Оценка готовой продукции – ее отражение в балансе

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Документооборот при учете заработной платы
Расчеты с подотчетными лицами – особенности учета
Расчеты с персоналом по прочим операциям
Оценка расходов на продажу: синтетический учет


Введение:

Завершающим этапом производственного процесса любого предприятия является производство готовой продукции, в результате чего ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения. Компания производит продукцию в соответствии с запланированными целевыми показателями по ассортименту, количеству и качеству на основе договоров, заключенных с покупателем или без них.

Реализованная готовая продукция позволяет возместить издержки предприятия, своевременно выплачивать заработную плату и расплачиваться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание должно быть уделено изучению рыночной среды, формированию потребительского спроса и выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Не менее важным является правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

Основными задачами учета готовой продукции являются:

  • контроль за выполнением задач по объему, ассортименту, качеству выпускаемой продукции и обязательствам по их поставке;
  • контроль за выполнением плана по продаже продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль соблюдения сметных расходов, связанных с отгрузкой и продажей продукции;
  • своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и продажей продукции и т. д.

В бухгалтерском учете готовая продукция может учитываться как по фактической себестоимости, так и по нормативной (плановой) стоимости. В связи с тем, что формирование финансового результата предприятия, а, следовательно, и его платежеспособности, во многом зависит от метода учета готовой продукции, очень важно знать особенности каждого метода с целью оптимизации прибыли предприятия. организация.

Объект данного исследования: Общество с ограниченной ответственностью "СВС-Металлоконструкция".

Предмет исследования: учет готовой продукции и ее реализация в ООО «СВС-Металлоконструкция».

Задача: оптимизировать учет готовой продукции и ее внедрение в ООО «СВС-Металлоконструкция».

Научно-исследовательские цели:

  • рассмотреть теоретические аспекты учета готовой продукции и их реализации;
  • проанализировать основные аспекты организации и учета готовой продукции и их внедрения в ООО «СВС-Металлоконструкция» с целью оптимизации.

Методы исследования, используемые в работе: системный подход, другие научные подходы (функциональный, репродуктивный, маркетинговый, динамический и т. д.), Анализ и синтез, классификация, стратегическое и тактическое планирование, в частности, и обобщения.

Теоретические основы исследования: законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских ученых в области учета готовой продукции и их реализации, в том числе учебники и учебные пособия, статьи из специализированных журналов и сайтов.

Теоретические аспекты учета готовой продукции и его реализация

Готовая продукция и документация операций по ее перемещению

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. № 07-05-14 / 298 «О бухгалтерском учете вопросов инвентаризации и методах их оценки» говорится:

«Положение о бухгалтерском учете« Учет запасов »ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (далее - ПБУ 5/01), устанавливает правила формирования учетной информации по материальные запасы организации. Готовая продукция является частью запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, укомплектованные обработкой (упаковкой), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям контракта или требованиям других документов, в случаях, установленных по закону). В связи с этим при учете готовой продукции следует руководствоваться ПБУ 5/01. Продукция, не прошедшая все этапы технологической обработки, испытаний и технической приемки, считается неполной и является частью незавершенного производства предприятия.

Продукция предприятий по своему составу и назначению подразделяется на валовую и товарную. Валовая продукция предприятия включает в себя стоимость готовой продукции, полуфабрикатов и производственных услуг, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпускаемых на сторону, стоимость изготовления и ремонта упаковки, если она не включена в цену продукта. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция - это продукция, предназначенная для продажи потребителю. Следует иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из сырья, поставляемого заказчиком, то оно включается в состав товарной продукции без учета затрат на сырье, т. е. по стоимости переработки.

Учет готовой продукции на предприятиях ведется по видам, сортам и местам хранения в натуральном выражении, условно в натуральном и стоимостном выражении. Для количественного учета готовой продукции по типам и местам хранения составляется прайс-лист и разрабатываются справочники, содержащие информацию о товарах, облагаемых и не облагаемых налогом по различным видам налогов, о плательщиках и получателях, среднеквартальном и среднегодовом расходы и т. д.

Готовая продукция, выпущенная с производства, доставляется на склад предприятия (экспедиция) и документируется. Фактический выпуск продукции со склада оформляется накладной, накладной. На основании товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного предприятия выписывает расчетные документы на имя покупателя - запрос на оплату, запрос на оплату заказа и счет-фактуру для учета налога на добавленную стоимость. При отгрузке товаров, не облагаемых НДС, расчетные документы выдаются без указания суммы НДС, а также имеют маркировку или штамп «Нет налога (НДС)». Данные расчетных документов ежедневно фиксируются в ведомости учета и реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведется в отделе продаж (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании компьютера - в машинных программах отгрузки продукции.

Реализация продукции покупателям осуществляется по следующим ценам: по свободной цене продажи увеличиваются на сумму НДС; по оптовым ценам, регулируемым государством, увеличивается сумма НДС; по регулируемым государством розничным ценам, включая НДС (за вычетом, при необходимости, торговых скидок).

Сотрудник бухгалтерии периодически проверяет правильность оформления входящих и исходящих документов и записей на складе учетных карточек. Проверка проводится в присутствии материально ответственного лица. Бухгалтер подтверждает правильность записей в карточках своей подписью в графе «контроль» с указанием даты проверки. Расхождения и обнаруженные ошибки устраняются здесь.

