Педагогическое мастерство учителя

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 21.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль семьи в воспитании эстетических качеств ученика
Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников
Технологии организации и формирования классного коллектива
Игровые технологии в обучении учащихся разного возраста


Введение:

Для успешной работы каждый учитель должен иметь педагогические навыки, так как только мастерство может обеспечить эффективные результаты работы учителя.

Педагогическое мастерство - это высокий уровень профессиональной деятельности учителя. Внешне это проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении методов и целей воспитательной работы.
Внутри педагогическое мастерство - это функционирующая система знаний, умений, навыков, умственных процессов, личностных качеств, обеспечивающая выполнение педагогических задач. В этом отношении педагогическое мастерство - это выражение личности учителя, его способности самостоятельно, творчески и умело заниматься педагогической деятельностью.

Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты:

  1. Профессионально-педагогическая направленность личности учителя.
  2. Профессионально значимые знания.
  3. Профессионально необходимые способности, навыки.
  4. Профессиональное творчество.

По сути, деятельность учителя носит творческий характер, поскольку включает в себя множество различных ситуаций, которые необходимо решать немедленно. Как правило, эти ситуации нестандартны, поэтому учитель должен находить различные решения проблем - а это, как известно, требует творческого подхода к своей работе.

Особенность педагогического творчества определяется особенностями работы учителя: обучение, воспитание и развитие - это процесс, включающий в себя бесчисленные педагогические ситуации, связанные с формированием личности, нравственности, мировоззрения, убеждений, сознания, поведения учащихся. В поисках путей, средств (методов), средств решения этих проблем, в технологии их применения проявляется творческий потенциал учителя.

Только творчески работающий учитель может успешно воспитывать и воспитывать детей, подростков, молодежь, учиться и использовать передовой педагогический опыт.

Формирование и развитие педагогических навыков

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Это связано с тем, что педагогический процесс является наиболее сложной областью человеческой деятельности. Учитель имеет дело с развивающейся личностью - самой сложной системой из всех известных на сегодняшний день систем. Для того, чтобы вторгнуться в процесс развития личности, отрегулировать его, учителю недостаточно быть хорошим человеком. Ему все еще нужны специальные знания и навыки, которые делают его компетентным, формируя его педагогические навыки.

Мастерство - это не образование. Образование является лишь необходимым условием формирования педагогических навыков. Будущие учителя, изучающие различные науки - математику, физику, историю, литературу и другие, - осваивают систему научных знаний, которую необходимо представить и объяснить своим ученикам. Они изучают психологию, физиологию, педагогику, чтобы в своей человеческой деятельности руководствоваться научными знаниями о человеке.
Преподаватель должен уметь управлять процессом обучения и воспитания, что требует от него высокой квалификации.

Постоянно обновляемый педагогический процесс требует от учителя постоянно развивать свои навыки.

Учитывая сложность, разнообразие и длительность процесса формирования и развития педагогических навыков, в нем условно можно выделить следующие этапы:

  1. профессиональный. образование;
  2. профессиональный отбор и обучение;
  3. профадация;
  4. профессиональный рост;

Этап I связан с обучением в средней школе, гимназии, лицее или колледже. На этом этапе формируется позитивное отношение девушек и юношей к определенной профессии. Они получают информацию от учителей, родителей, знакомых, из средств массовой информации о профессиях, которые им интересны, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения.

II этап связан с обучением в средних и высших специальных учебных заведениях, где студенты осваивают профессионально необходимые знания, навыки.

Этап III связан с педагогической практикой студентов, в ходе которой они проверяют правильность теоретических принципов на практике и укрепляют свои знания, умения, то есть происходит своего рода «подгонка» выбранной профессии к себе со стороны студенты, в результате чего они делают вывод о верности или неправильности своего выбора.

Стадия IV связана с самостоятельной деятельностью молодых специалистов. В ходе своей самостоятельной профессиональной деятельности они применяют ранее приобретенные знания и навыки, постепенно развивая свои педагогические навыки.

