Помощь по экономическому анализу

Если у вас нет времени на выполнение заданий по экономическому анализу, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Помощь по экономическому анализуwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Помощь по экономическому анализу

Помощь по экономическому анализуОтветы на вопросы по заказу заданий по экономическому анализу:

Помощь по экономическому анализу

Помощь по экономическому анализуСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Помощь по экономическому анализуКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Помощь по экономическому анализуЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Помощь по экономическому анализуМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Помощь по экономическому анализуКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Помощь по экономическому анализуКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Помощь по экономическому анализуВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Помощь по экономическому анализу

Помощь по экономическому анализуНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Экономический анализ", если у вас есть желание и много свободного времени!

Помощь по экономическому анализу

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по экономическому анализу:
  2. Основные методы и принципы экономического анализа
  3. Основы теории спроса и предложения
  4. Понятие эластичности и ее виды
  5. Перекрестная эластичность
  6. Общая характеристика потребительского сектора в экономике
  7. Поведение потребителя в рыночной экономике

Основные методы и принципы экономического анализа

  • Метод - это те приемы и инструменты исследования, которыми располагает методология как самостоятельная наука о методе.

При изучении экономических процессов и явлений следует говорить о двух аспектах анализа. Во-первых, - это исследование внутренних процессов на уровне микроэкономики. Оно предполагает использование метода установления минимума или максимума при определении предельных величин. Во-вторых, - аспект рассмотрения внешних связей, характеризующих взаимоотношения агентов производства. Преобладающим здесь выступает метод установления равновесия как на уровне макроэкономики, так и на уровне микроэкономики.

Связь экономической теории и методологии не исчерпывает роли метода исследования, он имеет свои особенные приемы и специфику. Прежде всего это принцип, ему необходимо рассматривать явления в развитии. Исследовательский потенциал принципа историзма весьма велик, он включает сравнительный исторический метод, единство исторического и логического и т.д.

К числу способов и приемов анализа экономической действительности относятся индукция и дедукция, анализ и синтез. Индукция - это процесс создания теории из набора наблюдений. Она обеспечивает переход от частных наблюдений к обобщению. Дедукция - процесс прогнозирования будущих событий с помощью теории. Она обеспечивает переход от общего к частному. Анализ означает изучение предмета по частям, т.е. экзамен его отдельных сторон и свойств, с тем чтобы полученные результаты свести затем в целое, произвести синтез.

Важнейшим методом экономической теории является системный подход, исследующий функциональные связи - прямые и обратные зависимости между переменными величинами. Его использование показало, что экономические законы и категории носят не абсолютный, а относительный характер, что позволяет отойти от односторонности и категоричности суждений.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по экономическому анализу с примерами онлайн

Экономическая теория широко использует математические и статистические методы, которые позволяют выявить количественную сторону процессов и явлений хозяйственной жизни, их переход в новое качество. Особое значение для экономической теории имеет моделирование, т.е. формализованное описание экономического процесса или явления, чья структура определяется объективными свойствами и субъективным целевым характером исследования. При построении модели применяется метод абстракции: сохраняя главные функциональные зависимости переменных экономических величин и не учитывая второстепенные, модель воспроизводит упрощенные экономические связи, что позволяет создавать сложные теоретические системы. После построения модели необходимо проверить, насколько она соответствует реальным экономическим процессам. Модели бывают статические, в которых анализируется экономическая система в определенный момент времени, и динамические, являющиеся основой для прогнозирования развития в будущем. Различают также линейные и нелинейные модели. Отличительной чертой нелинейных моделей является сложный характер связей, которые невозможно выразить системой линейных уравнений. Кроме математических (знаковых) моделей в экономической теории используются графические модели.

Экономические принципы - это обобщения, содержащие в себе несколько неточные количественные определения в виде средних данных или статистических вероятностей.

Среди экономических принципов наиболее распространенными являются:

  • > допущение "при прочих равных условиях", позволяющее считать все экономические переменные, за исключением тех, которые в данный момент рассматриваются, неизменными;
  • > принцип "издержки - выгоды", требующий экономически рационального выбора из целого ряда альтернатив;
  • > принцип "после этого, не означает по причине этого", требующий не смешивать в анализе корреляцию (зависимость) с причинностью.