Остатки готовой продукции в начале следующего месяца переносятся со склада учетных карточек на баланс (баланс) для склада. Его результаты сверяются с данными бухгалтерского учета.

В автоматизированном хранилище вместо карточек и книг используются машинные программы - выписки, отражающие остатки и движение готовой продукции. Использование машинных схем ускоряет процесс регистрации и отображения информации, ужесточает контроль за движением и состоянием готовой продукции на складе и повышает эффективность оперативного управления складом.

Своевременно руководители склада (кладовщики) на основании первичных документов о доходах и расходах составляют и представляют в бухгалтерскую отчетность отчеты о движении готовой продукции в двух экземплярах. Они указывают остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода, а также их перемещение, т.е. получение и утилизацию. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, по получении бухгалтера, возвращается финансово ответственному лицу и служит подтверждением доставки отчета.

Все первичные документы, отражающие движение готовой продукции, также периодически передаются на учет финансово ответственным лицам. Их можно прикрепить либо к отчету о движении готовой продукции, либо для этого они составляют реестр стандартной формы (М-18). Реестр составляется отдельно для поступления и выпуска готовой продукции.

В бухгалтерском учете проверяются и облагаются налогами отчеты финансово ответственных лиц, а также документы о доходах и расходах по движению готовой продукции. При проверке обращают внимание на: правильность оформления документов; законность и уместность отраженных сделок; соответствие дат документов периоду, за который был составлен отчет; правильность переноса остатков из предыдущего отчета и т. д. Затем проверяются результаты доходов и расходов и правильность определения остатков на конец отчетного периода. После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Суть его заключается в подготовке учетных записей для каждой бизнес-операции и подготовке документов и отчета для записи в учетных регистрах.

Приемочные записки о выпуске готовой продукции заносятся в ведомость готовой продукции. В конце месяца в отчете рассчитывается количество продукции для каждого типа продукции, а стоимость продукции определяется по сниженным ценам, фактическим затратам и ценам продажи. Если учетная цена является плановой (нормативной) себестоимостью продукции, то обнаруживается производственный результат деятельности (экономия или перерасход средств).

Учет готовой продукции

Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухгалтерском балансе предприятия по фактической или нормативной (плановой) стоимости. В бухгалтерии предприятия учет готовой продукции ведется в денежном выражении.

Статья 59 Положения о бухгалтерском учете и финансовой отчетности устанавливает следующие методы оценки готовой продукции:

  • при полной фактической себестоимости продукции (если счет 40 не используется для «Выпуска продукции (работ, услуг)», а общие коммерческие расходы списываются на счета 20, 23, 29);
  • при неполных фактических производственных затратах (если счет 40 не используется и расходы со счета 26 списываются на счет 90);
  • по полной нормативной или плановой себестоимости, включая затраты, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство в процессе производства (если используется счет 40 и расходы списаны со счета 26 на счета 20, 23, 29);
  • для неполной стандартной или плановой себестоимости, которая определяется суммой прямых затрат (для статей прямых затрат, когда используется счет 40 и общие деловые расходы списываются на счет 90).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его использованию» (далее - Диаграмма Счета 94n) бухгалтерского учета, счет 43 предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, занимающимися промышленной, сельскохозяйственной и другой производственной деятельностью.

Если организация-производитель решит учесть готовую продукцию по фактической стоимости, то в этом случае учет готовой продукции будет вестись только с использованием счета 43 «Готовая продукция».

При учете готовой продукции по фактическим затратам ее получение на складе отражается в следующей записи: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основная продукция» - готовая продукция принята к учету.

Несмотря на то, что готовые продукты легче отражать в учете по фактическим затратам (используя одну учетную запись), организации не часто используют этот метод. Фактическая стоимость произведенной продукции может быть сформирована только в конце отчетного месяца, когда будут определены все затраты на ее производство, как прямые, так и косвенные. Следовательно, при использовании этого метода практически невозможно определить себестоимость продукции, поскольку она выпускается и перемещается на склад готовой продукции, что создает дополнительные неудобства, если товары, произведенные в течение месяца, продаются за тот же период.

При таком методе учета стоимость, по которой продукты одного типа, изготовленные в разное время, принимаются для учета, может быть различной. Следовательно, при продаже и другой утилизации готовой продукции их следует списывать одним из следующих способов: по себестоимости единицы продукции; по средней стоимости; по методу FIFO.

Производственные организации массового и массового производства, как правило, используют нормативный метод учета готовой продукции, поскольку именно его использование правильно отражает продажу продукции и ее фактическую стоимость (которая определяется только на конец месяца).

Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) себестоимости, то организация устанавливает учетные цены на продукцию, которые остаются постоянными в течение достаточно долгого времени и для которых продукция доставляется на склад и вычитается со склада в течение месяц, когда они продаются или иным образом утилизируются. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена стоимость незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической стоимостью готовой продукции.

Есть два способа регистрации этих отклонений - с использованием и без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается следующая запись: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основная продукция» - готовая продукция принимается к учету по плановым учетным ценам.

При продаже товара в течение месяца списание его стоимости отражается в бухгалтерском учете: Дебет 90-2 «Продажи: Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» - стоимость готовой продукции по плановым учетным ценам списывается для продажи.

