Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды источников права
Закон как источник права. Виды законов в РФ
Пределы действия нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
Понятие и признаки правоотношений

 

Введение:

На мой взгляд, вопрос «Нормативно-правовые акты: понятие и виды» является одним из наиболее интересных вопросов, представленных на рассмотрение.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права в современных государствах.

Нормативные правовые акты издаются компетентными органами в строго установленной форме. Нормативный акт официальный документ, носитель юридически значимой информации. Кроме того, в нормативном правовом акте четко определены внешние детали, позволяющие связать его с соответствующей формой, например, чтобы различать закон или постановление, а также определять, когда и кем он был принят, когда он вступил в силу. в силу, подписано и т. д. 

Нормативные правовые акты содержат только нормы права с обязательством государства. Именно с помощью нормативных актов постановления государства становятся общеобязательными. 

Кроме того, правовые акты представляют собой строго иерархическую систему, которая отражает систему государственных органов. Нормативные акты вышестоящих органов власти имеют высшую юридическую силу по отношению к актам нижестоящих органов власти. 

Совокупность нормативных актов в целом составляет систему законодательства в широком смысле, а в узком смысле слова только систему законов.

По юридической силе нормативные правовые акты делятся на две группы: законы и подзаконные акты.

Нормативно-правовые акты, их виды

Действительно, нормативно-правовой акт является основной и наиболее совершенной формой современного права. Их большая распространенность по сравнению с другими формами права связана с усилением роли государства в управлении социально значимыми отношениями, а также способностью быстро реагировать на меняющиеся потребности общественного развития, ясностью и доступностью высказывания выражений, выраженных в это, помочь их развитию. 

Правовой акт является основным источником права не только в Российской Федерации, он стал единым практически во всех странах мира.

Нормативные акты включают конституции, другие законы, решения органов исполнительной власти.

Именно в нормативных правовых актах устанавливаются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в определенный исторический период.

Переход к всеобщему правовому регулированию осуществлялся эволюционно. Первоначально нормативное регулирование распространялось только на те области общественной жизни, которые непосредственно касались интересов государственной власти, тогда как частная собственность и семейные отношения оставались под влиянием обычного права и судебной практики. Однако со временем правовое регулирование расширилось, покорив другие сферы общественной жизни, и, таким образом, стало преобладающей формой правового регулирования общественных отношений. 

В целом, нормативный акт имеет несколько преимуществ; Во-первых, это очень удобная форма права, потому что, как я уже отмечал, нормативный акт позволяет быстро реагировать на меняющиеся жизненные потребности. Во-вторых, нормативные акты исходят из единого центра они объединены Конституцией и не могут ей противоречить. Эта особенность позволяет нам направить развитие общества в одном направлении. 

В-третьих, нормативные правовые акты позволяют наиболее точно зафиксировать нормы права, поскольку они имеют письменный учет.

Также стоит отметить несколько признаков нормативно-правовых актов: 

  • Нормативный правовой акт создается в результате законотворческой деятельности компетентных органов государства или в результате референдума. Законотворческая деятельность это такая государственная деятельность, которая заключается в публикации правовых норм, а также в совершенствовании или изменении устаревших норм. 
  • Законотворчество это деятельность, направленная на подготовку, публикацию и совершенствование нормативных правовых актов. Он может быть двух типов: прямой и косвенный законотворческий. 
  • Прямое правотворчество проявляется в референдумах, которые принимают или отклоняют правовые акты, предложенные законодательным органом.

Косвенным или государственным законотворчеством является установление, изменение или отмена верховенства права в порядке, установленном законом. На это распространяется и нормотворчество общественных организаций, уполномоченное государством. 

Нормативно-правовой акт устанавливает нормы права, которые являются в целом обязательными, формально определенными указами, выраженными в виде абстрактно сформулированных распоряжений государственной власти, адресованных неперсонализированному кругу людей и предназначенных для многократного использования. То есть правовые нормы применяются ко всем участникам правовых отношений или к определенной категории лиц, они действуют непрерывно и непрерывно и неоднократно применяются в регулировании общественных отношений, пока они не будут отменены властями, которые их выдавали. Более того, адресаты норм не названы лично в тексте самой нормы. 

Нормативный правовой акт имеет официальную документальную форму и особую структуру. Он должен содержать:

  1. тип акта;
  2. название органа, принявшего его;
  3. название; 
  4. дата принятия акта;
  5. номер акта;
  6. сведения о должностном лице, подписавшем акт. 

