Помощь по биологии

Если у вас нет времени на выполнение заданий по биологии, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Помощь по биологииwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Помощь по биологии

Помощь по биологииОтветы на вопросы по заказу заданий по биологии:

Помощь по биологии

Помощь по биологииСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Помощь по биологииКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Помощь по биологииЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Помощь по биологииМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Помощь по биологииКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Помощь по биологииКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Помощь по биологииВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Помощь по биологии

Помощь по биологииНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Биология", если у вас есть желание и много свободного времени!

Помощь по биологии

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по биологии:
  2. Строение и функции клетки
  3. Основные особенности клетки
  4. Помощь с заданием
  5. Помощь с задачей 1.
  6. Помощь с задачей 2.
  7. Помощь с задачей 3.
  8. Помощь с задачей 4.
  9. Помощь с задачей 5.
  10. Помощь с задачей 6.

Последнее крупное обобщение, которое мы рассмотрим, представляет собой одну из основных концепций современной биологии и относится к области экологии. Из детальных исследований сообществ растений и животных в той или иной местности было выведено общее положение, что все живые организмы, населяющие определенную область, находятся в тесных взаимоотношениях друг с другом и с окружающей средой.

Это обобщение подразумевает, что различные формы растений и животных не распределены по Земле случайным образом, а образуют (при участии некоторых неживых компонентов) взаимозависимые сообщества организмов, продуцирующих, потребляющих или разлагающих органическое вещество.

Эти сообщества можно распознать и охарактеризовать по некоторым доминирующим членам группы, обычно растениям, которые дают пищу и убежище многим другим формам. Почему определенные растения или животные образуют данное сообщество? Как они взаимодействуют между собой и как человек может управлять ими с выгодой для себя? Таковы основные проблемы экологических исследований.

Приведенный здесь перечень биологических законов не является исчерпывающим. Мы главным образом стремились подчеркнуть, что в своей основе биологическая наука едина, хотя взаимоотношения и взаимозависимости между живыми организмами очень многообразны. Все эти обобщения были выведены из тщательных наблюдений и экспериментов.

Все они неоднократно подвергались проверке, и многие из них пришлось пересмотреть, когда появились новые сведения в результате открытий, сделанных при помощи новых методов, например электронной микроскопии, метода радиоактивных индикаторов и многих других физических и химических методов, применяемых в биологических исследованиях. Возможно, что будущие исследования приведут к дальнейшему пересмотру некоторых из этих принципов.

Поскольку биологию обычно определяют как «науку о живых организмах», мы должны прежде всего уметь дифференцировать «живое» и «неживое». Мы называем организмом любой живой объект, будь то растение, животное или бактерия. Сравнительно легко видеть, что человек, дуб, розовый куст, лев или дождевой червь — живые, а скалы и камни — неживые. Но считать ли живыми такие образования, как вирусы, — это уже зависит от того, как мы определим понятие «жизнь». Почти все организмы построены из обособленных единиц, называемых клетками. Каждая клетка представляет собой самостоятельную функциональную единицу, а протекающие в организме процессы слагаются из совокупности координированных функций его клеток. Клетки могут быть весьма различны по своим размерам, форме и функции. У некоторых мельчайших организмов все тело состоит из одной клетки. Другие организмы, например человек или дуб, построены из многих миллиардов клеток, пригнанных друг к другу.

В 1839 году чешский физиолог Пуркинье ввел для обозначения живого содержимого клетки термин протоплазма.

Когда исследователи лучше изучили структуру и функции клеток, стало ясно, что живое содержимое клетки представляет собой неимоверно сложную систему разнородных компонентов (рис. 12). Термин «протоплазма» не имеет четкого физического или химического значения, но им до сих пор можно пользоваться для обозначения всех организованных компонентов клетки.

Строение и функции клетки

Помощь по биологии

Чтобы получить представление о том, как выглядит протоплазма, мы можем исследовать какой-нибудь просто устроенный организм, вроде амебы или миксомицета (слизистого гриба), у которого этот живой материал ничем не прикрыт и поэтому хорошо виден под микроскопом. Протоплазма подобного организма полупрозрачна, причем она либо бесцветна, либо имеет слегка желтоватую, красноватую или зеленоватую окраску. Она обладает вязкой консистенцией густого сиропа и показалась бы слизистой на ощупь.

