области передовых технологий, механических систем, новых технических средств, новых форм удобрений, средств защиты растений и других завершенных производственных сред научных разработок.
  • Производство и реализация семян высшей репродукции зерновых, масличных, технических, кусков, овощей, картофеля, гибридных родительских форм сельскохозяйственных культур, выращивание и продажа молодняка и сельскохозяйственных животных.
  • Производить крупы, сою, картофель, овощи, молоко и мясную сельскохозяйственную продукцию и продавать их предприятиям, компаниям и жителям Хабаровского края.
  • Увеличение доходов работников, обеспечение материальных и умственных потребностей, улучшение социальных и жилищных условий.
  • Обеспечить прибыльную работу и максимизировать прибыль от текущей деятельности.

ОПХ «Восточное» самостоятельно формирует производственную программу и определяет перспективы экономического развития исходя из необходимости обеспечения развития выпускаемой продукции, рабочих мест и услуг, а также промышленного и социального развития. Самостоятельное планирование и деятельность по выбору потребителем товаров, работ и услуг, задач и услуг, связанных с проведением научно-исследовательских работ, животноводством и селекцией семян, а также задачи по производству и продаже семян являются обязательными.

В анализируемой компании реализованы следующие функции:

  • Организовывать и осуществлять переработку, хранение и реализацию продукции на продовольственном рынке, в том числе в собственных торговых сетях.
  • Обеспечивать торговую и закупочную деятельность для промышленных и технических товаров, таких как горюче-смазочные материалы для пищевых и непродовольственных товаров, бартерные сделки, а также предоставлять посреднические услуги.
  • Выполняем работы по строительству и ремонту для промышленных, жилых, культурных, национальных и социальных целей.
  • Предоставлять транспортные, транспортно-эксплуатационные и другие услуги предприятиям, государственным и общественным организациям, другим лицам и гражданам.
  • Мы будем осуществлять внешнеэкономическую деятельность, включая импорт / экспорт товаров, продукции, работ и услуг.
  • Если иное не требуется по закону, продавать, работать и предоставлять продукцию по ценам и сборам, устанавливаемым индивидуально или по контракту.

Производственная деятельность будет основываться на тематическом плане Дальневосточного сельскохозяйственного научно-исследовательского института, задаче завершения производства элитных семян и соглашениях с отечественными и международными корпорациями и частными лицами.

Имущество компании находится в государственной собственности Российской Федерации и передается компании на основе управления экономикой в ​​соответствии с частью I Российской Федерации и соглашением с Комитетом по имуществу.

Уставный капитал опытного хозяйства составляет 42,5 миллиона рублей. Увеличение или уменьшение уставного капитала будет производиться Академией или ДФНИИСХ.

ОПХ «Восточное» имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться отведенным имуществом в соответствии с договором о сохранности имущества и обеспечивать безопасность имущественного комплекса, при этом:

  • Смещение баланса материальной стоимости потерянной стоимости продукции.
  • Приобретать активы за счет собственных средств, амортизации, банковских кредитов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
  • Аренда имущества у других юридических лиц и граждан.
  • Приносить, владеть и распоряжаться имуществом в соответствии с целью.

Экспериментальное хозяйство самостоятельно управляет прибылью, полученной в результате деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей, и оказывает финансовую поддержку компаниям и организациям Российской сельскохозяйственной академии. Перечислить в Центральный фонд.

Генеральный директор компании является директором. Директор опытного хозяйства нанят ДВНИИСХ совместно с руководством опытных и производственных хозяйств Российской сельскохозяйственной академии, а директор и ДВНИИСХ подписывают пятилетний контракт. ,

Директор действует от имени экспериментальной фермы, представляет ее интересы, управляет собственностью фермы и заключает договоры, в том числе: Выдача рабочей силы, доверенностей, открытие банковских счетов и других счетов в банках, использование права распоряжаться сельскохозяйственными активами, утверждение списков сотрудников, выдача приказов и обязательные инструкции для всех работников фермы. обеспечить. Директор является членом Ученого совета и отвечает за внедрение тематического планирования в экономике. Молочные продукты занимают большую долю в потребительской корзине среднего потребителя, как в России, так и на Дальнем Востоке.

