Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральных округах: правовой статус, функции, структура, организация деятельности

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Институт Президентства в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации: правовой статус, функции, структура, организация деятельности
Государственное управление и национальные проблемы субъектов Российской Федерации
Государственное управление в республиках – субъектах Российской Федерации


Введение:

Россия чувствовала необходимость оптимальных методов и форм территориального управления на протяжении всего своего существования. Они могли бы обеспечить стабильное функционирование всех государственных и правовых институтов и единство страны. Проводимые сегодня преобразования в области государственного управления являются логическим продолжением поиска форм и методов управления, которые по своей природе соответствуют текущим потребностям государства и общества. Сегодня доминирующей тенденцией в государственном строительстве является укрепление вертикали власти.

Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах является одним из наиболее значительных и противоречивых элементов вертикали власти. Значение этого института обусловлено той ролью, которую уполномоченные представители играют в сохранении единства государства и создании необходимых условий для перехода к устойчивому развитию государства и общества.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с момента создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах прошло более десяти лет. Становление и развитие Российской Федерации в 90-х годах XX века характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого стало нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, что негативно сказалось состояние российской государственности, единство и безопасность страны

В настоящее время кризисная ситуация, обусловившая необходимость формирования этого института, качественно изменилась. На современном этапе развития этот институт функционирует в условиях стабилизации системы отношений между федеральным центром и субъектами, структуры структуры государственной власти и органов государственной власти Российской Федерации,

высокий уровень доверия к главе государства. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, так или иначе, вовлечены практически во все основные процессы, происходящие в настоящее время в России. Это процесс приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, а также процесс разграничения компетенции федеральных и региональных органов власти, проведения судебной реформы, построения гражданского общества, проведения инновационной политики и т. д.

Объектом исследования является институт полномочных представителей Президента Российской Федерации, который обеспечивает реализацию главой государства своих конституционных полномочий и способствует повышению эффективности деятельности органов государственной власти и управления.

Предметом исследования курсовой работы являются приоритеты и особенности функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в контексте реформы органов государственной власти.

Целью курсовой работы является изучение политического характера и содержания, институциональных особенностей и правовых основ функционирования института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

История возникновения и становления института полномочных представителей в России

Нередко в юридической литературе институт генерал-губернатора, существовавший в имперской России в XVIII-XIX веках, называют прототипом института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В истории России и зарубежных стран существует широкий спектр различных форм обеспечения функций центрального

орган местного самоуправления. В дореволюционной России это губернаторы, главы местных округов, а также мэры и волостели (органы местного самоуправления, которые находились на государственной службе и выполняли административные и административные функции в городе или деревне), а также губернаторы отдельных территорий с " «Особый менеджмент» (наделенный всеми административными и регулирующими полномочиями, например, на территории польского государства, Кавказа) и губернаторами (представителями государственной власти - администраторами губерний) и генерал-губернаторами.

Генерал-губернаторство было основано императрицей Екатериной II в 1775 году и, как институт императорской России, представляло интересную попытку отделить функции надзора от административного управления в системе местного самоуправления, а также «общегосударственный (политический) надзор».

Генерал-губернаторы Екатерины II, имея возможность напрямую обратиться к императору с докладом, стали основным звеном передачи прямого механизма связи между центром (императрицей) и регионами - они должны были осуществлять «общий надзор за администрация и сословия, в соответствии с типами высшего правительства ". Законодательство возлагало на них обязанности «правоохранительных органов», а не непосредственное административное руководство, возложенное на губернаторов. Генерал-губернатор следил за сбором налогов и вербовал, боролся с волокитой местных властей, отвечал за благоустройство доверенной территории. Подчеркивалась надзорная функция: было разрешено прямое вмешательство в провинциальные дела с целью пресечения «всевозможных злоупотреблений», «роскоши и растраты, обуздания жестокости». Генерал-губернаторы должны были показать себя как реальную власть в случае народных волнений. По словам Г. В. Вернадского, возможное вмешательство генерал-губернаторов в суд и администрацию было признано. Генерал-губернатор мог самостоятельно отменять приказ губернатора, иметь право возбуждать уголовные дела и утверждать приговор по уголовным делам. Генерал-губернатор стал начальником полиции, командовал местным гарнизоном и войсками.

