Показатели эластичности и их применение при анализе и прогнозировании рыночных процессов

Содержание:

  1. Модуль упругости спроса
  2. Эластичность спроса
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 03.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчета по производственной практике:

 

Оформление заключения отчета по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Уровень социально-экономического развития страны и факторы его определяющие
Основные этапы становления экономической теории
Российский рубль и проблемы его конвертируемости
Миграционные вопросы в россии: плюсы и минусы, социально-экономические последствия

 

Введение:

Прогнозирование выполняется с использованием качественных и количественных методов, в том числе с использованием предписывающих целевых методов.

Краткосрочные и среднесрочные прогнозы включают качественные методы (ожидаемые профессиональные оценки, оценки уровня продаж от крупных торговых компаний, опросы потребителей) и количественные методы (методы геометрической прогрессии, трендовые модели, использующие эластичность спроса). Многомерные модели корреляции и регрессии, в том числе множественные). Линейная регрессия).

Для долгосрочных прогнозов используется метод целевого назначения. Это может быть связано с группой количественных методов прогнозирования.

Особое значение при прогнозировании спроса имеют показатели эластичности. Он описывает зависимость одного элемента от другого, например, зависимость количества товара от денежного дохода или цены товара. Обычно используется модуль упругости спроса. Он представляет величину (в процентах) изменения спроса, когда цена продукта (доходы населения) изменяется на 1%.

Следует отметить, что использование коэффициентов является своего рода упрощением концепции упругости.

Таким образом, модуль упругости характеризует приблизительный процент (увеличение или уменьшение) функции, соответствующий увеличению независимой переменной на 1%.

Модуль упругости спроса

При фактическом использовании модуль упругости спроса по доходу указывает относительное изменение спроса (потребления, продаж и продаж соответственно) к изменениям в денежном доходе на единицу. Здесь используется только один решающий фактор. Другие факторы в явлении остаются теми же, и их влияние считается незначительным. Абстракция от этих эффектов. Аналогичным образом характеризуется эластичность спроса от цены товара. Этот показатель еще важнее в прогнозных расчетах, чем эластичность спроса по доходам. Модуль упругости спроса от цены показывает относительное изменение спроса при изменении цены товара на единицу. В этом случае ясно, что зависимости этих двух компонентов являются противоположными. Чем выше цена, тем меньше спрос. В экономических расчетах принято отбрасывать знак минус с коэффициентом, чтобы избежать путаницы, но каждый эксперт всегда помнит об этом.

Определение модуля спроса по цене должно выполняться количественно, а не как стоимостная мера спроса. С точки зрения фиксированной цены товара это условие не было значительным. Если цена колеблется, вы должны рассмотреть эту ситуацию.

 

Эластичность спроса

Все эластичные продукты делятся на две группы: эластичный спрос и неэластичный спрос. Эксперты идентифицируют еще одну третью группу, эластичность которой равна единице.

Первая группа содержит товары с коэффициентом больше 1. Более низкие цены на эти продукты и более высокий доход домашних хозяйств приводят к увеличению продаж продуктов, что, в свою очередь, увеличивает прибыль от продажи. Эти продукты включают высококачественную одежду и обувь, кондитерские изделия и товары длительного пользования. Кроме того, чем выше модуль упругости спроса, тем больше зависимость продажи товаров от цены и выручки.

Вторая группа (неэластичный спрос) включает товары с коэффициентом меньше единицы. Хотя снижение цены на такие продукты выгодно для покупателей, это невыгодно для бизнеса, поскольку снижение продаж продукции обычно приводит к снижению прибыли. Снижение доходов населения мало влияет на величину спроса. К таким продуктам относятся хлеб, соль, спички, основные молочные продукты, овощи и другие продукты.

Показатели эластичности и их применение при анализе и прогнозировании рыночных процессов

Модуль упругости спроса от дохода может быть отрицательным. Это означает, что спрос на этот продукт будет уменьшаться по мере увеличения денежных доходов. К таким продуктам обычно относятся продукты с низким содержанием пищи, с низким содержанием калорий или с высокой степенью отражения готовности потреблять продукт.

Различают эластичность:

  1. дуга, среднее по сегментам кривой,
  2. он представлен точкой, данной точкой.

Это упругое разделение близко, но не идентично, но другое отличие - разделение модуля упругости на статическое и динамическое. Статический модуль упругости рассчитывается за определенный период времени (обычно до одного года). Динамический модуль рассчитывается за более длительный период. Поскольку статические коэффициенты не отражают процесс развития спроса с течением времени, прогнозы меньше. Динамический модуль рассчитывается на основе данных об изменениях спроса за несколько лет и любых его определяющих факторов. Эти модули упругости рассчитываются ежегодно. Он подходит для прогнозирования спроса, поскольку отражает тенденцию спроса со временем.

Заключение

Расчет модуля упругости обычно требует специальных знаний теории и методологии, которыми владеют специалисты в научных учреждениях и лабораториях, которые прогнозируют экономические показатели. Эти методы подробно описаны в литературе. Однако существует также более простой способ расчета модуля упругости спроса, основанный на мнениях экспертов, которые могут стать опытными продавцами этого продукта. Такой сотрудник всегда может дать приблизительное представление об изменении продаж продукта при изменении рыночной цены в текущей рыночной ситуации.

Если в развитии спроса появляется устойчивая тенденция к его увеличению или уменьшению, некоторые динамические состояния можно прогнозировать по средней скорости изменения. Основой этого метода является предположение, что некоторые показатели развития спроса со временем являются геометрическим прогрессом. Это означает, что каждый последующий член временного ряда a равен предыдущему члену, умноженному на средний коэффициент изменения k.