Перспективы частной и общественной форм собственности в глобальной экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 29.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы занятости и безработицы в условиях рыночной экономики
Взаимообусловленность производства и потребления
Эконом. интересы: сущность и тенденции развития
Роль образования в условиях новой экономики


Введение:

В современной рыночной экономике тема собственности очень важна. Экономика - это, прежде всего, экономика. А где ферма, там должен быть хозяин. Каждый хозяйственный объект, каждый ресурс и каждый продукт требует своего владельца. С экономической точки зрения владелец - это тот, кто вовлекает объект в экономический процесс и пытается использовать его наилучшим образом, чтобы лучше его использовать.

Переход к различным формам собственности начался в России несколько лет назад, и с тех пор он столкнулся со многими ранее непредвиденными проблемами. Когда есть экономическая деятельность, всегда есть проблема собственности. Система экономики активов охватывает весь бизнес-процесс от начала до конца. Он проникает и составляет центр всех отношений между людьми при производстве, распределении, обмене и потреблении товаров и услуг.

В настоящее время существует множество неоспоримых способов создания и маркетинга рынков на основе различных форм собственности. Многие ошибки переходного периода связаны с непоследовательностью и непоследовательностью многих действий правительства, осторожным суждением по вопросам приватизации и незапланированной передачей государственной собственности в частную и коллективную собственность. мог. Вопрос о государственной собственности и доле участия в экономическом развитии сейчас рассматривается по-другому.

Однако реформа отношений собственности в России еще не завершена, и ее дальнейшие перспективы не остановят стимулирование всего общества, а не только экспертов.

В истории развития человеческого общества происходят эволюционные изменения в собственности и ее формах. Во-первых, эти формы собственности появились в экономике как отдельные лица, семьи и нации. При капитализме частная собственность начала развиваться, и в ходе ее эволюции появились общие акции, и государственная собственность приобрела особое значение.

Формы собственности и их классификация

Общественная собственность, принадлежащая, принадлежащая и используемая обществом, которое функционирует как совокупность.

Общее богатство, понимаемое в широком смысле, простирается от небольшой группы по всей стране. Публичная собственность не различает предмет собственности как физических лиц, и собственность распространяется на всех граждан. В то же время незаконно полагать, что никто как владелец не появляется в публичной собственности (иногда называемой публичной). Все общественные объекты принадлежат друг другу и принадлежат каждому человеку. Каждый член общества имеет права собственника, по крайней мере, в некоторой степени. Общедоступные свойства часто определяются свойствами состояния, но это не совсем правильно.

Общая собственность, включая государственную собственность, может быть разделена по территориальному признаку.

В этом случае проводится различие между собственностью (региональной) и местным правительством (региональной). Такое разделение собственности подчеркивается тем фактом, что управление имуществом в определенной степени осуществляется, например, муниципальными властями. Муниципальная собственность напрямую связана с государственной собственностью, которая считается отличной от государственной собственности как на Западе, так и в России. Однако из-за своей экономической природы они связаны друг с другом. Единственное отличие состоит в том, что муниципальные активы связаны с бюджетами низкого уровня и работают в географически ограниченных областях национальной экономики. Земельная или государственная собственность не распространяется на всю страну.

Государственная собственность - это объединение прав, которые контролируют государственные объекты. Государственные активы развитых капиталистических стран сегодня сконцентрированы в очень ограниченном диапазоне отраслей, по какой-то причине убыточны или убыточны и не привлекательны для частного капитала. В основном мы говорим о социально-экономической инфраструктуре (железнодорожный транспорт, коммунальные услуги, образование). В других секторах существует только «точечное» участие государства в форме пакетов акций многих компаний. В среднем в развитых странах доля государственных предприятий в производстве ВВП не превышает 7%. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой этот показатель составляет более 11% и 40% соответственно.

Государственные предприятия полностью принадлежат государству или контролируются им (или, по крайней мере, составляют солидное меньшинство).

Юридически владельцами федеральных штатов являются федеральные агентства и агентства штатов (штаты Германии или штаты США, т.е. субъекты, подобные субъекту Российской Федерации), а также одно центральное и региональное агентство, соответствующее штатам.

Компании и учреждения, в которых государство участвует на уровне ниже блокирующего меньшинства (например, в сфере образования и здравоохранения), иногда называют смешанными.

В странах с федеральными организациями государственная собственность делится на федеральное и квазифедеральное правительства. Региональные свойства - тема союза.

Трудно провести четкое различие между государствами и государственной собственностью. Логично, что предметом государственной собственности должны быть выгоды, которые обычно доступны в равной степени всем гражданам, такие как бесплатная земля, водные и речные просторы, открытые парки и пляжи и леса. Если у всех людей есть ограниченные возможности их использования, применяется принцип приоритета. Кроме того, зоопарки и заповедники, находящиеся под юрисдикцией государственных органов, уже находятся в государственной собственности, равно как и государственные предприятия, учреждения, основные виды природных ресурсов и оборонные объекты.

Перспективы частной и общественной форм собственности в глобальной экономике

Определенным типом собственности в рыночной экономике является частная собственность.

Частное сообщество - это форма собственности, означающая право природы или юридического лица или группы на защиту в соответствии с законом.

Сегодня в большинстве стран частная собственность распространяется в разной степени.

Использование частной собственности является одним из фундаментальных элементов смешанной экономической системы. Большая часть капитала находится в частной собственности. Частная собственность на капитал, произведенные товары и услуги и полученный доход является ключевым условием поддержки системы свободного предпринимательства.

Частная собственность упоминается как собственность в отношениях, где владелец персонифицирован и различен как люди, люди и люди. Частная собственность включает в себя право контролировать определенные исключения из других, не принадлежащих к числу владельцев, определенных объектов - капитала, земли, доходов, конечных товаров и т. Д. Все они персонализированы и имеют конкретного владельца. Другими словами, если свойство принадлежит одной или относительно небольшой группе, каждая из которых является владельцем-компаньоном, свойство считается собственностью. Частная собственность принадлежит только частным лицам.

Различные частные свойства являются индивидуальными свойствами. Отдельные частные компании, которые формируют юридическое лицо, являются небольшими и представлены небольшим числом отраслей, таких как ремесленные изделия, сельскохозяйственное производство и различные услуги, включая современный консалтинг. Владельцы один или несколько. Работа одного человека или семьи является преобладающей (как в сельской ферме), но наемный труд также применим. В мире существуют сотни миллионов таких ферм, но для них характерны огромные ротации: многие такие компании разоряются и ликвидируются каждый год, но их заменяют новые.

Помимо малого бизнеса в частную собственность физических лиц входят индивидуальные предприниматели (мелкие торговцы, которые работают для извлечения доходов, работают по соответствующим разрешениям (патенты, лицензии) Ремесленник, свободная профессия лица) объект недвижимости.

