Понятие и характеристика экономических преступлений и правонарушений

Содержание:

  1. Проблема определения понятия экономической преступности
  2. Понятие и виды преступности в сфере экономической деятельности
  3. Криминалистическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности
  4. Признаки экономической преступности
  5. Факторы криминализации российской экономики
  6. Классификация экономических преступлений
  7. Финансовое и налоговое законодательство, коррупция
  8. Контроль над экономической преступностью
  9. Уголовно-правовой контроль
  10. Управление уголовным правом на стадии уголовного исполнения
  11. Предупреждение экономической преступности
  12. Уровень и динамика экономической преступности
  13. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Национальные интересы и экономическая безопасность
Анализ экологической безопасности Брянской области и разработка направлений ее повышения
Проблема производства и потребления общественных благ: теория и практика современного государства
Влияние либерализации на динамику газовой отрасли

Введение:

Происходящие в России изменения в политических, социально-экономических, правовых, морально-психологических и иных отношениях привели не только к положительным, но и к отрицательным последствиям, особенно к росту экономической преступности. связано это было.

Волна экономических преступлений в России была не чем иным, как результатом общего распространения преступности. Кредитно-финансовая система, рынок недвижимости, сфера приватизации, внешнеэкономическая деятельность, распределение сырья и энергии, рынки алкоголя и продовольствия оказались наиболее затронутыми.

В настоящее время сотни миллиардов долларов хранятся на личных иностранных счетах, с которых налоги не перечисляются в государственный бюджет. Большая часть российской столицы "заселена" оффшорами. Значительное влияние теневой и криминальной экономической деятельности распространяется на инвестиционный процесс. Экономическая преступность напрямую связана с преступным вывозом капитала из России и уклонением от уплаты налогов на «грязные деньги».

Сегодня криминализация общественных отношений, статус реального сектора внутренней экономики и международные угрозы создали широкий круг проблем для отдельных лиц, обществ, наций и, конечно же, национальной безопасности.

Прогрессивная динамика экономических преступлений и больших общественных опасностей требует всестороннего криминального изучения этих негативных социальных явлений.

Проблема определения понятия экономической преступности

Принятое уголовное право и понятие преступления "экономическое преступление" еще не разработаны, несмотря на широкое использование в научном распространении. Понимание экономических преступлений очень расплывчато. Разумеется, это ограничивает возможности конструктивного диалога, совершенствует и унифицирует законы для борьбы с этим явлением. Однако, с другой стороны, в сочетании со сложностью самого явления, динамическими изменениями криминальной активности в экономической сфере, важными национальными различиями, плюрализмом исследовательских подходов по методологиям и личностным характеристикам, принципом окончательного Вы не можете рассчитывать на динамическое решение.

Это связано не с недостатком механизма научного знания или неэффективной организацией научной коммуникации, а с характером самой проблемы. Используя выражение М. Мамардашвили, он не может полностью объяснить своего рода «фиксированную точку», явление, значение которого не полностью выяснено, но его знание - сила непрерывного поиска новых значений. Именно такие стимулы. Вокруг этих понятий особое усиление познавательных усилий.

Другой аспект этой проблемы, связанный с предыдущим, заключается в том, что почти невозможно дать достаточно хорошее объяснение этой области реального мира, не полагаясь на некоторые априорные предположения и предположения.

Этот выбор снова определяется, по крайней мере, личными факторами и методологическими традициями.

Проблема экономической преступности привлекает внимание исследователей на протяжении всей истории развития этого явления.

Первое понимание экономических преступлений фактически привело к идентификации с преступлениями против собственности.

Концептуальные и методологические приемы криминалистики неадекватно отражают последние тенденции в криминальной деятельности.

Однако уже в шестидесятых годах XIX века М. Патин, один из ведущих французских исследователей по этому вопросу, описал эти вопросы в «Уголовном праве в бизнесе и общих частях уголовного права» (1861). Проложил путь для науки. Стал самым важным. Он называет, в частности, следующие вопросы, требующие срочного решения:

  1. Экономическая преступность, в том числе преступность в сфере предпринимательства.
  2. Уголовно-правовые нормы в этой области, в том числе налоговый уголовный кодекс.
  3. Уголовная защита предпринимателей, в том числе налогоплательщиков.
  4. Уголовная ответственность предпринимателей, в том числе налогоплательщиков.

Понятие и характеристика экономических преступлений и правонарушений

Уже на тот момент ведущие эксперты признали, что проблема экономической преступности является важной социальной проблемой будущего и должна быть решена, стать «совершенной» и требовать особого рассмотрения. стать.

Важнейшим этапом в изучении проблемы экономической преступности стала работа преступника Э. Сазерленда. Сначала он провел систематическое исследование корпоративной преступности. Созданная им концепция преступления оказала мощное идеологическое влияние на последующий выбор того, как понимать этот насущный вопрос. По его концепции, самыми новыми, что наиболее опасными субъектами экономических преступлений являются те, кто занимает высокое социальное положение в сфере бизнеса и совершает преступления в ходе профессиональной деятельности на благо корпораций и самих себя. Я обратил внимание на ситуацию. Термин «преступление белых воротничков», введенный им в круговорот науки, точно отражает эту особенность его концепции.

Основываясь на концепции "преступления белых воротничков" Э. Сазерленда, определение экономического преступления как корпоративного преступления было разработано. Это самое узкое определение и не дает адекватного описания проблемной области из-за ее полезности.

Узость такого подхода объясняется тем, что экономическое преступление совершается не только для бизнеса, но и для получения прибыли. На сегодняшний день во многих странах, в том числе и в России, не существует уголовной ответственности для юридических лиц.

В процессе развития понимания последних тенденций в концепциях Э. Сазерленда и преступной деятельности было предложено более широкое толкование этой концепции. Тенденция к расширению концепции была выявлена ​​в двух взаимосвязанных аспектах.

Во-первых, расширить круг экономических преступлений. Со временем в эту категорию вошли не только ведущие корпоративные лидеры, но и другие сотрудники. И позже никаких ограничений на эту тему не было. Однако признаки совершения преступления в ходе профессиональной деятельности остались без изменений. Необычная «потеря» субъекта проявляется в том, что преследуемые преступниками цели воспринимаются как важный критерий для оценки преступности как экономической.

