Оценка расходов на продажу: синтетический учет

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка готовой продукции – ее отражение в балансе
Расчеты с персоналом по прочим операциям
Учет себестоимости выпущенной продукции
Определение маржинального дохода организации


Введение:

В настоящее время торговля во всех ее проявлениях занимает все более важное место в экономической деятельности субъектов Российской Федерации. Есть много разных коммерческих торговых организаций. В рыночной экономике любой из этих организаций необходимо рационально управлять своими ресурсами и бизнес-процессами. Для предприятий в сфере товарооборота одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, надежного и полного учета и анализа фактических затрат и осуществление эффективного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В общем случае рационально работающий хозяйствующий субъект имеет своей основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль является основным источником финансирования деятельности организации. Расходы (в том числе расходы на продажу) участвуют в формировании прибыли организации, уменьшая выручку и, тем самым, снижая финансовый результат. Управление затратами и расходами организации является одной из важнейших задач торговой компании. Реализация этой задачи во многом зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимых для принятия соответствующих управленческих решений. Организация грамотного учета затрат на продажу и других расходов в современных условиях является очень актуальной проблемой для многих предприятий.

Вопрос бухгалтерского учета финансового учета прочих расходов сегодня, несомненно, актуален, поскольку учет доходов и расходов является очень сложной и трудоемкой областью бухгалтерской работы. В настоящее время обсуждается вопрос перехода от российских стандартов бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности. Выход российских компаний на международные рынки, взаимодействие с иностранным капиталом и его привлечение в отечественную экономику связаны с признанием мировых стандартов бухгалтерского учета. Российские стандарты не полностью соответствуют МСФО с точки зрения состава и содержания. МСФО требуется применять в полном объеме. В связи с этим возникает необходимость учета учета прочих расходов по МСФО и РСБУ.

Целью данной работы является комплексное изучение организации учета затрат на продажу и других расходов.

В работе были решены следующие задачи:

  1. выявить характерные особенности затрат на продажу и другие расходы;
  2. изучить состав затрат на продажу в производственных и торговых организациях;
  3. изучить основные аспекты синтетического учета затрат на продажу;
  4. рассмотреть порядок ведения аналитического учета расходов по продаже;
  5. раскрыть информацию о порядке включения коммерческих расходов в финансовую отчетность.
  6. рассмотреть понятие и классификацию прочих расходов организации;
  7. рассмотреть особенности процесса учета отдельных видов прочих расходов организации в соответствии с российскими стандартами и МСФО.

Объектом исследования является система организации учета затрат на продажу в бухгалтерском учете и учета других расходов.

Степень научной проработанности проблемы. Несмотря на наличие значительного количества теоретического материала, включая изучение процесса учета, определения понятий и правил, в этой области все еще остаются вопросы, требующие точных и однозначных ответов.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Теоретической и методологической основой послужили постановления Правительства Российской Федерации, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации учета затрат на продажу и учета других расходов.

Бухгалтерский финансовый учет затрат на продажу

Характеристика себестоимости продаж

В бухгалтерском учете расходы признаются в соответствии с правилами, установленными в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее - ПБУ 10/99). Затраты - это стоимость ресурсов, используемых для конкретных целей.

В этом определении необходимо сделать три замечания:

  1. затраты определяются количеством используемых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
  2. объем используемых ресурсов должен быть представлен в денежном выражении, чтобы обеспечить сопоставимость различных ресурсов;
  3. Понятие затрат обязательно должно быть соотнесено с конкретными целями и задачами (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, капитальные вложения и т. д.). Без указания цели понятие затрат становится расплывчатым, ничего не значащим. 

Понятие «затраты» следует отличать от понятия «затраты».

Согласно РСБУ 10/99, расходы организации признаются как уменьшение экономических выгод от выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников).

Распоряжение активами не признается в качестве расходов организации:

  1. в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. д.);
  2. взносы в уставный (складочный) капитал других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг, не предназначенных для перепродажи (продажи);
  3. по договорам комиссии, агентских и других подобных соглашений в пользу принципала, принципала и т. д.;
  4. в порядке предоплаты материально-производственных запасов и других ценностей, работ, услуг;
  5. в виде авансов, депозита в счет оплаты материально-производственных запасов и других ценностей, работ, услуг;
  6. погасить кредит, кредит, полученный организацией.

Перечень выбытия активов, не признанных расходами, показывает, что понятие «расходы» предусматривает ограничение цели использования ресурсов. Например, расходы на приобретение основных средств в отчетном периоде не будут признаваться как расходы. Расходы будут включать только амортизацию приобретенных основных средств. Кроме того, в ПБУ 10/99 предусмотрен ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках. В дополнение к понятию «издержки» на практике используется понятие «издержки обращения». Эта концепция в настоящее время используется в основном организациями торговли и общественного питания и соответствует концепции «расходы на обычные виды деятельности».

Расходы организации в зависимости от их характера, условий реализации и направлений деятельности организации подразделяются на:

  1. расходы на обычные виды деятельности;
  2. другие расходы;

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, реализация которых связана с выполнением работ, оказанием услуг. Возмещение по обычным видам деятельности также считается возмещением основных средств, нематериальных активов и других амортизируемых активов, осуществляемых в форме амортизации. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, рассчитанной в денежном выражении, равной сумме платежа в денежной или иной форме или сумме, подлежащей уплате. Если платеж покрывает только часть признанных расходов, то расходы, принятые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма платежа и кредиторская задолженность (в части, не покрытой платежом).

Расходы по обычным видам деятельности составляют:

  1. расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и других товарно-материальных запасов;
  2. расходы, возникающие непосредственно в процессе обработки (пополнения) материально-производственных запасов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы на содержание и эксплуатацию). основные средства и прочие внеоборотные активы, а также поддержание их в исправном состоянии, хозяйственные расходы, административные расходы и т. д.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности они должны быть сгруппированы по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальное обеспечение, амортизация, прочие расходы. Для целей управления бухгалтерский учет организован с учетом затрат. Список статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Как правило, расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

  1. Расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, а также деловых обычаев;
  2. Сумма расходов может быть определена;
  3. есть уверенность, что в результате той или иной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Уверенность в том, что в результате конкретной операции организация сократит свои экономические выгоды, существует, когда организация передала актив, или нет никакой неопределенности в отношении передачи актива. Если в отношении любых расходов, понесенных организацией, хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то дебиторская задолженность признается в бухгалтерском учете организации. Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и форму расходов (денежные, в натуральной и иной форме). Nаким образом, стоимость продажи - это общее название затрат, связанных с продажей продукции (товаров, работ, услуг). Понятие «затраты на продажу» идентично понятиям «затраты на продажу» и «издержки обращения», ранее использовавшимся в бухгалтерском учете. Для производственных предприятий такого типа затраты также называют коммерческими, а с точки зрения их торговой деятельности - издержками обращения, которые необходимо учитывать. Затраты на продажу вместе с затратами на производство формируют общую стоимость реализованной продукции. В бухгалтерском учете такие затраты отражаются на счете 44 «Себестоимость».

Синтетический учет затрат на продажи

Учет расходов на продажу в торговой организации должен обеспечивать своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Организационные расходы» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Расходы на обращение», который использовался только в торговле. Новое имя явно неоднозначно. Его прямое прочтение - это расходы, связанные с продажей товаров. Особенность счета 44 «Расходы на продажу» - это указание на то, что в нем суммируются расходы, связанные с продажей не только товаров и товаров, но также и работы и услуги. Различные комментаторы приписывают это учетным записям: операционная. Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих производственную и другую производственную деятельность, на счете 44 «Себестоимость реализации» могут быть отражены следующие расходы, в частности: упаковка и расфасовка продукции на складах готовой продукции; для доставки продукции на станцию ​​(причал) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные (отчисления), уплачиваемые торговым и другим посредническим организациям; на содержание помещений для хранения продуктов в местах их продажи и оплаты труда продавцов в организациях, занимающихся сельскохозяйственным производством; для рекламы; на расходы на развлечения; другие аналогичные расходы по назначению.

В организациях, занимающихся торговой деятельностью, счет 44 «Расходы на продажу» может включать, в частности, следующие расходы (издержки обращения): транспортировка товаров; платить; в аренду; для содержания зданий, сооружений, помещений и оборудования; на хранение и неполный рабочий день товаров; для рекламы; на расходы на развлечения; другие аналогичные расходы по назначению. В организациях, занимающихся заготовкой и переработкой сельскохозяйственной продукции (свекла, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птица и т. д.), Счет 44 «Себестоимость реализации» может включать, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общие закупочные расходы; для обслуживания пунктов закупок и сбора; абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 115н для содержания скота и птицы на базах и приемных пунктах. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается сумма расходов, понесенных организацией, связанных с продажей товаров, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично на дебет счета 90 «Продажи».

В случае частичного списания распределяется следующее:

  • в организациях, осуществляющих производственную и другую производственную деятельность, расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгружаемой продукции ежемесячно на основе их веса, объема, себестоимости или других соответствующих показателей);
  • в организациях, занимающихся торговой и другой посреднической деятельностью, - транспортные расходы (между проданными товарами и остатком товаров на конец каждого месяца);
  • в организациях, занимающихся заготовкой и переработкой сельскохозяйственной продукции, - по дебету счетов 15 «Закупки и приобретение материальных ценностей» (расходы на заготовку сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животноводство для выращивания и откорма» (расходы на заготовка скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно связаны со стоимостью проданных товаров (товаров, работ, услуг). 

По дебету этого счета учитываются расходы по продаже кредита на соответствующих материальных, расчетных и кассовых счетах (10, 60, 70 и т. д.). Основные учетные записи для счета 44.

То есть по дебету счета зачисляется информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах затрат на продажу, связанных с остатками на товарах и товарах, на начало и конец отчетности срок, по кредиту - списание этих расходов. Торговые организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с их основной деятельностью.

 Эти расходы, в частности, включают:

  1. амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в процессе продажи товаров;
  2. заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;
  3. оплата услуг посреднических организаций;
  4. транспортные расходы по доставке товара на склад;
  5. расходы на рекламу;
  6. другие расходы, связанные с продажей товаров.

Если организация несет рекламные расходы, которые стандартизированы, то может возникнуть ситуация, когда не вся сумма НДС, относящаяся к указанным расходам, подлежит возмещению. В связи с тем, что с 1 июля вступило в силу изменение порядка принятия вычета налога на добавленную стоимость на расходы на рекламу, принятого для целей налогообложения налогом на прибыль организаций в пределах, установленных Федеральным законом 57-ФЗ, В 2002 году сумма налоговых вычетов в налоговой декларации должна быть отражена уже с учетом этих изменений. Следует отметить, что, как и для большинства других правил, введенных рассматриваемым законом, законодатель предусмотрел вступление в силу 01.01.2002. Однако в соответствии с пунктом 2 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательные нормы, ухудшающие положение налогоплательщика, не могут иметь обратной силы. Таким образом, налогоплательщик может разумно применять данное положение с 01/07/2002. Основной причиной, по которой на практике сложно принять НДС к вычету расходов на рекламу, является несоответствие между налоговыми периодами по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. В общем, при определении налоговой базы по НДС на ежемесячной основе с той же периодичностью следует рассчитывать норматив, который для целей налогообложения прибыли должен накапливаться с начала года. Таким образом, налоговые вычеты по НДС, с точки зрения стандартизированных затрат на рекламу, должны быть сформированы с учетом всех затрат, связанных с началом года. Поскольку нет официальных объяснений Министерства по налогам и сборам Российской Федерации о порядке исчисления суммы налога на добавленную стоимость по стандартным затратам на рекламу, мы предлагаем использовать методологию, приведенную ниже.

Затраты на приобретение товаров, представленных в качестве призов в ходе массовых рекламных кампаний для целей налогообложения, признаются в сумме, не превышающей 1% от выручки отчетного периода. Раздел 4, ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; для оформления витрин, продаж выставок, демонстрационных залов и выставочных залов; уценка товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при выставлении; Производство рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и ​​услугах, выполненных и предоставляемых организацией, или информацию о самой организации для целей налогообложения не стандартизировано.

Затраты на продажу при учете в производственной организации во многих случаях отражаются так же, как в торговой организации. Однако формирование затрат на продажу в производственной организации имеет некоторые особенности. Таким образом, производственная организация может использовать собственные материалы в процессе продажи готовой продукции (например, для оформления витрин, упаковки продукции, рекламы и т. д.). Кроме того, для текущего ремонта торгового оборудования, оно может закупать и потреблять запасные части.

Расходы на продажу в соответствии с учетной политикой организации списываются на дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично. В бухгалтерском учете торговой организации затраты на продажу могут списываться ежемесячно для снижения выручки от реализации двумя способами: все расходы в полном объеме; Транспортные расходы учтены на счете 44 - пропорционально стоимости проданных товаров, остальные расходы на продажу - в полном объеме. В налоговом учете торговой организации установлен иной порядок. Искусство. 320 Налогового кодекса. Расходы торговой организации делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы включают транспортные расходы, если они не включены в стоимость покупки этих товаров в соответствии с условиями договора. Все прочие расходы текущего месяца признаются как косвенные и снижают выручку от реализации в полном объеме.

Чтобы избежать ненужной работы и в то же время выполнить требования как бухгалтерского, так и налогового учета, транспортные расходы, связанные с доставкой товаров на склад, должны быть списаны в конце месяца, чтобы уменьшить выручку от продаж таким образом, предусмотрено в ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации, а остальные расходы по продаже - в полном объеме. Порядок списания расходов на продажу мы должны зафиксировать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

В бухгалтерском учете списание расходов на продажу отражается с помощью проводки: Дебет 90-2 Кредит 44 - списаны расходы по продаже за месяц.

Пример. Сумма транспортных расходов по счету 44 на начало месяца в ООО «Нептун» составила 20 000 рублей. Сумма транспортных расходов за месяц составила 120000 руб. Стоимость проданных товаров за месяц составила 1 000 000 руб. Стоимость остатка товара на конец месяца составила 200 000 руб. Определите сумму транспортных расходов, которая будет списана в конце месяца по дебету субсчета 90-2. Мальская М.А., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / М .: Высшее образование, 2007, с. 302

Средний процент транспортных расходов, связанных с балансом товаров, составит: (20 000 рублей + 120 000 рублей): (1 000 000 рублей + 200 000 рублей) x 100 = 11,67 (%).

Сумма транспортных расходов, связанных с балансом товаров, составит: 200 000 руб. х 11,67% = 23 340 руб.

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию, составит: 20 000 руб. + 120 000 руб. - 23 340 руб. = 116 660 руб.

При списании транспортных расходов бухгалтер Нептуна должен указать: Дебет 90-2 Кредит 44 - 116 660 руб. - транспортные расходы списываются на себестоимость реализованной продукции.

Эта сумма будет включена в налоговый учет для уменьшения выручки от продаж. Сумма транспортных расходов, связанных с непроданным товаром, составляет 23 340 рублей. - Осталось зарегистрироваться на счете 44.

При включении транспортных расходов в себестоимость необходимо учитывать следующие правила:

  1. Транспортные расходы на товары, которые торговая организация получает через прямые отношения с поставщиком, могут быть включены в стоимость товарно-материальных запасов, которая отражена в сделке: Дебет 41 Кредит 60 (76).
  2. Стоимость транспортных работ по доставке товаров собственным транспортом может быть учтена на счете 23 «Вспомогательное производство», а затем отнесена на себестоимость реализованной продукции по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, расходы на содержание собственного транспорта списываются на баланс счета 44 в соответствии со счетами 02, 10, 70, 69 и т. д. Согласно соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топлива, запасных частей), оплата труда и др.).
  3. Затраты на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, бытовой техники, ремонтно-строительных материалов, оборудования, включены в увеличение их стоимости (Дебет 10, Кредит 60).

В бухгалтерском учете производственной (неторговой) организации затраты на продажу могут списываться ежемесячно, чтобы уменьшить выручку от продаж двумя способами:

  1. все расходы в полном объеме;
  2. Затраты на упаковку и транспортировку, учитываемые на счете 44, - при распределении между отдельными видами отгруженной продукции, остальные расходы на продажу - в полном объеме. 

В налоговом учете производственной (неторговой) организации списание расходов, связанных с продажей готовой продукции, осуществляется в общем порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Итак, все расходы производственной организации делятся на прямые и косвенные (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации). Прямые затраты включают: материальные затраты; расходы на оплату труда; Амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все прочие расходы, понесенные организацией, считаются косвенными. Их сумма полностью обусловлена ​​снижением доходов от производства и реализации за отчетный период. Сумма прямых затрат, понесенных в отчетном периоде, также снижает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых затрат, распределенных на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженных, но не проданных товаров. (Статья 319 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, во избежание ненужной работы целесообразно организовать и зарегистрировать расходы по продаже производственной (неторговой) организации, учитываемой на счете 44, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и записать это в Учетная политика и в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, учет затрат на продажу в торговой организации должен обеспечивать своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, а также контроль за реализацией материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Организационные расходы» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» - традиционное название счета 44 «Расходы на обращение», которое использовалось только в торговле. Его непосредственное прочтение - это расходы, связанные с продажей товаров. Особенностью счета 44 «Расходы на продажу» является признаком того, что в нем суммируются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг. Счет 44 «Расходы на продажу» является оперативным и предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, товаров, работ и услуг. По дебету счета зачисляется информация о фактических расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг, суммах затраты на продажу, связанные с остатками продукции и товаров на начало и конец отчетного периода, по займу - списание этих расходов. Расходы на продажу в соответствии с учетной политикой организации списываются на списание средств по счету 90 «Продажи» полностью или частично в зависимости от учетной политики организации.

Аналитический учет расходов на продажу

Аналитический учет затрат ведется по номенклатуре основных затрат, приведенной в официальном комментарии для организаций:

  1. осуществление производственной и иной производственной деятельности;
  2. занимается торговой деятельностью;
  3. Сбор и переработка сельскохозяйственной продукции. Вопрос построения диапазона затрат полностью находится в компетенции администрации предприятия.

Каждая организация самостоятельно выбирает для себя методологию аналитического учета. В этом случае могут использоваться мультиграфические карты или операторы, в которых для каждой отдельной статьи назначается специальный столбец. Общая сумма, записанная в каждом столбце, показывает сумму понесенных расходов. В отдельном столбце итогов фиксируется общая сумма затрат, которая должна быть равна данным на счете 44 «Расходы на продажу». Учет в карточках или выписках ведется отдельно для структурных подразделений, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям. Рациональная номенклатура (аналитика) на счете 44 для торговых организаций предлагается в Методических рекомендациях по учету затрат, включаемых в затраты на сбыт и производство, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждено Роскомторгом и Министерством финансов РФ от 20.04.95 № 1-550 / 32-2.

Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и расходам. В состав счета входит аналитический счет «Списание расходов по себестоимости». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года информация о расходах, понесенных торговой организацией по статьям затрат, накапливалась на балансовом счете 44. «Коммерческие расходы».

В результате реформирования счета окончательное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание по себестоимости» будет равно нулю.

Структура счета представлена ​​в таблице. 

Расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия (ПБУ 10/99):

  1. Расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, а также деловых обычаев;
  2. Сумма расходов может быть определена;
  3. Существует уверенность, что в результате конкретной операции экономические выгоды организации уменьшатся.

Бухгалтерский финансовый учет других расходов

Экономическая сущность прочих расходов

Правила формирования информации о доходах и расходах коммерческих организаций (за исключением кредитных и страховых организаций) в бухгалтерском учете установлены Положением по бухгалтерскому учету «Выручка организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Расходы организации признаются как уменьшение экономических выгод от выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения в депозиты по решению участников (собственников).

Распоряжение активами не признается в качестве расходов организации:

  • в связи с приобретением внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. д.);
  • взносы в уставный капитал других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
  • по договорам комиссии, агентству, другим аналогичным договорам в пользу принципала, принципала и т.д .;
  • в порядке предоплаты товарно-материальных ценностей, других ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, депозита в счет оплаты материально-производственных запасов, других ценностей, работ, услуг;
  • погасить кредит, кредит, полученный организацией.

Доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • доход от обычной деятельности;
  • прочие доходы. 

Доходом от обычной деятельности считается доход от реализации продукции и товаров, а также доход, связанный с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, реализация которых связана с выполнением работ, оказанием услуг.

Доходы и расходы, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами и расходами.

Для отражения информации о прочих доходах и расходах организаций используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», на который можно открывать субсчета: 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы», 91-9 «Баланс». других доходов и расходов. «Записи для субсчетов 91-1« Прочие доходы »и 91-2« Прочие расходы »производятся кумулятивно в течение отчетного года. Ежемесячно путем сравнения дебетового оборота на субсчете 91-2« Прочие расходы » "И кредитного оборота на субсчете 91-1" Прочие расходы ", определяется остаток прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Этот остаток ежемесячно (в окончательных оборотах) вычитается из субсчета 91-9" Остаток прочих доходов и расходов »на счет 99« Прибыли и убытки ». Таким образом, на отчетную дату сводный счет 91« Прочие доходы и расходы »не имеет остатка. На конец отчетного года все субсчета открыты для Счет 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов») закрывается внутренними записями по субсчету 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов». Дебет 91-1 Кредит 91-9 - закрыть субсчет для учета других доходов Дебет 91-9 Кредит 91-2 - закрыть субсчет для получения возмещение других расходов. План счетов для учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его использованию. / Под ред. Руководитель департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России. 

Штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров, а также возмещение убытков, причиненных организации, принимаются к учету в суммах, присужденных судом или признанных должником.

Активы, полученные бесплатно, принимаются к учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость активов, полученных бесплатно, устанавливается организацией на основе цен, действующих на данный или аналогичный вид активов на дату принятия их к бухгалтерскому учету. Данные о ценах, действующих на дату принятия к учету, должны быть документально подтверждены или проверены. 

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Суммы переоценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для переоценки активов. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 32н.

Прочие расходы включают в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Организационные расходы» по РСБУ 10/99:

  • штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров;
  • возмещение убытков, причиненных организацией;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • сумма дебиторской задолженности, для которой истек срок исковой давности, другие долги, которые нереалистичны для взыскания;
  • обмениваться различиями;
  • сумма уценки активов;
  • перевод денежных средств (взносов, платежей и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходами на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, культурных мероприятий и других подобных мероприятий;
  • расходы, связанные с предоставлением платы за временное использование (временное владение и пользование) активами организации;
  • расходы, связанные с предоставлением за вознаграждение прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций;
  • расходы, связанные с продажей, выбытием и другим списанием основных средств и других активов, кроме денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование средств (займы, займы);
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование средств (займы, займы);
  • расходы, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями;
  • отчисления в оценочные резервы, созданные в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, на амортизацию вложений в ценные бумаги и т. д.), а также резервы, созданные в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
  • прочие расходы. 

Прочие доходы и расходы также являются доходами и расходами, возникающими вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация имущества и т. д.).

Прочие доходы и расходы принимаются к учету аналогично доходам и расходам по обычным видам деятельности, т. е. в сумме, равной сумме платежа в денежной или иной форме или сумме дебиторской и кредиторской задолженности. 

Кредиторская задолженность и депозиты отражаются в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и прочие нереалистичные долги по взысканию включены в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Бухгалтерский финансовый учет прочих расходов по российским стандартам и международным стандартам финансовой отчетности

В российских стандартах бухгалтерского учета (российские стандарты бухгалтерского учета) учет затрат регламентируется специальным положением ПБУ 10/99 «Учет затрат» (далее - ПБУ 10/99), в МСФО - Принципами составления и представления финансовой отчетности.

Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, которое происходит в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, приводящих к уменьшению капитала, не связанного с его распределением между акционерами. Это определение содержится в пункте 70 Принципов подготовки и составления финансовой отчетности.

В системе МСФО нет специального стандарта расходов, аналогичного РСБУ 10/99. Определения расходов и условия их признания в финансовой отчетности содержатся в Принципах подготовки и представления отчетов.

Общие вопросы калькуляции рассматриваются в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Учет некоторых видов расходов охватывается большинством стандартов, регулирующих учет определенных видов активов и обязательств, видов и видов деятельности (в частности, МСБУ 2 «Запасы», МСБУ (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в учетных оценках и ошибки» МСБУ 11« Контракты », МСБУ 16« Основные средства », МСБУ 17« Аренда », МСБУ 23« Затраты по займам »и ​​т. д.), МСБУ 39« Финансовые инструменты: признание и оценка» и т. д.

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, если уменьшение актива или увеличение обязательства можно надежно оценить.

МСФО делит расходы компании на:

  • расходы от обычной деятельности;
  • расходы от деятельности, отличной от обычной, которая может возникнуть или не возникнуть в процессе деятельности компаний.

К расходам от обычной деятельности относятся такие расходы, как: себестоимость продаж, заработная плата, амортизация. Обычно они принимают форму оттока активов, например, таких как денежные средства и их эквиваленты, акции, основные средства.

Расходы от других видов деятельности представляют собой убытки, понесенные при продаже основных средств или других активов, в случае изменения обменного курса в результате стихийных бедствий.

При дифференцировании затрат следует учитывать характер организации и ее операций. Принципы указывают, что статьи, вытекающие из обычной деятельности одной организации, могут быть другими для другой организации. Различая статьи затрат, МСФО указывает на единство их экономической природы: все они представляют собой уменьшение экономических выгод. 

Расходы признаются на основе прямого сравнения затрат и прибыли, понесенных по конкретным статьям доходов, что подразумевает одновременное признание прибылей и расходов, возникающих непосредственно и совместно в результате одних и тех же операций или других событий. Например, различные компоненты затрат, которые составляют стоимость проданных товаров, признаются одновременно с доходом, полученным от продажи этих товаров.

Если в течение нескольких отчетных периодов ожидается получение экономических выгод, а связь с доходом можно проследить только полностью или косвенно, расходы признаются на основе рационального распределения. Это часто необходимо при признании расходов, связанных с использованием таких активов, как основные средства, патенты и товарные знаки; в таких случаях расход называется амортизацией. Этот метод распределения предназначен для признания расходов в течение отчетных периодов, в которых экономические выгоды, связанные с этими статьями, потребляются или заканчиваются.

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках при условии, что:

  • существует вероятность уменьшения будущих экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательства;
  • Это уменьшение актива или увеличение пассива может быть надежно оценено.

Если расходы не приносят доход, они немедленно отражаются в отчете о прибылях и убытках.

В МСФО нет специальных правил, изложенных в едином стандарте в отношении оценки расходов организации. В то же время, отдельные стандарты, например, IAS 2, Запасы, IAS 16, Основные средства, IAS 11, Контракты на работу, МСФО 2, Выплаты на основе акций IAS 39 «Финансовые инструменты», IAS 36 «Обесценение активов» , МСБУ 19 «Вознаграждения работникам» и другие, содержат положения, определяющие оценку соответствующих расходов, признанных в отчете о прибылях и убытках. Хенни ван Грюнинг. 

Руководство по представлению расходов приведено в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Указанный стандарт определяет, что организация должна предоставить анализ признанных расходов в отчете о прибылях и убытках.

Этот анализ представлен в одной из двух форм, в зависимости от того, какая презентация является более надежной и предоставляет более актуальную информацию:

  • o классификация, основанная на характере расходов, предполагающая, что расходы объединяются в отчете о прибылях и убытках в соответствии с их характером (например, амортизация, материалы, вознаграждения работникам и т. д.);
  • o классификация основана на функциях расходов внутри организации (себестоимость продаж, продаж и административные расходы). Если выбрано представление по функциям, информация о разбивке расходов по характеру должна быть представлена ​​в пояснениях.

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» предусматривает, что взаимозачет между статьями доходов и расходов не допускается, если это не требуется или не разрешено стандартом.

В случаях, когда представление результатов операций на нетто-основе отражает сущность соответствующей операции или события, результаты таких операций представляются путем зачета всех доходов, возникающих в результате той же операции и связанных с ними расходов. Прибыли и убытки, возникающие в результате группы аналогичных операций, отражаются в чистом выражении, если они не являются существенными.

Российская концепция изложена в ПБУ 10/99 «Расходы организаций», в пункте 2 которого указано: расходы организации рассматриваются как уменьшение экономических выгод от выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновение обязательств, что приводит к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников).

Согласно РСБУ 10/99 расходы организации делятся на 2 группы:

  • расходы от обычной деятельности;
  • прочие расходы. 

Принцип формирования расходов по обычным видам деятельности, изложенный в ПБУ 10/99, совпадает с подходами МСФО: он обусловлен отраслевой ориентацией компании и фактами ее предпринимательской деятельности.

В отличие от международных стандартов, ПБУ 10/99 содержит указание на необходимость группировки расходов организации по экономическим элементам: материальные затраты, затраты на рабочую силу, отчисления на социальное обеспечение, амортизация и другие расходы.

МСФО не подразумевает группирование расходов по элементам, рассматривая их как одноэлементные (заработная плата, амортизация) и комплексные расходы (себестоимость продаж).

При сравнении внутренних подходов к формированию финансовой отчетности с МСФО, нет существенных противоречий при чтении взаимосвязей между понятиями «затраты» и «расходы». Дифференциация расходов по признанным в бухгалтерском балансе и отраженным в отчете о прибылях и убытках (расходах)

Предоставлено ПБУ 10/99. В отчете о прибылях и убытках расходы признаются после признания доходов, полученных в результате расходов, что соответствует международным принципам. 

Рассмотрим учет прочих расходов в соответствии с РСБУ.

Доходы (расходы), связанные с предоставлением платы за временное использование (временное владение и использование) активами организации (эта операция не является предметом деятельности организации).

Дебет счета 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами». Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» - начисляется арендная плата. Дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - НДС начислен Дебет счета 51 «Расчетные счета»

Кредит счета 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» - арендная плата, выплачиваемая арендатором.

Этот вид расходов также включает амортизацию имущества, сданного в аренду, и другие расходы, понесенные за счет арендодателя в соответствии с договором аренды и законодательством (коммунальные услуги, ремонт имущества и т. д.). 

Суммы, начисленные или понесенные, отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы». Итак, амортизация по сданному в аренду имуществу отражается: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Кредитный счет 02 «Амортизация основных средств».

Доходы (расходы), связанные с предоставлением за вознаграждение прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности. Такой доход получают организации с правами на объекты интеллектуальной собственности, подтвержденные патентом на изобретение, свидетельством на полезную модель или промышленный образец. Если предоставление таких прав за вознаграждение не является предметом деятельности организации, то сумма поступлений (расходов) по использованию интеллектуальной собственности признается в качестве прочих доходов (расходов).

Предоставление прав на использование промышленной собственности другому лицу осуществляется на основании лицензионного соглашения, зарегистрированного в государственном патентном ведомстве.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим образом:

  • Дебет счета 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами». Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» - начисление услуг, связанных с предоставлением прав на интеллектуальную собственность.
  • Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»
  • Кредит счета 68 «Расчет налогов и сборов» - расчет НДС
  • Дебет счета 51 «Расчетные счета»
  • Кредитный счет 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» - перевод долга кредитором.

К расходам этого типа также относится амортизация объектов интеллектуальной собственности, право на использование которых предоставляется другим лицам, а также другие расходы, связанные с предоставлением за вознаграждение прав, вытекающих из объектов интеллектуальной собственности. Начисление таких расходов отражается по дебету счета 91-2 «Прочие расходы».

Так, амортизация объектов интеллектуальной собственности, право на использование которых передается другим лицам, отражается в следующей записи:

  • Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»
  • Кредитный счет 05 «Амортизация нематериальных активов».
  • Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций, а также проценты и другие доходы от ценных бумаг:
  • Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»
  • Кредит счета 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и прочим доходам» - отражение расходов, связанных с получением дохода от участия в других организациях

Расходы, связанные с продажей и другими списаниями основных средств и других активов. Это включает в себя стоимость материальных активов, оставшихся после ликвидации основных средств. Эти расходы отражены в дебете счета 91-2 «Прочие доходы».

Стоимость этого типа включает в себя:

  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов;
  • стоимость материалов и других списанных активов;
  • расходы на демонтаж и утилизацию выведенного из эксплуатации имущества;
  • другие расходы, связанные с продажей, списанием и выбытием активов.

Проценты, которые организация платит за предоставление ей денег (займы, займы), представляют собой расходы по уплате процентов за использование займов и займов (кроме тех, которые взяты для приобретения имущества). Начисление процентов по кредитам и займам, не связанным с приобретением имущества, отражается по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным займам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочные кредиты и займы».

Расходы, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитными организациями. Такие расходы включают расходы на расчетно-кассовое обслуживание, покупку или продажу иностранной валюты и другие услуги на основании договора с кредитной организацией.

Расходы, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитной организацией, отражаются в дебете счета 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с кассовыми счетами (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»).

Штрафы, пени и штрафы за нарушение условий контрактов, оплаченных или признанных к оплате. Эти расходы отражаются у организации-должника на момент начисления судом неустойки или признания должником и в бухгалтерском учете фиксируются: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

Кредитные счета: 60 ​​«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками." Требования к учету затрат - сравнительный анализ МСФО и РСБУ. 

Возмещение убытков, причиненных организацией. Этот вид расходов признается, если есть решение суда или исковое заявление контрагента, обоснованное условиями договора и принятое организацией. Суммы понесенных убытков отражаются в дебете счета 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с расчетными счетами. В то же время в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы» Кредитный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - начисленные суммы убытков. Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредитный счет 51 «Расчетные счета» - сумма причиненных убытков перечисляется с расчетного счета.

Убытки прошлых лет признаны в отчетном году.

Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами учета расчетов, износа и т. д.

Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, прочие долги нереалистичны для взыскания. Эти расходы отражаются в учете при списании просроченной задолженности на основании данных инвентаризации задолженности, письменного обоснования причин списания и приказа руководителя списать задолженность. Списание дебиторской задолженности отражается в дебете счета 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с соответствующими расчетными счетами. 

Обмен отличиями. Прочие расходы включают отрицательные курсовые разницы, возникающие в результате переоценки имущества и обязательств в установленном порядке, стоимость которого выражена в иностранной валюте. В бухгалтерском учете эта операция отражается в записи: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Кредитные счета: 50 «Касса»; 52 «Валютные счета»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»; 76 «Расчеты с различными должниками и кредиторами».

В конце каждого месяца определяется финансовый результат (прибыль, убыток) от других видов деятельности: сумма прочих расходов (дебетовый оборот по счету 91-2) вычитается из суммы других доходов (кредитный оборот по счету 91- 1).

Если разница положительная, прибыль получается: Dt. 91-9 - Ct. 99 - отражает прибыль от других видов деятельности.

Если разница отрицательна, убыток получен: Dt. 99 - Ct. 91-2 - отражены потери от других видов деятельности. Счет 91 в конце года закрывается аналогично счету 90.

Вывод:

В России предприятия получили правовую и экономическую самостоятельность в условиях развития рыночных отношений. Эффективное управление бизнесом все больше зависит от существующего уровня информационной поддержки отдельных служб и подразделений.

Многие российские предприятия не располагают таким набором для оперативного и эффективного анализа и управления им.

Исходя из практики, следует сказать, что большинство предприятий со сложной производственной структурой особенно нуждаются в оперативной финансово-экономической информации, которая помогает оптимизировать финансовые результаты и затраты на ее деятельность, правильно анализировать и принимать обоснованные управленческие решения.

Качественная и полная информация необходима для быстрого управления предприятием, эта информация содержится в системе управленческого учета, которая является новой и перспективной областью практики бухгалтерского учета на предприятии.

В связи с этим тема управленческого учета затрат на продажу, а также прочих расходов на предприятии актуальна сегодня, так как анализ продаж и затрат помогает проанализировать их эффективность, установить как объемы, так и структуру, проверить качество показатели работы предприятия, в регулировании и контроле прибыли и затрат на продажу, в планировании уровня прибыли и рентабельности предприятия.

В работе рассмотрены основные понятия расходов организации в соответствии с РСБУ и МСФО, которые подразделяются на:

  • доходы и расходы от обычной деятельности;
  • другие доходы и расходы.

По прочим доходам и расходам было определено: доходы и расходы, отличные от доходов и расходов по обычным видам деятельности, и то, что каждая организация независимо признает доходы в качестве доходов по обычным видам деятельности или другие доходы на основании требований законодательства, характера своей деятельности, типа доходов и условия их получения.

Таким образом, мы выяснили, как учитываются прочие доходы и расходы в соответствии с российскими стандартами и международными стандартами финансовой отчетности, и выявили основные сходства и различия в бухгалтерском учете.

За годы реформ, проведенных в России, отечественная концепция финансовой отчетности значительно приблизилась к требованиям МСФО. В этом смысле особенно важными являются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», которые в наиболее важных вопросах соответствуют принципам МСФО. В то же время наиболее существенным несоответствием в российском и международном подходах остается сохранение строгого нормативного регулирования многих вопросов учета доходов и расходов отечественных предприятий.