Пенсионные накопления государственных и негосударственных пенсионных фондов России и одной из стран G20

Содержание:

  1. Негосударственное пенсионное обеспечение
  2. Государственные пенсионные фонды
  3. Виды государственных пенсий и условия их назначения
  4. Причины применения льготных пенсий в Российской Федерации
  5. Причины создания ПФР
  6. Управление ПФР и его фондами
  7. Пенсионные накопления в Германии
  8. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Результативность влияния на рынок труда бюджетных инструментов, используемых в XXI в.
Характеристика основных сервисов SWIFT
Концепции асимметричной информации на финансовых рынках
Международные и национальные рейтинговые агентства в России и в одной из стран БРИКС

 

Введение:

Ни для кого не секрет, что все люди заботятся о своей старости и пытаются каким-то образом обеспечить себя, чтобы не остаться без средств к существованию в трудоспособном возрасте. Кроме того, многие люди хотят застраховать себя в случае, если производственная травма или несчастный случай внезапно лишают человека его способности работать или даже его жизни (если профессия связана с постоянным риском для его жизни; например, операционный работник). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых после достижения пенсионного возраста или в результате инвалидности были государственные пенсионные выплаты.

Таким образом, все средства были накоплены на государственных счетах, а затем перераспределены. На данный момент на финансовом рынке появляются новые участники - пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их целью является накопление капитала за счет пенсионных взносов тех людей, которые заинтересованы в их благополучии после активной работы.

Теперь, при попытке восстановить российскую экономику, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, и существует проблема невыплаты пенсий. Нынешняя пенсионная система не создает стимула для больших доходов, поскольку это не находит никакого отражения в расчете будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе существующей системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренной реформы.

Чтобы выявить недостатки, необходимо обратиться к истории возникновения и развития пенсионного обеспечения, это описано в первой главе.

Вторая глава обосновывает необходимость пенсионного обеспечения и раскрывает его сущность в экономическом, правовом и социальном смысле; определена ведущая роль государства в процессе материальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Фонд не может быть просто организован с нуля; для этого необходимы некоторые предпосылки. На первый взгляд, сегодня страховые компании находятся в наиболее предпочтительном положении. У них есть наиболее подходящая база для того, чтобы занять пустующую нишу на финансовом рынке и начать предоставлять услуги частного пенсионного страхования.

У них есть необходимый капитал, а также опыт проведения таких расчетов. В конце концов, пенсии также являются своего рода страховкой, учитывая фактор времени как один из основных. Поскольку коммерческие банки являются наиболее успешно развивающимися финансовыми посредниками в России, возможна ситуация, при которой банки также будут прилагать все усилия для предоставления своих услуг в этой области.

Существует несколько способов контроля и управления пенсионными фондами (и, следовательно, возможность получения прибыли) для коммерческих банков:

  1. Доверительная деятельность, то есть банк является поверенным в делах пенсионного фонда. Например, это может быть брокерская операция по купле-продаже финансовых инструментов на бирже. Адвокатский банк покупает от имени фонда, который санкционировал его для этой транзакции.
  2. Управление инвестициями, то есть коммерческий банк может управлять инвестиционным портфелем, принадлежащим пенсионному фонду, и фонд имеет право назначить управляющего портфелем, или банк сделает это за него.
  3. Продажа персональных пенсий или еще чего можно назвать персональными программами. Коммерческий банк может от своего имени выпускать обязательства по выплате пенсий на определенных условиях, которые, однако, не должны котироваться на вторичном рынке, то есть они не могут быть перепроданы. Человек покупает облигацию, согласно которой банк начинает выплачивать проценты после выхода на пенсию, а также может погасить ранее согласованные условия.
  4. Пенсионные Советы. Банк может предоставлять консультации по размещению средств в различные пенсионные фонды и финансовые инструменты на длительные периоды, составлять примерные графики платежей и предоставлять юридические консультации.

Как показывают приведенные выше примеры, у коммерческих банков много возможностей, и появление частных пенсионных фондов открывает для них широкую сферу деятельности.

Государственные пенсионные фонды

В Российской Федерации единая система государственных пенсий установлена ​​Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года с последующими изменениями и дополнениями к нему3. В соответствии с этим Законом основаниями пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для инвалидов семьи кормильца - его смерть; Основой пенсионного обеспечения отдельных категорий работников является долгосрочное осуществление определенной профессиональной деятельности.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом.