При помощи обычного микроскопа в ней можно иногда различить зернышки или волоконца из более плотного материала, капельки жировых веществ или наполненные жидкостью пузырьки (вакуоли); все это взвешено в прозрачном однородном полужидком «основном веществе». Однако в том материале, который при исследовании в обычном микроскопе казался более или менее гомогенным, электронный микроскоп открывает удивительно сложные структуры (рис. 12, В и Г). Как показал рентгеноструктурный анализ, клеточные мембраны и разнообразные внутриклеточные образования обладают еще более тонкой структурой, определяемой, по-видимому, структурой больших молекул, из которых они состоят.

Основные особенности клетки

Каждая клетка содержит ядро и окружена плазматической мембраной. Эритроциты млекопитающих и клетки ситовидных трубок флоэмы в процессе своего созревания теряют ядро, а в поперечнополосатых мышцах и у многих грибов и водорослей на каждую клетку приходится по нескольку ядер. У простейших растений и животных весь живой материал заключен в одну плазматическую мембрану. Такие организмы можно считать одноклеточными или бесклеточными (т. е. имеющими тело, не разделенное на клетки).

Однако их единственная клетка может быть высокоспециализирована как морфологически, так и функционально и может иметь очень большие размеры — крупнее, чем все тело некоторых многоклеточных организмов (рис. 13). Поэтому неверно было бы думать, что одноклеточный организм непременно должен быть мельче и проще многоклеточного.

У разных растений и животных и в различных органах одного и того же растения или животного клетки поразительно разнообразны по своим размерам, форме, окраске и внутреннему строению. Однако экзамен и все они имеют ряд общих особенностей: каждая клетка окружена плазматической мембраной, имеет ядро и содержит различного рода внутриклеточные органеллы. К последним относятся митохондрии, шероховатая (гранулярная) и гладкая (агранулярная) эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы и центриоли.

Помощь по биологии

Рис. 13. Codonella companella — одноклеточное животное, высокоспециалпзированное в отношении формы и функции.

Все организмы и составляющие их клетки имеют более или менее определенные размеры и форму. В них происходят метаболические реакции. Они обладают раздражимостью, способны к движению, росту, размножению и приспособлению к изменениям внешней среды. Хотя этот перечень свойств кажется вполне четким и определенным, граница между живым и и неживым довольно условна. Вирусам, например, свойственны лишь некоторые, но не все черты, характерные для живых организмов.

Если мы поймем, что мы не в состоянии обоснованно ответить на вопрос, являются ли вирусы живыми, а можем лишь решать, следует ли называть их живыми, то проблема эта предстанет перед нами в правильном ракурсе. Неживые объекты могут обладать одним или несколькими из перечисленных выше свойств, но не всеми одновременно. Кристаллы в насыщенном растворе могут «расти», кусочек металлического натрия начинает быстро «бегать» по поверхности воды, а капля масла, плавающая в смеси глицерина и спирта, выпускает псевдоподии и передвигается наподобие амебы.

Тот или иной род живых организмов всегда можно распознать по характерным для него форме и внешнему виду; взрослые особи каждого рода организмов, как правило, имеют определенные размеры. В отличие от этого размеры и форма неживых объектов гораздо менее постоянны. Живые организмы не гомогенны, а состоят из различных частей, выполняющих те или иные специальные функции; таким образом, они характеризуются специфической сложной организацией. Структурной и функциональной единицей как у растений, так и у животных служит клетка, которая в свою очередь тоже имеет специфическую организацию; каждый вид клеток обладает характерными размерами и формой, по которым его можно распознать.

Помощь по биологии

Рис. 14. Схема, иллюстрирующая различные типы клеточных движений. А. Движение жгутика. Б. Амебоидное движение. В. Циклоз.

