Планирование производства продукции на промышленном предприятии

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.06.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Планирование себестоимости на предприятии
Резервы снижения себестоимости продукции
Оплата и стимулирование труда
Система оплаты труда

 

Введение:

В условиях рынка, ориентируясь на каждого производителя и предпринимателя для получения высоких конечных результатов, планирование приобретает новые функции на предприятиях. В настоящее время он призван не только обеспечить производство конкурентоспособной продукции, но и содействовать достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и повышению качества жизни.

Суть планирования в условиях свободной рыночной экономики заключается в том, чтобы наилучшим образом обосновать виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, работ и услуг, которые при использовании с необходимыми ресурсами могут принести компании наибольший доход.

Исходя из этой экономической ситуации, в теории планирования важны два метода обоснования и максимизации планируемой прибыли на каждом предприятии: сокращение используемых ресурсов и увеличение используемого капитала. Первый способ направляет производителей к планированию сокращения затрат, а второй направлен на улучшение результатов.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на клиента, носить прогнозный характер, поскольку оно основано на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения цели.

 

Содержание производственного плана предприятия

 

Производственный план определяет общее направление предполагаемого роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль планируемой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также основные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производства. Планирование производства продуктов, товаров и услуг должно удовлетворять конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей на всех действующих предприятиях и быть тесно связано с разработкой общей стратегии развития компании, проведением маркетинговых исследований, разработкой конкурентоспособных продуктов. организация их производства и сбыта, а также другие функции и виды внутрихозяйственной деятельности.

В современных условиях рынок требует производства целевых продуктов для потребителей, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе клиентов, частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, гибкого бюджета и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании вступать в противоречие с целями отдельных отделов и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные услуги), ограниченному количеству продуктов (конструкторские отделы), постоянному бизнесу. план (планируемые услуги), четко определенные бюджеты (финансовые услуги), стандартизированные транзакции (маркетинговые услуги), пассивные действия против конкурентов (юридические услуги). В этих условиях топ-менеджеры - менеджеры должны стремиться к тесному взаимодействию между функциональными подразделениями своей организации при выборе конкретной стратегии для каждого из них.

В процессе планирования производства и реализации продукции должен быть достигнут компромисс между способностью производить и продавать товары, способностью новых продуктов заменять старые, затратами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, затратами и прибылью. , потенциал развития и инвестиций, развитие новых услуг и рисков. Поэтому в процессе разработки производственных планов необходимо разрабатывать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать специалистов, которые объединяют технические, маркетинговые и экономические цели в планирование, создавать межфункциональные рабочие группы планировщиков и разрабатывать комплексное производство. разработка программ с учетом конкретных задач каждого подразделения.

Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях - это процесс разработки и реализации основных показателей годового плана, в том числе прогнозирование потребностей рынка в ближайшем и отдаленном будущем. Это требует выбора и обоснования важнейших направлений производства и бизнеса, налаживания производства и реализации товаров, расчета потребностей всех видов экономических ресурсов. В свою очередь, это предполагает обеспечение сбалансированной производственной программы и производственных мощностей, уточнение объема и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку первоначальных плановых показателей.

Годовой производственный план каждого предприятия содержит взаимосвязанную систему следующих плановых показателей:

  • основная цель производственной деятельности предприятия и его отдельных подразделений на плановый период;
  • объемы и сроки выпуска продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей для всего ассортимента товаров;
  • расчет производственных мощностей предприятия, цехов и площадок, подтверждение его баланса с годовыми объемами производства, баланса спроса и предложения;
  • определение потребности в ресурсах, выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
  • распределение плановых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также сроки производства и доставки продукции на рынок;
  • выбор средств и методов достижения плановых показателей, расчет незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных мощностей;
  • обоснование методов и форм организации производства плановых товаров, работ и услуг и контроля за выполнением планов производства и реализации продукции.

Как видите, планирование производства предусматривает систему взаимодействия между набором экономических ресурсов и внутренними факторами, направленными на реализацию разработанной стратегии и задач, основанных на полном использовании технических, организационных и других резервов, имеющихся на предприятии.

Планирование является предпосылкой свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих товаров для производства товаров и услуг, востребованных рынком. Поэтому каждая независимая производственная компания должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.

Производственный план является для каждого предприятия в рыночной среде основой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социальные и трудовые, снабженческие и маркетинговые, финансовые и инвестиционные и другие разделы долгосрочных и текущих планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень используемых показателей могут варьироваться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности работников, корпоративных особенностей и другие факторы.

