Понятие и признаки правового государства

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды юридической ответственности
Развитие идеи правового государств
Законность: понятие, принципы, гарантии
Понятие законности и правопорядка

 

Введение:

Право и государство возникли и развивались одновременно, то есть являются продуктом общественного развития. В государственно-организованном обществе право выступает нормативным регулятором общественных отношений. 

Доктрины права, несмотря на их различие, имеют следующие общие положения:

  1. право это социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества;
  2. право в нормативной форме должно отражать требования всеобщей справедливости, служить интересам общества в целом, а не отдельных его классов или социальных групп, учитывать индивидуальные интересы и потребности личности в качестве основных принципов общества;
  3. право это мера поведения, установленная и охраняемая государством.

Знаки закона:

  • Правовые нормы устанавливаются государством в официальных актах.
  • Правовые нормы в случае необходимости охраняются принудительной силой государственной власти.
  • Общее обязательство закона выражается в том, что это единственная система норм, обязательная для всего населения и организаций данного государства.
  • Отражение права граждан: как общих, так и индивидуальных, в их близких отношениях.

Обладая указанными чертами, присущими только ему, закон выступает в роли государственного регулятора общественных отношений, обеспечивая организацию и порядок в обществе, свободное развитие личности.

Таким образом, право это система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают в качестве государственного регулятора общественных отношений.

Концепция государства

Государство является формой организации общества и характеризуется рядом особенностей:

  • государственная власть,
  • определенная территория,
  • суверенитет,
  • специальный принудительный аппарат,
  • законотворческая деятельность.

Государственная власть осуществляется государственным аппаратом, который является системой государственных органов. Государственные органы принадлежат к различным ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) и осуществляют свои полномочия самостоятельно во взаимодействии друг с другом. 

Неотъемлемой чертой государства является территория, определяемая границами. Границы для государства являются не только географическими, но и политическими, поскольку государство распространяет свою власть на население, проживающее на его территории. 

Неотъемлемой чертой государства является суверенитет. Государственный суверенитет основан на принципах единства и неделимости территории, нерушимости государственных границ, а не вмешательства во внутренние дела. Суверенитет Российского государства закреплен в его Конституции и федеральных законах. 

Государство также отличается тем, что оно является организацией, специально созданной для подчинения воли всех членов общества волеизъявлению государства. Такое представление обеспечивается наличием специального аппарата принуждения судов, полиции, прокуратуры и других органов. 

Кроме того, государство осуществляет законотворческую деятельность, то есть издает законы и другие нормативные акты, адресованные всему населению. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития. Закон имеет высшую юридическую силу, и все другие правовые акты должны соответствовать закону. Основным законом верховенства права является конституция. 

Государственные функции

Функции государства делятся на внутренние и внешние. Внутренние функции государства заключаются в определении его политики внутри страны.

В первую очередь они включают в себя: 

  1. соблюдение, защита и защита прав и свобод человека и гражданина;
  2. защита окружающей среды;
  3. поддержание общественного порядка;
  4. налоговая политика;
  5. контроль за охраной труда и здоровьем граждан, социально незащищенных слоев населения;
  6. установление государственных льгот и пенсий.

Внешняя политика государства реализуется через реализацию внешних функций, которые включают внешнеэкономическую функцию (внешнеэкономическое, культурное и иное сотрудничество с другими государствами), а также защиту государством страны.

Государственная форма

Форма государства организация власти в данном государстве. Форма государства включает в себя три элемента: 

  • форма правления;
  • форма правления;
  • политический режим.

Форма правления это организация высших органов государства. По форме правления государства делятся на монархии и республики. Отличительной чертой монархии является то, что верховная высшая власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (короля, короля, шаха и т. д.). Власть приобретается монархом по наследству и осуществляется на всю жизнь. Монархии являются абсолютными (неограниченными) и парламентскими (ограниченными). Абсолютная, неограниченная монархия характеризуется тем, что государственная власть, сосредоточенная в руках единоличного лидера государства, никем не ограничена. В ограниченных парламентских (конституционных) монархиях наряду с главой государства (монархом) верховная власть осуществляется неким представительным органом (например, парламентом). 

