Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Содержание:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
  2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации
  3. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития
  4. Формирование и расходование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
  5. Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ
  6. Анализ доходов и расходов бюджета фонда
  7. Планы развития пенсионной системы
  8. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Исторический процесс становления денег
Системный подход и системный анализ
Расчет средних издержек
Бюджетное финансирование образовательного учреждения

 

Введение:

Пенсионная система в России сейчас находится в состоянии реформирования и модернизации. Формируются новые институты: базовые пенсии, пенсионное страхование, накопительные и профессиональные пенсии. Это влечет за собой изменение параметров и структуры пенсионной системы, содержания правоотношений, создание новых финансовых и организационных механизмов. В правовом регулировании соотношение государственного и частного капитала варьируется в зависимости от вопросов собственности, пенсионных накоплений, приобретения и реализации пенсионных прав и сферы деятельности по расширению. В таких ситуациях международным стандартам, соблюдение которых является российской обязанностью, следует уделять больше внимания положительному опыту зарубежных стран.

Экономическая стабильность и социальная эффективность пенсионной системы зависит как от долгосрочных демографических процессов, так и от среднесрочных макроэкономических тенденций, как краткосрочных, так и сугубо субъективных политических решений, для этого требуется постоянное обновление определенных правовых, экономических и организационных условий в объективном Межстраховом взаимодействии работодатель форма и метод взаимодействия участников корпоративного и страхового пенсионного обеспечения наша страна в настоящее время переживает сочетание наиболее неблагоприятных для пенсионной системы факторов: на фоне экономического кризиса переходного периода все звенья народнохозяйственного комплекса кризис.

В то же время основной задачей государства в системе пенсионного страхования является обеспечение того, чтобы, особенно в периоды нестабильного экономического и социального развития, независимо от изменения экономических и социально-политических условий, размер пенсий в России, в том числе пенсий по старости, в настоящее время был достаточно небольшим. Очень часто уровень серьезной обеспеченности в пожилом возрасте не соответствует вкладу работника в течение его трудовой жизни. Все эти факторы усиливали необходимость реформирования пенсионной системы Российской Федерации с целью лучшей адаптации к определенной экономической ситуации.

Сегодня имидж пенсионной системы в России постепенно меняется: развивается рынок дополнительного пенсионного обеспечения, трансформируется государственный пенсионный сектор. В 2002 году были персонифицированы сбережения трудоспособного населения страны. В 2003 году граждане России получили право выбора управляющей компании, а в 2004 году - право выбора управляющей компании.

Негосударственный пенсионный фонд. Предоставление гражданам возможности контролировать накопительную часть и влиять на размер своих пенсий является важнейшим аспектом проводимых реформ. Впервые населению было предложено разделить ответственность за будущее с государством. Аксиомой новой пенсионной системы в России является следующее утверждение: благосостояние в старости - это личное дело каждого человека. Государство отвечает только за основную часть пенсии. Размер страховой и накопительной частей формирует личный доход гражданина. Чем выше официальный доход человека, тем больше средств будет накоплено на будущие пенсии.

Для граждан, вышедших на пенсию после 2012 года, пенсия будет состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Люди могут инвестировать накопительную часть пенсии, которая начала формироваться для граждан этой категории с 2002 года.

Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Пенсионный фонд - это государственный централизованный внебюджетный Пенсионный фонд для населения, направленный в первую очередь на выплату пенсий.

При достижении трудовой пенсией установленного Законом возраста, а также при наступлении инвалидности или потери кормильца производится ежемесячная выплата в счет возмещения гражданину заработной платы и иных доходов.

Правовой основой действующей пенсионной системы Российской Федерации является Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 15 мая 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации"; Федеральный закон от 15 мая 2001 года № 173-ФЗ

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

  • По возрасту;
  • По инвалидности;
  • По случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоит из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.

Они имеют право на трудовую пенсию по старости:

  • Мужчины в возрасте 60 лет;
  • Женщина, достигшая 55-летнего возраста.

Если вы имеете страховой стаж не менее пяти лет, вам будет назначена трудовая пенсия по старости. Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определенной категории граждан за счет средств федерального бюджета.

Государственная пенсионная выплата - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Гражданин предоставляется гражданину в целях возмещения утраченного дохода в связи с прекращением государственной службы по достижении им установленного законом срока службы при выходе на пенсию.