Между частным и публичным находится общая собственность некоторых субъектов. Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации, общее имущество подразделяется на совместное и общее. Общее совместное владение означает, что все владельцы принадлежат друг другу и не разделены между ними. Общая собственность делится на доли и части. В кооперативах и товариществах доля каждого владельца называется долей. Во многих случаях совместное владение распространяется только на стоимость имущества и дает вам право участвовать в управлении имуществом, но в то же время владелец не может изъять акции в материальной и материальной форме.

Права частной собственности являются одним из основных прав личности и рассматриваются в области права собственности.

Индивидуальные владельцы имеют право действовать на активы (продажа, подарки, завещания и т. Д.) По своему усмотрению без согласия государственного органа (государственного или городского органа, его представителя). Поэтому частная собственность может считаться противоположностью государственной и городской собственности.

Система частной собственности становится все более сложной по мере развития общества, но она является неотъемлемой частью рыночной экономики.

Передача права собственности собственности от государства (города) на частную собственность называется приватизацией. Обратный переход называется национализация.

Однако сразу отметим, что основное звено системы собственности характеризуется двойными отношениями.

Во многих странах с развитой рыночной экономикой преобладает частная собственность (отдельные лица, группы, компании). В то же время большинство объектов недвижимости принадлежит штатам (центральным и муниципальным, муниципальным). В Западной Европе около одной десятой рабочей силы заняты на государственных предприятиях. Опыт многих стран показывает, что необходимо принять решение о том, что одна форма собственности гарантирует эффективное функционирование экономики.

Начиная с неандертальцев, отношения собственности от дуала давно превратились в отношения многих пар. Они характеризуются все более богатой гаммой оттенков всех видов. Интеграционный процесс, происходящий в обществе, не обходит стороной интеграционный процесс в сфере собственности.

Государственная и частная собственность становится все более многомерной. Другими словами, каждая форма собственности и ее варианты имеют «нишу», и наиболее продуктивной является не форма собственности, а конкретная. Во многих странах в сельском хозяйстве сосуществуют мелкие частные формы, крупные современные сельскохозяйственные предприятия, кооперативы и государственные органы по ведению сельского хозяйства и животноводству.

Общественная собственность состоит из совместного использования средств производства и результатов. Все участники имеют равные права в отношении этого имущества. Действительно, стоит обратить внимание на тот факт, что право пользования собственностью в принципе принадлежит государственным органам. Это сделано, чтобы избежать различных конфликтов между участниками.

Когда речь идет о частной собственности, средства и результаты производства распределяются тому, кто является владельцем этих средств. Например, это может быть собственность семьи, рабочей группы или отдельного гражданина. Частная собственность в экономике охватывает здания, предприятия, землю, дома и различные ценные бумаги, такие как акции, облигации и денежные средства. Частная собственность предлагает каждому возможность открыть собственный бизнес. Это также основа современной рыночной экономики.

Детально изучая недвижимость, вы можете увидеть множество других типов и форм, которые выделяются в зависимости от того, кому принадлежит объект собственности.

Другие виды и формы собственности

Государственная собственность - это государственная собственность и означает совместное владение, владение и отчуждение. Действительно, только государственный орган может отказаться от этого типа имущества. Его структура описывает экономическую форму собственности, такую ​​как федеральная (это все объекты, принадлежащие населению страны) и субъекты федеративного (штаты, города, области, территории, республики, автономные округа и т. Д. В Санкт-Петербурге и Москве). различие вы.

Местные органы власти (городские) активы - типы собственности в экономике, такие как местные органы власти (дороги, банки, дома, транспорт в городе), районы (дома, бани, магазины, транспорт, больницы, районные школы), поселки и т. д. в том числе имущество (мосты, земля, школы, дома).

Городская собственность является общественной и, следовательно, уникальной для экспроприации и использования, но этот порядок обеспечивается мэрией и государственными органами.

Имущество государственного учреждения состоит из партийных организаций, церквей и непосредственной собственности государственного учреждения.

Характер собственности определяет, сколько вы потребляете и как вы обмениваетесь материалами. Другими словами, владелец может по своему усмотрению обменять на другие товары или продукты и потреблять частично или полностью.

Те, у кого нет свободной собственности, выступают в качестве наемных работников и получают заработную плату за свою работу.

Таким образом, собственность в экономике определяет положение людей, отдельных классов и групп в обществе и регулирует доступ к используемым экономическим ресурсам и товарам.

Трансформация отношений собственности в России

В нашей стране произошел обвал отношений собственности за 20 век. Это началось в октябре 1917 года и закончилось беспрецедентной катастрофой. Результат чувствуется несколькими поколениями. Второе происходит недавно. Его главная цель состоит в том, чтобы восстановить истинное содержание в отношениях активов и создать достаточно большую демографию отдельных владельцев, чтобы стать социальными опорами нынешней системы. Многие экономические и социальные условия должны быть выполнены для успешного развития собственности. В частности, необходимо изменить отношение к собственности в новых экономических условиях.

Современная экономическая наука по-новому смотрит на процессы, происходящие в нашем обществе сегодня. Это касается вопросов собственности, соотношения плановых и рыночных подходов к регулированию экономической деятельности, а также прямых и косвенных подходов к управлению государственными процессами. Демократизация нашего общества породила мотив перехода к рыночной экономике. В связи с этим были предприняты попытки достичь этой цели, иногда с наименьшим успехом, но, по нашему мнению, началось медленное и болезненное разрушение старого экономического стереотипа. Так что стоит задуматься. Период перестройки характеризовался растущим интересом к советскому народу p-типа. Но суть экономики заключается в том, что эмпатия и желание помочь самим здесь ничего не решают.

Чтобы люди жили лучше, им нужно производить больше товаров и услуг более высокого качества. К сожалению, мы еще не освоили эту технику. Тем не менее, правительство обеспечило агрессивную социальную политику с помощью увеличения выбросов, но если за эти деньги будет выпущено недостаточно товаров, повышение будет не уровнем жизни, а рыночной экономикой. Кии, дефициты и спекуляции наблюдаются в начале переходного периода. Чтобы перейти на рынок, нам прежде всего необходимо широко понять, к чему стремится наше общество, то есть к чему относится современный рынок. Поскольку мы решили построить рыночную экономику, мы должны сначала представить ее имидж, хотя бы очертить ее и изучить суть рыночных отношений.

Однако несколько причин мешали советскому народу глубоко понимать и понимать рынок. Во-первых, мы не видели и не знали истинную рыночную экономику во всех ее многочисленных проявлениях. Когда кто-либо посещал страну свободного рынка, он видел только его внешность, не вникая в суть внутренних механизмов рыночных отношений. Во-вторых, я не мог рассказать вам о рыночных отношениях. В школах, профессиональных училищах, лабораториях, радио и телевидении они учили нас работать за границей. Коррумпированная кризисная экономика с эксплуатацией рабочих и порабощением. Учебники, содержащие истинные описания рынков и рыночной экономики, работы так называемых буржуазных экономистов, либо не переведены, ни опубликованы вообще, или известны только небольшому кругу экспертов.

