Понятие о сущности маркетинга

Содержание:

  1. Определение маркетинга, основные понятия
  2. Основные принципы, цели, задачи и функции маркетинга
  3. Роль маркетинга в экономике
  4. Заключение
Предмет: Маркетинг
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 29.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по маркетингу на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по маркетингу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Управление продажами
Роль маркетинга в экономике
Концепции управления маркетингом
Анализ рыночных возможностей

 

Введение:

Эффективно функционирующие предприятия все чаще используют так называемые концепции маркетинга, философии маркетинга и маркетингового мышления. Это реализует основополагающие принципы маркетинга. Термин «маркетинг» основан на слове «рынок», что означает «рынок». Поэтому под маркетингом часто понимают философию управления, управления в рыночной среде, провозглашения ориентации производства на удовлетворение потребностей конкретных клиентов.

Маркетинг является одним из самых мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг - это разнообразная концепция. Прежде всего, она известна как философия бизнеса, нацеленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые эта организация может наилучшим образом удовлетворить путем производства соответствующих продуктов, так чтобы каждый сотрудник организации мыслил в категориях «потребитель» ». рынок». С другой стороны, маркетинг также имеет общественный тон, связывая социальные потребности и экономические реакции общества, направленные на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.

В условиях рыночных отношений, особенно при переходе на рынок, маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. Эффективное функционирование всей национальной экономики зависит от того, насколько хорошо построена система маркетинга.

В данной статье сделана попытка раскрыть сущность маркетинга, выделить его основные принципы, цели, задачи и функции, определить роль маркетинга в экономике.

Определение маркетинга, основные понятия

Понятие «маркетинг» ошибочно отождествляется многими с рекламой и продажами. Это объяснимо. С переходом на рыночные отношения нас постоянно раздражают телевизионная и почтовая реклама, газетная реклама, мы всегда пытаемся что-то продать. Кажется, что коммерция - это главное в обществе.

Многие удивляются, узнав, что самым важным элементом маркетинга является вовсе не маркетинг. Продажа, по словам Ф. Котлера, является «лишь верхушкой маркетингового айсберга». Продажи являются одной из маркетинговых функций, часто не самой значимой. Среди целей маркетинга - выявление потребностей потребителей, разработка подходящих продуктов и установление соответствующих цен на них, создание системы распределения и эффективных стимулов. Если маркетинговая служба предприятия или компании хорошо поработала, тогда будет спрос на товары. П. Дракер, известный теоретик маркетинга, говорит так: «Цель маркетинга - сделать ненужными маркетинговые усилия. Его цель - знать и понимать клиента настолько хорошо, что продукт или услуга определенно подойдет клиенту и продаст себя ». Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и потребностей посредством обмена».

Термин «маркетинг» основан на слове «рынок» (на английском языке), что означает «рынок». Поэтому под маркетингом часто понимают философию управления, управления в рыночной среде, провозглашения ориентации производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: потребности, потребности, запросы, товары, обмен, транзакция и рынок.

Потребности (первичные потребности). В основе маркетинга лежит идея человеческих потребностей. Потребность - это чувство нехватки чего-то, что ощущает человек.

Потребности людей разнообразны и сложны. Это физиологические потребности - в еде, одежде, тепле и безопасности, а также социальные потребности - в духовной близости, влиянии и привязанности, а также личные потребности - в знаниях и самовыражении. Эти потребности не создаются чьими-то усилиями, а являются естественными чертами человека.

Если потребность не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. Чем больше для него означает та или иная потребность, тем глубже он испытывает. Неудовлетворенный человек будет искать объект, который может удовлетворить потребность, или попытаться заглушить его.

Потребности. Вторая первоначальная идея маркетинга - это идея потребностей человека. Потребность - это потребность, которая приняла определенную форму в соответствии с культурной структурой и личностью человека.

Потребности выражаются в объектах, которые могут удовлетворить потребность способом, присущим культурной структуре данного общества. По мере развития общества потребности его членов растут. Люди сталкиваются с еще большим количеством объектов, которые пробуждают их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия, чтобы стимулировать желание обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и потребностями людей. Продукт продвигается как средство удовлетворения одной или нескольких потребностей. Производитель товара или услуги не создает потребности, он уже существует. К сожалению, руководители и предприниматели часто путают потребности с потребностями.

