Понятие государства, его сущность и социальное назначение

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные концепции возникновения государства
Понятие и признаки государства
Понятие функций государства и их классификация
Внутренние и внешние функции государства

 

Введение:

Вопрос о концепции государства довольно сложный и далеко не обычный вопрос. Это связано как со сложностью и универсальностью самого государства как явления (объективного фактора), так и неравномерным восприятием одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми.

По словам известного австрийского адвоката Г. Келсена, «трудности в определении понятия« государство »усугубляются тем, что этот термин, как правило, относится к широкому кругу объектов и явлений». Таким образом, этот термин иногда используется в самом широком смысле, а именно «для обозначения общества как таковой или любой конкретной формы общества». Часто он также используется в очень узком смысле для обозначения любого специального органа или органов общества, таких как руководящие органы или органы управления, а также нации или территории, на которой проживает население страны. 

За многолетний опыт формирования, формирования, развития и функционирования государства у разных народов, в разные исторические эпохи, многочисленные теории, научные школы, доктрины, концепции (от богословского, светского до современного авангарда) имеют развито, в котором государство теоретически перестраивается во всех его проявлениях по причине происхождения, формы, функции, государственной власти, перспектив и судеб. Важно принять во внимание, что эти теории могут и действительно имеют разные, а иногда и просто противоположные методологические основы (вплоть до того, что идея государства непостижима). 

Из истории политической мысли известны сотни концепций и определений государства, которые были сформулированы философами, теологами, государственными теоретиками, социологами, практическими политическими и государственными деятелями. Вот лишь некоторые из них: государство это «сообщество равных людей для достижения наилучшей возможной жизни»; государство «идеальный союз свободных людей, заключенный для соблюдения закона и общего блага»; государство «власть, население, территория»; государство это «нечто рациональное само по себе» или «моральная вселенная»; государство является политической формой социально-экономически дифференцированного общества; государство это аппарат (машина) для поддержания господства одного класса над другим. 

Таким образом, целью данной работы является раскрытие сущности государства и его функций. Под сущностью любого явления в философии понимается совокупность наиболее важных, устойчивых, глубоких связей, взаимосвязей и внутренних законов, присущих этому явлению и определяющих его основные черты и тенденции развития. По отношению к государству его сущность является такой характеристикой, которая раскрывает природу и цель государства в обществе, а поскольку социальная цель государства выражает целесообразность его существования и функционирования в качестве инструмента управления делами общества, выяснить сущность государства значит определить, в чьих руках сосредоточена государственная власть, чьим интересам служит государство, чью волю оно выражает. 

 

Суть государства

 

Государственная наука возникла в странах Древнего Востока, но достигла своего пика в Древнем мире в Древней Греции и Риме. Выдающийся мыслитель античности Платон (427 397 до н.э.) написал работы «Государство», «Законы». Согласно Платону, только «порочные формы государства» возникают «естественным» образом. К таким порочным формам он относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Тимократия это сила амбициозных людей. Амбиции влечет за собой страсть к обогащению. В результате тимократия переходит в олигархию под власть немногих богатых. При такой форме социальной структуры существуют как бы два государства: одно для богатых, другое для бедных. Между ними идет постоянная борьба. Эта борьба заканчивается установлением демократии большинства. Демократическое государство выше нормы «пропитано свободой». Чрезмерная свобода для личности и для государства превращается в рабство. В этих условиях любой сильный клан захватывает власть, а самый ловкий и коварный из его окружения становится тираном. 

Аристотель (384 322 до н.э.) делает попытку проанализировать реальные формы правления посредством изучения фактического материала. Аристотель утверждал, что человек является «политическим животным и, следовательно, обладает инстинктивным желанием сожительства», развитие общества идет от семьи к общине и от нее до государственной политики. Он связывает функции и судьбу государства с высшей природой, целью людей посредством общения. 

В Древнем Риме Марк Туллий Цицерон (106 43 до н.э.) в своих работах «О государстве» и «Законах» уделял большое внимание разработке проблем правового равенства. Согласно Цицерону, государство и закон возникают не по произволу, а в соответствии с универсальным требованием природы, которое, помимо прочего, включает в себя требования человеческой природы. Государство, согласно Цицерону, основано на всеобщем равенстве и справедливости, оно также является делом народа и возникает в результате соглашения по вопросам права и общих интересов. Причиной образования государств является защита собственности. Основой права является справедливость, первое требование которой не наносить вред другим и не посягать на чужую собственность. 

