Оценка экономической безопасности на примере Калининградской области

Содержание:

  1. Важнейшие индикаторы ЭБ Калининградской области в 2004 году
  2. Процент машиностроения, где сконцентрирована высокотехнологичная промышленность в 2004 году
  3. Показатели, характеризующие социально-демографическую ситуацию в АТО Калининградской области в 2004 году
  4. Оценка состояния экономической безопасности АТО Калининградской области
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять курсовую работу:

 

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Модели государственного регулирования экономики
Анализ условий и особенностей предпринимательства в России
Экономическая природа фирмы основные формы деловых предприятий
Оценка экономической безопасности на примере Калининградской области

 

Введение:

Для Калининградской области важность экономической безопасности (ЭБ) заключается в создании важной основы для общественной жизни. Это особенно важно в ситуациях, когда мы изолированы от основных частей Российской Федерации. С вступлением Литвы и Польши в Европейский Союз проблема защиты экономических интересов экономических агентов в регионе становится все более острой.

В сферу обеспечения экономической безопасности входит концентрация деятельности государства на защите экономических выгод многоуровневых объектов в местной социально-экономической системе.

Важность обеспечения экономической безопасности Калининградской области была обновлена ​​в свете реализации национальных интересов Российской Федерации в регионе Балтийского моря. Во-первых, сохранить единое экономическое пространство после расширения ЕС и НАТО на восток.

Продолжающаяся трансформация европейского геополитического пространства усугубляет проблему безопасного развития в анклавных регионах и требует разработки соответствующих управленческих решений для новых условий в области экономической безопасности как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Важнейшие индикаторы ЭБ Калининградской области в 2004 году

Масштабы спада производства за последние 15 лет представляют серьезную угрозу для экономической безопасности региона (глубина спада промышленного производства с 1990 по 2004 год составляла 61 %).

Ситуация усугубляется структурными изменениями в экономике. В 2004 году на промышленное производство приходилось 21% средств к существованию населения и полное развитие экономики региона (в среднем по России - 75%, порог - 70%).

Процент машиностроения, где сконцентрирована высокотехнологичная промышленность в 2004 году

Промышленное производство составило 14% (порог - 20%). Анализ данных о промышленном производстве на душу населения по регионам в Северо-Западном федеральном округе показывает, что рост наблюдается во всех регионах с 1999 года. Однако рост промышленного производства на душу населения в Калининградской области в 2004 году был ниже, чем в среднем по региону в Северо-Западном федеральном округе.

Следует отметить, что в контексте экономической безопасности особое место занимает потенциальное состояние науки и техники. Последствия процесса сокращения инновационной деятельности (расходы на науку в 2004 году составили 0,65% от ВРП, что в 1,4 раза превышает максимально допустимое значение) и разрушения научно-технического потенциала в Калининградской области (43 крупных 16 исследовательских организаций сообщили о снижении доли новых видов продукции в промышленном производстве (в 2004 году доля новых видов продукции в промышленном производстве составила 1,5%, с порогом в 6% этот показатель составляет Российская Федерация в среднем составляет 7,2%, доля экспорта высока.

Продолжающийся процесс деградации местного сельского хозяйства (спад сельскохозяйственного производства с 1990 по 2004 год составил 67%, что на 16% больше, чем в среднем по стране) является осторожным (основная калининградская продукция осторожна Регион обеспечивает в среднем 60% населения региона) и способствует росту зависимости от импортируемых продуктов (в 2004 году доля импортируемых продуктов питания составляла 60%, а в Российской Федерации в среднем -30%, пороговое значение показателя -25%), минус влияние действия на уровень жизни в сельской местности.

Кроме того, разрушительные процессы в реальном секторе экономики отражаются на состоянии социальной сферы. Ухудшение условий жизни большинства населения этого региона привело к ухудшению физического и психического здоровья. Сокращение продолжительности жизни; доля бедных; потеря квалификации; рост социальной напряженности; формирование сепаратистских тенденций и т. д.

Оценка экономической безопасности на примере Калининградской области

Снижение уровня жизни привело к сокращению населения региона, которое началось в 1999 году. Несмотря на положительное сальдо миграции, население региона сократилось на 0,6% в 1999-2004 годах, что эквивалентно 81 000 человек. Обратите внимание, что смертность постоянно увеличивается. Сокращение естественной популяции за последние четыре года увеличивается в среднем на 10% в год. С 1996 года по настоящее время заболеваемость постоянно увеличивается почти во всех контролируемых категориях. В 2004 году инфекции и паразиты увеличились на 22%, а эндокринные и пищеварительные нарушения увеличились на 55% по сравнению с 1996 годом. Метаболические и иммунные нарушения и т. д.

Население, чей денежный доход был ниже уровня жизни в 2004 году, достигло 27,2%, то есть 258,2 тысячи человек фактически находятся за чертой бедности.

По сравнению с 2001 годом значение этого показателя уменьшилось на 13,5%, но остается неудовлетворительным с точки зрения экономической безопасности (порог составляет 10%).

Покупательная способность среднего дохода на душу населения значительно снизилась с 1990 года - 2,7 раза для мяса, 5,7 раза для рыбы, молоко - в 3,9 раза, сахар - в 1,4 раза. В результате базовая структура потребления продуктов питания местным населением изменилась. Таким образом, по сравнению с 1990 годом потребление мясных продуктов сократилось на 12%. Молочные продукты - в 2 раза, рыба - 17%. На этом фоне потребление картофеля увеличилось на 29%, а хлебопродуктов увеличилось на 33%. По сравнению с 1990 годом жители Калининградской области теряли в среднем 1200 калорий в день, достигая 2150. Это на 28,3 ниже порога, установленного ФАО и соответствующими медицинскими стандартами.

Особенно сложная ситуация сохраняется в сельской местности. Таким образом, среднемесячная заработная плата среднего жителя Славского района в 2004 году составляет 2720,9 руб., что составляет 45% от среднего регионального уровня и 35% от общероссийского уровня.

Одним из факторов, определяющих состояние экономической безопасности в регионе, является единообразное развитие административно-территориальных образований (АТО), входящих в его состав. В рамках исследования по обеспечению экономической безопасности Калининградской области проведен сравнительный анализ развития местного территориального образования по социально-демографическим, производственным, экономическим и финансовым критериям. Результаты показывают очень неравномерное развитие городов и регионов в регионе, многие из которых находятся под угрозой с точки зрения экономической безопасности.

Показатели, характеризующие социально-демографическую ситуацию в АТО Калининградской области в 2004 году

В целом, наиболее критические ситуации по социально-демографическим показателям складываются в Советской области, а также в районах Офорска и Немана. Наиболее благоприятными являются Нестеровский и Глевский районы, а также Балтийский городской округ.

В Калининградской области процесс сокращения населения продолжает нарастать. Если население региона сократилось на 6996 человек в 2003 году, то за тот же период 2004 года оно уже составило 7465 человек, увеличившись на 6,7%. Самый высокий уровень смертности в 2004 году составил 20,5 в Неманском районе и 20,4 в Советском. На 1000 человек населения (для сравнения: Мин-Нестеровский район - 12,4 и Светлогорский район - 11,4 (человек на 1000 человек).

Традиционно самые высокие показатели рождаемости наблюдаются в сельской местности (1000 человек), Краснознаменский район (9,7) и Глиевский район (9,6), естественная популяция АТО сократилась на 82,3%.

Наиболее привлекательными из анализа иммиграционных потоков являются Гурьевский (рост иммиграции - 19,5 на 1000), Неманский (16), Славский (14,9) и Краснознаменский (14,6). Наименее популярными среди иммигрантов являются Озерский (-7,6) и Гард (-1,3). В этих районах наблюдается отток населения.

Привлекательность различных АТО в Калининградской области во многом определяется наличием жилья и социально-экономическими условиями для дальнейшей жизни, а также уровнем доходов иммигрантов. Таким образом, можно отметить, что население Глевского района в основном пополняется людьми с уровнем дохода выше среднего. Большая часть этой миграции была сделана выходцами из Калининграда. Их привлекает возможность строить свои дома в относительно экологически безопасном районе, недалеко от центра района. Большинство малообеспеченных граждан, привлеченных низкой стоимостью жилья, переезжают в Славский район.

Существует большая разница (в 2,5 раза) в заработной плате. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций колеблется от 6562,7 рубля в Калининграде до 2720,9 рубля в Славском районе. В пределах области самая высокая заработная плата между жителями Глевского района (4946 рублей) и Нестеровского (4256 рублей). Разница в платежах рассчитывается как разница между значением показателя успешности и неудачи успешного ATO.

Согласно статистическим данным, рабочая сила жителей АТО в Калининградской области составляет 60,8%. Однако следует отметить, что данные предоставлены крупным и средним предприятиям. Поэтому реальная заработная плата большинства сельских жителей региона значительно ниже.

Региональные центры, несомненно, являются лидерами в обеспечении населения жильем, врачами, школами, библиотеками, объектами культуры и отдыха. Регионы в этом регионе можно отличить от Черняховского, Багратионского, Глевского и Неманского.

Анализ криминальной ситуации за эти годы показывает, что самые крупные преступления на 10000 человек совершаются в Зеленоградском, Краснознаменском и Славском районах. Мера дифференцирует контртеррористическую деятельность в среднем на 72,3%.

Обобщая анализ развития АТО с некоторой условностью, можно оценить уровень кризиса (рисунок).

Оценка состояния экономической безопасности АТО Калининградской области

В целях преодоления неравномерного социально-экономического развития региона как единой социально-экономической системы с пространственными ограничениями принимаются меры, направленные на повышение единообразия развития административной территории Калининградской области. Кажется, желательно реализовать систему.

Для этого вам необходимо:

  • Инициировать всестороннее научное исследование процессов, происходящих в местной демографической области (исследование физического и психического здоровья населения, социальной активности и мотивационных механизмов в различных слоях населения, местных сообществах, включая детали стратегического характера).
  • Разработать и реализовать ряд мер, направленных на преодоление продолжающегося процесса сокращения населения в регионе.
  • Улучшить финансовую поддержку всех запланированных социальных программ. Для этого необходимо использовать функции Государственного казначейства для разработки механизма концентрации финансирования на реализацию социальных мероприятий и создания устойчивого внебюджетного источника финансирования социальной помощи.
  • Создать надежную информационную базу для успешных запланированных мероприятий. Для этого будут внедрены на практике деятельность органов местного и муниципального управления, система мониторинга экономической безопасности в социальном секторе, а также ежеквартальный расчет и корректировка минимальных потребительских бюджетов и публикация в средствах массовой информации.
  • Определить наиболее эффективные методы, средства и формы социальной поддержки с учетом социально-демографических характеристик населения.
  • Обеспечить принятие конкретных мер по улучшению уровня жизни населения с учетом отраслевых и территориальных различий.
  • Оценить процесс формирования угрозы для местного безопасного развития и ее влияние на местную социально-демографическую зону.

Топливно-энергетический комплекс в регионе обеспечивает только 5% спроса на электроэнергию местной экономики (промышленные объекты в регионе работают не полностью). Оставшиеся 95% электроэнергии будут поставляться из России по российской системе РАО ЕЭС, в основном из Литвы с Ленинградской АЭС. Регион принимает природный газ вдоль «северного сияния». Транспортировка электроэнергии способствует значительному росту цен. Кроме того, гипотезы включают в себя угрозу прекращения транспортировки электроэнергии по территории соседних государств, а также изменения в тарифах и нормах доставки. Энергетическая зависимость в регионе может стать мощным козырем для политических противников.

Заключение

Вступив в Европейский Союз, Литва будет вынуждена перейти на энергосистему Европы, подключившись к Балтийскому энергетическому кольцу, что значительно усложнит проблему питания Калининградской области.

Все эти и другие вопросы экономической безопасности требуют более детального изучения.