Платежный баланс РФ: структура и тенденции

Содержание:

  1. Платежный баланс и его структура
  2. Структура платежного баланса
  3. Возможности регулирования платежного баланса
  4. Политика дефляции
  5. Благоприятная ситуация на мировом рынке
  6. Межгосударственное регулирование платежного баланса
  7. Платежный баланс РФ
  8. Прогноз по платежному балансу Российской Федерации на 2011-2013 гг.
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Модели олигополии: сравнительная характеристика
Ценовые войны в теории и на практике
Отечественный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности
Концепция экономической безопасности и ее реализация в России

Введение:

Глобальная экономика - это интеграция национальной экономики каждой страны мира. Их экономические отношения и отношения включают в себя внешнюю торговлю, экспорт капитала, трудовую миграцию, заключение экономических соглашений, создание экономических организаций между странами обмена научными данными. В современных условиях укрепляются мировые экономические отношения (развитие международной торговли, промышленное и научно-техническое сотрудничество, кредитные отношения и т.д.), что обусловлено ростом международного производства и экономической взаимозависимостью различных стран. Нет современного общества (за редкими исключениями, такими как Северная Корея - страны с закрытой экономикой) могут быть изолированы, потому что в этом случае вся цепочка экономических отношений прерывается.

Поэтому каждая страна вовлечена в современную мировую экономику. Уровень интеграции каждой страны в мировую экономику разный.

Международные экономические отношения в их развитии через определенные этапы, изменения, которые характеризуются укреплением целостности мировой экономики, сложность содержания международных экономических отношений: от торговли и сервис.

Помимо экономики, между странами существуют политические, военные, культурные и другие отношения, которые генерируют денежные средства и поступления. Сложные, многогранные аспекты международных отношений страны отражены в балансе их международных операций, который традиционно известен как платежный баланс.

Макроэкономическая цель платежного баланса состоит в том, чтобы отразить экономические отношения между странами данной страны и внешнеторговыми партнерами в качестве показателя финансового отбора, валютных, финансовых, налоговых и внешнеторговых политик. И управление государственным долгом Платежный баланс является отражением экономических условий в стране.

Платежный баланс и его структура

Концепция платежного баланса

Платежный баланс является фиксированным документом, в котором систематически отражаются все внешнеэкономические операции стран с другими государствами за определенный период времени. Платежный баланс - это характер платежей, полученных из-за рубежа, и платежей, сделанных за границей.

Платежный баланс будет учитываться с учетом влияния внешнеэкономической деятельности.

Внешнеторговые операции, которые показывают поток валюты в страну, отражаются в платежном балансе со знаком плюс. Платежи и иностранные расходы отражаются в балансе со знаком минус.

Существуют некоторые противоречия между направлением изменений в национальных ресурсах (активах) и отражениями в платежном балансе: увеличение активов обозначается знаком минус, а уменьшение активов - знаком плюса. Но это объясняется тем, что платежный баланс не фиксирует внешнеэкономические операции в природных веществах. Но это финансовые результаты - правда или приблизительные.

Увеличение активов требует денежных затрат, денежных затрат. По этой причине знак минус в платежном балансе.

Сокращение активов должно сопровождаться денежным потоком - поэтому знак плюс.

Аналогичным образом, уменьшение долга (долг) может быть достигнуто путем расходования денег («минус»), в то время как увеличение долга обычно сопровождается притоком денег («плюс»).

Например, экспорт товаров всегда отражается в доходах от платежей, так как в этом случае происходит уменьшение товарных активов страны в результате продажи, которая должна сопровождаться получением денег. С другой стороны, импорт товаров всегда фиксируется на стоимости платежного баланса, потому что в то же время происходит увеличение товарных ресурсов (активов) страны и требует определенной суммы денег.

Платежный баланс РФ: структура и тенденции

Приток иностранных валют возникает в результате поступления следующих товаров:

  1. Деньги, полученные от экспорта товаров и услуг.
  2. Доход от компаний, работающих за рубежом.
  3. Проценты и дивиденды от иностранных ценных бумаг, принадлежащих юридическому лицу этой страны.
  4. Трансфер в одну сторону или трансфер (перевод пенсий гражданам из других стран, перевод денег родственникам, иностранная помощь).
  5. Иностранные кредиты и компании.
  6. Выручка от продажи иностранцам организаций, зданий, земельных участков и другой недвижимости.
  7. Деньги, полученные от продажи ценных бумаг за рубежом.

