Оценка экономического ущерба от загрязнения почвы

Содержание:

  1. Характеристика мониторинга земель
  2. Характеристика негативных процессов, изучаемых мониторингом земель
  3. Расчет платы за ущерб от негативных процессов на землю
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предпринимательская деятельность и ее субъекты
Теневая экономика: понятие, последствия и пути сокращения
Снижение себестоимости производства сельскохозяйственной продукции на предприятии
Роль финансов в обеспечение победы в Великой Отечественной Войне

 

Введение:

 

Важной и необходимой предпосылкой рационального управления земельными ресурсами является мониторинг земель. Все территории в Российской Федерации считаются объектами.

Негативные последствия нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды накапливаются и создают чрезвычайные ситуации.

Земельный мониторинг - это система мониторинга земельных условий. Государственным объектом слежения является вся страна Российской Федерации.

Основными задачами мониторинга земель являются:

  • последующая оценка и разработка рекомендаций относительно диагностики состояния земельного фонда, современной идентификации и определения всех видов изменений, устранения или предотвращения последствий различных неблагоприятных процессов;
  • государственный землеустройство, государственный земельный кадастр, наиболее рациональное использование земельных ресурсов и информационная функция для мониторинга и охраны используемых земель.
  • информационная поддержка для защиты государственного земельного кадастра, контроля государства и использования и защиты земли и защиты некоторых других муниципальных и государственных функций по управлению земельными ресурсами страны и землеустройством.
  • предоставить необходимую информацию о населении страны, специфическом состоянии окружающей среды по отношению к состоянию почвенных ресурсов страны.

Загрязнение почвы - это попадание и накопление различных физических, химических, механических и биологических веществ на земле, которые имеют различную степень вредности и вызывают значительные негативные изменения в почвенных ресурсах.

Характеристика мониторинга земель

Содержание и структура мониторинга

Мониторинг земель - это система, которая отслеживает состояние земельного фонда для своевременного выявления, оценки, прогнозирования, предотвращения и устранения негативных последствий изменений.

Согласно постановлению «Мониторинг земель в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года, мониторинг земель является неотъемлемой частью экологического мониторинга. Мониторинг земель осуществляется на всей территории Российской Федерации независимо от формы собственности, цели использования и характера использования.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:

  • сельскохозяйственные цели;
  • населенные пункты;
  • промышленность, транспорт, связь, вещание, телевидение, информатика и космическая поддержка, энергетика, оборона и другие цели;
  • природоохранные, природоохранные, оздоровительные, рекреационные и историко-культурные цели;
  • лесной фонд;
  • водный фонд;
  • сток.
В зависимости от регионального охвата проводится федеральный, региональный и местный мониторинг земель.

 

В соответствии с международными научно-техническими программами Российская Федерация может участвовать в глобальном мониторинге земель.

Содержание мониторинга земель - это систематические наблюдения за состоянием земель (обследования, обследования и обследования), выявление изменений.

  • статус землепользования, земля, поля, участки;
  • процессы, связанные с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потеря гумуса, деградация структуры почвы, затопление и засоление), чрезмерный рост и закаливание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами и другими токсичными веществами;
  • состояние береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, устьев рек, гидротехнических сооружений;
  • процессы, вызванные образованием горного перевала, оползней, селей, землетрясений, карстовых, криогенных и других явлений;
  • состояние населенных пунктов, объектов нефтегазодобычи, очистных сооружений, складов удобрений, складов, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, парковок, других промышленных объектов, а также мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов.

Оценка экономического ущерба от загрязнения почвы

Оценка состояния земельного участка осуществляется путем анализа серии последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направления и интенсивности изменений, а также сравнения полученных показателей с нормативными. Показатели состояния земли выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, присвоенных конкретному периоду или периоду. На основании результатов оценки состояния земель составляются оперативные отчеты, отчеты, научные прогнозы и предложения с тематическими картами, схемами и таблицами, которые характеризуют динамику и направление развития изменений.