Во-вторых, список преступлений, связанных с экономикой, изменился. Позднее в результате этих преступлений стали возникать уклонение от уплаты налогов, компьютеры и другие преступления, которые подрывали экономические интересы экономики страны, отдельных секторов, предпринимательства и определенных групп граждан. Список этих преступлений расширился до 20-30 конфигураций.

Эти изменения в научной «карте мира» были вызваны не только внутренней логикой развития научного знания, но и эволюцией исследуемого явления, а именно экономической преступности.

Новое понимание этого вопроса позволило российским и зарубежным исследователям предложить множество новых определений понятия экономической преступности. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Разделяя общую точку зрения в русской литературе, Н.Ф. Кузнецова считает, что экономическая преступность состоит из посягательств на собственность и преступлений со стороны предпринимателей.

Г. К. Мишин рассматривает экономическую преступность как проявление всеобщей борьбы за существование в общественной жизни. Природа экономических преступлений в конфликте экономических интересов. Наряду с экономическими преступлениями, экономические преступления, по его мнению, следует отнести ко всем преступлениям против собственности, а в рыночной экономике так или иначе связаны с экономической деятельностью.

По словам В.В., у Рунеева есть все подходы, имеющиеся в мировой литературе, и характер экономической преступности в странах с рыночной экономикой зависит от бизнеса против национальной экономики, других предприятий, действующих как бизнес против самого бизнеса, и потребителей. Состоит из преступлений против компаний.

«Экономическая преступность отвечает не только интересам всей национальной экономики, но и интересам частных компаний и определенных групп граждан», - сказала Дементьева, подытоживая свой подход к определению концепций, предложенных американскими и немецкими криминологами. И мы считаем это систематическим преступлением ». Цель получения прибыли в рамках и в рамках законной экономической деятельности как отдельных лиц, так и корпораций.

Е.И. Петров, Р.Н. Марченко Л.В. Баринофф заявляет: «Экономические преступления следует рассматривать как совокупность преступлений наемных солдат, совершаемых экономикой в ​​связи с ее деятельностью, а также в связи с этой деятельностью потребителей, партнеров, конкурентов, государственной собственности и других нарушают интересы «порядка управления экономикой в ​​разных отраслях экономики». "

В России при создании нового уголовного кодекса был применен широкий подход к определению преступления, который был определен как экономический. В действующем Уголовном кодексе есть раздел, озаглавленный «Экономические преступления», и содержит три главы, содержащие 47 статей. Раздел VIII Уголовного кодекса Российской Федерации Преступление в экономической зоне состоит из трех глав.

Глава 21 «Уголовные преступления». Это включает ранее известные виды нападений на имущество (кража, мошенничество, растрата или растрата, грабеж, грабеж и т. д).

Глава 22 «Уголовные преступления в сфере экономической деятельности». Например, незаконное предпринимательство (статьи 171 и 1711), незаконные банки (статья 172), незаконное приобретение кредитов (статья 176), легализация незаконно приобретенных средств или другого имущества (прачечная) ( Статьи 174 и 1741) включают традиционные методы: приобретение или продажа имущества, умышленно приобретенного преступным путем (статья 175), продажа поддельных денег или ценных бумаг (подделка)) ( Статья 186), контрабанда (ст.188), налоговые и таможенные правонарушения.

Глава 23 «Уголовные преступления в интересах услуг в торговле и других организациях» также включает нововведения в злоупотреблении властью в неправительственных организациях.

Понятие и виды преступности в сфере экономической деятельности

Высокий процент преступлений, совершенных в области экономики, то есть взлома в экономических или имущественных делах

Преступная структура. Достаточно отметить, что Российская Федерация обвиняет в преступлениях в сфере собственности, экономических преступлениях и предпринимательстве более 80% всех осужденных в год.

Уголовный кодекс 1996 года по сравнению с Уголовным кодексом РСФСР 1960 года по сравнению с Уголовным кодексом РСФСР 1960 года.

Согласно новому уголовному кодексу, 15 из этих преступлений были декриминализованы, а 17 - криминализированы. Исходя из сходства и различий между непосредственными субъектами насилия, эти преступления делятся на следующие подгруппы.

Преступление, которое врывается в связи с общественностью и обеспечивает выгоды экономической деятельности в финансовом секторе. Он делится на подгруппы, которые включают в себя:

  1. Преступление, вторгшееся в финансовый сектор с точки зрения сбора налогов и уплаты тарифов.
  2. Преступление вторгается в финансовый сектор с точки зрения лечения.
  3. Преступление вторгается в финансовый сектор с точки зрения финансирования.
Деньги, ценные бумаги, кредитные или платежные карты, другие платежные документы, драгоценные металлы, ювелирные изделия или жемчуг.

Преступление, которое врывается в общественные отношения и обеспечивает интересы экономической деятельности в сфере предпринимательства. Эта группа делится на следующие подгруппы:

  1. Преступление, которое врывается в связи с общественностью и обеспечивает национальную власть и интересы.
  2. Услуги и услуги местного самоуправления.
  3. Преступление вторгается только в предпринимательскую сферу.

Преступления, нарушающие общественные отношения, гарантируют выгоду экономической деятельности при распространении материалов и других товаров. Они разделены на следующие подгруппы:

  1. Преступление, вторгающееся в сферу распределения собственности и социальных отношений.
  2. Преступление, которое входит только в зону распространения.
  3. Внутривенно Преступления, нарушающие общественные отношения, обеспечивают интересы хозяйственной деятельности в сфере потребления материалов и других товаров.

Преступление, которое врывается в связи с общественностью и обеспечивает выгоды от внешнеэкономической деятельности.

Криминалистическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности

Преступление, совершенное в экономике, является одной из составляющих преступной деятельности, отличающейся уголовной классификацией. К этой группе относятся преступления, подпадающие под действие уголовного закона под знаками самых разнообразных положений уголовного закона (постскриптум, официальное растрата, выпуск некачественной продукции и т. д).