Поток валюты из страны происходит при импорте товаров и услуг, переводе денег за границу, кредитовании в зарубежные страны и компаниям, покупающим иностранные ценные бумаги.

Важнейшей особенностью платежного баланса является то, что он не учитывает какие-либо валютные операции, а только те, которые совершаются между вопросами валютных отношений разных стран - резидентов (физических лиц и учреждений этой страны).

Структура платежного баланса

Баланс платежных структур состоит из 2 частей:

  1. Текущий счет. Он регистрирует экспорт и импорт товаров и услуг, чистый инвестиционный доход и чистые денежные переводы.
  2. Счета движения денежных средств и финансовых ресурсов отражают движения:
  • нефинансовые активы, которые приобретены на международном уровне или признаны в хозяйственной деятельности (купля-продажа операторов, других материальных объектов, строительство и другие изменения их стоимости);
  • финансовые активы (покупка и продажа акций, облигаций и других ценных бумаг, коммерческие кредиты и авансы, кредиты и займы, движение валюты, денежные средства и т.д.).

Платежный баланс состоит из:

  1. Торговый баланс. Индикаторы внешней торговли часто являются важным местом для оплаты. Соотношение стоимости экспорта и импорта товаров в виде торгового баланса Поскольку значительная часть внешней торговли обрабатывается в кредит, существует разница между торговыми показателями, платежами и фактическими поступлениями за соответствующий период времени. Экономическая ценность актива или торгового дефицита, связанного с конкретной страной, зависит от ее положения в мировой экономике, характера отношений с торговыми партнерами и общей экономической политики. Неэффективный торговый баланс считается нежелательным и часто рассматривается как признак слабости внешней экономики страны.
  2. Баланс услуг и некоммерческих платежей. Балансы услуг включают платежи и квитанции за транспортировку, страхование, электронику, телеграфную, телефонную, почтовую и другие виды связи, международный туризм, обмен научно-техническим и производственным опытом, экспертные услуги. Дипломатическое обслуживание Культурные и научные обмены, различные сборы, реклама, торговые ярмарки и т.д. Услуга является динамично развивающимся сектором глобальных экономических отношений. Односторонний перевод, занимающий особую позицию в платежном балансе среди них:
  • государственные операции (гранты другим странам за счет экономической помощи, государственных пенсий, помощи международных организаций);
  • частные операции (переезд иностранных рабочих, специалистов, родственников на родину) Этот вид операции имеет большое экономическое значение.
  1. Остаток средств и кредитов. Баланс движения денежных средств и кредитов представляет собой соотношение экспорта и импорта государственного и частного капитала, полученных и полученных международных кредитов. Эти операции делятся на два типа: международное движение предпринимательских средств и кредитов.
  2. Капитал предпринимателей, включая прямые иностранные инвестиции (приобретение и строительство иностранных операторов) и инвестиции в портфель (покупка ценных бумаг иностранных компаний).

Движение международного капитала основано на срочности.

Долгосрочные и среднесрочные операции включают в себя государственные и частные займы и займы на срок более одного года. Большинство государственных кредиторов и кредиторов отстают от национальных лидеров, в то время как развитые развитые страны являются основными кредиторами.

Краткосрочные операции, в том числе иностранные займы на срок до одного года, текущие счета Национального банка в иностранных банках и перевод средств между банками.

Возможности регулирования платежного баланса

Методы государственного регулирования платежного баланса

Платежный баланс уже давно является предметом государственного регулирования по следующим причинам:

  • во-первых, платежный баланс характеризуется несбалансированностью: в некоторых странах наблюдается длительный и большой дефицит, а в других наблюдается чрезмерно активное сальдо. Нестабильность платежного баланса в зависимости от динамики обменного курса, движения капитала и экономических условий. Например, Соединенные Штаты ослабили бреттон-вудскую систему в середине 70-х годов, привнося инфляцию в другие страны и создавая избыточные доллары в международном распределении, покрывая дефицит текущего счета своей собственной валютой;
  • во-вторых, после того, как золотой стандарт был отменен в 30-х годах 20-го века. Добровольный механизм, который уравновешивает платежный баланс посредством регулирования цен, является слабым. Следовательно, балансирование платежного баланса требует целенаправленных действий со стороны правительства. Задачи балансирования являются одной из основных задач национальной экономической политики, сохраняя темпы экономического роста, сдерживая инфляцию и безработицу;
  • в-третьих, в контексте интернационализации экономических отношений значение платежного баланса в национальной системе регулирования экономики возросло.