Личные качества учителя, их роль в профессиональной деятельности

Личные и индивидуальные качества учителя должны соответствовать одновременно двум уровням требований для этой профессии. Требования первого уровня предъявляются учителю в целом как к носителю профессии. Они не связаны с социальными условиями, социальными образованиями, учебным заведением или учебным предметом. Любой настоящий учитель должен соответствовать этим требованиям.

Исследователи отмечают обязательный характер таких личностных качеств, как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечение интеллектуальной активности учителя, решительность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контакт. Особо подчеркивается необходимость таких качеств, как остроумие, ораторские способности и артистизм природы. Особенно важны качества учителя, такие как готовность понимать психическое состояние учеников и сочувствие. Исследователи придают большое значение «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура учителя и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.

Каждый учитель в идеале должен обладать определенными педагогическими способностями для достижения успешной деятельности.

Э.Ф. Провидец дает следующие черты личности, структура которых, по его мнению, составляет собственно педагогические способности:

  • возможность сделать учебный материал доступным;
  • творчество в работе;
  • педагогическое и волевое влияние на студентов;
  • умение организовать коллектив студентов;
  • интерес и любовь к детям;
  • содержание и яркость речи, ее образность и убедительность;
  • педагогический такт;
  • умение связать предмет с жизнью;
  • наблюдение;
  • педагогическая требовательность.

Требования второго уровня предъявляются продвинутому учителю в целом, независимо от предмета, который он преподает - это его личная готовность к педагогической деятельности. Готовность предполагает широкую и профессиональную системную компетентность, твердое убеждение человека, социально значимую ориентацию человека, а также наличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности в общении, передаче опыта.

Устойчивая мотивация деятельности в выбранной профессии, стремление реализовать себя, применить свои знания, способности отражают формирование профессиональной направленности личности. Это сложное, интегративное качество.

Составляющими профессионально-педагогической направленности личности педагогов и мастеров производственного обучения являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, а также профессиональные позиции личности. Они отражают отношение к профессиональной и педагогической деятельности, интересы и наклонности, стремление улучшить свою подготовку.

Педагогическая техника как неотъемлемая часть педагогического мастерства

Важное место в структуре профессиональной деятельности учителя, в формировании его педагогической культуры, овладение педагогической техникой занимает. Понятие «педагогическая техника» появилось сравнительно недавно. Слово «техника» следует понимать в его первоначальном значении. Греческая техника означает ловкий, опытный, умелый. Современные словари, таким образом, раскрывают сущность этого понятия: «Техника».

Набор инструментов и инструментов, используемых в общественном производстве и предназначенных для создания материальных ценностей. Набор методик, навыков, используемых в определенной деятельности, определенное ремесло, искусство ... Владение такими приемами, навыками, профессиональными навыками, мастерством, ловкостью».

Подобные толкования слова «технология» нарушают привычное понимание этого понятия, непосредственно связанного с машинами, механизмами, и приближают его к использованию в нематериальной сфере деятельности. Педагогическая техника - это сочетание рациональных средств, навыков и поведенческих особенностей учителя, направленных на эффективное внедрение выбранных им методов и приемов воспитательной работы с отдельным лицом или командой в соответствии с целью обучения и воспитания с учетом специфики объективные и субъективные условия.

Важными требованиями образовательных технологий являются:

  • искусство одеваться с учетом особенностей профессиональной деятельности;
  • владение своим телом: умение ходить, сидеть, стоять;
  • знание мимики, жестов;
  • формирование речевой культуры: правильное профессиональное дыхание, четкая дикция, принадлежность темпа и ритма, логическое построение высказываний и т. д .;
  • разработка оптимального стиля в образовательной деятельности;
  • умение ловко и целесообразно выполнять отдельные дидактические операции (писать на доске, пользоваться техническими и наглядными учебными пособиями, задавать вопросы, выслушивать ответы, оценивать учебную деятельность студентов и т. д.);
  • умение управлять своим психическим состоянием и состоянием учеников.