Мониторинг земель, Правительство Российской Федерации (Роскомзем) и Государственный комитет по охране окружающей среды, Комитет земельной реформы и земельных ресурсов, а также Министерство сельского хозяйства, Министерство архитектуры, строительства и социальных служб, Комитет геологии и недропользования при Правительстве Российской Федерации, другие соответствующие министерства. и министерства.

Организацию и координацию деятельности этих министерств и ведомств, обобщение данных мониторинга земель осуществляют российские Роскомзем и Госкомприроды.

Мониторинг земель осуществляется в соответствии с принципом совместимости разнородных данных, основанным на использовании общих классификаторов, кодов, системы единиц измерения, стандартных форматов данных и организационно-технической базы, государственной системы координат и высот.

Для получения необходимой информации при мониторинге местности используются следующие данные: дистанционное зондирование (космические корабли, самолеты, малые самолеты и т. д. Обследования и наблюдения), наземные обследования и наблюдения, данные о запасах.

Составление комплексных наблюдений за содержанием мониторинга земель, обследований, обследований, обследований, характеризующих изменения:

  1. живописные ландшафты, границы и административно-земельные образования, землепользование и время землепользования;
  2. состояние почвы в соответствии с широким набором параметров (водная эрозия, опустынивание, деградация почвы на пастбищах, затопление, затопление, затопление, засоление, чрезмерный рост, возделывание пахотных земель);
  3. состояние почвы, образование недефлированной структурированной запыленной поверхности, тахириформной плавленой поверхности почвы;
  4. запасы гумуса, кислотность, макроэлементы и микроэлементы, остатки пестицидов, тяжелые металлы, рассеянные химические элементы, радиоактивные элементы и другие токсины);
  5. состояние геологической среды, топография, гидрографическая сеть (движущиеся пески, оползни, грязевые потоки, землетрясения, русловые процессы и т. д., Вызванные рельефами местности; водный баланс, химические, гидробиологические условия подземных вод, морских берегов, озер, заливов, водохранилищ, устья и т. д.):
  6. динамика затопления, затопления, затопления, осушения прилегающих почв;
  7. состояние территории, вызванное криогенными процессами, которые деградировала земля, включая существующие ямы, отвалы, сваи, эффект водозабора и переработки минеральных ресурсов, разработанных и разработанных торфяными болотами;
  8. состояние площадей, подверженных негативному воздействию производственных объектов (очистные сооружения промышленных и сельскохозяйственных предприятий, селекционные системы, транспорт, склады для хранения удобрений, площадки для компостирования удобрений, складские помещения, склады топлива и нефти, склады для массовых удобрений, жидкие удобрения, стоянка для транспортных средств. места, места захоронения крупного рогатого скота и радиоактивные захоронения) физиологически активные химические отходы).

Структура землеустроительного, административно-территориального управления определяется по целевому использованию земельного участка.

Структура мониторинга земель в соответствии с административно-региональной иерархией имеет следующие уровни:

  1. Мониторинг территории Российской Федерации;
  2. Мониторинг территории республик в Российской Федерации,
  3. Автономные округа и автономные округа, районы и районы;
  4. Мониторинг территории городов и поселков.

На каждом уровне административно-регионального деления структура мониторинга земель обеспечивает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

  1. Мониторинг сельскохозяйственных земель;
  2. Мониторинг жилых районов;
  3. Мониторинг промышленности, транспорта, связи, обороны и других целей;
  4. Мониторинг территорий, связанных с охраной окружающей среды, рекреационными, рекреационными и историко-культурными целями;
  5. Мониторинг лесных земель;
  6. Мониторинг земель водного фонда;
  7. Мониторинг земельных резервов.

В зависимости от регионального охвата различают глобальный, национальный, региональный и местный мониторинг земель. Глобальный мониторинг земель осуществляется в соответствии с «Глобальными изменениями» Международной геосферно-биосферной программы. Это позволяет оценить текущее состояние всей природной системы Земли, чтобы предотвратить возникновение экстремальных ситуаций. Наблюдение ведется базовыми станциями в разных частях планеты, обычно расположенных в биосферных заповедниках.

Национальный мониторинг осуществляется специально созданными органами внутри государства.

