Понятие механизма государства (государственный аппарат)

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Форма государственного устройства
Государственно-правовой (политический) режим
Понятие и виды государственных органов
Принципы организации и деятельности органов государства

 

Введение:

В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, затронувших все сферы общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, структуры, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Такие государственные органы, как Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации, появились или приобрели новое значение. Одной из основных концепций построения нового государства была теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года. 

Актуальность курсовой работы связана, прежде всего, с тем, что современный государственный аппарат в России проходит этап реконструкции, становления и развития. В настоящее время для общества очень важно признать место и роль всех органов государственного аппарата в государственном управлении, конкретизировать и разделить их полномочия. И с продвижением национальной цели создания верховенства закона, этот вопрос и его проблемы привлекли пристальное внимание отечественных теоретиков права. 

Механизм государства: понятие и структура

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно представляет государство, представляет его реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма нет и не может быть государства. 

Понятие «государственный механизм» тесно связано с понятием «государственный аппарат». Последнее принято использовать в двух смыслах широком и узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием государственного механизма, идентичного ему. В более узком смысле государственный аппарат обычно понимается как аппарат государственного управления. Именно в этом смысле, в смысле совокупности исполнительно-административных, административных органов государства, понятие «государственный аппарат» используется в науке административного права. 

В теории государства и права понятие государственного аппарата, если не указано иное, используется, как правило, в широком смысле, то есть адекватно понятию механизма государства.

Разъяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельных государственных органов. Эти признаки заключаются в следующем. 

Во-первых, государственный механизм (аппарат) представляет собой систему государственных органов, пронизанную единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об основах государственной службы». Российской Федерации »и другие федеральные законы.

Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей конкретное место, которое занимают различные типы и группы (подсистемы) государственных органов, их взаимосвязи и взаимосвязи. В этом случае необходимо учитывать, какой фундаментальный системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции этого государства в конкретных исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1925, 1937, 1978 годов таким определяющим системообразующим фактором, который, как и в СССР, оказал решающее влияние на структуру государственного механизма, был суверенитет Советы. Учитывая эту особенность, механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов во главе с Советами. 

Следует, однако, отметить, что практическая реализация лозунга «вся власть Советам» означала не что иное, как всемогущество Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Считая Советы важнейшим рычагом влияния партии на массы, партийная элита полностью определила содержание и основные направления Советов, с их помощью контролировала и использовала весь механизм Советского государства в своих интересах. Таким образом, Советам была назначена роль демократического экрана для режима диктатуры Коммунистической партии, существовавшей в стране семь десятилетий! 

В периоды перестройки и постперестройки, во время демократизации российского государства в Конституцию РСФСР 1978 г. были внесены изменения в соответствии с требованиями времени, согласно которому суверенитет Советов был сохранен, но при разделении властей Впервые была зафиксирована как одна из основ конституционного строя в России, давно установившаяся и оправданная в цивилизованных демократических странах мира. Однако, как показала жизнь, принцип разделения властей, подразумевающий независимость каждого из них, оказался несовместимым с принципом суверенитета Советов, основанным на сочетании законодательной и исполнительной власти в их личности, подчинение исполнительной и судебной власти законодательной власти. Вызванное этим обострение борьбы между различными ветвями власти, приводящее к параличу государства и его механизма, к сожалению, коренится в противоречиях, которые, несмотря на неоднократные поправки, содержатся в различных действующих на тот момент статьях Конституции РСФСР. 

Итак, в ст. 1 и 3 этой Конституции разделение властей было закреплено. Но ст. 2, в котором даже после внесения поправок провозглашалось, что «народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, которые составляют политическую основу Российской Федерации и непосредственно». Однако не упоминалось, что народ осуществляет государственная власть через другие ветви власти. 

В столь же резком противоречии со ст. 1 и 3 была ул. 104 вышеупомянутой Конституции, в которой установлено, что высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, который уполномочен принимать к рассмотрению и решать любые вопросы, отнесенные к компетенции Российской Федерации. Но высшему органу государственной власти в целом, подчиняющему себя всем ветвям власти, не может быть места в условиях реализации демократический принцип разделения властей. 