Педагогическая техника включает в себя такие элементы, как способность к саморегуляции, включая выражения лица (овладение мышцами лица), жесты (овладение руками), пантомимику (действия без речи), которые позволяют учителю контролировать свои эмоции в процессе общения со студентами, их родителями и коллегами.

Как А.С. Макаренко подчеркнул: «... у кого нет мимики, кто не может правильно выразить свое лицо и у кого нет настроения, человек не может быть хорошим воспитателем. Учитель должен уметь ходить, шутить, радоваться и расстраиваться. Педагог должен уметь вести себя так, чтобы каждое его действие было воспитательным. Он должен знать, что он хочет или не хочет в определенный момент. Если учитель этого не знает, кого он может поднять?».

Техника и технология являются взаимосвязанными понятиями, в то время как технология - это проект процесса, определенной процедуры, а технология - одно из средств достижения цели в этом процессе.

Понятие «технология» очень тесно связано с понятием «техника». В этом случае технология связана с более конкретными вопросами, например: технология для определенного этапа урока, технология объяснения нового материала и т. д., То есть требует подробностей. Методология связана с более широкими вопросами, например: методология подготовки беседы, дискуссии, экскурсии и т. д.

Педагогическое оборудование также является важным компонентом педагогических навыков и, в свою очередь, включает в себя множество взаимосвязанных элементов: актерское мастерство, культура и речевая техника, ораторское искусство, мастерство управления процессами общения.

Педагогическое мастерство учителя

Таким образом, в повышении качества и эффективности образования большое значение имеют личные качества и профессиональные навыки учителя. Преподаватель составляет основу учебно-познавательной деятельности студентов с использованием различных педагогических и психологических средств. Правильно организованный учебный процесс помогает детям развить осознанное отношение к обучению, способствует их всестороннему развитию: умственному, нравственному, эстетическому, духовному и т. д.

Цепочка «учитель - педагогический процесс - ученик» отражает сущность системы обучения.

В процессе деятельности учитель выполняет следующие задачи:

  • формирует навыки обучения и обучения у школьников;
  • формирует научное мировоззрение, мышление и развивает свои умственные способности;
  • воспитывает в них любопытство, культуру умственного труда, необходимость стать грамотными людьми.

Образование - это двусторонний процесс взаимодействия учителя и ученика, который требует от обеих сторон активности и творчества.

Деятельность учителя заключается в представлении учебного материала, организации познавательной деятельности учащихся на уроке и дома, оценке его результатов и степени, в которой они осваивают государственные образовательные стандарты.

Начальное образование является наиболее важным этапом в достижении цели человеческого образования, поскольку оно включает в себя основы знаний во всех образовательных циклах: гуманитарном, естественном, техническом.

Именно на этом этапе с самых ранних лет создаются условия для выявления признаков одаренности, закладывания основ мировоззрения и развития человеческих способностей и способностей. Поэтому учитель, давая знания, переходит от простого к сложному, от частного к общему, помогая ученикам самостоятельно мыслить, делать выводы, преодолевать трудности в обучении.

В связи с этим современный учитель, чтобы стать мастером, должен обладать определенными способностями и навыками.

Во-первых, он должен четко понимать цели урока, виды и этапы урока, наиболее эффективные методы и средства достижения цели. Как вы знаете, именно цель и задачи урока определяют его структуру и содержание.

Во-вторых, ни один уважающий себя учитель не придет на урок без подготовки, которая включает в себя предварительную работу учителя и его учеников, поскольку успех любого урока определяется их сотрудничеством.

Чтобы сформировать у учащихся потребность в приобретении знаний, учитель должен иметь возможность заинтересовать их темой, поставить с ними проблемный вопрос и связать его с жизнью.

Современный учитель должен быть ищущим, креативным, эффективным, тогда его ученики, без сомнения, постараются узнать больше и смогут.

Преподаватель должен уметь сотрудничать как с коллегами, так и с родителями учеников.

