Оценка влияния теневого сектора на экономику РФ

Содержание:

  1. Сущность и особенности теневой экономики
  2. Существование теневой экономики
  3. Размер теневого сектора
  4. Социально-экономические последствия теневой экономической деятельности
  5. Экономическое отражение теней в СНС и его влияние на оценки ВВП
  6. Модель возможного снижения уровня ВВП
  7. Методы борьбы с теневым сектором
  8. Социально-правовое регулирование экономической преступности в России
  9. Повышение эффективности социально-правового контроля за экономической преступностью
  10. Подходы к решению теневых экономических проблем
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать что такое предмет и объект курсовой работы:

 

Что такое, объект и предмет курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка экономической эффективности создания цеха
Циклы и кризисы в экономике России: история и современность
Влияние антироссийских санкций на российскую экономику
Слухи как социальное явление в период экономической нестабильности

 

Введение:

Теневая экономика - экономический процесс, который не рекламируется, скрыт участниками, не контролируется государством или обществом и не регистрируется в официальной государственной статистике. Это процессы производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, которые невидимы невооруженным глазом и представляют собой экономические отношения, представляющие интерес для отдельных людей или групп людей.

Актуальность этой темы заключается в том, что в последние годы теневая экономика привлекла международное внимание. Это связано с тем, что даже в странах с хорошо организованными системами отслеживания активности и доходов экономических единиц некоторые из них остаются за рамками статистического учета.

Основным отличием теневой экономики разных стран является их доля в реальной экономике. В европейских странах доля теневой экономики не так велика, как в России.

Например, если «теневой» компонент ВНП в развитых странах оценивается в 5–10%, то в среднем по России этот показатель составляет около 50%. Россия занимает 76-е место в мировом списке из 85 стран и входит в «большую шестерку» стран с наиболее развитой теневой экономикой. В России теневые секторы имеют тенденцию к росту в экономике. И это оказывает пагубное влияние на все сферы экономической деятельности. Теневой элемент экономической активности существовал всегда, но теперь этот вопрос приобрел глобальный характер и стал объектом пристального внимания.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) оценивает ненаблюдаемую экономику России в 22-25% валового внутреннего продукта. По оценкам МВД, более 40% ВВП России производится в теневой и нелегальной экономике. Однако Министерство внутренних дел включает в эти оценки незаконное перераспределение национального богатства: банковское мошенничество, незаконный вывоз капитала, кражу для перераспределения и т. Д. Которые являются неверными с точки зрения национального счета.

Сущность и особенности теневой экономики

Теневая экономика представляет собой сложный социально-экономический процесс и явление, охватывающее всю систему экономических отношений, не контролируемых обществом, экономическую структуру, скрытую от правительства и контроля. Эти предприятия используют государственную, негосударственную и приобретенную преступным путем собственность для извлечения гиперинкома для удовлетворения потребностей отдельных лиц и групп.

Теневая экономика тесно связана с легальной экономикой и является неотъемлемой частью субъекта легальной экономики, используя государственные услуги, ее производственные факторы, для связи экономических отношений с государством как субъектом. у вас нет.

Теневая экономика - незаконная, не описывается государственным видом экономической деятельности, включает производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг, а также социально-экономические отношения граждан, социальных групп и общества в целом.

Теневая экономика существует практически в каждой стране мира. По данным опроса зарубежных экспертов, в конце 1990-х гг. В развитых странах теневая экономика составляет 12% ВВП, 23% в странах с переходной экономикой и 39% в развивающихся странах. В России на теневую экономику приходится около 40% ВВП.

Таким образом, теневая экономика - это производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей и услуг, которые не управляются страной.

Незаконные отношения между отдельными гражданами и социальными группами скрыты от государственных органов в отношении использования государственных, частных, акционерных акций и других видов имущества в интересах отдельных лиц и групп.

 

Существование теневой экономики

Обычно есть три группы факторов, которые способствуют развитию теневой экономики.

Экономические факторы:

  • Высокие налоги (прибыль, подоходный налог и т. Д.).
  • Реструктуризация сферы экономической деятельности (промышленное и сельскохозяйственное производство, услуги, торговля).
  • Кризис финансовой системы и его негативное влияние на экономику в целом.
  • Незавершенный процесс приватизации.
  • Деятельность незарегистрированной экономической структуры.

Оценка влияния теневого сектора на экономику РФ

Социальные факторы:

  • Низкий уровень жизни с низким населением. Способствовать развитию скрытых видов экономической деятельности.
  • Некоторая форма высокого уровня безработицы и желание заработать часть населения.
  • Неравномерное распределение валового внутреннего продукта.

Правовые факторы:

  • Недостатки в праве.
  • Неадекватные действия правоохранительных органов по пресечению незаконной и криминальной экономической деятельности.
  • Несовершенные координационные механизмы по борьбе с экономической преступностью.

Теневая экономика имеет много последствий, которые негативно влияют на экономику всей страны. Вот только некоторые из этих эффектов:

  • Налоговая база снижена. В результате налоговая нагрузка на юридический отдел экономики увеличивается.
  • Конкурентоспособность легальной экономики снижается. Это, в свою очередь, оттесняет другие экономические структуры.
  • Увеличение предложения коррупционных ресурсов ведет к росту.

Большие неуправляемые ресурсы могут влиять на политику правительства, средства массовой информации и избирательные кампании на разных уровнях. Это также может привести к повреждению.

  • Существует перераспределение национального дохода в пользу элитных групп из-за контроля преступной группы над коррупцией и теневой экономикой. Это приводит к сильному расслоению собственности и усилению конфликтов в обществе.
  • Увеличение количества неуправляемых сделок с некачественными и опасными продуктами для потребителей.
  • Сложность оценки масштабов теневой экономики приводит к серьезным ошибкам в определении наиболее важных экономических и социальных показателей социального развития. Это затрудняет принятие обоснованных деловых решений на разных уровнях.
  • Источниками теневой экономики являются юридические и нелегальные лица.

Независимые экономические отношения между отдельными гражданами и их неформальными объединениями, направленные на удовлетворение потребностей человека и тех, кто не зарегистрирован и не учтен государством. Эти отношения связаны с просчетами экономической активности и недооценивают контролирующее разделение государственной власти:

  • Слабость в финансовых и налоговых услугах, содействие уклонению от уплаты налогов.
  • Отсутствие развитой системы рынков, ведущее к использованию незаконных источников ресурсов.
  • Включая чрезмерные административные нормы.
  • Вопросы об устойчивости действующей государственной политики в сфере негосударственного предпринимательства и др.

Теневая экономика питается неформальной, фиктивной общей системой экономических отношений, которая гарантирует реализацию корпоративных интересов из-за несовершенства существующих и развивающихся экономических систем.

Теневая экономика подпитывается криминальной системой (черная экономика), основанной на злоупотреблении государственным статусом или насильственном вторжении наемных солдат в сектор производства и распределения экономики (незаконная производственная деятельность).

Включает в себя все виды деятельности, которые полностью исключены из официальной экономической жизни. Потому что они считаются несовместимыми с этим и уничтожают его:

  • Кража.
  • Официальной и экономической преступности.
  • Наркобизнес.
  • Азартные игры.
  • Проституция.
  • Грабеж, грабеж, кража личного имущества.
  • Террор (мародерство) и т. Д.
  • Нелегальная структура бизнеса.

Неформальный сектор состоит из неформальной, нелегальной и криминальной экономики.

Неформальная экономика обычно включает производство небольших товаров и услуг, которые официально не зарегистрированы (сбор и продажа товаров из домашних посылок, репетиторов, ремонт квартир, ремонт машин и другой бытовой техники, медицинское обслуживание и т. Д.).

Для всех видов товаров и услуг, производимых в неформальной экономике, производство ограничено, поскольку они основаны на случайных ситуациях и практически не требуют постоянных или значительных инвестиций (затрат). Поэтому официальная регистрация мелкой производственной деятельности оценивается участниками как неуместная, особенно с учетом затрат и последствий такой регистрации.

Нелегальная экономика в принципе представлена ​​предпринимателями, которые избегают налоговых платежей (полностью или частично). Незаконный экономический рост может также отражать чрезмерную налоговую нагрузку. Таким образом, во всех странах государство, с одной стороны, определяет оптимальный уровень налоговых платежей, а с другой стороны, привлекает к ответственности лиц, уклоняющихся от налогов, административными мерами. Это связано с тем, что эта неуплата препятствует эффективной реализации социальной политики (такой как пенсии, пособия, стипендии, развитие образования и здравоохранения, а также мероприятия по защите окружающей среды).