Так, Конституция Российской Федерации наряду с другими правами и свободами человека закрепляет право на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение.

Виды государственных пенсий и условия их назначения

Этот закон устанавливает трудовые и социальные пенсии.

В связи с трудовой и другой общественно-полезной деятельностью, учитываемой в общем стаже работы, назначаются следующие пенсии:

  • Пенсия по старости (по возрасту).Пенсии назначаются работникам, работникам, колхозникам после достижения ими определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и с соответствующим стажем работы (не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин).
  • Граждане, которые по какой-либо причине не имеют пенсионного права в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, получают социальную пенсию. Такая пенсия может быть назначена в соответствующих случаях вместо пенсии по возрасту (по требованию заявителя).

Пенсионное законодательство предоставляет право выбора пенсии. Таким образом, граждане, имеющие одновременно право на различные государственные пенсии, могут назначаться и выплачиваться одному из них по своему выбору. Исключение устанавливается только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Они имеют право на получение двух пенсий одновременно: пенсии по старости (или пенсии по выслуге лет) и пенсии по инвалидности.

Нормативные акты устанавливают, что граждане могут претендовать на пенсию в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени и независимо от характера их профессии на момент подачи заявления.

Льготное пенсионное обеспечение. Одной из особенностей отечественной пенсионной системы является предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсий за работу в особых условиях труда. Этими «привилегиями» пользуются работники предприятий и отраслей с вредными условиями труда. Льготные пенсии являются внутренним явлением, такой практики нет ни в одной стране мира. В нашей стране право на них распространяется на более чем 1,7 тысячи профессий и должностей или на каждого пятого работника в промышленности, а в металлургии, электроэнергетике, химии и угольной промышленности - как минимум на половину производственного персонала.

Экспертные оценки показывают, что общая сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также затраты на индивидуальную компенсацию за ущерб, в настоящее время уже составляет в среднем 6–8% фонда заработной платы, а в некоторых секторах и регионах она составляет 20–40% more.5

Пенсия по инвалидности. Пенсия устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической инвалидностью (в случае инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или службы, других видов деятельности, причин возникновения инвалидности. Пенсия по инвалидности для рабочих и служащих назначается с момента наступления инвалидности I, II и III групп. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при возникновении и в результате травмы на рабочем месте или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от стажа работы; если инвалидность была результатом общего заболевания, то, как правило, для назначения пенсии требуется определенный общий стаж работы. Чем моложе работник или работник, тем меньше опыта требуется.

Пенсия по случаю потери кормильца. Пенсия назначается инвалидам, членам семьи умершего, которые ранее находились на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, умерших в результате военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, который заботится о родственниках погибшего кормильца, не достигших 14-летнего возраста, и которые являются безработными, получают пенсию независимо от того, зависели ли они от умершего. Пенсионные условия зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила в результате производственного травматизма или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от стажа кормильца; если кормилец умер в результате общего заболевания, то пенсия назначается, если к моменту смерти он имеет общий стаж работы, необходимый для получения пенсии по инвалидности.

Пенсия за выслугу лет. Пенсия устанавливается в связи с длительной подпольной или другой работой с особо вредными и трудными условиями труда, а также какой-либо другой профессиональной деятельностью.

Причины применения льготных пенсий в Российской Федерации

Широкое распространение льготных пенсий обусловлено, прежде всего, наличием большого количества отраслей, где условия труда вредны для здоровья работников, и их резким улучшением благодаря внедрению современных безопасных технологий и оборудования, высокоэффективных и надежно работающих средств защиты. очень дорого У работодателей есть непреодолимое искушение сэкономить на этой деятельности за счет работников. Рабочие должны «добровольно» продать свое здоровье. Для тех, кто находится у власти, эта форма эксплуатации людей выгодна - нет необходимости вкладывать средства в создание безопасных условий труда, нет необходимости разрабатывать и внедрять сложные механизмы социальной защиты в форме обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, получается, что льготные пенсии устраивают всех. Но, если вы посмотрите, для работников, «выгода» выходит боком.

Кто платит за это "социальное благо"? Независимо от того, сколько сотрудников претендует на льготную пенсию, работодатель не несет никаких расходов. Расходы на долгосрочные пенсии несут сами работники. В результате наемные работники получают низкую заработную плату, потерю здоровья и выплату «пособий» из собственных карманов.