Цицерон различает три формы государства: имперская власть, власть оптимистов (аристократия), народная власть (демократия). Цицерон считает, что лучшая форма государства это смешанная форма, главным преимуществом которой является сила государства и юридическое равенство его граждан. Важным в учении Цицерона является рассмотрение гражданина как субъекта юридического общения. Он также впервые подчеркивает «право народов», основным принципом которого является необходимость соблюдать обязательства, налагаемые международными договорами. 

Мы также отмечаем, что в средние века доктрина социальной организации была предложена Августином Аврелием (354-430) и Фомой Аквинским (1224-1274). В эпоху Возрождения в Западной Европе важную роль в развитии государственной науки сыграл итальянец Никколо Макиавелли (1469, 1527). В работах «Суверен» и «Причины первого десятилетия Тита Ливия» он рассматривает государство как политическое государство общества: отношения между правящим и подчиненным, наличие надлежащим образом организованной, организованной политической власти, справедливость , институты и законы. При рассмотрении формы правления он предпочитает республику, а не монархию. 

В эпоху возникновения капиталистических отношений в Западной Европе развитие мысли о государстве связано с целой галактикой философов, таких как Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза, С. Монтескье, М.Ф. Вольтер, Дж. Руссо и соавт. Одним из основателей теории общественного договора является английский мыслитель Томас Гоббс (1588, 1679). В работе «Левиафан или материя, форма и сила государства» он описывает хаос естественного предгосударственного существования людей, жизнь без красоты, индустриальную культуру. В этом обществе были только конфликты, но люди, будучи разумными, нашли выход из хаоса общественного договора. Они согласились передать все свои права монарху и подать в обмен на закон. Политика и ее носитель, государство, согласно Гоббсу, создаются людьми посредством соглашения между собой, люди доверяют одному человеку, верховной власти над собой. Государство это человек, который использует силу и средства для людей, поскольку считает необходимым их мир и общую защиту. 

Дальнейшее развитие учения о государстве и праве связано с именами Иммануила Канта (1727 1804) и Георгия Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 1831). Кант в работах «На пути к вечному миру» и «Метафизических принципах доктрины права» дает обоснование внутренних моральных источников свободы человека и роли закона в установлении границ произвола. 

По мнению К. Маркса и В. И. Ленина, государство является машиной для сохранения господства одного класса над другим, возникшего в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и антагонистических классов. Другими словами, государство является единственно возможной всеобъемлющей универсальной политической формой для организации исторически сложившегося классового общества, которая обеспечивает как решение чисто классовых проблем, так и выполнение общих дел, вытекающих из характера общества. В советский период внутренняя правовая теория основывалась на марксистской доктрине, в частности, социалистическое государство интерпретировалось как классовое господство рабочих и крестьян. 

Рассматривая государство с разных позиций философского, исторического, социологического, правового и т. д., можно выделить только некоторые аспекты характеристик государства, но невозможно сформулировать его полную, универсальную концепцию.

В современной отечественной юридической литературе понятие государства чаще всего определяется через его особенности. Это обычная техника. По набору этих признаков у ученых практически нет серьезных разногласий.

Традиционно в юридической литературе чаще всего выделяют следующие черты государства: 

  1. Территориальная организация населения и осуществление государственной власти в пределах территории. В предгосударственном обществе принадлежность индивида к определенному роду определялась кровью или предполагаемым родством. Кроме того, у рода часто не было строго определенной территории; оно перемещалось из одного места в другое. В государственно-организованном обществе принцип родственной организации населения потерял свое значение. Его заменил принцип его территориальной организации. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, и население, проживающее на нем, превращается в подданных или граждан государства. Таким образом, возникают пространственные границы государства, в которых появляется новый правовой институт гражданства или гражданства. 
  2. Общественная (государственная) власть. В знак публичной власти государство раскрывается, прежде всего, как институциональная система, совокупность институтов власти, государственный аппарат, органы государственной власти, правоохранительная система, система военных структур, карательные, репрессивные органы. Государственная власть включает особый слой людей, то есть государственных служащих, должностных лиц, которые на материальной и финансовой основе осуществляют профессионально-властную, управленческую, законотворческую, судебную, военную, дипломатическую и другие виды деятельности. 
  3. Государственный суверенитет. Суверенитет как признак государства означает верховенство и независимость государства, государственной власти внутри и вне общества, на территории, на которой это государство возникло, существует и действует, и по отношению к другим иностранным государствам. Как политико-правовой феномен суверенитет характерен для государства в целом, но не для отдельных его институтов, должностных лиц, представителей, например, монарха, президента, правительства, главы правительства, парламента, депутата парламента, судьи. Таким образом, суверенитет как собственность государственной власти заключается в ее верховенстве, независимости и независимости. 
  4. Неразрывная связь между государством и законом. Без права государство не может существовать. Закон юридически формализует государство и государственную власть и тем самым делает их легитимными, то есть легальными. Государство выполняет свои функции в правовых формах. Закон вводит функционирование государства и государственной власти в рамки законности, подчиняет их конкретному правовому режиму. При таком подчинении государства закону формируется демократическое правовое государство. 