Естественная связь, которую мы имеем со словом «рынок», так или иначе связана с базаром, колхозным рынком, формой рынка, существовавшей в советской экономике.

Однако эти аналоги далеки от актуального, цивилизованного, современного рынка и, следовательно, порождают искаженное представление об истинной рыночной экономике. Термины «рынок» и «рыночная экономика» в нашей стране обычно интерпретируются только как товарообменные операции и отношения между товарами и деньгами, а именно торговля и обмен, но такие выражения примитивны. Рынок - это целая система разнообразных экономических отношений между людьми, возникающая в процессе производства, распределения, обмена и потребления, основанная на определенных принципах, основным из которых является свобода экономической деятельности. Основными характеристиками рыночной экономики являются распределение рыночных отношений во всех странах, проникновение во все сектора и охват во всех регионах страны. Это свойство можно назвать универсальностью рыночных отношений.

Формы собственности и их эволюция

Государственная собственность

В современном мире нет ни одной страны, государство которой не занимается экономической деятельностью. В развитых странах налоги централизованы и перераспределяются от одной трети (США, Япония) до более чем 50% продуктов в национальной валюте (Швеция) по странам. В западных странах соотношение государства и основных фондов колеблется от 7-30% и более.

Формы государственной собственности распространяются на отрасли экономики, где существует прямое централизованное управление и объективно большая потребность в государственных инвестициях.

Там направление прибыльности не является достаточным стандартом для работы в общественных интересах. Это включает в себя эти виды деятельности, которые возникли в ходе развития социальной производительности, которые могут функционировать только как общие (общие). Поэтому объективно формируются государственная форма правления и его материальная база (средства массовой информации, социальная и производственная структура, охрана окружающей среды) (фундаментальные науки, такие как освоение космоса и высокотехнологичное производство). Формы государственной собственности и, при необходимости, государственная поддержка реабилитации обанкротившихся негосударственных предприятий. Это происходит на основе национализации практически убыточных компаний, реструктуризации при поддержке государственных средств и последующей реприватизации.

В России до недавнего времени в экономической практике преобладало стремление к «единому заводу» и расширению производства более чем в 10 раз за счет развития государственной собственности. Последние называются престижными и национальными и сейчас законно обсуждаются многими экономистами. Талкин Д. А. Право собственности и владения в российском гражданском праве / Д. А. Тавкин. // Реальная проблема частного регулирования. -Самара: Универ-групп, 2006.- 161-162.

По сути, публичной собственности не было, потому что не было объективных условий. Это соответствовало не только этапу развития до промышленной революции, но и всеобъемлющему этапу, завершенной индустриализации, современному этапу научно-технического прогресса, а именно уровню развития постиндустриального общества. Поэтому трансформация общественной собственности и ее трансформация с точки зрения системы административного устройства были неизбежны. Это привело к социально-экономическим последствиям во многих отношениях, включая технологически отсталые отрасли, старение сельского хозяйства, полное отсутствие товаров и услуг, нехватку бюджета и экономическую изоляцию от мировой экономики.

В результате преобразования государственной собственности произошел новый тип эксплуатации: «лагеря», от 10 до 15 миллионов «врагов народа» и «казармы» - 35 миллионов, когда их семьи эксплуатируются каждый год эксплуатирует 3 миллиона фермеров и 3 миллиона спецпоселенцев.

«Государство» - в форме финансовых государственных расходов (теневая экономика, коррупция, полный контроль над мошенничеством, другие виды экономических преступлений).

Мировой опыт показал, что государственная собственность эффективна, потому что ее функция имеет определенные преимущества перед другими формами собственности: усиление макрорегулирования и экономики общества в целом. Умение формировать стратегию развития и оптимизировать структуру национальной экономики в соответствии со стандартами, обеспечивающими максимальную эффективность в конечном итоге на душу населения. В то же время, независимо от экономической и социальной структуры, в большинстве случаев государственная собственность функционирует с меньшей эффективностью, чем другие формы. С одной стороны, это связано с развитием государственной собственности в областях, где рыночные возможности ограничены, а готовность к работе снижена. С другой стороны, действительность государственной собственности может также снизиться в отраслях с хорошо функционирующими рынками из-за потери рыночной ориентации безличной собственностью и бизнесом. Нормативные вопросы // Государство и право 2008. -№ 11-С. 73-79 .

Превосходство государственной собственности в государственной экономике (до недавнего времени 90% основных производственных фондов в России принадлежало государству) было результатом государственной монополии, которая оказывала негативное влияние на экономическое развитие. Внедрение в производство, очень выгодно для потребностей людей и производителей. Государственные предприятия действуют как монополии. В результате этой ситуации «дешевый ассортимент размывается», навязывая потребителю ассортимент в пользу производителя, снижая качество товара, нарушая сроки и количество доставки, сокращая производство, сокращая производство Нехватка происходит, и оптовый спрос не может быть удовлетворен. Перская, В. В. Глобализация и государство / В. В. Перская, Российская академия управления при Президенте Российской Федерации. -M: RAGS, 2005. -208 р.

Поэтому можно говорить о ликвидации монопольного статуса, а не государственной собственности. Государственная собственность в форме наций, республиканцев и муниципалитетов быстро сокращается и играет важную роль в экономике.

Рассматривая все города как автономные, важнейшие автономные экономические системы, мы можем сделать четкие выводы. Наиболее приемлемой формой экономических, коммерческих или правовых отношений для этой системы является муниципальная собственность. Локализация (от латинского; муниципально-автономное сообщество) означает передачу государственной собственности на землю, здания и местные предприятия автономии городов (и сельских районов).

Предметом муниципальной собственности города являются прежде всего системы жизнеобеспечения. Водопровод и канализация, газовое хозяйство, электричество, транспорт, жилье и др. Концентрация этих услуг под юрисдикцией городских властей имеет много преимуществ как для самого города, так и для населения. Прежде всего, это экономическая выгода. Городская экономика и услуги, которые она предоставляет населению, в принципе, намного дешевле, чем если бы эти услуги были распределены среди индивидуальных владельцев частных лиц (или по секторам, как это принято в нашей стране) это. Оптимизируя финансы, поддерживая муниципальные активы и экономику города дешевле, чем государственный бюджет, муниципалитет является последним из Лексин В. Мильнер Б. Шветцов А. Помогает уменьшить субсидии от Государственная собственность / Б в динамике рыночных изменений. Лексин Б. Мильнер А. Швецов. // Российский экономический журнал. 2007. -№ 11-с. 3-14 .

Муниципальное богатство становится экономической базой, которая может улучшить и смягчить условия жизни населения. Местные органы власти несут ответственность за большую часть расходов по содержанию инвалидов в своих общинах, особенно в трудные для страны времена.
Сосредоточение всех городских технических услуг (вода, газ, электричество, транспортные средства) в одной руке может упростить операции и предоставить дополнительные удобства для жителей.

Наконец, еще одним преимуществом муниципализации собственности является то, что она может определять и обеспечивать перспективы для развития городов и их экономики, а также создавать и развивать ориентированные на будущее городские услуги (особенно в области водоснабжения, канализации, Это относится к электроснабжению и теплоснабжению, транспорту и жилью).

