Понятие и структура культуры

Содержание:

  1. Сущность культуры
  2. Структура культуры
  3. Функции культуры
  4. Законы культурного развития
  5. Вывод:
Предмет: Социология
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 26.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по социологии:

 

Много готовых курсовых работ по социологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Армия как канал социальной мобильности
Основные подходы к исследованию культуры в современной социологии
Основные факторы и механизмы социализации
Социальный конфликт: понятие, виды, основные элементы

Введение:

Слово «культура» является одним из наиболее распространенных сегодня в научном и практическом использовании. Мы используем его легко, почти не задумываясь о его содержании. Между тем, это одно из самых сложных понятий, используемых человеком, потому что оно имеет много значений.

Наши культурные знания поступают из многих источников. Среди них множество наук, и в повседневной жизни многие предметы и культурные явления кажутся человеку очевидными и знакомыми. Но это не значит, что каждый человек постигает всю глубину любого культурного явления и может правильно судить о своей роли, значении, ценности.

Культурология как наука о культуре возникла в середине двадцатого века. В ответ на необходимость сосредоточить и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилях поведения, мышления и искусства.

Несмотря на то, что культурология постепенно заняла свое место среди других социальных и гуманитарных наук, споры о ее научном статусе продолжаются и по сей день.

Культура является неотъемлемой частью человеческой жизни. Культура организует жизнь человека. В жизни людей культура в значительной степени выполняет регулирующую функцию в поведении человека, в духовной сфере, а также в сфере создания материальных ценностей.

Цель: рассмотреть культуру как систему ценностей и норм.

Работа состоит из четырех глав, в которых раскрываются сущность и структура культуры, представлены основные функции культуры, а также рассматриваются законы культурного развития, влияющие на динамику культуры в целом.

Сущность культуры

По своему этимологическому значению понятие культуры восходит к античности. Его можно найти в трактатах и ​​письмах Древнего Рима. Культура (cultura) в переводе с латинского означает «выращивание, воспитание, образование, развитие, почитание»; и отсюда уже очевидно, что культура не является естественным явлением, а создается человеком, и каждая из форм человеческой деятельности относится к культуре. Культуру часто определяют как «вторую природу». Демокрит определяет культуру как «вторую природу».

Культура - это прежде всего естественное явление, потому что ее создатель - человек - биологическое существо. Без природы не было бы культуры. Однако, если бы человек не переступил бы границы природы, он остался бы без культуры. Культура - это акт преодоления природы, выход за пределы инстинкта, создание того, что можно построить на природе. Культура подразумевает стихийную, свободную форму деятельности, преодоление видов Закрепление. Чтобы создать культуру, человеку нужно было найти дар. Получив этот дар, люди обрели совершенно иную жизнь. Культура не является безобидным приобретением человека. Ее рождение чревато неким возмездием, расплатой за приобретенное. Культура сверхъестественна, культура искусственна. Культура - это радикальное изменение в органическом развитии мира. Человек реализует и дополняет природу. Культура - это образование и творчество. В определенной степени человек это природа.

Нет чисто натурального человека. Был и есть только «культурный человек». Овладеть природой - значит овладеть не только внешней, но и внутренней, человеческой природой, то есть приобрести дар, которым не обладает ни одно другое живое существо. Эту идею высказал французский культуролог Ж. Бенуа. «Культура - это специфика человеческой деятельности, то, что характеризует человека как вид». Понятие «культура» в переносном значении сходно с понятием «экономика» и изначально было связано с культурой чего-либо: культура души, культура ума, культ богов и культ предки. Долгое время понятия «культура» и «цивилизация» были идентичны. Первым, кто провел границу между ними, был немецкий философ И. Кант, а в начале двадцатого века немецкий философ О. Шпенглер полностью выступил против них. Римский писатель М. Кантон написал трактат о сельском хозяйстве, что переводится как «сельское хозяйство».