Молочный рынок характеризуется, с одной стороны, наличием массовых потребительских рынков, с другой стороны, потребительским сегментом (возраст, доход), сегментом «противопоказания» и продуктовым сегментом (жидкие молочные продукты, кисломолочные и т. Д.).

Молочные продукты не всегда относятся к определенной категории продуктов (ежедневный спрос, особое качество, физическое качество и т. Д.). Потому что клиенты потребляют молочные продукты:

  • Постоянно или регулярно.
  • Дорогие или дешевые продукты такого же качества.
  • Требует немедленного использования или длительного хранения.
  • Рыночная среда для продажи молока и продуктов его переработки, как и рынки других товарных групп, характеризуется следующими характеристиками.
  • Высокая насыщенность.
  • Динамическое развитие.
  • Высокий уровень потребительского спроса.
  • Самая важная тенденция сегодня.

Наиболее конкурентоспособными на молочном рынке являются отечественные производители в связи со следующими факторами:

  • Высокий уровень подтверждения качества (короткий срок хранения, низкий коэффициент консервирования).
  • Более приемлемые уровни цен для потребителей.
  • Возможность получения более достоверной информации о тенденциях потребительских предпочтений.
  • Скорость реакции на изменение требований потребительского сегмента.
  • Другое.

Так, по данным Хабаровской госадминистрации на хабаровском рынке

Хабаровский край, производитель на Дальнем Востоке, составил более 70% от общего объема продаж молока и молочной продукции в период с 1998 по 2000 год.

Поэтому, чтобы решить проблемы, описанные в этом документе, необходимо сначала обратить внимание на характеристики молочного рынка, представленные производителями.

Наибольшая доля на местном рынке (не менее 97%) приходится на производителей Хабаровского края. Кроме того, этот показатель характеризуется линейным повышательным трендом.

Другие региональные производители ОАО «Николаевский мясомолочный комбинат» от поставщиков занимали 0,4% рыночной ниши 1999 года. Но несмотря на то что 2000 год. Этот показатель уже упал до 0,2% в первом квартале 2001 года. Доля рынка компании составила 0,5%.

Анализируя внутреннюю структуру рынка местных производителей, следует отметить, что ОАО «Дакгомз» (Комсомольск-на-Амуре) и Переяславский молочный комбинат являются стабильными лидерами. В то же время для ОАО «Даккомз» объем продаж в абсолютном и удельном весах составляет 0,4% против 47,2% в 1999 году. Этот показатель характеризуется значением от 38,5% до 46,85 в 2000 году и первом квартале 2001 года. В то же время переяславские молочные продукты растут. Так, в период 1999-2000 гг. Его доля увеличилась с 2,1% от общего объема продаж до 36,6%.

Следует отметить, что в целом местный рынок производителей представлен крупными компаниями с совместной и совместной собственностью. Но в то же время частная компания П.Е. Блохина была одним из основных поставщиков молочных продуктов. В течение периода анализа (1999-2001) компания достигла 1999 года с долей рынка не менее 4%. 4,9%.

На данном этапе наблюдается тенденция к сокращению доли компании, которая отслеживается в результате объективных трудностей в функционировании малых промышленных предприятий по сравнению с сочетанием владения:

  • Малый потенциал материально-технической инфраструктуры.
  • Недостаточный оборотный капитал для крупномасштабной деятельности.
  • Возможности с недостаточными результатами развития науки и техники.
  • Неполная правовая база в налоговой сфере.
  • Другое.

Как упоминалось выше, молочный рынок может быть сегментирован в соответствии с подгруппой продуктов и характеристиками породы. В связи с этим необходимо по-разному анализировать распределение рынков производителей по дну рынка.

Поэтому данные в таблице 2.2. Можно сделать вывод о гораздо более низкой степени стабильности, чем распределение рынка животного масла. Вне всякого сомнения, лидером был АО Duckoms в 1999-2000 годах, с 85,7% и 85,8% соответственно. Почти вся оставшаяся доля рынка также была предоставлена ​​ООО «Востокпродсервис», компании из Хабаровского края. Достигнуто 10,8% доли рынка. В 2000 году индекс увеличился на 3,4% до 14,2%. В первом квартале 2001 года ОАО «Дакгомз» было единственным производителем животного масла на рынке в Хабаровске.