При изучении экономических проблем часто используют позитивный и нормативный анализ. На основе этого различают позитивную и нормативную экономическую теории. Позитивный анализ даст возможность увидеть связи между реальными экономическими явлениями и процессами, нормативный анализ основан на исследовании того, что и как должно быть. Нормативное утверждение обычно выводится из позитивного, но объективные факты не могут доказать его истинность или ложность. При нормативном анализе выносятся оценки - справедливо или нет, плохо или хорошо, допустимо или недопустимоной экономической реформы в России, связанной с попыткой построения рыночной системы, можно выделить несколько этапов.

1989 - 1991 - развитие рыночных отношений в рамках трансформации централизованной плановой экономики.

1992 - 1997 - "шоковая терапия" - одномоментная либерализация цен, жесткая кредитно-денежная политика и массовая приватизация государственной собственности.

1998-... - выработка концепции долгосрочной стратегии и экономического реформирования. Ориентация на постепенное, поэтапное движение к российскому варианту общества постиндустриального типа.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по экономическому анализу заказать

Глубочайший кризис, в котором оказалась страна, безуспешность попыток прервать его течение свидетельствуют о неадекватности принятого варианта реформ требованиям времени и условиям страны и настоятельно ставят вопрос о необходимости создания новой концепции реформирования с современными характеристиками качества жизни народа на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной, социально ориентированной, динамичной рыночной экономики при значительной роли государства в регулировании. Особое значение в процессе выработки новой стратегии реформы придается региональной политике. Это обусловлено существованием тенденций экономической и политической дезинтеграции.

Во многих документах, касающихся региональной политики, говорится, что современная экономическая реформа должна быть направлена на: выравнивание экономического и социального развития регионов по всем показателям, определяющим уровень жизни населения; формирование эффективных территориальных пропорций, крупных производственных комплексов, создание условий для территориальной системы расселения; преодоление диспропорций в развитии народнохозяйственного комплекса и отдельных отраслей на основе сокращения сырьевой сферы экономики в пользу перерабатывающей сферы и сферы услуг; изменение административно-территориального устройства России и ее районирования.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по экономическому анализу заказать готовую онлайн

Основы теории спроса и предложения

Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах. В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.

Спрос - желание и способность людей приобретать товары на рынке при некоторых пенах. Нетрудно заметить, что между ценой и количеством покупок существует обратная или отрицательная зависимость, т.е. чем ниже цена товара, тем большее его количество может быть куплено при прочих равных условиях. Эта зависимость, впервые математически сформулированная А. Курно, получила название закона спроса. Графическое изображение кривой спроса есть кривая спроса Помощь по экономическому анализу (от английского demand -спрос) (рис. 4).

Помощь по экономическому анализу

Спрос на товар определяется всей кривой спроса. Перемещение по этой кривой, например из Помощь по экономическому анализу показывает изменение величины спроса.

Величина спроса - это то количество товара, которые потребители готовы купить на рынке при данных ценах при прочих равных условиях. Изменение величины спроса происходит под действием ценовых факторов при этом сам спрос не меняется.

Сдвиг кривой спроса вправо означает увеличение спроса, сдвиг кривой влево - уменьшение спроса. Изменение спроса происходит под действием неценовых факторов: потребительских ожиданий, моды и вкусов потребителя, доходов потребителя, прочих внешних условий, а также цен на товары комплименты и субституты.

Таким образом, изменение спроса связано с изменением любой из переменных, подпадающих под допущение о "прочих равных условиях". Примером является реакция потребителей на определенные группы товаров.

Субституты (взаимозаменяемые) - это такие пары товаров, для которых рост цены одного из них вызывает рост спроса на другой товар (свинина и говядина, молоко и сливки и т.п.).

Комплементы (взаимодополняемые) - это такие пары товаров, для которых рост цены на один из них вызывает падение спроса на другой (автомобили и покрышки, магнитофоны и кассеты и т.п.).

Нормальные товары (высшей категории) - это товары, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода.

Товары низшего качества (низшей категории) - это товары, спрос на которые уменьшается по мере роста дохода. Среди товаров низшего качества выделяют особую группу товаров Гиффсна, спрос на которые резко увеличивается при сокращении дохода. Примером названных групп товаров могут служить торты (нормальный товар), обычная булка хлеба (товар низшего качества) и картофель (товар Гиффсна).

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по экономическому анализу расчетно графическая работа

Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке.

Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, т.е. чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Его графическое изображение есть кривая предложения Помощь по экономическому анализу (от английского supply - предложение) (рис. 5).

Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из Помощь по экономическому анализу связано с изменением величины предложения.

Помощь по экономическому анализу

Величина предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой Помощь по экономическому анализу вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов: цен на ресурсы, технологии производств, ожиданий производителей, налоговой и экономической политики государства, экспортируемых товаров.

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена (рис. 6). Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые Помощь по экономическому анализу Эта точка называется точкой равновесия, а цена и объем - равновесными. Только в этой точке цена устраивает продавца и покупателя. При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:

  • > цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
  • > если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение и цена повысится.

Помощь по экономическому анализу

Совместим кривые спроса и предложения. Полученная точка пересечения Помощь по экономическому анализу - точка равновесия, где Помощь по экономическому анализу - равновесная цена, a Помощь по экономическому анализу - равновесный объем. Всю координатную плоскость кривые Помощь по экономическому анализу делят на четыре различные зоны, которые можно описать следующим образом:

  • I - зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит);
  • II - зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек);
  • III - зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона);
  • IV - зона наиболее благоприятных сделок.

При вмешательстве государства в установление цен говорят о политическом ценообразовании.

Цена потолка - максимальная цена дает ожидаемый результат только в случае, если она ниже равновесной. Она служит для защиты потребителей и создаст, как правило, превышение спроса над предложением и образование " черного рынка".

Цена пола - минимальная цена, которая служит для защиты производителей и создаст превышение предложения над спросом. Она имеет смысл только тогда, когда выше равновесной. Однако стремление производителей в условиях перепроизводства (например, сельхозпродукции) избавиться от товара ведет к образованию "серого рынка".

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по экономическому анализу с решением

Понятие эластичности и ее виды

Спрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности.

Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса на товар- это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса.

Эластичность спроса по цене

Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.

Помощь по экономическому анализу

где Помощь по экономическому анализу - эластичность спроса по цене; Помощь по экономическому анализу - процентное изменение спроса; Помощь по экономическому анализу - процентное изменение цены.

При измерении процентного изменения экономических величин обычный способ вычисления не применим, так как одинаковое количественное изменение в другом направлении дает иное процентное соотношение. Например, если величина спроса на товар составляла 10 ООО единиц, а затем уменьшилась на 2500, то произошло изменение спроса на 25 %. Однако увеличение спроса на данный товар с 7500 единиц до 10 000 даст 33 % увеличение спроса. Поэтому в экономической теории используют более универсальный метод, названный формулой средней точки Аллена. Тогда

Помощь по экономическому анализу

где Помощь по экономическому анализу - конечный и начальный спрос;

Помощь по экономическому анализу

где Помощь по экономическому анализу - конечная и начальная цена.

Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности.

Помощь по экономическому анализу - эластичный спрос (на товары роскоши);

Помощь по экономическому анализу - неэластичный спрос (на предметы первой необходимости);

Помощь по экономическому анализу - спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора);

Помощь по экономическому анализу - совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);

Помощь по экономическому анализу - совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка).

Спрос разной степени эластичности можно представить на графике (рис. 7).

Нельзя говорить об эластичных или неэластичных кривых спроса, та как эластичности действительны для отдельных точек на кривой спроса. На каждой такой кривой спроса, как правило, имеются точки с эластичным и неэластичным спросом. В качестве исключения рассматриваются лишь совершенно эластичные и совершено неэластичные кривые спроса, на которых каждая точка представляет одну и ту же эластичность.

Помощь по экономическому анализу

где Помощь по экономическому анализу - процентное изменение дохода.

Значение эластичности по доходам тесно связано с понятием нормальных товаров и товаров низшего качества. Для нормальных товаров повышение дохода вызывает повышение спроса. Поскольку в этом случае доход и спрос меняются в одном направлении, то эластичность спроса по доходу является положительной. Наоборот, для товаров низшего качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса. Доход и спрос меняются в противоположных направлениях, поэтому в этом случае эластичность спроса по доходу является отрицательной. На отдельные группы товаров (соль, спички) спрос не увеличивается при увеличении дохода, эластичность является нулевой.

Перекрестная эластичность

Она характеризует чувствительность спроса на один товар при изменении цен на другой.

Помощь по экономическому анализу

где Помощь по экономическому анализу - перекрестная эластичность; Помощь по экономическому анализу - процентное изменение спроса на один товар; Помощь по экономическому анализу процентное изменение цены на другой товар.