Речь шла о заботе о клочке земли. Обработка почвы невозможна без особого умственного отношения. Без особого интереса к сайту не будет культуры. Тогда слово «культура» сходит с земли. Это метафорически связано с рациональностью. Римский философ М. Цицерон уже имел в виду не землю, а духовность. Он говорил о необходимости культуры души и духа. Термин «оккультизм» (секрет, секрет) также близок к понятию культуры. В древнем Китае термин «культура Вэнь» был одним из центральных. Учения древнего китайского ученого Конфуция обосновывали важную роль языка в знании принятия правильных решений. Французский философ Ж. Сартр отметил, что культура никого не спасает и ничего не оправдывает. Но это работа рук человека, в этом он ищет свое отражение, в себе он узнает себя, только в этом критическом зеркале он может видеть свое лицо. Первоначально расшифровано понятие «культура» Н.К. Рерих.

Он разбил его на две части: «культ» - поклонение, «ур» - свет, то есть поклонение свету. Духовный, внутренний, секретный аспект концепций культуры раскрывается таким образом: мистицизм, магия, тайна. В древнем сознании понятие культуры отождествляется с понятием «пайдейя», то есть «образование». В средние века слово «культ» использовалось чаще, чем «культура». Оно выражало способность человека раскрывать свой творческий потенциал в любви к Богу. В эпоху Возрождения возродилась древняя идея культуры. Это прежде всего выражает активный творческий принцип в человеке. В современном смысле слово «культура» стало использоваться в XVII веке. Как самостоятельный он появился в трудах немецкого юриста С. Пуффендорфа.

Известный российский социолог Питирим Сорокин интерпретировал культуру «... как некий агрегат, созданный или измененный в результате сознательной или бессознательной деятельности двух или более индивидов, взаимодействующих друг с другом или влияющих друг на друга своим поведением. В соответствии с этим культурные явления - это не только наука, философия, религия, искусство, технология и все материальные блага развитой цивилизации, но и след, оставленный диким диким и обнаруженным Робинзоном Крузо в песке большим количеством мусора. и сломанные деревья, оставленные в девственнице после научной экспедиции, кости, чистка и пепел, найденные археологами во время раскопок на месте лагеря первобытного племени - все это и миллионы других человеческих творений и следы его вмешательства являются частью культуры».

Еще в 1964 году американские исследователи А. Кребер и К. Клахон собрали 257 определений культуры и более 100 попыток описательного определения этого понятия. С тех пор эти цифры только выросли. В национальной философии культуры нет недостатка в определениях. Это уже ясно свидетельствует о том, насколько сложен этот феномен.

Человеческий мир - это мир культуры. В своем первоначальном значении («культурное») культура противостоит «природе» - естественной, «дикой» и означает все, что отличает человека от природы, отличает искусственный мир от естественного. Это мир от начала до конца, созданный самим человеком. В этом смысле он противопоставлен как миру природы, так и божественному миру, существующему помимо человека. В том же чрезвычайно широком смысле культура включает в себя все материальные и духовные ценности, накопленные людьми, и способы их повышения.

Мир культуры, любой ее предмет или явление, является не следствием природных сил, а результатом усилий самих людей, направленных на улучшение, преобразование того, что дает сама природа. Суть культуры может быть понята только через призму человеческой деятельности народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека.

Раскрывая и осознавая сущностный смысл человека, культура одновременно формирует и развивает эту самую сущность. Человек не рождается социальным, а только в процессе деятельности таким становится. Образование и воспитание - не что иное, как овладение культурой, процесс ее передачи из поколения в поколение. Культура означает представление человека обществу, обществу. Любой человек в первую очередь овладевает той культурой, которая была создана до него

Структура культуры

Культура - это сложная система, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Как и любая система, она может быть структурирована по разным причинам. По средствам массовой информации культура делится на универсальную культуру (или мировую культуру); национальный; культура социальной группы (класс, сословие, профессионал, молодежь, потому что ясно, что благородная культура сильно отличалась от буржуазной культуры, а молодежная культура - от культуры тех, кому за пятьдесят); территориальный (одно - городская культура, другое - сельское); культура малых групп (формальная или неформальная) и культура личности.

По источникам образования культура людей и профессионалов должны быть разделены. Народная культура наиболее ярко представлена ​​фольклором, хотя далеко не исчерпана им. У нее нет явного и определенного автора (поэтому она говорит о «народной этике», «народных инструментах», «народных видах спорта», «народной медицине», «народной педагогике» и т. д.) И передается из поколения в поколение. к поколению, постоянно дополняя, обогащая и модифицируя. Следует отметить, что в прошлом народная культура противопоставлялась профессиональной культуре как чему-то «второсортному» и не заслуживала внимания образованного человека. Интерес к нему проявляется только с эпохи нового времени.