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической стоимости от запланированной отражается в тех же счетах. А именно: путем дополнительных записей, если фактическая стоимость превышает запланированную стоимость, или путем обращения, если фактическая стоимость оказалась меньше запланированной. В то же время производится корректировка стоимости продукции, принятой для учета, - на всю сумму отклонения и стоимости проданных товаров - в доле, относящейся к проданным товарам.

В случаях, когда в начале и конце месяца имеются остатки готовой продукции, для правильного отражения и распределения отклонений целесообразно применять метод расчета, принцип которого указан в пункте 206 Руководства № 119n.

«Если готовая продукция учитывается по стандартной стоимости или по договорным ценам, то разница между фактической стоимостью и стоимостью готовой продукции по сниженным ценам учитывается на счете готовой продукции в отдельном субсчете« Отклонения Фактическая стоимость готовой продукции от балансовой стоимости ». Отклонения в этом субсчете учитываются в контексте номенклатуры или отдельных групп готовой продукции, или для организации в целом. Превышение фактической стоимости над балансовой стоимостью отражается в дебете указанного субсчета и кредите счетов учета затрат. Если фактическая стоимость ниже балансовой стоимости, разница отражается в записи сторнирования.

Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т. д.) Может производиться по балансовой стоимости. В то же время отклонения, связанные с реализованной готовой продукцией, списываются на счета учета продаж (определяются пропорционально ее балансовой стоимости). Отклонения, связанные с остатками готовой продукции, остаются на счете готовой продукции (субсчет «Отклонения фактической стоимости готовой продукции от балансовой стоимости»).

Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готового продукта (учетная стоимость плюс дисперсия) должна равняться фактической себестоимости этого продукта».

Для удобства и наглядности выявления отклонений фактических затрат от запланированных затрат организация может использовать счет 40 «Продукция (работы, услуги)». В этом случае дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» учитывает фактическую себестоимость продукции производства в соответствии со счетами по учету затрат на производство, кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ»), услуги) »отражает плановую стоимость готовой продукции, которая списывается на счет 43« Готовая продукция ». В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, путем сравнения дебетового и кредитового оборота по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» сумма отклонений фактических затрат от плановой определен.

План счетов бухгалтерского учета № 94н предусматривает следующую процедуру списания сумм отклонений:

  1. Если оборот по кредиту на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» превышает дебет, то есть фактическая стоимость меньше запланированной, и обнаруживаются сбережения, учетная запись, сделанная «красным» метод разворота производится на величину отклонения: Дебет 90 «Сбыт», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
  2. Если дебетовый оборот на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» больше, чем кредит, то есть фактическая стоимость превышает запланированную (перерасход средств), делается обычная учетная запись для суммы отклонение: Дебет 90 «Сбыт», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно, и на этом счете нет остатков.

Сумма отклонения списывается на счет 90 «Продажи» в полном объеме независимо от объема реализации продукции и, следовательно, увеличения или уменьшения себестоимости продукции, проданной в отчетном периоде.

Остаток готовой продукции на складе в этом случае учитывается по плановой стоимости.

Учет реализации готовой продукции

Продажа готовой продукции является критическим показателем эффективности производственной организации. Ведь продажа продукции завершает обращение средств, потраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции производственная организация получает оборотный капитал, необходимый для возобновления нового цикла производственного процесса. Производитель может продавать свою продукцию путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через свое торговое подразделение.

Для целей бухгалтерского учета выручка определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (далее - ПБУ 9 / 99).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99: «Доходом от обычной деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, выручка, связанная с выполнением работ, предоставлением услуг (далее - выручка)».

Признание выручки в бухгалтерском учете от продажи продукции напрямую связано с передачей права собственности на нее от продавца покупателю.

Чтобы отразить выручку от продажи продукции в бухгалтерском учете, необходимо иметь документы, подтверждающие передачу права собственности на эти товары покупателю. Этими документами могут быть различные первичные учетные документы: счета-фактуры, накладные, накладные, акты выполненных работ (оказанные услуги) и т. д.

Для учета выручки от продаж в бухгалтерском учете по Плану счетов № 94n, бухгалтерский счет 90 используется для субсчета 90-1 «Выручка».

Следующие субсчета также могут быть открыты для счета 90 «Продажи»:

  • 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90-4 «Акцизы»;
  • 90-9 «Прибыль (убыток от продаж)».

Выручка от реализации продукции в бухгалтерском учете организации отражается на момент ее признания, то есть на момент передачи, отгрузки продукции (исключение составляют операции по договорам с особой передачей права собственности).

Для этого в бухгалтерском учете используется следующая запись: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» Кредит 90-1 «Сбыт», субсчет «Выручка» - отражает выручку от продажи готовой продукции.

При этом стоимость отгруженной продукции списывается. Если производственная организация ведет учет готовой продукции по фактической стоимости, тогда списание отражает: Дебет 90-2 «Сбыт», субсчет «Себестоимость», Кредит 43 «Готовая продукция» - списана на продажу продукция по фактической стоимости.

Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) стоимости, то списание производится следующими записями.