Государственные пенсионные аннуитеты бывают следующих видов:

  1. по выслуге лет;
  2. по возрасту;
  3. по инвалидности;
  4. социальная пенсия.

Пенсии при наличии у них не менее 15 лет стажа государственной службы, годовая пенсия федеральным служащим за год устанавливается в размере 45% от их среднемесячного дохода, за каждый полный год Государственной службы свыше 15 лет размер трудовой пенсии не может превышать 3% от среднемесячного дохода государственной службы, общая сумма если и понятна, то расчет размера трудовой пенсии достаточно сложен, непонятен людям и запутан.

Наверное, не в каждой стране мира есть комплексный расчет трудовых пенсий, например, в России. Эти сложные расчеты были представлены Федеральному Собранию правительством Москвы. Касьянов и лоббирование в федеральном парламенте обеспечили их одобрение. Справедливо ли профессору получать пенсию на уровне уборщицы, охранника? Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи необходимы для обеспечения уровня жизни населения.

Пенсионный фонд Российской Федерации был создан на основании постановлений Верховного Совета Российской Федерации: 1, 1992, 27, 1991 (с изменениями, внесенными Федеральным законом 77-ФЗ5, 1997). Данный фонд является финансово-кредитной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Статье 2 Правил о пенсионном фонде, средства этого фонда находятся в государственной собственности, не включаются в бюджет других фондов и не подлежат изъятию. Пенсионный фонд имеет филиалы в субъектах Российской Федерации и выполняет следующие основные функции.

Работа по индивидуальному учету в Пенсионном фонде обязательной страховой нагрузки, получаемой гражданами межгосударственного и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 25 декабря 2001 года № 9 устанавливает, что управление государственной пенсией Российской Федерации в части, выделяемой Пенсионному фонду Российской Федерации и его территориальным органам, осуществляется правлением Пенсионного фонда Российской Федерации и его исполнительными органами. В состав Правления ПФ РФ входят председатель, первый заместитель, заместитель председателя совета директоров, исполнительный директор ПФ РФ, администратор филиала ПФ РФ.

Организация обязана получать заработную плату один раз в месяц, в процентах от дохода всех работников, в том числе работающих пенсионеров, обязательную премию в Пенсионный фонд.

Организации и предприятия с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеры освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если пенсионный фонд не получил достаточных средств, Банк России может предоставить кредит для своевременного финансирования пенсионных выплат в конце года. Пенсионный фонд Российской Федерации, помимо страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, предоставляет бюджетные средства для выплаты государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, а также средства для детей старше года и старше.

Правительство Российской Федерации несет ответственность за обеспечение Пенсионного фонда Российской Федерации необходимыми валютными средствами для приобретения компьютерной техники.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд осуществляют Пенсионный фонд и налоговые органы Российской Федерации:

  • Средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • Оказывать материальную помощь пожилым и нетрудоспособным гражданам;
  • За выплату пособия на погребение пенсионерам;
  • Финансовая поддержка текущей деятельности ПФ и его объединений;
  • Другие расходы.

Объем средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации, и расходование средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда, утверждаемом Федеральным Собранием Российской Федерации в форме законодательства. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Организация - работодатель представляет в органы Пенсионного фонда сведения о доходах застрахованного и сумме невыплаченных взносов, которые содержатся на лицевом счете застрахованного лица.

Пенсионная реформа в России сейчас завершена. Основная суть реформы заключается в том, что пенсионные отчисления производятся работодателями в размере 20% от фонда оплаты труда для лиц 1966 года рождения и старше 14 лет. Средства накопительного пенсионного фонда хранятся в уполномоченных коммерческих банках и не выдаются гражданам-пенсионерам до достижения ими необходимого возраста. Предполагается, что сберегательный фонд будет ежегодно получать от коммерческих банков 20 миллиардов рублей. С 2002 года средства Пенсионного фонда направлялись непосредственно в государственный бюджет организацией, а затем перечислялись в Пенсионный фонд для выдачи "базовых пенсий" пенсионерам.

Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 Положения о пенсионном фонде Российской Федерации (РФ), Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 212-1, в соответствии с положениями Статьи 5 167.12001 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Пенсионном фонде Российской Федерации, кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы одновременно образуют единую централизованную систему обязательных пенсионных фондов в Российской Федерации, статьей 34 15.12.2011 - федеральный закон регулирование ФЗ является эффективной частью этого.

