Оценка экономической безопасности региона на примере Мурманской области

Содержание:

  1. Интегральная оценка внешнеэкономической безопасности Мурманской области
  2. Заключение.
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать правила оформления курсовой работы по ГОСТу:

 

Правила оформления курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая природа фирмы основные формы деловых предприятий
Оценка экономической безопасности на примере Калининградской области
Реформирование налоговой системы в России
Экономическая природа фирмы и цели её деятельности

 

Введение:

Суть внешнеэкономической безопасности региона заключается в соответствии результатов внешнеэкономической деятельности и национальных интересов России.

Внешнеэкономическая безопасность достигается за счет повышения конкурентоспособности.

Местная экономика может адаптироваться к условиям мирового рынка. Мониторинг показателей очень важен в системе обеспечения региональной внешнеэкономической безопасности (ВЭБ). Это связано с тем, что меры безопасности должны носить упреждающий характер.

Качественная и количественная оценка уровня внешнеэкономической безопасности Мурманской областиУчитывая растущий интерес к реализации инвестиционных проектов в нефтегазовом бизнесе Мурманской области, основной целью исследования является оценка уровня безопасности внешней экономики региона для достижения намеченных результатов. это. Количественная оценка состояния внешнеэкономической безопасности позволит выявить недостатки в региональном развитии, что послужит сигналом для предотвращения угроз.

Оценивая безопасность внешней экономики региона, необходимо учитывать не только количественные характеристики статуса ВЭБа, но и качественные факторы, определяющие устойчивое и устойчивое развитие региона. Качественные факторы на уровне ВЭБа определяются экономико-географическим положением региона и уровнем включения в мировое экономическое пространство.

Экономико-географическое положение Мурманской области определяет наличие основных внешних угроз региональной безопасности. Это расширение границ со странами Северной Европы с членами НАТО Финляндией и Норвегией. Эта ситуация, с одной стороны, способствует интеграции экономических отношений, участию в мировой торговле и развитию сотрудничества с развитыми странами, с другой - утечке квалифицированных рабочих, конкуренции в определенных отраслях и требованиям уровней качества. Это помогает усугубить риски, влияющие на уровень конкурентоспособности местных продуктов.

Далее определяют уровень вовлеченности Мурманской области в мировое экономическое пространство.

Мурманская область характеризуется значительными многосторонними контактами на международной арене, в основном из-за ее приграничного расположения. Относительно благоприятные социально-экономические условия и большие объемы торговли. Характеристики деятельности по импорту и экспорту в Мурманской области включают в себя тот факт, что один или два сектора, основной экспортной области России, быстро распространяются в экономике региона. Деятельность экспортной отрасли обеспечивает стабильное состояние всей экономики региона. Однако экономика региона уязвима для волатильности международного рынка, поскольку она ориентирована на экспорт. Это относительно новая область промышленного развития, где отрасль структурного формирования широко включена в торговые отношения (Вардомский, Скатерщикова, 2010).

Мурманская область имеет внешнеэкономические связи более чем с 70 странами, из которых Европа является доминирующей страной. Примерно 45% продаж в Мурманской области приходится на Нидерланды, крупнейшего экономического партнера. Среди соседних стран наиболее активна торговля с ю, Украиной и Казахстаном. В основном, все грузовые продажи внешней торговли осуществляются путем доставки. 92,8% внешнеторговых грузов перевозится морем.

Таким образом, можно было бы определить количественный уровень безопасности иностранной экономики региона с учетом экономико-географического положения региона и уровня интеграции в мировое экономическое пространство.

 

Оценка внешнеэкономической безопасности региона проводится на основе метода Data Envelop Analysis (DEA). «Анализ функциональной среды». В западных странах этот метод используется для оценки эффективности манипулирования однородными объектами в различных социально-экономических системах. В методологии DEA исследуемый объект (в данном случае региональная экономическая безопасность региона) преобразует входные данные в выходные. Входные параметры просто представлены как системные ресурсы, а выходные параметры представлены в результате этого действия.

В качестве входных параметров рассматриваются показатели социально-экономического развития региона, а в качестве выходных параметров используются показатели, определяющие уровень развития местного внешнеэкономического комплекса (Фирюлина и др., 2005). Этот язык объясняется тем, что безопасность местной иностранной экономики достигается за счет взаимодействия внешнеэкономического комплекса с местной экономикой. Последствия функционирования регионального внешнеэкономического комплекса, с одной стороны, определяются параметрами развития всех сфер деятельности, а с другой - определяют их.