Региональный мониторинг - это мониторинг процессов и событий в широком регионе, где эти процессы и явления могут отличаться от основного фона, который характерен для всей биосферы как по природному, так и антропогенному воздействию. Он охватывает большие территории (север европейской части России, зона аварии на Чернобыльской АЭС и т. д.)

Местный мониторинг земель проводится на региональном уровне, ниже регионального уровня, вплоть до территории индивидуального землепользования и основных структур ландшафтно-экологических комплексов.

Исходя из характера изменений в земельных условиях, фон и отслеживание воздействия также различаются.

Фоновый мониторинг проводится в биосферных заповедниках, наблюдая за состоянием почв, не подверженных воздействию человека. Мониторинг воздействия - это наблюдение за местностью в местах, где антропогенные факты оказывают непосредственное влияние.

По происхождению изменений в земельной ситуации мониторинг делится на:

  1. эволюционный (связанный с историческими процессами развития);
  2. циклический (относится к ежедневным, сезонным, годовым или другим периодам естественного изменения природы);
  3. антропогенный (связанный с деятельностью человека);
  4. чрезвычайные ситуации (связанные с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями и стихийными бедствиями и т. д.).

В зависимости от сроков и периодичности мониторинга состояния земель, мониторинг делится на:

  1. Базовый (начальный, определение состояния объектов наблюдения в начале мониторинга земель);
  2. Периодический (один год или более, то есть через равные промежутки времени);
  3. Оперативный (выполняется непрерывно);
  4. Ретроспектива (исторический анализ предыдущих наблюдений).

Цели и задачи мониторинга земель определяют следующие принципы управления:

  1. Взаимная совместимость и сопоставимость общих классификаторов, форматов, нормативно-технической базы данных, единой государственной системы координат и разнородных данных на основе высот. Это основной принцип мониторинга земель;
  2. Единство методов и технологий, координация мониторинга земель;
  3. Надежность и точность - реальное состояние данных мониторинга земель и использования земельного финансирования;
  4. Целостность информации мониторинга - информация должна быть полной и достаточной для решения определенных проблем.
  5. Непрерывность мониторинга земель.
  6. Видимость (использование карт, атласов, схем).
  7. Доступность (кроме информации, которая создает государственную или коммерческую тайну).
  8. Внедрение экономической эффективности и действенности (методы, позволяющие получать, систематизировать и хранить методы, технологии, данные мониторинга земель).
  9. Центральное руководство (мониторинг в масштабе Российской Федерации и из единого центра с единой методологией).

Правовые, нормативные и экономические основы мониторинга земель

Правовое обеспечение защиты окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ осуществляется различными отраслями законодательства: конституционным, гражданским, уголовным, административным, здравоохранением, окружающей средой, природными ресурсами, а также нормативными правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией.

Конституция России определяет право каждого гражданина на компенсацию за благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о его положении и ущерб его здоровью или имуществу экологическим преступлением.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года вместе с регулированием административных отношений гарантируют право граждан на защиту окружающей среды: право на информацию о факторах, влияющих на здоровье. Право граждан на охрану здоровья в неблагополучных районах и право граждан на обжалование действий государственных органов и государственных служащих в области здравоохранения конкретно гарантированы.

Российская Федерация от 19 апреля 1991 года «Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» создала такое здоровье и среду обитания человека (работа, работа, жизнь, отдых, жизнь и т. Д.), Воздействие факторов окружающей среды на организм человека и благоприятные условия для его жизни. Однако закон также вытекает из того факта, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является неотъемлемой частью управленческой, социальной и производственной деятельности всех государственных органов, предприятий и общественных объединений.

Закон обязывает предприятия осуществлять производственный, санитарный и экологический контроль для предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечения безопасных условий труда и выпуска продукции, не наносящей вред здоровью человека.

Система природоохранного законодательства регулируется «Законом об охране окружающей среды» РСФСР от 19 декабря 1991 года. Этот закон впервые в истории российского законодательства провозглашает право граждан защищать свое здоровье от негативных последствий экономической или иной деятельности, несчастных случаев, катастроф, природных сред. бедствий. Здоровье и собственность предприятий, учреждений, организаций и граждан, граждан, которые наносят вред природной среде, народному хозяйству, загрязнению окружающей среды, деградации, уничтожению, повреждению, расточительному использованию природных ресурсов, разрушению природных экологических систем и другим нарушениям окружающей среды. загрязнение почвы хранилища отходов.

Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 19 июля 1995 года направлен на применение конституционного права граждан России на благоприятную окружающую среду путем предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Российская Федерация от 14 июля 1992 года «Закон об основах градостроительства в Российской Федерации» определяет целевые направления деятельности государства и обеспечивает основные аспекты развития городов в создании благоприятной среды обитания для населения: организация с учетом состояния окружающей среды; обеспечить экологически безопасное развитие городов, других населенных пунктов и систем, реализовать право граждан на здоровье, гармоничное физическое и духовное развитие; рациональное использование земель, охрана природы, охрана ресурсов, защита региона от опасных технологических процессов.

В Российской Федерации «Закон об охране атмосферного воздуха» РСФСР от 14 июля 1982 года, который во многих отношениях противоречит новому российскому природоохранному законодательству, до сих пор не используется в качестве инструмента для решения проблем загрязнения воздуха в России, он все еще действует в Российской Федерации.

Задача Земельного законодательства Российской Федерации устанавливает задачу регулирования почвенных отношений, воспроизводства плодородия почв, защиты и улучшения природной среды для рационального использования и защиты почвы. Понятие «защита земель» включает, помимо прочего, защиту почвы от загрязнения промышленными отходами и химическими веществами.

Административный закон Российской Федерации устанавливает административную ответственность за различные нарушения в области охраны окружающей среды: превышение норм ПДВ или распространение временно принятых загрязняющих веществ в атмосферу; превышение максимально допустимых норм вредного физического воздействия на атмосферный воздух; диффузия загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специальных государственных органов.

Уголовный кодекс Российской Федерации, принят 13 июня 1996 года. и уголовная ответственность за экологические преступления, которые вступили в силу 1 января 1997 года.

Конституция Российской Федерации "определяет, что международно признанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью правовой системы".

Среди наиболее важных международных соглашений, ратифицированных Россией, - Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.) и Базельская конвенция о контроле и удалении трансграничных перевозок опасных отходов (1989 г.). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года об утверждении Базельской конвенции о контроле и удалении трансграничных перемещений от 25 ноября 1994 года. «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «670», «Об утверждении Базельской конвенции о контроле и удалении трансграничных перевозок опасных отходов», «О государственном регулировании и контроле трансграничной перевозки опасных веществ правительства Российской Федерации № 766 от 1 июля 1996 года», Россия, которая утвердила Положение о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов, запретила ввоз и транзит отходов, содержащих соединения свинца, и трансграничную перевозку отходов, а экспорт свинца, свинцовой золы, свинцовой грязи и свинцесодержащих отходов и свинцесодержащих свинцовых соединений регулируется государственными нормативными актами.

Характеристика негативных процессов, изучаемых мониторингом земель

Источники и проблемы загрязнения почвы химикатами. ПДК загрязняющих веществ в почве

Твердые и жидкие промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы попадают в почву. Основными загрязнителями почвы являются тяжелые металлы (ТМ) и их соединения, радиоактивные вещества, удобрения и пестициды.

Тяжелые металлы являются одними из основных загрязнителей, которые должны контролироваться во всех средах.

Загрязнитель - любое физическое вещество, химическое вещество или биологический вид (вирус, микроорганизм), который попадает в окружающую среду или вызывает загрязнение окружающей среды.

Источниками загрязнения являются промышленность, сельское хозяйство, транспорт, теплоэнергетика, домашние хозяйства.

Исходя из степени негативного воздействия на почву, растения, животных и людей, загрязняющие вещества являются очень опасными (мышьяк, ртуть, фтор и т. д.), умеренно опасными (кобальт, молибден, хром и т. д.) и малой опасностью (барий, марганец, стронций и т. д.).

 

Загрязнители различаются как постоянные (неразлагающиеся или медленно разлагающиеся, такие как стекло, фенольные соединения и т. д.) И нестабильные (быстро разлагающиеся, такие как нитраты, бытовые сточные воды, органические вещества и другие вещества, разрушаемые биологическими процессами). Существуют также точечные и рассеянные источники загрязнения и постоянные и периодические источники загрязнения.