Если Конституционный Суд Российской Федерации признает конституционность своего решения № 9-П "указ № 1709 от 25.06.2001 г. такие полномочия, как указанные Федеральным Конституционным Судом Российской Федерации по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением Российской Федерации, относятся к сфере административной власти и функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Таким образом, пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и государственным органом со специальной правоспособностью. Управление ПФР осуществляется Советом ПФР и его постоянным исполнительным органом. Управление подчиняется Управлению республики в составе Российской Федерации, управлению государственной государственной и административной территории. В состав регионального отделения входят городская и областная администрации ПФР.

ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур современного российского правительства. В Пенсионный фонд России входят 7 отделений Пенсионного фонда в федеральном округе Российской Федерации, 86 отделений Пенсионного фонда, в том числе пенсионный фонд Байконура. Общая численность территориальных объединений ПФР составляет 2192 человека. Они достигают уровня районов всех субъектов Российской Федерации, сохраняя при этом зависимые отношения. Это позволяет реализовать единую стратегию управления пенсионной системой через социальное пространство России.

Для привлечения всех заинтересованных сторон и ведомств к наиболее важной работе, а также для расширения аудитории необходимо донести необходимую информацию до органов власти, в арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, "горячая линия". Правление ПФР состоит из председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя правления, исполнительного директора ПФР и администратора "зодиака".

Правление ПФР возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Верховным Советом Российской Федерации. В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных, государственных организаций, организаций, учреждений и предприятий, имеющих отношение к защите интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Администратор филиала ПФР в Республике Российская Федерация, руководитель Министерства Российской Федерации, Банка России могут участвовать в работе Совета ПФР, который имеет право совещательного голоса. Комитет по управлению ПФР осуществляет свою деятельность по государственному управлению фондом обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов ПФР и его регионов.

Сущность и функции x органа ПФР формируется ревизионная комиссия ПФР. Пенсионный фонд РСФСР был учрежден постановлением 442-1 Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года для государственного управления Пенсионным фондом. Фактически с момента своего образования и по настоящее время ПФР руководствуется постановлением Верховного Суда РСФСР от 27 декабря 190 г. № 2122-1 "вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (РФ)".

В соответствии с ним ПФР является самостоятельной финансово-кредитной организацией, деятельность которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами Пенсионного фонда Российской Федерации. Временное положение о ПФР было утверждено постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года № 556-1.

В соответствии с данным положением ПФР, в порядке, установленном действующим законодательством о банковской деятельности и банковских операциях на территории Российской Федерации, конкретному банковскому ПФР подчиняется Верховный Совет Российской Федерации, а сведения о результатах его деятельности ежегодно представляются в парламент. ПФР и его фонды находятся в государственной собственности Российской Федерации. Средства ПФР не включаются в бюджет, другие фонды и не имеют права на снятие средств.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает накопление и накопление средств, используемых преимущественно для оплаты труда различных категорий нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, компенсаций: o сбор и накопление правомочной пенсии, а также финансирование расходов, связанных с уплатой государственных страховых взносов, пенсий по инвалидности, пенсий по инвалидности, компенсационных выплат.

С введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации (2001 г.) функция сбора взносов в Пенсионный фонд возложена на органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации - уплата по ставке 14%; o общество предполагает капитализацию ПФР, а также привлечение к нему добровольных взносов (в том числе денежного эквивалента); o своевременное и полное поступление страховых взносов ПФР; o межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, связанным с компенсацией ПФР; межгосударственные и международные соглашения о пенсиях и пособиях в установленном порядке; o повышение информированности населения и юридические лица по вопросам, связанным с компенсацией, ПФР могут участвовать в программах социальной защиты престарелых и инвалидов.

Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития

Организационно-правовая основа Пенсионного фонда РФ объектом государственного управления Пенсионного фонда Российской Федерации является ПФ РФ, учрежденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, являющийся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд и его фонды находятся в государственной собственности Российской Федерации. Средства фонда не включаются в бюджет других фондов и не подлежат изъятию

Система пенсионных фондов Российской Федерации и ее территориальных органов имеет три подструктуры:

  1. Центральный аппарат(исполнительный орган ПФР, ревизионная комиссия ПФР);
  2. Филиалы ПФР в субъектах Российской Федерации;
  3. Управление ПФР в городе (районе) (самостоятельный сектор).