Запросы потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек выберет товар, который доставит ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, поддерживаемая покупательной способностью.

Легко оценить потребности конкретного общества в определенный период. Компания может планировать объемы производства на следующий год, основываясь на совокупности запросов предыдущего. Именно так планировалось производство в период командно-административного управления народным хозяйством. Однако по мере развития современного общества потребности постоянно меняются. Людям надоели вещи, которые сейчас используются, они ищут разнообразия. На выбор товаров также влияют изменения цен или уровня доходов.

Товары. Человеческие потребности, потребности и требования требуют наличия товаров для их удовлетворения. Продукт - это все, что может удовлетворить потребность или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, покупки, использования или потребления.

Чем полнее продукт соответствует пожеланиям потребителя, тем больше успехов достигнет производитель. Производители должны искать потребителей, которым они хотят продать, они должны выяснять свои потребности, а затем создавать продукт, который полностью отвечает этим потребностям.

Научные открытия и изобретения позволяют создавать новые продукты, которые могут удовлетворить новые, ранее неизвестные потребности. Новые потребности должны быть сформированы путем реализации комплекса маркетинга.

Обмен. Маркетинговые проблемы возникают и решаются при удовлетворении потребностей и запросов путем обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для обмена необходимо соблюдение следующих условий: должно быть не менее двух сторон; у каждой стороны должно быть что-то, что может иметь значение для другой стороны; каждая сторона должна хотеть обменяться с другой стороной; каждая сторона должна иметь право выбирать, вступать в обмен или нет; каждая сторона должна иметь возможность общаться и доставлять продукт. Соблюдение этих условий делает возможным обмен, независимо от того, состоится он или нет, зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они завершить сделку.

Сделка. Если обмен является основной концепцией маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в области маркетинга является транзакция. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Предполагается наличие как минимум двух значимых объектов и согласование условий, времени и места его реализации. Как правило, условия сделок поддерживаются и охраняются обычаями, традициями, законодательством, выполнение которых обеспечивается соответствующими государственными учреждениями и государственными структурами.

Рынок в маркетинговом смысле - это комбинация существующих или потенциальных продавцов и покупателей определенных продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд подтверждают его социальную значимость и завоевывают признание среди потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое местоположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникации без физических контактов с покупателями.

Таким образом, потребности преобразуются в запросы, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в рыночный спрос на определенные товары; производится обмен между потребителем и производителем, оформленный в форме конкретной сделки. Из этого следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение многих постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

Другими словами, маркетинг - это такая философия управления, направление ее реализации, когда решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их потребностей приводит к успеху организации и приносит пользу обществу.

На уровне отдельных систем управления маркетинг определяется как интегрированная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема продуктов, определения цен, распределения продуктов между отдельными рынками и стимулирования их продаж, с тем чтобы различные достигнутые выгоды удовлетворяли интересы как производители, так и потребители. Это определение имеет довольно широкое значение, так как охватывает деятельность некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах своих клиентов.

В более узком предпринимательском смысле для коммерческих организаций под маркетингом можно понимать управление производственной и маркетинговой деятельностью организации, направленной на получение желаемых результатов (социальных, финансовых и экономических - увеличение рыночной стоимости организации, объема продаж, доли рынка, прибыли через учет и активное влияние на рыночные условия потребителей.

Маркетинг служит основой, которая объединяет все необходимые методы, знания, навыки и действия для решения ваших проблем. Маркетинг - это и система мышления, и система действий, научных знаний и искусства.

Итак, маркетинг - это комплексное использование совокупности определенных научных методов и практических решений проблем установления взаимовыгодных отношений между субъектами метаболических процессов в различных сферах жизни общества, способствующих достижению целей (решению их проблем) всех участников. в этом процессе.

Маркетинг имеет двойственную природу. С одной стороны, это теоретическая и прикладная область научных знаний, которая использует в практических целях достижения многих других наук, как точных (математика), так и гуманитарных наук (экономика, социология), а с другой - это искусство, которое во многом основанный на эмпиризме, опыте применения маркетинга на практике.

Практика использования маркетинга позволяет утверждать, что термин «маркетинг» используется в трех основных значениях:

  • Маркетинг как философия, идеология управления, направленная на установление взаимовыгодных отношений между производителями и потребителями.
  • Маркетинг как функция управления снабжением, реализуется наряду с производственными, финансовыми и другими функциями.
  • Маркетинг как академическая (учебная) дисциплина.