Методология и процедура планирования также могут измениться: в частных фирмах планы разрабатываются независимо сверху вниз или снизу вверх. На государственных и муниципальных предприятиях годовые планы устанавливаются директивами в виде заказов - заказов. Однако содержание запланированных работ в целом мало зависит от существующих форм собственности.

Каждое предприятие разрабатывает и объединяет индивидуальные планы в единую интегрированную систему и обеспечивает баланс планируемых показателей, как по видам используемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Производственные планы должны в свою очередь соответствовать планам труда и инвестиций. Таким образом достигается полный баланс сложной социально-экономической деятельности предприятия. Другими словами, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия.

Интегрированный производственный план предприятия предусматривает, кроме того, общий порядок и последовательность работ, устанавливает единые условия производства продукции, а также ответственных руководителей за весь цикл проектной, производственной, хозяйственной, плановой и административной работы и другие занятия.

При необходимости в производственных планах могут также устанавливаться основные источники и объемы финансирования для каждого вида деятельности предприятия, предельно допустимые затраты для этапов и видов работ, окончательные результаты для отдельных подразделений, типы потоков и сроки проведения. получение средств.

В ходе внутреннего планирования каждая структурная единица, цех или отдел разрабатывает свои собственные производственные планы, которые затем связываются с общим планом предприятия. По уровням управления производственными планами являются предприятия, цеха, бригады и т. д. На малых предприятиях, как правило, разрабатывается общий план производственно-хозяйственной деятельности.

Полная комбинация планов, а также методов учета и контроля за ходом их реализации достигается, как правило, только на заключительном этапе производственной деятельности.

 

Основные  показатели плана  производства

 

Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Наиболее важными из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, предложение и производственные мощности предприятия, затраты и цены на продукцию, потребности в ресурсах и инвестициях, объем продаж и общий доход.

Спрос показывает количество товаров, которые потребители желают и могут приобрести по текущим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, которую они могут продать на рынке в определенный момент времени и, следовательно, должны произвести в плановом периоде. Чтобы значения спроса имели важное экономическое значение во время планирования, они должны относиться к определенному периоду времени - день, неделя, месяц, квартал, год и т. д.

Поэтому необходимо различать годовые, квартальные, ежемесячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и реализации продукции. Фундаментальное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех других параметров снижение цены товара ведет к увеличению спроса. Вот почему существует обратная или отрицательная связь между цепочкой и величиной спроса, называемая экономическим законом спроса или кривой спроса.

Предложение может быть определено как шкала, показывающая различные количества продукта, который производитель хочет и может производить и предлагать для продажи на рынке по любой цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предлагаться для продажи на рынке по разным ценам, когда все остальные факторы остаются неизменными. С ростом цен размер предложения также увеличивается, и снижение цен приводит к соответствующему снижению предложения.

Планирование производства продукции на промышленном предприятии

Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят производить и предлагать к продаже больше своих товаров по высокой цене и меньшие по низкой цене. Равновесие между стоимостью и ценой достигается на пересечении кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). На данный момент, по равновесной цене, планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продуктов совпадают.

Равновесие определяет количество товаров, которые покупатели хотят приобрести, и производители предлагают по соответствующей рыночной цене, действующей на данный момент. Когда цены достигают равновесного значения, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят купить их по рыночной цене, получают к ним бесплатный доступ. В то же время производители, которые хотят продать свой товар или услугу по заданной цене, также могут легко найти покупателя для своего товара. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и потребности потребителей, которые совпадают при текущих ценах и соответствующих объемах производства и реализации товаров и услуг.

Объем производства характеризует количество и ассортимент выпускаемой продукции на предприятии в плановый период времени. При определении объема выпуска конкретного продукта и включении его в годовой производственный план необходимо учитывать размер существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размер прибыли, уровень риска, влияние конкуренции, производство. Затраты, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и реализации продукции. Планируемый ассортимент продукции должен, как правило, обеспечивать баланс спроса и предложения, а также баланс годовой продукции с производственной мощностью соответствующей единицы или всего предприятия. Поэтому в процессе составления плана производства необходимо правильно выбрать счетчики продукта, используемые в расчетах.

Натуральные счетчики выражают физический объем определенных типов продуктов в единицах, таких как куски, тонны, метры, и служат основой для определения трудовых и стоимостных счетчиков. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетом выхода только одного продукта.

Счетчики труда универсальны и наиболее распространены в производстве. Они характеризуют объем производства в нормах-часах (человеко-часах, машинных часах), нормах-рублях и других стандартизированных показателях затрат труда или рабочего времени. Эти счетчики являются основой для технического, экономического, социального, трудового, оперативного и многих других видов внутреннего планирования.