Каждый нормативный правовой акт обязательно должен обладать всеми этими деталями. Исключение сделано только в отношении названия. Некоторые акты, например, распоряжения правительства Российской Федерации, принимаются без заголовка. 

Официальные детали выполняют несколько функций. Они индивидуализируют нормативный акт, отличают его от совокупности других нормативных правовых актов, одним словом, играют ту же роль, что и имя и фамилия человека. Эти характеристики содержат необходимую информацию об органе, принявшем акт. И, наконец, официальные данные удостоверяют подлинность нормативного правового акта. Они содержат всю необходимую информацию, которую законодательный орган действительно выразил таким образом. Отсутствие каких-либо подробностей вызывает сомнения в подлинности нормативного акта. 

Кроме того, каждый нормативный правовой акт делится на отдельные, относительно самостоятельные части. Выделяют: преамбулу, статьи и абзацы главы, разделы, части, примечания и приложения. 

Преамбула определяет цели задания нормативного акта, представляет собой вступительную часть акта. Нормы права сформулированы в статье или в параграфе. Статьи делятся на части, а параграфы на параграфы и подпункты. Если объем нормативного правового акта достаточно велик, статьи и параграфы объединяются в главы, а те, в свою очередь, в разделы. Например: Уголовный кодекс Российской Федерации состоит из двух частей, двенадцати разделов, тридцати четырех глав и трехсот шестидесяти статей. 

Примечания используются для пояснения текста соответствующей статьи или для изложения положений, не связанных с темой нормативного правового акта. Например, к статье 158 о краже УК РФ. 

В нормативном правовом акте предусмотрен особый порядок подготовки, принятия, публикации и вступления в силу. Не случайно эксперты говорят о «технологии создания нормативного акта». Он состоит из последовательных операций, в результате чего новый правовой акт выливается в правовую систему. Соблюдение специально установленной законодательной процедуры является обязательным условием законности и эффективности подготовленных нормативных решений. 

Понимание нормативного правового акта как акта, содержащего нормы права, правильно отражает его главную цель консолидировать императивы правительства в форме верховенства права, внести коррективы в правовую систему. Но! Не каждый правовой акт, содержащий правовые нормы, является нормативным. И, наоборот, система нормативно-правовых актов включает в себя акты, которые непосредственно не содержат верховенство права. 

Есть два типа правовых актов, которые содержат верховенство закона, но не являются нормативными.

К первому типу относятся акты органов исполнительной власти, которые информируют подчиненные органы и учреждения о нормативных актах, принятых высшими органами власти: федеральных законах, указах Президента Российской Федерации. Публикация таких актов ранее широко применялась в СССР, поскольку значительная часть нормативных решений Совета Министров СССР не была помещена в источники официального опубликования, а была направлена ​​в государственные органы в нескольких экземплярах. Получив такой акт, министерство должно было довести его до сведения всех исполнителей, входящих в систему этого министерства. Затем министр издал распоряжение, которое начиналось со слов: «Принять к сведению строгое решение министров СССР (более подробная информация была предоставлена), в котором установлено, что». 

В настоящее время, когда все нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации публикуются в официальных источниках публикации, необходимость издания таких актов отпала. Однако значительная часть федеральных министерств по-прежнему издает правовые акты с целью доведения до подведомственных органов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Такие акты являются законными, но не имеют признаков нормативного правового акта. 

Второй тип это правовые акты, принятые органами государственной власти с целью уточнения содержания действующих нормативных правовых актов. Они представляют собой особую систему актов нормативного толкования, которые являются универсально обязательными. Но они не могут применяться независимо, без действия, положения, которое они объясняют. Например, актом нормативного толкования могут быть решения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, разъясняющие судам, как понимать и применять ту или иную статью Конституция Российской Федерации и федеральные законы. 

Нормативные акты следует отличать от актов, которые не имеют регулирующего характера, или отдельных актов.

Индивидуальный акт правоохранительных органов можно охарактеризовать как официальное решение государственного органа по конкретному судебному делу, содержащее императивную директиву государства, направленную на индивидуальное регулирование общественных отношений.

Существенная разница между отдельным правоприменительным актом и нормативным правовым актом заключается в том, что он не вносит никаких изменений в действующее законодательство и не может его внести. Он всегда адресован конкретным, индивидуально определенным субъектам права, а нормативно-правовой акт затрагивает неопределенно большой круг лиц. И, наконец, нормативные правовые акты охватывают очень широкий круг социальных отношений, а отдельные акты предназначены для строго определенного типа отношений. Индивидуальный акт, следовательно, называется индивидуальным, потому что он исчерпывает свою силу после одного применения. При этом нормативные правовые акты продолжают применяться независимо от того, существуют ли конкретные акты, предусмотренные этим актом. 