Основные принципы, цели, задачи и функции маркетинга

Мы объясняем содержание маркетинга, рассматривая его общие принципы.

Общие принципы маркетинга являются фундаментальными, относительно неизменными положениями, выражающими основное содержание и направление маркетинговой деятельности.

Можно выделить следующие общие принципы маркетинга:

1. Тщательное рассмотрение при принятии решений о потребностях, состоянии и динамике спроса и конъюнктуры рынка.

Следование этому принципу требует хорошего знания рыночной ситуации в отношении текущего и прогнозируемого спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на потребительском рынке и их отношения к продуктам этой организации и ее конкурентов. Более того, потребители часто не знают точно, чего они хотят. Они только хотят решить свои проблемы как можно лучше. Поэтому одна из основных задач маркетинга - понять, чего хотят потребители.

2. Создание условий для максимальной адаптации продукции к требованиям рынка, к структуре спроса не на основе краткосрочных выгод, а в долгосрочной перспективе.

Современная концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность предприятия (научная, техническая, производственная, сбытовая и т. д.) Основана на знании потребительского спроса и его изменений в будущем. Кроме того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов клиентов с целью ориентации производства на удовлетворение этих потребностей. Маркетинг означает разработку, производство и маркетинг того, что действительно является потребительским спросом, который имеет наибольшую ценность для потребителя. Маркетинговая система ставит производство продуктов в функциональную зависимость от запросов и требует производства продуктов в ассортименте и объеме, которые нужны потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия экономических решений смещается с производственных звеньев предприятия на звенья, которые чувствуют пульс рынка. Маркетинговая служба является аналитическим центром, источником информации и рекомендаций не только для рынка, но и для производственной, научной, технической и финансовой политики организации. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и условий ведения бизнеса решается вопрос о необходимости, перспективах и прибыльности производства продукта.

3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействии на потребителей всеми доступными средствами, чтобы убедить их приобрести именно этот продукт.

Самым большим заблуждением менеджеров, сосредоточенных только на разработке и производстве новых продуктов, является утверждение, использующее образное сравнение, которое означает, что если лаборатория изобрела оригинальную, очень эффективную мышеловку, сам рынок проложит путь для этой лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из основных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынке.

4. Оценка эффективности маркетинга с точки зрения предельной эффективности организации, особенно ее рыночной стоимости.

5. Желание не только удовлетворить, но и создать потребности.

Если традиционным лозунгом маркетинга является «найти потребность и удовлетворить ее», то новый взгляд на маркетинг выражается в лозунге «разработать новый продукт и создать для него потребность».

Общие принципы маркетинга могут быть определены путем выделения конкретных принципов. К ним относятся: следование целям и стратегиям организации при принятии маркетинговых решений; гибкость и способность адаптировать решения к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды; сосредоточиться на инновациях; соблюдение этических норм и учет культурных ценностей; комплексное использование маркетинговых инструментов и инструментов и т. д.

Маркетинг, так или иначе, затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец или рядовой гражданин. Но у этих людей могут быть цели, которые противоречат друг другу. Чего ожидать обществу от системы маркетинга? Проблема актуальна, так как органы власти на разных уровнях регулируют маркетинговую деятельность.

Известны четыре альтернативные маркетинговые цели:

  1. Достижение максимально возможного потребления. Многие бизнес-лидеры считают, что целью маркетинга является содействие и стимулирование максимально возможного потребления, что, в свою очередь, создает условия для максимального роста производства, занятости и благосостояния. За всем этим стоит утверждение, что чем больше людей покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако сомнительно, что при достижении относительно высокого уровня потребления увеличение массы материальных благ приносит больше счастья.
  2. Достижение максимальной удовлетворенности клиентов. Согласно довольно распространенной точке зрения, целью маркетинговой системы является достижение максимальной удовлетворенности потребителя, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, удовлетворенность потребителей сложно измерить. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «товаров», имеет обратную сторону. Например, вред здоровью, связанный с ожирением или пьянством, ущерб от загрязнения окружающей среды.
  3. Предоставление максимально широкого выбора. Существует мнение, что основной целью маркетинга является предоставление максимально возможного ассортимента товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора. Необходимо дать потребителю возможность найти товар, который наиболее полно соответствует его вкусу и позволит получить наибольшее удовлетворение.