Муниципальное правительство получает исключительное (исключительное) право производить определенные товары и услуги и выполнять большую работу для жителей. Учитывая социальную роль, которую играют эти компании, их можно рассматривать только с точки зрения прибыльности. Основным требованием компании, которая стала собственностью городской или местной власти, является предоставление населению доброжелательных товаров и услуг по минимально возможной цене, иногда бесплатно.

Во многих городах Западной Европы формирование муниципальной собственности обеспечивает значительные материальные выгоды для населения, в том числе снижение налогов. Зарубежный опыт также показывает, что переход к муниципализации бывшей частной компании, которая обслуживала городское хозяйство, не увеличил тарифы жителей на их услуги (вода, газ, отопление, использование сточных вод, транспорт). Не только это, но и падение. И это правило распространяется не только на предприятия и услуги, которые приносят большие выгоды городам, но и на регулирование убыточных государств в рыночной экономике. Учебник / Аттестация. Граф: В.И. Кушлин, В.Н. Архангельск, А.В. Бударин и другие. Издание В. И. Ксулина, Российская административная академия при Президенте РФ. Третье издание, доп. И рабов. -M: RAGS, 2008 .

Таким образом, мировая практика показывает, что без активной роли государственного регулирования нет и нет эффективной рыночной экономики.

Государства вовлечены в рыночную экономику для поддержания экономической стабильности, макроэкономического равновесия и сглаживания спада и подъема экономического развития. Прежде всего, государство способствует эффективной экономической деятельности всех предпринимателей. Для этого нужно повысить эффективность рыночного механизма. Кроме того, государство обязуется обеспечить правовые основания и социальный климат для содействия эффективному функционированию рыночной экономики. Былыков В. Государственный сектор / V в государственной собственности и рыночной экономике. Бирюков Е. Кузнецова. // Мировая экономика и международные отношения. -2009. № 3.- С. 14-21 .

Государственное вмешательство в селекционный процесс было характерно на всех этапах развития рыночной экономики. На ранних этапах оно было минимальным и сокращалось для обеспечения следующего: финансовый менеджмент для выявления и учета национального дохода, расходования бюджетных средств. Правоохранительные органы и занятость, нормативные отношения с другими государствами. Агентство национальной обороны.

Однако по мере развития рынков возникает тенденция к монополии. Неограниченное распределение рынка ведет к резкой дифференциации доходов и росту безработицы. Продолжающийся процесс не подходит для большинства населения и полон серьезных социальных конфликтов. Постепенно возникает мнение, что надежда только на саморегулирование рынка может поставить под сомнение само существование экономической системы. Поэтому сегодня государство является необходимым и важным субъектом для любой экономики. Даже в странах, которые традиционно ориентированы на свободные рынки, государства играют важную роль.

Теоретическое восприятие роли государства в рыночной экономике связано с именем британского экономиста Дж. Кейнса. Он заявляет, что неспособность экономики к самовосстановлению во время рецессии, необходимость государственной политики как средства уравновешивания совокупного спроса и совокупного предложения, выводя экономику из кризиса и способствует дальнейшей стабилизации. доказательство было.

Позиция Кейнса противостоит неоконсерваторам, которые являются старыми консерваторами. Они утверждают, что государство не вмешивается в экономическую деятельность частных компаний, и утверждают, что система цен является механизмом, который может обеспечить общий баланс экономики без контроля центров. По мнению неоконсерваторов, это нормальные рыночные механизмы, которые могут эффективно регулировать национальную экономику. Поэтому австрийский экономист А. Хайек отметил, что государства должны играть лишь роль «ночного сторожа», не вмешиваясь в экономический процесс.

Отметим, что обе представленные модели национального экономического регулирования являются асимметричными. Их значительное сравнение только демонстрирует неполноценность как монополистических рынков, так и национальных экономических механизмов. В то же время, то, что отсутствует в одном механизме, полностью доступно в другом. Поэтому для совершенствования управления народным хозяйством наиболее целесообразно использовать смешанный тип управления, который органично сочетает в себе преимущества обоих экономических механизмов.

Широко признано, что экономическая эффективность лучше всего достигается в условиях конкурентных рыночных механизмов. Целью государства в рыночной экономике является не регулирование рыночного механизма, а создание условий для его свободного функционирования. Конкуренция должна предлагаться везде, где возможны последствия государственного регулирования и когда это необходимо. Все экономисты используют «невидимую руку» рынка: государства Букулеева, В.В., Рудика, Е.Н. Согласитесь дополнить с видимой стороны. Российская государственная собственность: 20-летие коренной реформы / В.В. Букриф, Е.Н. Рудык .// Имущественные отношения Российской Федерации. 2008. № 8-С. 46-59 .

Поэтому для эффективности национальной экономики требуется оптимальное сочетание рынков и государственных регуляторов. Обе стороны - рынки и государства - важны. По словам П. Самуэльсона, «управлять экономикой в ​​отсутствие одной или другой - все равно что пытаться хлопать одной рукой».

Во всех высоко экономически развитых странах наблюдается общая база смешанного управления. Границы смешанной системы управления определяются двумя крайними регулирующими органами: добровольно саморегулирующимися рынками и строго централизованным планированием и государственным управлением Савченко, государственным предприятием в рыночной экономике В.Е. - научный. Курица-М .: Экономика, 2009. -295 секунд

Однако в разных странах есть свои варианты со следующими различиями:

  1. Области рынка и действий государства.
  2. Административные функции.
  3. Форма и метод государственного вмешательства.

Роль рынка не может быть абсолютной, если недооценивать роль государства. В то же время мы не можем преувеличивать возможности современных наций, не осознавая роли саморегулирования и стимулирования рынка. Рациональная интеграция национальных нормативных актов и рыночных механизмов может решить фундаментальные социально-экономические проблемы современного общества. Если страна попытается сделать больше, чем выделяет рыночная экономика, это приведет к катастрофической трансформации рыночного процесса и снижению эффективности производства. Затем необходимо будет устранить излишнюю государственную активность в экономике и приватизировать имущество Ходова. Государственное регулирование государственного хозяйства: Учебник / Л.Г. Мов; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Исследование. Hen-M: Экономист, 2007. -620 с.

Размер экономического вмешательства зависит от многих факторов, как экономического порядка (уровень экономического развития, уровень экономической активности), так и деталей государства (традиционная роль государства в обществе, социальный менталитет). Невозможно точно определить, что является приемлемым. Мы можем с уверенностью сказать, что вмешательство государства в рыночную экономику должно быть экономически оправданным и терпимым в масштабах, способствующих повышению экономической эффективности. В любом случае вмешательство государства в экономическую жизнь должно быть ограничено, и поэтому одной из основных задач рыночной экономики является достижение вмешательства государства и оптимизация соотношения рыночных факторов. Искажение в ту или иную сторону обязательно приводит к нежелательным негативным последствиям.