Мастерство учителя

Одной из основных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от персонала.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования отражены в системе задач, стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения, поскольку уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его способности работать над собой и постоянно улучшить профессионально. Педагог - это не только профессия. Это высокая миссия, целью которой является формирование личности маленького человека.

Ведь именно воспитатель детского сада каждый день раскрывает дошкольникам тайны окружающего его мира, учит его любить и заботиться о своей семье, близких, своей родине, вместе с учениками, испытывать их неудачи и радоваться новые открытия. Сегодня обществу нужен компетентный учитель, всесторонне подготовленный, пример человечности, порядочности, учитель, владеющий педагогическими навыками.

Современный педагог - это, прежде всего, компетентный и эрудированный специалист, который хорошо разбирается во множестве программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникать в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Также специалист в своей области должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые способы и методы работы с детьми и в то же время стараться использовать лучший педагогический опыт. Педагог - это человек, который профессионально берет на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы будем относиться к детям с добротой, безразлично к ним, то они вырастут добрыми и чуткими, способными сочувствовать и помогать нашему соседу.

Педагогические навыки руководителя образовательного учреждения

Глубокие изменения во всех сферах жизни общества, безусловно, влияют на систему образования и обучения в нашей стране, а также на принципы руководства и контроля системы со стороны государства. Эти принципы, в свою очередь, определяют сущность руководства педагогическим процессом в учебных заведениях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Основой руководства этими учреждениями являются принципы единства и преемственности, обеспечивающие реализацию государственных стандартов в сфере образования, этические стандарты в образовании и др.

Особенностью педагогического руководства является не только управление организационными вопросами, но и обеспечение соблюдения законов и принципов педагогической деятельности.

Концепция управления, наряду с другими терминами, связанными с производством (научно-техническая революция, автоматизация, деловые игры, программирование и т. д.), включена в науку о кибернетике. Постепенно эта концепция все больше ассоциируется с другими сферами человеческой деятельности, в частности - педагогической.

Постоянно обновляемая программа начального образования требует создания психолого-педагогических условий для самостоятельного приобретения студентами новых знаний, а это, в свою очередь, требует от каждого руководителя внедрения новых методов, инструментов и передовых технологий в педагогический процесс.

Деятельность руководителя профессорско-преподавательского состава, безусловно, влияет на стиль работы всех членов этой команды, а также на учебный процесс. Поэтому лидер должен прежде всего быть мастером своего дела, то есть учителем - мастером. Кроме того, команда, безусловно, будет следить за лидером: приходит ли он на работу вовремя, работает ли он над собой, как он одевается, насколько он ответственен, как он общается с разными людьми.

Лидер должен интересоваться личной жизнью своих учителей, их проблемами. Он должен заботиться об условиях их работы, оказывать помощь при необходимости.

Деятельность лидера включает в себя следующие направления:

  1. Обеспечение материально-технической базой учебного процесса.
  2. Обеспечение учреждений высококвалифицированными специалистами.
  3. Создание команды единомышленников и управление ими.
  4. Планирование работы команды, анализ и оценка ее результатов на основе конкретных критериев.
  5. Постоянная корректировка планов деятельности команды.

Реализация этих областей требует от лидера таких качеств личности, как доброта и отзывчивость, коллективизм и дисциплина, патриотизм и межэтническая терпимость, организованность и объективность, честность и требовательность, деловое сходство и ответственность.

Лидер должен занимать такое место в команде, чтобы его коллеги ценили и уважали его за его знания, организационные навыки и человеческие качества, он должен быть другом и советником, а не просто человеком выше по должности.

Каждый руководитель должен знать и реализовывать определенные принципы управления командой. Он должен быть лидером во всех отношениях, то есть всегда быть в курсе политических, экономических, культурных новостей, интересоваться новейшей образовательной, психолого-педагогической литературой, стремиться к обновлению педагогического процесса. Только так он сможет добиться эффективных результатов в своей работе.

