Педагогическая технология В.М. Монахова

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные тенденции развития образования в современном мире
Инновационные педагогические технологии
Вклад А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в развитие российской педагогики
Теория и технология развивающего обучения


Введение:

В последние годы мы стали свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. С нашей точки зрения, для того, чтобы каждый ученик достиг уровня образовательного стандарта, каждая школа нуждается в новом педагогическом инструментарии вместо традиционной методологии.

Не так давно в нашей стране фактически было запрещено проводить исследования по педагогическим технологиям. Это было связано с тем, что «в любой технологии наши идеи о цели обучения в первую очередь реализуются». По методике преподавателю было предложено готовое тематическое планирование. В результате учитель оказался неподготовленным в этой области «педагогических знаний» ... - по большей части учителя не видят разницы между методологией и технологией ... Главное в технологии - это цель достигнута или цель не достигнута, следовательно, эффективность технологии ".

Таким образом, если существует стандарт, то традиционных методов недостаточно для его реализации. Существует необходимость в появлении технологии как решения проблемы перехода от традиционной школы к инновационной.

Развитие традиционной педагогики и методологии

Исчерпав себя, не может обеспечить функционирование единого образовательного пространства в России. Мы уже можем предсказать начало технологического столетия, которое начнет его процессирование с параметризации и технологизации основных объектов и категорий традиционной педагогики, вовлеченных в новое направление в проектировании образовательных систем и процессов обучения. 

На основании анализа научно-методической литературы о существенном значении понятия «педагогическая технология» можно сделать вывод.

Педагогические технологии - это систематическое и последовательное внедрение в практику заранее разработанного учебного процесса, а также системы путей и средств для достижения целей и условий управления этим процессом.

Педагогические технологии являются категорией процедурных и представляют собой определенную систему деятельности. Появление и распространение новых технологий означает изменение самой деятельности и существенную перестройку целей, ценностных ориентаций, конкретных знаний и навыков.

«Главной особенностью новых технологий, внедряемых в образование, является их гуманистическая направленность. Именно с развитием идеи личностно ориентированного обучения образовательная политика связана с переходом от педагогики грамотности к педагогике развития».

Почему, говоря о математическом развитии студентов, наше мнение было сосредоточено на педагогической технологии В.М. Монахов?

Указанная технология гарантирует достижение конечного результата обучения. «Вступление» в педагогическую технологию В.М. Монахов с проблемами математического развития студентов, мы получили гарантированный конечный результат.

Педагогическая технология (ПТ) академика В.М. Монахова - это, прежде всего, культурная концепция, связанная с новым педагогическим мышлением и профессиональной деятельностью учителя и методиста. С другой стороны, это интеллектуальная обработка образовательных, культурных и социально значимых качеств и способностей молодого поколения. Технологическая культура учителя - это универсальная культура, определяющая мировоззрение современного учителя, который формируется и работает в условиях перехода России к образовательным стандартам».

Педагогическая технология В.М. Монахова решает две основные проблемы современной школы: проблему учителя и проблему учебного процесса.

Образовательный процесс, как объект влияния педагогической технологии, В.М.Монахов рассматривает в аспекте описания учебного процесса, развертывание мотивационного компонента контента, в аспекте управления воздействием на студента, в рамках границы целей, диагностическая система и система учета. Автор технологии придерживается трехкомпонентной структуры дидактического процесса, в которой мотивационный компонент, компонент самой учебно-познавательной деятельности и компонент управления этой деятельностью должны быть органически взаимосвязаны.

ПТ достаточно целостно воздействует на личность учителя, формируя весь современный спектр интеллектуальных, профессиональных, нравственных, духовных, гражданских и других качеств учителя.