Производитель может продавать свою продукцию не только «союзникам» или «оптовикам», но также может продавать свою продукцию в специально открытых торговых отделах. Для производственных организаций такая форма продажи их продукции уже стала привычной. Практика показывает, что зачастую такие организации неправильно отражают продажу своих товаров через торговую единицу, используя так называемую «торговую» схему, то есть в магазине учет строится с использованием счетов 41 «Товары», 42 «Торговая наценка» , 44 «Расходы на продажу». По нашему мнению, использование этой схемы является ошибочным, поскольку такая схема приемлема только в том случае, если торговая единица производственной организации, помимо своей собственной продукции, продает купленные товары (в частности, купленные товары). Это мнение основано на Инструкции по применению плана счетов № 94н. Напомним, что в отношении счета 41 «Товары» этот документ содержит следующее: «Счет 41« Товары »предназначен для обобщения информации о наличии и движении запасов, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот аккаунт используется в основном организациями, занимающимися торговой деятельностью, а также организациями, предоставляющими услуги общественного питания. Кроме того, в пункте 219 Руководства № 119n указывается, что: «учет движения готовой продукции в единицах, занимающихся торговой деятельностью, ведется на счете« Готовая продукция »на отдельном субсчете» Готовая продукция в неторговой организации ». Передача готовой продукции из основного бизнеса в подразделение организации, занимающейся торговой деятельностью, учитывается на счете «Готовая продукция» как внутренняя передача. Списание готовой продукции с основных направлений деятельности организации осуществляется по фактическим затратам. Исходя из этого, торговые подразделения промышленного производства (магазины, павильоны, торговые дома) обязаны вести учет готовой продукции, переведенной из производства в торговое подразделение только с использованием счета 43 «Готовая продукция».

При передаче готовой продукции в магазин при учете в организации-производителе делается следующая запись: Дебет 43 Субсчет «Готовая продукция» «Готовая продукция в неторговой организации» Кредит 43 Субсчет «Готовая продукция» «Готовая продукция на складе» - стоимость готовой продукции, переданной в торговую единицу.

Операции по продаже готовой продукции покупателям отражаются в бухгалтерском учете следующим образом.

Указанная корреспонденция счетов используется для отражения операций продажи за наличный расчет. Но нередки случаи, когда розничную собственность приобретают организации или индивидуальные предприниматели (физическое лицо - покупатель предъявляет доверенность от имени организации или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя). При продаже указанным категориям покупателей используется следующая запись: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» Кредит 90-1 «Сбыт», субсчет «Выручка» - отражает выручку от продажи готовой продукции.

Во всех случаях при продаже готовой продукции за наличные организации обязаны применять CCV. Такое требование установлено Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «Об использовании контрольно-кассовых машин наличными и (или) платежами с использованием платежных карт».

Использование счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в бухгалтерской практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При использовании этого счета нет необходимости составлять отдельные трудоемкие расчеты отклонений фактической себестоимости от ее стоимости по сниженным ценам на выпущенную, отгруженную и проданную продукцию, поскольку обнаруженные отклонения для готовой продукции сразу же списываются на счет 90 "Продажи". Однако эта опция позволяет получить реальную стоимость продаж только в том случае, если продукты выпущены и проданы в одном месяце. Если часть товара остается в начале месяца на складе, а отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), связанной с ней, списываются на продажу продукции, то производится расчет фактической продукции. Стоимость проданной продукции и определение финансового результата от продажи могут быть неточными.

К недостаткам этой системы относятся повышение сложности учетно-вычислительной работы, необходимость организации бухгалтерского учета как в пределах нормативов затрат, так и отклонений от них, введение учета специальных отклонений и т. д.

Как уже отмечалось, готовая продукция в бухгалтерском учете и отчетности может отражаться по сниженной (семинарской) фактической или стандартной (плановой) стоимости. В этом случае стоимость готовой продукции включает в себя как прямые условно-переменные затраты (сырье и материалы, затраты на рабочую силу производственных рабочих и т. д.), так и косвенные условно-переменные затраты (затраты на эксплуатацию производственных машин и оборудования, общие производственные затраты). Общие деловые расходы, которые не связаны напрямую с производственным процессом, минуя счет 20 «Основное производство», списываются на счет 90 «Продажи».

Следовательно, незавершенное производство, готовая продукция и товары, отгруженные в бухгалтерском учете и отчетности, будут отражаться по неполной (сниженной) стоимости.

В случае учета готовой продукции по сниженной (мастерской) стоимости ее значение в бухгалтерском учете списывается следующими записями: Дебет счета 90 «Продажи» - по фактической сниженной (мастерской) стоимости отгруженного товара; Кредит счета 43 «Готовая продукция» по фактической стандартной (плановой) стоимости отгруженных товаров; Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - по сумме отклонений фактической приведенной (цеховой) стоимости готовой продукции от ее нормативной (плановой) стоимости; на счете 26 «Общие расходы» - сумма общих (условно фиксированных расходов).

В соответствии с положениями главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации), сделки по продаже товаров (работ, услуг) в Российской Федерации подлежат к налогообложению. Следовательно, если организация является плательщиком этого налога, то она обязана исчислять налог на добавленную стоимость (далее - НДС) с операций по реализации своей продукции (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации). Объектом обложения НДС является оборот по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей для целей главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации момент определения налоговой базы, установлено, что с 1 января 2006 года этот момент Определение налоговой базы является наиболее ранней из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), права собственности;
  2. день оплаты, частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передача прав собственности.