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - один из ведущих педагогов - воспитателей и руководителей своего времени, всегда был сторонником личного воспитания в коллективе, но с учетом индивидуальных особенностей. По словам Макаренко, коллектив - это живой организм, который имеет право через своих представителей (органы самоуправления) самостоятельно решать свои проблемы. Педагогические труды А.С. Макаренко по-прежнему актуальны, они отражают опыт создания и развития студенческой команды во главе с настоящим лидером - учителем: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Март 30-х», «Некоторые выводы из опыта воспитания детей» «Лекции по воспитанию детей» и другие. В них можно найти как теоретические, так и практические примеры из опыта управления школами-интернатами (сначала - колония имени М. Горького, а затем - коммуна им. Ф. Дзержинского).

А Макаренко на практике проверил и обосновал теорию детского коллектива, принципы самоуправления, общественно полезный труд и педагогическое руководство взрослыми и детскими группами. Он также разработал руководящие принципы для семейного воспитания (см. «Книгу для родителей») и взаимодействия преподавательского состава с родителями учеников.

Опыт ведущих учебных заведений, оставленный в форме книг и статей великими педагогами - лидерами прошлого, следует использовать критически и творчески.

Мастерство управления педагогической коммуникацией

Трудно представить себе общение, в котором бы не было когнитивного или образовательного заряда. Тем не менее в литературе и на практике сравнительно «молодая» фраза все шире используется: педагогическое общение. Это профессиональное общение учителя со студентами в процессе обучения и воспитания, которое имеет определенные педагогические функции и направлено (если оно полно и оптимально) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию образовательной деятельности и отношений между учителем и учеником в рамках команда. Другими словами, педагогическое общение - это общение учителя с учениками в педагогических целях.

А. С. Макаренко подчеркнул необходимость овладения учителем техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: «Нужно уметь читать по человеческому лицу. Нет ничего хитрого, ничего мистического, чтобы знать об определенных признаках умственных движений лица. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса учителя и управлении своим лицом. Учитель не может не играть. Не может быть учителя, который не мог бы играть. Но вы не можете просто играть на сцене, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединить вашу прекрасную личность с этой игрой. Я стал настоящим мастером только тогда, когда я научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда я научился давать 20 нюансов в производстве лиц, фигур, голосов".

В зависимости от стиля педагогического общения американские психологи выделяют три типа педагогов.

«Проактивный» учитель - это инициатива в организации общения в группе, причем общение как в группе, так и в паре (учитель-ученик). Он четко индивидуализирует свои контакты со студентами. Но его настройки меняются в соответствии с опытом, т. е. Такой учитель не ищет обязательного подтверждения преобладающих настроек. Он знает, чего он хочет, и понимает, что своим поведением или поведением учеников он способствует достижению этой цели.

«Реактивный» учитель также гибок в своих отношениях, но он внутренне слаб, подчинен «элементам общения». Разница в его отношении к отдельным ученикам - это не различие в его стратегии, а различие в поведении самих учеников. Другими словами, не он, а ученики диктуют характер его общения с группой. У него смутные цели, он приспосабливается и приспосабливается к ученикам.

«Сверхреактивный» учитель, отмечая индивидуальные различия, сразу создает совершенно нереальную модель, многократно преувеличивая эти различия, и считает, что эта модель - реальность. Если ученик немного более активен, чем другие - в его глазах он бунтарь и хулиган, если немного более пассивен - лодырь и ботаник. Такой учитель имеет дело не с реальными учениками, а с придуманными им учениками и ведет себя соответственно. И он на самом деле изобретает стереотипы, призывая настоящих, совершенно не стереотипных учеников под них. Студенты в то же время являются его личными врагами, а его поведение является своего рода защитным психологическим механизмом.

Педагогическое общение - это профессиональное общение учителя и ученика, направленное на создание благоприятного психологического климата. В процессе взаимодействия ученика и учителя коммуникация является инструментом влияния. Неправильно организованное общение порождает страх, неуверенность, нарушение внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи среди учащихся и снижает желание и способность самостоятельно мыслить. В конце концов, возникает негативное отношение к преподавателю, а затем и к университету в целом. Правильно организованное взаимодействие устраняет такие негативы, поэтому очень важно правильно организовать педагогическое общение со студентами.