Совокупность осуществляемых клеткой биохимических процессов, обеспечивающих ее рост, поддержание и восстановление, называется обменом веществ, или метаболизмом. Протоплазма каждой клетки непрерывно изменяется: она поглощает новые вещества, подвергает их разнообразным химическим изменениям, строит новую протоплазму и превращает в кинетическую энергию и тепло потенциальную энергию, заключенную в молекулах белков, жиров и углеводов, по мере того как эти вещества превращаются в другие, более простые соединения.

Это постоянное расходование энергии представляет собой одну из характерных особенностей живых организмов, свойственных им одним. Некоторые типы клеток, например бактериальные клетки, отличаются высокой интенсивностью обмена.

Другие клетки, например семена и споры, имеют столь низкий уровень обмена, что его с трудом удается обнаружить даже с помощью самых чувствительных приборов. Даже в пределах одного вида организмов или у одной особи интенсивность обмена может меняться в зависимости от таких факторов, как возраст, пол, общее состояние организма, активность эндокринных желез, беременность.

Процессы обмена веществ принято разделять на анаболические и катаболические. Анаболизмом называют те химические процессы, при которых более простые вещества соединяются между собой с образованием более сложных веществ, что приводит к накоплению энергии, построению новой протоплазмы и росту. Катаболизмом же называют расщепление этих сложных веществ, приводящее к освобождению энергии; при этом происходит разрушение протоплазмы и расходование составляющих ее веществ. Процессы того и другого типа протекают непрерывно, и взаимозависимость между ними столь велика, что их трудно разграничить. Сложные соединения расщепляются, и их составные части соединяются друг с другом в новых комбинациях, образуя другие сложные вещества.

Примером сочетания катаболизма с анаболизмом могут служить взаимные превращения углеводов, белков и жиров, непрерывно происходящие в клетках нашего тела. Поскольку большинство анаболических процессов требует затраты энергии, необходимы какие-то катаболические процессы, которые поставляли бы энергию для реакций, связанных с построением новых молекул. Клетки зеленых растений обладают способностью синтезировать свои собственные органические соединения из минеральных веществ, которые они получают из почвы и воздуха; животные же зависят в своем питании от растений.

Другая особенность живых организмов — это их способность к движению. Подвижность большинства животных совершенно очевидна: они ползают, плавают, бегают или летают. Движения растений гораздо более медленны и не так заметны, но они все же происходят. Некоторые животные — губки, кораллы, устрицы, многие паразиты — сами не передвигаются с места на место, но у большинства из них имеются реснички или жгутики, приводящие в движение окружающую жидкую среду, которая доставляет этим животным пищу и все необходимое для жизни. Движение может быть результатом мышечного сокращения, биения ресничек или жгутиков (рис. 14, А) и, наконец, медленного течения массы протоплазмы — амебоидное движение (рис. 14, Б). Течение протоплазмы в клетках листьев растений известно под названием циклоза (рис. 14, В).

Помощь с заданием

Помощь с задачей 1.

У арбуза окраска плодов бывает зеленой и полосатой. Гибриды от скрещивания зеленоплодного сорта с полосатоплодным - зеленоплодные. От скрещивания гибридов первого поколения между собой получено 65 растений с зеленой окраской плодов и 21 - с полосатой. Каков характер наследования окраски? Каковы генотипы всех форм, встречающихся в этом скрещивании? Какова доля гомозигот среди растений с зелеными и полосатыми плодами в Помощь по биологии?

Решение:

1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только фенотипы и количество всех форм. а) Помощь по биологии зеленый Помощь по биологии полосатый Помощь по биологии зеленые Помощь по биологии зеленые Помощь по биологии 65 21 зеленые полосатые 2. Проанализируем схему скрещиваний. Проявление в первом поколении только зеленой окраски свидетельствует о доминировании данного признака и гомозиготности исходных форм. Расщепление в Помощь по биологии очень близко к 3/4:1/4, что соответствует моногибридному скрещиванию. Незначительные отклонения от ожидаемого соотношения могут быть обусловлены случайными причинами. Таким образом, окраска плодов арбуза определяется одной парой аллельных генов.