Однако из-за сходства многих симптомов, которые важны с точки зрения методологии расследования, все они могут рассматриваться как криминалистические криминалистические группы. Предусмотрены следующие симптомы:

  1. Рассматриваемые правонарушения - это работники государственных, промышленных, торговых и других организаций, которые функционируют в области экономики (прежде всего, это государственные служащие и крупные чиновники).
  2. Связанные с выполнением профессиональных обязанностей в области производства, хранения и сбыта, обеспечения безопасности производимой и производимой продукции, контроля качества, точности финансовых операций, предоставления материалов и других услуг населению и других видов деятельности.
  3. Основой преступления является определение направления, регулирование процедур и условий для проведения соответствующих мероприятий, а также регулирование правил и положений участников (юридические, ГОСТ, инструкции, приказы и т. д).
Вышеизложенное согласуется с тем фактом, что расположение уголовных положений, которые применяются к правомочности уголовного права, не указывает непосредственно на нарушение какого-либо конкретного правила.

В таких случаях такая ситуация считается необходимым компонентом преступной деятельности. Поэтому в состав производства некачественной продукции входят нарушения ГОСТ, ОСТ, ТУ и других норм, а также состав воды и загрязнение воздуха, например, токсичные промышленные сточные воды и выбросы, законы об охране атмосферы, природы, основы права здравоохранения, законы отраслевого регулирования и др.

Учитывая все вышеперечисленные признаки, эти преступления можно отличить от аналогичных преступлений по конкретному признаку, но они не включены в группу рассматриваемых действий (например, преступления, совершенные членами профсоюза в: от преступлений, совершенных в экономической зоне) отношения к исполнению профессиональных обязанностей). Важным для выявления и раскрытия экономических преступлений является тот факт, что все они похожи по базовым принципам с точки зрения механизмов отслеживания, диапазона средств массовой информации и источников, необходимых для установления истинности уголовных дел. это. Это сходство в основном связано с регулярной связью между преступностью и профессиональной деятельностью и такими факторами, как основные законы. Это происходит, выполняется, изменяется и останавливается в соответствии с нормами. Эта ситуация является наиболее важным детерминантом этой деятельности и предопределяет стабильность, стабильность, необходимость и воспроизводимость всех ее ключевых сторон. Работая в процессе профессиональной деятельности по инструментам, средствам производства, контрольному оборудованию, сырью, полуфабрикатам, готовой продукции и другим предметам, эта деятельность отражается в специальных финансовых, технических, бухгалтерских и других документах. Даже сама деятельность и связанные с ней преступления оказывают существенное влияние на механизмы отражения преступности и формирования информации.

Таким образом, типичными носителями и источниками, собранными при выявлении и расследовании преступлений, совершенных в экономике, являются:

  1. Финансовые, эксплуатационные, технические, технические и другие документы организации, предприятий организации и предприятий, с которыми они имеют договорные отношения, их вышестоящих организаций, предприятий, организаций, учреждений, выполняющих контрольные и надзорные функции в государстве и Документы государственного агентства;
  2. Цели всех видов указанных видов деятельности.
  3. Различные материальные объекты, которые работают при подготовке и реализации соответствующего вида профессиональной деятельности (инструменты, техническое оборудование, продукты деятельности и т. д), итоговая реализация, контроль качества, проверка ее точности и эффективности.

С точки зрения мотивов, некоторые из рассматриваемых преступлений характеризуются корыстными мотивами (должностное хищение, взяточничество и т. д), а другие характеризуются различными мотивами планирования: карьерные соображения, преступники Последняя группа преступлений, таких как ненужное переутомление, озабоченность с точки зрения (преступная халатность, нарушение правил безопасности и т. д), являются примерами уголовного наказания, халатности, безответственности и несправедливого поведения субъектов в сфере их работы. Оба вида преступлений совершаются в сферах производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т. д) и общественных услуг. Точно так же каждая из этих подсистем преступлений (например, преступления, совершенные в области промышленного производства) включает в себя конкретные виды преступлений, характер нарушенных правил (например, преступления в экономических зонах, связанные с нарушениями правил). Исходя из соображений, компоненты можно выделить по технике безопасности, преступлениям, связанным с нарушениями правил торговли, сведениям о видах профессиональной деятельности, уникальности предмета, способу совершения преступления, характеру и характеристикам ленных преступных деяний (бездействия) ) Начало определенных неблагоприятных последствий. Основной целью такой классификации является получение и использование в дополнительных научных и практических целях дополнительных знаний о соответствующих подгруппах, видах и деталях преступлений, совершенных в области экономики.

Признаки экономической преступности

Диментьева, подготовившая серьезное исследование внешнеэкономической преступности на основе обширного анализа зарубежной криминальной литературы, выделяет следующие признаки экономической преступности.

Эгоистичный характер. Их цель - извлечь выгоду из распределения экономических ресурсов, что нарушает принцип эквивалентности. Эта функция признана обязательной.

В этом случае преступление может быть совершено ради личной выгоды, в пользу третьей стороны или организации.

Совершать в процессе профессиональной деятельности. Международный семинар в 1992 году подчеркнул важность этой функции в разработке определения экономической преступности.

Это относится к контрактам и обязательствам, которые возникают между компаниями и между государствами в отношении производства, обработки, приобретения, распределения и обмена товаров и услуг.

Коллективный характер жертвы, характер преступления, скрытого в обществе, большое расстояние между жертвой и преступником.

Нарушения охватывают всю экономику, отдельные сектора, частное предпринимательство и гражданские группы.

Жертва анонимности. Этот симптом указывает на то, что процесс жертвы в первую очередь скрыт от жертвы.

Существуют две сущности - юридическая (корпоративная преступность) и личная (профессиональная преступность), действующая от имени компании и на благо компании. Юридические лица виновны в совершении преступлений только в тех странах, где закон предусматривает уголовную ответственность корпораций (США, Франция):

  1. Значительный ущерб экономическим интересам государства, частных компаний и граждан.
  2. Несколько персонажей.
  3. Перераспределение богатства в результате экономической преступности.
  4. Непрерывный, систематический.

Анализ подхода, используемого для определения концепции экономического преступления, позволяет сделать вывод о том, что неуместно использовать слишком широкий и ограничительный подход к определению концепции экономического преступления.

Широкое толкование, воплощенное в новой структуре уголовного кодекса Российской Федерации, стирает грань между новыми экономическими преступлениями и преступлениями против традиционной собственности. Между тем, одной из целей внедрения этой концепции было создание категории, отражающей последние криминальные атаки в экономическом секторе.

В то же время разработанные в западной криминологии подходы сегодня недостаточны в изменившейся криминальной реальности.