Таким образом, из вышеизложенного нормативный правовой акт является официальным авторитетным документом компетентного правотворческого органа, направленным на установление, изменение, отмену, утверждение правовых норм.

Виды регулирующих и правовых актов

Понятие нормативного правового акта охватывает весь спектр правовых норм, регулирующих бесчисленные социальные связи в обществе. Теоретики закон пришлось потрудиться , чтобы классифицировать правовые акты, найти четкие критерии этой классификации и сделать его удобным для научного и практического использования. 

Нормативные правовые акты обычно классифицируются по разным основаниям: по юридической силе, по содержанию; по объему и характеру действия; предметы, публикующие их. 

В зависимости от правового статуса субъектов законотворчества нормативные правовые акты подразделяются на:

  • нормативно-правовые акты государственных органов;
  • нормативные акты общественных объединений;
  • совместные акты;
  • нормативные акты, принятые референдумом.

Также в зависимости от продолжительности действия нормативно-правовых актов действуют:

  • неопределенное пролонгированное действие;
  • временно.

По юридической силе все нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Это нормативный акт, принятый в особом порядке законодательной властью или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения. 

Подзаконные акты это акты, содержащие правовые нормы, изданные на основании законов.

Юридическая сила является наиболее значимым признаком их классификации. Это определяет их место и значение в системе государственного регуляторного регулирования. В соответствии с теорией и практикой законотворчества акты вышестоящих органов имеют более высокую юридическую силу, чем нормативные акты нижестоящих законодательных органов. Последние публикуются на основании и в соответствии с нормативными актами вышестоящих законодательных органов. 

Разделение нормативно-правовых актов по содержанию носит условный характер. Это объясняется тем, что не все нормативные правовые акты содержат нормы единообразного содержания. Например, уголовное и трудовое законодательство содержит нормы только одной отрасли права, в то время как сложные акты также применяются, то есть включают нормы различных отраслей права, например, экономического и военно-морского законодательства. 

По объему и характеру действия различают:

  • Акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений на данной территории,
  • Акты ограниченного действия, то есть, охватывающие только часть территории или определенный контингент лиц,
  • Акты исключительного (чрезвычайного эффекта) Их регулирующие возможности реализуются только при наступлении определенных обстоятельств.

Нормативные правовые акты также подразделяются на акты законодательной власти (законы), исполнительной власти (подзаконные акты) и судебные (общие юрисдикционные акты).

В целом, можно выделить наиболее важные критерии, по которым типы нормативных правовых актов выделяются напрямую или по их комбинации. Это следующие критерии: содержание нормативного правового акта, порядок его принятия. Орган, принимающий акт, круг лиц, к которым применяется действие, пространство и время, охватываемые этим актом, утрата юридической значимости, внутренняя структура, организационные этапы и ряд других критериев. 

По содержанию, содержанию и порядку принятия, прежде всего, этот тип нормативного правового акта выделяется как закон. Законы, в свою очередь, бывают разных форм. 

Виды законов

Это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке законодательным органом или референдумом, выражающий волю народа, имеющий высшие правовые нормы и регулирующий важнейшие общественные отношения.

Понятие права раскрывается в течение нескольких тысячелетий в научной и практической деятельности. Иногда понятие права используется как синоним понятия права. Поэтому еще в 19 веке было предложено проводить различие между правом в формальном и материальном смысле. В материальном смысле как синоним всех источников права, в формальном смысле как акт, принятый в установленном порядке законодательным органом. 

Многие научные труды, даже пословицы были посвящены закону.

Закон, как и любой нормативно-правовой акт, имеет определенные признаки:

  • Принимается только законодательным органом или референдумом,
  • Порядок ее подготовки и опубликования определяется Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Он имеет высшую юридическую силу, все остальные акты «ниже» закона, «под» законом, должны соответствовать закону, никоим образом не противоречить ему.

Не только регулирует важнейшие общественные отношения, но и устанавливает основные положения правового регулирования.

Именно эти признаки выделяют закон в системе других нормативных правовых актов и наделяют его качеством верховенства. Только орган, принявший его, имеет право изменить или отменить закон, причем в строго определенном порядке. 

Законы разнообразны, поэтому им нужны квалификации. Критерии этой классификации определяются особенностями регулируемых отношений, оригинальностью субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют и т. д. 