Эйфория всего рынка так же неприемлема, как и полная национализация всей экономики. Таким образом, поиск оптимального предела участия государства в рыночной экономике является не вопросом государства, а глобальным государственным регулированием экономики / сертификации. Граф: Т. Морозова (ред.), Ю.М. Дардиев В.Ф. Тихонов и соавт. -М .: УНИТИ, 2007. -254 секунды

В современном мире экономическая роль нации неуклонно возрастает. Этот процесс отражается в количественном увеличении государственных расходов и значительном увеличении прямого регулирования экономики. В настоящее время государственные расходы составляют значительную часть валового внутреннего продукта. Основными статьями расходов являются расходы на оборону, образование и здравоохранение. Увеличение коллективных затрат - это только одна сторона проблемы. В дополнение к участию в распределении национальных продуктов государства также функционируют как независимые экономические агенты - это так называемый государственный сектор. В более традиционном для нас смысле, прежде всего, это совокупность государственных предприятий, продукция которых снова используется для государственного потребления. Сегодня работники государственного сектора составляют основную часть рабочих мест. Однако необходимо иметь в виду, что «расширение» государственного сектора может заменить рыночные механизмы национальными правилами и растущей бюрократией. Большая проблема заключается в том, что государственный сектор работает эффективно, потому что он имеет тенденцию быть менее эффективным, менее качественным и так далее. Это, с одной стороны, оказывает меньшее давление на рыночные силы государственных предприятий, а с другой - связано с государственной поддержкой.

Частная собственность

Частная собственность - в результате развития производительности труда и производства продукции. Рабская собственность и феодальная собственность до капитализма были также формами частной собственности, хотя рабочие, как известно, юридически полагались на его хозяина. При капитализме он юридически свободен. Кроме того, в капитализме принято отделять рабочих от средств производства. Там, где владение рабами как орудием труда имело фундаментальное значение для рабовладельцев, крестьяне юридически зависели от своих лордов. Для капиталистов правовые отношения с наемными работниками были не важны. Здесь важна экономическая зависимость.

Ранние этапы развития капитализма характеризовались превосходством индивидуальной частной собственности. Это было связано в основном с относительно небольшим производственным масштабом. Производство машин выросло из производства и не могло расти. Только когда машина начала изготавливать саму машину, централизованный производственный процесс быстро увеличивался и масштабировался. Концентрация производства на определенной стадии сама привела экономику к появлению монопольных и монопольных союзов в промышленности. Индивидуальная частная собственность была заменена исключительной собственностью, а коллективная собственность на корпоративную собственность заменила личную собственность.

Исторически термин «частная собственность» ассоциировался с тем фактом, что он отличает государственные свойства от всех других свойств. Поэтому все негосударства считались частными. Глязнова Н.Н. Думная, А.Ю. Джуданов и другие. Издание А.Г. Грязнова и соавт. -2-е изд. Стереотип. -М. : Knorus, 2006. -608 р.

Сегодня, при широком разнообразии форм собственности, «частная» является собственностью не только отдельных граждан, но и кооперативов, ассоциаций и государственных предприятий. Соответственно, эта идея закреплена в западной экономической теории и практике, согласно которой частная собственность понимается как негосударственная форма собственности. Это понимание имеет свою логику. Законно считать их представителями частной собственности, поскольку государство выступает в качестве представителя общества в целом, а оставшийся предмет собственности представляет только часть общества. Диалектика отношения публичной собственности к частной собственности / В. Д. Мазаев. // Интерес к публичному и частному праву. -М., 2008.-С. 56-64.

Многие считают, что частная собственность неделима и является неограниченной собственностью (исключая волю владельца). Действительно, частный владелец имеет полное право совершать любые операции, которые он считает необходимыми, на объекте своей собственности, если эти операции не переходят в частную собственность других людей: общество Свойства системы экономических отношений: Бужук, О.А. Воронин, Т.М. Геро и др.; Под ред. В. И. Жуков; Российский государственный социальный университет. Факультет политической экономии и международных экономических отношений. - научный. Курица-М: РГСУ, 2009. -408 с. В цивилизованных обществах были разработаны определенные правила поведения владельцев.

В частную собственность входят:

  1. Домохозяйства как экономические единицы, занимающиеся производством товаров и предоставлением услуг в соответствии со своими потребностями.
  2. Юридические частные компании, действующие в соответствии с законодательством. Это включает компании всех размеров, от индивидуального мастерства до крупных компаний.
  3. Незаконные частные компании как часть «теневой экономики». Это включает в себя все виды деятельности в области производства товаров и оказания услуг, выполняемых физическими лицами без специального разрешения властей.
  4. Используйте любой тип частной собственности для личных сбережений - от арендованных квартир до наличных операций между физическими лицами.

Частный сектор развивается стихийно без указаний центра, что свидетельствует о жизнеспособности частной собственности. Одним из основных условий развития частного сектора является полная свобода создания компании и начало любой производственной деятельности. Частный сектор не должен сталкиваться с какими-либо запретами и должен иметь неограниченные права на аренду частной собственности, а также накапливать, продавать и приобретать дорогостоящие предметы по свободным соглашениям между арендодателями и заемщиками. это. Свободные цены, основанные на бесплатных контрактах между покупателями и продавцами, свободная внешнеэкономическая деятельность, свобода покупать и продавать частные дома или недвижимость, бесплатное кредитование под проценты, свобода занятости и труда, свобода финансовых инвестиций в частные компании. Это атмосфера частного сектора Голукова, необходимая для развития ОА. Идеальные и реальные образы / О.А. О взаимоотношениях российской власти и российской социально-экономической трансформации. Голубкова .// Социальные технологии и современное общество. -Spb. : СПбГИЕУ, 2008. -S. 11-13 .

Второе условие развития частного сектора требует гарантии исполнения частных договорных обязательств по закону. При нарушении частного договора пострадавший гражданин должен иметь право обратиться в суд, чтобы заставить правонарушителя выполнять свои обязанности.

Третье условие - абсолютная потребность в безопасности частной собственности. Эта гарантия неприкосновенности должна быть предусмотрена законом, партийными программами и заявлениями ключевых политиков. Должна быть гарантия, что конфискации никогда не будет Пискарев С.С. Пискарев .// Вестник Саратовской государственной законодательной академии. 2008. № 3-с. 89-92.

Четвертое условие требует, чтобы кредитная политика стимулировала частные инвестиции. Идеалом для развития всех форм собственности является позиция равных возможностей для всех форм собственности. Однако на практике государственный сектор накопил огромное количество капитала благодаря слиянию бюрократии, государственных банковских систем и государственных предприятий. Это, несомненно, принесло пользу государственному сектору. Но, тем не менее, какими бы ни были условия кредита, в случае финансовых трудностей угроза банкротства остается постоянной, а эффективность частного сектора только улучшается.