Такой низкий уровень активности при производстве различных видов натуральных масел обусловлен высокими издержками производства. В настоящее время внедрение высокотехнологичного оборудования с длительным сроком окупаемости обеспечило достаточно высокое качество масла. В то же время не все достаточно крупные компании пищевой промышленности владеют большими объемами свободного оборотного капитала для инвестирования. Точно так же высокий уровень цен на нефть из натуральных ингредиентов определяет отклонение потребительского спроса на товары-альтернативы (смеси масел, смеси маргарина и т. Д.). В результате спрос на натуральные масла будет уменьшаться, а их предложение будет уменьшаться.

На основании данных таблицы 2.3. Основными производителями мороженого можно назвать ОАО «ХПТО Росмясомолторг» (70,6–72%) и ОАО «Дакгомз» (28–28,6%). Еще в 1999 году. ОАО «Дакгомз» выступило основным производителем, на долю которого приходится 100% доли рынка. Этот значительный рост объема продаж ОАО «РММТ» обусловлен большей широтой и полнотой представленного ассортимента мороженого, который охватывает практически весь целевой сегмент нынешних потребителей мороженого. ОАО «Дакгомз» ориентировано на потребителей, которые предпочитают вафельное мороженое:

  • Мороженое в стакане.
  • Мороженое в упаковке.

Мороженое по весу - это определяет такое отличительное конкурентное преимущество.

Значительные изменения были отмечены на молочном рынке, который характеризуется низким содержанием жира (кефир с низким содержанием жира - менее 2,5%, творог с низким содержанием жира и т. Д.). В 1999 году основную долю рынка занимали производители Хабаровского края (ОАО «Переяславский молочный комбинат» и ОАО «Комсомольский молочный комбинат»), что составило 88,9% от общего объема. На долю ОАО «Николаевский мясомолочный комбинат» пришлось более половины продаж нежирных молочных продуктов в 2000 году (64,6%). Выход бизнеса из этой рыночной ниши обусловлен небольшой долей этого потребительского сегмента. Но в то же время продукты этой группы характеризуются этапом «рынок-рынок», который стимулирует продажи для создания имиджа, информирования потребителей и создания стабильного положительного восприятия. Усилия должны быть усилены.

Следовательно, первоначальный анализ хабаровского рынка молочных продуктов может определить этот сектор рынка как рынок:

  • Присутствие большого количества местных производителей, которые продают товары как через промежуточные сети (оптовые торговцы), так и через свои собственные каналы дистрибуции (торговые марки и отдел универсальных торговых сетей).
  • Нестабильное распределение емкостных ниш и долей.
  • Постоянное обновление товарного предложения.
  • Используйте неэффективные методы и средства маркетинговой коммуникации.
  • Удовлетворяет требования потребителей на высоком уровне, но имеет мало возможностей влиять на потребительские предпочтения и управление спросом.

Заключение

После изучения деятельности компании на молочном рынке мы рекомендуем грамотную ассортиментную политику для разработки и внедрения.

Целью ассортиментной политики является грамотное и квалифицированное управление ассортиментом.

Ассортиментная политика - это комплекс организационных, технических, экономических и правовых мер, направленных на достижение рациональности и гармонии в ассортименте компании.

Все элементы системы взаимосвязаны, и эта связь обычно называется прямой, а не односторонней, но включает многосторонние, в том числе взаимные, не только прямые, но и взаимные неблагоприятные воздействия элементов системы.

Мы предлагаем следующую концепцию системы управления ассортиментом для внедрения на предприятии.

На мой взгляд, с точки зрения динамики, рекомендуется, чтобы процесс управления ассортиментом считался цикличным процессом. Циклический процесс включает в себя следующие этапы:

  • Анализ-Тенденции и отклонения в изменении ассортиментных показателей, выявление факторов внешней и внутренней среды.
  • План-установить цели, области для улучшения и прогноз результатов.
  • Организация-Установление определенной последовательности управленческой деятельности и распределение обязанностей между структурными подразделениями.
  • Контроль-Обеспечить правильное выполнение запланированных мероприятий.