Эти признаки часто включаются в содержание самих понятий или определений государства.

В юридической литературе налоги, ссуды, иногда даже закон и государственный язык также упоминаются как признаки государства. Несомненно, именно государство устанавливает, взимает налоги, формирует или изменяет налоговую систему. Однако налоги по своей природе являются, прежде всего, экономическим, а точнее, социально-экономическим институтом, возникающим в результате сложных социальных и экономических механизмов и процессов. 

Существует много точек зрения на такое многогранное понятие, как «государство». Различают следующие основные и наиболее разработанные подходы: 

  1. Теологический подход. Государство возникло по воле Божьей, и оно понимается как Царство Божие на земле. 
  2. Правовой подход. Государство считается юридическим лицом, юридическим лицом нации. 
  3. Арифметика. Государство представляет собой сочетание трех элементов: власти, территории, населения. 
  4. Кибернетический. Состояние это система, в которой потоки информации, с «обратными» и «прямыми» связями, система имеет точки «входа» и «выхода». 
  5. Марксист. Государство это машина для подавления одного класса другим классом. 
  6. Социологический. Государство связано с обществом и предопределено им. В рамках этого подхода выделяются две концепции государства: 
  • государство = общество.
  • существуют две отдельные организации: гражданское общество и государство.
  1. Либеральный:
  • Концепция государственного ночного сторожа. Государство только устанавливает закон и защищает общественный порядок, и государство не должно вмешиваться во все остальное. 
  • Понятие государственного управляющего. Государство нейтральный менеджер по связям с общественностью. 
  • Концепция государства является социальным арбитром. Государство выступает арбитром в разрешении межобщинных конфликтов (между различными социальными группами). 

Таким образом, можно сказать, что государство это суверенная, универсальная организация политической власти, призванная обеспечить нормальное функционирование людей, обладающих собственной территорией, принудительным аппаратом, созданием прав и взиманием налогов, необходимых для выполнения своих функций.

Следует отметить, что существуют различные подходы к оценке сущности государства. Таким образом, сторонники теории элиты, получившей широкое распространение в 20-м веке, считают, что массы не способны осуществлять власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна бесконтрольно принадлежать элите на вершине общества до одной правящей элиты. заменяется другим. Теория элит примыкает и во многом согласуется с технократической теорией. Согласно представителям этой теории, профессиональные менеджеры и менеджеры могут и должны управлять. Только они способны определять актуальные потребности общества, находить оптимальные пути его развития. Названные теории не лишены определенных преимуществ, но обе они страдают от антидемократии, отрывающей власть от народа. 

Многочисленные приверженцы различных разновидностей демократической доктрины исходят из того факта, что народ является основным источником и источником власти, что государственная власть по своей природе и сущности должна быть по-настоящему популярной, осуществляться в интересах и под контролем люди.

Марксистская теория доказывает, что политическая власть принадлежит экономически доминирующему классу и используется в его интересах. Следовательно, классовая сущность государства рассматривается как машина (инструмент), посредством которой экономически доминирующий класс становится политически доминирующим, осуществляя свою диктатуру, то есть власть, не ограниченную законом и основанную на силе, на принуждении. 

Классовый подход к раскрытию сущности государства является крупным достижением научной обществознания. Он был открыт и широко использовался многими учеными в разных странах задолго до К. Маркса. 

Любое государство должно выполнять общие социальные функции, действовать в интересах всего общества. И любое государство является не только орудием подавления, машиной господства класса или социальной группы, но и представляет собой все общество, является средством его объединения, способом его интеграции. 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что состояние возникло не сразу, а в результате эволюции человека и его мышления, основанного на влиянии не только объективных, но и субъективных причин.