Педагогическое общение должно быть не тяжелым, а естественным и даже живым процессом взаимодействия. Далее рассмотрим, какие составляющие лучшего педагогического общения.
Во-первых, это высокий авторитет учителя. Проявлением и критерием авторитета учителя среди школьников является их любовь к нему. Многие педагоги рассуждают так: они любят меня - ну, я им не нравлюсь - это тоже не имеет значения: они позже поймут, что я для них делаю. Это абсолютно ошибочное мнение. Любовь учеников к своему учителю - не одно из добрых желаний, а сильный позитивный фактор в педагогическом процессе. Часто говорят и пишут о такой любви, как награда за мастера, хотя это мощный инструмент и главное условие успеха педагогического общения, всего педагогического процесса.
Вторым условием успешности педагогического общения является владение психикой и методами общения, то есть учитель должен быть хорошо подготовлен как практический психолог. К сожалению, эта подготовка, даже в педагогических университетах, оставляет желать лучшего. Остается призвать педагогов к самообразованию в этом направлении и показать надежду на быстрые и позитивные изменения в нашем педагогическом образовании.

И, наконец, третьим условием успеха является накопленный опыт, который в повседневной практике называется «сначала умение, потом мастерство». Нужно проанализировать чужой опыт, а главное накопить свой.
Педагогически талантливый человек, освоивший педагогическую теорию и сделавший педагогическую работу важнейшим содержанием и смыслом своего существования, просто невозможно упустить успех.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

В каждом государстве проблема удержания высококвалифицированных кадров постоянно актуальна, поскольку развитие государства напрямую связано с людьми и их профессионализмом.

В России воспитание подрастающего поколения поручено учителям. Он отвечает не только за знания, но и за здоровье, нравственность, духовные ценности детей и подростков. Поэтому учителя, наряду со специальными знаниями, должны обладать мастерством воспитания.

Учитывая знания, способности и опыт преподавателей, независимо от их специальности, их условно можно разделить на три группы. В первую группу входят творчески работающие педагоги, во вторую - только массовый опыт, в третью - неопытные молодые специалисты, которые только начинают учебу или случайно попадают в учебное заведение.

Наблюдения показывают, что основной движущей силой начального образования являются учителя - творцы, искатели и творческие личности.

Ведущую роль в гуманизации образовательного процесса играют духовно-нравственное благополучие учителей, их профессиональные навыки и личные качества.

Общими признаками деятельности творчески работающих педагогов являются:

  • длительная непрерывная педагогическая деятельность, направленная на эффективное решение взаимосвязанных целей и задач начального образования и воспитания;
  • использование в интересах школы воспитательных усилий семьи, махалли и общественных организаций;
  • с учетом условий жизни семьи, возможностей самого ребенка, его здоровья и внутреннего мира;
  • использование влияния коллектива, его общественного мнения в качестве средства обучения каждого человека;
  • умение упростить сложный учебный материал, сделать его доступным каждому;
  • умение заинтересовать студентов своим предметом, научить их самостоятельно приобретать знания;
  • способность изучать и обобщать лучшие практики других учителей;
  • умение использовать передовые педагогические и информационные технологии в своей работе;
  • способность создавать материальные, технические, эстетические и психолого-гигиенические условия для оптимизации учебного процесса и т. д.

Как видите, в деятельности учителя постоянно присутствуют такие взаимосвязанные составляющие, как творчество и умение, которые обеспечивают условия для создания передового педагогического опыта.

Понятие «лучшая практика» давно существует в теории и практике обучения и воспитания. Продвинутый - означает лучшее, в отличие от других, новое.

Педагогическое творчество сочетает в себе множество элементов: стремление к новому, стремление не повторяться, выделяться среди других, искусство реинкарнации и др., Отражающее позитивное отношение учителя к своей работе.