Управление пенсионным фондом в России осуществляется исполнительным органом-контрольным комитетом и его постоянно действующим органом. Департаменты республик в составе Российской Федерации, государственные учреждения государственных и административно-территориальных образований подчиняются совету.

На местах (город, район) находятся уполномоченные представители фонда. Управление обеспечивает организованную работу по сбору взносов социального страхования, финансированию Агентства социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения и контролю за расходами.

Пенсионные фонды являются важной частью финансовой системы государства, обладая при этом многими характеристиками:

  • Фонд планируется властями и руководством, он имеет строгую целеустремленность;
  • Средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет в основном формируются за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • Большинство норм и положений Налогового кодекса Российской Федерации применяются к отношениям, связанным с исчислением, уплатой и сбором взносов в Фонд;
  • Денежные средства фонда находятся в государственной собственности, не включаются в бюджет, не включаются в другие фонды и используются на любые цели, прямо не предусмотренные законом;
  • Расходование средств Фонда осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного органа (правления фонда).

Помимо пенсионного фонда РФ, Министерством труда и социального развития РФ (для назначения и перераспределения пенсий), Министерством связи РФ (для назначения пенсий), Сбербанком РФ (для обеспечения пенсионеров денежными средствами) составляются советом директоров Пенсионного фонда РФ бюджет и сметы расходов (в том числе на оплату труда) и их исполнение. Бюджет утвержден парламентом. Закон О бюджете ПФ РФ утверждает общую сумму валовых доходов и расходов, включая источник, посредством инструкции.

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансовым учреждением,но эта самостоятельность имеет свои особенности, и государство, акционерное общество, кооператив, частное предприятие и хозяйственно-финансовая самостоятельная организация, как уже говорилось, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств на цели, регулируемые государством. Государство также определяет уровень уплаты страховых взносов, определяет изменения в структуре и уровне денежных социальных выплат.

До недавнего времени в России использовалась так называемая система распределения пенсий. Суть ее заключается в следующем: пенсионерам выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, которые в настоящее время собираются с работающего населения. Этот механизм называется механизмом солидарности поколений, потому что те, кто поддерживает сегодняшних пенсионеров, будут поддержаны следующим поколением в старости.

Неэффективность распределительной системы особенно очевидна на фоне нынешней демографической ситуации в нашей стране и в мире в целом. Так, согласно расчетам расчетной численности населения Российской Федерации до 2015 года, проведенным Госкомстатом России, численность населения на начало 2016 года составляла от 130,3 до 147,2 человек, наиболее вероятная средняя оценка-138,1 млн.

Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Численность групп населения старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается. Демографическая нагрузка в 2006 году составит 586 инвалидов на 1000 работающих, а в 2015 году - 696 человек. Помимо распределительной системы, современная пенсионная реформа предполагает создание так называемой накопительной пенсионной системы. В этой системе взносы, накопленные в пенсионной системе за счет оплаты труда работников и работодателей, сегодня расходуются не на выплаты пенсионерам, а на выплаты плательщику.

Сбережения всех налогоплательщиков и все инвестиции, полученные от этих сбережений, являются его личной собственностью, что гарантирует выплату пенсии.Пожилые люди при такой системе не зависят от государства и молодого поколения. В этом случае пенсия не может быть уравнена. В то же время,в большинстве случаев механизм накопления сочетается с механизмом распределения, но иногда он полностью заменяется. В некоторых случаях управление пенсиями возлагается на государство, но зачастую эту ответственность берут на себя частные компании. Возможно, существует даже система конкурирующих негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, используемые повышением в стране для перехода от распределительной системы к накопительной, таковы:

  • деньги на пенсионном счете являются собственностью граждан, а не государства, и поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе растет;
  • демографическая ситуация в современном мире;
  • накопительная система очень важна для ускорения экономического роста, тем более что основным фактором, определяющим низкий уровень пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является состояние экономики и производительность труда.

Таким образом, по итогам десятилетия развития Пенсионного фонда, такая важная задача не решается органами государственного управления с госбюджетного года для населения.

Формирование и расходование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Сметы бюджета и расходов ПФР (включая начисление заработной платы) и отчеты о его исполнении составляются контрольной комиссией. Бюджет утвержден парламентом. Закон О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации утверждает общий объем доходов и расходов, включая источник, по направлению. Отчет фонда об исполнении годового бюджета утверждается Государственной Думой Российской Федерации в форме федерального закона.