PT реализует и обеспечивает радикальный поворот к личности студента. Она считает ученика равноправным участником образовательного процесса, учитывает его возрастные особенности и индивидуальные особенности. Происходит перестройка психологии взаимодействия ученика и учителя. Уважение к студенту, так как предмет обучения выделен. Содержание и формы обучения ученика и учителя существенно обогащены, т. е. Происходит гуманизация методологической системы. развитие технологий обучения студентов монахов

Педагогическая технология В.М. Монахова скрупулезно учитывает как государственные образовательные стандарты, так и школьные и университетские.

Практика показывает, что ПТ характеризуется доступностью, высокой скоростью развития и эффективностью использования каждым учителем. Кроме того, технология может применяться в любом классе, по любому предмету - в этом ее универсальность.

«Педагогические технологии - это продуманная модель совместной педагогической деятельности при проектировании, организации и проведении учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателей. При этом устанавливаются технологические нормативы допустимых отклонений от проектируемого учебного процесса, в рамках которых гарантируется достижение запланированных результатов".

Основным приоритетом в образовательных технологиях В.М. Монахова - это процесс обучения, основанный на комфорте обучения для студента.

Следует отметить, что необходимым условием комфорта является вывод ученика на определенный уровень развития.

Обязательным условием нормального внедрения технологии является соблюдение следующих методологических принципов:

  1. доверие к педагогическому профессионализму учителя;
  2. гарантированная учебная подготовка студентов в любом сегменте образовательного процесса;
  3. тематическое оформление учебного процесса;
  4. нормальное развитие ребенка;
  5. оптимально сбалансированное использование резервов традиционной школы наряду с преодолением консерватизма и ограничений традиционной школы;
  6. динамичное сообщество учителя и ученика в образовательном процессе;
  7. студенческий комфорт и комфорт учителя;
  8. систематическая координация техники освоения предметных умений и динамики развития общеобразовательных умений;
  9. единство предметных, процессуальных, мотивационных сторон в оформлении технологии обучения;
  10. безусловность достижения каждым учащимся базового уровня общего образования;
  11. обязательные стандарты в дизайне технологии обучения (этот принцип сначала ставит учителей в граничные условия для безопасного образования и развития ребенка. От первого до последнего класса все учителя строго соблюдают и дисциплинируют научно обоснованные рекомендации и ограничения психологического, педагогического и физиолого-гигиенического характера).

Основное внимание в PT уделяется развитию студентов.

Технология обеспечивает базовые ориентиры, которые могут буквально по каждому предмету, в каждом проекте образовательного процесса стать основой для согласованной, последовательной программы развития учащихся, которая позволит существенно скорректировать учебную программу. Кроме того, он предусматривает программы, которые определяют и детализируют основные компоненты и категории «программ развития».

«Педагогические технологии - это набор технологических процедур, которые обновляют профессиональную деятельность учителя и гарантируют конечный запланированный результат».

В основу технологических процедур, инструментов, норм закладываются, прежде всего, объективные закономерности процесса познания, процесс и механизм формирования знаний у детей разных возрастных групп, особенности организации мышления человека, возрастные особенности. сопутствующие особенности детской памяти и внимания. И только тогда создается дидактический контент, который наиболее рационально и эффективно позволяет выстроить траекторию достижения микро-целей. Основной принцип: не контент ради контента, а контент как дидактический инструмент для достижения цели!

В.М. Монахи рассматривают модель образовательного процесса, потому что невозможно изучить образовательный процесс, может быть исследована только модель образовательного процесса. Выбор или построение информационной модели образовательного процесса является необходимым условием технологизации.

В педагогической технологии информационная модель образовательного процесса строится параметрически.

Были выбраны пять параметров, которые наиболее полно и адекватно отражают и отражают закономерности образовательного процесса как на стадии проекта, так и на стадии его реализации:

  • постановка целей (система микро-целей);
  • диагностика;
  • дозирование самостоятельной деятельности студентов;
  • логическая структура проекта;
  • исправление.

В качестве основного объекта технологического развития образовательного процесса была выбрана учебная тема, но не в традиционном, а в каноническом смысле (границы образовательной темы - от 6–8 до 22–24 уроков).