Одним из оснований для разделения законов является юридическая сила:

  1. Конституция является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющим форму правления и государственного устройства.
  2. федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (о судебной системе, Правительстве Российской Федерации и т. д.)
  3. федеральные законы акты действующего законодательства о различных аспектах социально-экономической, политической и духовной жизни общества. (Семейный кодекс Российской Федерации, Закон об образовании). 
  4. законы субъектов Федерации издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию.

Также законы классифицируются по следующим основаниям:

  • Субъектами законотворчества (приняты по результатам референдума или законодательного органа).
  • На предмет правового регулирования (конституционное, административное, уголовное).
  • По своей природе (материальные законы или процессуальные).
  • По сроку действия (постоянный закон или временный, чрезвычайный).
  • По сферам деятельности (федеральный и региональный).
  • По степени систематизации (обычная, кодификация).
  • По содержанию (экономическое, фискальное, политическое).

Конституция, как основной учредительный правовой акт страны, является основным, «столичным» законом, который определяет правовые основы государства, принципы, структуру, основные характеристики политической системы, права и свободы человека и гражданина.

В Российской Федерации в настоящее время действует Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы, 137 статей, девяти глав и двух разделов.

Само понятие «конституция» в переводе с латинского означает установление, учреждение. В Древнем Риме так называемые отдельные акты имперской власти. 

Первую письменную конституцию (т. е. единый основной закон с внутренней структурой) можно назвать Конституцией США, принятой в 1787 году и действующей до сих пор.

Конституция как нормативный правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного государства, отличается от всех других правовых актов следующими признаками: 

  • Специальная организация, которая устанавливает конституцию или от имени которой она принята.
  • Составной, основной характер конституционных положений.
  • Всеобъемлющий характер конституционного регулирования, это сферы общественных отношений.
  • Особенности права: верховенство, высшая юридическая сила, процедура усыновления, поправка, особые формы защиты.

Законы в демократическом государстве должны занимать первое место среди всех источников права, быть основой всей правовой системы, основой законности и сильного правопорядка.

Не менее важным в системе нормативно-правовых актов являются подзаконные акты.

Виды правового регулирования, правовые акты

Подчиненный нормативный правовой акт это вид нормативного правового акта, который издается уполномоченным органом на основании и во исполнение закона в соответствии с законом для его дальнейшей спецификации и разработки.

Характеризация законов как правовых документов более высокой юридической силы означает, что все другие нормативные акты различного правового качества все они «под» законом, то есть являются подзаконными актами.

Однако законность нормативных актов не означает их меньшей юридической обязательности; они имеют необходимую юридическую силу, но не обладают той же универсальностью и превосходством, которые характерны для законов. 

Вторичные нормативные акты призваны обеспечить конкретизированное нормативное регулирование всего комплекса общественных отношений и поэтому занимают важное место во всей системе нормативного регулирования.

Основными чертами подзаконных актов являются:

  1. они основаны на положениях законов и не должны противоречить им;
  2. они имеют упрощенную процедуру усыновления, публикации и исполнения по сравнению с законом;
  3. устав быстрее и быстрее реагирует на изменения условий жизни;
  4. они характеризуются высокой степенью неоднородности, условно объединены в одну группу;
  5. они имеют меньшую юридическую силу, чем закон.

Множественность органов, имеющих право принимать подзаконные акты, приводит к тому, что система таких актов очень сложна, разнообразна; он разделен на четыре крупных массива: федеральные законы, акты субъектов Российской Федерации, акты местного самоуправления и локальные акты организаций, учреждений, предприятий. 

Итак, типы подзаконных актов. Наиболее важными подзаконными актами Российской Федерации являются.

Указы (и распоряжения) Президента Российской Федерации, изданные в пределах его компетенции (статьи 83-90). Они обязательны для всей России. Не должно противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам (статья 83 Конституции). Президент как глава государства принимает акты, которые занимают следующее место после законов. Во многом благодаря указам Президент осуществляет полномочия и элементы своего правового статуса. У Президента Российской Федерации очень активно действуют нормативные указы по широкому кругу вопросов, он принимает указы о налоговом законодательстве, борьбе с преступностью и многое другое. Например, Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2008 г. № 1535 «О присвоении дипломатических рангов». Приказы являются вторым по значимости актом главы государства. Они обычно принимаются по текущим и процедурным вопросам. Акты главы государства публикуются в официальных изданиях. 