Тем не менее, ограничения таких вмешательств на самом деле не были гарантированы, и на практике местные власти оказались в полной зависимости от энергичных и активных генерал-губернаторов, выбранных императрицей, которые, с ее безоговорочным доверием им, были совершенно неконтролируемы (Сенат надзор за ними носил формальный характер). Они стали реально управлять регионами, превращая провинциальные институты в исполнительные органы вместе с ними.

Институт генерал-губернаторов должен был компенсировать слабость и ненадежность связей между центром и регионами, где уже действовала система местной администрации, которая была логически организована, разветвлена, но не связана с центральными органами власти. Подобная система была создана во времена правления Александра I (в 1802 году было издано два указа о создании министерств и правах Сената), что сделало генерал-губернаторов дополнительным звеном в системе правления.

Возможно, недоверие к новой системе управления послужило причиной сохранения Александром I института генерал-губернаторов - был предложен проект реорганизации института, предусматривающий создание 12 губернаторств (по 3-5 провинций в каждой). M.M. Сперанский, который поддержал проект, предложил, чтобы генерал-губернатор действовал на месте, принадлежа к общему министерскому составу Сената: «Таким образом, министерская администрация будет иметь два типа: один общий, в котором все вопросы распределяются в соответствии с предметами, другие локальные, в которых все дела распределяются по районам".

Во второй половине XIX - начале XX в. Институт генерал-губернаторов эффективно функционировал на всех окраинах Российской империи: на Дальнем Востоке, в Туркестане, на Кавказе, на Северо-Западном крае, в Великом княжестве Финляндском.

Александр II проводит очередные преобразования генерал-губернаторской системы. При подготовке крестьянской реформы в 1858-1859 гг. он хотел ввести институт генерал-губернаторов по всей России, предоставив им как можно более широкие полномочия. Необходимо было создать механизм государственного надзора за регионами страны, который позволил бы своевременно решать различные нестандартные задачи и контролировать TSC * так, чтобы они выполнялись в строгом соответствии с приоритетами центрального правительство.

Генерал-губернаторство существовало до февральской революции 1917 года, затем было ликвидировано новым правительством, которое немедленно создало свой собственный орган политического надзора в лице комиссаров Временного правительства и после Октябрьской революции большевистских комиссаров.

Современный этап изучения института начался с I съезда народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г., на котором принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

В этот период «реальные структуры власти в регионах практически прекратили свое существование», и так называемый «парад суверенитетов» значительно ослабил всю систему государственной власти в стране, разрушив прежнюю систему отношений между центр и регионы. И здесь следует отметить, что Б.Н. Ельцин и его окружение, стремясь обеспечить единство и суверенитет России в условиях растущего сепаратизма, с самого начала и полностью стали опираться на институт полномочных представителей главы государства на местах в его различных направлениях и модификациях.

В августе 1991 года, после «августовского путча», президент тогдашнего РСФСР Б.Н. Ельцин, столкнувшись с проблемой политической оппозиции со стороны ряда региональных лидеров, издает указ «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР», согласно которым исполнительные и административные функции государственного управления на территориях, в областях, автономных округах и автономных округах выполняются главами администраций, преемниками соответствующего исполнительного комитета Совета. народных депутатов. В целях обеспечения взаимодействия между высшими исполнительными органами РСФСР и республиками создаются представительства республик при Президенте РСФСР и представительства Президента РСФСР в этих республиках, а также для координации Деятельность органов исполнительной власти РСФСР по Кравям, областям, автономным округам, автономным округам, городам Москвы и Ленинграду, представителям Президента РСФСР на местах.

Важно отметить, что изначально институт представителей Президента Российской Федерации в субъектах рассматривался российским руководством как временное явление. На первой встрече со своими представителями президент РСФСР Б.Н. Ельцин заявил, что условия их деятельности будут устанавливаться в зависимости от конкретной ситуации и с учетом результатов формирования дееспособных местных органов власти.

Знаменитые события конца 1993 года и их последствия коренным образом изменили политическую ситуацию в стране, способствовали дальнейшей трансформации института представителей Президента Российской Федерации в регионах.

10 июня 1994 года был издан очередной Указ Президента Российской Федерации "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации" № 1186, в котором ранее назначенные представители Президента в республики, края, области, автономные округа, автономные округа, города Москва и пр. называются полномочными представителями Президента России в соответствующих субъектах Российской Федерации.