Основными основаниями для регулирования платежного баланса являются:

  1. Государственная собственность, включая официальные золотовалютные резервы.
  2. Увеличение доли национального дохода, перераспределяемого через государственные бюджеты (до 40-50%).
  3. Непосредственное участие в международных экономических отношениях государства как экспортера капитала кредиторов, гарантов и заемщиков.
  4. Нормативное ведение и регулирование внешнеэкономической деятельности с помощью органов государственного управления.

Национальное регулирование платежного баланса - это набор экономических мер, включая национальные денежно-кредитные, денежно-кредитные и денежно-кредитные меры, предназначенные для покрытия текущего платежного баланса, а также для формирования основных положений платежного баланса. Существует множество арсеналов методов платежного баланса, направленных на стимулирование экспорта или ограничение внешнеэкономической деятельности в соответствии с валютно-экономической ситуацией в стране и состоянием международных платежей.

Следующие меры обычно принимаются странами с дефицитом платежного баланса для стимулирования экспорта, ограничения импорта товаров, привлечения иностранного капитала и ограничения экспорта капитала.

Политика дефляции

Сокращение внутреннего спроса в основном связано с ограничением бюджетных расходов в личных целях, замороженных цен и заработной платы. Одной из важнейших мер является сокращение дефицита бюджета. К ним относятся сокращение дефицита бюджета, изменение учетной ставки центрального банка (дисконтная политика), ограничение кредитования и установление ограничений на рост денежной массы. Дефляционная политика приведет к дальнейшему сокращению производства и занятости в условиях экономического спада из-за армии безработных и резервов неиспользованных производственных мощностей. Это связано с посягательством на уровень жизни работников и, если не будут приняты компенсационные меры, может усугубить социальный конфликт.

Девальвация. Обесценивание национальной валюты направлено на стимулирование содержания экспорта и импорта товаров. Однако роль девальвации в регулировании платежного баланса зависит от конкретных условий его осуществления и связанной с этим общей экономической и денежно-кредитной политики. Девальвация стимулирует экспорт товаров только при наличии потенциального экспорта конкурентоспособных товаров и услуг.

Благоприятная ситуация на мировом рынке

Более дорогой импорт и девальвация приводят к более высоким издержкам производства для импортируемых товаров, более высоким внутренним ценам и потере конкурентного преимущества, получаемого в результате последующей поддержки на внешних рынках. Таким образом, это может дать стране временную выгоду, но зачастую не устраняет источник дефицита платежного баланса.

Валютные ограничения. Блокирование доходов экспортеров в иностранной валюте, разрешение продаж иностранной валюты импортерам и концентрация операций с иностранной валютой на лицензированных банках могут ограничить экспорт капитала, стимулировать его приток и ограничить импорт товаров. Целью является устранение дефицита платежного баланса.

Денежно-кредитная политика. Чтобы уменьшить дефицит платежного баланса, бюджетные субсидии используются для экспорта капитала в страну, повышения протекционистских налогов на импорт и отмены налогов на проценты, выплачиваемые владельцам иностранных ценных бумаг, для сокращения дефицита капитала.

Важным предметом регулирования является торговый баланс. В современном контексте государственное регулирование охватывает не только распределение, но и производство экспорта. Стимулирование экспорта на этапе продажи товаров осуществляется путем воздействия на цены (предоставление экспортерам налоговых и кредитных льгот, изменения обменных курсов и т.д.) на экспорт товаров и развитие внешних рынков. Чтобы обеспечить долгосрочный интерес для экспортеров, государства должны предоставлять приемлемые экспортные кредиты, защищать их от экономических и политических рисков, вводить льготную амортизацию основного капитала и предоставлять другие финансовые и кредитные льготы в обмен на обязательство выполнять экспортную программу. Регулировать «невидимые» платежи и поступления.