3. Запишем генотипы всех форм, обозначив ген зеленой окраски Помощь по биологии ген полосатой - Помощь по биологии Генотип родительской формы из линии с зелеными плодами - Помощь по биологии с полосатыми - Помощь по биологии Генотипы гибридов Помощь по биологии гибридов Помощь по биологии с полосатой окраской плодов - Помощь по биологии с зеленой - Помощь по биологии и Помощь по биологии (поскольку определить по фенотипу генотип особи с доминантными признаками нельзя, можно ограничиться записью фенотипического радикала - Помощь по биологии

4. Определим долю гомозигот среди форм с одинаковыми фенотипами в Помощь по биологии Все растения с полосатой окраской плодов гомозиготны, т. к. признак полосатой окраски рецессивен и проявляется только в гомозиготном состоянии. Чтобы определить долю гомозигот среди растений с зеленой окраской плодов нужно проанализировать расщепление по генотипу в Помощь по биологии Для этого необходимо выявить частоты всех возможных комбинаций генов в зиготах. Проще всего это сделать, начертив решетку Пеннета. В верхнюю строку решетки записываются мужские гаметы, в крайний левый столбец -женские. Внутри решетки записываются все возможные комбинации гамет. В нашем случае запись будет выглядеть следующим образом:

Помощь по биологии

Из решетки Пеннета следует, что доля гомозигот среди растений с зелеными плодами должна составлять 1/3 часть.

На основании этого мы можем сказать, что примерно 1/3 из 65 растений с зелеными плодами -гомозиготны. Более точный ответ при настоящем условии задачи мы дать не можем, т. к. генетические закономерности носят статистический (вероятностный) характер. Ответ: наследование по типу полного доминирования. Помощь по биологии Доля гомозигот в Помощь по биологии у растений, имеющих зеленые плоды, составляет примерно 33%, у растений, имеющих полосатые плоды, - 100%.

Помощь с задачей 2.

Определите вероятность рождения ребенка альбиноса в семье здоровых родителей, если матери обоих супругов страдали альбинизмом. Известно, что альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный признак.

  • Решение:

1. Запишем схемы скрещиваний (всего необходимо записать три схемы) или составим генеалогическую схему (этот способ предпочтительнее) и проанализируем ее:

Помощь по биологии

2. Поскольку альбинизм наследуется как рецессивный признак, то он проявляется только у гомозигот по гену альбинизма. Значит, матери обоих супругов гомозиготны по гену альбинизма, который они передают своим детям. Отсюда следует, что каждый из супругов гетерозиготен по данному гену Помощь по биологии и образует по два сорта гамет - Помощь по биологии и Помощь по биологии

3. Заполним решетку Пеннета:

Помощь по биологии Анализ решетки показывает, что вероятность рождения ребенка, гомозиготного по гену альбинизма, составляет 25%. По мере решения задачи рядом с символами, обозначающими конкретных особей, следует записывать генотипы этих особей. Ответ: 25 %

Помощь с задачей 3.

При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, при скрещивании черных кур - черным. Все потомство от скрещивания белой и черной куриц - имеет пеструю окраску. Какое оперение будут иметь а) потомки белого петуха и пестрой курицы, б) двух пестрых родителей?

  • Решение:

Ни черные и ни белые куры при скрещивании между собой не дают расщепления, следовательно, они гомозиготны. Т.к. потомство от скрещивания белой и черной куриц имеет промежуточную (пеструю) окраску, то можно предположить явление аллельного исключения (при неполном доминировании гибриды должны иметь равномерно серое оперение). Обозначим генотип черных кур - АА, белых - аа, пестрых - Аа. Запишем схемы требуемых скрещиваний.

Помощь по биологии

Ответ: а) потомки имеют родительские признаки в примерно равном соотношении (анализирующее скрещивание); б) появляются особи, имеющие все три типа окраски, в соотношении: 1 часть черных, 2 части пестрых, 1 часть белых.

Помощь с задачей 4.

В родильном доме перепутали двух девочек. У одной из них оказалась первая группа крови, у другой - четвертая. У одной из родительских пар были первая и вторая группы крови, у другой - вторая и третья. Распределите детей по родительским парам.