В дальнейшем в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, усиления контроля за исполнением указов и распоряжений Президента России Указом. Президента Российской Федерации от 09.07.1997 г. № 696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Российской Федерации», институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации Федерация была преобразована в институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, которым Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, согласно которому Полномочный представитель Президента Российской Федерации Пай в регионе Российской Федерации определялся как должностное лицо, представляющее интересы Президента Российской Федерации в соответствующем регионе, то есть на той части территории Российской Федерации, которая включает в себя один или несколько субъектов Российской Федерации. Российская Федерация.

К концу 1990-х гг. Федеральный центр не предусматривал общенациональных политических, управленческих и координационных принципов в деятельности Российской Федерации. Угроза распада страны вновь возникла.

Критическая оценка обществом и региональными элитами результатов функционирования полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах, как не справляющихся с возложенными на него задачами, вызвала необходимость модернизации этого института, что было сделано Новый Президент Российской Федерации В.В. Путин. Реформа основывалась на концепции федеральных округов, которая предполагала формирование укрупненных надтерриториальных образований в форме территориально и экономически сгруппированных субъектов Российской Федерации без изменения административно-территориального деления страны, но с созданием Новые федеральные органы управления, возглавляемые полномочными представителями Президента Российской Федерации, наделены контрольно-надзорными и координирующими функциями. К. В. Черкасов К вопросу о месте полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в структуре государственной службы России II государственной власти и местного самоуправления.

13 мая 2000 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», положения которого действуют по сей день и будут подробно проанализированы в следующих разделах работы.

Состояние и организация деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

Правовые основы деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации

Правовой статус представителя Президента определяется Положением о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849.

Этот нормативно-правовой акт отражает основные задачи, раскрывает функции, устанавливает права полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 определено, что полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностное лицо, представляющее интересы и обеспечивающее реализацию конституционных полномочий. Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, также является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента Российской Федерации. Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» установлено, что представительства полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (на основании прав управления) являются самостоятельными подразделениями Администрация президента.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Советы были сформированы при полномочных представителях Президента Российской Федерации. Статус советов определяется Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 337 «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах».

Конституция Российской Федерации прямо не предусматривает существование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Полномочия главы государства назначать и освобождать от должности полномочных представителей Президента Российской Федерации зафиксированы только в пункте «к» ст. 83 Конституции России. Полномочия главы государства назначать своих полномочных представителей, закрепленные в самом общем виде в Основном законе страны, образуют правовую основу для деятельности всех полномочных представителей Президента России. Конституционные нормы относительно полномочных представителей Президента России являются рамочными и в то же время очень расплывчатыми. Отсутствие уточнения правового статуса дает Президенту России возможность посредством принятия указов исключительное независимое право решать вопрос о своих доверенных лицах в любых государственных органах, включая федеральные округа.

Характеризуя деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в области безопасности, можно опираться на Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. «О безопасности». Данный нормативно-правовой акт указывает на полномочия Президента Российской Федерации в осуществлении обеспечения безопасности. Для осуществления таких полномочий в Российской Федерации существует институт полномочных представителей Президента.

Статус, функции, задачи полномочных представителей Президента в федеральных округах

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа, и обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочные представители Президента в федеральных округах являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации. Полномочные представители непосредственно подчиняются Президенту Российской Федерации и подотчетны ему.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах назначаются на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока полномочий Президента Российской Федерации по его полномочиям.

Глава Администрации Президента Российской Федерации определяет порядок взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с их офисами и другими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах в своей деятельности руководствуются Конституциями Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и другими решениями начальника аппарата Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах ШИШ 5 депутатов распределяют обязанности между ними и управляют их деятельностью. Заместители полномочного представителя Президента Российской Федерации являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации. В целях обеспечения скоординированного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах при полномочных органах формировались советы. Президента Российской Федерации в федеральных округах.

В целом, политический статус полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, гарантий и запретов.

Особенности правового статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в системе государственной службы определяются их компетенцией и характером их должностных полномочий.