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Акты о важности издаются в форме указов. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в виде приказов. Все акты Правительства Российской Федерации являются обязательными. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты только на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства и подлежат опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия. Большая законодательная работа Правительства Российской Федерации осуществляется по собственной инициативе. В общей сложности ежегодно принимается около тысячи нормативно-правовых актов по вопросам политики и науки. Правоохранительные органы, права и свободы человека. 

В системе подзаконных актов доля ведомственных нормативных актов, принятых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, очень велика. Эти акты издаются на основании федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. По объему нормативные ведомственные акты подразделяются на два типа: акты, подлежащие исполнению только органами, учреждениями соответствующего сектора экономики, управлением; общеобязательные акты, которые носят межведомственный характер и применяются к гражданам и учреждениям. Право публиковать такие акты принадлежит министерствам финансов и образования. Примером общеобязательного акта является письмо Министерства образования России от 14 июля 2001 года «Об организации выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации для досуга, лечения или образования», которое является обязательным для граждан, образовательные учреждения независимо от их правовой формы. 

Во избежание принятия актов, нарушающих права и свободы человека и гражданина, все общеобязательные нормативные правовые акты подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Чаще всего такие акты принимаются в виде приказов, инструкций, инструкций, писем. 

Помимо актов федеральных органов представительной и исполнительной власти, подзаконные акты издаются на уровне субъектов федерации.

Решения и постановления региональных органов власти. В соответствии с Конституцией России органы власти расположенных в Российской Федерации территорий, областей и других субъектов наделены широкими полномочиями в области законотворчества. Например, все территории и регионы получили право принимать уставы областей и областей, которые определяют правовой статус этих субъектов федерации. Кроме. Многие отрасли законодательства (административное, жилищное, земельное, водное и т. д.) отнесены к сфере совместной юрисдикции федерации и субъектов. 

Нормативные акты муниципальных органов власти. Нормативные акты региональных и муниципальных органов носят общеограниченный характер, то есть в соответствии с компетенцией этих органов являются обязательными для всех лиц, но в пространственно ограниченных рамках, в пределах данной территории региона, города, района.

Корпоративные правила. Издается организациями для регулирования внутренних вопросов и распространяется среди членов этой организации. Они регулируют различные отношения, которые возникают в конкретной деятельности компаний. Например, вопросы использования финансовых ресурсов, кадровые вопросы. Примером корпоративного акта является Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РГУТИС». 

Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды

Таким образом, можно сказать, что законы и подзаконные акты представляют собой две большие группы нормативных актов, которые, в свою очередь, делятся на соответствующие типы.

Для обеспечения эффективности работы с нормативными правовыми актами применяется систематизация.

Систематизация нормативно-правовых актов

Систематизация существующих нормативных правовых актов в современном цивилизованном государстве очень сложна как из-за значительного числа органов, принимающих такие акты, так и из-за множества актов, издаваемых законодательными органами. Кроме того, система правовых актов подвержена быстрым изменениям. Некоторые правила дополняются новыми правилами, другие изменяются, а третьи признаются недействительными полностью или частично. 

Чтобы быстро найти необходимые нормы государственных органов в массе действующих и изменяющихся нормативных правовых актов российского законодательства, предприятия вынуждены работать над приведением нормативных актов в единую, упорядоченную систему. Такая деятельность охватывается концепцией систематизации нормативных правовых актов. 

Систематизация законодательства необходима, прежде всего, для его развития. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание единой внутренне системы актов являются необходимыми условиями эффективности законотворческой деятельности, способствуют устранению пробелов и противоречий в действующем законодательстве. 

Систематизация также обеспечивает удобство в применении закона, возможность быстро найти и правильно истолковать все необходимые нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой для целенаправленного и эффективного юридического образования, исследований и, конечно же, обучения студентов. 

В разные исторические периоды жизни государства потребность в систематизации различна. Это необходимо, когда в течение многих лет накапливается большой объем нормативно-правовых материалов, когда действует большое количество нормативных актов, часто дублирующих друг друга и устаревших. В условиях существенного срыва, революционных преобразований правовой системы, когда по сути создается новая социально-экономическая система, систематизация отходит на второй план. 

Обычно в теорию систематизации законодательства включаются четыре самостоятельные формы правовой деятельности:

  1. Сбор государственными органами, фирмами действующих нормативных актов, их обработка и размещение по определенной системе (учет нормативных правовых актов).
  2. Подготовка и издание различных видов сборников и сборников нормативных актов (инкорпорация).
  3. Подготовка и принятие сводных актов на основе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация).
  4. Подготовка и принятие новых актов (таких как кодексы), которые содержат как обосновывающие нормы предыдущих актов, так и новые нормативные требования (кодификация).

