Понятие и виды государственных органов

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственно-правовой (политический) режим
Понятие механизма государства (государственный аппарат)
Принципы организации и деятельности органов государства
Происхождение права

 

Введение:

Тема «Государственные органы» довольно обширна и тесно связана с такими понятиями, как «государственный механизм» и «государственный аппарат». Ведь государственный орган это звено, элемент государственного механизма, то есть его составная часть. 

Механизм государства это система специальных органов и учреждений, через которые государство выполняет свои функции.

Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственные органы наделены властью.

Власть это качество и степень способности политика (индивидуального или коллективного) побуждать в определенной степени и в течение определенного времени одного или нескольких действующих лиц думать (или не думать), что-то делать (или не делать).

Государственная власть это способность официальных структур, обусловленных объективными условиями общества, подчинять поведение людей воле всего общества или его части посредством государственного принуждения. Государственная власть осуществляется в отношениях власти, которые складываются из-за необходимости регулировать поведение людей. 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве власть подразделяется на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это, некоторые авторы юридической литературы классифицируют контрольно-надзорные органы Российской Федерации как четвертую ветвь государственной власти. 

В работе автор рассматривает не только понятие и признаки государственных органов, но и их основные классификации, ориентируясь на классификацию по принципу разделения властей, характеризует государственные органы, дает их понятия и виды.

В своей работе автор рассмотрел не только концепцию и признаки государственных органов, но и их основные классификации, ориентируясь на классификацию по принципу разделения властей, поскольку он наиболее полно отражает признаки и типы правящих органов.

Автор также считает, что вопросы разграничения субъектов юрисдикции, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из наиболее важных, поскольку при решении этих вопросов роль и место органов власти в решении общих Задачи, стоящие перед государством, определены. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, поскольку сегодня он находится в процессе перехода от унитарного государства к федеративному, и поэтому вопрос определения места и роли каждого уровня управления является принципиально важным. 

При написании данной работы автор использовал следующую литературу: Конституция Российской Федерации, Л. А. Морозов, Теория государства и права, В. М. Корельский и В. Д. Перевалов, Теория государства и права, а также статьи доктора юридических наук, Профессор Зорькин В.Д. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации другие источники. 

Понятие государства и его признаки 

Состояние как сложное и многомерное явление можно рассматривать с разных точек зрения. Традиционно государство рассматривается как общность людей, основанная на территории, людях и государственной власти. 

В узком смысле термин «государство» используется для обозначения аппарата управления, который выделился из общества и стоит над ним.

Это определение подчеркивает структурную природу организации государства, то есть существование системы государственных органов, посредством которой компания управляется. Однако такое определение является односторонним и неполным, поскольку оно характеризует государство исключительно в форме механизма, который осуществляет публичную власть. 

В широком смысле государство можно рассматривать как объединение, члены которого объединены в единое политическое сообщество публично властными структурами и отношениями публично властного характера.

Это определение характеризует государство как политически организованное общество и тем самым подчеркивает, что государство как таковое не может быть сведено к механизму управления, аппарату чиновников. Государство это объединение многих людей, особая политическая интеграция, которая предполагает наличие государственно-правовых институтов и соответствующих отношений. 

Таким образом, государство в узком смысле это политический аппарат управления обществом, в широком смысле это качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, государственная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.

Наиболее распространенными чертами государства являются: государственная власть, территориальное деление населения и налоги.

Первым признаком государства, публичной власти является власть, которая не совпадает напрямую с населением, предполагает деление общества на управляемых и управляемых, стоит над обществом, не сливаясь с ним.

В отличие от других видов социальной власти, государственная власть является аппаратной (имеет механизм реализации), суверенной (не зависит от какой-либо другой власти), законной (основана на законе).

Вторым признаком государства является разделение населения по территориальному принципу. Государство всегда связано с определенной территорией, на которой проживает его население. Выражением территориального принципа является административно-территориальное деление на такие административные районы, как районы, районы, города, а также определение пространственных границ и установление государственной границы. Третьим признаком государственных налогов являются обязательные государственные платежи, устанавливаемые государством, взимаемые с граждан и юридических лиц для поддержания государственной власти и реализации социальных программ. 

Ряд авторов рассматривают государственный суверенитет как самостоятельную черту государства.

Государственный суверенитет это верховенство государственной власти внутри страны и независимость во внешнеполитической сфере.

Суверенитет имеет две стороны: внутреннее превосходство и внешнюю независимость.