Основные направления деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах опосредованы и ограничены возложенными на них задачами и возложенными на них функциями. Их практическая реализация позволяет выявить политический статус полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также определить его особенности

Основными задачами полномочного представителя Президента Российской Федерации, закрепленными в Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе, являются:

  • организация в соответствующем федеральном округе работ по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Российской Федерации;
  • организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти в федеральном округе;
  • обеспечение реализации кадровой политики Президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • представление Президенту Российской Федерации регулярных отчетов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политической, социально-экономической ситуации в федеральном округе, внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Успешное решение вышеперечисленных задач полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах отражает эффективность осуществления главой государства и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на местном уровне. Перечень задач, который установлен в Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральных округах, не отражает весь спектр их деятельности.

Большинство задач сформулированы главой государства в его обращениях к Федеральному Собранию Российской Федерации, на открытых заседаниях и выступлениях, в ходе работы консультативно-совещательных органов при Президенте Российской Федерации, в частности Государственного совета. Российской Федерации.

Полномочный представитель Президента в Федеральном округе для решения возложенных на него задач выполняет следующие функции:

  • обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  • анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов федерального округа, а также штатное расписание этих органов, вносит соответствующие предложения Президенту Российской Федерации;
  • организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, другими общественными и религиозными объединениями; - совместно с межрегиональными объединениями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации разрабатывает программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;
  • согласовывает кандидатов на назначение на должности федеральной государственной службы и кандидатов на назначение (утверждение) на другие должности в федеральном округе, если назначение (утверждение) на эту должность осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти, за исключением должностей, на которые Президент Российской Федерации установил иной порядок назначения (утверждения);
  • организует контроль за выполнением федеральных законов, указов, распоряжений, распоряжений и распоряжений Президента Российской Федерации, указов и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за выполнением федеральных программ в федеральном округе;
  • согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающие интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящихся в пределах данного округа;
  • представляет Президенту Российской Федерации представления о присуждении государственных наград Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Российская Федерация и руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президентом Российской Федерации;
  • Ю.Р. - утверждает материалы о присуждении государственных наград лицам, вручаемым Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также направляемым в федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенные в пределах федерального округа, представления о присуждении государственных наград Российской Федерации, Почетная грамота Президента Российской Федерации и объявление благодарности от Президента Российской Федерации Федерация, а также присвоение почетных званий Российской Федерации, высших военных и высших специальных званий;
  • вручает в федеральном округе от имени Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет поощрение в виде благодарности от Президента Российской Федерации ;
  • от имени Президента Российской Федерации вручает удостоверение судьи судьям арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции ;
  • ринимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, расположенных в пределах федерального округа;
  • организует от имени Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории федерального округа; - представляет Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации. федеральные законы, международные обязательства Российской Федерации или нарушение прав и свобод человека и гражданина;
  • заимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов, распоряжений, распоряжений и распоряжений Президента Российской Федерации. Российская Федерация, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • координирует кандидатуры атаманов военных казачьих обществ, избираемых высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

Для выполнения этих функций полномочный представитель Президента имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от независимых подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. органы, организации, расположенные в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
  • направлять своих заместителей и работников своих сотрудников для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных в пределах федерального округа;
  • использовать в установленном порядке банки данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
  • использование государственных, в том числе государственных, систем связи и связи;
  • организовывать в пределах своей компетенции проверки выполнения указов Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального правительства. бюджет в федеральном округе;
  • направлять жалобы и обращения граждан в федеральные органы государственной власти, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководителей организаций, расположенных в федеральном округе, и должностных лиц;
  • представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, расположенных в пределах федерального округа, и применении к ним дисциплинарных мер;
  • привлекать сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а также, при необходимости, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализировать положение дел в организациях, расположенных в пределах федерального округа;
  • создавать консультативно-совещательные органы.

Кроме того, полномочный представитель при исполнении служебных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа к любым организациям, расположенным в соответствующем федеральном округе.

Канцелярия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном округе

В соответствии с Положением о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе представительства полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах непосредственно поддерживают деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации. Российская Федерация в федеральных округах. Они входят в состав Администрации Президента Российской Федерации как самостоятельные единицы.

Полномочные представители Президента в федеральных округах не могут самостоятельно надлежащим образом реализовывать поставленные перед ними цели и задачи, выполнять возложенные на них функции. Офисы состоят из специалистов, федеральных государственных служащих в соответствующих областях и сферах управления, на мнение которых опирается уполномоченный представитель.

Основные функции устройства включают в себя:

  • обеспечение осуществления полномочий полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; подготовка аналитических, справочных, информационных материалов от имени полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
  • обеспечение взаимоотношений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах с органами государственной власти, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

Таким образом, стратегически значимой целью аппаратов является обеспечение практической реализации задач, функций и прав полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, создание условий для эффективного осуществления полномочий главы. государства в территориальном измерении.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах руководят деятельностью своих учреждений, обеспечивая решение поставленных перед ними задач.

В частности, полномочия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в отношении их должностей заключаются в следующем:

  • представить руководителю аппарата администрации президента России для утверждения состав и штатное расписание аппарата, а также кандидатов на назначение на должность и представить ему предложения об увольнении своих заместителей и помощников; Распределите обязанности между сотрудниками устройств в соответствии с штатным расписанием и их функциями (в том числе между их заместителями)! *
  • конкретизировать механизмы взаимодействия своих заместителей, руководителей отделов аппаратов между собой, аппаратов других полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также с подразделениями Администрации Президента России, других органов государственной власти и негосударственные структуры;
  • утверждает положения об их аппаратах и ​​структурных подразделениях аппаратов, должностные инструкции своих работников, подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
  • по согласованию с Управлением Президента России по государственной службе и кадрам назначать и увольнять сотрудников аппарата (за исключением их заместителей и помощников);
  • осуществлять контроль качества исполнения служебных обязанностей сотрудниками аппарата, поощрять их и применять к ним дисциплинарные меры (за исключением заместителей и помощников), решать вопросы отправки работников аппарата в пределах России;
  • направлять своих заместителей и работников аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных в пределах федерального округа; - издает приказы по вопросам, связанным с деятельностью аппарата; -разрабатывать другие полномочия

Руководство Администрации Президента России также наделено весьма значительными полномочиями в отношении аппарата, как организационного, так и кадрового. Так, руководитель аппарата Администрации Президента России определяет порядок взаимодействия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и их управлениях, а также других подразделений Администрации Президента России; утверждает структуру и штатное расписание аппарата; определяет количество заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, назначает и освобождает от должности депутатов и их заместителей, применяет к ним меры стимулирования и дисциплинарные меры.

На сегодняшний день офисы структурно состоят из заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, отделов канцелярий полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также в качестве главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации, в офисах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах со своими офисами (в том числе федеральных инспекторов, помощников, советников и других работников) Аляска Гаджиев.

Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по обеспечению безопасности России

Как известно, безопасность постоянно связана с деятельностью государства. Только он может, опираясь на свой аппарат, наделенные властью органы, обеспечивать мир граждан, создавать благоприятные условия для их жизни и работы. Обеспечение собственной безопасности и безопасности своих граждан является одной из главных задач любого государства.

По мнению известного российского исследователя основ государства А. Д. Градовского, «государство, которое не дает своим гражданам ничего, даже безопасности, несомненно, сначала вызовет равнодушие, а затем вражду народа; оно распадется и погибнет либо от внешнего врага, поддерживаемого апатией масс, либо от внутренней борьбы".

Государство обеспечивает безопасность всей своей совокупной силой, которая определяется его природными ресурсами, уровнем экономического развития, геополитическим положением страны, моральным и политическим состоянием населения и, конечно же, состоянием военной мощи.

Чем эффективнее государственная власть, чем сильнее государство, тем надежнее обеспечивается национальная безопасность. Можно сказать, что развитие системы государственной власти в соответствии с требованиями времени и социально значимых задач является основным условием обеспечения национальной безопасности. Для этого государству необходимо осуществить комплекс мер в различных областях, в том числе в области конституционно-правового регулирования.

В Российской Федерации существует единая система государственной безопасности для всех ее субъектов на основе единой государственной политики в области безопасности, которая достигается путем систематического использования экономических, политических, организационных и других мер, соответствующих угрозам. жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Основополагающим нормативно-правовым актом, закрепляющим правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, является Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности».

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности» Президент Российской Федерации играет особую, важнейшую роль в обеспечении безопасности Российской Федерации. Конституция страны наделяет его особыми полномочиями принимать решения для обеспечения безопасности страны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О безопасности» Президент Российской Федерации принимает активное участие в обеспечении безопасности Российской Федерации.