К сожалению, максимальный выбор потребителя является дорогостоящим. Увеличение ассортимента товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности реального выбора. Существуют разные марки пива, но большинство из них имеют одинаковый вкус. В пределах товарной категории есть много брендов товаров с небольшими отличиями друг от друга. Это «изобилие» представляет воображаемый выбор. Потребители не всегда приветствуют широкий ассортимент товаров. Некоторые, видя в определенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чувство растерянности и беспокойства.

Максимальное улучшение качества жизни. Многие считают, что главной целью маркетинговой системы должно быть улучшение «качества жизни». Эта концепция включает в себя: качество, количество, ассортимент, доступность товаров, рост разнообразия и объема услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды. Почти все согласны с тем, что повышение качества жизни является предпочтительной и благородной целью для маркетинговой системы, но они признают, что эта миссия очень сложна, и ее интерпретации иногда противоречат друг другу.

Маркетинг, как и любая система, имеет свои функции и задачи по реализации.

Современный маркетинг как концепция управления рынком имеет следующие задачи:

  • всесторонне и всесторонне изучить рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
  • адаптировать производство к этим требованиям, производить товары, отвечающие спросу;
  • повлиять на рынок и общественный спрос в интересах компании.

Эти маркетинговые задачи также определяют его основные функции:

  • комплексное изучение рынка и маркетинговой деятельности;
  • планирование ассортимента продукции;
  • формирование спроса, организация рекламы и стимулирование сбыта мероприятий;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление распределением товаров;
  • организация предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов;
  • формирование ценовой политики.

Задачи и функции маркетинга не остаются неизменными. Например, Ф. Котлер отметил: «Маркетинг - это сфера быстро устаревших задач, политик, стратегий и программ. Каждая компания должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, используя для этого методику, известную как маркетинговый аудит» Если в индустриальную эпоху маркетинг был ориентирован на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция основывалась на ценах и издержках производства, то в информационную эпоху производитель должен выпустить в первую очередь то, чего еще нет на рынке.

Более того, конкурентоспособность все больше определяется не только способностью компании обновлять ассортимент товаров и услуг, но и способностью создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время маркетинговые стратегии должны основываться на долгосрочном прогнозе, а тактика должна отражать рыночные условия и принципы формирования рынка для существующих продуктов.

Роль маркетинга в экономике

Как отмечалось ранее, маркетинг является конечной концепцией рыночного цикла, он работает с рынком бирж, целью которого является удовлетворение потребностей и потребностей человека. Процесс обмена требует работы: это поиск клиентов, определение их потребностей, разработка соответствующих продуктов, продвижение их на рынок, складирование, транспортировка, ценообразование, организация обслуживания, реклама. Роль маркетинга в экономике заключается в повышении эффективности торговли и операционной деятельности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение рыночного стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной среды, но и изменять саму среду, обеспечивая доступ к рынку, расширяя рынок. и обеспечение безопасности рынка.

Маркетинг является одной из основных дисциплин для профессиональных маркетологов, таких как розничные торговцы, рекламные работники, маркетологи, менеджеры новых и брендовых товаров и т. д. Они должны знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить потребности, требования и предпочтения потребителей на целевом рынке; как разработать и протестировать продукт с потребительскими свойствами, необходимыми для этого рынка; как через цену донести до потребителя представление о стоимости товара; как выбрать квалифицированных посредников, чтобы товар был широко доступен, хорошо представлен; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали и хотели его купить.

Активная деятельность на рынке сегодня является краеугольным камнем экономическое развитие предприятий. В настоящее время знания конечного пользователя и способность гибко реагировать на все его требования становятся жизненно важными.

В противном случае продажа товара не может быть обеспечена, рентабельность предприятия повышена. Крайне важно изучить возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, провести работу по формированию потребностей населения, повысить престиж торговой компании.

Этот тип экономического поведения предприятий обычно связан с маркетингом, который зарекомендовал себя в зарубежной практике организации производственной и маркетинговой деятельности предприятий в условиях конкурентной экономики. Сегодня практически нет промышленно развитой страны, везде, где маркетинговая деятельность практикуется в той или иной степени. Маркетинговые фирмы более конкурентоспособны, понести меньшие потери, привести с точки зрения прибыльности.