Возникновение государства было объективной закономерностью, следствием всего предшествующего развития первобытнообщинного строя: отделение человека от животного мира, социальное разделение труда, рост его производительности, появление его семьи, частная собственность на инструменты и средства производства, эксплуатация соплеменников и рабов, имущественное расслоение племенных, клановых и т. д. 

Однако все эти факторы не имели бы такого значения сейчас, если бы за всей этой серией исторических событий не последовал раскол общества на антагонистические классы. Последние, однако, были не просто большими группами людей, занимающими самостоятельное место в системе общественного производства. Главное, что, имея непримиримые интересы в этих условиях, ведя ожесточенную борьбу между собой, они тем самым ставили под сомнение само существование цивилизации. 

Понятие государства, его сущность и социальное назначение

Так или иначе, но любые внутренние или внешние опасности явно наносят ущерб обществу, ставят под угрозу жизнь человека и подрывают основополагающий принцип государства, его целостность, то есть определенное политическое, экономическое, идеологическое, духовное, социальное, географическое, суверенное государство. Следовательно, появление государства, а также права как эффективного средства разрешения классовых конфликтов, стало своего рода «спасением» человечества, определенной гарантией стабилизации различных процессов в обществе. 

Функции государства, их классификация

Функции государства являются основными направлениями его деятельности, выражая сущность и социальную цель, цели и задачи государства в управлении обществом в его неотъемлемых формах и присущих методах.

Приведенное выше определение помогает выделить следующие наиболее важные особенности функций состояния:

  1. Функция государства не является какой-либо, а именно основным, основным направлением его деятельности, без которого не может обойтись государство на этом историческом этапе или на протяжении всего своего существования. Это стабильная, устоявшаяся объективная деятельность государства в определенной сфере экономики, политики, охраны природы и т.д. 
  2. Функции объективно выражают самые глубокие и устойчивые в состоянии своей сущности. Поэтому через функции можно узнать сущность государства, его многосторонние отношения с обществом. 
  3. При выполнении своих функций государство тем самым решает задачи, стоящие перед ним при управлении компанией, а его деятельность приобретает практическую направленность.
  4. Функции государства в понятии управления. Они определяют цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества. 
  5. Функции реализуются в определенных (преимущественно правовых) формах и в специальных методах, характерных для государственной власти.

Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от последовательности задач, стоящих перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача это то, что требует разрешения, а функция это вид деятельности, направленный на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции взаимосвязаны, но не идентичны понятиям. В отдельные исторические периоды различные задачи и цели государства, а следовательно и его различные функции, становятся приоритетными. Выполнение одних задач приводит к исчезновению одних функций, появлению новых к появлению других. 

Каждая государственная функция имеет свой объект воздействия и свое содержание. Объектом является определенная сфера общественных отношений (экономика, культура и т. д.), которая направляется влиянием государства. Объекты и служат критерием для разграничения функций государства. Содержание функций показывает, что делает государство, какие управленческие действия оно выполняет в этой области, что конкретно делают его соответствующие органы. 

Функции государства следует отличать от функций его отдельного органа. В отличие от функций государственных органов, государственные функции выполняются всеми или многими органами. Однако вышесказанное не исключает возможности того, что отдельные государственные органы играют доминирующую (ведущую) роль в реализации любой государственной функции. 

Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных органов должна осуществляться в соответствии с основными функциями государства. 

С точки зрения ориентации функции государства делятся на внутренние и внешние. Внутренние функции направлены на решение внутренних проблем страны, показывают степень активности влияния государства на данное общество, а внешние на установление и поддержание определенных отношений с другими государствами. Внутренние и внешние функции тесно взаимосвязаны, взаимно дополняют друг друга. 

Среди внутренних можно выделить блок защитных функций для защиты существующих форм собственности, обеспечения (защиты) верховенства закона, защиты природы и окружающей среды, экономических, социокультурных и других функций.

Защита существующих форм собственности является функцией, присущей всем государствам, поскольку они охраняют и защищают свою экономическую основу. Более того, в обществах, где основной экономический потенциал был сосредоточен в руках того или иного класса (в эксплуатирующих обществах), государственная деятельность была направлена ​​на защиту рабовладельческой, феодальной, капиталистической частной собственности, за которую были наложены более суровые наказания, чем за посягательства. на других его видах. В демократических обществах применяется принцип равной правовой защиты всех форм собственности. 