Эти противоречия были устранены Конституцией Российской Федерации, принятой в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. Впервые в конституционной практике России последовательно реализуется принцип осуществления государственной власти на основе разделение на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип основан на независимости всех ветвей власти, их способности обеспечивать сдержку и противовес по отношению друг к другу, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и подняться над другими в какой-либо одной ветви власти, чтобы кто-то не мог захватить власть или присвоить авторитет, установление диктатуры. 

В ст. 11 Конституции Российской Федерации содержит три параграфа, которые определяют и закрепляют разделение властей как основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры механизма современного российского государства: 

  1. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством Российской Федерации и судами Российской Федерации.
  2. Государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образованными ими органами государственной власти.
  3. Разграничение объектов компетенции и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, федеральными и иными соглашениями о разграничении объектов подсудности.

Согласно ст. 12 Конституции, органы местного самоуправления не включены в систему органов государственной власти. 

В-третьих, государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного российского государства осуществляются с использованием государственного механизма, через деятельность всей системы государственных органов, объединенных им и взаимосвязанных. В то же время структура государственного механизма зависит от функций государства; они напрямую влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности различных государственных органов. 

В-четвертых, государственный механизм обеспечения задач, возложенных на него, на управление делами общества, воздействие на сложные социальные процессы и сферы и выполнение соответствующих общественных функций обладает необходимыми материальными ресурсами (так называемыми материальными придатками), какие отдельные государственные органы полагаются в своей деятельности и без чего не может обойтись ни одно государство. Их особенность заключается в том, что они выделяются в механизме государства не как его самостоятельные части (элементы), являющиеся государственными органами, а именно как материальные придатки последних. К ним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации, необходимые для функционирования государственных органов. Например, в отношении органов Вооруженных Сил Российской Федерации это бюджетные средства на их содержание, вооружение, боеприпасы, оборудование, казармы, склады, ремонтные мастерские, лаборатории, военные агентства, аэродромы, полигоны, подземные шахты, и т.д. 

Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет сделать вывод о том, что механизм современного российского государства пронизан едиными, законодательно закрепленными принципами, основанными на разделении властей и имеющими необходимые материальные придатки, системой государственных органов, посредством которой задачи и функции государства выполняются.

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, разнообразием его составных частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннюю структуру, расположение его звеньев, элементов, их подчинение, соотношение и взаимосвязь. 

В состав государственного механизма входят:

  • государственные органы, которые тесно связаны между собой и подчиняются при выполнении своих функций прямой власти;
  • особенность государственных органов заключается в том, что они обладают полномочиями государственной власти, то есть с помощью таких средств, ресурсов и возможностей, которые связаны с властью государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства). государственные комитеты, губернаторы, администрации территорий и областей и т. д.); 
  • государственные организации это такие подразделения государственного механизма (его «материальные отростки»), которые призваны осуществлять защитную деятельность этого государства (вооруженные силы, службы безопасности, полиция, налоговая полиция и т. д.);
  • государственные институты это такие единицы государственного механизма, которые не обладают властью (за исключением своих администраций), но осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, образовательной и научной сферах (библиотека, поликлиника , больница, телеграф, научно-исследовательский институт, университет, школа, театр и др.);
  • государственные предприятия это такие единицы государственного механизма, которые также не обладают полномочиями (за исключением управления ими), но осуществляют хозяйственную и экономическую деятельность, производят продукцию или предоставляют продукцию, выполняют различные работы и предоставляют многочисленные услуги для удовлетворения потребностей. нужды общества, прибыль (можно говорить о государственных заводах, фабриках и т. д.);
  • государственные служащие (должностные лица), специально занимающиеся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому статусу в механизме государства. В зависимости от полномочий их можно разделить на следующие типы: лица, занимающие должности, связанные с прямым исполнением полномочий государственного органа (депутаты, президент, глава правительства, министры и т. д.); лица, занимающие должности, непосредственно обеспечивающие полномочия вышеуказанных работников (помощников, консультантов, консультантов и т. д.); лица, занимающие должности, установленные государственными органами для исполнения и реализации полномочий этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и т. д.);лица, не имеющие административных полномочий (врачи в государственных медицинских учреждениях, преподаватели вузов, другие работники, получающие заработную плату из государственного бюджета); 
  • организационные и финансовые ресурсы, а также принудительные силы, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Механизм государства и его структура не остаются неизменными. Они постоянно меняются, совершенствуются. На них влияют как внутренние (культурно-исторические, уровень экономического развития и т. д.), так и внешние (международная обстановка, характер отношений между государством и другими государствами и т. д.) факторы. Если у государства большая территория, то его система управления будет подходящей, включая общую структуру механизма государства (федеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федераций); в условиях войны роль армии, спецслужб, военных предприятий и т. д.; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных «болезненных» явлений в государственном органе особое значение имеют правоохранительные органы, специально предназначенные для «хирургического» вмешательства и нейтрализации этих «болезней»; в условиях духовного кризиса на первом месте должны стоять научные, образовательные и образовательные учреждения, учреждения культуры и т. д. 

