Ползучесть металлов

Ползучесть металлов

Ползучесть металлов Ползучесть металлов в сопромате  Ползучесть  Ползучесть  металлы




Ползучесть металлов




Первоначальная информация о ползучести была сообщена. В настоящее время проблема расчета ползучести при проектировании изделий, работающих при высоких температурах, приобрела очень большое практическое значение. До недавнего времени энергетика при проектировании паровых турбин и газовых турбин была в основном подвержена ползучести. Диски и лопатки турбины подвергаются высоким нагрузкам изза центробежных сил, а их долговечность во многом определяется ползучестью.

Развитие сверхзвуковой авиации и реактивной техники создало новые проблемы, связанные с ползучестью. Обшивка самолета, корпуса ракеты, будет испытывать значительный аэродинамический нагрев при скоростях, превышающих скорость звука. Он показывает основные факты, связанные с ползучестью. Когда образец подвергается растягивающей нагрузке, которая создает постоянное напряжение, он медленно деформируется с течением времени. Кривая зависимости деформации от времени аналогична изображенной на рисунке. Здесь мгновенная деформация, сечение кривая нестационарный участок ползучести, возникающий при уменьшении скорости, сечение стационарная фаза ползучести, когда скорость почти постоянна, ускоренная ползучесть возникает в сечении и приводит к разрушению.

В зависимости от Отношение значений материала, нагрузки, температуры, масштаба кривой, каждого раздела может поменять . в результате можно уменьшить коэффициент интенсивности напряжений. При высоком напряжении оно в основном от пластичности, то есть от напряжений, практически нелинейных. Деформация при разрыве. Его можно измерять на долю первоначальной длины, со скоростью , и более, за один раз до разрушения около сотни тысяч часов, причем разрушение за несколько минут и даже секунд. В некоторых случаях вы не можете отличить й раздел вообще. Существует только определенная область вблизи точки перегиба кривой ползучести, и последняя может быть легко рассмотрена в определенном приближении кривая ползучести рис. характерна для высоких уровней напряжений.

При расчёте по допускаемым напряжениям они изменяются, как правило, в диапазоне значений от 1,05. вики



Примеры решения в задачах



С другой стороны, многие материалы имеют кривые ползучести, как показано на рисунке. Скорость ползучести становится очень быстро постоянной, и это постоянное значение сохраняется в течение длительного времени. Поэтому можно предположить, что почти все деформации вплоть до поломки происходят в определенной пропорции. Этот вид кривой характерен долгосрочного испытания стали используемой в инженерстве турбины, середина уровень порядка рабочих напряжений дисков и лопаток.

Испытания на ползучесть, которые подробно описаны ниже, будут проводиться некоторое время, но это может быть значительно короче срока службы изделия. Например, паровые турбины работают годами и даже десятилетиями, и испытания материалов на такие часы в лабораторных условиях завода невозможны, а срок таких испытаний обычно не превышает часов. Поэтому задача экстраполяции кривой ползучести, то есть возможность прогнозирования длинной ползучести на основе короткого теста, очень важна. Этот вопрос не нашел положительного решения, подходящего для всех материалов и всех условий. Различные авторы предложили эмпирическую формулу для кривых ползучести, подходящую для конкретного случая. Самая простая. Кривая ползучести возможна в случае формы, показанной на рисунке. состоит в том, что первой стадией ползучести пренебрегают, а всю деформацию считают происходящей при постоянной скорости.

При испытаниях они стараются надежно получить прямую деталь и обеспечить период времени, достаточный для определения ее наклона.Очень хорошо изучена напряженная зависимость установившейся скорости ползучести при постоянной температуре. Наиболее эмпирической формулой для функции является с постоянной при данной температуре. Уравнения дают практически идентичные результаты при высоких на при низких напряжениях уравнение дает конечную скорость при , поэтому оно обычно неприменимо. Однако при высоком напряжении эта формула достаточно точна. Для сравнения сопротивления ползучести материалов был введен так называемый. Это условная величина, которая определяется как напряжение, при котором достигается деформация ползучести , заданная в данный момент времени . значение обычно эквивалентно проценту, например, время сборки авиационного двигателя равным часам, а для неподвижных материалов паровой турбины часам. Для определения предела ползучести необходимо провести серию испытаний с различными напряжениями. Если период испытания больше или равен времени , предел ползучести непосредственно на кривой. Если продолжительность теста коротка, то используйте кривую ползучести для того чтобы найти постоянно значение в или уравнении скорости ползучести стационарного режима, или просто построите график зависимости найдите напряжение тока в этом графике зависимости и постройте график наклона на кривой. Поэтому считается, что почти все деформации происходят с постоянной скоростью.

Если необходимо обеспечить, чтобы изделие не подвергалось большим деформациям в течение срока его службы, то значение предела ползучести используется проектировщиком для выбора допустимого напряжения при расчете изделия. В настоящее время существует более точный способ расчета ползучести, и величина предела ползучести потеряла свое значение как расчетное свойство материала она полезна только для сравнительной оценки различных материалов при предварительном отборе. В первом разделе кривой ползучести запись их с помощью функции дает довольно приближение Индекс большинства материалов изменяется.

Методические указания и учебники решения и формулы
задачи и методички
теория


При расчёте по допускаемому числу циклов нагружения могут использоваться существенно большие значения этих коэффициентов. вики