Этот выбор обоснован тем, что:

  1. содержание образовательной темы сохраняет все признаки и свойства школьной системы, что очень важно как с точки зрения целостности содержания образования, так и с точки зрения единого целостного образовательного процесса;
  2. образовательная тема - это система уроков, в рамках которой учитель может разработать свою оценку на основе ряда результатов, в том числе скорости, с которой студенты изучают дидактический материал. Другими словами, перейдите к технологическим материалам для оценки эффективности проекта;
  3. учебная тема допускает многомерное и многомерное структурирование образовательного процесса и представляет результаты этого структурирования в виде технологической карты;
  4. проектирование учебного процесса на уровне темы позволяет широко привлекать учителей для участия в качестве соавтора в создании и разработке новой технологии обучения, а именно в разработке технологических карт и информационных карт по вашему предмету.

В педагогической технологии В.М. Монахов выделил три основных объекта проектирования учебного процесса:

  1. технологическая карта (ТК);
  2. информационная карта развития студентов (ICRU);
  3. информационный карточный урок (ИКУ).

ТК, ИКУ, ИКРУ разработаны по технологии В.М. Монахов и принят учителями. Следует отметить, что ТК и ICRU открыли новые горизонты для проектирования, а именно, дизайн учебного процесса, ориентированного на математическое развитие учащихся. Обратим внимание на то, что в других технологиях обучения ничего подобного нет.

Охарактеризуем эти объекты проектирования учебного процесса.

Маршрутизация является «паспортом» проекта образовательного процесса по теме. ТК представляет пять основных компонентов, которые однозначно представляют пять выбранных параметров образовательного процесса.

Все компоненты органически связаны между собой:

  • содержание микро-мишени определяет содержание диагноза;
  • содержание диагностики устанавливает содержание, объем, сложность и сложность компонента для выдачи домашнего задания;
  • дозируемое содержимое проверяется как достаточное или недостаточное во время диагностики;
  • логическая структура - это органическое и динамичное единство предметного, процедурного и мотивационного образовательного процесса в проекте;
  • компонент коррекции представляет собой актуальную программу деятельности учителя со студентами, которые не прошли диагностику.

Анализ многочисленных анкет и социологических исследований позволил нам утверждать, что технологическая карта это:

  • наглядная презентация проекта образовательного процесса по теме;
  • Мощный современный инструментарий учителя для улучшения и оптимизации учебного процесса.

Остановимся подробнее на компонентах технологической карты.

Технологизация

«Технологизация - это многоуровневый и многоэтапный ... процесс постановки целей (или, точнее, постановки целей). В традиционной методологии проблема целей и диагностики их достижения были далеко не первыми, более того, их задача никогда не была ясна. В технологии постановка целей является центральной проблемой».

Постановка целей - это система микро-целей, которые учитель определяет сам, используя определенные процедуры. А именно, проанализировав содержание текущей программы, сосредоточив внимание на требованиях образовательного стандарта, опираясь на личный методологический опыт, учитель переводит содержание образовательной темы на язык постановки целей - представляет в виде определенного последовательность микро-целей.

Количество микро-целей для учебной темы обычно составляет от 2 до 5, в зависимости от ее традиционного охвата.

Процедура построения микро-целей требует, чтобы учитель обладал специальным методологическим языком и навыком точной формулировки, конечно, понятным для учащихся. Поэтому цели формулируются в форме: «знать», «уметь», «понимать», «иметь идею», «уметь давать характеристику» и т. д.

Методологическое мастерство учителя проявляется в четком и ясном видении микро-целей - основных вопросов темы.

Микроголь ставится, то есть для учителя, методологический механизм чрезвычайно простого установления факта достижения слушателем этой микро-цели должен быть очевиден.

Говоря о личностно-ориентированной системе обучения, здесь делается первый шаг и получаются два важных результата:

  • учитель отходит от тематического планирования и «видит» проект будущего образовательного процесса в виде системы микро-целей (начало нового методологического мышления);
  • Для студента выстроена четкая и рациональная система требований к его знаниям и умениям.