В транзакции платежного баланса:

  1. Ограничение вывоза валюты туристами в определенных странах.
  2. Государство прямо или косвенно участвует в создании туристической инфраструктуры для привлечения иностранных туристов.
  3. Поддержка судостроения за счет бюджетных средств для снижения стоимости «транспортного» объекта.
  4. Увеличение государственных расходов на исследования и разработки для увеличения доходов от торговли, таких как патенты, лицензии, а также знания в области науки и техники.
  5. Положение о рабочем движении. В частности, введены ограничения на въезд в иммиграцию для сокращения миграции иностранных работников.
  6. Регулирование потоков капитала направлено, с одной стороны, на содействие расширению государственной монополии в иностранной экономике и, с другой стороны, на баланс платежного баланса путем стимулирования притока иностранных инвестиций и репатриации государственного капитала. Деятельность государства как экспортера капитала зависит от этой цели, создавая благоприятные условия для частных иностранных инвестиций и экспорта товаров. Государственные инвестиционные гарантии обеспечивают страхование от коммерческих и политических рисков.

При активном платежном балансе правительственные постановления направлены на устранение нежелательных избыточных активных балансов. С этой целью вышеупомянутые методы - финансы, кредиты, валюты и т.д., а также переоценка валют могут быть использованы для увеличения импорта и сдерживания экспорта товаров, увеличения экспорта капитала, включая кредиты и поддержку развивающимся странам, используется для ограничения импорта капитала.

Обычно применяются правила компенсации. Платежный баланс основывается на сочетании двух противоречивых мер: разрушительного (ограничение кредита, в том числе повышение процентных ставок, ограничение роста денежной массы, импорт товаров и т.д.) и расширения (экспорт товаров, услуг, потоков капитала, девальвация и т.д.). стимуляция, и тому подобное.

Мы регулируем не только отдельные статьи, но и платежный баланс. В поисках источника погашения дефицита платежного баланса развитые страны мобилизуют капитал на мировых рынках капитала в форме банковского консорциумного финансирования и долгового финансирования. В связи с этим коммерческие банки, особенно евробанки, активно участвуют в покрытии дефицита платежного баланса. Преимущество банковских кредитов перед кредитами международных финансовых учреждений и финансовых учреждений заключается не в программе стабилизации, а в доступе. Однако банковские кредиты относительно дороги и труднодоступны в странах с высоким внешним долгом.

С середины 1970-х до середины 1980-х гг. Развитые страны активно использовали Петродол для восполнения дефицита платежного баланса путем рециркуляции (перераспределения) доходов нефтедобывающих стран в иностранной валюте от стран-экспортеров нефти.

Временные меры по покрытию дефицита платежного баланса включают приоритетные кредиты, полученные государством через иностранную помощь.

Внешний долг становится глобальной проблемой, поскольку внешнее кредитование активно привлекается для баланса платежного баланса.

Последний способ сбалансировать платежный баланс - это использовать официальные валютные резервы. В условиях частичной демонетизации золото используется в качестве универсального платежного средства. Во-вторых, принято заключать торговые и кредитные соглашения и косвенно осуществлять международные платежи путем предварительной продажи на мировом рынке золота в обмен на национальные кредитные деньги.

Основным средством окончательной корректировки баланса является предоставление конвертируемой иностранной валюты. После Второй мировой войны Соединенные Штаты и Соединенное Королевство погасили свой дефицит платежного баланса, поскольку Бреттон-Вудское соглашение предоставило статус резерва доллара и фунта. Благодаря этой привилегии Соединенные Штаты смогли сэкономить половину своих огромных запасов золота во время и после войны.

С 1970-х годов СДР начали применяться путем перевода СДР из одной страны МВФ в другую для получения иностранной валюты, необходимой для покрытия дефицита платежного баланса. Однако выпуск СДР незначителен, так как отношение СДР к международному резерву ликвидности невелико (2,4%). С 1979 года страны-члены EMU применяют ECU для покрытия временного дефицита платежного баланса. Вторым средством балансировки платежного баланса является продажа иностранных и государственных облигаций в иностранной валюте. Например, Соединенные Штаты частично покрывают пассивный платежный баланс, размещая государственные облигации в центральных банках других стран.