Криминальная экономика связана с источником преступного дохода (поддельное производство, контрабанда, финансовое мошенничество, незаконный оборот наркотиков, проституция и т. Д.). А ее коррупция признана наиболее социально опасным подкупом государственных служащих.

В результате коррупция отменяет государственное регулирование, поскольку государственные средства распределяются и используются по социальным причинам в зависимости от размера взятки. Социальная опасность коррупции заключается в том, что социальные ресурсы подчиняются интересам, поддерживают и защищают преступное сообщество. Таким образом, борьба с коррупцией признана во всем мире как важнейшее условие социальной и экономической эффективности государственных институтов (особая проблема здесь заключается в том, что сами бюрократы должны бороться с бюрократической коррупцией. Исходя из фактов).

Размер теневого сектора

Измерять теневую экономику и оценивать ее размер очень сложно. Это как раз по своей природе - теневая экономика скрыта и проистекает из желания избежать измерения. Различные косвенные методы в основном используются для его измерения. Используйте выводы австрийского экономиста Фридриха Шнайдера, чтобы изучить состояние и размер теневой экономики разных стран.

В общей сложности не менее 8 трлн было создано в мировом теневом секторе. Доллары с добавленной стоимостью каждый год без учета в корпоративных финансовых отчетах и официальной статистике как отдельных государственных, так и международных организаций. Таким образом, в масштабе теневая экономика мира сопоставима с экономикой Соединенных Штатов, которые имеют самый большой ВВП в мире.

В конце 1990-х годов теневые экономики составляли в среднем 12% ВВП в развитых странах, 23% в странах с переходной экономикой и 39% ВВП в развивающихся странах. В странах с развитой рыночной экономикой размер теневого сектора неуклонно растет. В 1998 году страной с самой высокой долей теневого сектора была Греция (29,0% официального ВВП).

Страны с самыми большими теневыми секторами также включают Италию (27,8%), Испанию (23,4%) и Бельгию (23,4%). Средние позиции занимают Ирландия, Канада, Франция и Германия (14,9% до 16,3%). Самыми низкими показателями доли теневого сектора являются Австрия (9,1%), США (8,9%) и Швейцария (8,0%). Таким образом, даже в относительно благополучных странах абсолютная сумма теневой экономики США составляет 700 миллиардов долларов, Италии - 310 миллиардов долларов, а Великобритании - 190 миллиардов долларов. Быстрый рост теневого сектора в 1980-х и 1990-х годах наблюдался в Греции, Италии, Швеции, Норвегии и Германии. Например, объем теневой экономики Германии с 1975 по 1997 год увеличился в пять раз с 60 до 300 миллиардов долларов. Кроме того, неформальный сектор Германии рос в годовом исчислении на 8%. Это намного выше официального ВВП.

Теневой сектор развивающейся мировой экономики достиг своего наибольшего. Таким образом, теневая экономика Нигерии достигает 76% официального ВВП. Большие площади теневого сектора также находятся в Таиланде (71%), Египте (68%), Боливии (66%) и Панаме (62%). Фактически, большинство развивающихся стран в Азии, Африке и Латинской Америке могут говорить о существовании «параллельной» или «вторичной» экономики. Иная ситуация в развивающихся странах, где теневой сектор в основном управляется малым бизнесом в западных странах, а доходы от деятельности используются в качестве дополнительного источника дохода.

Сельские иммигранты не могут найти работу в юридическом отделе и вынуждены приобретать основные средства в неформальной экономике. Широко распространенная коррупция и недостатки закона способствуют тому, что большая часть экономической деятельности не объясняется государственными органами. Пост социалистическая страна. Согласно различным исследованиям, теневой сектор был наиболее важным в экономике Грузии (43-51% официального ВВП), Азербайджана (34-41%) и России (27-46%) в начале 1990-х годов. Все постсоветские страны характеризуются одной тенденцией. Теневая экономика быстро растет, в среднем с 26% в 1990 году до 35% в 1995 году. Многие компании на постсоветском пространстве, даже крупные компании с участием государственного капитала, полагаются на теневые операции в дополнение к полностью законной деятельности в официальной экономике.

В Восточной Европе теневая экономика приобрела наибольшие размеры на Балканах, в Македонии, Хорватии, Болгарии (около 40% ВВП). В Албании экономика работает почти полностью в теневой зоне. В Албании, где среднегодовой доход граждан составляет всего 70 долларов, сегодня насчитывается 500 000 автомобилей, из которых 60% составляют Mercedes, согласно официальной статистике для 3,2 миллиона человек. В то же время в 1990 году их было всего 5000 человек. Большая часть автомобилей угнана из стран Западной Европы. Если теневой сектор России в Советском Союзе достиг примерно 3% ВВП в 1973 году и 10-11% в 1990-1991 годах, то еще через три года, по данным Московского института социальных и экономических отношений в 1993 году Достигнуто 27% ВВП 46%.

Особенности и уникальность теневой экономики России связаны с такими особенностями, как уклонение от уплаты налогов, бегство за границу, двойная бухгалтерия, шаттл и бартер, скрытая безработица и коррупция. Теневая экономика России неравномерно представлена ​​в различных отраслях. Поэтому, по оценкам Госкомстата России, если на теневой сектор в строительном секторе приходится около 8% активности, в торговле этот показатель превысит 63%. Еще одна особенность новой теневой экономики России - распространение скрытой занятости. Согласно недавнему опросу, 27% (21 миллион) здоровых россиян официально не рассматривают вторую работу, около половины - «брокеры», треть - розничная торговля, а остальные - челночные предприятия.

В условиях экономического кризиса теневая экономика России неуклонно растет. По мнению аналитиков американского инвестиционного банка Chase Manhattan, в 1999 году он вырос на 5,4% (официальный ВВП составил всего 1,8%).

Теневая экономика сегодня является неотъемлемой частью экономической системы. Отрицательные результаты присущи всем типам и признакам теневой экономики. Однако в некоторых случаях некоторые теневые процессы также имеют некоторые положительные эффекты. Рассмотрим его наиболее важные последствия. Тени и негативные последствия преступной экономической деятельности проявляются в различных социально-экономических вариантах.

Трансформация налоговой сферы проявляется как влияние на распределение налоговой нагрузки, что приводит к сокращению бюджетных расходов и трансформации его структуры. Сокрытие экономической активности от контроля и уклонения от уплаты налогов приводит к увеличению налогообложения доходов, полученных законопослушными налогоплательщиками. Повышение налогового бремени будет способствовать дальнейшему сокрытию налоговых поступлений и усилит необоснованную дифференциацию доходов и активов. Последствия нелегальной занятости исключаются из сферы общественно полезной работы для легальных работников. Валовое производство не увеличивается, его формульная часть уменьшается, а налоговые поступления уменьшаются.

Таким образом, сокрытие даже разрешенной законом экономической деятельности изменит налоговую политику и отношения, что приведет к перераспределению доходов и имущества.

Трансформация государственного сектора отражается в сокращении расходов национального бюджета и преобразовании его структуры. Снижение доходов бюджета обусловлено отсутствием финансирования со стороны государственных органов (регулирующих органов, правоохранительных органов) для регулирования экономики, что ослабевает в периоды, когда необходимость обеспечения прав и законных интересов экономических заинтересованных сторон является наибольшей. Причина ухудшения. Расходы федерального бюджета на реализацию программы по борьбе с преступностью в 1996 году финансировались только на 29% от утвержденных годовых показателей за счет средств, выделенных МВД России на основные виды деятельности. , В первом квартале 1997 года программа не финансировалась. В 1996 или 1997 годах в Национальный фонд преступности не было пожертвовано никаких средств.

Влияние на эффективность макроэкономической политики в основном отражается в увеличении количества ошибок макроэкономического регулирования. Обычно это связано с отсутствием достоверных данных о масштабах, структуре и динамике скрытых частей производственной деятельности в легальном и нелегальном секторах.

Если незаконная экономика растет быстрее, чем легальная, и этот факт не отражен в статистике, правительство может продолжить свою политику расширения денежного предложения и стимулирования экономического роста, воздействуя на спрос. (Увеличение государственных расходов, смягчение кредитной и монетарной политики). Потому что в этом нет необходимости. Результатом такой политики может стать «перегрев» экономики с ростом инфляции.