Эти формы будут обсуждаться более подробно ниже. Учет нормативных актов. Бухгалтерский учет ведется практически всеми государственными органами и юридическими лицами и организациями для удовлетворения собственных потребностей в правовой информации или в коммерческих целях.

Основной целью бухгалтерского учета является сбор и ведение нормативных актов в состоянии, позволяющем найти необходимую юридическую информацию.

Есть три вида бухгалтерского учета: журнал, картотека и автоматизированный. Журнал учета, то есть фиксация деталей нормативных актов в специальных журналах. Такие записи могут храниться в соответствии с хронологическими, алфавитно-предметными или системно-предметными принципами. Хронологический принцип означает, что нормативные правовые акты регистрируются по датам их принятия. В случае предметно-алфавитной регистрации акты записываются в соответствии с предметными рубриками в алфавитном порядке. Предметно-ориентированная форма бухгалтерского учета осуществляется при определении рубрик разделов журнала в зависимости от разделения всего законодательства на отдельные отрасли. 

Регистрация карты это создание всех видов карт, расположенных по определенной системе. На карточках-указателях могут быть записаны либо основные детали акта, либо его полный текст. 

В настоящее время все чаще используется автоматизированный учет, основанный на использовании современных компьютерных технологий и последних достижений в области компьютерных наук. И это вполне естественно: этот вид имеет очевидные преимущества по скорости получения информации, по ее качеству (можно сразу печатать и печатать). Кроме того, практически неограниченный объем правовой информации может быть включен в компьютерные системы. Кроме того, был создан ряд коммерческих автоматизированных информационно-поисковых систем законодательства, например, «Гарант» и «Консультант-Плюс». 

Введение. Инкорпорация это объединение в сборники или сборники действующих нормативных правовых актов в определенном порядке без изменения их содержания. В результате инкорпорации происходит внешняя обработка законодательства, то есть нормативно-правовые акты оформляются в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке. 

Регистрация осуществляется систематизирующим органом (министерством юстиции), который не уполномочен отменять или изменять правовые нормы.

Регистрация является официальной и неофициальной.

В случае официального включения систематизация правовых норм происходит путем публикации компетентными органами сборников действующих нормативных правовых актов. Эти коллекции носят официальный характер, на них можно ссылаться в правоохранительной или законотворческой деятельности. 

Существует два типа официального включения: предметное и хронологическое. В хронологическом включении систематизация происходит во время публикации и вступления в силу нормативного правового акта. В хронологическом порядке, например, «Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации. 

Подчинение субъекта предполагает упорядочение нормативных актов по субъектам, отраслям права. Их институты, сфера государственной деятельности. 

Неофициальное объединение осуществляется организациями, коммерческими издательствами, учебными заведениями, то есть организациями, не имеющими специальных полномочий правоохранительных органов. К этому типу относятся сборники трудового или жилищного законодательства, различные справочники. Такие коллекции носят неофициальный характер и на них нельзя ссылаться. 

Теоретики права также различают полуофициальное объединение (полуофициальное) это публикация сборников и сборников законодательства от имени законодательного органа специально уполномоченными органами, а законодательный орган официально не одобряет или не одобряет такая встреча, поэтому содержащиеся в ней тексты не становятся официальными.

Укрепление. Консолидация это форма систематизации, объединяющая нормативные акты без изменения их содержания в единый акт. Это преодолевает множество правил. Новый расширенный акт полностью заменяет включенные в него нормативные акты, так как он снова принят законодательным органом и имеет свои особенности. Все нормативные акты ранее принятых актов объединены в новый акт без изменений. 

Мировая практика принятия расширенных актов очень обширна, например, в Англии публикуются десятки таких актов, объединяющих акты парламента по одному и тому же предмету регулирования за все время его существования.

Кодификация. Деятельность направлена ​​на систематизацию и радикальную обработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта (кодекса, устава, регламента) кодификации. 

В Российской Федерации, как и в других членах семейного романо-германского права, кодификация очень широко используется. Достаточно сказать, что все отрасли права в России имеют свои кодексы. 

Кодификация законодательства может быть универсальной (когда обрабатывается значительная часть законодательства), отраслевой (когда обрабатываются нормы определенной сферы законодательства), специальной (обрабатываются нормы правового института).

Только специальные органы имеют право заниматься кодификацией; в результате такой систематизации появляется новый кодекс нормативного акта; и кодифицированный акт является основным среди всех других актов в этой области. Примером является Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Устав Центрального банка Российской Федерации. Положение о Верховном Суде Российской Федерации. 