Последним средством компенсации дефицита платежного баланса является иностранная помощь в виде субсидий и подарков.

Например, в 1947 году 75% дефицита платежного баланса в странах Западной Европы финансировалось за счет американской помощи за счет экономических и политических уступок. В наше время обращение за помощью особенно характерно для большинства развивающихся стран, и в принципе платежный баланс в минусе.

Государства используют излишки для погашения своего внешнего долга (в том числе досрочного), кредитования иностранных государств, увеличения официальных валютных резервов и экспорта капитала для создания второй экономики за рубежом.

Межгосударственное регулирование платежного баланса

Новым явлением является регулирование платежного баланса с середины 70-х годов. Это стало результатом интернационализации экономических отношений и недостаточной эффективности национальных нормативных актов. Поскольку роль внешних факторов в воспроизводстве возрастает, долгосрочные дисбалансы в платежном балансе увеличивают дисбаланс между индивидуальной и глобальной экономикой. Поэтому крупные страны разрабатывают методы коллективного регулирования платежного баланса.

Межгосударственные инструменты, регулирующие платежный баланс, включают в себя:

  1. Корректировка национальных условий экспортного кредита.
  2. Двустороннее государственное финансирование, краткосрочное взаимное финансирование центрального банка в национальной валюте по соглашениям своп.
  3. Кредиты международных валют и финансовых учреждений, в основном МВФ.

Превышение долговых обязательств стран, признанных мировым сообществом, порождает экономические и политические проблемы.

Поскольку рынок ограничивает кредитование таких стран, покрытие дефицита платежного баланса является условным кредитованием, которое обеспечивает программу стабилизации, особенно вмешательство кредиторов и международных агентств в экономику и политику страны-заемщика. Возможно только Таким образом, чтобы снизить риск такой зависимости, страны-должники, в том числе развитые, будут переориентировать свою экономическую политику на сокращение внешнего государственного долга.

Эффективным средством улучшения платежного баланса является сокращение военных расходов, в том числе в зарубежных странах.

Мировой опыт регулирования платежного баланса показывает сложность одновременного достижения внешнего и внутреннего баланса национальной экономики. Это усиливает две тенденции в партнерстве со странами с активным и пассивным платежным балансом - партнерские отношения и разногласия.

Платежный баланс РФ

Платежный баланс за 2010 год

С января по сентябрь 2010 года платежный баланс формировался под влиянием разнонаправленных факторов. Улучшение конъюнктуры рынка основных экспортных товаров России сопровождалось восстановлением внутреннего спроса, что способствовало ускорению роста импорта. Квартальный положительный счет текущих операций снизился. В то же время, привлечение иностранного капитала увеличилось, но отток не был компенсирован.

В результате рост валютных резервов значительно вырос в третьем квартале 2010 года. По сравнению с январем-сентябрем 2009 года профицит счета текущих операций увеличился в 1,8 раза до 60,9 млрд долларов США. Положительное сальдо торгового баланса увеличилось в 1,5 раза ($ 114,5 млрд).

Соотношение основных параметров текущего счета в платежном балансе Российской Федерации (млрд долларов США).

Экспорт товаров вырос до 286,5 млрд долларов (рост на 37,8%). Более половины роста обусловлено более высокими средними контрактными ценами на нефть и нефтепродукты. Существенных изменений в ценах на природный газ не произошло, и физические поставки увеличились на 14,5%. Общая стоимость экспорта этих топливно-энергетических продуктов составила 183 млрд долларов США (январь-сентябрь 2009 года, -129,6 млрд долларов США). Его доля в структуре экспорта увеличилась с 62,4% до 63,9%. Увеличение экспорта других товаров (32,3%) также было в значительной степени связано с ростом цен.

Импорт товаров с января по сентябрь 2010 года увеличился до 172 млрд долларов США (30,8%). Почти две трети прироста были связаны с увеличением физического импорта. Структура импорта машин, оборудования, транспортных средств, продукции химической промышленности и традиционно популярных продуктов питания и сырья для их производства практически не изменилась. Отрицательное сальдо международной торговли услугами увеличилось до 18,6 млрд долларов США (30,5%). Объем услуг, оказанных нерезидентам, вырос на 7,5% до 32,6 млрд долларов. Стоимость полученных услуг увеличилась на 14,8% - 51,2 млрд долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это включает в себя расходы, связанные с поездками для экспатов, которые превысили докризисный максимум января-сентября на 6,5%.