Оценка экономической безопасности региона на примере Мурманской области

Дальнейшие исследования были посвящены оценке ВЭБ и определению роли различных факторов в обеспечении безопасности внешней экономики региона. Точно так же благоприятные уровни ВЭБа будут способствовать привлечению инвестиций и будут способствовать реализации проектов в нефтегазовом секторе территории Мурманской области. В то же время наивысшая внешнеэкономическая безопасность достигается при условии, что весь диапазон показателей находится в пределах этого порога.

Соответствующие показатели формируются по ключевым сферам жизни в этом регионе, таким как производственная, инвестиционная, социальная, финансовая и внешнеэкономическая деятельность. Для составления списка необходимо выполнить следующие расчеты:

1. Соотношение иностранных инвестиций к общей сумме инвестиций в основной капитал

1.1. 2006 г .: иностранные инвестиции - 102–106 долл. США, 102–106–26,33 долл. США (средний курс доллара к рублю в этом году) = 2,7–109 руб. Отношение иностранных инвестиций к общему объему инвестиций в основной капитал: (2,7-109 / 25-109) -100 = 11%.

1.2. 2007 г .: иностранные инвестиции - 63–106 долл. США, 63–106–24,55 руб. = 1,54–109 руб., Иностранные инвестиции в процентах от общего объема инвестиций в основной капитал: (1,54–109 / 26–109) –100 = 6%.

1.3. 2008: иностранные инвестиции -55-106 долларов, 55-106-29,38 = 1,62-109 рублей. Соотношение иностранных инвестиций к общему объему инвестиций в основной капитал: (1,62-109 / 46-109) -100 = 3,6%.

1.4. 2009 г .: иностранные инвестиции - 62-106 долл. США, 62-106-30,24 руб. = 1,9-109 руб. Коэффициент иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал: (1,9-109 / 41-109) -100 = 4,55%.

2. Расчет доли ВРП на душу населения в среднемировом объеме:

3.1. 2006 г .: (167 106–26,33) / 156 109 100 = 2,81%.3. Доля импорта ВРП:

3.2. 2007 г .: (396 106–24, 55) / 192 109 100 = 5,07%.

3.3. 2008: (393-106-29, 38) / 207-109-100 = 5,58%.

3.4. 2009: (364-106-30.24) / 222-109-100 = 4,95%.

4. Экспорт доли в ВРП.

4.1. 2006: (2,6-109-26,33) / 156 109 100 = 43,38%.

4.2. 2007: (2,7-109-24, 55) / 192 109 100 = 34,19%.

4,3. 2008: (2,8-109-29, 38) / 207-109-100 = 40,2%.

4.4. 2009: (1,7109 30,24) / 222-109-100 = 23,3%.

5. Чистый экспорт ВРП (доля экспорта превышает импорт)%

5.1. Чистый экспорт в 2006 году: [(2,6-109-167-106) -26,33] / 156 109 100 = 40,56%.

5.2. Чистый экспорт в 2007 году: [(2,7-109-396-106) -24,55] / 192-109-100 = 29,11%.

5.3. Чистый экспорт в 2008 году: [(2,8-109-393-106) -29,38] / 207-109-100 = 34,62%.

5.4. Чистый экспорт 2009: [(1,7 109-363-106) -30,24] / 222-109-100 = 18,35%.

6. Процент продуктов питания, полученных за счет импорта, от общего объема продовольственных ресурсов.

6.1. 2006: [(21 106-26,33) / 1,9-109] -100 = 28,9%.

6.2. 2007 год: [(30-106-24,55) / 2,3 109] 100 = 31,9%.

6.3. 2008: [(37-106-29,38) /2,7-109] -100 = 40,5%.

6.4. 2009: [(36-106-30.24) /2,6-109] 100 = 41,36%.

Полученный индекс заносится в список и дополняется динамикой статистики. Клетки, выделенные цветом, обозначают индикаторы, которые находятся выше порога. Показатели, помеченные <*>, рассчитываются на основе местной социально-экономической статистики, опубликованной на веб-сайте Федерального статистического управления.

Далее посмотрите на стол. 3 отражены «выходные» данные, раскрывающие уровень безопасности иностранной экономики в Мурманской области (Foreign Economic ..., 2010).