В рыночной экономике функция маркетинга заключается в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного согласования спроса и предложения на товары и услуги.

Это соответствие не является спонтанным и требует:

  • организация материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем;
  • организация коммуникации, иными словами, информационный поток, предшествующий обмену, сопровождающий его и следующий за ним для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения.

Таким образом, роль маркетинга заключается в организации обмена и общения между продавцами и покупателями.

Понятие о сущности маркетинга

Роль маркетинга в экономике заключается в том, что он направлен на приведение производства в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который отвечал бы общественному спросу. Большое внимание уделяется внешнему виду продукта, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. В то же время маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя в том, что этот продукт является лучшим, и создать «приверженность» покупателя бренду.

Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционных и новых продуктов, он является основой для принятия решений о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продуктов или изъятия их из производства, а также способствует разработке и реализации планов развития предприятий. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно связывать ресурсы с целями, а цели с запросами клиентов.

Необходимость концепции управления маркетингом в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с усилением конкуренции в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность решений, принимаемых по различным вопросам производственной, исследовательской, производственной, финансовой и маркетинговой деятельности, расширяя план на сферу рыночных отношений. Это нашло отражение в рационализации процесса распределения продукции, совершенствовании практики учета и прогнозирования ситуации на рынке в процессе внутреннего планирования. Маркетинг позволяет найти средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения.

Маркетинг призван играть важную экономическую роль в рыночной системе экономики.

Не только потому, что оно обеспечивает эффективное сочетание спроса и предложения, но и потому, что оно запускает выгодный цикл экономического развития, этапы которого следующие:

  • маркетинг выявляет неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответствующие продукты;
  • маркетинг осуществляет план действий, который приводит к созданию и росту спроса на эти новые продукты;
  • растущий спрос ведет к снижению затрат, что позволяет снизить цены, поэтому на рынок приходят новые группы покупателей;
  • это расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют экономию за счет масштаба и разработки улучшенных или новых продуктов.

Маркетинг является фактором экономической демократии, потому что он создает систему, которая:

  1. слушает голос покупателя;
  2. ориентировать инвестиции и производство на ожидаемые потребности;
  3. учитывает разнообразие потребностей посредством сегментации рынка;
  4. стимулирует инновации и предпринимательство.

Маркетинг влияет на жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого люди разрабатывают товары и услуги, которые обеспечивают определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя широкий спектр деятельности, включая маркетинговые исследования, разработку продуктов, распространение, ценообразование, рекламу и личные продажи. Многие путают маркетинг с коммерческими маркетинговыми усилиями, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание и удовлетворение потребностей потребителей для решения задач, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается долго после акта продажи.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и требований посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются: потребности, потребности, запросы, товары, обмен, транзакция и рынок.

Практическая маркетинговая деятельность оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и простых граждан. Его целями являются достижение максимально возможного потребления, достижение максимальной удовлетворенности потребителя, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Интерес к этой деятельности растет, так как все больше организаций в области предпринимательства в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выходу на рынок.

Заключение

Маркетинг является одной из фундаментальных дисциплин для профессиональных лидеров рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить потребности, требования и предпочтения потребителей; как разработать и протестировать продукт с потребительскими свойствами, необходимыми для этого рынка; как через цену донести до потребителя представление о стоимости товара; как выбрать квалифицированных посредников, чтобы продукт был широко доступен; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали и хотели его купить.

В рыночной экономике функция маркетинга заключается в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного согласования спроса и предложения на товары и услуги.

Роль маркетинга в экономике заключается в том, что он направлен на приведение производства в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который отвечал бы общественному спросу.

Необходимость концепции управления маркетингом в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с усилением конкуренции в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность решений, принимаемых по различным вопросам производственной, исследовательской, производственной, финансовой и маркетинговой деятельности, расширяя план на сферу рыночных отношений. Это нашло отражение в рационализации процесса распределения продукции, совершенствовании практики учета и прогнозирования ситуации на рынке в процессе внутреннего планирования. Маркетинг позволяет найти средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения.

В условиях рыночных отношений, особенно при переходе на рынок, маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. Эффективное функционирование всей национальной экономики зависит от того, насколько хорошо построена система маркетинга.