Порядок начисления и отражения в учете НДС зависит от принятого способа реализации продукции. При способе реализации продукции «на отгрузку» в сумме начисленного НДС в пользу бюджета в бухгалтерском учете осуществляют следующую запись: Дебет 90 "Продажи" Кредит 68 "Расчеты с бюджетом".

Задолженность перед бюджетом погашается независимо от того, были ли получены платежи от покупателей за проданные им товары или нет. Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается в записи: Дебет 68 "Расчеты с бюджетом" Кредит 51 "Расчетный счет".

При методе реализации продукции «за плату» задолженность производственного предприятия перед бюджетом по НДС возникает после оплаты покупателем продукции. Поэтому для суммы НДС по отгруженной продукции в бухгалтерском учете сделайте следующую запись: Дебет 90 "Продажи" Кредит 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами".

После получения платежей от покупателей за проданные им товары в размере НДС, подлежащего уплате в бюджет, в бухгалтерском учете делается следующая запись: Дебет 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" Кредит 68 "Расчеты с бюджетом".

Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается в записи: Дебет 68 "Расчеты с бюджетом" Кредит 51 "Расчетный счет".

Производственные предприятия также могут быть плательщиками акцизного налога. Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляется на счете 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по акцизам». Начисление акцизного налога в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 субсчета «Расчеты по акцизам». Акциз зачисляется в бюджет по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

В стоимость отгруженных и проданных товаров поставщики помимо затрат на производство также включают расходы на продажу. Их списание на оба способа реализации продукции в бухгалтерском учете отражено в записи: Дебет 90-2, субсчет «Продажи», «Себестоимость», Кредит 44, «Себестоимость» - списаны расходы по продаже.

Затем путем сравнения дебетового и кредитового оборота на счете 90 «Продажи» определяется финансовый результат.

В соответствии с заключенными соглашениями между предприятиями может применяться предварительная форма оплаты за продукцию, предназначенную для доставки. В этом случае компания выдает счет и отправляет его покупателю. После получения этого документа покупатель переводит сумму платежа за товар поставщику посредством платежного поручения. Полученная сумма в бухгалтерии предприятия рассматривается как кредиторская задолженность и отражается в следующей записи: Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредитный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После отгрузки товар считается проданным и списывается в бухгалтерском учете: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и покупателями» Кредит счета 90 «Продажи».

В случае если авансовый платеж производится в форме авансового платежа и не имеет прямого отношения к конкретному счету-фактуре, платежи, полученные от покупателей в виде аванса в бухгалтерском учете, записываются следующим образом: Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредитный счет 62 субсчет «Расчеты по полученным авансам».

В то же время НДС, подлежащий уплате в бюджет, рассчитывается из суммы авансового платежа, полученного по установленной ставке. В сумме начисленного НДС в бухгалтерском учете делается следующая запись: Дебет счета 62 субсчета «Расчеты по полученным авансам» Кредитный счет 68 «Расчеты с бюджетом».

Когда товары отгружаются покупателям в размере НДС, сумма авансового платежа сначала восстанавливается. Эта операция в бухгалтерском учете отражается обратной записью: Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом» Кредитный счет 62 субсчета «Расчеты по полученным авансам».

После этого в бухгалтерии фиксируются все операции, связанные с продажей продукции. Зачет полученных авансов с дебиторской задолженностью в бухгалтерском учете отражен в следующей записи: Дебет счета 62 субсчета «Расчеты по полученным авансам» Кредитный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Возможна ситуация, когда покупатель отказывается от отгруженного ему готового товара, если товар был отправлен неправильно, с нарушением сроков доставки, плохим качеством товара и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии производственного предприятия операции, связанные с отгрузкой и продажей продукции, меняются местами. Затем стоимость отгруженной продукции в бухгалтерском учете отражается в записи: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 43 «Готовая продукция».

Учет финансовых результатов от продаж

На производственных предприятиях целью отражения хозяйственных операций по производству и реализации готовой продукции на бухгалтерском учете является выявление финансового результата (прибыли или убытка) от реализации продукции. Расчет финансового результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих продажу продукции.

Для обобщения информации о продаже готовой продукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета показывается выручка от продажи продукции по продажным ценам, а по дебету отражаются себестоимость реализованной продукции, расходы на продажу, расходы на упаковку, уплаченные сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и др. расходы. Таким образом, дебет счета 90 «Продажи» отражает полную фактическую стоимость реализованных товаров, налоги и отчисления, а в кредите показаны суммы, представленные покупателям для оплаты по ценам продажи.

В конце месяца рассчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 «Продажи». Сравнивая кредитный оборот с дебетом, выявляется финансовый результат от продажи продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 «Продажи» оказывается больше, чем дебет, то получается прибыль, которая в конце месяца полностью списывается для увеличения прибыли предприятия и отражается в бухгалтерском учете: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 99 «Прибыль или убыток».

В случае, когда дебет счета 90 «Продажи» больше, чем кредит, тогда получен убыток, который списывается для уменьшения прибыли предприятия. В то же время в бухгалтерском учете делается следующая запись: Дебет счета 99 «Прибыль или убыток» Кредит счета 90 «Продажи».