Действие нормативно-правовых актов времени

Для более эффективного применения нормативных правовых актов необходимо ответить на три основных вопроса: с какого времени и на какой срок нормативный акт имеет юридическую силу (действие во времени); на какую территорию распространяется его влияние (действие в космосе); каковы его адресаты, то есть действие в кругу лиц. 

Таким образом, нормативно-правовой акт, принятый правотворческим органом, начинает действовать не сразу, а только после его вступления в силу.

Вступление в силу нормативного акта определяется:

  1. дата, указанная в самом акте;
  2. если дата не указана, то применяются общие правила для этого вида нормативных актов, установленные законом или иным актом.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.05.94 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» эти законы вступают в силу через десять дней после их публикация. А поправочные законы вступают в силу со дня их опубликования. 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» Нормативные акты Президента Российской Федерации вступают в силу на всей территории России через семь дней после их официального опубликования.

Другие акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, имеющие государственную тайну, вступают в силу со дня их опубликования.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов) межведомственного характера после регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации должны быть опубликованы и вступить в силу через 10 дней после их опубликования на всей территории России.

Акты, не подлежащие публикации, рассылаемые на местах, вступают в силу с момента получения их адресатом.

После вступления в силу нормативных правовых актов применяется принцип, согласно которому нормы права не имеют обратной силы. Это означает, что права реализуются только в отношениях, возникших после их вступления в силу. Отношения, которые существовали ранее, регулируются теми нормами, на основании и в соответствии с которыми возникли эти нормы. Принцип обратной силы нормативного правового акта имеет два исключения: ретроактивная сила всегда привязана к нормам уголовного и административного права, устраняя или смягчая ответственность. И ретроактивная сила может быть придана новому закону самим законодателем. 

Признание нормативного акта недействительным становится возможным в случае прямой отмены; после истечения срока, на который был принят нормативный акт; в случае принятия нового акта по тому же вопросу. 

Действия нормативных правовых актов в космосе

Пространство, на котором действует нормативный правовой акт, определяется компетенцией законодательного органа, его местом в системе государственных органов. Государственная Дума, Совет Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, то есть федеральные органы. Принять нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Однако они могут также принимать акты, действующие на любой конкретной территории, например, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 382 «Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации о гражданской обороне и Чрезвычайные ситуации и ликвидация последствий стихийных бедствий и администрация Иркутской области по передаче друг другу реализации части своих полномочий по решению вопроса защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

Нормативные правовые акты субъектов Федерации распространяют свое действие на территорию этих государственных субъектов. Соответственно, действия местных органов власти действуют в пределах городов или других населенных пунктов. 

Следует отметить, что на территории России находятся не только сухопутные, недра, континентальный шлейф, территориальные воды, воздушное пространство, но и военные суда, плавающие под флагом Российской Федерации; гражданская река. Корабли и самолеты также признаются на территории России. Признанная условная территория, включая кабели и трубопроводы, продолжается в открытом море. 

Применение нормативно-правовых актов

Влияние нормативных правовых актов на круг лиц тесно связано с территориальными границами функционирования нормативных актов и исходит из того принципа, что все лица, находящиеся на территории государства, временно или постоянно подпадают под юрисдикцию его прав. , Нормы права Российской Федерации за некоторыми исключениями распространяются как на граждан Российской Федерации, так и на граждан иностранных государств и лиц без гражданства. Только определенные политические права и обязанности распространяются на граждан Российской Федерации. Например, служба в Вооруженных Силах является обязанностью только граждан Российской Федерации. И иностранцы и лица без гражданства не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме. 

Стоит отметить, что Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и другие акты Российской Федерации не распространяются на дипломатических представителей иностранных государств, которые в соответствии с международным правом обладают дипломатическим иммунитетом. Естественно, что дипломатические представители России также пользуются соответствующим правом во время пребывания в иностранном государстве. 

Кроме того, в действиях круга лиц Уголовного кодекса Российской Федерации есть некоторые особенности: граждане Российской Федерации, совершившие преступление за рубежом, подлежат уголовной ответственности, если совершенное деяние признано преступлением в территория государства, где это было прекрасно и если. Лица не были осуждены в иностранном государстве. 

Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, несут уголовную ответственность за преступления за рубежом, предусмотренные уголовным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным правом.

Таким образом, несмотря на разнообразие получателей нормативных актов, для всех них в соответствии с Конституцией Российской Федерации весь комплекс основных прав и свобод человека в нашей стране признан и гарантирован.