Фонды ПФР формируются за счет средств:

  • Из бюджета Российской Федерации гражданам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, пенсионные и компенсационные выплаты, транспортировка пенсий и пособий, пенсий и пособий;
  • Средства, собранные в результате возмещения от работодателя и граждан;
  • Личные и юридические взносы (в том числе валютные ценности);
  • Пенсии по случаю потери кормильца;
  • Пенсия по инвалидности;
  • Военная пенсия;
  • Компенсация для пенсионеров;
  • Финансовая помощь пожилым людям и инвалидам;
  • Пособия на детей в возрасте 1,5-6 лет, одиноких матерей, детей, инфицированных вирусом иммунодефицита;пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Исходя из вышесказанного, можно видеть, что Пенсионный фонд является финансовой программой социальной поддержки инвалидов, пенсионеров и детей. На выплату государственных пенсий и пособий приходится наибольшая доля общих расходов Пенсионного фонда. Вместе с ними выплаты, подлежащие государственному пенсионному обеспечению и пособиям, производятся на основе, которая может быть возвращена из федерального бюджета. Это стоимость собственно выплаты ренты, а также стоимость ее доставки и передачи. Частью средств Пенсионного фонда являются инвестиции в основной капитал и проектные работы, Разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы Фонда, подготовка и переподготовка кадров, содержание органа Пенсионного фонда, возврат краткосрочных кредитов.

В условиях инфляции гражданская пенсия также пересматривается в сторону увеличения за счет средств Пенсионного фонда. Средства фонда также используются для финансирования управленческой деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть инвестированы в ценные бумаги. Расходы, не включенные в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, производятся только после внесения изменений в конкретный бюджет в порядке, установленном Федеральным законом, в результате превышения суммы единого социального налога (взноса) в части федеральных поступлений на расходы, произведенные для покрытия расходов по уплате единого социального налога (взноса).

Для компенсации недостатка средств в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии порядок использования временно свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на основе инфляции на очередной финансовый год определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое использование средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в среднесрочной и долгосрочной перспективе создаются резервы на случай возникновения профицита в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Размер этого резерва и порядок его формирования и расходования определяются Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации".

Возможность использовать бюджетные ассигнования для помощи в финансировании мероприятий. Реализация федерального закона от 24 июля 2002г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и реализация федерального закона от 1 января 2009 г.

Бюджетные расходы:

  1. расходы, связанные с ведением специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выбором инвестиционного портфеля (управляющей компании), обработкой Заявления застрахованного лица;
  2. расходы, связанные с осуществлением специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, добровольно вступившего в обязательный год для уплаты дополнительных взносов по накопительной части трудовой пенсии, подтверждающие уплату дополнительных взносов по накопительной части трудовой пенсии;
  3. стоимость обработки одного экземпляра заявления и платежных документов застрахованного лица составляет 4 рубля без учета НДС.

Сумма денежных средств, поступивших в бюджет фонда на выплату страхового возмещения, застрахована по состоянию на 1 марта 2009 года.

С 1 мая 2009 года для установления баланса пенсионных накоплений, не переданных в доверительное управление компании, включаются страховые взносы в накопительную часть трудового Пенсионного фонда, которые будут переданы в Пенсионный фонд.

Фонд, созданный им, имеет право в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов представить федеральный закон о целевой статье Приложения 4 (предусмотренной расходной частью), без учета НДС исходя из стоимости рассмотрения одной заявки в размере 4 рублей.

Источники доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Приоритетной задачей в процессе пенсионной реформы является обеспечение финансовой поддержки ее реализации. Актуальность этого вопроса в последнее время стала еще более актуальной, поскольку изменения в применении единого социального налога с 1 января 2005 года нельзя оценить однозначно положительно. Прежде чем делать какие-либо выводы о последних изменениях в пенсионном обеспечении, необходимо определить целесообразность использования финансовых ресурсов пенсионной системы с самого начала реформы.