Государственный орган: понятия, признаки, виды

Задачи и функции государства осуществляются через деятельность его механизма. Государство существует как таковое, проявляется внешне и функционирует как объективная реальность только через его механизм, через различные государственные органы, которые являются частью этого механизма, и государственных служащих, работающих в них. 

Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, его рассмотрение логично начать с анализа понятия и характеристик государственного органа.

Он отличается от партийных, массовых и других общественных организаций, органов местного самоуправления и других общественных объединений. Не все государственные организации и учреждения могут рассматриваться как государственные органы. 

Государственный орган является частью государственного механизма, его основной единицей, которая имеет свои особенности.

Среди наиболее значимых особенностей государственного органа следующие: 

  1. Государственный орган наделен полномочиями государственной власти, то есть юридически закрепленными полномочиями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их выполнение. Орган государственной власти характеризуется тем, что: порядок формирования и деятельности государственного органа, его структура и компетенция (права и обязанности) определяются нормами права; государственный орган наделен правом издавать правовые акты, содержащие обязательные общие и соответствующие полномочия индивидуальные правовые требования; требования, установленные этими актами, обеспечиваются в первую очередь мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и защищены от нарушений возможностью применения принудительной силы государства; государственный орган опирается на материальную поддержку для выполнения вытекающих из него требований законодательства в силу способности распоряжаться определенной частью единого фонда государственного имущества в пределах своей компетенции. В концепции государственной власти, единства и органической взаимосвязи государства и права особенно очевиден механизм государства в целом и отдельного государственного органа. Только если та или иная организация или учреждение имеет все вышеперечисленные взаимосвязанные элементы, которые формируют концепцию власти государственной власти, мы можем определить, что это государственный орган. Наличие государственной власти, обладание ими является важнейшим признаком государственного органа, в тесной связи с которым существуют и другие признаки. 
  2. Государственный орган как часть государственного механизма обладает определенной экономической и организационной изоляцией и самостоятельностью.
  3. Каждый государственный орган выполняет свои характерные функции в соответствии со своей компетенцией, ролью и местом в механизме государства. Государство, его механизм действуют через отдельные государственные органы. Отсюда следует, что функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в реализации различных функций государства. 
  4. Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными ресурсами, по словам Ф. Энгельса, «материальными придатками», которые включают различные виды материальных ценностей, а также многочисленными и разнообразными организациями, предприятиями и учреждениями, хотя они выполняют текущую государственную работу, но сами они не являются государственными органами.
  5. Идея государственного органа была бы неполной без указания того, что его физическим воплощением являются люди, составляющие это тело индивидуум или группа, группа людей. «Существование государственной власти, писал К. Маркс, находит свое выражение в ее чиновниках, армии, администрации и судьях. Если мы игнорируем это физическое проявление, оно представляет только тень, воображение, простое имя. 

Однако, распространяя обязательный атрибут любой организации как ассоциации, коллектива людей на государственный орган, следует отметить, что когда речь идет о физическом воплощении государственного органа, это вовсе не люди, а только те, которые заменяют правительственные должности правительственными чиновниками.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственные должности подразделяются на:

  1. государственные должности категории «А», государственные должности Российской Федерации, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и государственные должности субъектов Российской Федерации, установленные конституциями, уставы субъектов Федерации на непосредственное выполнение полномочий государственных органов (Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федеральных Собраний Российской Федерации, руководителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации Федерация, депутаты, министры, судьи и т. д.); 
  2. государственные должности категории «В», созданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для непосредственного обеспечения осуществления полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Категория «В» включает государственные должности в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, в кабинетах палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда, Верховного Суда. Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и др.; 
  3. государственные должности категории «В», созданные государственными органами для исполнения и предоставления своих полномочий. В рассматриваемом федеральном законе содержится определение государственной службы, под которой понимается профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. Он включает в себя выполнение служебных обязанностей лицами, замещающими публичные должности категорий «В» и «С» (пункт 1 статьи 2). В соответствии с этим законом решается вопрос о понятии государственного служащего.  Государственный служащий гражданин Российской Федерации, который в порядке, установленном Федеральным законом, выполняет свои обязанности государственного служащего государственной службы за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или соответствующего субъекта бюджета. Российской Федерации (п. 1 ст. 3). Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации. Федерация (пункт 2 статьи 3). 