Не отрицая важности стандартов профессиональной деятельности для распределения экономических преступлений, описание современной преступной деятельности в экономическом секторе представляется слишком узким. Преступления, совершенные в ходе современной профессиональной деятельности, не являются единственной формой эксплуатации официальных экономических институтов, как, например, десятилетия назад, когда была сформулирована гипотеза доминирующей концепции.

Важная категория экономических отношений совершается сегодня с использованием правовой формы экономических отношений с полноценным субъектом экономических отношений. Однако никакой профессиональной деятельности не ведется.

Традиционные подходы к определению экономической преступности не учитывают появление новых экономических агентов в собственной преступности в связи со значительным усилением роли государства в современной экономике. Последнее было представлено, в частности, увеличением размера и доли валового внутреннего продукта, перераспределяемого через систему Государственного финансового фонда (в России, ориентируясь на разные уровни бюджета, внебюджетное финансирование). И это неизбежно вызывает злоупотребление новыми категориями, связанными с формированием, распределением и перераспределением ресурсов через эти фонды. Преступления в отношении этих преступлений включают большое количество людей, обвиняемых в уплате налогов или других обязательных платежей в эти фонды и несправедливо имеющих право на получение пособий, субсидий и других платежей из этих фондов. Есть люди, которые спорят. Эти комитеты по преступности не имеют ничего общего с их профессиональной деятельностью.

Следующая ситуация - быстрое развитие компьютеров, включая интернет-технологии, активное использование в бизнесе и других видах экономической деятельности. Сегодня это важнейшая тенденция развития современной экономики. Расширение использования интернет-технологий для организации операций с ценными бумагами, электронных платежей, «электронных денег», расширение сферы интернет-коммерции и компьютеризация многих функций в сфере бизнеса и других видов экономической деятельности являются новыми формами преступной деятельности. Запустить определенную область.

Преступники, активно использующие передовые технологии, ориентированы практически на всех, а также на тех, кто выполняет профессиональные функции в организации. Кроме того, цели, которые они преследуют, методы, которые они используют, и возможности, которые они имеют, фактически не отличаются от тех, которые характерны для преступников в зависимости от типа занятости.

Таким образом, быстрое развитие экономической системы приведет к столь же быстрому изменению круга лиц, которые могут использовать законные экономические институты в преступных целях. Кроме того, можно сделать вывод, что в связи с изменениями в характере самих преступных деяний стандарты ведения экономических преступлений в ходе профессиональной деятельности являются лишь одной из форм такой эксплуатации, отличающейся определенной узостью и неадекватностью. Может быть.

В связи с этим представляется разумным отнести преступление к экономическому преступлению, которое соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

  1. Совершено в процессе профессиональной деятельности.
  2. При этом он обязуется имитировать законную экономическую деятельность (в том числе бизнес).
  3. Он олицетворяет финансы государства и местного самоуправления и совершает в процессе.
  4. Преданные в области компьютерной информации, связанной с, под прикрытием или агрессии на предмет национальной профессиональной, экономической и финансовой деятельности.

Таким образом, уголовные преступления могут быть результатом социально опасных действий, которые нарушают или используют правовую и экономическую систему, механизмы регулирования, санкций и санкций любой формы экономической деятельности. В то же время конкретный список учреждений, подвергающихся преступной эксплуатации и прямым нарушениям, остается по существу открытым.

Характерной чертой этого подхода является классификация экономических преступлений по всем деяниям, совершенным в ходе участия в осуществлении законной экономической деятельности и / или подражании ее институтам: экономика, включая профессиональную деятельность, предпринимательскую деятельность, обязательства Финансовые инструменты, финансово-хозяйственные операции, системы и методы учета, компьютерная обработка данных, средства электронного доступа. В рамках этого подхода к экономическим преступлениям относятся субъекты, которые осуществляют специализированную деятельность в соответствии с законом и используют их для совершения преступлений или для преступного использования институциональной среды правовой деятельности. Включает преступления, совершенные теми, кто имитирует практику. То же самое относится и к финансовым инструментам (деньги, ценные бумаги, банковские документы): для экономических преступлений, использование подлинного оборудования в преступных целях и производство и продажа поддельных денег и ценных бумаг, электронных карт и т. д) должен быть включен. Экономическое преступление также включает в себя действия, связанные с сокрытием и сокрытием социально опасных действий с использованием признаков законной деятельности.

Другими словами, критерии для классификации преступной деятельности как экономической не являются ни преступными, ни оскорбительными, а, в первую очередь, уловками, делегированием и сокрытием. В то же время важнейшие криминальные признаки указанных экономических преступлений не теряют своего значения. Однако некоторые из них являются универсальными и необязательными для всех рассматриваемых категорий поведения.

В заключение рассмотрим некоторые различия между экономическим преступлением и традиционным имущественным преступлением (кража, грабеж, грабеж и т. д). Характеристики экономической преступности заключаются в следующем.

При совершении традиционного преступления есть преступники, которых необходимо поймать, и сам факт преступления почти всегда очевиден. В экономических преступлениях факт совершения преступления сомнителен или трудно доказать. В этом случае используются следы, исполнители и сложные методы сокрытия преступных средств.

Если бы традиционный преступник был приговорен к тюремному заключению, сдерживающий эффект этого наказания был бы для него незначительным в большинстве случаев. Применение этой меры к экономическим преступникам более эффективно, поскольку они в первую очередь боятся потерять свой социальный статус и уважение и не могут выступать в качестве деловых партнеров без них.

Большинство членов общества безразличны к экономическим преступлениям. Причинами такого безразличия может быть тот факт, что трудно установить тот факт, что это наносит вред обществу, и тот факт, что экономические преступники не соответствуют общему стереотипу традиционных преступников. вы можете.

Факторы криминализации российской экономики

На уровень экономической преступности влияет сложный комплекс факторов, наиболее важными из которых являются политические, экономические и правовые. Такие факторы, как организация, психология, здравоохранение и технологии, также выделены.

Политические причины экономических преступлений включают политическую нестабильность, непоследовательную уголовную политику, коррумпированных государственных служащих, неиспользованные межгосударственные границы после распада Советского Союза, исключение из управления государственными делами и меры по борьбе с преступностью. Включает мониторинг системы.

Экономический фактор: высокая дифференциация населения по доходам.

Неспособность социально-экономических институтов, общее ослабление нации и неспособность обеспечить экономическое регулирование. Макроэкономические дисбалансы, значительные государственные секторы экономики, неэффективная налоговая политика и другие важные факторы.