Профессиональная культура создается людьми, профессионально занятыми в этой сфере деятельности и, как правило, прошедшими специальную подготовку для нее. Право собственности на результаты своей деятельности тем или иным автором строго закреплено и юридически защищено авторским правом от любых последующих изменений или модификаций кем-либо еще.

Совсем недавно появилось еще одно значение понятия «профессиональная культура», рассматриваемое в связи с понятием «общая культура личности». Общая культура включает этические, образовательные, религиозные и другие знания, которыми каждый член общества должен обладать и руководствоваться в своей деятельности, независимо от его профессиональной принадлежности. Профессиональная культура, в данном случае, - это тот комплекс знаний, умений, которыми обладатель делает специалиста каждого конкретного вида работ мастером своего дела, работая на уровне мировых стандартов.

Нетрудно заметить, что общая и профессиональная культура конкретного человека может не совпадать, и, скажем, инженер с высокой профессиональной культурой с точки зрения общей культуры может быть охарактеризован с точностью до наоборот.

Популярная культура возникает на заре человечества и намного старше профессиональной культуры, которая появилась только с переходом общества к стадии разделения умственного и физического труда. С появлением профессиональной культуры возникают конкретные институты, предназначенные для развития, сохранения и распространения культуры. К ним относятся архивы и музеи, библиотеки и театры, творческие союзы и ассоциации, издательства и редакции, инженерные и медицинские общества и т. д. Но особенно в этом отношении необходимо выделить систему образования, которая является социальной формой существования. культурных процессов обучения и воспитания. «Структура системы образования», подчеркивает В.А. Конев, «как с точки зрения методологической и педагогической, так и с организационно-педагогической, зависит от логики структуры самой культуры как системы. Структура образования калька с структуры культуры. Например, система образования на уроках, сложившаяся в наше время и доминирующая в культуре буржуазного общества, была калькой и отраслевой системой культуры, которая возникла в ходе буржуазной культурной революции.

Функции культуры

Культура - это многофункциональная система. Основная функция феномена культуры - искусственное или гуманистическое. Все остальные, так или иначе, связаны с этим и даже вытекают из него. Еще в 19 веке русский писатель Иван Тургенев обратил это на: «Дикарь каменного периода, который проследил голову медведя или лося с концом кремня на приспособленном фрагменте кости, уже перестает быть диким, животным «.

Функция передачи социального опыта часто называется функцией исторической преемственности или информационной. Культура по праву считается социальной памятью человечества. Это выражается в символических системах: устные традиции, памятники литературы и искусства, «языки» науки, философии, религии и др. Однако это не просто «склад» запасов социального опыта, а средство тщательного отбора и активной передачи его лучших образцов. Следовательно, любое нарушение этой функции чревато серьезными, иногда катастрофическими последствиями для общества. Разрыв в культурной преемственности ведет к потере социальной памяти.

Когнитивная функция связана со способностью культуры концентрировать социальный опыт многих поколений людей. Таким образом, он имманентно приобретает способность накапливать самые богатые знания о мире, создавая тем самым благоприятные возможности для его познания и развития. Можно утверждать, что общество настолько разумно, насколько оно использует самые богатые знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества существенно различаются в первую очередь на этой основе.

Регулирующая функция культуры связана прежде всего с определением различных партий, видов социальной и личной деятельности людей. В сфере труда, повседневной жизни, межличностных отношений культура как-то влияет на поведение людей и регулирует их действия, действия и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулирующая функция культуры основана на таких регулирующих системах, как мораль и право.

Семиотическая или знаковая функция, представляющая определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение им. Без изучения соответствующих знаковых систем невозможно освоить достижения культуры. Язык - это средство общения между людьми. Литературный язык - важнейшее средство овладения национальной культурой. Для понимания мира музыки, живописи, театра нужны определенные языки. Естественные науки также имеют свои собственные системы знаков.

Ценность или аксиологическая функция отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как система ценностей формирует в человеке вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культуры человека. Моральный и интеллектуальный контент, как правило, выступает критерием для соответствующей оценки.