Пятое условие. Для общества очень важно уважать частный сектор для дальнейшего развития частного сектора. В рыночной экономике деятельность предпринимателей, трейдеров как продавцов, является общественно полезной Миккель Бантов, Н.С., когда покупателю нужен товар, предлагаемый продавцом, и покупатель готов заплатить запрошенную цену. Микельбантов. /// Читайте международное право 15 апреля 2004 года. Часть 4.-Омск: Омский юридический институт, 2006. -P. 214-219 ..

Сегодня в России, конечно, есть три группы людей, которые могут стать предпринимателями. Во-первых, это часть мощной бюрократии, которая обменивается на деньги. Во-вторых, это мафия, теневые рабочие сегодня миллиарды рублей. В-третьих, это квалифицированные работники, которых не устраивают ни оплачиваемые, ни условия труда. Мозолин В. П. Собственность Российской Федерации при переходе к рыночной экономике / В. П. Мозолин; Российская академия наук. Национально-правовой институт. -М., Норма, 2005 ..

Во всех странах ядро ​​успешных частных предпринимателей - трудолюбивые и энергичные люди, которые стремятся улучшить свой социальный статус. Рынок, естественно, выбирается из мелких и средних собственников, и в будущем появятся основатели крупных компаний.

Частная собственность в бизнесе приобретает определенные характеристики социального характера. Это проявляется в обязательных взносах социального страхования, налогах в государственный и местные бюджеты и пенсионных выплатах. Кроме того, индивидуальные владельцы несут те же экономические и юридические обязанности и выполняют конкретные потребности, что и государственные и коллективные компании.

Недавнее разрушение частной собственности и полная дискриминация в нашей экономике привели к тому, что были потеряны не только негативные аспекты частного предпринимательства, но и его мощные мотивационные аспекты. Б. М. Бетанов. // Современные проблемы юридической науки. № 4 Новосибирск: издательство. Центр Новосибирск, 2007. -С. 154-156.

При демонстрации необходимости частной собственности важно ответить на вопрос: «Является ли частная собственность тормозом экономического развития или она все еще эффективна и полезна сегодня?» Также важно помнить, что частная собственность служит прямой основой для других форм собственности и различных форм управления (например, корпораций и ферм). В современном цивилизованном обществе само состояние частной собственности меняется. Многие экономисты признают, что они появляются не только у отдельных лиц (рабочих и безработных), но и в других формах (группы, группы, совместные акции).

Задать (групповые) свойства

Российская коллективная собственность в первую очередь представлена ​​как коллективная собственность, коллективная собственность, потребительская и иные формы сотрудничества, а также совместная собственность и собственность совместного предприятия. Кооперативная собственность широко распространена в большинстве стран мира. Кооперативы и собственность: фрагменты истории / М. М. Капра // История государства и права. 2005. № 2-С.43-44.

Согласно имеющимся оценкам, в мире насчитывается около одного миллиона кооперативов, более 120 видов и сортов и 600 миллионов человек объединены. Первые кооперативы по переработке и продаже сельскохозяйственной продукции родились в Дании и Швеции между 1880 и 1885 годами. Об использовании удобрений и сельскохозяйственных инструментов - Нидерланды, Франция. Спустя 120 лет на долю кооперативов приходилось 60% продаж сельскохозяйственной продукции в 12 странах. В настоящее время Япония продает более 90% продукции сельскохозяйственного сектора. 60-65% в Нидерландах. Германия, Франция, Испания -50-52%. США, Великобритания, Италия, Бельгия -30%. Была создана международная организация «Медународный союз сотрудничества», и сегодня она объединяет 370 миллионов сотрудников по всему миру, включая Россию.

Собственность на потребительский кооператив сильно отличается от собственности на колхоз. Колхозы являются производственными кооперативами, а их имущество эксплуатируется в сфере производства. Потребительские кооперативы являются потребительскими кооперативами в секторе распределения (но также выполняют производственные функции), но здесь работают не только их члены. Последний имеет преимущества в потреблении продуктов правового статуса российских компаний / В.К. Андреев, В.А. Расдовский Т.Е. Абова и другие. Издание В. В. Лаптев, Российская академия наук. Национально-правовой институт. -М., 2007. -122 секунды

Первые потребительские кооперативы были созданы в России до революции рабочими, фермерами и служащими для устранения посредников в закупках товаров. В начале 1914 года в стране насчитывалось около 1,7 миллиона членов потребительского сообщества. В целом, кооперативы не оказали заметного влияния на улучшение предложения населения. Приказ СНК «О организациях потребительской кооперации» от 10 апреля 1918 года был наложен не только на его членов (в то время их было более 17 миллионов), но и на снабжение всего населения страны. Это было. С сентября 1935 года объем кооперативной торговли был ограничен сельскими районами. Сегодня потребительские кооперативы работают как в городских, так и в сельских районах и поддерживают широкие международные связи с организациями и предприятиями в 50 странах мира.

Более или менее демократичные российские экономисты всегда очень серьезно относились к совместной собственности. Например, М. И. Туганбарановский "В поисках нового мира" (1913), "Основы социального сотрудничества" (1916), А. Такие работы, как «Краткий курс сотрудничества» Лаяновой (1925).

Преобразование нашей собственности также повлияло на ее форму сотрудничества, которая выявила национализацию, размывание принципа сотрудничества и незрелую и вторичную характеристику.

Тем не менее, из-за своей особенности формы сотрудничества в рыночной экономике имеют более высокий потенциал, чем государственная собственность, что обусловлено ее преимуществами (взаимосвязь между оплатой труда и конечным результатом деятельности фирм, самодостаточность, самодостаточность). Работа по определению демократических форм правления и более сильных мотивов).

Исторически и логически первыми принципами совместной собственности являются: Ю.. Круглова. Третье издание, исправленное издание. Добавьте к этому. -M: RDL, 2007. -832 р.

  1. Общая основа для формирования фондов и кооперативных фондов.
  2. Участие в мероприятиях через работу членов кооператива. Это относится ко всем видам сотрудничества.
  3. Право на въезд и выезд с возвратом имущества.

Совместное владение является коллективной формой собственности, но не утратило индивидуализма. Индивидуализм проявляется по отношению к доходу, связанному с вкладом (распределением) индивида. Таким образом, его сильный потенциал мотивации.

Различные коллективные права являются общими. Например, собственность General Motors принадлежит 3 миллионам акционеров. Совместное владение является коллективным и зависит от способа возникновения, функции и экономической формы реализации. Исторически, важной основой для появления формата коммунальных запасов была необходимость социализации, присущей крупному машиностроению. Но этого явно недостаточно. Повышение доверия и создание доверия также имеют важное значение. Совместное владение возникает на основе добровольного фонда средств в различных слоях населения. Такие объединения составляют основу коллективного создания в процессе функционирования партнерства с их индивидуальными расходами в виде доходов и дивидендов. В пределах отдельного пакета акций (то есть количества акций, приходящихся на каждого акционера), акционеры могут принимать самостоятельные решения, что соответствующим образом влияет на перспективы развития компании. По материалам совещания, проведенного Международной академией корпоративного управления. // Российский экономический журнал. 2008. № 3 - С. 8-21 .