Правовые и организационные факторы:

  1. Слабая и эффективная координация деятельности следственного органа, предварительного следствия, судов и прокуратуры.
  2. Недостаточная ресурсная поддержка для правоохранительных органов.
  3. Высокая текучесть сотрудников правоохранительных органов. Высококвалифицированные рабочие разливаются в коммерческих, а иногда и в криминальные объекты.
Большинство всех сотрудников - это сотрудники с опытом работы до трех лет, и процент сотрудников, проработавших более пяти лет, постепенно уменьшался с увеличением опыта работы.
  1. Снижение социальной и правовой активности населения.
  2. Отсутствие систем защиты свидетелей и жертв (их угрозы и взяточничество широко распространены).
  3. Неэффективный аудиторский контроль.
  4. Задержки в правовой базе для изменения преступности и борьбы с другими.

Классификация экономических преступлений

Разнообразные преступные действия, связанные с экономическими преступлениями, включают в себя первый шаг в анализе, который заключается в редактировании таксономии. Специальная литература использует различные варианты.

Преступления сгруппированы либо по законодательству, то есть по списку деяний, которые были нарушены Комиссией по уголовным делам, предметом нарушения или просто в результате экономического преступления.

Одна из первых классификаций глобальных экономических преступлений была предложена Организацией Объединенных Наций в Азии и Дальневосточным институтом по предупреждению преступности и обращению с преступниками (UNAFEI) в конце 1970-х годов.

Финансовое и налоговое законодательство, коррупция

Эксперты Европейского Совета утвердили схему, которая включает следующую структуру: Монополистическое преступление. Мошенничество (взяточничество, злоупотребление доверием, мошенничество с покупателем), цифровое мошенничество, фиктивная организация. Подделка бухгалтерских документов, нарушение эргономических требований и стандартов, преднамеренные неточности в описаниях продукции, недобросовестная конкуренция.

Финансовые правонарушения и уклонение от уплаты налогов, таможенные нарушения, валютное мошенничество, валютные и банковские нарушения, кщерб окружающей среде, «отмывание» преступных денег и имущества.

Профессор Кайзер предложил следующую классификацию экономических преступлений:

  1. Преступления против банковских и биржевых систем. Оппозиция кредитной системе. Страхование и система конкурентной свободы. Это включает в себя нарушение доверия, ложное банкротство, нарушение авторских прав и права на маркировку.
  2. Уклонение от уплаты налогов, нарушения таможенных правил, мошенничество с субсидиями, взятки за вымогательство.
  3. Нарушения Закона об охране труда, преступления против потребителей, преступления против окружающей среды.
  4. Другие мошенничества и догадки.

Контроль над экономической преступностью

В управлении экономическими преступлениями участвуют государственные и местные органы власти, а также неправительственные организации, регулируемые правовыми нормами с целью предотвращения, выявления и пресечения нарушений правовых норм, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы. Может быть определена как организационная деятельность.

Это определение отражает наиболее распространенное понимание контроля и изменяет его две основные цели: предотвращение экономических преступлений и борьба с ними. В зависимости от цели можно выделить два типа контроля: социальный и уголовный.

Контроль является одной из важнейших функций социального управления, поскольку управляемый объект регистрирует и проверяет, насколько хорошо управляемое состояние соответствует желаемому состоянию (цели управления).

Эффективный национальный контроль необходим для обеспечения безопасности национальной экономики России, а также индивидуальной, социальной и национальной безопасности.

Тип управления:

  1. Социально-правовой менеджмент.
  2. Финансовый менеджмент.
  3. Государственный финансовый менеджмент.
  4. Налоговый менеджмент.
  5. Управление валютой.
  6. Управление банком.

Уголовно-правовой контроль

Социально-правовой контроль - это деятельность, которая контролирует незаконную деятельность в экономике, проводимую государственными и общественными организациями, чтобы эффективно влиять на криминальные факторы, определяющие экономическую преступность.

Сущность социально-правового контроля за экономической преступностью в наиболее распространенной форме заключается в установлении правопорядка в общественной жизни и на работе. В принципе это не имеет ничего общего с применением уголовного права. Компонент уголовного права существует только в той мере, в которой он выполняет превентивную функцию, когда другие меры недействительны. Большинство криминологов признают, что это социально-правовой контроль, который является основой всей системы контроля экономических преступлений. Его анти-криминальная роль была подтверждена международными исследованиями.

Как отмечает В.В. Ренеев, "... коэффициент корреляции между углублением социально-правовых норм и удержанием преступности на приемлемом уровне больше, чем коэффициент корреляции между социально-экономическим развитием и уровнем преступности. Высокий".

Криминологи в стране и за рубежом сосредоточены на гражданских и административных преступлениях, отношениях и взаимозависимости между преступлениями. Это особенно верно для преступности и преступности в экономическом секторе. Они имеют общий детерминант деликта, общую правовую природу, сходство в механизмах формирования преступников и правонарушений, происходят в одних и тех же типичных условиях и производятся по аналогичным причинам. Имеет единый фокус.

Таким образом, эффективная борьба с видами административных, гражданских и финансовых преступлений с низким уровнем риска со стороны регулирующих органов является эффективным средством предотвращения преступности в экономическом секторе.

Предметом социально-правового управления является хозяйственная деятельность по различным предметам материальных и финансовых ресурсов, хозяйственные отношения.

Следующие типы различаются в зависимости от контрольной цели.

Финансовый менеджмент относится к государствам, регулируемым нормами законодательства для проверки своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступлений связанных средств, точности и обоснованности их использования, Деятельность органов местного самоуправления, общественных и других организаций.

Термин включает управление экономической деятельностью, производственной деятельностью, экономической деятельностью и финансовой деятельностью.

Финансовый менеджмент является важнейшим средством обеспечения верховенства закона в финансово-хозяйственной деятельности. Предназначен для выявления фактов злоупотребления запасами и наличными, а также фактов кражи. Финансовый менеджмент особенно важен в рыночной экономике.

Классификации в управлении финансами проводятся по разным причинам.

Следующие типы различаются в зависимости от того, какая организация имеет финансовое управление:

  1. Государство.
  2. Местные органы власти.
  3. Между отделами.
  4. Ферма (внутренний аудит).
  5. Независимый (аудит).