Наиболее распространенным и важным является химическое загрязнение с необычной химической структурой для окружающей среды. К ним относятся промышленные газообразные и аэрозольные загрязнители. Накопление углекислого газа также прогрессирует в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса усилит нежелательную тенденцию к увеличению среднегодовой температуры на планете. Экологи также обеспокоены продолжающимся загрязнением нефти и нефтепродуктов, которые достигли 1/5 всей поверхности Мирового океана. Несомненно, важность и повышенная кислотность почвы с помощью пестицидов и химического загрязнения приводят к деградации экосистемы. В целом, все факторы, которые, как считается, связаны с загрязнением, оказывают выраженное влияние на процессы, происходящие в биосфере.

Земной покров Земли является важной составляющей биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.

Важнейшей ценностью почв является накопление органических веществ, различных химических элементов и энергии. Почвенный покров выполняет функции биологического абсорбента, уничтожителя и нейтрализатора различных загрязнителей. Если эта связь биосферы будет разрушена, текущее функционирование биосферы будет необратимо нарушено. По этой причине чрезвычайно важно изучить глобальную биохимическую значимость, современное состояние и изменения под влиянием антропогенной активности.

Создание ПДК для загрязнителей почвы довольно сложно. С одной стороны, почвенный покров является гораздо менее подвижной средой, чем поверхностные воды и атмосфера, и накопление химических соединений, попадающих в почву, может происходить со временем и постепенно приближаться к максимально допустимым концентрациям. Поэтому ПДК загрязняющих веществ при загрязнении определяется не только их химической структурой и токсичностью, но и самими почвами.

Максимально допустимая концентрация (ПДК) химического вещества в почве является всеобъемлющим показателем содержания химических веществ, которые безвредны для людей в почве, поскольку критерии, используемые для проверки воздействия загрязнителя на контактирующие вещества, биологическую активность и процессы в почве - выше риск загрязнения, опасность контролируемого вещества чем выше его класс, его стойкость, растворимость в воде и подвижность почвы, и глубина загрязненного слоя.

Мониторинг свалок, твердых бытовых отходов и свалок промышленных предприятий

Твердые промышленные и бытовые отходы (ТП и БО) являются источником мусора и природного ландшафта, окружающего нашу окружающую среду, а также вредных химических, биологических и биохимических препаратов, попадающих в природную среду. Это создает особую угрозу для здоровья и жизни будущих поколений, а также населения села, города и области и всех районов. Итак, эти ТП и БО нарушают экологический баланс. С другой стороны, TP и BO следует рассматривать как технологические образования, которые должны иметь важное промышленное значение, характеризуемое содержанием ряда черных, цветных металлов и других материалов, подходящих для использования в металлургии, машиностроении, энергетике, сельском и лесном хозяйстве.

Воздействие потока твердых отходов оказывает сильное влияние на глобальные геохимические циклы ряда биофильных элементов, особенно органического углерода. Поэтому масса этого элемента, попадающего в окружающую среду с отходами, составляет около 85 миллионов тонн в год, а общий естественный приток углерода в почву планеты составляет всего 41,4 миллиона тонн в год.

Поскольку потребление нельзя сделать безотходным, невозможно сделать производство безотходным. Изменение промышленного производства, изменение уровня жизни населения, рост рынка услуг, качественный и количественный состав отходов существенно изменились. Некоторые запасы низколиквидных отходов продолжают накапливаться, что ухудшает экологическую ситуацию в городах и регионах в условиях текущего снижения производства в России. Введение Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации в 1994 году позволило приобрести опыт производства и удаления отходов.