Отражение убытков от реализации продукции по вышеуказанному учету предусмотрено действующей инструкцией по применению Плана счетов для учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. К сожалению, указанная методика списания суммы потерь на практике иногда приводит к ошибочной переоценке объема продаж продукции, что, в свою очередь, искажает налоговую базу для исчисления налогов, сборов и отчислений, для которых Основным показателем является объем продаж продукции. В этом отношении было бы более уместно отразить убыток от продаж продуктов с помощью следующей записи сторнирования: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 99 «Прибыль или убыток».

В этом случае нет переоценки объема продаж. Кроме того, однородность достигается при отражении финансового результата от продажи продукции.

Производственные предприятия на счете 90 «Продажи» могут открывать следующие субсчета для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж: 90-1 «Выручка от реализации»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-5 «Экспортные пошлины»; 90-6 «Налог с продаж»; 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» и др.

Записи по вышеуказанным субсчетам производятся кумулятивно в течение отчетного года. В конце каждого месяца сумма результатов дебетовых оборотов на субсчетах 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 сравнивается с общим кредитным оборотом на субсчетах 90 -1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма должна быть списана с окончательного оборота отчетного месяца со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае на синтетическом счете 90 «Продажи» на конец месяца баланса нет. Однако все субсчета этого счета имеют дебетовое или кредитовое сальдо, значение которого накапливается с января отчетного года. Следует иметь в виду, что до конца отчетного года не должно быть списаний по всем субсчетам счета 90 «Продажи».

В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц все субсчета, открытые для счета 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), должны быть закрыты внутренними записями по субсчету 90-9. В результате записей, сделанных на 1 января нового отчетного года, ни на одной из субсчетов не будет баланса.

Вышеуказанная процедура учета операций на счете 90 «Продажи» позволяет нам не только рассчитать результат от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный месяц, но и предоставляет информацию, необходимую для формирования накопительных данных о прибылях и убытках. учетная запись.

Учет готовой продукции и ее реализации в ООО «СВС-Металлоконструкция»

Краткая организационная характеристика предприятия

ООО «СВС-Металлоконструкция» является одной из компаний холдинга СВС. СВС Холдинг (Системы Водоснабжения) был основан в 1995 году, и сегодня это группа компаний из 18 предприятий различного профиля. В связи с быстрым развитием холдинга и расширением предоставляемых услуг возникла необходимость в производстве собственных металлических изделий, необходимых для строительства.

Так в 2002 году было создано общество с ограниченной ответственностью «СВС-Металлоконструкция». Его деятельность началась со сборки теплообменников, затем стал производить металлические конструкции, как для собственных нужд, так и для клиентов, от самых простых до самых сложных изделий.

Юридический адрес ООО «СВС-Металлоконструкция»: 460028, г. Оренбург, ул. Сахалин, 13.

Металлообработка - основная специализация ООО «СВС-Металлоконструкция». Сегодня ООО «СВС-Металлоконструкция» является одним из ведущих предприятий по производству металлоконструкций на российском рынке.

Производственные характеристики компании следующие:

  • общая площадь слесарного завода: 16 га, на котором удобно расположены производственные, офисные и складские помещения, что позволяет добиться наиболее рационального использования производственных и трудовых ресурсов; производственная площадь: 7,6 га;
  • наличие железнодорожной ветки на собственной производственной территории;
  • штат компании: 674 человека.

Производственные мощности предприятия позволяют производить до 3500 тонн стальных конструкций в месяц.

Для эффективного управления ООО «СВС-Металлоконструкция» подразделяется на специализированные производственные подразделения - мастерские: цех по изготовлению металлоконструкций; мастерская нестандартного и инструментального производства; ремонтно-механический цех; ремонтно-строительная мастерская; транспортная мастерская; энергетическая мастерская. Распределение специализированных производственных подразделений выявляет их специфический состав и взаимодействие с учетом их производственной специализации. Этот аспект внутренней структуры предприятия раскрывается в концепции его производственной структуры.

В соответствии с типизацией рассматриваемых подразделений формируется реальная организационная структура ООО «СВС-Металлоконструкция». В зависимости от типа подразделений, находящихся на верхнем уровне административного деления компании, существует три типа организационных структур компании: дивизионный; цех; shopless. В соответствии со стандартной структурой структурных подразделений ООО «СВС-Металлоконструкция» имеет организационную структуру цеха.

Финансово-экономическая характеристика ООО «СВС-Металлоконструкция»

Для выявления эффективности организации производственных процессов исследуемого предприятия необходимо выделить и проанализировать основные экономические показатели производственной деятельности ООО «СВС-Металлоконструкция». Для этого используются показатели таких форм финансовой отчетности, как бухгалтерский баланс за 2005-2007 годы и Отчет о прибылях и убытках.

По всем показателям хозяйственной деятельности ООО СВС Металлоконструкция наблюдается рост в динамике. Так, выручка от продажи товаров и услуг в среднем за период увеличилась на 58,53%, а себестоимость реализованной продукции выросла на 62,75%. Валовой доход из-за чрезмерного роста затрат над ростом доходов вырос в среднем за период на 43,18%, что указывает на необходимость поиска путей снижения себестоимости продукции.

Наблюдается превышение роста расходов на продажу и управление - на 77,65% и 21,68% соответственно. Несмотря на это, прибыль от продаж увеличилась в среднем на 82,11% за период.