Правоохранительная деятельность является наиболее важной и необходимой функцией любого государства, вытекающей из потребностей общества. В условиях демократии защита прав и свобод граждан выдвигается на первый план, без чего невозможно подлинное правопорядок. Поэтому эта функция модифицируется и становится функцией защиты прав и свобод граждан и верховенства закона. 

Функция защиты природы и окружающей среды в последние десятилетия стала одной из основных. Экологически агрессивное производство стало агрессивным по отношению к человеку и его здоровью. Поэтому государство вынуждено заниматься этой деятельностью. 

Вторая половина XX века характеризуется тем, что в развитых странах мира экономическая функция стала входить в число основных. Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста и устанавливает пропорции между ее отдельными отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями на ее основе. В большинстве стран государство является крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Он играет роль крупного банкира, который сосредоточил в своих руках большую массу ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы по всей стране. 

Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и направлена ​​на создание социально ориентированной рыночной экономики, которая учитывает и гармонизирует интересы производителей и потребителей.

Экономическая функция государства тесно связана с экономической. Он разнообразен по содержанию и масштабен по объему государственной деятельности. Его главная цель устранить или смягчить возможную социальную напряженность в обществе, попытаться выровнять социальное положение людей и развить здравоохранение, образование и культуру. 

Для выполнения своей социальной функции государство создает средства, которые расходуются на пенсии, пособия и медицинское образование. Он разрабатывает и реализует программы, которые стабилизируют занятость и сокращают безработицу, регулируют (в той или иной степени) заработную плату и т. д. 

В последние десятилетия многие развитые страны мира активно выполняют функцию развития научно-технического прогресса. Объем научно-технических исследований, проводимых на государственной основе, постоянно расширяется. Это связано с тем, что современные масштабы научных исследований и экспериментальных работ значительно возросли. Поэтому государство берет на себя обязательство стимулировать технический прогресс, практически полностью оплачивает расходы на фундаментальные теоретические исследования. 

Внешние функции государства традиционно заключались в защите страны от внешних нападений; ведение завоевательных войн; обеспечение дипломатических отношений. В настоящее время в связи с формированием мирового рынка активизировалась межгосударственная взаимовыгодная торговля, развивается коллективная безопасность, создаются международные миротворческие вооруженные силы. Все это привело к появлению соответствующих внешних функций. 

Методы и правовые формы государственных функций

Государство должно выполнять свои функции в его неотъемлемых формах, применять различные методы в своей деятельности. Правовые и неправовые формы реализации функций государства различаются. 

Правовые формы, во-первых, указывают на то, что деятельность государства осуществляется в тесной связи с законом, и, во-вторых, показывают, как закон используется при выполнении функций государства.

Правовые формы отражают отношения между государством и законом, обязанность государства действовать при выполнении своих функций на основе закона и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как работают государственные органы и чиновники, какие правовые действия они совершают. 

Обычно существуют три правовые формы осуществления функций государственного правотворчества, правоохранительной и правоохранительной деятельности.

Законотворческая деятельность это подготовка и публикация нормативных правовых актов, без которых реализация других функций государства практически невозможна. Например, как выполнять социальную функцию без кодифицированного социального законодательства, социального права? 

Тот факт, что законы и другие нормативные акты будут выполняться или останутся только добрыми пожеланиями законодателя, зависит от правоохранительных органов. Основное бремя по реализации правовых норм лежит на органах управления (исполнительных и распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это ежедневная работа по решению различных управленческих вопросов, для выполнения которых исполнительные и регулирующие органы издают соответствующие акты, следят за выполнением обязанностей исполнителями и т. д. 

Правоохранительная деятельность, т. е. императивная оперативная и правоприменительная деятельность по защите правопорядка, прав и свобод граждан и т. д., включает принятие мер по предотвращению нарушений закона, разрешению судебных дел, привлечению к юридической ответственности и т.д.

Нелегальные формы охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе выполнения государственных функций. Организационные формы реализации функций носят вспомогательный характер, они существуют для обеспечения деятельности государства в основных (правовых) формах реализации функций. К ним относятся статистика, бухгалтерский учет, деятельность счетных комиссий, организация заседаний государственных органов (парламента, правительства и т. д.). Организационные формы характеризуют различные организационные действия, которые могут иметь место при выполнении определенной функции государства. Обычно они говорят об организационных формах выполнения государственных функций в самой общей форме, не дифференцируя их вообще. Однако некоторые исследователи различают, например, такие организационные формы, как организационные и нормативные, организационные и экономические, а также организационные и идеологические.