Решение проблемы обработки ТП и БО имеет большое значение в последние годы. Кроме того, полное использование всех видов промышленных и бытовых отходов особенно важно для всех отраслей народного хозяйства, в связи с постепенным истощением природного сырья (нефть, уголь, руды для цветных и цветных металлов). Многие развитые страны решают эти проблемы практически полностью и успешно. Это особенно актуально для Японии, США, Германии, Франции, стран Балтии и других. В рыночной экономике исследователи и промышленники, муниципальные чиновники отвечают максимально возможной безвредности технологических процессов и необходимости приблизиться к полному использованию всех производственных отходов, то есть созданию безотходных технологий. Сложность решения всех этих проблем твердых промышленных и бытовых отходов (ТП и БО) объясняется четкой, научно обоснованной классификацией, необходимостью использования сложного капиталоемкого оборудования и отсутствием экономической целесообразности каждого решения.

В городах и других населенных пунктах происходит наиболее интенсивное накопление твердых отходов; это может привести к загрязнению окружающей среды, если оно будет утилизировано неправильно и несвоевременно и обезврежено.

Сезонные изменения в составе твердых отходов характеризуются увеличением содержания пищевых отходов с 20-25% весной до 40-55% осенью, что связано с потреблением большого количества фруктов и овощей в рационе (особенно в городах южного региона). ) составляет от 20 до 1% в южных городах и от 11 до 5% в центральном регионе.

На накопление и состав ТБО влияют такие факторы

  • степень благоустройства жилого фонда (мусоропроводы, газ, водоснабжение, канализация, наличие систем отопления),
  • количество этажей, местное отопление по типу топлива,
  • развитие общественного питания, культуры торговли, благосостояния населения и т. д.
  • климатические условия (разная продолжительность времени нагрева - от 150 дней на юге до 300 дней на севере),
  • питательные свойства и др.

Качество органических удобрений или биотоплива, получаемых при переработке твердых отходов, зависит от химического состава исходных твердых отходов.

Важным показателем физических свойств твердых отходов является плотность. Плотность твердых бытовых отходов в ухоженном жилом фонде в весенне-летний сезон (в контейнерах) в осенне-зимний сезон составляет 0,20 - 0,25 т / м3. Среднегодовое значение для разных городов составляет 0, 19 - 0,23 т / м3.

К опасным твердым отходам относятся: батареи и аккумуляторы, электрические приборы, лаки, краски и косметика, удобрения и пестициды, бытовая химия, медицинские отходы, ртутьсодержащие термометры, барометры, тонометры, лампы.

Сжигание отходов является наиболее сложным и «передовым технологическим» видом обращения с отходами. Сжигание требует предварительной обработки твердых отходов (для получения топлива из отходов). Оставляя твердые отходы, они стараются удалять крупные предметы, металлы и дополнительно шлифовать их. Пластмасса, листья также удалены, чтобы уменьшить вредные выбросы от отходов, батарей и аккумуляторов. Сжигание неразделенного потока отходов в настоящее время считается чрезвычайно опасным. Таким образом, сжигание может быть лишь одним из компонентов комплексной программы утилизации.

Сжигание позволяет снизить вес отходов примерно в 3 раза, устранить некоторые неприятные свойства: запах, выброс токсичных жидкостей, бактерий, птиц и грызунов, а также дополнительную энергию, которая может быть использована для выработки электроэнергии или отопления.

Расчет платы за ущерб от негативных процессов на землю

Расчет суммы ущерба, вызванного химическим загрязнением почвы

Выявление загрязненных земель и определение уровня загрязнения осуществляются в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными или разлагаемыми в России и Министерством природных ресурсов Роскомзема.

Порядок определения размера ущерба, вызванного химическим загрязнением земельного участка, определяет правила расчета сборов за ущерб, причиненный химическим загрязнением земельного участка.

В том числе загрязнением земельного участка в результате несанкционированного выливания промышленных, бытовых и других отходов, и распространяется на любые земли, независимо от их местоположения и типа собственности.

Размер ущерба, причиненного загрязнением земель, налагается на предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан.

Под текущим уровнем загрязнения понимается содержание, которое не превышает максимально допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в их почве или временно допустимые концентрации (ПДК).

 

Степень загрязнения почвы характеризуется пятью уровнями:

  • приемлемый (1 уровень);
  • слабый (2);
  • окружающая среда (3);
  • сильный (4);
  • очень сильный (5).