Принимая во внимание тот факт, что по всем другим группам доходов и расходов рост доходов превышает рост расходов, прибыль баланса выросла почти в 4 раза, а чистая прибыль компании - почти в 8 раз, что свидетельствует об эффективности непрофильный бизнес компании.

Производительность труда работников в среднем за этот период снизилась на 28,01%, при этом средняя численность персонала увеличилась на 120,20%. Это говорит о том, что эффективность использования трудовых ресурсов предприятия очень низкая. Необходимо пересмотреть принципы кадровой политики (например, системы стимулирования) или сократить численность персонала.

Несмотря на снижение производительности труда, рентабельность продаж и прибыльность от основной деятельности предприятия имеет тенденцию к увеличению в среднем за период на 14,93% и 11,86%.

В целом деятельность предприятия за исследуемый период эффективна.

Основными показателями производства являются товарная и валовая продукция. В ходе анализа динамики объемов производства, натуральных (шт, метров, тонн и т. д.), Условно-натуральных (тыс. Условных банок, количества условных ремонтов и т. д.), Стоимостных показателей объемов производства может быть использован. Последний показатель является более предпочтительным. Стоимостные показатели объема производства продукции должны быть приведены в сопоставимой форме. В условиях инфляции наиболее важным условием сопоставимости данных является нейтрализация изменений цен или фактора «стоимости».

Используя вышеприведенные методы, влияние изменения цены на конкретный товар или товарную группу нейтрализуется.

Анализ объемов производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета показателей их роста и роста.

ООО «СВС-Металлоконструкция» наблюдал темпы роста объемов производства по всем группам товаров (работ, услуг), тогда как наибольшие темпы роста приходится на нестандартное и инструментальное производство, в среднем 198,23% (почти вдвое). Высокие темпы роста производства нестандартной и инструментальной продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом (в 5,6 раза) объясняются тем, что семинар по производству нестандартной и инструментальной продукции был открыт в середине 2005 года.

Темпы роста групп «Производство металлоконструкций для строительства» и «Монтаж металлоконструкций и строительство зданий и других сооружений» находятся практически на одном уровне: на 28,63% и 30,53% соответственно, что обусловлено их взаимосвязью и соответствующее повышение цен.

Проанализируем выполнение плана по выпуску товарной продукции на основе данных. В 2006 году в ООО «СВС-Металлоконструкция» отклонение фактического выпуска продукции (работ, услуг) от предыдущего года составило + 90,62%, а фактическое освобождение от плана составляет всего 14,27%, в 2007 году соответственно 31,85% и 7,98%. В то же время цех по производству металлоконструкций для строительства (основной цех) отклонился от фактического производства по сравнению с предыдущим периодом 2006 года - на + 53,94%, в 2007 году - на 33,87%; бригада по монтажу металлоконструкций и строительству зданий и других сооружений в 2006 году на 70,9%, в 2007 году - на 21,48%; цех по нестандартному и инструментальному производству отклонился в 2006 году на 572,17%, в 2007 году - на 31,85%.

То есть отклонение показателей 2006 года от 2005 года по всем группам товаров (работ, услуг) выше показателей 2007 года 2006 года.

Анализ отклонения фактически произведенной продукции от запланированной показал, что в 2006 и 2007 годах план по монтажу металлоконструкций и строительству зданий и других сооружений не был выполнен соответственно на 12,05% и 3,84%. Как видите, разрыв сократился, но в 2007 году не выполнили план и семинар по нестандартному и инструментальному производству - на 2,27%. Отклонение невелико, но все же необходимо пересмотреть принципы и методы планирования производства на будущее.

Основной цех (производство металлоконструкций для строительства) выполнил план в 2006 году - на 15,39%, в 2007 году - на 23,58%.

В целом можно сделать вывод, что компания ориентируется на продукцию основного цеха, тем самым ущемляя интересы других в финансировании производства.

Основные аспекты организации и учета готовой продукции и их внедрения в ООО «СВС-Металлоконструкция»

В соответствии с Приказом об учетной политике ООО «СВС-Металлоконструкция» бухгалтерский учет ведется бухгалтерией с учетом всех нормативных правовых актов Российской Федерации с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: Предприятие».

Готовая продукция - часть запасов организации, предназначенная для продажи, которая является конечным результатом производственного процесса, завершенного обработкой, технические и качественные характеристики которого соответствуют условиям договора или требованиям других документов в случаях, установленных законодательство Российской Федерации.

В связи с тем, что в бухгалтерии ООО «СВС-Металлоконструкция» используется очень большое количество форм, три бухгалтера непосредственно вовлечены в это, не отвлекаясь на другие сайты. Они заполняют формы первичной документации для размещения и потребления продуктов; на движение продуктов; для отправки продукции за пределы Компании; для продажи продукции. Заполните регистры и выписки о движении продуктов, оформьте ваучеры на экспорт продуктов.

В ООО «СВС-Металлоконструкция» готовая продукция оценивается по фактической стоимости.

ООО «СВС-Металлоконструкция» внедрило простой метод учета затрат: они списываются непосредственно на соответствующий объект. При этом затраты группируются по видам продукции: основная, вспомогательная, сервисная.