Республика является формой правления, при которой все высшие органы государства избираются непосредственно народом или формируются парламентом на определенный срок. Глава государства с республиканской формой правления является единоличным или коллективным органом, избираемым на определенный срок. Глава государства с республиканской формой правления (в Российской Федерации это президент) избирается или заменяется. Существует два типа республиканской формы правления: президентская и парламентская. В президентской республике полномочия главы государства и главы правительства сосредоточены в руках президента. В такой республике президент избирается населением страны, а не парламентом. Президент формирует правительство в обход парламента. 

В парламентских республиках верховенство парламента обеспечено. Правительство несет ответственность за свою деятельность перед парламентом, а президент избирается парламентом. 

Россия президентская республика. Форма правления это внутренняя структура государства, метод его территориального или национально-территориального деления, характер отношений между его частями (субъектами), а также каждая из них с государством в целом.

Все штаты по формам своего устройства делятся на: унитарные, федеральные и конфедеративные.

Унитарное государство это государство, в котором нет отдельных государственных объектов. Это единое государство, в состав которого входят административно-территориальные единицы (районы, районы, районы, департаменты). В таком государстве существует единая система вышестоящих органов и единая система законодательства. Унитарными государствами являются, например, Франция, Япония, Бельгия. 

Федеративное государство состоит из отдельных государственных образований, обладающих определенной независимостью (за исключением суверенитета). Государство с федеративной формой организации имеет наряду с высшими органами федерации и федеральным законодательством полномочия и законодательство субъектов федерации, а также гражданство федерации и гражданство субъектов федерации. , Федерациями являются, например, США, Германия. 

Россия это федерация. Обязательным условием любого федеративного государства является верховенство федерального закона над законодательством субъектов федерации, а также разграничение полномочий и субъектов юрисдикции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов федерации. 

Конфедеративное государство это сложное образование, представляющее собой союз независимых (суверенных) государств. Конфедерация не имеет единой территории, единого законодательства и гражданства. 

Конфедерация это Союз России и Белоруссии. Содружество Независимых Государств (СНГ), в которое входит Россия, также имеет определенные признаки конфедерации. 

Политический режим представляет собой сочетание методов и методов осуществления государственной власти.

Политические режимы делятся на: демократические и антидемократические (последние на авторитарные и тоталитарные).

Демократический режим (демократия) характеризуется многопартийной системой, свободной прессой, независимым правосудием и тем фактом, что люди признаются единственным источником власти. В демократии конституционная законность уважается. В то же время права и свободы человека гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и конституцией страны. 

Существует прямая (прямая) демократия и представительная демократия.

Прямая демократия означает прямое участие людей в общественных делах (например, путем референдума). Представительная демократия это участие людей в общественных делах через представительные, выборные органы власти. В демократических государствах также применяется принцип разделения властей (законодательная, исполнительная и судебная). 

Антидемократические (авторитарные и тоталитарные) режимы характеризуются несоблюдением основных прав и свобод граждан, запретом легальной деятельности оппозиционных партий и движений. Антидемократические государства характеризуются государственным регулированием экономики, вмешательством государства в общественную жизнь и преобладанием государственной собственности. Более того, авторитарный режим характеризуется централизацией власти в руках фактического диктатора, опирающегося на вооруженные силы, а тоталитарный режим характеризуется суперцентрализацией власти, сопровождаемой репрессиями, запретом на свободное мышление и полной ликвидацией. оппозиции и свободной прессы. 

Связь государства и права

Государство и закон тесно связаны. Государство придает своей воле универсально обязательный характер, что обеспечивается путем превращения воли государства в закон. Право является результатом правотворческой деятельности государства, благодаря которой правила поведения становятся в целом обязательными, поскольку они утверждаются государством.

Именно защита и защита государства, меры государственного принуждения отличают закон от других социальных норм. Более того, с одной стороны, правовые нормы издаются государством, а с другой стороны, само государство подчиняется закону. Последнее дает повод говорить о верховенстве закона. 

Государство и гражданское общество 

Гражданское общество представляет собой систему независимых и независимых от государства социальных институтов и отношений, посредством которых человек реализует свои интересы. Большую роль в обществе играют такие институты, как семья, церковь, организации науки и культуры. Функционирование государственной власти и функционирование этих институтов гражданского общества взаимосвязаны и часто взаимозависимы.