Процесс и технические процедуры для построения микро-целей (постановка целей) в технологии являются основополагающими. Именно они определяют содержание диагностического компонента, дозирующего компонента самостоятельной деятельности студентов, коррекции и логической структуры. Кроме того, при проектировании учебного процесса микро-цели выполняют функции управления профессиональной деятельностью учителя при проектировании вышеуказанных блоков.

Основное отличие технологии от методов, считает В.М. Монахи в том, что методика представляет собой набор рекомендаций для учителя по учебному процессу, и любая технология должна гарантировать конечный результат. В ПТ конечный результат обучения гарантирован: он устанавливается диагностически в виде специально разработанной независимой верификационной работы.

Диагностика - это система независимых проверочных работ, разработанная учителем для определения реализации микро целей (каждая микро цель была достигнута или не достигнута).

Для каждого микрогола составляется своя модель самостоятельной работы (СР). Для развития рефлексивных способностей учителя очень важно анализировать взаимосвязь между содержанием микрогола и соответствующей самостоятельной работой.

В.М. Монахов излагает технологическую сущность блока «Диагностика» в виде правил.

Правило 1. СР состоит из двух типов задач: задачи на уровне образовательного стандарта (программы), задачи на продвинутом уровне.

Правило 2. Стандартный SR имеет четыре задачи: две на стандартном уровне, две на продвинутом уровне.

Правило 3. Общий вид СР:

  1. задание на уровне требований образовательного стандарта;
  2. задание на уровне требований образовательного стандарта;
  3. задание на уровне требований к оценке «хорошо»;
  4. задание на уровне требований к оценке «отлично».

Правило 4. Первые две задачи должны быть одинаковыми по сложности, простыми и абсолютно понятными для учащихся.

Правило 5. В соответствии с Законом «Об образовании» (каждый студент должен достичь стандартного уровня, а затем он имеет право либо остаться на этом уровне, либо перейти на более высокий уровень) в соответствии с условиями образовательного стандарта, любой студент, независимо от Свои предыдущие успехи выполняет задачи в указанной последовательности.

Правило 6. Задача № 3 «хорошо» должна быть более сложной, чем задача № 1 № 2. Увеличение ее сложности должно быть связано с содержанием диагностируемой микро-мишени.

Правило 7. Задание № 4 на «отлично» должно быть сложнее, чем задание № 3.

Обратите внимание, что Правила № 1-№. 7 были преобразованы нами в уровни математического развития студентов.

В.М. Монахи предлагает чрезвычайно простую, не однозначную и неоднозначную систему мониторинга и оценки успеваемости учащихся.

Система оценки студентов:

  • ошибки в заданиях № 1 и № 2 - студент попадает в коррекционную группу;
  • задание № 1 или № 2 выполнено - задан дозированный объем заданий в блоке «Дозирование домашнего задания»;
  • Задачи № 1 и № 2 выполнены - студент получает «кредит» (т. е. «Удовлетворительно» - что означает: «студент отвечает требованиям государственного стандарта»).

Основными преимуществами системы мониторинга и оценки успеваемости студентов являются:

  1. Принцип гарантированной учебной подготовки студентов фактически реализуется.
  2. Равное положение учителя и ученика (образцы КП объявляются заранее).
  3. Студенты особенно хорошо знают требования к своим знаниям и навыкам: публично, демократично, открыто (учитель не изменит сложность заданий в последний момент).
  4. «Нормы» начинают действовать (они все еще носят эмпирический характер): нормы нагрузки, нормы требований, нормы смет.
  5. В технологии В.М. Впервые учителя Монахова попросили уважать личность учащегося, дав ему право выбирать цель «оценки», которая в настоящее время соответствует ценностям. С нашей точки зрения, именно отсюда начинается развитие студента, потому что у студента есть желание «развить себя».

Дозирование домашнего задания

Практическая цель этого блока - гарантировать подготовку студента (посредством самостоятельного выполнения определенного объема специально разработанной системы упражнений) к диагностике.

Моральная цель - впервые студенту предоставляется право выбора будущей оценки в полном соответствии с Законом «Об образовании». (Образовательный эффект здесь очевиден).

Кроме того, важной целью является преодоление перегрузки.

Цель технологии: получить ответ о разумной норме домашнего задания - норма с точки зрения объема, сложности, сложности.

Учитель определяет содержание внеклассной самостоятельной работы, необходимой для достижения микро-цели, исходя из своего методического опыта.

Учитель, конечно, имеет право на ошибку. Главное - вовремя внести изменения в блок «Диагностика».

Важным моментом в разработке ТС является то, что любой из трех этапов: постановка цели, диагностика, дозирование домашней работы, вносит определенные уточнения в содержание предыдущих.

Обращаем внимание на то, что первые три параметра - это, по сути, три компонента, которые определяют профессиональную деятельность учителя в математическом развитии студентов. Позвольте нам объяснить это. После того, как учитель установил микро-цель, определил для нее диагностический аппарат, теперь он (учитель) устанавливает дозу самостоятельной деятельности учащегося, которая выводит учащегося на уровень развития, требуемый учителем.

Логическая структура образовательного процесса представляет собой стратегию панорамы образовательного процесса, развернутую через систему уроков.

Логическая структура проекта представлена ​​цепочкой уроков, которые разбиты на группы по количеству микро-целей. Микро цели, т. е. Основные вопросы темы определяют зоны ближайшего развития студентов и продолжительность каждой зоны. Каждый сегмент заканчивается выполнением самостоятельной работы.

Особое внимание в логической структуре проекта образовательного процесса уделяется специфическим программам развития студентов:

  1. программа для формирования мотивации;
  2. программа по формированию и поддержке познавательного интереса;
  3. программа развития мышления;
  4. программа развития памяти;
  5. программа для формирования и развития речи;
  6. программа воспитания этики в отношении воспитательной работы;

Программы развития органично «встраиваются» в логику изучения конкретной образовательной темы.

Коррекция предназначена для студентов, которые не получили «кредит» в диагнозе, т.е. не достигли стандартного уровня. Это своего рода программа для приведения таких учащихся на стандартный уровень.

В этом блоке автор технологии рекомендует явно выделить три заголовка.

Первый - это возможные трудности (с точки зрения учителя) в разработке учебного материала, связанного с этой микро-целью.

Второе - это наиболее распространенные ошибки, которые ждут студентов в этой теме.

Третий - система педагогических и методических мероприятий, которая выводит учащегося на уровень образовательного стандарта.

Указанные три позиции повторяются для каждой микро-мишени.

Таким образом, блок-схема представляет собой точную диаграмму процесса, реализация которой дает учителю гарантию того, что все учащиеся, без исключения, изучат программу по этому предмету, по этой теме на обязательном уровне (стандартный уровень), и для Наиболее способные ученики смогут освоить материал на более высоком уровне.

ТС включает в себя основные узловые компоненты образовательного процесса. Но это не дает конкретной информации о каком-либо уроке. Более подробное представление компонента контента раскрыто в IKU - урок информационной карты.

ИКУ имеет следующую структуру:

  1. цели урока;
  2. содержание урока;
  3. методические инструменты учителя;
  4. результаты взаимодействия учителя и ученика.

Основная задача ИКУ: управление вероятностью успешной диагностики и оперативное управление процессом успешного завершения блока «Дозирование домашнего задания».

Ценным в педагогических технологиях является то, что большую часть времени на уроке уделяется развитию учащихся. Задачи развития (или их отсутствие) четко, четко и ежечасно выстраиваются на информационной карте развития студентов (ICRU).

ИКРУ является основным документом для проектирования развития учащегося в целом и математического развития, в частности, в границах зоны ближайшего развития (от микро-мишени до диагностики). В ИКРУ указываются: цели развития; содержание образовательного процесса; методические пособия учителя; руководство по разработке.