Верховенство государства внутри страны проявляется:

  1. в исключительном праве государства официально представлять все общество, а не отдельные его части;
  2. при универсализме власть в государстве распространяется на все население;
  3. в прерогативе государство имеет право издавать законы и тем самым определять масштаб свободы всех субъектов права.

Независимость государства проявляется:

  1. в признании этого государства международным сообществом в качестве субъекта межгосударственных отношений;
  2. при осуществлении самостоятельной внешней политики;
  3. невмешательство других государств во внутренние и внешние дела суверенного государства. 

Следует отметить, что суверенитет является признаком государственной власти, а не государства в целом. Суверенитет можно считать признаком государства с определенной степенью условности в качестве функционального знака. 

Сущность современного государства

Суть государства противоречива: с одной стороны, государство это организованная совокупная власть имущих классов, с другой «организатор общих дел, вытекающих из характера всего общества».

При определении сущности государства проявляются две тенденции: сущность государства интерпретируется как диктатура классов-хозяев (классовый подход), или суть сводится к решению общих дел (общесоциальный подход).

Авторы учебников по теории государства и права (включая издания до 1985 года) утверждали, что диктатура правящего класса является сущностью любого государства, за исключением общенационального. В более поздних изданиях формулировка сущности государства дополняется положением о том, что государство в определенной степени выражает интересы всех граждан. 

В западной политологии предвзятость делается в другом направлении: государство рассматривается как орган для решения общих дел, коллективный владелец (доминиум), тогда как политический аспект сущности состояния власти (империя) игнорируется.

Односторонний подход к сущности государства порождает идею о существовании шведского социализма и теории государства всеобщего благосостояния. При таком подходе понятия «социалистическое государство» и «социальное государство» смешиваются (последний является экономически обоснованным и успешно решает социальные проблемы). 

Более всеобъемлющим подходом к пониманию сущности государства является диверсифицированный подход: государство, по сути, представляет собой всеобъемлющую организацию общества, которая опирается на политическую власть для решения не только чисто политических проблем, но и общих дел, возникающих из характера общества.

В последнее время в литературе высказывается мнение, что сущность государства многомерна и может выражать классовые, социальные, национальные, религиозные и другие аспекты государства. Однако упускается из виду, что суть государства заключается в его роли, то есть в его предназначении в обществе, а не в отдельных видах деятельности. Политические силы определенной направленности могут навязывать государству неотъемлемую роль представителя националистических или религиозно-фанатических идей. 

Однако сущность государства не меняет этого обстоятельства. Государство служит общему благу и выступает в качестве органа для консолидации различных слоев населения. 

Понятие «тип государства» и его значение 

Понятие «тип государства» служит для обозначения наиболее общих (типичных) признаков различных состояний, которые позволяют определить тип состояния, то есть его связь с другими состояниями.

В отечественной науке понятие «тип государства» давно понимается как исторический тип государства. При таком подходе смена одного типа государства другим рассматривалась как историческая закономерность, в силу которой социалистическое государство возникает как последний и высший тип. 

Категория «тип государства» в советской науке использовалась для определения классовой природы государства: все государства были разделены на эксплуатирующие и анти эксплуатирующие.

В настоящее время категория «тип государства» служит для характеристики государственности путем установления сходства разных государств на основе взаимосвязанных признаков. Типология основана на различных подходах: формационном, цивилизационном, политико-правовом. 

В целом характеристики каждого конкретного государства должны быть многоуровневыми: сначала определяется тип государства, затем его форма во всех трех измерениях это форма правления, государственное устройство и политический режим.

Формационная типология состояний 

Марксистская типология государств основана на формационном подходе, основанном на учении о социально-экономических формациях. История знает четыре социально-экономических формации: рабовладельческое, феодальное, буржуазное и социалистическое. 

Соответственно выделяются четыре типа государства: рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и социалистическое.

Первые три типа охватываются общим термином «эксплуататорское состояние». Его суть господство, подавление и эксплуатация одного класса другим. 

Социалистическое анти эксплуататорское государство по сути считается «полугосударством» или «государством, не в собственном смысле этого слова». Это исторически последний тип государства, который, по словам Маркса, постепенно «засыпает» и, в конце концов, «умирает», выполнив свою задачу построения бесклассового коммунистического общества. 

Преимущества этой типологии включают в себя: исторический подход к изменению различных типов государственности и внимание к социально-экономическим факторам, поскольку экономические основы и социальные классы существенно влияют на структуру общества и характер его политической надстройки, которая включает в себя государство и закон.

Слабыми сторонами формирования типологии государства являются:

  1. Прямолинейность и запрограммированность смены одних типов состояний другими.
  2. Отсутствие надлежащего правового подхода к государству, в результате которого социальная система выступает в качестве объекта классификации вместо государства.
  3. Так называемые переходные государства, то есть государства капиталистической и социалистической ориентации, не вписываются в эту типологию. В связи с этим советские ученые попытались ввести в теорию новое понятие «тип государства». 

Цивилизация типологии государств

В основе современного цивилизационного подхода к типологии государств (Тойнби, Ростоу и др.) Лежат такие факторы цивилизации, как культура, религия, национальная идентичность, технологии и другие условия культуры и общества. При цивилизационном подходе тип государства определяется не столько материальными, сколько культурными факторами. 

В ходе исторического развития сложилось более двадцати цивилизаций, соответствующих определенным типам государственности.

В соответствии с периодами исторического развития различают три типа цивилизаций: древние локальные цивилизации (древнеегипетская, шумерская, эгейская и др.); особые цивилизации (индийская, китайская, западноевропейская, православная и др.); современные цивилизации. 

По характеру организации государственно-политических институтов различают первичные и вторичные цивилизации.

Государства первичных цивилизаций (Древний Египет и др.) существовали как политико-религиозные комплексы, которые обожествляли фараонов и занимались религиозной деятельностью. Не было сделано никакого различия между светской и религиозной властью. 

Государства вторичных цивилизаций, в том числе европейские государства, появились в обществе как элемент, подчиненный культурной и религиозной системе, а власть монарха рассматривалась как проявление воли Бога. Вторичные цивилизации характеризуются четкой разницей между светской властью государства и религиозной властью церкви. 

Преимущества этой типологии включают внимание к культуре, проявления которой рассматриваются как важные факторы государственности.

Слабые стороны цивилизационного подхода:

  1. Недооценка социально-экономических факторов.
  2. Наличие множества критериев и несоответствующих классификаций.
  3. Отсутствие надлежащего правового подхода к государству, в результате чего общество становится объектом классификации, а не государства.

Политико-правовая (правовая) типология государств

Согласно самому правовому подходу (Г.В. Назаренко), критерием типологии государств являются особенности государственной правовой системы, характеризующие правовой статус различных слоев населения и способы государственной защиты социального статуса граждан.

В соответствии с указанным критерием можно выделить три типа государства: сословное, представительное и цивилизованное.

Государство сословий регулирует и защищает неравное положение различных классов и сословий, а также привилегии различных социальных групп в поместье. Этот тип государства соответствует рабовладельческому и феодальному закону. 

Современное представительное государство законодательно закрепляет формальное равенство граждан. Представительный тип государства соответствует праву формальных возможностей, которое фактически не гарантирует и не обеспечивает равноправие для тех, кто не может пользоваться услугами адвоката, не внушает доверия полиции и не имеет связей в обществе. 

Как третий тип, формируется цивилизованное государство, которому суждено преодолеть формализм права с помощью системы социальных гарантий, которая включает всестороннюю поддержку социально слабым слоям населения: безработным, инвалидам, пенсионерам, студенты и тд. Российские юристы назвали этот тип государства культурным, хотя по сути они имели в виду правовое и одновременно социальное государство. 

Западноевропейская наука классифицирует государства в соответствии с характером отношений между государственной властью и личностью. По словам Г. Келсена. Типизация современных государств основана на идее политической свободы. На этом основании различают два типа государственности: демократия и самодержавие. Аналогичное толкование типологии государств дают американские и немецкие политологи. Они делят все государства на демократические и антидемократические (Р. Маккивер, Р. Дарендорф). При таком подходе фактически проводится типологизация политического режима, а не государства в собственном смысле этого слова. 

Классификация органов государственной власти 

Классификация государственных органов может проводиться по разным основаниям, это хорошо видно на приведенной выше диаграмме.

По способу вхождения они делятся на первичные и производные. Первичные органы государства не создаются какими-либо другими органами. Они могут быть сформированы двумя способами: либо по наследству (наследственная монархия), либо путем избрания в установленном порядке, при получении власти от избирателей (представительных органов). Основными являются, как правило, государственные органы, избираемые народом. К ним относятся представительные (законодательные) органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, глава государства Президент Российской Федерации, руководители субъектов Российской Федерации. 

Производные формируются другими государственными органами (например, Правительство Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации с одобрения Председателя Правительства Государственной Думой; Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации формируются Советом Российской Федерации и др.).

По сфере полномочий или территориальным признакам государственные органы подразделяются на вышестоящие и местные или федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные государственные органы осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральные министерства и др. 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (главы субъекта Российской Федерации, представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации). Российская Федерация, правительство субъекта Российской Федерации и др.). Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Органы местного самоуправления функционируют в административных единицах (уездах, округах, коммунах, уездах, провинциях и т. д.), их полномочия распространяются только на эти регионы. 

По широте или характеру компетенции выделяются государственные органы общей и специальной компетенции. Органы государственной власти общей компетенции обладают широкими полномочиями (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и др.). Например, правительство, осуществляя законы, активно участвует в реализации всех функций государства. 

Специализированные государственные органы имеют ограниченный круг полномочий в своей деятельности, специализируясь на выполнении одной отдельной функции, одного вида деятельности (например, Министерство иностранных дел. Министерство здравоохранения. Министерство образования и т. д.).

Согласно порядку принятия решений (согласно порядку осуществления полномочий или порядку осуществления полномочий) органы делятся на коллегиальные и единоличные (единоличные). В состав коллегиальных органов входят Федеральное Собрание Российской Федерации, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации, Президент Российской Федерации, глава субъекта Российской Федерации и др. 

Кроме того, государственные органы избираются и назначаются.

В дополнение ко всем вышеупомянутым классификациям, есть также классификация по срокам полномочий. Здесь государственные органы делятся на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения их действия, а временные органы создаются для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей (например, чрезвычайных ситуаций). 

В состав государственных органов также входят правоохранительные органы, в число которых входят юстиция, юстиция, нотариусы, ЗАГС, органы внутренних дел, прокуратура, органы государственной безопасности, внешняя разведка и адвокатура. 

На механизм государства и классификацию его вышестоящих органов непосредственно влияет принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы. Таким образом, конституционное признание теории разделения властей закреплено в конституции. Классификация по принципу разделения властей, по мнению автора, является наиболее значимой из всех, поэтому он рассматривает ее более подробно в следующих главах. 

Законодательные органы 

Законодательные органы осуществляют государственное управление в первую очередь путем принятия законов и других правовых актов, а также путем образования других государственных органов и осуществления контроля за их деятельностью. Они работают на разных уровнях. Существуют государственные законодательные органы, законодательные органы субъектов федерации и законодательные органы некоторых автономных образований (например, в Шотландии, Гренландии), которые носят политический характер. Законодательным органом является в первую очередь парламент. Это обобщенное название однопалатного или, чаще, двухпалатного национального представительного органа. В очень редких случаях (в прошлом в Южной Африке и Югославии) парламент состоял из большего числа палат (от трех до шести). В некоторых странах в доктрине используется триединая концепция парламента (в Великобритании две палаты и монарх, в Индии две палаты и президент). Иногда парламенты также называют законодательными органами субъектов федераций (в унитарной Великобритании законодательным органом Шотландии), но обычно используются термины «законодательное собрание» и «законодательный орган». 

Однопалатный парламент имеет разные названия (Всекитайское собрание народных представителей, Народное собрание в Египте, Фолкетинг в Дании, Риксдаг в Швеции). Одну из палат двухпалатного парламента обычно называют палатой депутатов (представителей), национальным собранием (в России Государственная Дума), другой сенатом (иногда в федерациях союзным советом); в россии это совет федерации. Почти во всех странах нижняя палата имеет большие права. Он всегда напрямую избирается гражданами (частичные исключения наблюдаются в отдельных странах, например, в монархиях Бутана, Свазиленда), но иногда закон устанавливает фиксированное представительство от различных категорий населения (например, в Уганде, в Помимо общей нормы представительства, 10 представителей избираются из армии, 5 из пенсионеров и инвалидов, 3 из рабочих и т. д.). Те или иные фиксированные нормы представительства (в частности, для женщин, приверженцев определенных религий) существуют во многих странах Востока (Иран, Пакистан и т. д.). Верхняя палата парламента может быть сформирована путем прямых, косвенных выборов, назначения и т. д. (в России с 2000 года путем выборов и назначения из органов субъектов Федерации; подробнее об этом ниже). 

Понятие и виды государственных органов

Как правило, парламент является единственным законодательным органом государства и коллегиальным органом. Он принимает свои решения на собраниях. Так работает парламент в России. Однако в некоторых штатах другие законодательные органы существуют в дополнение к парламенту или вместо него. В тех мусульманских странах, где нет парламента, монарх издает законы король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Катар, Оман) или совет монархов (эмиров) составных частей федерации (Объединенные Арабские Эмираты). Правда, юридически их действия обычно называются не законами, а низамами, поскольку считается, что все необходимые законы (канун) содержатся в Коране. В условиях военных режимов фактически создаются военные советы, которые создаются после переворота (парламент распускается), а иногда и их председатель, объявленный президентом. Изданные ими акты также обычно называют не законами, а законодательными декретами, декретами, прокламациями и т. д., но они выполняют роль законов, часто фундаментальных законов. 