С помощью коэффициента эластичности можно определить следующие виды перекрестной эластичности:

  • - Помощь по экономическому анализу для товаров-субститутов;
  • - Помощь по экономическому анализу для товаров-комплементов;
  • - Помощь по экономическому анализу для индифферентных (независимых) товаров.

Эластичность предложения товара (по цене) - это процентное соотношение между изменением в цене и изменением предложения

Помощь по экономическому анализу

Одним из определяющих элементов эластичности предложения какого-либо товара или услуги является мобильность факторов его производства и выпуска, т.е. легкость с которой необходимые факторы производства могут быть привлечены из других отраслей. Второй важный фактор - это время. Как и в случае спроса, эластичность предложения по цене имеет тенденцию увеличиваться на долгосрочных временных интервалах. Частично это связано с мобильностью ресурсов, но также зависит и от применяемых технологий, состояния производственной базы и т.д. С течением времени адаптация производителей к рыночным условиям улучшает конъюнктурные возможности соответствия выпуска их продукции возросшему спросу, что приводит к повышению эластичности предложения.

Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Другим примером фактического использования теории эластичности является государственная налоговая политика, а также политика в области занятости.

Общая характеристика потребительского сектора в экономике

Домохозяйство (семья) в современной экономике представляет собой главную силу в производстве и распределении товаров и услуг.

В разные исторические эпохи в зависимости от характера общественных отношений изменялись место и роль, структура и функции, величина и устойчивость, права и ответственность, положение в обществе или социально-экономический статус семьи. Однако именно в семье осуществляется формирование основных потребностей индивида и его интересов.

Функции домохозяйства в рыночной экономике.

  • > Основной поставщик факторов производства.
  • > Основной потребитель произведенных товаров и услуг.
  • > Основное звено формирования и накопления человеческого капитала.

Чсловсчсский капитал - это имеющийся у каждого человека запас знаний, способностей и мотива-

Человеческий капитал по своему назначению сопоставим с физическим капиталом, так как его формирование требует отвлечения средств в ущерб текущему потреблению, но служит источником повышения производительности труда и заработков в будущем. Это благо длительного, но ограниченного срока службы, оно может менять свою ценность в зависимости от других факторов, для его функционирования необходимы "амортизационные расходы". Кроме того инвестиционный период у человеческого капитала значительно длиннее, чем у физического. У последнего он составляет от 1 до 5 лет, а у такой формы вложений в человека, как образование, инвестиционный период может достигать 12-20 лет.

Система функций семьи по формированию и накоплению человеческого капитала включает:

  • - создание материальной базы семьи;
  • - производство физической основы человеческого капитала (реализация детородной, воспитательной и рекреационной функций);
  • - реализация человеческого капитала посредством различных способов предпринимательства и трудоустройства.

Наиболее важной функцией семьи является формирование и использование семейного бюджета.

Семейный (потребительский) бюджет - таблица доходов и расходов семьи за определенный период времени, чаще всего за год. К доходам семейного бюджета будет относится:

  • 1 Заработная плата.
  • 2 Предпринимательский доход.
  • 3 Доходы от собственности (рента, процент, дивиденд, арендные платежи).
  • 4 Государственные трансфертные платежи (пенсии, стипендии, пособия, бесплатные услуги в области здравоохранения и образования).
  • 5 Доходы из прочих источников.

К расходам относят:

  • 1 Соцстрахование.
  • 2 Налоги.
  • 3 Потребление (товары первой необходимости, престижные товары и предметы роскоши).
  • 4 Инвестиции в человеческий капитал.
  • 5 Добровольные пожертвования и взносы в общественные организации.
  • 6 Прочие расходы.
  • 7 Сбережения.

Изучение доходной части семейного бюджета включает два подхода: функциональное распределение в соответствии с функцией, выполняемой домохозяйствовом, и личное распределение среди домохо-зяйств и их членов. Анализ функционального распределения доходов показывает, что крупнейшим источником дохода домохозяйств является заработная плата (около 70 %). Практически равные доли в доходе составляют доходы мелких собственников, а также арендная плата, проценты на капитал и прибыль от предпринимательской деятельности. В странах с недостаточно развитыми рыночными отношениями особое место занимают нелегальные доходы от теневой экономики.