С этой целью следует отметить, что, прежде всего, доходы фонда постоянно растут, анализируя доходы Пенсионного фонда России на основе данных, делая выводы о финансовых возможностях Пенсионного фонда и внося свой вклад в его функционирование и деятельность. Общий прирост за этот период составил 177,6%, а выручка увеличилась более чем в 2,7 раза. В то же время анализ темпов роста цепочки показывает, что интенсивность ее прироста постепенно снижается если в 2002 году доходы населения увеличились на 38% по сравнению с 2001 годом, то в 2005-2004 годах эта ситуация связана с замедлением темпов роста пенсий пенсионеров в России, как это видно сейчас, поскольку темпы роста доходов в ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Если посмотреть на динамику пенсионных выплат, то можно также подтвердить вышеприведенные выводы.

Замедление темпов роста отчислений в пенсионные фонды, несмотря на постоянную на протяжении всего периода ставку ЕСН, зачисляемой в Фонд-14%. Исключением является 2005 год, но поскольку средства ЕСН, поступающие в Пенсионный фонд, не так сильно связаны с существующими пенсионерами, пенсии которых финансируются из федерального бюджета, то в дальнейшем, наиболее динамичным показателем являются отчисления в накопительную часть пенсии, а механизм финансирования отдельных полученных средств увеличился в 2,7 раза. При этом общая сумма накоплений в Пенсионном фонде, включая доходы от размещения пенсионных накоплений, составила 206 206 рублей. 5 млн рублей к концу 2005 года - это фактически пятая часть годового бюджета фонда.

Таким образом, проведенный анализ финансового обеспечения пенсионной системы за последние годы позволяет сделать вывод о том, что формирование нового механизма пенсионного обеспечения может обеспечить приемлемый уровень пенсий при более низком уровне жизни пенсионеров, а также снижение налоговой нагрузки, а следовательно, и требования представителей бизнеса к снижению налоговой нагрузки и, следовательно, наибольшей нагрузки на социальные расходы, что является компромиссом между потребностями финансовой системы страны в финансировании

Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ

Сметы бюджета и расходов ПФР (включая начисление заработной платы) и отчеты о его исполнении составляются контрольной комиссией. Бюджет утвержден парламентом. Закон О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации утверждает общий объем доходов и расходов, включая источник, по направлению. Отчет фонда об исполнении годового бюджета утверждается Государственной Думой Российской Федерации в форме федерального закона.

В состав средств ПФР входят: страховые взносы работодателя, взносы граждан, занятых самозанятостью, в том числе фермеров и юристов, взносы других категорий работающих граждан; из бюджета Российской Федерации-выплаты пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС; транспортные и социальные пособия, добровольные пенсионные выплаты, а также пособия, взысканные с работодателя и граждан в результате использования средств ПФР и иные доходы)

Согласно статье 18, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации присваивается и направляется в "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 сентября 2001 года № 167-ФЗ:

  • Пенсии по случаю потери кормильца;
  • Пенсия по инвалидности;
  • Военная пенсия;
  • Выплата компенсаций пенсионерам;
  • Материальная помощь пожилым людям и инвалидам;
  • Пособия на 1,5-6-летних детей, одиноких матерей, детей, инфицированных вирусом иммунодефицита Пенсионный фонд на базе вышеуказанного Черно признан Фондом социальной поддержки инвалидов, пенсионеров и детей.

На выплату государственных пенсий и пособий приходится наибольшая доля общих расходов Пенсионного фонда. Вместе с ними выплаты, подлежащие государственному пенсионному обеспечению и пособиям, производятся на основе, которая может быть возвращена из федерального бюджета. Это стоимость собственно выплаты ренты, а также стоимость ее доставки и перевода. Часть средств Пенсионного фонда составляют инвестиции в основной капитал и проектные работы, Разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы Фонда, подготовка и переподготовка кадров, содержание органа Пенсионного фонда, возврат краткосрочных кредитов в условиях инфляции, гражданская пенсия также пересматривается в сторону повышения за счет средств Пенсионного фонда.

Средства фонда также используются для финансирования управленческой деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть инвестированы в ценные бумаги. Расходы, не включенные в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, производятся только после внесения изменений в конкретный бюджет в порядке, установленном Федеральным законом, в результате превышения суммы единого социального налога (взноса) в части федеральных поступлений по расходам, произведенным на покрытие расходов по выплате компенсации за недостаток средств в бюджете, порядок использования временно свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое использование средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае наличия профицита в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в среднесрочной и долгосрочной перспективе создается резерв. Размер этого резерва и порядок его формирования и расходования определяются Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации".

Анализ доходов и расходов бюджета фонда

Социальное обеспечение в России обеспечивается тремя фондами социального страхования: Пенсионным фондом России (ПФР), Фондом социального страхования (ФСС) и федеральным Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Взносы в фонды вычитаются из доходов, аккумулируются и перераспределяются в этих организациях. Часть собранных взносов возвращается ежегодно в виде пенсии, пособия по временной нетрудоспособности или медицинского обслуживания и откладывается до достижения пенсионного возраста.

Размер возвращаемых средств зависит от вклада и эффективности работы фондов, в отличие от органов социальной защиты, которые полностью зависят от федерального и регионального бюджетов. За прошедшие годы Фонд социального страхования перешел из страховых организаций в федеральное подразделение Министерства здравоохранения и социального развития, передав им многие прямые функции и опираясь на федеральный бюджет. Это означает, что дефицит доходов в федеральном бюджете сразу сказывается на системе социального страхования: пенсиях, выплатах и пособиях.

По расчетам, в 2008 году общий фонд заработной платы в целом по стране составил 8 921 человек. 0 млрд, а в 2009-10 гг. - 299. 0 млрд, в 2010 году он достигнет 11 771. 0 млрд. рублей. Через три года основная составляющая налоговой базы по ЕСН вырастет всего на 32%, а вот пенсия должна будет вырасти вдвое, на 65%. Это вызвано увеличением бюджетных ассигнований.Проанализируем доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда в 2008-2010 годах.

Доходы ПФР в 2008-2010 гг. (млрд. рублей).

Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Таким образом, прогнозируемый бюджет фонда на 2008-2010 годы не соответствует реальной ситуации в пенсионной сфере.

Кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации обязан получать определенные пособия по социальному обеспечению. Это связано с монетизацией ежемесячного материального обеспечения граждан Российской Федерации, монетизацией социальных выплат за выдающиеся достижения и специальных льгот перед Родиной, компенсацией выплаты премий в период ухода за ребенком до достижения им полутора лет и периода прохождения военной службы. Его осуществляет ПФР, а расходы на этот процесс идут по статье "финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР", то есть на эту статью запланированы огромные расходы из пенсионных взносов граждан РФ - более 18 млрд грн ежегодно. Существует общее мнение, что основная часть этих расходов воплощается в содержании пенсионной организации. В 2008-2010 годах ПФР потратил в среднем 471 млрд рублей на содержание органа Нацфонда и в среднем 11 млрд рублей на капитальные вложения и проектное строительство.

Еще одной безналичной статьей расходов ПФР, является выплата "материнского капитала", которая началась в 2010 году. Размер выплат на одного ребенка в начале реализации государственного проекта составлял 250 тысяч рублей. В последующие годы он был пересчитан. В бюджете на 2010 год предполагается выплатить 55 млрд рублей (перечислено на ипотеку, образование и дополнительные пенсионные выплаты). По словам главы, в 2010 году ПФР "сделает" счастливыми 220 тысяч семей. Согласно статистике, треть родов приходится на второго или третьего ребенка. В 2007 году родилось около 500 тыс. Детям, матери которых имеют право на "материнский капитал", общая сумма необходимых средств составит 125 миллиардов рублей. В бюджете ПФР она предлагается не более чем в 2,3 раза.

Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008-2010 гг., можно выявить увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, что свидетельствует о нарастающей тенденции отхода от страховых принципов. Основной причиной увеличения доли фонда федерального бюджета в бюджете ПФР является увеличение средств федерального бюджета (ЕДВ, Демос - дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, отдельные нестраховые фонды, привлекающие средства из материнского (семейного капитала).

Структура расходов бюджета Пенсионного фонда РФ регулируется расходами на выплату трудовой пенсии (80%), социальной пенсии (10%), доля базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного фонда на досрочное пенсионное обеспечение имеет тенденцию к снижению выплаты базовой части пенсии, расходы на страхование и накопительную часть занимают основную и накопительную части бюджета Пенсионного фонда РФ.

Планы развития пенсионной системы

Программа повышения уровня развития благосостояния получателя пенсии должна предусматривать перерасчет невыплаченных пенсионных прав (стабильность цен), пенсионная реформа 2002 года, которая затрагивает всех пенсионеров и пенсионеров со стажем работы до 1 мая 2002 года. Но самое положительное влияние на людей оказал так называемый "советский" период вплоть до 1991 года. Средняя прибавка к трудовым пенсиям с начала года превышает 1700 рублей, планируемая индексация части страховой пенсии - 540 руб.