Влияние на финансовую сферу проявляется в трансформации структуры платежного оборота, инфляционном стимулировании, трансформации кредитных отношений и повышении инвестиционного риска, а также в ущерб кредитным организациям, инвесторам, инвесторам, акционерам и обществу в целом.

Ключевым фактором инфляции стала криминальная экономическая активность России. Криминальная экономическая деятельность негативно повлияла на валютный рынок, переводя доходы от преступной деятельности в крупные иностранные валюты и экспортируя за границу. Преступники покупали валюты по самым высоким ставкам за украденные деньги при посредничестве нескольких коммерческих банков. Так, на семи аукционах ММВБ в 1992 году только один из коммерческих банков в Москве заработал 28% от проданного доллара. Ведь значительная часть рублевых средств, использованных для этого, была похищена.

Деформация экономической структуры. Преступная экономическая деятельность является не только результатом трансформации экономической структуры, но и фактором. Это относится практически ко всем видам. Он начинается с сокрытия законной экономической деятельности и заканчивается самой опасной формой организованной преступности. Давайте рассмотрим некоторые аспекты этого эффекта. Во-первых, экономическая деятельность преступной деятельности в основном направлена ​​на развитие незаконных товаров и услуг, а спрос в странах с переходной экономикой не удовлетворяется. В некоторых случаях экономика становится зависимой от незаконной экономической деятельности, которая определяет участие страны в международной специализации.

Во-вторых, структура экономики смещается в сторону увеличения доли внешнеэкономических связей, ориентированных на топливно-энергетические и сырьевые ресурсы. Это связано с большим количеством нелегального экспорта стратегически важных товаров за границу.

В-третьих, из огромных доходов, полученных незаконной экономической деятельностью, только небольшая часть расходуется на поддержание реальной преступной деятельности. Большая часть доходов инвестируется в легальную экономику. Результатом является разработка мероприятий, используемых для облегчения ведения преступной деятельности (предоставление информации, транспортировка, распространение и другие услуги) и действий, которые обеспечивают немедленные выгоды.

В-четвертых, криминализация экономики приводит к увеличению затрат на обеспечение безопасности и защиты и отвлекает экономические ресурсы от производства других товаров. Стоимость этой группы включена в уголовные издержки во многих странах.

Влияние на экономический рост и развитие. Несмотря на сокращение налоговых поступлений, сокрытие деловой активности, разрешенное государственной администрацией, в некоторых случаях может оказать положительное влияние на экономический рост. Это происходит в состоянии чрезмерно жесткого государственного регулирования, консерватизма и неэффективности государственных учреждений. ВВП увеличивается, потому что подземные работы производят законную экономическую деятельность (для покупки товаров и услуг, созданных на законных основаниях, используя доходы от незаконной экономической деятельности).

Кроме того, общество не несет убытков, если работники занимаются деятельностью, которая без него не нашла бы подрядчика.

В других случаях сокрытие экономической активности оказывает негативное влияние на экономическое развитие, сокращая налоговые поступления и приводя к вышеуказанному ряду результатов.

Организованная преступность не обязательно препятствует экономическому развитию. Ограничить определенные правовые формы инвестиций и развития открытого рынка.

Особую опасность представляет организованная преступная экономическая деятельность для развивающихся стран. Организованная преступность подрывает усилия по развитию. Редкие ресурсы должны быть отвлечены от других проектов и использованы для борьбы с преступной деятельностью. Кроме того, коррупция, связанная с организованной преступностью, снижает «готовность общественности пойти на жертвы, связанные с политикой развития», и подрывает принятие рациональных решений государственными органами.

Влияние преступной экономической деятельности на рост и развитие определяется ее влиянием на инвестиционный процесс.

Влияние на инвестиционный процесс. Это является одним из наиболее важных последствий преступной экономической деятельности для экономического развития и может широко варьироваться в зависимости от типа, формы и социально-экономической ситуации преступной деятельности. В целом, сокрытие нормальной экономической деятельности от контроля в принципе ограничивает потенциал для привлечения внешних, особенно иностранных, инвестиционных ресурсов. Оценка воздействия организованной преступности на инвестиционный процесс неодинакова. С одной стороны, существует точка зрения на то, что организованная преступность является транснациональным явлением в процессе накопления капитала. Лидеры преступных групп важны для экономического развития. В целом, для экономического развития это может иметь положительные последствия. Это связано с тем, что, несмотря на криминальное происхождение средств, процесс концентрации капитала ускоряется, а инвестиционный процесс не ослабевает.

Важная часть российского бизнеса организованной преступности связана с экспортом стратегических материалов и военной техники. Это лишает ресурсы их статуса и важных источников дохода. Россия теряет капитал, необходимый для инвестиций и восстановления производства.

Экспортируемые деньги поступают из нескольких источников: массовое финансовое мошенничество на территории бывшего Советского Союза и советских военных баз, отвлечение государственных ресурсов и сырья, должностные лица, которым платят за получение выгодных контрактов. Массовое подкуп и иностранная помощь, незаконная приватизация научных имен и членов преступных групп.

В то же время незаконный вывоз капитала также является результатом нестабильности и коррупции в банковском секторе, нерациональной налоговой политики, частой и иногда резкой девальвации и неспособности защитить экономические интересы.

Организованная преступная деятельность редко предполагает появление новых отраслей. Она стремится получить прибыль как можно скорее, а не устойчивый рост. Большая часть прибыли экспортируется, а инвестиционные ресурсы лишаются государства.

Преступные действия, организованные в России, также подрывают иностранные инвестиции и торговлю из-за повышенного риска капиталовложений. Мелкие инвесторы особенно уязвимы перед организованной преступностью. Многие компании не пытаются торговать в странах бывшего Советского Союза, потому что они не могут конкурировать с незаконной организованной преступной деятельностью.

Иностранные бизнесмены, заинтересованные в международной торговле нефтью и сырьем, не могут избежать коррупции в этой области. Международные компании вынуждены подкупать работников, которые имеют право выдавать лицензии на экспорт нефти и ценностей. Многие вновь созданные экспортные компании контролируются организованной преступностью.

Поэтому формы США вынуждены нарушать американские правовые стандарты при выходе на российский рынок.

Высокий уровень риска в России способствовал определенному естественному выбору инвесторов, которые могут противостоять неблагоприятным условиям. Иностранная организованная преступность, которая имеет механизмы защиты инвестиций и готова к компрометации в агрессивной среде, все чаще становится таким инвестором. В то же время, законные западные компании не присутствуют на рынке из-за страха перед западными угрозами, а также из-за неспособности извлечь выгоду из законных средств.

Влияние на условия окружающей среды. Преступники могут нанести серьезный ущерб окружающей среде, особенно в развивающихся странах. Они не заботятся об окружающей среде. Организованная преступная деятельность уже сократила количество осетровых в Каспийском море в результате браконьерства с целью вылова икры и оптовой вырубки без реабилитации.

Трансформация структуры потребления является естественным следствием перераспределения преступных форм доходов и имущества и расширения рынка нелегальных товаров и услуг. Существует перераспределение ВВП в пользу паразитического потребления. Трансформация структуры потребления вызывает трансформацию отраслевой структуры экономики, стимулируя развитие сектора, обслуживающего преступников, получающих сверхприбыль. Результатом преступной экономической деятельности является увеличение стоимости узких людей для предметов роскоши в условиях, когда срочно необходимо большее распределение ресурсов в обществе. Отрасли, которые удовлетворяют потребности большей части населения, не развиты и сокращаются.

Ключевой тенденцией изменения структуры потребителей является увеличение объема товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения и использования разрушительных потребностей и мотивов. К ним относятся рынки наркотиков, эксплуатация проституции и незаконные азартные игры.

Влияние на конкурентную систему и эффективность рыночных механизмов. Последствия воздействия незаконной экономики на режим конкуренции зависят от конкуренции между незаконными и легальными компаниями и от того, конкурируют ли они или нет.

Компании в конкурентной части нелегального сектора экономики наносят ущерб компаниям в относительно неэффективном легальном секторе и сокращают общее внутреннее производство и потребление из-за относительной неэффективности. По той же причине нелегальная деятельность сектора ведет к росту потребительских цен и снижению потребления.

Б. Свенсон рассматривает два типичных случая влияния нелегальной экономики на закон:

  • Легальные и нелегальные компании конкурируют за одни и те же товары и услуги.

Высокая рентабельность частных компаний, которые не платят налоги, приводит к перераспределению капитала и рабочей силы в пользу тайной экономики. В результате нарушения правил конкуренции некоторые корпорации теряют свои рынки сбыта, терпят убытки и становятся банкротами. Такое перераспределение ресурсов может продолжаться до тех пор, пока чистая прибыль законного бизнеса (за вычетом налогов и других вычетов) не станет равной прибыли нелегального сектора. Участие в незаконной деятельности не может принести дополнительную выгоду соответствующим лицам. Бо Свенссон приводит следующий пример:

В ресторанном бизнесе владельцы ресторанов, использующие нелегальные средства труда, снизили цены на продукты питания и алкоголь. Это позволит юридическим отделам владельцев ресторанов снизить цены. В результате изначально наблюдается общее снижение цен, что выгодно для потребителей. Однако в будущем законные рестораны не получат достаточно прибыли и обанкротятся. Есть люди, которые выживают не в результате упорядочения работы, а в результате незаконного приобретения сырья, уклонения от уплаты налогов и социальных выплат.

Однако, если между оставшимися владельцами ресторана продолжается конкуренция, выгоды от недоплаты налогов могут доставляться клиентам в виде более низких цен. Если во всех ресторанах процветает экономическая преступность, а цены снижают издержки без налога в результате конкуренции, все владельцы ресторанов будут получать тот же доход, что и налоги и платежи, полностью выплачиваемые в законных «белых» Я получаю

Нелегальная работа, конкурирующая с юридическим отделом, т. Е. Связанная со скоплением легальной деятельности, является негативным явлением для общества, а дополнительная выгода для сторон - это доход свободных гонщиков, которые бесплатно пользуются общественными товарами. это.

  • Без прямой конкуренции между легальным и нелегальным секторами соотношение цены и других пропорций в сферах производства и потребления искажается.

В условиях полной занятости результат является отрицательным, поскольку потребители в юридическом отделе заменяются продуктами с более низким рейтингом в нелегальном секторе.

Некоторые экономисты считают, что умеренное использование нелегального труда положительно влияет на уровень экономики в целом и является средством компенсации индивидуальных потерь с точки зрения экономической эффективности.

Предположим, ваш работодатель хочет нанять сотрудника для выполнения конкретной работы. Самая высокая цена, которую он заплатит, равна прибыли от такой работы. Для работников самая низкая цена, которую они соглашаются работать - это компенсация за сокращение свободного времени.

Если установленная почасовая заработная плата составляет 10 руб. Социальная оплата -39%, подоходный налог -12% в час. Это означает, что сотрудники могут самостоятельно удерживать 8,8 рубля за час юридической работы. Для работодателя стоимость работ составит 13,9 руб. Через час Таким образом, если прибыль работодателя в 1,58 (139: 88) раз превышает прибыль работника, работа выполняется на законных основаниях. С публичной точки зрения, работник, чей трудовой договор является подходящим и оценивает час в 8,8 руб. Или более, выполнит работу по оценке того, что работодатель дешевле, чем 13,9 руб. В час. Наибольший эффект будет достигнут, если все работники и работодатели смогут подписать контракт от 13,9 до 8,8 руб. Если уклонение от уплаты налогов расширяет сферу обмена, то есть, если заключаются дополнительные сделки относительно выполнения работы, которая не была сделана на законных основаниях, такая незаконная торговля может быть положительно оценена с экономической точки зрения. , В то же время компания не теряет налоги, потому что в правовой системе нет работы.

Положительные эффекты этой экономической деятельности не ограничиваются этим. Получатели нелегального дохода используют деньги для создания спроса на законно произведенные товары с уплатой всех указанных налогов и платежей. Таким образом, нелегальный доход создает своего рода синергетический эффект увеличения доходов смежных отраслей и увеличения налоговых платежей. Это хороший пример экономической преступности, которая ведет к улучшению Парето.

Что касается других форм преступной экономической деятельности, особенно экономической и организованной преступности, то влияние на конкурентную среду явно разрушительное. Экономические последствия монополии были подробно проанализированы при изучении процесса экономической теории. Особое внимание уделяется определенным формам преступной экономической деятельности, которые нарушают правила конкуренции, злоупотребление доминирующим положением на рынке, незаконное использование авторских прав, интеллектуальной собственности, средств персонализации корпоративных продуктов и коммерческий подкуп. Особенно разрушительным является воздействие организованной преступности на конкурентную среду, одной из ее основных целей является установление монополии на рынки и сферы деятельности. Способность организованной преступности генерировать большие суммы капитала, вторгаться в законный бизнес посредством контроля цен и разорять конкурентов - серьезная угроза будущему любого общества.

Компании, приобретенные членами организованных преступных групп, обычно имеют преимущество перед конкурентами, которые должны соблюдать закон и обрабатывать суммы доходов, производственных затрат и платежей по кредитам банкам. Проникновение организованной преступности в законную экономику неизбежно ведет к краху естественного воздействия рыночных сил. В конечном итоге это влияет на стоимость потребителей, которые вынуждены платить прямо или косвенно высокие цены.

Чрезвычайно опасными для эффективной конкуренции являются несправедливое лоббирование и коррупция госорганов. Распространение организованной преступности может привести к политическому потребительству и контролируемым рынкам.

В некоторых случаях преступная экономическая деятельность может оказать положительное влияние на развитие конкуренции и развитие в отраслях, которые, как правило, монополизированы.

Влияние воспроизводства труда на условия. Последствия секретной работы негативны для работников. Это связано с отсутствием гарантий занятости, оплаты труда и социального страхования. Подпольная система труда позволяет неконтролируемой эксплуатации рабочих характерным образом во время возникновения капитализма в девятнадцатом веке. Многие исследователи считают незаконную экономику особым способом получения сверхприбыли в условиях кризиса.

В развитых странах субподрядные, малые и средние предприятия и системы надомного труда хорошо развиты и отказываются заменить рабочую силу капиталом. Достижения в области науки и техники позволили очень раздробить производственный процесс, что часто устраняет необходимость в высококвалифицированных рабочих, даже при производстве очень сложных продуктов.

Если такие методы организации труда и производства станут широко распространенными, ожидается, что гражданские нападения на социальную свободу и широкое использование условий труда, характерных для развивающихся стран в развитых странах, будут иметь место. Например, в Италии была разработана так называемая «Модель развития Адриатики», которая является основой нелегальной экономики. Таким образом, Прато объясняет относительно высокий уровень жизни широким развитием подземного труда, увеличением рабочего времени и вовлечением семьи в домашнее производство. За этим относительным процветанием стоят высокий уровень производственного травматизма, плохие условия труда, вредные для здоровья (80% пенсионеров имеют нарушения слуха), отсутствие социальной защиты и недостаточное профессиональное развитие. возможности и так далее.

Влияние на эффективность производства и разделения труда. Сокрытие нормальной экономической деятельности искажает систему разделения труда, увеличивает стоимость производства и рыночных операций, а также отрицательно влияет на качество товаров и услуг. В нелегальном секторе риск воздействия играет важную роль. Во многих случаях работники предпочитают работать в одиночку нелегально, несмотря на то, что организация сотрудничества может принести значительные выгоды. Риски подверженности также препятствуют корпоративному росту и препятствуют крупномасштабному производству и использованию новейших технологий. Нелегальные секторы не могут использовать газетные объявления или другие легальные маркетинговые каналы.

Влияние на систему международных экономических отношений. Незаконная массовая пропитка мировой экономики дестабилизирует финансово-кредитную систему, изменяет структуру платежного баланса государства, изменяет цены и отрицательно влияет на доходы частных компаний.

Эксперты ООН считают, что влияние отмываемого капитала на мировую экономику нельзя недооценивать. Подсчитано, что средства, вовлеченные только в незаконный оборот наркотиков в 1980-х годах, составляли от 3 до 5 триллионов долларов. По мнению некоторых экспертов, эти суммы еще выше. В 1984 году журнал South Magazine заявил, что оборот наркотиков составляет 8-9% от общего объема мировой торговли. Этот размер позволяет незаконным преступным группам влиять на мировую финансовую систему.

Организованная преступность по своей природе имеет тенденцию нарушать границы. В результате своей деятельности нация сохраняет суверенитет на формальном языке, но теряет большую часть своего истинного значения, когда не может контролировать ввоз оружия, людей и наркотиков на свою территорию.

Организованная преступная деятельность оказывает сильное влияние на специализацию отдельных стран в мировой экономике. Сегодня мы можем говорить о формировании международного уголовного разделения труда (подробнее).

Позитивные аспекты теневой экономики. Теневая экономика может оказать положительное влияние на экономический процесс. Это, в первую очередь, характерно для несанкционированной части. Например, это может быть связано с агрессивной экономической деятельностью, которая скрыта от учета и налогообложения и способствует производству ВВП.

Положительные аспекты скрытой экономической деятельности включают предотвращение банкротства отдельных лиц и предприятий и обеспечение занятости для некоторой части населения (подробнее)

Некоторые социологи рассматривают нелегальный сектор как ответ на современное человеческое безразличие и враждебность к людям. Этот сектор, в отличие от легального сектора, характеризуется меньшим отчуждением, а сделки по сути являются личными. Покупатели и продавцы сами ищут контакты. Из-за риска воздействия продавцы не могут предоставлять услуги обычным способом. Деловые отношения также требуют личного доверия. Нелегальные работники всегда должны следить за тем, чтобы работодатели не предоставляли административную информацию властям. А те, кто платит без квитанции, вряд ли смогут обратиться в суд, если качество товара или работы не на этом уровне.

В заключение, тем не менее, большинство исследователей считают, что секретная работа является почти негативным явлением. Незаконная деятельность может принести определенные выгоды действующей компании (увеличение прибыли), работникам (доступ к работе) или потребителям (доступ к товарам и услугам по более низким ценам). Есть Незаконные действия не улучшают систему регулирования экономики, а только усиливают конкуренцию за существующие рыночные расколы. Развитие нелегального сектора наносит ущерб государственным бюджетам и косвенно наносит ущерб другим субъектам экономической деятельности, действующим в соответствии с законом.

Из всех форм преступной экономической деятельности наибольшую опасность сегодня представляет организованная преступность. Результаты этой деятельности не ограничиваются социально-экономической сферой, но затрагивают практически все аспекты общественной жизни.

На восьмой Конференции Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному обращению организованная преступность может глубоко проникнуть в политические структуры, в том числе военные и военные. Это подрывает демократические процессы, подрывает этические нормы, вызывает смирение, а последствия пронизывают все аспекты жизни общества.

Согласно руководству для обсуждения на 9-й Конференции ООН по предупреждению преступности и уголовному обращению: Это нарушает нормальное функционирование социальных и экономических институтов, ставит их под угрозу и ведет к потере доверия к демократическим процессам. Нарушать процесс разработки и сводить на нет полученную прибыль. Это ставит все население в положение жертвы и использует уязвимости человека при получении дохода. Он охватывает, запутывает и даже порабощает все общество, особенно женщин и детей, и включает в себя множество взаимосвязанных преступных компаний, особенно проституцию. "

Социально-экономические последствия теневой экономической деятельности

Анализ показателей роста неорганизованных рынков

Есть причина объяснить, почему теневой сектор экономики так важен в российской экономике.

  • Экономико-экономический.

Налоговые недостатки - до 35% ВВП идет в российский бюджет и государственное финансирование, 25-30% в развитых странах (налоги и другие подобные платежи являются общими, если эксплуатирующая компания платит все налоги добросовестно). Составляет 50-60% прибыли). Неравное первичное распределение капитала. Теневой сектор гарантирует перераспределение ВНП (более или менее России придется решать проблему грабительской приватизации и головного капитала).

Полностью исключить граждан и предпринимателей из процесса формирования и исполнения бюджетов всех видов и внебюджетных фондов (большая часть населения признает бюджеты кормушками для враждебных чиновников и олигархов).

Отсутствие государственной систематической политики для предпринимателей, которая бросает тень на экономические и социальные стимулы (замена такой политики известными кампаниями, которые ведут только к росту коррупции).

Финансовая структура странная (наличные в тени за пределами российских банков - рубли и наличная иностранная валюта и безналичная иностранная валюта - практически равна всей официальной денежной массе М2, по оценкам всех экспертов Астрономическая сумма - около 300 миллиардов долларов.)

Хрупкая и коррумпированная система правоохранительных и судебных органов (в отличие от развитых стран, наши «сотрудники правоохранительных органов» не борются с профессиональной преступностью, это сложно, опасно и не финансово Но охотятся на граждан, которые должны нарушать закон).
  • Юридический.

Юридические несоответствия, пробелы и чрезмерное регулирование открытой предпринимательской деятельности, которые способствуют безответственному проступку.

Недостаток опыта в борьбе с коррупцией проектов нормативных актов и законодательства.

Отсутствие национальной программы жесткой систематической борьбы с организованной преступностью, в том числе в экономической сфере.

Открытая и эффективная незащищенность частного предприятия из-за официальной преднамеренности, преступных посягательств и нападений олигархов (многие успешные предприниматели скрываются только по соображениям безопасности).

  • Управление.

Отсутствие эффективной государственной вертикали управления, охватывающей все сферы российской экономики и направленной на эффективное развитие бизнеса, а не развитие бюджета.

Запретительный и карательный контроль - формальные административные барьеры.

Высокая «благотворительная» нагрузка на бизнес.

  • Социально-политические.

Неопределенность большинства предпринимателей в стабильности курса рыночной экономики государства из-за отсутствия четких стратегий развития и усиления прямого вмешательства государства в экономику.

Недоверие государственных органов, особенно граждан к бюджету (большинство граждан обоснованно считают, что в России действует двойное налогообложение: платежи в бюджет и дополнительные неформальные надбавки к работникам бюджетной организации платеж).

Социальная и политическая нестабильность в большинстве населения-государства отделены безответственностью от граждан, и граждане не считают себя обязанными таким государствам.

Культурная деградация, продвижение криминальных и терпимых культов, отсутствие образовательной системы для молодого поколения.

Следующие меры должны быть ключевыми в системе мер по преодолению теневой экономики: безусловная всеобщая уголовная амнистия за налоги на личных и государственных служащих и экономические преступления, например, до 10 миллионов Сохраняются только права гражданских исков на потерпевших до доллара, компенсация за «шоковую экономическую терапию», гиперинфляцию и демографические потери в результате «приватизации» акциями государственных банков и корпораций. Внедрение системы экономических стимулов, при которой корпорации и граждане покидают теневой сектор экономики, установление экономически обоснованного и справедливого налогообложения. Интенсивная борьба между стимулом безналичных платежей и оборотом наличных, проведение четкой и последовательной государственной политики по поддержке открытых частных предприятий. Актуальная административная реформа. Формирование справедливой, высокопрофессиональной правоохранительной и судебной системы, которая не будет коррумпированной. Ликвидация организованной преступности во всех сферах жизни общества, особенно в теневом и финансовом секторах экономики. Законодательство, обеспечивающее правоохранительные органы на подкуп в уголовном процессе.

Экономическое отражение теней в СНС и его влияние на оценки ВВП

Требование полноты характеристик экономики подразумевает взаимосвязанное отражение всех аспектов экономики, которые не наблюдаются на протяжении всей последовательности счетов: текущий счет, отражающий производство, распределение и использование дохода, и остаток на счете. оба. Отражение движения и состояния экономических активов (совокупные счета, балансы активов и пассивов), а также счетов товаров и услуг и счета «остальной мир». Посредством взаимосвязи экономических показателей, которые наблюдаются не на всех счетах, незаконных операций, связанных с денежными поступлениями (например, доход от торговли наркотиками) и юридических операций, связанных с затратами (например, продавцы наркотиков).

Большой объем необъяснимой экономической активности сильно влияет на объем и структуру макроэкономических данных, особенно ВВП, и вызывает искажения в официальных данных об экономических условиях.

Размер ВВП недооценивается тем фактом, что большинство товаров и услуг, которые помогают удовлетворить потребности общества, не учитываются при определении общего ВВП.

Официально определенные темпы роста ВВП недооцениваются, если теневая экономика растет быстрее, чем «легальная» экономика (типично для стран с переходной экономикой).

Структура ВВП искажена в отношении как производства, так и использования конечных товаров и услуг в промышленном и экономическом секторах.

Объем ненаблюдаемой деятельности, связанной с производством товаров и услуг в СНС, необходимо оценить и добавить к издержкам производства. Рассчитано по официальной статистике. Поэтому необходимо скорректировать другие показатели СНС: промежуточное потребление, валовая добавленная стоимость, ВВП, заработная плата работников, прибыль, смешанный доход, конечное использование товаров и услуг.

Одним из видов теневой экономики является получение скрытого дохода от разницы цен на товары и услуги. Это может быть в виде чаевых, подарков и т. Д. При различных дополнительных затратах, превышающих установленную цену приобретаемых товаров или услуг. В СНС они считаются неотъемлемой частью стоимости товаров или услуг и должны добавляться к выпуску, валовой добавленной стоимости, ВВП, заработной плате работников или стоимости смешанного дохода. Это позволяет сбалансировать затраты на производство и использование товаров и услуг, а также полученные и использованные доходы.

Это не влияет на общий размер ВВП, но его компоненты подвержены преднамеренному занижению заработной платы компаниями для снижения налогов на заработную плату и бремени социального обеспечения. Для этого компании могут прибегать к оплате труда сотрудников в денежной или натуральной форме, но в бухгалтерском учете нет соответствующего отражения. Когда такие случаи имеют место, СНС должна сбалансировать заработную плату работников, первичный доход и располагаемый доход домохозяйства и уменьшить корпоративную прибыль. Использование этого дохода в домашних условиях уже учтено и не требует корректировки.

Согласно принципам СНС, непроизводительные виды деятельности, связанные с перераспределением активов (как законных, так и незаконных), не включены в границы производства и не отражены в ВВП. Эта деятельность не влияет на объем ВВП, но она влияет на формирование активов в секторе экономики и должна быть отражена в соответствующем счете СНС. В то же время нам необходимо ограничиться теми аспектами преступной деятельности, которые не связаны с передачей продуктов, доходов или активов и поэтому подлежат криминальной статистике, а не анализу СНС.

В России широко распространен отток иностранного капитала (например, незаконный перевод денег на счета в иностранных банках), который является перераспределением активов и, в принципе, не влияет на размер и структуру ВВП. Однако в некоторых случаях это может быть связано с деятельностью, связанной с незаконным экспортом товаров, которая влияет на размер и структуру ВВП. Поэтому необходимо проанализировать содержание зарубежных незаконных потоков ресурсов, которые рассматриваются как отток капитала.

Соблюдение требований СНС предполагает использование комплексных исследований теневой экономики на всех этапах: программы, организационные формы, статика, при формировании исходной системы статистических показателей, характеризующих конкретное явление. Определите типы и методы наблюдений, сформируйте информационную базу и определите, как получить оценки экономики отдельных явлений и теней на всем протяжении. Применение комплексного подхода к расчетам и анализу теневой экономики предполагает использование показателей из различных секторов экономической статистики (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, финансы и т. Д.) И социальной статистики (статистика домашних хозяйств, преступность).

Модель возможного снижения уровня ВВП

Теневая экономика - это экономическая деятельность, которая незаконно облагается налогом или криминализирована.

Вычислительная модель может моделировать как минимум два явления. Первое - это растрата. Злоупотребление бюджетными средствами или, скорее, разграбление, и перевод, например, из социальных или инвестиционных целей на потребительский рынок.

Эта модель показывает, что в течение семи лет один из вариантов (который является экстремальным, но реалистичным вариантом) может снизить уровень ВВП на 15%. Коррупция или взятка - это скрытый налог для ведения бизнеса в России. В связи с тем, что экономика стала частной, налоговое давление может стимулировать развитие, но оно выходит за рамки налогообложения. В нашем случае это развитие подавляющее.

Моделирование показало, что уровень взяточничества в российской системе в одном из вариантов взаимоотношений российских компаний и государства оказывает еще большее влияние. Через семь лет возможный уровень роста ВВП снизится на 20%. На рисунке видно, что оба эти явления снижают рост ВВП страны на 5% ежегодно. Это практически желательное удвоение ВВП, и оно не может быть организовано внутри страны в финансово-экономическом блоке Российской Федерации. Не только модели, но и субъективные экспертные оценки, есть способы реально подтвердить, что такие масштабные экономические эффекты имеют место в российской экономике.

Эти данные были впервые опубликованы в статье в декабре прошлого года. Сравните два хозяйственных комплекса Якунина и других стран: дорожный сектор и железнодорожный сектор. Это объекты инфраструктуры и маршруты общественного транспорта. Последствия и экономика одинаковы, но в первом случае (два графика слева) экономия бюджета происходит не мгновенно, Это приводит к росту инфляции.

И наоборот, в случае инфраструктуры общественного транспорта бюджетные инвестиции, хотя и незначительно, снижают инфляцию и в то же время увеличивают рост ВВП. С одной стороны инфраструктура, с другой стороны транспорт (в случае дорожного хозяйства) - инфляция, снижается рост. Другое (в случае железнодорожного транспорта) - снижение инфляции и роста. Какое решение?

Разница в том, что, по экспертным оценкам, бюджетные средства дорожного комплекса будут похищены до 50%. Это цена целевого использования бюджетных средств. По-видимому, это только привело к принятию национальным руководством решения о сокращении системы дорожного финансирования. Это решение было отчасти ошибочным, так как не было предложено никакой системы компенсации для финансирования дорожного сектора. Кроме того, несмотря на эффективное использование средств, выделенных из бюджета железнодорожного сектора, бюджетная поддержка железнодорожной инфраструктуры не осуществляется должным образом.

Методы борьбы с теневым сектором

В настоящее время трудно отрицать необходимость срочной разработки концепций и программ национальной политики по теневой экономике. Кандидат экономических наук, руководитель Фонда социально-экономических исследований «Передовые технологии» В.О., в своей статье «Как вывести капитал из тени» предлагает: Прежде всего, сегодня к теневому бизнесу присоединяются не только чистые преступники, но и обычные отечественные бизнесмены, связанные налогами, страдающие от постоянного изменения «правил экономических игр». Им позволено идентифицировать их или они должны дифференцировать национальный подход?

Во-вторых, в теневой экономике застрял огромный капитал. По оценкам экспертов, запасы в одной только России составляют до 70 миллиардов долларов. Сегодня это около трех государственных бюджетов, и за год реформы за границу уехало до 300 миллиардов долларов [Статистическая статистика 1999 № 12] «Шаттл» - импорт ежегодного экспорта нефти страны в последние годы. Это происходит в контексте вспышки инвестиционного кризиса, когда инвестиционная активность неуклонно приближается к точке полного упадка.

Вам необходимо разработать стратегию привлечения этих ресурсов для удовлетворения ваших потребностей экономического роста.

Чтобы сформировать концептуальную основу линии теневой экономики, необходимо отметить три ситуации. Во-первых, возвращение государственной собственности и системы административного распределения в монополию уже исключено. Во-вторых, модель реформирования экономики в целом должна измениться, и интересы отечественных производителей и потребителей должны быть на переднем крае новой модели. В-третьих, чтобы осуществить этот сдвиг, нам нужно активировать все задействованные силы, в том числе те, которые застряли в теневой экономике.

С учетом вышесказанного необходимо осуществлять программы социальной интеграции, с одной стороны, изменяя общую экономическую ситуацию и, с другой стороны, надежную основу теневой и легальной экономики. Необходимо разработать комплексный правовой подход, направленный на параллельное решение этих двух вопросов, связанных с совершенствованием законодательства в направлении обеспечения надлежащих условий для развития предпринимательства.

Создание и поддержание благоприятной экономической и правовой среды для вашего бизнеса требует постоянной корректировки законных условий для предпринимателей.

 

Это приоритет, связанный с усилением репрессивного уголовного права. Во-первых, это относится к налогообложению.

Представляется целесообразным взглянуть на опыт новой экономической политики 1920-х годов. Это, как вы знаете, включало политику по легализации скрытого капитала. Позже рациональная налоговая политика сыграла разумную роль. Налоги составляли 25% дохода индивидуального владельца и вступали в силу немедленно, особенно в областях, которые работают для потребителей. Когда было принято решение о замене личных владельцев, налоги стали увеличиваться: начиная с 30%, а затем до более чем 90%, с переходом на индустриализацию и крупные коллективы.

Согласно действующему налоговому законодательству, общая налоговая ставка составляет более 30% ВВП. А по социальным пособиям (пенсии, дорожные фонды и др.) - до 50%. При этом налоговая база должна быть снижена до 26-28% ВВП (без учета социальных выплат). Реструктуризация налоговых обязательств в основном для малых предприятий в перерабатывающей и легкой промышленности. Освобождение от некоторых налоговых прессов прибыли, расходуемой на расширение производства и создание новых рабочих мест. От центра производства до центра личного потребления, перенос налогового центра тяжести на доходы и имущество граждан, использование ренты.

Нам также необходимо разработать и реализовать эффективные меры по защите населения от финансового мошенничества со стороны государства. Гарантирование сбережений и защита капитала (конечно, как система самой частной собственности).

И, конечно же, главное - создать экономическое и правовое пространство, благоприятствующее территории нашей страны. Каждый бизнес характеризуется взлетами и падениями. Если повышение относительно легко пережить, падение «теневого бизнеса» является катастрофой. Каждый участник доказывает, что другой участник украл больше. Хорошо, если это заканчивается только разводом. С каждым днем ​​такие вещи, как репутация компании, становятся все более и более важными. С 2000 года этот актив был включен в бухгалтерский баланс компании. Некоторые бывшие теневые рабочие уже полностью осознают это и пытаются избавиться от своей недавней подозрительной репутации. Это включает в себя участие в шумных благотворительных мероприятиях и интервью, детализирующих сумму налогов, уплачиваемых в государственный бюджет. Вчерашние нелегальные бизнесмены строят огромные торговые центры, управляют рекламными агентствами и громко говорят об их высоком обороте. Иногда кажется, что некоторые люди сознательно просят налоговые органы подтвердить. Если им это удастся, они обнаружат, что финансовые отчеты этих компаний находятся в идеальном состоянии. Это борьба за репутацию. Сегодня они считают, что выгодно платить государству слишком много налогов, поэтому завтра он расскажет о нем как о респектабельном бизнесмене, который регулярно платит налоги. Не слишком далеко, время без уплаты налогов считается плохим. В этом нет ничего удивительного. Россия постепенно развивается в области мировой экономики и права, где нет места компаниям с подозрительной репутацией в их стране.

Социально-правовое регулирование экономической преступности в России

Социально-правовой контроль - это деятельность, которая контролирует незаконную деятельность в экономике, осуществляемую государственными и общественными организациями, чтобы эффективно влиять на криминальные факторы, определяющие экономическую преступность. Сущность социально-правового контроля за экономической преступностью в наиболее распространенной форме заключается в установлении правопорядка в общественной жизни и на работе. В принципе это не имеет ничего общего с применением уголовного права. Компонент уголовного права существует только в той мере, в которой он выполняет превентивную функцию, когда другие меры недействительны. Большинство криминологов признают, что это социально-правовой контроль, который является основой всей системы контроля экономических преступлений. Его анти-криминальная роль была подтверждена международными исследованиями. Ренеев В.В. Примечание. «Коэффициент корреляции между углублением социального и правового контроля и поддержанием преступности на приемлемом уровне выше, чем коэффициент корреляции между социально-экономическим развитием и уровнем преступности.

Зарубежные и отечественные криминологи рассматривают взаимосвязь и взаимозависимость между гражданским и административным преступлением, преступностью. Это особенно верно для преступности и преступности в экономическом секторе. Они имеют общий детерминант незаконной деятельности, имеют общую правовую природу, сходство в механизмах формирования личности преступников и чувствительных личностей, происходят в одинаковых типичных условиях, генерируются по схожим причинам, Иметь единый фокус. Таким образом, эффективная борьба с низкорисковыми типами преступлений - государственными, гражданскими и финансовыми, проводимыми регулирующими органами - является эффективным средством предотвращения преступности в экономике.

Предметом социально-правового управления является хозяйственная деятельность по различным предметам материальных и финансовых ресурсов, хозяйственные отношения. Следующие типы различаются в зависимости от контрольной цели.

Государственное управление - осуществляется государственными органами.

Управление неправительственными организациями. В зависимости от конкретной темы вы можете выделить:

  • Управление банком. Цель - коммерческие банки.

Управление страхованием - осуществляется страховыми организациями по страхованию ответственности и отдельных видов страхования имущества и предпринимательских рисков.

  • Управление потребителями - осуществляется потребителями и организациями по защите прав потребителей.
  • Аудит (независимый) контроль - осуществляется специализированными неправительственными аудиторскими организациями.
  • Контроль, осуществляемый профессиональными неправительственными организациями по контракту (другие организации на рынке услуг безопасности для частной безопасности, консалтинга и экономической деятельности).
  • Внутренний контроль, осуществляемый подразделением внутреннего контроля организации: подразделением внутреннего аудита, комитетом по аудиту и службами финансовой безопасности организации.

Следующее различается в зависимости от контрольной цели и диапазона:

  • Финансовый менеджмент (включая налоги, валюты, бюджеты, аудит и т. Д.).
  • Окончательная регистрация менеджмента-управления соблюдением законодательства при регистрации юридического лица.
  • Управление лицензированием и надзор-контроль за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности, на которую распространяется лицензия.
  • Управление антимонопольным законодательством.
  • Управление соблюдением антимонопольного законодательства организациями, государственными органами и органами местного самоуправления.
  • Контроль за соблюдением Закона о защите потребителей.
  • Контролировать соблюдение законов в конкретных областях экономики и на отдельных рынках, включая рынки ценных бумаг, страхование, частные пенсии, торговлю и продажу алкогольных напитков.
  • Управление регистрацией. Это тип государственного управления, осуществляемый Государственным реестром. Это агентство регистрирует компании в различных правовых формах. Закон Российской Федерации о местной автономии в Российской Федерации также разрешил регистрацию предпринимательской деятельности в городских округах, городских и районных администрациях (т. 5, 57, 5 68 и 3 78).

Способ прощения за появление юридических лиц является средством мониторинга соответствующего образования и позволяет осуществлять предварительное управление до начала фактической деятельности. Управление при регистрации направлено на устранение или предотвращение незаконной экономической деятельности. В частности, из-за преимуществ борьбы с коррупцией правительственные чиновники и правительственные чиновники и государственные служащие не могут быть зарегистрированы в качестве предпринимателей и не могут работать неполный рабочий день в коммерческих структурах.

  • Управление лицензиями и надзор. 98 государственных услуг, соблюдение градостроительства, экологических и санитарных норм, правил торговли.
  • Применение антимонопольного и потребительского права. Закон Российской Федерации «Об ограничении конкуренции и исключительной деятельности на товарном рынке», принятый 22 марта 1991 года, является организационной системой для предотвращения, ограничения и пресечения преступлений, связанных с монопольной деятельностью и нарушением прав потребителей. И правовая база была определена. Государственным агентством, осуществляющим контроль в этой области, является Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и предпринимательству. Постановление Российской Федерации об антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Указом Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 793. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство в сфере предотвращения, ограничения и пресечения монопольной деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарном рынке, защиты прав потребителей и рекламы в Российской Федерации. Обеспечить соблюдение соответствующих законов. Регулирование и управление деятельностью естественных монополий в области связи и транспорта.

Под исключительной деятельностью понимается действие (бездействие) бизнес-ассоциаций или органов власти и управления по предотвращению, ограничению, устранению и / или нанесению вреда потребителям.

  • Управление торговлей. Важнейшими государственными органами, которые управляют этой криминальной экономикой, являются Российский комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Гостандар, Россия), Государственный инспектор Министерства сельского хозяйства России, Государственная инспекция здравоохранения России, Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Россия). Министерство сельского хозяйства и продовольствия), Государственная таможенная комиссия Российской Федерации, Министерство антимонопольной политики и предпринимательства Российской Федерации. В обеспечении административных функций также принимали участие другие организации, такие как Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Государственная ветеринарная служба.
  • Таможенное управление. Выполняется Государственной таможенной комиссией Российской Федерации.

Задачи заключаются в следующем:

  • Обеспечить экономическую безопасность Российской Федерации в пределах своих возможностей.
  • Защита экономических интересов Российской Федерации.
  • Организация по применению и совершенствованию мер таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритета развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых экономических отношениях.
  • Организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации.
  • Обеспечить соблюдение таможенных законов и иных законов, исполнение которых делегировано таможенным органам Российской Федерации.
  • Обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
  • Профилактическая деятельность органов уголовного правосудия. Для предотвращения экономических преступлений правоохранительные органы также имеют право на другие законы (статья 11 Закона Российской Федерации «О полиции»). Предварительные следственные и следственные органы получают информацию, полученную в ходе расследования уголовных дел, связанных с предупреждением преступности. В ходе предварительного расследования и расследования были выявлены условия и условия, которые привели к совершению преступления (пункт 1 статьи 10 Закона Российской Федерации), и властям и должностным лицам было предложено принять меры для их устранения. Подать заявление (статья 13 Закона РФ «О полиции» 11).

Требования к выявлению причин и условий, благоприятствующих Комиссии по преступлениям, изложены в Уголовно-процессуальном кодексе (ст. 21, 21 ', 21' ', 68, 140, 213 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). 321, 355).

Меры предосторожности Министерства внутренних дел также осуществляются через взаимодействие с профессиональными органами государственного управления. Поэтому с целью стабилизации ситуации на потребительском рынке и обеспечения взаимодействия Российской Федерации с министерствами и ведомствами по вопросам защиты прав потребителей, защиту прав потребителей возглавляют председатель Антимонопольной политики и Министерство предпринимательства. Был создан межотраслевой совет. В совет также входит представитель Министерства внутренних дел.

Повышение эффективности социально-правового контроля за экономической преступностью

Важным условием эффективного контроля над экономическими преступлениями является гармоничное и сбалансированное сочетание эффективного социально-правового контроля над внутренними социально-экономическими и политическими процессами и соблюдения основных прав человека. Достижение этой цели требует ряда чрезвычайных мер. Среди них эксперты выделили некоторые из наиболее важных.

Ввести открытость («прозрачность») при принятии экономически важных решений (приватизация, регистрация, проведение аукционов и т. Д.) Государственными служащими. Нарушение этого основного принципа является важнейшим фактором развития коррупции и связанной с этим криминализации национальной финансовой системы.

Важнейшими направлениями социально-правового управления являются усиление различных видов управления социально-экономическими и политическими процессами, финансовыми и товарными потоками (бюджет, банк, валюта, таможня и т. Д.). Кроме того, в среднесрочной перспективе это направление может иметь более серьезные последствия, чем мониторинг отдельных и социально-экономических процессов.

По-прежнему будут вводиться ограничения на сочетание программ государственного партнерства и позиций совместных предприятий, в которых участвует государство. В настоящее время такая комбинация очень легальна. Соответственно, Указом Российской Федерации «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (1992 г.) утвержден перечень наиболее важных отраслей промышленности. Используя это, многие правительственные чиновники вошли в совет директоров различных корпораций. Это явление не что иное, как узаконенная коррупция.

Необходимы правовые ограничения при переходе государственных служащих к руководителю коммерческого предприятия. В связи с этим целесообразно учитывать зарубежный опыт решения подобных проблем. Во многих странах государственные служащие, уволенные в течение определенного периода времени, должны получить разрешение правительства, прежде чем принимать приглашение на работу в частном секторе или заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с их прежним статусом. На самом деле в России такая коррупция абсолютно законна.

Необходимо интегрировать фактические формы коррупции в уголовное право. К ним, среди прочего, относятся: лоббирование коррупции, пропаганда, протекционизм, политические взносы, участие в выборах, предоставление конфиденциальной информации, традиция перевода государственных чиновников на почетное председательство в компаниях и частных компаниях за счет бюджета. Инвестирование в коммерческие структуры, передача партнерских отношений в государственную собственность, спонсоров и обучение детей за границей за счет многих других опасных завуалированных коррупций.

Важной мерой безопасности является ускоренное законодательное решение нормативных вопросов государственных органов по информации о статусе семейной собственности. Финансовый контроль над доходами и имуществом государственных служащих и их семей существует во всех цивилизованных странах. Это отражено в международном кодексе поведения государственных чиновников.

Необходимо принять законы «Борьба с коррупцией», «Борьба с организованной преступностью» и «Борьба с отмыванием доходов преступным путем».

Обязательная криминология криминологически важного законодательства и других правовых актов для предотвращения положений (пробелов, исключений и других недостатков), которые прямо или косвенно способствуют передаче преступлений в экономическом секторе. Ввести финансово-экономическое соображение.

Необходимо практическое применение конституционных принципов равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации). Это включает в себя принятие законодательства о повышении иммунитета парламента, ответственность должностных лиц категории «А» (включая лидеров субъектов Федеративной Республики) за нарушения закона, а также принятие законов об устранении несправедливых привилегий.

Разработать механизм парламентского контроля за уголовной политикой в ​​сфере борьбы с экономической преступностью.

Важным направлением социально-правового регулирования экономических преступлений является эффективное использование документов гражданского права.

Независимо от применения Уголовно-процессуального кодекса, эти меры полностью и юридически нанесут ущерб финансово-экономической основе наиболее опасных видов преступлений, включая коррупцию, без применения подозрительных репрессивных мер.

Подходы к решению теневых экономических проблем

В национальных силовых структурах, государственных и научных учреждениях доминируют два подхода к решению проблем теневой экономики.

Первый - это радикальный либерал, осуществленный в период с конца 1991 года по начало 1992 года, который связан с целью очень высокого начального накопления капитала. Последствия известны всем: значительные масштабы роста «теневого» элемента отечественной экономики и, с одной стороны, формирование сильных финансовых и производственных кланов, проникающих в высшие классы власти, а с другой стороны - обычные Предпринимательство, в основном подавление малого и среднего бизнеса.

Один из вариантов ответа на явное отрицание радикально-либерального подхода привел к в значительной степени репрессивному подходу, предполагающему расширение и укрепление соответствующих отделов Министерства внутренних дел, ФСБ, налоговых инспекторов, налоговых органов и Министерства финансов Российской Федерации. Формирование системы полного контроля и обвинений, общее укрепление законов, направленных на борьбу с теневой экономикой и усиление штрафных санкций.

Ярким примером попытки применения репрессивного подхода является палата представителей штата, которая впервые приняла законодательство Казначейства РФ «Государственное регулирование в отношении больших затрат на потребление и доходов». Вы можете думать о попытке. Государство пытается контролировать расходы, потому что оно не может регистрировать доходы граждан. Он должен раскрыть фактический доход богатых, показать скрытые источники финансирования и заставить их собирать неоплаченные налоги. В то же время общая экономическая ситуация в управлении и причины, заставляющие предпринимателей скрывать свой капитал, не принимаются во внимание. Социальные последствия использования преимущественно репрессивных методов также негативны. Власти могут столкнуться с сопротивлением не только со стороны «руководителей теневого бизнеса», но также со стороны наемных работников и большинства работников, которые получают теневой доход.

Вот почему нам нужен третий, всеобъемлющий экономико-правовой подход, который выступает в качестве конструктивной альтернативы.

Заключение

В данной статье освещаются теоретические основы теневой экономики и рассматриваются существование и рост теневых секторов, а также структура и размеры нелегальных экономик. Вторая часть работы посвящена анализу экономического роста, отражению теневых секторов в СНС, влиянию на оценки ВВП и моделям сокращения ВВП. Третья часть показывает, как бороться с нелегальным бизнесом.

С другой стороны, мы считаем, что теневая экономика будет иметь негативные последствия. Это действительно приобрело огромные масштабы. Если теневой сектор Советского Союза достиг примерно 3% ВВП в 1973 году и 10-11% в 1990-1991 годах, по данным Московского института социальных и экономических отношений в 1993 году, еще три года спустя 46% уникальности и уникальности теневой экономики России связаны с такими особенностями, как уклонение от уплаты налогов, бегство за границу, двойная бухгалтерия, шаттл и бартер, скрытая безработица, коррупция и многое другое вы. Кроме того, теневая экономика вносит большой вклад в экономические, моральные и политические основы непримиримого общества.

Но справедливо сказать, что теневая экономика (ее скрытая неформальная часть) является важным инструментом поддержания экономического и социального баланса и создания условий для выживания бизнеса и населения.

Таким образом, ясный ответ на вопрос: он не может дать вам хорошее или плохое - существование теневой экономики. А будущее России зависит от доли наблюдаемых отношений «чистая экономика: теневая экономика».

Существующий подход - репрессивный и радикально либеральный, я считаю неэффективным и придерживаюсь третьего комплексного экономико-правового подхода. Я считаю, что этот подход принят в качестве альтернативы.