Государство оказывает влияние на жизнь гражданского общества, опираясь именно на эти социальные институты. Соответственно, гражданское общество через свои общественные организации, политические партии и другие объединения оказывает влияние на государственную власть, выступая в качестве посреднической связи между государством и человеком. 

Верховенство закона

Верховенство права характеризуется верховенством права. В этом государстве законы, имеющие высшую юридическую силу, полностью определяют полномочия и компетенцию государственных органов. Необходимым условием существования правового государства является принцип разделения властей. 

Понятие и признаки правового государства

Концепция разделения властей была сформирована британскими мыслителями Томасом Гоббсом (1588-1679) и Джоном Локком (1632-1704), а также французским мыслителем Шарлем Луи Монтескье (1689-1775). Согласно этой концепции, власть должна быть разделена на отдельные, отдельные и автономные ветви: законодательную, исполнительную и судебную, которые должны быть разграничены конституционно. Однако в то же время органы этих ветвей государственной власти должны действовать согласованно, взаимодействуя друг с другом. Это позволяет создать систему взаимного контроля, что исключает возможность установления деспотического режима. 

В президентской республике, которой является Россия, координация этих ветвей власти, которая устраняет их потенциальный и фактический конфликт, осуществляется президентом, для которого он наделен соответствующими конституционными полномочиями (формирование правительства, возможность, при определенных условиях роспуска парламента, законодательной инициативы и т. д.).

Общая характеристика правовых и нелегальных государств

Верховенство права Государство обладает публичной властью и обладает специальным аппаратом управления и принуждения. Этот аппарат состоит из объединения различных органов и организаций, связанных друг с другом едиными принципами образования и функционирования и объективно необходимыми для выполнения целей и задач государства. Для его поддержания в каждой стране устанавливаются и взимаются налоги, проводятся кредиты и формируется государственный бюджет. 

Верховенство права имеет разветвленную систему правовых средств. Они дают ему возможность быстро управлять всеми отраслями экономики, эффективно взаимодействовать со всеми общественными отношениями. Обладая полномочиями государственной власти, различные государственные органы не только издают соответствующие нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции, но и обеспечивают постоянный контроль за их точным соблюдением и применяют меры государственного принуждения по мере необходимости. 

Верховенство закона, как и все другие государства, обладает суверенитетом. Суверенитет государственной власти в отношении верховенства права заключается в ее превосходстве над всеми гражданами и неправительственными организациями, созданными ими внутри страны, и в независимости (независимости) государства вне ее, в проведении внешней политики и построении отношений с другими. состояния. Обладая суверенитетом, верховенство права самоорганизуется и устанавливает обязательные для всех правила поведения. 

Основы верховенства права

Есть три основы верховенства права: экономическое, правовое, социальное.

Экономическая основа верховенства права это производственные отношения, основанные на мультиструктуре, на различных формах собственности (государственная, коллективная, аренда, частная, кооперативная, частная и др.) Как на равных, так и в равной степени защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ; Индивидуальный производитель выступает в роли собственника продуктов своего личного труда. Правовой принцип государственности реализуется только при наличии независимости и свободы собственности, которые экономически обеспечивают верховенство закона, равенство участников трудовых отношений, постоянный рост благосостояния общества и его саморазвития. 

Социальной основой правопорядка является саморегулируемое гражданское общество, объединяющее свободных граждан, носителей социального прогресса. В центре внимания такого государства человек и его интересы. Посредством системы социальных институтов и общественных отношений каждому гражданину создаются необходимые условия для реализации его творческих, трудовых возможностей, плюрализма мнений, личных прав и свобод. Переход от тоталитарных методов управления к легальной государственности связан с резкой переориентацией социальной активности государства. Прочная социальная основа государства определяет стабильность его правовых основ. 

Моральные основы верховенства права формируются универсальными принципами гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности. В частности, это выражается в демократических методах государственного управления, правосудия и справедливости, в приоритете индивидуальных прав и свобод в отношениях с государством, защите прав меньшинств и терпимости к различным религиозным мировоззрениям. 

Верховенство права это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народов, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, универсальность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений на основе принципов справедливости для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основании закона, ограниченного законом, и исключает произвол и беззаконие. государство применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушаются его суверенитет и интересы его граждан. Это ограничивает свободу человека, если его поведение угрожает свободе других. 