Степень ущерба, вызванного загрязнением земель, определяется исходя из стоимости выполнения всех работ по очистке загрязненных земель. Если невозможно оценить заявленные затраты, сумма ущерба, вызванного загрязнением земель, рассчитывается по формуле:

  • Плата за один или несколько (от 1 до n) химикатов (тысяч рублей), которые будут повреждены в результате загрязнения почвы;
  • Нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий (7 тыс. руб / га),
  • Площадь участка, загрязненного химическим веществом i-го вида (га), является первым значением.
  • Коэффициент пересчета в зависимости от времени восстановления загрязненных сельхозугодий. Поскольку срок восстановления загрязненных земель составляет 6 лет, согласно решению Совета Министров - 28 января 1993 года, утвержденному Правительством Российской Федерации.
  • коэффициент пересчета в зависимости от степени загрязнения почвы химическим веществом i-го типа;
  • Коэффициент экологического состояния и экологическая значимость состояния территории 1-й экономической зоны для Поволжья;
  • коэффициент пересчета в зависимости от глубины загрязнения земель.

По данным источника: мг / кг почвы;

Расчет суммы ущерба от полигонов и полигонов с полигонов

Размер ущерба, причиненного несанкционированным складским помещением от загрязнения почвы, определяется по формуле: где: повреждения несанкционированных складских площадей от загрязнения почвы тыс. руб .;

коэффициент индексации основных нормативов платы за загрязнение окружающей среды - 175,5;

стандартная плата за вывоз мусора (), отходов i-го типа, руб = 6;

масса отходов i-го типа () = 8;

коэффициент экологической ситуации и экологическая значимость состояния территории 1-й экологической зоны, = 1,9;

25 - увеличение коэффициента загрязнения земель из-за разбазаривания неразрешенных складских площадей.

коэффициент пересчета в зависимости от времени, необходимого для восстановления загрязненных сельскохозяйственных угодий, = 4,6;

Расчет суммы ущерба от деградации земель

Деградация почв и земель представляет собой сочетание естественных и антропогенных процессов, которые приводят к изменению почвенных функций, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, а также снижению природной и экономической значимости почв.

Метод определения степени ущерба, вызванного деградацией почв и земель, о «Положении о порядке защиты от вредных сельскохозяйственных отходов и земель» от 5 августа 1992 года и радиоактивных материалов."

Сумма ущерба, причиненного почвой и деградацией земель, определяется по формуле: где: размер платы за ущерб, причиненный деградацией земель (тыс. руб.);

  • нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий (155 тыс. руб / га).
  • Площадь деградированных почв и земель типа i, количество загрязненных химикатами и полигон; первоначальная стоимость
  • коэффициент пересчета в зависимости от времени, необходимого для восстановления загрязненных сельхозугодий,
  • коэффициент пересчета с учетом изменения степени износа почв и земель, удельных долей;
  • коэффициент экологической ситуации и экологическая значимость состояния территории 1-й экономической зоны,
  • коэффициент, учитывающий стоимость районов, находящихся под особой защитой, на долю единиц;
  • Стоимость годового землепользования с одного гектара земли до начала процесса деградации составляет 320 тыс. Руб / га.

Заключение

В результате мониторинга земель собирается оперативная информация о неблагоприятных изменениях в земельном фонде и его категориях, которые являются основой для ведения земельного кадастра, оценки экологического и экономического ущерба (рисков) и планирования природоохранных мероприятий.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:

  • сельскохозяйственные цели;
  • населенные пункты;
  • промышленность, транспорт, связь, вещание, телевидение, информатика и космическая поддержка, энергетика, оборона и другие цели;
  • природоохранные, природоохранные, оздоровительные, рекреационные и историко-культурные цели;
  • лесной фонд;
  • водный фонд;
  • сток.

Степень загрязнения почвы характеризуется пятью уровнями:

  1. приемлемый (1 уровень);
  2. слабый (2);
  3. окружающая среда (3);
  4. сильный (4);
  5. очень сильный (5).

В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: сумма ущерба, вызванного загрязнением почвы химическими веществами (143,16 тыс. Руб.), Сумма ущерба от свалок и полигонов (1840644 тыс. Руб.), А также размер ущерба, причиненного деградацией земель, 2552,565 тыс. Руб. Руб.