После отслеживания динамики фактических значений показателей, влияющих на безопасность иностранной экономики в Мурманской области, и создания списка, с которым можно сравнивать их с пороговыми показателями, региональные ранги для каждой из жизненных сфер в этих регионах Мы рекомендуем вам решить. По этой причине для каждой предложенной области найдите значение интегрированного индикатора безопасности. (Hook, 2008) для каждого объекта по формуле (Rj):

Rj = 1Xy / n,

Где i = n - количество используемых индикаторов, j = 1 ... - количество компонентов, которые необходимо изучить для обеспечения экономической безопасности, Hu - оценочное значение используемого индикатора и фактическое значение индикатора. Рассчитывается как отношение порогов.

Для индикатора, значение которого имеет тенденцию к увеличению (ay - значение i-го индикатора j-й сферы):

Xy = J / порог. ах

Для индикаторов, где значение имеет тенденцию к снижению по сравнению с фактическим значением:

Ху = порог. Ай / Ай.

Если интегральная оценка больше или равна 0,75, ситуация в этой области считается успешной, если 0,5–0,74 до кризиса, ситуация в этой области считается критической, если интегральная оценка составляет менее 0,5.

Интегральная оценка внешнеэкономической безопасности Мурманской области

Комплексная оценка показателей внешнеэкономической безопасности в Мурманской области позволила сделать вывод, что ситуация во всех сферах, кроме инвестиций, была благоприятной. Однако динамика средних баллов по всем направлениям ВЭБа направлена ​​на снижение. В ходе мониторинга ВЭБа был выявлен комплексный показатель безопасности внешнеэкономической деятельности в Мурманской области.

В 2006 году показатель достиг 1,03 (хорошая ситуация), 0,75 в 2007 году, 0,72 в 2008 году, 0,72 и 0,71 в 2009 году (докризисная ситуация с отрицательной динамикой). Причиной этого явления является общий спад российской экономики и всего мира. С 2000 по 2007 год угроза экономической безопасности росла. (Задержки заработной платы, дефицит бюджета, ухудшение торгового баланса) или их последствия значительно ослабли (безработица). Появились также относительно новые угрозы, последствия которых были практически незаметны до финансового кризиса (сокращение производства в горнодобывающей промышленности, дефолты по кредитам и большой корпоративный внешний долг).

Это глобальное влияние финансового кризиса на внешнюю экономическую безопасность страны было сосредоточено на интеграции российской экономики и ее региона в мировую экономическую систему в течение последних двух десятилетий, что повысило открытость экономики страны.

Должно быть связано с тем, что Это усилило товарную ориентацию экспорта, и в результате состояние экономики страны стало зависеть от изменений в условиях глобального рынка и глобальных кризисных явлений. Эта зависимость очевидна в ключевых сегментах, таких как обеспечение населения продовольствием и медикаментами, а также обеспечение промышленности высокотехнологичным оборудованием для продвижения производства.

Внедрение приоритетных инвестиционных проектов в Мурманской области - развитие Стокманского сектора - положительно сказывается на уровне внешнеэкономической безопасности Мурманской области. До сих пор инвестиционный сектор был слабым звеном в цепи обеспечения внешней экономики региона. Когда дело доходит до инвестиций, основным показателем является кризисная зона. Это связано с тем, что при расчете учитывались и иностранные инвестиции в экономику Мурманской области.

В 2006 году эта доля составляла всего 11%, а в 2007 году - 6%, но в кризисном 2008 году она значительно снизилась до 3,6%.

 

 

Заключение.

Впервые за последние несколько лет объем прямых иностранных инвестиций (67,6%), а не кредитов, резко возрос в 2007 году. Данный вид инвестиций можно считать положительным сдвигом в структуре иностранных инвестиций. Однако к 2008 году доля ПИИ в общем объеме ПИИ снизилась до 35,2%, достигнув значительного уровня в 4,67% в 2009 году.

Министерство экономического развития Мурманской области выделило планируемые инвестиционные проекты в нефтегазовой сфере.

Достижение интегральной оценки более 0,75 для жизнедеятельности каждого региона позволит реализовать ключевые приоритеты социально-экономического развития Мурманской области. Повышен уровень развития человеческого потенциала, достигнут высокий уровень жизни населения, значительно улучшена конкурентоспособность экономики, эффективно функционируют институты развития региона, а следовательно, и местная иностранная экономика. Безопасность обеспечена.

Вполне естественно, что ожидаемый объем инвестиций в реализацию нефтегазовых проектов окажет положительное влияние на безопасность внешней экономики региона. Поэтому в число приоритетных долгосрочных стратегических целей входит развитие новых отраслей промышленности, нефтегазовой отрасли, в том числе добыча углеводородного сырья, его транспортировка и переработка.