Льготная пенсия позволяет скрывать истинные масштабы профессиональной заболеваемости в стране, блокировать улучшение условий труда, развитие инфраструктуры медицинской и профессиональной реабилитации. Льготная пенсия является признаком несчастья и тоталитаризма, вопиющим нарушением конституционных прав человека.

Трансформация российской экономики обуславливает необходимость создания мер, адекватных новым условиям механизмов социальной защиты работников от профессиональных рисков - рисков инвалидности на рабочем месте. В целях реализации концепции реформирования пенсионной системы правительство РФ издало постановление от 22 февраля 1997 года, в котором утвержден «План разработки критериев профессиональных рисков для совершенствования порядка назначения пенсий в связи с особыми условиями труда».

Основная цель реформ - кардинально повысить уровень социальной защиты работников, занятых в отраслях с вредными условиями труда. Мировой опыт показывает, что сложные задачи защиты от профессиональных рисков невозможно решить путем проведения отдельных, хотя и важных, мероприятий: необходим комплексный подход, основанный на методах охраны труда и социального страхования от несчастных случаев на производстве.

Основные положения, определяющие сущность реформы льготного пенсионного обеспечения, включают в себя, плавно, без ущерба для прав работников на их получение, трансформировать существующую систему льготных пенсий в систему досрочных профессиональных пенсий (ДПП);

Причины создания ПФР

Пенсии российским гражданам выплачивались ранее, но фонд пенсионных выплат формировался за счет государственного бюджета. Взносы в фонд социального страхования, включая пенсии, выплачивались предприятиями и были очень небольшими. С работниками взносы не были приняты вообще. Но с другой стороны, значительная часть прибыли была направлена ​​в государственный бюджет. Таким образом, фонды социального страхования практически слились с государственным бюджетом, что позволило государству перераспределить их для решения конкретных приоритетов, а средства были выделены на социальные нужды по остаточному принципу. Все это исказило реальную стоимость труда. Он недооценил ее реальные расходы, что существенно повлияло на назначенную пенсию.

Поэтому даже в недрах СССР Пенсионный фонд России создавался как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, средства которого не включены в государственный бюджет и никакие другие бюджеты не подлежат изъятию. Его основная идея заключается в том, чтобы пена труда формировалась на основе реальных доходов, обеспечивающих достойную жизнь пенсионерам, и она отражает идею социального страхования, в том числе пенсионного страхования, которое реализуется через солидарность трудовых поколений. Независимость Пенсионного фонда от государственного бюджета позволяет проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы.

Деятельность Пенсионного фонда России в обязанности Пенсионного фонда России входит:

  1. Целевой сбор и накопление страховых премий,
  2. Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, размера государственных пенсий,
  3. Привлечение в Фонд добровольных взносов физических и юридических лиц;
  4. Контроль, в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным получением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным использованием его средств;
  5. Организация банка данных для всех категорий плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд;
  6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Пенсионного фонда;
  7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию.
  8. Проведение научно-исследовательских работ в области государственного пенсионного страхования. Суть этой работы заключается в создании государственного банка данных плательщиков страховых взносов, автоматизации авторизованных рабочих мест, разработке и совершенствовании персонализированного учета страховых премий.
  9. Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции,

Направления расходования средств ПФР. Фонды ПФР находятся в государственной собственности, поскольку государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий и компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

  1. оплата в соответствии с действующим законодательством на территории России, а также межгосударственными и международными договорами о государственных пенсиях, в том числе для граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  2. оказание материальной помощи органами социальной защиты престарелых и инвалидов;
  3. оказание финансовой помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;
  4. оказание финансовой помощи префектурам в решении социальных программ;
  5. создание базы данных для учета плательщиков страховых взносов;
  6. обучение и повышение квалификации;
  7. ПФР финансирует выплату следующих видов пенсий из федерального бюджета;
  8. пенсии военнослужащим;
  9. социальные пенсии;
  10. надбавки для женщин по числу военнослужащих, уволенных по причине беременности или рождения ребенк;
  11. пособия на детей военнослужащих.

Управление ПФР и его фондами

Общее управление Пенсионным фондом осуществляет Правление, оперативное управление - Исполнительная дирекция. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются филиалы Российской Федерации, а в городах и районах - уполномоченные филиалы.

В состав Правления по должностям входят председатель, первый заместитель, а также руководители филиалов фонда. В состав Совета также могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, ассоциаций, учреждений и предприятий, чья деятельность связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Руководство ПФР в республиках Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России могут участвовать в работе Правления ПФР с правом совещательного голоса.

Правление Фонда несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение будущих и текущих задач фонда, подготовку бюджета ПФР, отчет о его выполнении и смету расходов на следующую год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей ее отделов, издает нормативные акты в пределах своей компетенции, а также решает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции.

Сбор и перераспределение средств ПФ происходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах филиалов, из которых осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозируют и устанавливают объемы перераспределения средств между регионами, чтобы сбалансировать доходы и расходы с учетом обеспечения минимального объема оборотных средств и оптимизации сумм в пути (и это зависит от скорость платежей и географическое положение региона-донора и региона-получателя).

Пенсионные накопления государственных и негосударственных пенсионных фондов России и одной из стран G20

В большинстве субъектов Российской Федерации назначение и выплата пенсий осуществляются органами социального обеспечения, которые распределяют средства Пенсионного фонда среди пенсионеров через федеральные почтовые отделения или переводят их на счета пенсионеров, которые открываются в основном в филиалах Сбербанк РФ. В семи субъектах Российской Федерации в качестве эксперимента была организована единая пенсионная служба, в которой как назначение, так и выплата пенсий осуществляется филиалами Пенсионного фонда.

Таким образом. Пенсионный фонд Российской Федерации является принципиально новым внебюджетным механизмом целенаправленного формирования фондов и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования. С его созданием возникли определенные противоречия между.

Пенсионные накопления в Германии

С 1 января 1992 года в Германии действует единая пенсионная система для западных и восточных земель, которая предусматривает выплату пенсий 4,2 миллиона пенсионеров. Во время пенсионной реформы 1992 года задачей было сохранить те элементы предыдущей системы, которые были проверены на практике и доказали свою эффективность. Прежде всего, это касается роли государства в финансировании пенсионного обеспечения. Государство по-прежнему несет долю ответственности за возникновение пенсионных рисков.

Плательщики пенсий, пенсионеры и федеральное правительство разделили бремя увеличения расходов, связанного с демографической ситуацией (увеличение доли пенсионеров в общей численности населения). Размер федеральных субсидий и отчислений растет пропорционально динамике перерасчета пенсий в связи с инфляцией. Наиболее важной особенностью пенсионной системы любой страны является охват, то есть категории населения, подлежащие обязательному пенсионному страхованию.

Модель пенсионной системы, преобладающая в Германии, характерна для Австрии, Италии, Франции и большинства других стран Западной Европы. В целом, система защиты от старости в Германии характеризуется сосуществованием ряда различных отдельных систем. В настоящее время эти отдельные системы значительно отличаются друг от друга, например, с точки зрения круга застрахованных лиц, с точки зрения финансирования и предоставления услуг и льгот, в организационных структурах, а также по уровню защиты, который эти структуры стремиться к. Несмотря на существенные различия, вся система обеспечения защиты престарелых в Федеративной Республике Германии характеризуется как «трехуровневая система».

Первый уровень включает в себя все те отдельные системы, которые действуют на основе законодательных норм и являются обязательными для определенного круга людей.

В целом в Германии существует четыре «обязательные системы» этого типа:

  • установленное законом пенсионное страхование, которое является обязательной системой для рабочих и служащих, а также для некоторых особых категорий самозанятого населения (например, художники и публицисты; люди с ремесленными специальностями; надомники и т. д.);
  • пенсии чиновникам, которая является обязательной системой для государственного аппарата;
  • помощь престарелым фермерам, которая является обязательной системой для всех фермеров, а также для членов их семей;
  • пенсии для профессиональных групп, которые являются обязательной системой для так называемых «лиц свободных шествий» (врачей, фармацевтов, ветеринаров, архитекторов, юристов, нотариусов и других).

Вторым уровнем защиты в старости является обеспечение старости со стороны предприятий. Многие предприятия выплачивают своим бывшим работникам после выхода на пенсию по возрасту так называемые «пенсии с предприятий» в дополнение к пенсиям, полученным в установленной законом системе пенсионного страхования.

Однако в Германии эта форма защиты в старости не является обязательной, она является добровольной. В конечном счете, компания решает, будет ли она предоставлять пенсии от компании, и если да, то в какой степени. Система подачи заявления на пенсионное обеспечение предприятий может быть предусмотрена в тарифном соглашении между профсоюзами и объединениями работодателей. Эта пенсионная система также может регулироваться на уровне производственного соглашения для лиц, работающих на каком-либо одном предприятии, особым способом исполнения трудовых договоров для отдельных работников.