Дефицит заработной платы незначительно изменился и достиг 6,8 млрд долларов США (6,5 млрд долларов США в период с января по сентябрь 2009 года).

Отрицательный инвестиционный доход увеличился с 20,5 до 24,9 млрд долларов. Векселя увеличились на 15,5%, а дебиторская задолженность выросла на 10,2%. Увеличение реинвестированных доходов и дивидендов увеличило общий объем платежей частного сектора в пользу нерезидентов до 48,8 млрд долларов США. Доходы банков и других зарубежных стран оцениваются в 20,8 млрд долларов США. Позитивный инвестиционный доход монетарных властей снизился с 5,4 млрд долларов в январе-сентябре 2009 года до 3,6 млрд долларов в январе-сентябре 2010 года в результате снижения доходности резервных активов.

Прогноз по платежному балансу Российской Федерации на 2011-2013 гг.

Прогнозы платежного баланса на 2011-2013 годы охватывают широкий диапазон среднегодовых цен на нефть марки Ural - от 60 до 95 долларов за баррель.

По первому варианту ухудшение условий торговли приведет к резкому сокращению профицита товаров и услуг - до 19,7 млрд долларов в 2012 году и 5,7 млрд долларов в 2013 году. Дополнительный эффект отрицательного баланса между доходами и счетом текущих операций приводит к формированию дефицита счета текущих операций (26 миллиардов долларов США в 2012 году и 53 миллиарда долларов США в 2013 году). По второму варианту положительный счет текущих операций в 2012 году будет снижен до 17,7 млрд долларов, а в 2013 году будет отрицательным (21,3 млрд долларов). Третий вариант прогноза предполагает, что профицит счета текущих операций составит 46,8 млрд долларов США в 2012 году и почти равновесный (800 млн долларов США) в 2013 году.

Поскольку компании и банки более активно привлекали иностранный капитал в период с 2012 по 2013 год, баланс операционных счетов и капитала и финансовых инструментов оказался положительным для всех вариантов. Его стоимость варьируется от минимальной для первой версии (2–7 миллиардов долларов) до максимальной для третьей версии (27,0–32 миллиарда долларов).

В первом варианте чистый приток инвестиций в финансовый счет не компенсирует отрицательный текущий счет. Это сократит резервные активы на 24,1 млрд долларов в 2012 году и на 46 млрд долларов в 2013 году. Во втором и третьем вариантах в 2012 году профицит счета текущих операций и импорт капитала обеспечивают условия для увеличения резервных активов на 34,6 и 73,8 млрд долларов США соответственно. В 2013 году третий вариант поддерживал условия роста резервных активов (32,8 млрд долларов США), а второй вариант предполагает стабильность.

Заключение

В заключение следует отметить, что платежный баланс является одним из основных инструментов макроэкономического анализа и прогнозирования.

Данные платежного баланса отражают развитие торговли с другими странами в течение отчетного периода, включая объемы производства, занятость и потребление, доходы, полученные от нерезидентов, и суммы, выплачиваемые нерезидентами. Влияет напрямую. Эти данные показывают, что внешний долг страны был своевременно погашен, задержан и реструктурирован, резиденты инвестировали в экономики других стран, а центральные банки увеличились или сократились Устранить дисбалансы или отследить форму привлечения иностранных инвестиций. Подготовьтесь в иностранной валюте.

Платежный баланс активно используется для определения фискальной и монетарной политики, протекционистских мер, а также для принятия решений относительно внутренних валютных рынков и регулирования обменного курса.

По итогам платежного баланса принимаются дальнейшие решения в области национальной экономической политики.

Отличительной чертой России и других стран с переходной экономикой является ее огромный ресурсный потенциал, который позволяет поддерживать активный текущий платежный баланс, в основном благодаря положительному сальдо торгового баланса.

Для России более целесообразно финансировать дефицит платежного баланса, а не текущий платежный баланс. Но это не плюс для экономики. Положительный текущий счет отражает низкую инвестиционную привлекательность России.