Практика проблемы реализации нормативно-правовых актов в российской федерации

«Когда я собираюсь поехать в любую страну, я не смотрю на то, какие там законы, я смотрю на то, как они там применяются», сказал Монтескье еще в 18 веке. И, несмотря на то, что на дворе уже 21 век, эта проблема звучит как никогда остро. 

Правовая норма сама по себе это только определенный текст с легальным содержанием. Основной целью правопорядка является его реализация в обществе. В конце концов, недостаточно прописать универсальные права граждан в Конституции; гражданам необходимо реализовать эти права. 

В зависимости от применения правовых норм можно судить об их эффективности, моральном устаревании и необходимости совершенствования их применения новых правовых норм.

Таким образом, реализация правовых норм относится к фактической реализации их требований в правомерном поведении людей. Существует три формы реализации: соблюдение, обеспечение соблюдения и использование закона. 

Одной из важнейших проблем реализации законодательства Российской Федерации является низкое качество принимаемых нормативных правовых актов, что естественным образом сказывается на их авторитете в обществе.

Другая проблема заключается в том, что повышение правосознания общества должно стимулировать правотворческую деятельность государства, направленную на совершенствование демократических механизмов осуществления государственной власти и укрепление гарантий прав человека. Многие действительно полезные правовые нормы остались невыполненными, потому что они были неадекватно восприняты обществом, а иногда и средствами массовой информации. 

Отмечая позитивные изменения в области прав человека в связи с новой Конституцией, следует признать, что не было достигнуто значительного прогресса в обеспечении прав и свобод человека. Это связано с состоянием экономики, неуважением к закону, попыткой одних граждан реализовать свои интересы в ущерб интересам других людей, ослаблением государственного контроля за соблюдением прав и свобод. 

Например, право на охрану здоровья, медицинское обслуживание (очень дорогие лекарства, отсутствие необходимого оборудования), образование, жилье и право на свободное передвижение (отсутствие регистрации по месту жительства часто нарушает нормальную работу даже россиянина граждан, часто нарушается, не говоря уже о том, что некоторым работодателям требуется вид на жительство при приеме на работу).

Еще одна проблема реализации нормативных правовых актов пробелы в законодательстве. Эта концепция обозначает отсутствие правового государства или его отдельной части, необходимой для регулирования общественных отношений. Существуют три причины наличия пробелов в законе: намеренное молчание законодателя по данному вопросу с надеждой на принятие соответствующих правил в ближайшем будущем; упущение законодателя в этом вопросе, а также процесс разработки и принятия закона; появление новых общественных отношений, явлений, которые законодатель не предвидел. 

Таким образом, можно сказать, что проблема реализации нормативных правовых актов является очень актуальной. Государство должно стремиться к более эффективному практическому применению законов, чтобы они были не только на бумаге, но и активно исполнялись, уважались и использовались гражданами. Кроме того, чтобы обеспечить рост правовой культуры среди граждан, знание конкретных правовых требований и способов защиты прав и свобод. 

Заключение

Нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права в современном государстве. Он выражает большинство правовых норм, регулирующих наиболее важные, с точки зрения интересов человека, общественные отношения. 

В результате проведенного анализа был подтвержден тезис о том, что нормативно-правовой акт является актом законотворчества, в котором содержится верховенство права. Это нормативный акт, объединяющий общеобязательные правила поведения, которые создаются и охраняются государством. К нормативным правовым актам относятся конституции, законы, нормативные акты органов исполнительной власти. 

По основным субъектам государственной власти нормативные акты можно подразделить на законы и подзаконные акты.

Закон является нормативным правовым актом, принятым высшим представительным органом государственной власти особым образом, который имеет высшую юридическую силу и регулирует важнейшие общественные отношения.

Подчиненный нормативный акт является законодательным актом компетентных органов, который основан на законе и не должен противоречить ему. Устав имеет меньшую юридическую силу, чем законы. Содержание являются актами различных исполнительных органов. 

Законы классифицируются в соответствии с юридическими лицами и их ветвями, которые их принимают.

Действительность нормативного правового акта определяется моментом вступления в силу нормативного акта и вступления в силу юридической силы, а также территорией его действия и кругом лиц, которым этот акт адресован.

Систематизация нормативных правовых актов деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм. Существуют формы систематизации: учет, инкорпорация, консолидация и кодификация. 

Также в ходе анализа я рассмотрел проблему реализации нормативных правовых актов.