К является собственностью совместной собственности, потому что она постоянно меняется, не разрушая, а разрушая. Маркс назвал это «универсальной частной собственностью».

С некоторой общепринятостью существуют две основные модели совместного использования, которые существуют сегодня: Дойников, И.В. Государственная собственность - основы государственной экономики / И.В. Дойников. // Правовое регулирование субъектов. Часть 3-Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2006. -С. 51-57 .

  1. Англосаксонская модель: 20-30% акций являются фиксированными, уже давно перешли в руки нескольких владельцев и берут под свой контроль. 70-80% акций являются мобильными, легко передаются из рук в руки и подлежат торговле на фондовом рынке.
  2. «Континентальная» модель: в случае постоянных акционеров 70-80% ценных бумаг сосредоточены, а 20-30% находятся на рынке и рассматриваются как временное финансирование инвесторами.

Принципиальным отличием этих моделей является роль фондового рынка. Первая модель предполагает создание нового управляемого пакета из ценных бумаг, торгуемых на бирже. Этот обмен служит здесь «рынком контроля». Таким образом, судьба каждого открытого партнерства зависит от критериев эффективности, специфичных для этого рынка.

Инкорпорация в России постепенно приводит к формированию второй «континентальной» модели владения акциями. Основные претенденты на акции практически каждой трансформируемой компании известны, и каждый стремится владеть крупными пакетами ценных бумаг. Поэтому большинство акций связаны и не выходят на «розничный» рынок. Продажа таких акций производится «навалом» по результатам переговоров (потому что это становится вопросом передачи контроля) и по цене, превышающей биржевую цену.

Совместное использование акций является наиболее полным и гибким и поддерживает крупномасштабное общественное производство. По методу происхождения и функции, это владение социальными формами, одновременно действующими и индивидуальными. В этом его достоинство и универсализм. Пономаренко А.А., Лисов В.И. Развитие российского корпоративного управления // Российский экономический журнал. -2000. № 4-С. 37-57 .

Интересы акционеров (мотивация) не являются полными, но частичными. Мы говорим об относительных интересах акционеров во всех функциях акционерного капитала, ограниченных количеством средств в отдельных пакетах акций, а не всем капиталом.

В западных странах (за исключением МСП и сельского хозяйства) владение акциями является практически универсальным. Эти страны покрывают почти 80% основных средств и производимой продукции. Чисто государственные предприятия здесь редки. Они обычно функционируют в форме акционерного общества, но государство Лященко В.П. Он считается государственным, поскольку контролирует совместное предприятие российской экономики / В.П. Ляченко. -М.: Издательство "Новый век", 2007.

Поэтому государственная собственность развивается в направлении персонализации собственности и частной собственности, в направлении отвлечения государственных форм. Это диалектика.

Формы собственности в переходной экономике

Общая перспектива развития правовых форм собственности

Изменения в отношениях собственности лежат в основе экономических реформ в России. Теоретически, изменение активов требовало решения проблемы. Какой уровень государственного благосостояния будет снижен, насколько быстро будут уменьшены эти темпы, и какова будет государственная собственность?

Россия приступила к переходу к системе, которая объединяет собственность (частную и групповую), государственную и смешанную формы собственности на средства производства.

Это очень логично в связи с курсом на рыночный переход. Поскольку рынки представляют свободу производства и коммерческой деятельности, а также конкуренцию между производителями, необходимо преодолеть преимущества единой формы собственности. Его необходимо заменить различными дополнительными формами собственности. Каждый тип собственности лучше всего подходит для определенной области экономики, определенного вида экономической деятельности.

Характер отношений между собственниками на федеральном уровне описывается следующими ситуациями:

  1. Последствия процесса управления имуществом федерального правительства влияют на судьбу многих людей, их уровень жизни, социальное обеспечение, здравоохранение, интеллектуальное развитие, безопасность и многие другие общепринятые определить человеческую ценность.
  2. Федеральная собственность охватывает огромное количество объектов как внутри страны, так и за рубежом.
  3. Объект федеральной собственности имеет очень высокую степень организационного и правового разнообразия, охватывает широкий спектр национальных экономик и предназначен для использования в различных областях.
  4. Реализация прав государственной собственности достигается посредством функционирования системы управления государственной собственностью, трехуровневой иерархической структуры.
Государственная собственность сохраняет свое значение и функцию и может служить связующим звеном во всей экономической цепи.

Процесс приватизации, который приводит к увеличению собственности отдельных лиц и групп, не означает, что государственная собственность будет полностью сокращена. В народном хозяйстве есть отрасли, где разделение на элементы нецелесообразно.

Это в первую очередь относится к крупнейшим и наиболее важным комплексам, действующим на благо государства. Очевидно, что в России энергетический сектор, транспорт, производство оборонной продукции и некоторые другие отрасли должны оставаться в основном на государственной территории. Это должно включать, в частности, основные научные материальные ресурсы.

Согласно рекомендациям различных авторов, доля государственной собственности должна составлять 50-30% основных фондов.

В течение долгого времени государственный сектор занимал важное место в национальной экономике России, и этот сектор требует соответствующей системы управления. Видимо, все государственные предприятия делятся на две категории. Один находится под непосредственным контролем государства, а другой - полный коммерческий расчет.

Важным вопросом в развитии государственной собственности является преодоление монопольных характеристик системы административного устройства. К концу 1990 года монопольное производство в бывшем советском машиностроении составляло 72%. Монополия была еще более усугублена преобразованием Старой Республики в независимое государство, так как многие резервные компании поняли, что находятся на другой стороне новой границы.

Понятно, что демонополия производства на основе государственной собственности - это длительный и сложный процесс. Частичное преодоление монополии может быть достигнуто путем разрушения компании, разбив ее на механические части. Строительство новой резервной компании стоит слишком много денег, но в настоящее время ее нет в нашей стране.

Преодоление монополии может быть связано с диверсификацией производства существующими компаниями. Существующие компании могут производить дефицитные товары, используя свободные мощности (или расширяя существующие мощности).

Использование опыта западных стран может сыграть позитивную роль в преодолении монополий.

Тем не менее, одним из основных теоретических и практических вопросов была приватизация, наиболее рациональный метод, определение и использование приватизационных моделей.

Приватизация - это передача государственной собственности отдельным гражданам, организациям работников, юридическим лицам или возникновение различных форм собственности на основе государственных предприятий. После приватизации собственность будет охватывать гражданских лиц, работников приватизированных компаний, профсоюзных организаций, акционерных обществ и холдингов.

Приватизация нацелена на торговые и сервисные компании, малые и средние предприятия и крупные компании в сфере жилья, жилья, промышленности и сельского хозяйства.

Мировая практика имеет опыт приватизации. В странах, где процесс национализации был относительно широко распространен, например, в Соединенном Королевстве, посредством свободной продажи и распределения акций, контрактов на оказание услуг, продажи государственного жилья арендаторам и отказа от государственной монополии для развития конкуренции Приватизация состоялась. Этот процесс требует времени. В Западной Европе это продолжалось от 10 до 15 лет.