Организационно-нормативная форма выражается, по их мнению, в текущей оперативно-организационной работе по решению определенных конкретных политических проблем, технической и организационной поддержке функционирования различных звеньев государственного механизма. Организационно-экономическая форма характеризуется оперативно-технической, текущей экономической работой по материально-техническому обеспечению различных государственных функций (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, учет, организация снабжения и т. д.). Организационно-идеологическая форма проявляется в повседневной оперативно-разъяснительной работе, в том числе связанной с обеспечением выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов, формирование общественного мнения и т. д.). 

Следует подчеркнуть, что каждая функция государства осуществляется одновременно в правовой и организационной формах. Например, для обеспечения выполнения функций правоохранительных органов необходимо издать соответствующие законодательные акты (правовая форма государственной деятельности), обеспечить их выполнение (правовая форма), привлечь к ответственности нарушителей (правоприменительная форма) и в то же время время, например, в процессе принятия закона требуется определенная организационная работа (составление проекта, созыв парламентского заседания, работа счетных комиссий при голосовании по законопроекту и т. д.), в которой выражены организационные формы государственная деятельность. 

Выделяют методы реализации государственных функций, способы влияния на поведение людей:

  1. убежденность (власть агитирует).
  2. принуждение (принуждает).
  3. поощрение (создает условия, при которых определенная деятельность становится выгодной для субъекта, выполняющего ее).

Существует еще одна классификация методов деятельности государства, методов реализации функций государства. Вы можете выбрать: 

  • централизованный метод (означает, что государство устанавливает единые правила для всей своей территории, не допускает независимости государственных субъектов; этот метод обычно связан со строго централизованным правовым регулированием, когда все сферы охватываются регулированием сверху; это метод единое, равномерное осуществление силы, жесткая силовая деятельность);
  • децентрализованный метод (осуществление власти основано на признании идей самоуправления, определенной независимости государственных образований; государство не вмешивается во все сферы общественной жизни, не все сферы регулируются сверху, централизованно; остается большой простор для деятельности государственных субъектов, которые могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от того, какие методы выполнения функций государства могут различаться в зависимости от географических, социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфика регионов); 
  • рекомендательный метод (он основан на идее, что любая деятельность лучше всего выполняется профессионалами, а не любителями; государство это организация, специально созданная для управления, оно осуществляет ее профессионально, из чего делается вывод, что государство будет лучше справляться с управлением функционируют, чем структуры, не работающие на профессиональной основе, поэтому государство имеет право разрабатывать рекомендации, реализация которых позволит достичь каких-либо социально значимых целей. Таким образом, государство может разрабатывать ориентировочные планы развития той или иной конкретной области. Государство или отрасль, типовые уставы, нормативные акты, правила, использование которых позволят более эффективно выполнять значимые для государства действия. Особенность государственных рекомендаций заключается в том, что они не являются обязательными, но обязательны для ознакомления с субъектами, к которым они относятся. адресованы);
  • метод стимулирования (государство создает условия, при которых субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, полезной для государства и составляющей его функции. Например, для выполнения социальной функции государство устанавливает налоговые льготы для предприятий, принимающих на работу инвалидов ).

Заключение

Итак, в первой главе рассмотрены эволюция сущности государства, признаки государства, а также различные подходы к этому вопросу. Таким образом, понятие государства, его характеристики уточняются при выявлении черт, отличающих его как от племенной системы, так и от неправительственных организаций общества. Анализ характеристик государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность как незаменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института. Возвращаясь к вопросу о сущности государства, следует отметить, что сущность это смысл, главное в нем, которое определяет его содержание, назначение и функционирование. Так что главное в государстве это власть. Вопрос о сущности государства это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах. 

Вторая глава была посвящена функциям государства и их классификации. Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от последовательности задач, стоящих перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Каждая государственная функция имеет свой объект воздействия и свое содержание. 

И в заключительной главе были проанализированы методы и правовые формы реализации функций государства. Как правило, существует три правовых формы выполнения функций государственного правотворчества, правоохранительной и правоохранительной деятельности.