Управление государственными финансами осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в том числе федеральными законодательными органами и специально созданными органами исполнительной власти.

В соответствии с Указом Российской Федерации от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению управления государственными финансами в Российской Федерации» управление государственными финансами в Российской Федерации включает бюджеты федеральных и внебюджетных организаций. Предоставление организациям и кредитным ресурсам, статуса внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, финансовых и налоговых льгот и льгот.

Рассмотрим структуру и функционирование государственной системы управления финансами на федеральном уровне. Это сочетание двух основных элементов:

  1. Управление бюджетом Конгресса.
  2. Административно-финансовый менеджмент.

Налоговый менеджмент. Налоговая администрация охватывает должностных лиц налоговых органов. Это осуществляется в следующей основной форме (статья 82 российского налогового закона):

  1. Налоговый аудит.
  2. Получать объяснения от налогоплательщиков и других заемщиков.
  3. Проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
  4. Осмотр объектов и территорий, используемых для получения дохода (прибыли).
  5. Другие формы, определенные налоговым законодательством.

Налогоплательщики должны зарегистрироваться в налоговых органах по месту нахождения организации, в филиалах и представительствах, личном месте жительства и в местах налогообложения недвижимости и транспортных средств, соответственно, для осуществления налогового управления.

Налоговый орган регистрирует налогоплательщика в течение пяти дней с момента предоставления всей необходимой документации. Налогоплательщикам выдается свидетельство в установленном формате. Регистрация, перерегистрация и отмена регистрации бесплатны. Каждому налогоплательщику присваивается уникальный идентификационный номер налогоплательщика по всем видам налогов и сборов по всей России.

На основании данных бухгалтерского учета Государственная налоговая служба Российской Федерации ведет единый национальный реестр налогоплательщиков. Информация о налогоплательщиках с момента регистрации является налоговой тайной, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством.

Агентства и организации должны предоставлять налоговым органам информацию, касающуюся целей налогового управления.

Одной из форм налогового администрирования является налоговая проверка. Налоговая проверка не может охватывать деятельность налогоплательщика более чем за три календарных года до года аудита.

Существует два основных типа налоговых проверок: камеральная и выездная.

Налоговые санкции могут применяться к нарушителям за уплату налогов. Налоговые санкции оштрафованы.

Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 16) предусматривает ответственность за следующие налоговые нарушения:

  1. Статья 116. Нарушение сроков регистрации в налоговых органах.
  2. Статья 117. Избегание регистрации в налоговых органах.
  3. Статья 118 Нарушение сроков подачи информации об открытии и закрытии банковских счетов.
  4. Статья 119 Неспособность подать налоговую декларацию.
  5. Статья 120. Серьезные нарушения правил учета доходов и расходов и налогооблагаемых вопросов.
  6. Статья 122 Неоплаченная или неполная оплата налога.
  7. Статья 123. Невыполнение налогового удержания и / или перечисление налоговыми органами
  8. Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу налоговых органов, таможенных органов или органов государственных внебюджетных фондов к территориям или объектам.
  9. Статья 125 Несоблюдение порядка владения, пользования и / или распоряжения арестованным имуществом.
  10. Статья 126 Не предоставили налоговым органам информацию, необходимую для налогового администрирования.
  11. Статья 128 Ответственность свидетелей
  12. Статья 129 Отказ эксперта, переводчика или эксперта от участия в налоговой проверке, умышленное предоставление ложных заключений или умышленное совершение ложных переводов.
  13. Статья 129.1. Незаконное непредоставление отчетности в налоговые органы.

Управление валютой. Целью валютного менеджмента является обеспечение соблюдения валютного законодательства при проведении валютных операций.

Основными направлениями валютного менеджмента являются:

  1. Определить, соответствуют ли проводимые валютные операции действующему законодательству и имеются ли необходимые лицензии и разрешения.
  2. Проверка выполнения резидентом обязательств перед государством в иностранной валюте и обязательства продавать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
  3. Проверка действительности платежа в иностранной валюте.
  4. Проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям и операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

Управление валютой в Российской Федерации осуществляется Управлением валютного управления и его агентами.

Денежно-кредитным органом Российской Федерации является Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Таможенной комиссии Российской Федерации и правоохранительных органов.

Агент по управлению валютой - это организация, которая может выполнять функции по управлению валютой в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время лицензированные банки и другие небанковские кредитные учреждения, которые уполномочены осуществлять операции с иностранной валютой, классифицируются как агенты управления валютой.

Уполномоченные банки являются агентами по управлению иностранной валютой, подотчетными Центральному банку Российской Федерации.

Валютные власти в пределах своих полномочий издают нормативные акты, задерживающие всех резидентов и нерезидентов Российской Федерации.

Валютные агентства и агенты в пределах полномочий:

  1. Мы обеспечим соблюдение правил в отношении операций с иностранной валютой, проводимых резидентами и нерезидентами в Российской Федерации, и будем соблюдать законы, условия лицензирования и лицензирования этих операций, а также поведение агентств по управлению валютой.
  2. Проверка валютных операций для резидентов и нерезидентов Российской Федерации.
  3. Определить порядок и формат учета, отчетности и документирования валютных операций резидентов и нерезидентов.
  4. Управление банком как независимый тип управления было изолированным в результате создания двухуровневой банковской системы и появления коммерческих банков.

Вы можете выделить следующие направления управления банком:

  1. Управление кассовыми операциями на предприятии.
  2. Управление во время кредитных операций.
  3. Управление гарантией.
  4. Управление валютой - осуществляется уполномоченным банком, который представляет управление валютой.

Уголовные законы и положения об экономических преступлениях являются особой областью государственной деятельности, цель которой состоит в том, чтобы формулировать уголовную политику, совершенствовать преступность, уголовное судопроизводство, уголовное право, законы об административно-розыскной деятельности, применять и применять эти стандарты. Борьба с экономическими преступлениями осуществляется путем управления применением и соблюдением гражданских конституционных прав и свобод.

В зависимости от предмета и ближайших целей можно выделить следующие виды и области уголовного права и регулирования экономических преступлений:

При формировании государственной уголовной политики, администрирование государственной власти, законодательства и уголовного законодательства осуществляется правоохранительными органами.

Управление уголовным правом осуществляется государственными законодательными органами, государственными органами и судебными органами при разработке и толковании правовых норм, непосредственно регулирующих борьбу с экономическими преступлениями.