Затраты на основное производство различаются по своему экономическому содержанию на затратах на потребляемые основные и оборотные средства производства и на оплату труда; с точки зрения их технологических особенностей - основные затраты, то есть те, которые возникли непосредственно в связи с производственным процессом: затраты на оплату труда, расходы на приобретение материалов и сырья, эксплуатацию основных средств и на счета-фактуры, которые есть управление.

Накладные расходы ООО «СВС-Металлоконструкция» собираются по счету 25 «Накладные расходы. Дебет учитывает расходы, а кредит - их распределение.

Например:

  • Д 25 К 70 - начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием производства;
  • Д 25 К 10 - списан материал, израсходованный на производство и т. д.

В конце года накладные расходы распределяются и включаются в себестоимость отдельных видов продукции косвенно, то есть путем распределения пропорционально выбранной базе. Накладные расходы распределяются пропорционально основным затратам.

Согласно учетной политике предприятия, последовательность закрытия счетов затрат выглядит следующим образом: 23, 25, 26.

В ООО «СВС-Металлоконструкция» продажа производимой продукции осуществляется прямым способом. Прямой метод предполагает доставку товара от производителя непосредственно до потребителя. Среди крупнейших корпоративных клиентов ООО «СВС-Металлоконструкция»: холдинг СВС; РЖД; ЗАО МФ "Стальконструкция"; ЗАО "Стальконструкция-В"; ЗАО ВУ "Стальконструкция"; ООО «Стальные конструкции-1»; Сигма-М, ООО; ОАО "Стальмонтаж"; ООО МегаМехСтрой; ООО «Строительная компания Темп 21 век»; ООО СК Промстрой Сервис, ООО Трой Рус и другие.

Расчеты по таким операциям осуществляются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Согласно учетной политике предприятия отгрузка готовой продукции осуществляется только по предоплате, после отправки выписывается счет-фактура. Сами продукты списываются с торгового счета.

Аналитический учет для счета 62 ведется для каждого счета-фактуры, представленного покупателем, и для платежей плановыми платежами, для каждого покупателя или клиента в системе 1С: Бухгалтерия. В конце месяца данные по счету 62 автоматически переносятся в журнал заказов, а из него в главную книгу. Выручка от реализации продукции отражается на счете 90 «Продажи»: Д 62 К 90 - отражает выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Учет затрат на продажу в ООО «СВС-Металлоконструкция» является стандартным. Для аналитического учета используется счет 44 «Расходы на продажу».

В конце года ООО «СВС-Металлоконструкция» определяет финансовый результат своей деятельности. Показателями, характеризующими экономическую эффективность производственной деятельности, являются валовой доход, чистый доход и прибыль. Система финансового учета на заключительном этапе включает вывод финансовых результатов операций в виде прибылей и убытков. Для этой цели используется счет 99 «Прибыли и убытки», где потери отражаются по дебету, а прибыль по кредиту. Сравнение дебетового и кредитного оборота за отчетный период показывает окончательный финансовый результат отчетного периода - прибыль (убыток).

Вывод:

Таким образом, готовая продукция - это продукция, прошедшая все стадии технологической переработки на предприятии, которая соответствует действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.

Учет готовой продукции на предприятиях ведется по видам, сортам и местам хранения в натуральном выражении, условно в натуральном и стоимостном выражении.

Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухгалтерском балансе предприятия по фактической или нормативной (плановой) стоимости. ООО «СВС-Металлоконструкция» использует второй вариант. В то же время в стоимость готовой продукции входят либо все затраты, включенные в себестоимость продукции, либо только прямые затраты, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общие расходы» на счет 90 «Продажи».

Стоимость отгруженных и проданных товаров, помимо производственных затрат, также включает коммерческие расходы. Их списание по обоим методам реализации продукции в бухгалтерском учете отражается в ООО «СВС-Металлоконструкция» по записи: Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Затраты на продажу».

В бухгалтерии компании ООО «СВС-Металлоконструкция» учет готовой продукции ведется в денежном выражении. Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 «Готовая продукция». При этом готовая продукция учитывается и отражается: по фактическим затратам на производство, как в исследуемой организации; по фактической сниженной (мастерской) себестоимости (без общих коммерческих расходов); согласно плановой (нормативной) себестоимости продукции; согласно плановой (нормативной) сниженной (мастерской) себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляется, как правило, по учетным ценам (плановая стоимость, отпускные цены и т. д.) с отклонением фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Продажа продукции производственным предприятием является важным показателем его сферы деятельности. Продажа готовой продукции завершает обращение средств, авансированных на производство. Необходимо возобновить производственный цикл. Моментом продажи считается либо дата зачисления платежа от покупателя на текущий счет, либо дата отгрузки (отпуска) товара и представления покупателем платежных и расчетных документов.

Для учета продажи продукции в бухгалтерском учете ООО «СВС-Металлоконструкция» используется синтетический счет 90 «Продажи». Этот аккаунт является активно-пассивным и операционно-результативным. По дебету этого счета учитываются себестоимость продаж и все прочие расходы, покрываемые за счет выручки от продажи, а по кредиту - только выручка от продажи продукции. Результат от ежемесячной продажи продукции в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». В конце месяца на этом счете не должно быть баланса (за исключением сельскохозяйственных предприятий).

Производственные предприятия, в том числе ООО «СВС Металлоконструкция», исчисляют налог на добавленную стоимость (НДС) с суммы реализованной продукции. Объектом обложения НДС является оборот по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.