Знаки и признаки, характеризующие верховенство закона 

Закон верховенства. В соответствии с этим признаком или принципом, ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, ни какие-либо коллективы, государственные или общественные организации, ни одно лицо не освобождаются от обязанности соблюдать закон. 

Формирование и существование правопорядка в любой стране предполагает установление не только формального, но и реального правопорядка во всех сферах жизни общества, расширение сферы его непосредственного воздействия на общественные отношения.

Полная гарантия и неприкосновенность прав и свобод граждан, а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства.

Как граждане подотчетны государству, так и государство должно быть подотчетно гражданам.

Согласно действующей Конституции России «Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» (часть 1 статьи 17). Конституция провозглашает, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, религии, убеждений, членства в общественных объединениях или других обстоятельств.

Важной особенностью правопорядка является реализация принципа разделения властей.

Разделение властей это принцип (или теория), основанный на том факте, что для обеспечения нормального функционирования государства у него должны быть относительно независимые органы: законодательная, исполнительная и судебная. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная власть правительству и судебная власть суду. 

Наиболее важные черты верховенства права включают поддержание в обществе режима демократии, законности и конституционности, предотвращение попыток узурпировать власть, сосредоточение ее в одной или нескольких руках.

Наряду с этим в правовом государстве (как одном из основных признаков его существования) должны быть реально обеспечены права и свободы простых граждан. Механизм должен быть создан для их полной гарантии и всесторонней безопасности; последовательно придерживаться принципа оптимального сочетания прав и свобод граждан с их конституционными обязанностями. 

Условия и предпосылки установления верховенства права 

Необходимость достижения высокого уровня политического и правового сознания людей, с развитием высокого уровня культуры для их активного участия в политической и общественной жизни.

Привитие населению необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами; наличие в обществе сильного правопорядка, непоколебимой законности и конституционности; утверждение принципа плюрализма мнений и суждений во всех сферах жизни и общества и государства; развитие и углубление в экономике, политике, культуре, науке, социальной сфере принципов реальной демократии. 

Создание единого, согласованного законодательства. Нынешние противоречия в правовой системе страны, борьба время от времени федеральных законов и законов, издаваемых на местах, не только не приближают Россию к верховенству права, но даже отдаляют их от него. Пренебрежение федеральными законами автоматически порождает такое же отношение к местным актам, что приводит к трагическим последствиям для многих миллионов людей. Нет сомнений в том, что законы жизненно важны для соблюдения, а не для нарушения. В случае устаревания, очевидного или очевидного консерватизма и отсталости жизни добиваться их немедленной отмены конституционными средствами, а не пересекать их границы и тем самым не разрушать экономические, социальные, культурные, политические и другие связи, которые они регулируют в обществе. 

Наличие гражданского общества в стране. Среди составных частей гражданского общества, прежде всего, выделяются такие ассоциации, как клубы, университеты, церкви, семьи, бизнес-ассоциации и т. д. все они относительно независимы друг от друга, а также не зависят от государства.

Гражданское общество выступает не только гарантом последовательного и непрерывного развития цивилизации, но и необходимым условием, гарантом существования и развития правового государства демократического государства.

Заключение

Это основные характеристики верховенства закона. Подводя итог, можно сказать, что принцип разделения властей: законодательная, исполнительная и судебная лежит в основе организации и деятельности верховенства закона. Каждая власть выполняет свои строго определенные функции. И вместе они ограничивают и уравновешивают друг друга, тем самым обеспечивая гарантию от нарушения демократических норм и злоупотребления властью. И, кроме того, сами граждане через универсальную избирательную систему имеют возможность контролировать органы власти и, при необходимости, корректировать свои действия. 

Государственная власть в сфере верховенства права является уставом. Его законность дополняется признанием личности неотъемлемыми и неприкосновенными правами, предшествующими самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом. 

Верховенство права имеет ряд общих и объединяющих всех членов правовых основ гражданского общества, которые по своей сути являются суперклассическими и универсальными по своему характеру.

Итак, верховенство закона обеспечивает:

  • Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.
  • Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.
  • Взаимная ответственность государства и личности
  • Прочный режим законности и стабильности правопорядка.