Контроль за уголовным правом со стороны органов уголовного правосудия и других учреждений, непосредственно участвующих в борьбе с преступностью.

Управление уголовным правом на стадии уголовного исполнения

Рассмотрим особенности некоторых видов уголовно-правовых норм для экономических преступлений.

Уголовно-правовой контроль осуществляется государственными законодательными и административными органами при формировании государственной уголовной политики. Целью государственного управления уголовной политикой в ​​сфере борьбы с экономической преступностью является сбалансированное решение двух проблем. С одной стороны, это повысит эффективность органов уголовного правосудия в выявлении, пресечении и раскрытии экономических преступлений и привлечении виновных к ответственности. С другой стороны, наиболее важной задачей такого управления является обеспечение того, чтобы права граждан и общества были защищены от произвольной воли этих учреждений и чтобы права и свободы И принять меры, если ваш компромисс.

1 января 1997 года был принят новый уголовный кодекс. Уголовный кодекс Российской Федерации имеет специальный раздел, озаглавленный «Преступность в экономической зоне», и состоит из трех глав, в которых содержатся 47 статей о преступлениях в интересах собственности, экономической деятельности и обслуживания коммерческих организаций. Многие другие элементы экономической преступности - официальные, компьютерные преступления, преступления против интеллектуальной собственности, авторское право - были включены в другие разделы.

Предупреждение экономической преступности

Основная роль в предотвращении экономических преступлений заключается в стабилизации экономики, росте производства, обеспечении занятости населения, достижении баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью, а также возрождением и укреплением моральных принципов людей на общем социальном уровне. Принята система мер.

Стабилизировать экономику, повысить эффективность, сократить безработицу, сократить количество безработных, усилить социальную защиту определенных групп населения, возродить и улучшить социально-нравственные принципы без существенного улучшения ситуации. Это практически невозможно улучшить.

Специальные меры по предупреждению преступности в области экономики можно разделить на меры, направленные на предупреждение преступности в области экономики.

Специальные меры - это меры предосторожности, непосредственно направленные на устранение причины и состояния преступления. Однако обратите внимание, что специальные меры тесно связаны с общими социальными мерами.

Эффективное осуществление общесоциальных мер создает более благоприятную возможность для применения специальных мер и, наоборот, применения специальных мер, направленных на предупреждение преступлений этих категорий. Создать условия для реализации соответствующих социальных мер.

Поэтому мы подробно рассмотрим специальные меры, направленные на предотвращение воровства, грабежа, грабежа, вымогательства и мошенничества без ущерба для роли общих социальных мер.

Специальные меры по предотвращению этих преступлений можно разделить на три группы:

  1. Организационно-технические.
  2. Административно-правовой и уголовно-правовой.
  3. Информационно-образовательные и жертвенные.

Организационные и технические меры в основном включают в себя:

  1. Внедрение охранной сигнализации для денег, ценных бумаг, хранения инвентаря, розничных магазинов и квартир.
  2. Технический выпуск дверных коробок и дверей, разблокировка замков с усиленными индивидуально скрытыми функциями безопасности.
  3. Входное оборудование с кодовым замком;
  4. Улучшение организации полицейских патрульных служб и обязательное рассмотрение характера криминальной ситуации в местах хранения денег, ценных бумаг, инвентаря, на рынках, в торговых центрах, жилых районах и районах.
  5. Организация обязательств жителей в районах с трудными криминальными ситуациями.
  6. Организация безопасной парковки рынков, торговых центров и близлежащих транспортных средств.
  7. Правильное освещение улиц, дворов, парков, площадей, зданий, рынков, парковок.
  8. Своевременное оборудование для хранения денег, ценных бумаг, товаров, безопасности, пожарной сигнализации.

Административные, правовые и уголовные меры включают в себя:

  1. Систематическое удаление с дорог, парков, площадей, рынков и мест больших толп пьяных людей.
  2. Своевременное реагирование на факты проступков, нападений, издевательств и запугивания в общественных местах.
  3. Обнаружить тот факт, что правоохранительные органы и органы власти имеют незаконные владения, изготавливают оружие и захватывают его.
  4. Проводить рейды в определенных областях, определять, где появляются уязвимости, алкоголизм, наркоманы, совершающие поездки преступники, накапливать криминальные элементы и похищенные места.
  5. Определить и зарегистрировать людей с психическими заболеваниями, которые подвержены преступлениям.
  6. Определить и контролировать формирование преступных групп.
  7. Индивидуальная профилактическая работа организаций, ранее осужденных.
  8. Занятость возвращающихся из мест лишения свободы.
  9. Установить и внедрить управленческий надзор там, где этого требует закон.
  10. Определите людей, которые склонны вовлекать несовершеннолетних в преступление и обуздать их деятельность.
  11. Подавление фактов, которые показывают запрещенные фильмы, распространение порнографии и другой литературы, способствовать культ злодеяния журнала, психологии жадности, проституции, наркомании и других аморальных явлений.
  12. Определение нор для проституции, организации азартных игр, употребления наркотиков и подавления их активности.

Информационное образование и контроль над жертвами включают в себя:

  1. Своевременно проводить криминальный анализ краж, грабежей, грабежей, ужасов, мошенничества, структуры, динамики и географии и использовать их для разработки и реализации мер по предотвращению последствий.
  2. Информировать общественность о воровстве, грабеже, грабеже, ужасах, конкретных местах, конкретных временах и случаях мошенничества в определенных категориях людей.
  3. Вообще объясните, как защитить свою собственность от воров, грабителей, грабителей, страшных мошенников и мошенников.
  4. Информировать граждан, предпринимателей, руководителей компаний и компаний об опасениях и вымогательстве относительно необходимости обращаться в правоохранительные органы при подаче незаконного иска;
  5. Разговор, особенно с молодежью, о последствиях аморального и нелегального образа жизни.
  6. Улучшение условий для неблагополучных семей, классных комнат, групп и неформальных молодежных групп.
  7. Профилактика преступных каналов для тех, кто склонен совершать незначительные нарушения, безработных и необразованных.
  8. Позитивное воздействие на людей, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, для обозначения насильственного культа (разговор, обсуждение поведения по месту жительства, исследования, контроль поведения, участие в исследованиях, занятия спортом и т. д).