Государственный орган, как правило, состоит из коллектива, группы государственных служащих, например: правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации. РФ или Высший Арбитражный Суд РФ, областная, областная администрация. Однако в некоторых случаях государственный орган также может быть объединен в одно лицо, занимающее государственную должность, при этом совпадают с ним, например: Президент Российской Федерации, Президент республики в составе Российской Федерации, Генеральный прокурор Российская Федерация. 

Понятие механизма государства (государственный аппарат)

Рассмотренные особенности государственного органа в их совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие государственного органа и позволяют сформулировать его определение. Государственный орган является юридически оформленной, организационно и экономически изолированной частью государственного механизма, состоящей из государственных служащих, наделенных полномочиями государственной власти и необходимыми материальными средствами для выполнения в пределах своей компетенции задач и функций государства. 

Многогранность и сложность деятельности государственного механизма по реализации задач и функций государства определяет его многочисленные органы. Более глубокому и конкретному представлению о них способствует классификация государственных органов по типам на основе различных научно обоснованных критериев. 

Наряду с разделением государственных органов, о котором говорилось выше, в зависимости от того, являются ли они коллективным образованием или включены в одно лицо, занимающее публичную должность, существуют и другие основания для их классификации.

По такому критерию, как правовой источник их легитимности, государственные органы делятся на:

  1. органы, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации), Правительство Российской Федерации, министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
  2. органы, созданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования типа государственных органов, указанных в предыдущем абзаце (Администрация Президента Российской Федерации, аппараты палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Представляется целесообразным сослаться на государственные органы, относящиеся к первому из рассматриваемых типов, как первичные, ко второму вторичные, производные от первого. 

Основываясь на принципе разделения властей, в зависимости от того, к какой ветви власти они принадлежат, государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

По своим действиям в космосе, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. Более того, согласно этому критерию суды, прокуратура и вооруженные силы всегда принадлежат федеральным органам. 

По времени действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе. В то же время могут существовать государственные органы, создание и деятельность которых носят временный характер. Они напрямую связаны с решением неотложных проблем, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения). 

Своеобразной обобщающей основой для классификации государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре государственного механизма.

Изучение различных типов государственных органов предполагает их всестороннее рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всего вышеперечисленного и, возможно, некоторых других оснований для их классификации.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата Российской Федерации

Принципы, которые будут обсуждаться, это законодательно установленные отправные точки, идеи и требования, которые лежат в основе формирования, организации и функционирования государственного механизма (аппарата). Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, ко всем составляющим его государственным органам, и конкретные принципы, действие которых распространяется только на некоторые части государственного механизма, отдельные органы или группы органов.

В качестве примера частного принципа можно сослаться на принцип судопроизводства, предусмотренный Конституцией Российской Федерации и федеральными процессуальными законами, на основе состязательных и равных прав сторон принцип организации, закрепленный в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (новая редакция, пункт 2, статья 4) и деятельность прокуратуры Российской Федерации, согласно которой органы прокуратуры осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с законами действует в России независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Примечательно, что частные принципы в конечном итоге вытекают из общих принципов и конкретизируют их в связи с особенностями отдельных частей государственного механизма. 

Первая группа охватывает такие конституционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма российского государства, как демократия, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность.

Принцип демократии проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которой носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Люди осуществляют свою власть через различные каналы, в том числе напрямую (например, выборы президента и представителя; государственные органы) или через местные органы власти. Однако особое место в списке средств осуществления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице его конституционных органов. 

Принцип гуманизма в формировании и функционировании механизма российского государства основан на том, что это социальное государство, политика которого направлена ​​на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.