Педагогическое мастерство - более сложное понятие; оно включает в себя творчество как неотъемлемую часть мастерства.

Эти два понятия тесно взаимосвязаны: учитель не сможет стать мастером, если у него нет творческого начала, если он только копирует опыт других. Учитель, который пытается овладеть секретами педагогической работы и внедряет их в свою работу, изменяя содержание, методы или средства с учетом своих способностей и способностей учеников, считается творчески работающим.

Лучшие практики учителей могут оставаться достаточно длинными, однако для развития учебного процесса и его воспитания необходимо постоянно его обновлять и обязательно внедрять в широко распространенную практику. Поэтому очень важно, чтобы каждый учитель знал, как изучать опыт других учителей, видеть в нем положительное и отрицательное, уметь обобщать опыт нескольких учителей, в том числе и своего, а также пропагандировать лучшие практики.

Могут быть предложены следующие индикаторы наилучшей практики:

  1. средняя успеваемость учащихся в классе по определенному предмету;
  2. уровень научных знаний студентов, их сила;
  3. методическое обеспечение учебного процесса;
  4. эффективность используемых методов и инструментов;
  5. технологичность уроков, проводимых педагогом и воспитательной деятельностью, и другие.

Разумеется, вышеперечисленные показатели следует учитывать в комплексе, наличие одного или двух из них недостаточно для признания опыта учителя как продвинутого.

Наличие этих показателей также учитывается при аттестации учителей, по результатам которой им присваивается определенная категория: высшая, первая, вторая или третья.

При определении эффективности работы учителя также учитываются следующие факторы:

  1. научная, методическая и технологическая направленность учебных планов и учебных планов;
  2. формирование профессиональных навыков;
  3. формирование профессионально необходимых качеств личности учителя.

В последнее время понятие инноваций получило широкое распространение, даже формируется целая наука об инновациях. Инновация означает новое, обновленное.

Педагогическая инновация - педагогические инновации, внедренные в педагогический процесс, их оценка с точки зрения самых современных требований. Например, при выборе методов, средств и форм работы учитель должен учитывать свои знания и опыт, способности и способности, цель конкретной работы, а также отличие от ранее использовавшихся традиционных видов работы.

Каждое педагогическое новшество имеет свою идею. Например, все выводы С. Н. Лысенковой послужили идее повышения квалификации. В частности, на основе этой идеи проводилась совместная деятельность преподавателей и студентов, создавалась атмосфера психологического единства и условий для того, чтобы каждый мог заявить о себе, выбрать стиль и способ общения, чтобы каждый проявил свои способности. , В таких условиях учитель будет иметь возможность понять каждого, достичь глубины своей души своими собственными, конкретными методами.

Опорные блоки и схемы, используемые в деятельности В.Ф.Шаталова, нашли широкое применение в опыте преподавателей различных специальностей. Они помогают отразить основные идеи конкретной темы в таблицах, схемах, схемах и рисунках, что облегчает восприятие и запоминание материала.

Вывод:

В настоящее время в начальной школе многие учителя опираются на принципы педагогики кооперации, применяют интерактивные методы, логические тесты, конкурсы, кроссворды и т. д.

Все они можно отнести к числу педагогических инноваций, широкое использование которых позволяет нам решить ряд проблемных и актуальных проблем:

  • удовлетворить интересы студентов с их потребностями и возможностями;
  • повысить свою ответственность за выполнение обязанностей;
  • сформировать навыки самостоятельного приобретения знаний;
  • убедить студентов в необходимости постоянно обогащать свои знания, навыки и совершенствовать свои личные качества;
  • сформировать навыки свободного мышления;
  • создать условия для более быстрой адаптации в обществе каждого студента и других.

Вместо того, чтобы постоянно напоминать детям и подросткам «вы должны это знать», для учителя более целесообразно сформулировать свою внутреннюю потребность жить под девизом «я должен знать это и уметь применять свои знания на практике».