Икра особенно интересна для нашего исследования. Здесь, в пределах зоны ближайшего развития, учитель явно выписывает руководящие указания по развитию. После реализации проекта образовательного процесса (то есть после того, как изучение материала было проведено в аудитории, была проведена самостоятельная диагностическая работа, определены результаты), учитель может превратить ориентиры, которые оправдали себя, в урок заданий, а сумма заданий урока трансформируется в новую редакцию микро-цели, которая является первичной основой для постановки вопроса управления математическим развитием учащихся.

На основании обзора основных существенных положений педагогической технологии В.М. Монахова, отметим, что данная технология обучения учитывает наиболее важные аспекты современного развития нашего общества.

Фундаментальной основой технологии является модель образовательного процесса, которая универсализирует и систематизирует наше представление о главном о существенном в образовательном процессе.

Итак, выделим отличительные черты ПТ В.М. Монахов:

  1. Согласованность (универсальные объекты для проектирования учебного процесса по технологии - технологическая карта, информационная карта урока, информационная карта развития, имеют все признаки образования).
  2. Структурность (ТК, ИКУ, ИКРУ выступают в роли архитекторов содержания образования).
  3. Воспроизводимость (условие доступности для каждого учителя).
  4. Планируемая эффективность (иерархия целей обучения, целей курса и микро-целей уроков логически представлена ​​в форме запланированных результатов обучения).
  5. Возможность оптимизации системы структурных требований для современного урока. (Это позволяет учителю выстроить систему уроков достаточно рационально и технологично. В.М. Монахов отмечает: «1) невозможно оптимизировать учебный процесс, но необходимо оптимизировать модель учебного процесса; 2) невозможно оптимизировать, если нет нормализации).
  6. Согласованность содержания и характера учебной предметной деятельности по классам с учетом общей динамики развития общеобразовательной деятельности и, при необходимости, ее корректировки.
  7. «Встроенность» мотивационного компонента в проектирование образовательного процесса и развитие этого компонента на основе концепции «диффузного» методологического знания.
  8. «Встроенная» система диагностики и контроля, обеспечивающая и отслеживающая факт достижения уровня образовательного стандарта.

Вывод:

Особо отметим, что мы определили возможности педагогической технологии В.М. Монахова, который может быть использован при решении методологических задач математического развития студентов.

А именно:

  1. Педагогическая технология В.М. Монахова гарантирует достижение конечного результата обучения, и мы получили гарантированный конечный результат в решении задач математического развития студентов с помощью этой технологии.
  2. Говоря об удобстве преподавания учащегося, мы отмечаем, что необходимым условием успокоения является приведение учащегося к определенному уровню развития.
  3. Технологическое проектирование процедур в педагогической технологии В.М. Монахов, из-за их стандартизации, оказал серьезное влияние на создание методических методик развития студентов. Имея такие методические процедуры, вы можете спроектировать уровень развития студентов.
  4. В нашем исследовании параметрическая модель образовательного процесса была полностью принята. Первые три параметра (постановка целей, диагностика, дозирование) - это фактически три компонента, которые определяют профессиональную деятельность учителя в математическом развитии студентов.
  5. По сути, педагогическая технология В.М. Монахова - это технология проектирования учебного процесса на основе его модели. Технология проектирования объектов: ТК, ИКУ, ИКРУ. ТК, ИКУ, ИКРУ разработаны в области технологий и приняты преподавателями. Мы полагаем, что ТК и МКГС открывают возможность проектирования уровня развития студентов.
  6. В технологии логическая структура проекта технологического процесса насыщается по технологической карте с использованием методов разработки программ. Программы развития органично «встроены» в логику изучения конкретной образовательной темы (это зафиксировано на проективном уровне в Трудовом кодексе). Мы полностью приняли технологические процедуры для «встраивания», но уточнили и стандартизировали их.