Конституция Российской Федерации в ст. 2 Впервые в ряду основ конституционного строя провозглашено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Это конституционное требование распространяется на все государственные органы, на каждого государственного служащего без исключения. Это положение знаменует фундаментальный поворот в отношениях между гражданином и государством. Конечно, это не может произойти в одночасье, но важно, чтобы новая Конституция гарантировала это как основной путь развития России. 

Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную органы, а органы каждой из этих ветвей власти являются независимыми, является, как отмечалось, системообразующим фактором в механизм современного российского государства.

Принцип федерализма в формировании и функционировании государственного механизма определяется тем, что Российская Федерация состоит из равных субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономного округа, автономного округа. В отношениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федерации равноправны. Согласно принципу федерализма, государственный механизм формируется и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором о разграничении объектов компетенции и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта. субъекты федерации и другие договоры по компетенции государственных органов. Соответственно, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов формируют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 

Федеральное правительство России обеспечивает единство своего государственного механизма, разумное сочетание централизации и децентрализации власти, равных прав и самоопределения народов на территории Российской Федерации.

Принцип законности в формировании и функционировании механизма российского государства заключается в том, что, по мнению государственных органов и должностных лиц, а также местных органов власти, граждан и их объединений, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма российского государства подкрепляются, разрабатываются и уточняются в принципах, закрепленных в федеральных законах. Эта группа принципов получила наиболее общее комплексное выражение в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, следующие принципы сформулированы в этом нормативном акте: 

  • верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над другими нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении служебных обязанностей государственными служащими и обеспечении их прав;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие;
  • обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  • единство системы государственной власти, разграничение объектов юрисдикции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
  • равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  • обязательство государственных служащих принимать решения, принимаемые вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • единство основных требований к государственной службе;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • гласность при осуществлении государственной службы;
  • ответственность государственных служащих за подготовленные и принятые решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • непартийная государственная служба; отделение религиозных объединений от государства; 
  • устойчивость государственных служащих в государственных органах. 

Эти принципы также должны включать: сочетание коллегиальности и единоначалия; экономическая эффективность государственной службы. Реализация последнего принципа особенно актуальна в современных условиях существования разросшегося административного аппарата. 

Перечисленные выше принципы формирования и функционирования государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают государственному механизму необходимую направленность, единство и целостность, необходимые для его успешного функционирования.

Заключение

Механизм государства как системы органов и учреждений, посредством которого обеспечивается реализация внешних и внутренних функций государства, это живой, постоянно развивающийся организм. Его эволюция в конкретных исторических условиях определяются многими факторами, в том числе формы правления государства, социально-экономические и политические условия, национальные особенности, традиции управления, степень государственной интеграции в мировом сообществе и т.д. компоновка механизм государства и создание правовой основы для его функционирования является одной из основных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный механизм правления должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все аспекты жизни общества. 

Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает снова или коренным образом обновляется. Здесь мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков могут быть очень полезными для нас. Многие из положений, провозглашенных в Конституции СССР, наполнены реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, верховенство закона, государство всеобщего благосостояния и т. д. 

Итак, разделение властей между государственными органами происходит в силу многообразия социально-политических, экономических и других задач, стоящих перед государством, решаемых в рамках единой государственной власти. В то же время каждому органу назначается определенный круг задач государственной власти, соответствующий его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительной, административной или правоохранительной деятельности неизбежно ведет к неисполнению всего спектра задач государства. 

Верховенство права, являющееся важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого провозглашены Конституцией Российской Федерации 1993 года, является целью и перспективой развития российской государственности. Верховенство права подразумевает взаимную ответственность государственной власти и граждан, верховенство закона всегда и во всем, полную защиту граждан от любого произвола государственных органов, приоритет личных прав и свобод, равенство перед законом и абсолютное подчинение. к закону всех членов общества без исключения. Это подразумевает множество задач по совершенствованию государственного механизма, особенно роли институтов конституционного контроля за верховенством права. Укрепление верховенства права остается насущной задачей как с точки зрения законотворчества, так и с точки зрения правовых гарантий законности. 

Обязательным условием формирования и формирования правопорядка является также наличие единого правового пространства на территории Российской Федерации, то есть приоритет Конституции Российской Федерации над конституциями субъектов федерации и Не противоречит всем принятым законам и нормативно-правовым актам Конституции Российской Федерации.