Теневая экономика - совокупность неучтенных и противоправных видов экономической деятельноcти

В структуру теневой экономики включают:

  • > Фиктивную экономику (нарушение отчетности, отклонение от норм и стандартов).
  • > "Вторую" экономику (скрытие от финансовых и контрольных органов доходов от легальной деятельности).
  • > "Черную" экономику (незаконная производственная деятельность, связанная с экономической преступностью).

Личное распределение доходов связано с дифференциацией дохода в зависимости от персонального различия участников рынка (талант, способности, квалификация, образование и т.д.) и из-за асимметричности рыночного механизма (несовпадения спроса и предложения, потребностей и возможностей). Для количественной оценки дифференциации доходов применяются различные показатели. Степень неравенства демонстрирует кривая Лоренца (лук Лоренца), которая показывает распределение личных доходов среди различных групп населения (рис. 8).

Доля доходов, в % Помощь по экономическому анализу

Для характеристики распределения совокупного дохода между группами населения применяется индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини). Чем ближе значение этого коэффициента к единице, тем выше неравенство. В России его значение было равно в 1993 г. - 0,37; в 1994 г. - 0,41; в 1996 г. - 0,5. Для характеристики дифференциации доходов используется также децильный коэффициент, выражающий соотношение между средними доходами 10 % наиболее высокооплачиваемых граждан и средними доходами 10 % наименее обеспеченных. В России децильный коэффициент увеличился с 5,4 в конце 1991 г. до 16-17 в 1997 г.

Дифференциация дохода и уровня жизни населения обостряет проблему бедности в рыночной экономике. Бедность не поддается точному определению и обычно трактуется как такое состояние семейного бюджета, при котором основные потребности семьи превышают имеющиеся у нее средства для их удовлетворения.

В социальной практике бедность измеряется с помощью прожиточного минимума. Последний существует в двух видах: социального и физиологического. Социальный минимум включает минимальные нормы удовлетворения физиологических, духовных и социальных потребностей. Физиологический минимум рассчитан на удовлетворение только главных физиологических потребностей и оплату основных услуг, причем в течение относительно короткого времени и без приобретения непродовольственных товаров. Для определения прожиточного минимума используется метод потребительской корзины.

Потребительная корзина - набор товаров и услуг, обеспечивающий жизнедеятельность человека и характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи. Потребительная корзина позволяет определить "индекс цен".

Индекс цен представляет соотношение цены "потребительной корзины" в данном периоде с аналогичной корзиной в базовом периоде. Индекс цен характеризует реальный доход, т.е. количество товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму денежного дохода. Доход в денежном выражении называется номинальным доходом.

Поведение потребителя в рыночной экономике

Размеры, структура и динамика спроса потребителя в условиях ограниченного бюджета в микроэкономике исследуется теорией потребительского поведения, основанной на маржинализмс. Ее исходными принципами является признание, во-первых, экономического суверенитета потребителя (т.е. возможности влиять на предложение товаров через спрос) и, во-вторых, рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе.

  • Полезность - степень удовольствия (удовлетворения) от потребления товара. Полезность товара -понятие сугубо индивидуальное, которое зависит от многих факторов. К основным факторам, влияющим на потребительское поведение, относят потребности потребителя, их предпочтения, имеющийся запас благ, доход потребителя, цена и спрос на товар.

Если вкусы потребителя постоянны, а функция потребления непрерывна, то любому бесконечно малому увеличению количества товара Помощь по экономическому анализу соответствует прирост общей полезности Помощь по экономическому анализу Однако она возрастает все более медленными темпами из-за того, что предельная полезность данного товара Помощь по экономическому анализу (или добавочная стоимость приносимая последней единицей) имеет тенденцию к сокращению. Закон убывающей предельной полезности может быть представлен с помощью следующей таблицы. Помощь по экономическому анализу

Убывающая предельная полезность помогает объяснить закон спроса. Кривая спроса совпадает с кривой предельной полезности, так как с увеличением количества товара цены на каждую единицу падают.

Это происходит из-за снижения полезности от потребления каждой дополнительной единицы товара.

Существуют два способа оценки полезности. Кардиналистский подход связан с попыткой вычислить значение полезности на основе использования условной единицы - ютили. Сторонники ординали-стского подхода утверждают, что полезность невозможно измерить количественно, но на основе предпочтений можно выявить порядковую полезность, т.е. описать поведение потребителя путем ранжирования.