До приватизации была проделана большая и тяжелая работа. Определены основные направления: бесплатная передача имущества, выкуп компании на льготных условиях, продажа акций, лизинг компании, продажа малого бизнеса на аукционе и т. д.

Целями приватизации являются развитие рынка и формирование слоя частных предпринимателей, стимулирование предпринимателей к повышению корпоративной эффективности, расширение личной свободы и создание конкурентной среды, привлечение иностранных инвестиций и демократизация экономики. Связанные с повышением эффективности хозяйственной деятельности через продвижение

Целью приватизации является защита населения и развитие социальной инфраструктуры за счет приватизации.

Процесс приватизации в России начался до того, как сама концепция приватизации сформировалась, и концепция частной собственности была официально признана. Результатом стала форма приватизации государственных ресурсов, по сути разграбление государственной собственности. Смена владельца не привела к эффективному управлению. Доминирование естественной монополии в экономике было установлено, и экономический и финансовый кризис углубился. В связи с этим требуются следующие меры, ранее использовавшиеся в других странах:

  1. Крупные государственные объекты для достаточной конкуренции между компаниями в различных отраслях промышленности с достаточным участием иностранных инвесторов и для построения экономической структуры с разумным балансом МСП. Дифференцированный подход к приватизации.
  2. Различные способы передачи государственной собственности в личные руки.
  3. Предоставление краткосрочных кредитов с государственными гарантиями компаниям, контролирующим приемлемые виды деятельности, финансирование заработной платы и обязательств перед поставщиками и т. д.

В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно уменьшается, но развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: частные предприятия, товарищества с полной и ограниченной ответственностью, открытые и закрытые типы, акционерные общества, кооперативы, ассоциации и др.

Различные формы собственности, которые действуют в типичной системе экономических отношений, не могут быть отделены друг от друга. Преодолевая свои свойства, они неизбежно переплетаются. На основании этого ткачества может возникнуть смешанная форма собственности. Объективной основой этого переплетения является взаимное дополнение и использование специфических функций, специфичных для каждой из конкретных форм управления. В результате российские АО объединили свойства отдельных граждан, групп и наций. Создание и развитие АО является основным методом приватизации имущества.

В современной западной экономике все три известных нам типа экспроприации сосуществуют с их различными формами. В нашей стране происходит переход к рыночной экономике, разрабатываются определенные особенности, а также появляется общая тенденция консолидации собственности.

Как перейти на различные формы собственности

Российские экономические реформы (структура, цены, финансы) осуществляются в разных регионах, в разное время и с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственных и муниципальных активов, являющаяся ядром экономических реформ, происходила быстро и последовательно и являлась наиболее характерным признаком экономических изменений (наряду с либерализацией цен).

Приватизация - это особая система экономических отношений, возникающая в связи с изменениями форм собственности на средства производства. От "нации" к "частному лицу". Это включает в себя приоритетные отношения, которые отражают сочетание государственной власти, корпоративного рабочего населения и интересов всего населения в процессе серьезных изменений. Диалектика приватизации и приватизации заключается в том, что приватизация - это приватизация собственности.

Характеристики ранних этапов российской приватизации (1991-1994 гг.) следующие:

  1. Приоритет политических целей процесса.
  2. Внедрение системы приватизационных проверок.
  3. Сверхвысокий уровень приватизации.
  4. Преимущественно формальный характер приватизации в процессе регистрации крупных компаний.
  5. Аукцион по продаже мелких предметов.
  6. Низкая доходность приватизации.

Вопросы проверки и распределения приватизации стали эффективными инструментами быстрого перераспределения государственной собственности среди негосударственных инвесторов. Вторичный фондовый рынок приватизированной компании медленно развивается из-за отсутствия спроса на акции большинства акционерных обществ (следовательно, из-за низкой ликвидности), низкой доходности акций и неразвитости инфраструктуры фондового рынка. ,

Собственность является основой любой экономической системы. Это основной фактор, формирующий экономическую систему, и основные характеристики всех трех основных экономических систем.

В рамках этого обзора будет дано толкование определения свойства. Наиболее распространенным является определение свойства, которое воспринимает объект как самого себя. В зависимости от области использования определения свойства могут быть даны различные толкования с учетом характеристик этой области.

В переходной экономике приватизация происходит более быстрыми темпами, чем в крупных и развитых странах с рыночной экономикой. Россия подверглась большому количеству ваучеров и денежной приватизации. Сегодня большинство стран с переходной экономикой завершило приватизацию малых предприятий в секторах торговли, общественного питания и услуг. Приватизация крупных компаний происходит медленнее и сложнее, чем планировалось предыдущими национальными программами. Реструктуризация рынков крупных компаний требует целенаправленного участия государства и корпоративных реформ. Вспоминая, что переход от государственной формы к коллективной и частной форме сам по себе не решает проблему создания эффективной рыночной экономики, учитывая смену собственника и большое значение управляющего государственной собственностью.

Поэтому ни одна из форм собственности не является идеальной и универсальной. Каждая форма собственности имеет свою область применения, которая является наиболее эффективной. Государственная собственность хорошо работает в регионах, где возможности рыночного стимулирования ограничены. Если требуется финансирование, уместны совместное владение и совместное владение. Частная собственность используется там, где большая концентрация средств не требуется, и может использоваться для получения и накопления средств, необходимых для экономической деятельности индивидуально.

В экономической литературе, помимо основных форм собственности, выделяются и другие формы производства, такие как государственные учреждения, ассоциации, партнерства, собственность, такая как церкви, и семейная собственность. Особое место занимают формы интеллектуальной собственности, представляющие собой утечку знаний, обмен научной информацией, культурой, искусством и изобретениями, которые обеспечивают так называемую «утечку мозгов».

Заключение

Эволюция собственности на данном этапе характеризуется процессом интернационализации отношений собственности, что приводит к появлению совместных смешанных предприятий и многонациональных предприятий. Все это дает повод говорить о системе собственности.

Общим признаком собственности во всех ее формах является ее индивидуализм, который служит основой для двух наиболее важных функций собственности как неотъемлемого актива экономической цивилизации:

  1. Свойства определяют и изменяют исключительную принадлежность конкретного объекта к конкретному лицу, группе (нет «нормандского» свойства!).
  2. Собственность создает не только активное использование производственных средств, но и ответственность за судьбу за их эффективное использование.

Большое практическое значение имеет экономическая форма продажи недвижимости: Экономическая теория / Л. Г. Симкин. -Второе издание-Санкт-Петербург: Питер, 2008. -384p.

  1. Доход в виде прибыли, ренты, заработной платы, процентов.
  2. Система экономической выгоды.
  3. Конечные национальные экономические последствия (удовлетворение потребностей членов общества, рост благосостояния людей). Последнее можно интерпретировать по-разному. В тоталитарной экономике, как милость государства. В рыночной экономике в результате собственных рук, знаний, навыков и работы компании).