Функция оценки - это реализация адекватной оценки степени, в которой целостное явление культуры, ее различных типов, отраслей, типов и форм оказывает благотворное влияние на формирование социальных и духовных качеств индивида, сообщества.

Законы культурного развития

Законы развития культуры Одной из фундаментальных проблем культурологии является поиск законов культурной эволюции общества. На вопрос, действительно ли существуют законы культурного развития, почти все авторы отвечают утвердительно, отвергая идею хаоса и неуместности культурного процесса.

Культурологи признают, что существуют законы развития культуры в целом, а также отдельных ее составляющих живописи, литературы и музыки.

На сегодняшний день были выявлены следующие закономерности и закономерности в развитии культуры:

  • культура обладает способностью воспроизводить себя; Каждое культурное событие зависит от того, что произошло раньше, и влияет на то, что будет дальше. Несоответствие между ритмами социально-экономической и культурной жизни является обычным явлением.
  • Культура является результатом переплетения множества различных факторов, некоторые из которых в определенные моменты оказываются более сильными и значительными, чем другие, это так называемая стратегическая переменная, в разных странах стратегическая переменная в разное время отличается страны имеют разные стратегические переменные в разное время.
  • устойчивые элементы культуры являются нематериальными элементами традиции, ритуалов. Обычаи, привычки, совокупность совокупности ценностей и норм, которые являются обычными для данного общества, выражены в фольклоре, мифологии и литературе. В обществе носителем этой линии, как правило, является крестьянство, и чем шире этот слой, чем устойчивее традиция, тем медленнее и реже меняются культурные паттерны. Наименее специфическая часть культуры - это самая специфическая часть культуры, национального духа, менталитета. Инновационная сторона культуры тесно связана с наукой и творчеством, особенно техническим. Носителем этой линии является центр города и воплощение цивилизации. Эта модель проявилась в древние времена, на заре человеческой истории, и до сих пор действует сегодня. Культурологи по праву интересуются проблемой городов как фактора формирования человеческой цивилизации. Так, французский историк Ф. Браудель (1902, 1985) составил великолепное описание жизни и быта многих крупнейших городов мира.
  • Исследователи пришли к выводу, что наиболее значимые особенности культуры проявляются в специфике общения людей, и каждое общество развивает свой стиль общения. Также каждый культурно-исторический тип формирует свой идеал человека. В античности это морально чистый, смелый, физически совершенный гражданин, для которого характерна радостная деятельность в познании мира. Для западноевропейского средневековья идеалом был глубоко религиозный человек, способный совершить подвиг во имя христианской веры и отрицать чувственные удовольствия. В эпоху Возрождения идеал становится всесторонне развитым талантливым человеком, умелым человеком, обладающим сильной волей и свободным в выборе жизненного пути. Идеалом для западного общества современности и современности является целеустремленный человек, который «сделал сам», добился успеха благодаря своим личным заслугам. Идеал человека, являющийся результатом, продуктом культуры, сам, в свою очередь, сильно влияет на культурное развитие данного общества.

Вывод:

Культура - это очень разнообразное и сложное понятие. В настоящее время нет точного определения культуры. Есть много мнений о культуре, многие философы, социологи высказали свое мнение. И в этой работе я понял значение сущности культуры, в зависимости от моего мнения.

Культура является духовным компонентом человеческой деятельности как неотъемлемой частью и условием всей системы деятельности, которая обеспечивает различные аспекты человеческой жизни. Это означает, что культура вездесуща, но в то же время в каждом конкретном виде деятельности она представляет только свою духовную сторону - во всем многообразии социально значимых проявлений.

Человеческий мир - это мир культуры. Культура - это усвоенный и воплощенный опыт человеческой жизни. Любой исторический тип культуры по своей специфике представляет собой неразрывное единство двух компонентов - реальной культуры и культуры накопленного или культурной памяти. На все вопросы, которые возникают перед ним, человек ищет ответ в изученной им культуре. Культура является уникальной характеристикой человеческой жизни и поэтому необычайно разнообразна по своим специфическим проявлениям. Культура - это сложная система, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Культура раскрывает свое содержание через систему норм, ценностей, значений, идей и знаний, которые выражаются в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Культура существует в практически эффективной форме, в форме событий и процессов, в которых проявляются установки и ориентации участников, то есть разных слоев, групп и отдельных лиц.