Предупреждение преступности в экономической зоне является неотъемлемой частью социального управления и требует экономических, организационных и экономических целей для изменения личности преступников и нейтрализации или уменьшения воздействия решения о совершении преступления. Это предполагает внедрение системы продуктивных, технических, правовых и образовательных мер.

Общие социальные меры, направленные на предотвращение хищений и хищений, включают экономические преступления:

  1. Совершенствование системы управления экономикой.
  2. Переход к сфокусированному пути развития с использованием технического переоснащения отрасли, самого современного оборудования и технологий.
  3. Увеличение доли сложных механизированных и автоматизированных предприятий, особенно в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности.
  4. Корпоративное восстановление, замена устаревшего физически изношенного оборудования.

Практика заключается в том, что специальные меры, направленные непосредственно на устранение, нейтрализацию или блокирование причины и условия преступления, прямо или косвенно сужающего область злоупотреблений, являются менее сложными и иногда противостоят, развивать преступления.

Уровень и динамика экономической преступности

Более половины (59%) опрошенных российских компаний показали, что они стали жертвами как минимум одного экономического преступления за последние два года. Это на 10% выше, чем в опросе 2005 года.

Исследования показывают, что, несмотря на средний уровень прямого финансового ущерба в 12,8 млн., 63% опрошенных компаний потеряли в результате мошенничества более 1 млн. Долларов и 10 млн. Долларов по той же причине. Более 20% компаний были потеряны. Доллар США это означает, что прямые последствия экономических преступлений в России с 2005 года увеличились в четыре раза (3,1 млн. долларов США) и более чем в пять раз в среднем по миру (2,4 млн. долларов США). Долларов США).

Все еще трудно компенсировать экономический ущерб России.

В результате 54% респондентов заявили, что не могут вернуть даже часть потерянных средств. Тем не менее, значительный прогресс очевиден по сравнению с данными предыдущих обзоров, где 74% опрошенных компаний не смогли вернуть хотя бы часть потерянных средств.

67% российских компаний, пострадавших от мошенничества, понесли случайный ущерб своему бизнесу. Согласно исследованию, наиболее серьезными случайными потерями были значительная потеря времени для старшего персонала, значительное время и деньги, потраченные на судебные разбирательства, а также ущерб репутации и моральному духу компании.

Наиболее распространенным преступлением является незаконное присвоение (кража) активов.

Исследования показывают, что 43% предприятий страдают от этого. Позже коррупция и взяточничество -34%. Есть изменения по сравнению с отчетом 2005 года. Согласно предыдущим опросам, 54% опрошенных компаний пострадали от коррупции и взяточничества, а 35% - от незаконного присвоения активов.

Коррупция и взяточничество остаются самыми серьезными угрозами для бизнеса. На это указывают 30% респондентов. За последние два года почти половина (48%) всех компаний заявили, что они ожидают получения взяток.

Кроме того, более половины (51%) компаний считают, что они пропустили бизнес из-за того, что конкуренты подкупили нужных людей. Это отличается от других мировых ситуаций. В других странах только 18% компаний заявили, что требуют взятки, в то время как 24% заявили, что пропустили бизнес из-за взяток со стороны конкурентов.

Большинство экономических преступлений - это люди с высшим образованием в возрасте от 31 до 40 лет. Согласно российским компаниям, большинство наиболее серьезных экономических преступлений было совершено третьими лицами (такими как клиенты и деловые партнеры) за последние два года, но все больше экономических преступлений совершались сотрудниками самой компании. (13% в 2007 г. против 13% в 2005 г.). Удивительно, что почти половина (41%) преступников в российских компаниях занимают лидирующие позиции. Исследования показывают, что этот показатель значительно выше, чем в Центральной и Восточной Европе (38%) и других странах (20%).

Что касается мотивации к экономическим преступлениям, то большинство мошеннических действий российских компаний во многом связано с личными финансовыми и материальными выгодами из-за неспособности преступников противостоять искушению (38%) и неправильного понимания незаконного поведения. (33% респондентов проявили эгоистичную мотивацию) (33%).

Большая часть экономических преступлений была выявлена ​​службами корпоративной безопасности и внутреннего аудита. Это значительное изменение по сравнению с отчетом 2005 года. В отчете за 2005 год большинство случаев было выявлено случайно, и только 7% компаний были опрошены в результате действий служб внутреннего аудита.

В большинстве случаев компании обращались в суд для возбуждения уголовных дел (35%) и гражданских дел (35%) против преступников. Однако только 10% осуждены за преступников. В Центральной и Восточной Европе и в других местах все больше правонарушителей были приговорены к суду. 16% и 20% соответственно.

В России 71% респондентов считают, что борьба с национальной экономической преступностью должна вестись в первую очередь государством. Однако они признают, что компании должны принимать эффективные меры (57%).

Пятьдесят девять процентов опрошенных компаний признали, что они стали жертвами экономических преступлений, но только 10 процентов полагали, что их можно обмануть в течение следующих двух лет. Двадцать процентов опрошенных компаний не планируют предпринимать конкретные шаги по борьбе с экономической преступностью.

Заключение

Изучив приведенный выше материал, вы можете сделать выводы по этой теме.

  1. Причины экономических преступлений коренятся во всех сферах жизни общества: в экономике, обществе, политике и духе. Особая важность экономики как социального института для обеспечения относительной стабильности общественных отношений заключается в том, что отношения материального производства и распределения труда, обмена, распределения и распределения материальных благ были Это является основой идеологического выражения и связано с тем, что эти выражения являются остальной частью социальной системы.
  2. Некоторые из наиболее приоритетных национальных мер по предупреждению экономических преступлений включают усиление роли государственной власти, повышение доверия к институтам, оптимизацию механизмов принятия решений и продвижение экономической политики в области кредитования и финансов. Формирование, создание условий «включения» рыночных защитных механизмов может препятствовать развитию саморегулирования и дестабилизирующих тенденций. Эти меры могут давать результаты в сочетании с теми, которые формируют моральное, правовое и экономическое сознание населения. Важно усилить финансово-экономический контроль и обеспечить ответственность за экономические преступления.
  3. Экономическая безопасность зависит от криминальной политики, разработанной и осуществленной как отдельное действие в целом. Важно обеспечить экономическую, социальную и уголовную легитимность такой политики, чтобы проводить ее в правовых рамках.