В некоторых странах законы, как правило, по наиболее важным вопросам (в частности, по конституционным изменениям), принимаются надпарламентскими органами, состоящими из всех членов парламента, а также других лиц. Эти органы включают президента, людей, избранных или делегированных из определенных социальных, а иногда и этнических групп, губернаторов, членов правительства и других высокопоставленных чиновников (таких как судебные органы или прокуратура). В Туркменистане существует надпарламентский орган (Халк Маслахаты), в Индонезии (он имеет другой состав и собирается раз в пять лет, главным образом, для принятия программы развития, выборов президента и вице-президента или в чрезвычайных ситуациях. ); в Афганистане созывается специальный орган Великая джирга (высшие государственные чиновники, представители и лидеры племен и т. д.). Законы некоторых стран также могут быть приняты существующими субпарламентскими органами (Греция, Италия, Испания, Португалия и т. д.). Это так называемые решающие комиссии (или секции) парламента, которых, например, в Греции можно создать не более двух. В таких мини-парламентах (с точки зрения численности) все парламентские фракции представлены пропорционально. Однако решающие комиссии не имеют права принимать законы по важным вопросам (конкретный перечень запретов устанавливается конституцией), а по другим если хотя бы одна часть парламентариев возражает против принятия. 

В зарубежных странах также существуют делегированные законодательные акты и акты, имеющие силу закона, изданные на основе так называемого регулирующего органа. Делегированное законодательство это акты исполнительной власти (они имеют разные названия: законодательные указы, указы, указы и т.д.), которые издаются по решению парламента (обе палаты двухпалатного парламента) и имеют силу закона. Полномочия предоставляются на период (обычно короткий) или на выдачу акта по конкретному, конкретному вопросу. Такой акт подлежит контролю со стороны парламента: он представляется «на стол парламента» (он передается библиотеке, специальному парламентскому комитету по «подзаконному законодательству», по требованию депутатов он может рассматриваться на пленарное заседание парламента).

По решению парламента его можно отменить (например, если правительство, издав акт, вышло за пределы делегированных полномочий). Издание актов силы, основанных на регулирующих органах, не требует делегирования и осуществляется в соответствии с конституцией президента (Египет), президента или правительства (Франция) или на совместном заседании президента. и правительство под председательством президента (Италия). В политических автономиях (например, в автономных областях Италии или на Аландских островах в Финляндии) законы могут издаваться только по субъектам в пределах их компетенции (по субъектам федерации также по субъектам совместной юрисдикции федерации и его субъекты, но с учетом принципа верховенства федерального закона, упомянутого выше). 

Акты местного самоуправления иногда называют актами местного самоуправления (Бразилия). В некоторых странах англосаксонского права их называют по-разному, но в фразе также используется термин «закон» (подзаконные акты). 

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 

Исполнительная власть государственная организация, входящая в систему органов государственной власти Российской Федерации, созданная самим государством для обеспечения соблюдения и исполнения законов и иных нормативных правовых актов, а также для осуществления функций государственного управления во всех сферах жизни государства. и общество путем использования специальных форм и методов управленческих действий с соответствующей структурой, компетенцией, государственными полномочиями и штатом государственных служащих. 

Определяя основные и наиболее значимые признаки исполнительной власти, характеризующие ее административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Государственно-правовая природа органов исполнительной власти определяется конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов является следствием нормативного закрепления принципа разделения властей. 

Исполнительная власть является внешней формой выражения исполнительной власти. Они формируются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, государственное управление осуществляется в экономической, социокультурной и административно-политической сферах общества. 

Работа исполнительных органов строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:

  • государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
  • распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
  • верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
  • единство системы государственной власти;
  • разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с целью обеспечения баланса полномочий и исключения концентрации всех полномочий или большинства из них в ведении одного государственного органа или должностного лица; 
  • разграничение предметов компетенции и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий.

Обеспечение независимого осуществления своих полномочий местными органами власти, расположенными на территории, где создаются и действуют соответствующие органы исполнительной власти.

Основной задачей органа исполнительной власти является исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми юридическими лицами. 

Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию носит управленческий, организационный, исполнительный, контрольный и административный характер; В результате этой деятельности государственные задачи и функции решаются и реализуются. 