В Германии почти половина работников охвачена договорами об обеспечении безопасности по старости с предприятий. Однако другая половина работников не имеет права на получение пенсии от предприятия.

Третий уровень защиты в старости - это забота о вашей старости в частном порядке. Эта форма защиты в старости также является добровольной. В этом случае каждый может решить для себя, будет ли он что-то делать для обеспечения своей старости и, если да, то в какой форме и в какой степени. Для этого приемлемы все формы создания частного капитала. К ним, например, относятся: покупка недвижимости, создание фонда ценных бумаг или заключение соглашений о долгосрочных сберегательных депозитах. Хотя на самом деле эти формы создания капитала часто направлены на другие цели, а не на пенсионный возраст. Типичной формой создания частного капитала является заключение договора страхования жизни с целью накопления средств или заключение индивидуального договора пенсионного страхования.

Особое значение в общей системе обеспечения защиты в старости имеет обязательное (обязательное) пенсионное страхование. 78% всего населения в возрасте от 15 до 65 лет застрахованы. Размер выплат в установленной законом системе пенсионного страхования составляет около 63% от объема услуг и пенсий, предоставляемых всей системой защиты по старости.

Обеспечение старости на предприятиях и возможность заботиться о старости в частном порядке имеют только дополнительную функцию, то есть дополняют доход пенсионера, который он получает от установленной законом системы пенсионного страхования, и в обычном случае они не могут служить единственным источником, достаточным для обеспечения достойного уровня жизни в пожилом возрасте.

Это становится вполне очевидным, если мы обратимся к средним показателям размера пенсии. Лицо, которое непрерывно получало заработную плату, равную средней заработной плате в стране за 45 лет участия в системе обязательного пенсионного страхования, будет получать ежемесячную выплату в размере около 2000 марок после выхода на пенсию. Это соответствует примерно 70% «чистой» средней заработной платы работника после вычетов. Средняя пенсия, предоставляемая предприятиями, составляет всего около 500-800 марок.

Размер индивидуальной пенсии рассчитывается исходя из зависимости размера пенсии от размера заработной платы и факта уплаты страховых взносов. Смысл этого принципа заключается в том, что размер пенсии застрахованного лица в основном зависит от того, как долго он был застрахован в системе пенсионного страхования, и какой размер заработной платы застрахованный получил при уплате страховых взносов.

Прикладная концепция трех уровней, состоящая из положительных элементов методов распределения и накопления, зарекомендовала себя на практике. Высокий потенциал пенсионной системы Федеративной Республики Германии позволил поглотить пенсионную систему бывшей ГДР без особых потрясений. Опыт Германии оказывает большое влияние на развитие и формирование пенсионных систем во многих странах.

Заключение

В Древнем мире появились различные формы общественного беспокойства об инвалидах, но сначала они носили характер индивидуальных мер. В настоящее время материальная поддержка детей, инвалидов и стариков является основным направлением государственной социальной политики. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии назначаются по старости, инвалидности, в случае потери кормильца и стажа работы. Граждане Российской Федерации, не имеющие права на пенсию по возрасту, получают социальную пенсию.

Льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда получили широкое распространение в нашей стране, что приводит к недопустимой расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготных пенсий должно быть одним из основных направлений пенсионной реформы, поскольку, если ничего не изменится, из-за сложившейся крупномасштабной системы льгот, даже в нормальной экономике, вряд ли возможно сохранить выплачиваемые пенсии на уровне хороший уровень.

Первоначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме «за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем для целей государственного управления пенсионным финансированием был создан специальный орган - Пенсионный фонд Российская Федерация. Ее фонды формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а также отчислений из федерального бюджета. Помимо Пенсионного фонда, Министерство социальной защиты отвечает за назначение и выплату пенсий. Министерство связи , который доставляет пенсию получателю, и Сбербанкам, которые предоставляют пенсионерам наличные и безналичные переводы. Но в ходе деятельности Пенсионного фонда было выявлено много недостатков существующей пенсионной системы. РФ и в настоящее время предпринимаются решительные попытки его реформировать.

Внедрение персонализированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд сразу же положительно сказывается на контроле за уплатой страховых взносов работодателями. Пересчет государственных пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера позволяет нам добиться согласованности между сбором страховых выплат и их использованием. Дальнейшая реализация этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.