Так, в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, средний размер страховой части трудовой пенсии увеличивается на 2245 рублей и достигает 5018 рублей.

Средства на оценку и соответствующие расходы, в том числе на последующую индексацию трудовых пенсий, будут выделены из будущего федерального бюджета. В 2010 году расходы на эти цели оцениваются примерно в 570 миллиардов рублей.

Одним из ключевых положений налогово-пенсионной реформы является финансирование базовой части трудовой пенсии за счет единого социального налога (из федерального бюджета и с 2005 года), размер ее полной минимальной базовой части не зависит от фактически полученного дохода основной части трудовой пенсии (требуется всего 5 лет страховки для получения пенсии).

Для этого предлагается перейти от страховых взносов к финансированию базовой части трудовой пенсии, причем в зависимости от роста среднемесячной начисленной заработной платы.

В результате в 2010 г. базовая часть трудовой пенсии увеличится по сравнению с 2009 годом. На ее счете 480 руб увеличивается, общий размер трудовой пенсии достигает 7950РУБ руб. (то есть общий прирост достигнет 2725 рублей, или 1,54 раза), в 2010 году - 1,19 раза, а инфляция - 1,075 раза.

Однако размер страховых взносов должен определяться исходя из суммы накопленной пенсионной задолженности государства, которая, в отличие от налогового вычета, рассчитывается актуарным методом. Это позволяет обосновать размер страхового взноса в ПФР в 2010 - 26%, из которых 16% (вместо нынешних 14%) с правом учета в Пенсионном фонде.

Одновременно с переходом на страховой способ формирования бюджета ПФР необходимо отказаться от регрессивной шкалы и установить верхний предел дохода, по которому рассчитывается премия. Таким образом, ПФР берет на себя обязательство гарантировать размер упущенной выгоды для абсолютного большинства застрахованных лиц (в 2010 году более 82% работников установили лимит на уровне рейтинга 415 отчислений от средней заработной платы по стране, а также стимулировали выплату пенсий категории "высокий доход" работнику, а также выплату страховых взносов в Пенсионный фонд).

По актуарным оценкам, к 2022 году средняя трудовая пенсия превысит пенсию действующей системы в 2 раза, а к 2050 году - в 6 раз больше.Если закон не изменится, то к 2025 году средний пенсионер будет получать лишь 10% от среднего дохода работников, то есть курс рубля упадет на 16 пунктов за 15 лет. К 2030 году отношение среднего размера пенсии по старости к средней заработной плате в экономике составит 21,5% (в нынешних условиях - 8%), к 2050 году-8,5%. - 20,3% (3,4%).

Экономические реформы, происходящие в России, не могут вызвать каких-либо негативных социальных последствий, но их острота обусловлена тем, что в нашей стране большая часть граждан с фиксированными доходами, особенно пенсионеры, около 37 млн пожилых людей, инвалидов и семей лишились средств к существованию, поэтому вопрос совершенствования пенсионной системы приобрел повышенную социальную и политическую значимость.

Заключение

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется рядом серьезных проблем, требующих безотлагательного решения.

Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не удовлетворяет даже минимальных потребностей большинства населения, которые покрываются пенсионным обеспечением.

Его главным недостатком является:

  • Финансовая нестабильность;
  • Слабая дифференциация пенсионного обеспечения за счет трудовых взносов;
  • Необоснованно высокий процент льготных пенсий:
  • Отсутствие социально справедливых механизмов повышения пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

Мы используем математические и статистические методы, и нельзя сказать, что неблагоприятные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие, вклад предприятий и организаций в уже социальные внебюджетные фонды для обеспечения функционирования различных пенсионных систем очень высоки, и без социально-экономических негативных последствий могут существенно возрасти. В то же время доходы 15-20% экономически активного населения значительно превышают средний доход, а обеспеченность этой социальной группы существенно снижается при выходе на пенсию.

Хочется верить, что пенсионная система поможет выйти из кризиса и существенно улучшить положение всех тех, кто нуждается в государственной помощи. В заключение можно сделать вывод, что работа Пенсионного фонда Российской Федерации имеет достаточно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, она не всегда эффективна.