Графическое изображение различных комбинаций двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя, называется кривой безразличия Помощь по экономическому анализу Множество кривых безразличия одного потребителя образуют карту безразличия. При этом чем правее и выше расположена кривая безразличия, тем большее удовлетворение приносят представленные ею комбинации двух благ. Информацию же о наиболее выгодном наборе продуктов для потребителя дает линия бюджетного ограничения, уравнение которой можно записать следующим образом:

Помощь по экономическому анализу где Помощь по экономическому анализу -доход потребителя; Помощь по экономическому анализу - цена товаров Помощь по экономическому анализу - количество товаров Помощь по экономическому анализу

Помощь по экономическому анализу

Точка касания кривой безразличия с линией бюджетного ограничения показывает положение равновесия потребителя (оптимум потребителя) (рис. 9).

  • Оно достигается, когда отношения предельных полезностей отдельных товаров к их ценам равны:

Помощь по экономическому анализу

Влияние на потребительский выбор цен и дохода описывается с помощью эффектов дохода и замещения.

Эффект дохода - увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены, и наоборот, сокращение потребления нормального блага в результате роста его цены за счет сокращения реального дохода, вызванного ростом.

Эффект замещения - реакция потребителя на повышение цены нормального блага, входящего в потребительскую корзину, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожавшие.

Помощь по экономическому анализу

Рис. 10 Характер потребительского спроса

Нефукциональный спрос - спрос, обусловленный факторами, не связанный с самим товаром. Особое значение при нефункциональном спросе имеют случаи взаимного влияния рыночного и индивидуального спроса, которые американский экономист X. Лсйбснстайн назвал эффектом присоединения к большинству (потребитель покупает то же, что и другие потребители), эффект сноба (стремление выделиться из толпы) и эффект Веблена (престижное или демонстративное потребление).

Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории часто соотносят с нормальным и аномальным поведением потребителя.

Нормальное поведение потребителя описывается законом спроса. Иными словами, при растущей цене на определенный продукт его потребление, как правило, будет уменьшаться. При падении цены потребитель будет покупать товары в большем количестве.

Аномальное поведение потребителя означает то, что поведение потребителя не предсказуемо, он реагирует на процессы рынка совершенно иначе, чем большинство его агентов. Этим в частности можно объяснить стремление покупать недвижимость даже при растущих ценах в условиях инфляции.

Важно отмстить, что при любом поведении потребителя его главным принципом деятельности является максимизация общей полезности в условиях ограниченных ресурсов.

Помощь по экономическому анализу

Теория предельной полезности показывает, что любой индивидуум, предъявляя спрос на тот или иной товар, сугубо объективно оценивает свой бюджет и предельную полезность единицы товара. Дополнительная полезность, которую потребитель получает за счет разницы между тем, что он готов отдать за приобретаемое благо и тем, что он отдает в действительности будет составлять прибыль (выигрыш) потребителя. Если же приобретаемый товар оценивается ниже, чем его стоимость потребитель имеет проигрыш. Графически такое состояние потребителя можно показать следующим образом (рис. 11).

  • На поведение потребителя в рыночной экономике влияет также асимметричная информация - ситуация, в которой часть участников сделки обладает важной информацией, которой не располагают другие заинтересованные лица. Это означает наличие неопределенности и риска.

Неопределенность - ситуация, для которой характерен недостаток информации о вероятных будущих событиях.

Риск - положение, варианты исхода которого известны, но неизвестно какой из них наступит точно. Хотя по отношению к риску все люди делятся на три основные группы: антипатичные к риску, нейтральные к риску и предпочитающие риск, большинство потребителей предпочитают уменьшать его последствия. К способам минимизации риска относят страхование, диверсификацию и наличие полное информации.

Страхование - механизм распределения рисков между теми, кто хотел бы обезопасить себя от возможных последствий возникновения пагубных ситуаций. Страховка от риска предоставляется в обмен на внесение страховой премии. В случае наступления страхового события страховая компания выплачивает пострадавшему компенсацию за понесенный ущерб. Сумма внесенных премий формирует общий фонд для выплаты компенсаций, а также является источником покрытия административных затрат страховой компании. Стоимость полной информации определяется разницей между ожидаемой стоимостью какого-нибудь приобретения, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Диверсификация - распределение капитала и/или видов деятельности по нескольким сферам для уменьшения риска путем перераспределения прибыли из одной сферы для покрытия убытков в другой.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по экономическому анализу помощь в учёбе