Нормы затрат характеризуют объем производства в денежном выражении. Они позволяют на единой ценовой основе сравнивать, анализировать, обобщать объемы производства неоднородных продуктов. Однако при планировании и измерении объема выпускаемой продукции в разное время необходимо учитывать существующий уровень изменений рыночных цен.

Поэтому сейчас, в процессе планирования производства на предприятии, предпочтительно применять природные и трудовые нормы, от которых легко перейти к измерению затрат на объем производства, запланированный или выпущенный в соответствующий период времени.

Коэффициент возобновляемости продукции характеризует соотношение новых и старых товаров в годовом производственном плане. Такие продукты считаются новыми в мировом промышленном производстве, которые в современных динамичных рыночных условиях производятся в течение одного-трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных предприятиях установлен в качестве планового показателя в общем объеме производства и реализации.

Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечить высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это подразумевает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов по производству и реализации продукции, обновление ассортимента выпускаемой продукции, а также расширение использования новых плановых показателей, особенно оценочных или экономических.

 

Принципы планирования

 

Определяющим содержанием и результатами действий служб планирования является использование принципов планирования. Среди них последовательность, участие, преемственность, гибкость, эффективность.

Принцип согласованности предполагает, что планирование предприятия должно быть системным. Предприятие - это сложная многоуровневая социально-экономическая система. В каждой из подсистем реализована функция планирования. Принцип систематического планирования реализуется вертикально путем интеграции и дифференциации, а горизонтально - путем согласования планов структурных подразделений предприятия.

Принцип участия тесно связан с принципом системности. Он предлагает, чтобы каждый сотрудник предприятия так или иначе был участником планируемой деятельности. Конечно, нецелесообразно вовлекать работника в подготовку стратегического плана предприятия (в конкретный процесс планирования должны быть включены те, кого это касается непосредственно). Очень важно привлекать руководителей высшего звена к разработке стратегических планов.

Планировщики должны тесно сотрудничать с линейными руководителями. Работники могут и должны участвовать в планировании на уровне участников. Решающая роль в этом принадлежит мастеру. Какие проблемы здесь можно решить? Это увеличение (при необходимости) объема производства, повышение производительности труда, снижение затрат и повышение качества.

Реализация принципа участия дает следующие результаты:

  • каждый из работников предприятия (подразделения) получает более глубокое понимание деятельности предприятия (подразделения);
  • личное участие работников в процессе планирования приводит к тому, что планы предприятия (подразделения) становятся личными планами работников, а их реализация приносит личное удовлетворение;
  • работники предприятия, занимающиеся планированием, развиваются как личности.

Принцип преемственности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться непрерывно, а разработанные планы должны постоянно заменять друг друга, накладываться друг на друга. Это связано с неопределенностью внешней и внутренней среды, изменением условий существования, и в результате планы корректируются. Меняются не только условия, но и представление об условиях и возможностях предприятия.

Принцип гибкости связан с принципом непрерывности. Он заключается в том, чтобы дать планам возможность изменять свои параметры, поэтому планы обычно предусматривают резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут быть настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ним выгоды не окупятся. В рыночной экономике резервы обычно создаются в мощностях. В общем, принцип гибкости реализован в известном афоризме: «План - это не догма, а руководство к действию».

Принцип эффективности заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от их применения, то есть планы должны быть определены и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления с помощью соответствующей службы планирования, поскольку для их содержания также требуются средства.

 

Заключение


Планирование в организации является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и способов их достижения. Необходимость планирования современного бизнес-объекта возникает из-за большого числа конкурентоспособных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений на предприятии, тесных межфирменных отношений с поставщиками и подрядчиками, а также с Требования научно-технического прогресса - оперативно учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В том же направлении существует такой фактор, как стремление предприятия поработить рынок, усилить его влияние на формирование спроса на потребительском рынке.

Развитие планирования напрямую связано с растущей тенденцией к централизации управления предприятием и призвано связать деятельность всех отделов (служб), подчиняя его единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование на предприятии охватывает как текущее, так и будущее планирование, осуществляемое в форме прогнозирования.

Если долгосрочное планирование предназначено для определения общих стратегических целей и направлений развития предприятия, необходимых ресурсов и этапов для решения поставленных задач, то текущие планы, разработанные на его основе, ориентированы на фактическое достижение целей на основе конкретных условия и рыночные условия на каждом этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, разрабатывают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной ситуации.