Существует организационная структура исполнительной власти, то есть наличие в ней государственных должностей функциональных структурных подразделений (отделов, отделов, управления, основных подразделений и т. д.), способствующих наиболее эффективной реализации задач, функций и силы этого тела. Каждую государственную должность заменяет государственный служащий, имеющий особый административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т. д.). Совокупность должностей осуществляется государственным исполнительным органом. 

Исполнительная власть наделена государством особой государственной властью, которая реализуется в специальных правовых формах, отличных от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; иметь компетенцию, установленную в различных нормативных правовых актах (конституции, законы, нормативные акты, уставы; приказы и т. д.) в компетенцию, как правило, входят задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность исполнительной власти в качестве основных компонентов. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение.

В состав полномочий органов исполнительной власти входят: 

  • исполнительная и административная деятельность;
  • функции контроля и надзора;
  • действия правового характера и принятие решений, имеющих важные правовые последствия;
  • нормотворческая деятельность;
  • правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

Исполнительная власть постоянно и непрерывно действует на определенной территории Российской Федерации.

 Органы исполнительной власти наделены правом нормотворчества, то есть правом публиковать: акты управления (административные акты). Для решения задач, поставленных для реализации функций государственного управления, каждый исполнительный орган вправе издавать правовые акты управления. Законы и специальные нормативные правовые акты определяют виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, публикации, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти являются, с одной стороны, важнейшей правовой формой управленческих действий, а с другой результатом административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, то есть они издаются в обязательном порядке с соблюдением требований и положений законов и разрабатывают их, а также обеспечивают разрешение споров и административных дел, возникающих в сфере управления. 

Определен нормативно установленный порядок формирования, реорганизации и ликвидации исполнительной власти.

Каждый орган исполнительной власти имеет свое имя.

Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации предусматривают ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Исполнительный орган юридического лица имеет штамп, может вступать в гражданско-правовые отношения.

Финансирование исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус исполнительных органов характеризуется тем, что эти органы являются независимыми и независимыми при осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость законодательных органов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленной компетенции означает незаконное присвоение власти. 

Организационная структура государственных органов обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, которое представляет собой список структурных подразделений органа (с их названиями), должности и их количество (в целом для руководящего органа и в структурных подразделениях в в частности) и зарплаты. Денежная поддержка выплачивается государственному служащему в соответствии с размером официальной заработной платы, установленной в штатном расписании. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру исполнительной власти, сумму денег, необходимую для поддержания этой власти. Порядок составления и утверждения штатного расписания органов управления контролируется вышестоящими исполнительными органами. Кадровые списки подлежат государственной регистрации в финансовых органах. 

Место судебной власти в системе государственных органов 

В ст. 10 Конституции Российской Федерации закреплен принцип разделения властей: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы. » Суды Российской Федерации находятся на одном уровне с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, который осуществляет государственную власть в Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Конституции). 

Разделение властей действует как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Конституционный принцип независимости судебной власти объективно определяется тем, что Конституция Российской Федерации определяет три важнейшие функции государственной власти. Государство обязано: признать, соблюдать, защищать права и свободы человека и гражданина (статья 2 Конституции России). Функция защиты прав и свобод является прерогативой судебной власти "Конституционный принцип независимости судебной власти в Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2000-2002 гг.). Разделение властей не ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами, но предполагает баланс между ними, чтобы ни один из них не мог получить господство над другими, чтобы сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Этот баланс достигается системой «Сдерживает и уравновешивает», что выражается в полномочиях государственных органов, которые позволяют им влиять друг на друга и сотрудничать в решении наиболее важных государственных проблем. 

Судебная власть включена в систему демократии наряду с законодательной и исполнительной ветвями власти. Судебная власть обеспечивает реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав коллектива и народа в целом. Демократические основы организации и деятельности самой судебной системы (участие судей из присяжных, общественных и арбитражных судов, публичность, независимость судей, состязательность и равные права сторон) позволяют нам рассматривать это как особый канал для реализация воли народа. 

Как упоминалось выше, законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное влияние на функционирование судебной системы. Законодательная власть посредством принятия законов определяет судебную систему и принципы ее деятельности, компетенцию судебной власти, статус судей, порядок их рассмотрения дел и т. д. исполнительная власть проводит обучение, организует материалы и техническая поддержка судов. Но судебная власть имеет возможность фактически отменять законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, если они признаны неконституционными.

Исполнение судебных решений и приговоров является обязанностью исполнительной власти. Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в сферу правосудия, в осуществление функций судебной власти. Со своей стороны, судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, заменяя законодательные органы, вмешиваясь в компетенцию исполнительной власти. В то же время судебная практика оказывает существенное влияние на направленность законодательной деятельности и помогает исправлять ошибки органов исполнительной власти. 

Конституция устанавливает гарантии прав граждан в их отношениях с судебной властью, организации судебной власти и статусе судей. Это исключает возможность судебного произвола в отношении граждан, обеспечивает гарантии справедливости, создает иерархическую структуру, которая может предоставить возможность обжаловать судебные решения. 

Последняя статья главы «Судебная власть» посвящена прокуратуре, что может создать впечатление, что прокуратура является частью судебной системы. Такое впечатление ошибочно, хотя прокуратура также способствует осуществлению судебной системы. Прокуратура и суд являются независимыми системами с различными функциями. 

Организация и функции судебной власти

Конституция Российской Федерации закрепляет общее правило, согласно которому судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Отсюда следует, что ни один суд, являющийся частью судебной системы Российской Федерации, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Поэтому субъекты Российской Федерации не могут создавать специальные судебные системы, так как это приведет к нарушению единства судебной системы страны. Помимо конституционного законодательства, правовая база судебной системы состоит из обычных законов и других правовых документов (законов о статусе судей, процессуальных кодексов, указов президента, регулирующих определенные вопросы организации и функционирования судебной системы). 

Суд является специальным государственным органом, который специальными (правовыми) средствами и специальным аппаратом защищает права, свободы и интересы граждан, обеспечивает правопорядок в судебном порядке в строгом соответствии с процессуальным порядком дел различных категорий и решения по существу.

Суд или суд или его структурное подразделение (коллегия или президиум), выполняющие любые функции, связанные с рассмотрением и разрешением судебных дел или проверкой законности и обоснованности судебных решений. Суд первой инстанции это суд любого уровня, уполномоченный выносить решение по конкретному делу. Суд второй инстанции (кассационная или кассационная) занимается проверкой решений, которые не вступили в силу (в течение 10 дней). Суд третьей, надзорной инстанции занимается проверкой законности, обоснованности и справедливости решений, вступивших в законную силу. 

Все суды Российской Федерации составляют судебную систему Российской Федерации. Понятие судебной системы также можно определить как совокупность судебных органов Российской Федерации, взаимодействующих друг с другом всевозможных, осуществляющих правосудие и другие правовые функции в процессуальных формах. 

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. в состав судебной системы входят федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации. 

Федеральные суды включают в себя:

  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Верховный Суд Российской Федерации, Верховные суды республик, областные и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономного округа и автономных округов, районные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые суды, являющиеся судами общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» закрепляет единство судебной системы, что обеспечивается:

  • становление судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом;
  • соблюдение всеми федеральными судами и мировыми судьями правил процедуры, установленных федеральными законами;
  • применение всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации. Российская Федерация;
  • признание обязательного исполнения на всей территории Российской Федерации судебных решений, вступивших в законную силу;
  • законодательное закрепление единого статуса судей;
  • финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судебные функции

Основной, наиболее важной функцией судебной власти является функция отправления правосудия. Справедливо, что принятие решений тесно связано с реализацией социально-экономических, политических и личных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов государства и других организаций. 

Справедливость имеет ряд отличительных черт. Одним из них является общее связывание актов правосудия (уголовные приговоры, решения по гражданским делам и т. д.). В частности, это означает, что приговор, постановление или постановление, вступившие в законную силу и вынесенные судом по уголовному делу, являются обязательными для всех без исключения государственных органов, местных органов власти, общественных объединений, должностных лиц, иные физические и юридические лица, подлежащие исполнению на всей территории Российской Федерации. Следующим признаком является то, что данный вид государственной деятельности может осуществляться только определенным образом (судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам, дела об административных правонарушениях, конституционное судопроизводство). Другим признаком является то, что данный вид государственной деятельности может осуществляться в соответствии со специальной процедурой (процедурой), которая детально регламентируется законом. Отличительными чертами правосудия также является тот факт, что оно может осуществляться только специальным органом суда (судьи). 

С учетом перечисленных признаков содержание правосудия можно определить как правоохранительную деятельность, осуществляемую судом для рассмотрения и разрешения гражданских, уголовных и подведомственных судам административных дел, а также конституционного судопроизводства при строгом соблюдении требования закона и установленный им порядок, обеспечивающий законность, обоснованность, справедливость и обязательность судебных решений. Именно правосудие как основная функция суда определяет специфику судебной власти и ее место в государственном механизме. Поэтому функция справедливости является основным объектом конституционного регулирования. 

Другой важной функцией судебной власти является судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения процессуальных мер принуждения. Эта функция отражена в ст. 22, 23 и 25 Конституции Российской Федерации. Постановление суда предусмотрено Конституцией как единственное основание для использования органами, осуществляющими расследование, дознание, оперативно-розыскную деятельность наиболее важных мер процессуального принуждения (арест, обыск, ограничение конфиденциальности переписки, телефонные разговоры). почта, телеграф и другие сообщения). 

Толкование правовых норм. Форма выражения этой функции толкование Конституционным Судом Российской Федерации правовых норм Конституции Российской Федерации (часть 5 статьи 125). Это своего рода правовое толкование. Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изданные в форме решений его пленума, также являются формой толкования. Они являются обязательными для судебной власти и всех других органов, участвующих в судебной деятельности (прокуроры, адвокаты и т. д.). 

Официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение, также является одной из функций судебной власти. Только суд может признать гражданина мертвым или пропавшим без вести, признать имущество бесхозяйным и т. д. 

Ограничение конституционной и иной правосубъектности граждан Российской Федерации имеет немаловажное значение для правоприменительной практики. Как и в случае с функцией официальной идентификации, суд решает только вопрос установления определенных фактов (событий), с которыми закон связывает наступление определенных правовых последствий. Например, решение суда о признании гражданина юридически недееспособным вследствие врожденной деменции или психического заболевания ограничивает конституционное право избирать и быть избранным, а также ряд других прав. 

Заключение

В данной работе автором описаны понятие и признаки государственного аппарата, типы органов власти. Более подробная информация была рассмотрена законодательной, исполнительной и судебной властями. И он также рассматривал контрольно-надзорные органы государственной власти как четвертую ветвь государственной власти. 

В своей работе автор попытался отразить наиболее значимые классификации государственных органов, которые рассматривались разными авторами. Существует столько же мнений о разновидностях государственных органов, сколько и авторов, и каждый автор дает свою оценку этого разнообразия. Автор данной работы, изучив точки зрения таких авторов, как Морозова Л.А., Корельский В.М., Зорькин В.Д. и др., попытался объединить существующие точки зрения. 

Многообразие государственных органов часто порождает огромную проблему роста сложного, громоздкого и разветвленного бюрократического и бюрократического аппарата, который составляет основу государственного механизма.

Автору понравилась идея, заложенная в учебнике «Теория государства и права» под редакцией В. Н. Корельского. и проф. Перевалова В.Д.: «Бюрократия и бюрократия старые, как и старое государство, они неотделимы от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат). 

Понятие «бюрократия» часто имеет другое значение. Для М. Вебера бюрократия это рациональная организация государственного управления, деятельность государственного аппарата которого основывается на правиле общеобязательных регламентированных процедур, реализация которых не зависит от того, кого именно и в отношении кого они выполняют. , Все равны перед одним заказом. Объединение становится гарантией от отсутствия государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс имел резкое негативное отношение к бюрократии; он оценил это как абсолютное зло. 

В отличие от бюрократического способа управления, бюрократия является болезнью, причем давней и глобальной. В буквальном смысле слова бюрократия означает власть "бюро", т. е. стол, офис, "офис власти", и, по сути, власть аппарата, оторванного от народа. Основным ресурсом бюрократов является именно власть и способность злоупотреблять ею, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс превращается в другие виды капитала, материальные блага. 

Основная причина выживаемости бюрократии заключается в разнообразии и несогласованности интересов, в возможности манипулировать ими для личной выгоды. Таким образом, бюрократы могут превратить государственные интересы в ведомственные или местные, ведомственные или местные в групповые или личные, то есть государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские в государственные. Одной из характерных черт бюрократии является стремление к секретности, секретности деятельности. 

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата сохранение и приумножение власти, ее самораспространение. Следовательно, отек государственного аппарата является верным признаком его бюрократического разложения. 

Антитеза и самый эффективный способ борьбы с бюрократией это демократия. Постоянный демократический контроль над всеми звеньями государственного механизма, отчетность и текучесть кадров в государственных органах, реклама и критика являются надежным лекарством от этой болезни.  

Автор данной работы имел опыт обращения в государственные органы. И он был убежден в бездействии бюрократии, проявленной в волоките, а не в компетенции государственных служащих по защите своих прав. По мнению автора, это также вызвано таким положением дел в обществе, когда непрофессионал, по большей части, юридически неграмотен: он не только не знает, но и не хочет знать свои права. Необходимо не только совершенствовать аппарат государственных органов, но и повышать правовую грамотность населения.