На основании этих нормативных актов глава государства определяет основные направления государственной политики в области безопасности; утверждает стратегию национальной безопасности.

Российская Федерация, другие концептуальные и доктринальные документы в области безопасности; формирует и возглавляет Совет Безопасности; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительная власть в области безопасности, управление которой она осуществляет; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты.

В рамках обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий действует институт полномочных представителей Президента Российской Федерации. Преобразования этого учреждения, проведенные в 2000 году Президентом Российской Федерации, значительно повысили эффективность их деятельности.

По мнению современных исследователей, создание института полномочного представителя президента в федеральных округах осуществлялось с целью реализации так называемых «скрытых» прерогатив Президента РФ, прежде всего «при защите суверенитета и государственной целостности» при условии в ст. 71, часть 4 ст. 78, часть 2 ст. 80, ст. 82 ч. 1 ст. 87, часть 3 ст. 90 Конституции Российской Федерации, а также механизм введения чрезвычайного и военного положения в соответствии со ст. 87, 88 Конституции Российской Федерации, а также «обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за Исполнение своих решений »Краснов М.А. О некоторых конституционно-правовых аспектах создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. - М., 2001; Семенов А.В. Конституционно-правовые основы функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах N Теоретический философский журнал. Кредо. - 2001. - N2 3 (27); Левандовский А.А. Генерал-губернаторство в России.

Следует отметить, что с принятием Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 2 849 начался новый этап реформирования федеративных отношений, характеризующийся значительным увеличением роли уполномоченных представителей в системе государственные органы.

В дополнение к ранее существующим координационным функциям они также приобрели функции контроля и надзора.

Наличие контрольно-надзорных функций определяет особый статус уполномоченного представителя как в структуре федеральных органов власти, так и в сфере обеспечения государственной безопасности.

Анализируя нормы Указа Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», определяя основные задачи полномочного представителя, необходимо выделить такую ​​важную задачу, как « представление Президенту Российской Федерации регулярных отчетов об обеспечении национальной безопасности в Федеральном округе, а также о политической, социальной и экономической ситуации в федеральном округе, представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации ». Обстоятельство, конечно, накладывает определенные обязанности на институт полномочных представителей и позволяет отнести этот институт к субъектам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Кроме того, для более точного определения правового статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации и дальнейших направлений проводимых в стране реформ, связанных с созданием федеральных округов, обеспечением региональной и национальной безопасности, координацией Деятельность государственных и муниципальных органов власти в этой области, необходимо сформировать законодательную базу в этой области.

Целесообразно решить вопрос о более высоком законодательном уровне правовой защиты полномочного представителя Президента Российской Федерации. Это сделает статус уполномоченного представителя более стабильным и защищенным. Похоже, что правило, закрепленное в пункте «к» ст. 83 Конституции Российской Федерации, также нуждается в разработке.

Таким образом, функции института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах предполагают постоянную, целенаправленную координационную деятельность по всем важнейшим направлениям развития и укрепления российской государственности, в том числе и в такой важной, как обеспечение национальная безопасность российского государства.

Вывод:

Таким образом, мы проследили историю возникновения и формирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Следует отметить, что создание института представителей центрального правительства на местах для России имеет объективные основания, что обусловлено сложностью управления обширными территориями

Особенности менталитета русского народа и его элиты. Исторически введение этого института было связано с определенными обстоятельства (характеристики) конкретных территорий, в частности, их удаленность, реализация некоторых масштабных проектов, нестабильность ситуации.

Кроме того, в данной работе был определен правовой статус полномочных представителей, показана структура канцелярии полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, показана деятельность полномочных представителей по обеспечению безопасности.

Следует отметить, что в целом мы должны поддержать направление оптимизации территориального управления в России, которое было выбрано и реализуется сегодня центральным правительством. Анализ государственного управления в федеральных округах позволяет с высокой степенью уверенности утверждать, что в такой стране, как Россия, с ее обширной территорией и малым населением, можно существенно повысить эффективность управления развитием территории только путем создания универсальная система межрегиональных территориальных государственных органов. Конечная цель существования федеральных округов заключается именно в организации эффективного государственного территориального управления, оптимизации и окончательной реструктуризации большинства территориальных структур федеральных государственных органов.