Решение:

Запишем возможные генотипы детей и родителей. 1 девочка - первая группа- Помощь по биологии 2 девочка - четвертая группа- Помощь по биологии 1 пара родителей: первая группа- Помощь по биологии вторая группа-Помощь по биологии (второй ген может быть как Помощь по биологии так и Помощь по биологии); 2 пара родителей: вторая группа- Помощь по биологии(второй ген может быть как Помощь по биологии так и Помощь по биологии); третья группа- Помощь по биологии (второй ген может быть как Помощь по биологии так и Помощь по биологии).

Первая девочка может быть дочерью как первой, так и второй родительских пар, так как в генотипах всех родителей возможно присутствие гена Помощь по биологии Однако, вторая девочка может быть дочерью только второй пары родителей, так как только в генотипах этой пары есть гены, сочетание которых может обеспечить четвертую группу крови. Таким образом, первая девочка принадлежит первой паре родителей. Ответ: первая девочка - дочь первой пары родителей, вторая девочка - дочь второй пары родителей.

Помощь с задачей 5.

Ген Помощь по биологии представлен тремя аллелями: Помощь по биологии а). Сколько различных генотипов могут образовывать сочетания этих аллелей? б). Сколько фенотипов может образоваться при полном доминировании Помощь по биологии неполном доминировании, кодоминировании и аллельном исключении аллелей Помощь по биологии? в). Сколько фенотипов может образоваться, если аллели Помощь по биологии и Помощь по биологии доминируют над аллелью Помощь по биологии между собой они кодоминантны?

Решение:

а). В диплоидном организме одновременно могут присутствовать только 2 гомологичных гена (аллеля), поэтому три аллеля могут дать по три гомо- и гетерозиготных генотипа: гомозиготы: Помощь по биологии гетерозиготы: Помощь по биологии б). При полном доминировании будут образовываться 3 фенотипа: фенотип 1 Помощь по биологии фенотип 2 Помощь по биологии фенотип 3 Помощь по биологии При неполном доминировании, кодоминировании и аллельном исключении число фенотипов будет равно числу генотипов, т.к. гетерозиготы иметь специфические фенотипы, отличающиеся от фенотипов любой из гомозигот: фенотип 1 Помощь по биологии фенотип 2 Помощь по биологии фенотип 3 Помощь по биологии фенотип 4 Помощь по биологии фенотип 5 Помощь по биологии фенотип 6 Помощь по биологии в). При полном доминировании аллелей Помощь по биологии и Помощь по биологии над аллелью Помощь по биологии и кодоминировании между собой может наблюдаться 4 фенотипа: фенотип 1 (Помощь по биологии и Помощь по биологии - полное доминирование); фенотип 2 (Помощь по биологии и Помощь по биологии - полное доминирование); фенотип 3 (Помощь по биологии -рецессивная гомозигота); фенотип 4 (Помощь по биологии - результат кодоминирования). Ответ: а) 6; б) 3; 6 в) 4.

Помощь с задачей 6.

Лен имеет серию множественных аллелей, определяющих невосприимчивость растения к разным расам ржавчины. При скрещивании растений из двух чистых линий, имеющих иммунитет каждая к разной расе паразита, все потомство оказалось невосприимчивым к обеим формам ржавчины и соответственно имело большую жизнеспособность. В Помощь по биологии наблюдалось расщепление: 21 особь, нечувствительная к первой расе паразита, 45 особей, имеющих иммунитет к обеим расам гриба, 23 особи, нечувствительные ко второй расе ржавчины. Объясните результаты.

Решение:

Обозначим ген иммунитета к первой расе ржавчины

Помощь по биологии

Т.к. наблюдаемое соотношение фенотипов в Помощь по биологии близко к 1:2:1, то можно сделать вывод о моногенном наследовании признака. Т.к. в гетерозиготе наблюдается более сильное проявление признака, чем в обеих гомозиготах, то результаты можно объяснить явлением сверхдоминирования. С другой стороны, т.к. гетерозиготная особь выделяет оба защитных продукта (антитела), то такое соотношение фенотипов в Помощь по биологии может быть объяснено явлением кодоминирования. Ответ: моногенное наследовании признака при взаимодействии аллелей по типу сверхдоминирования или кодоминирования.

Возможно, вас также заинтересует: