Отражение моделей древнегерманского аблаута в древнеанглийской системе

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять титульный лист реферата:

 

Пример оформления титульного листа реферата

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Сравнительная типология русского и английского языков

 

Аблаут в системе древнегерманского глагола

 

Государственно-частное партнерство: проблемы и перспективы развития стандартизации и тиражирования проектов

 

Изобразительные средства живописи

 

 

Введение:

Эволюция сильных глаголов в английском языке

Древнеанглийская глагольная система:

  1. категории числа (единственное и множественное число);
  2. категории лиц (1-е, 2-е, 3-е);
  3. категория настроения (изъявительное, повелительное; сослагательное);
  4. категории времени (настоящее и прошедшее).

Функцию будущего времени выполняло настоящее время с определенным будущим наречием. В конце античности стали появляться особые формы будущего времени и другого сложного (аналитического) времени:

  • три неличные (именная форма): инфинитив, причастие I, причастие II;
  • древнеанглийский глагол имел 4 основные формы-инфинитив; ед.ч. пр. вр.; мн.ч. пр. вр.; причастие II.

Далее глаголы были разделены на две группы (по признаку образования прошедшего времени и причастия II) - сильные, чередующиеся гласные корня и слабые (с суффиксом), то есть зубной суффикс - кроме этих двух групп, т. е. существовала небольшая группа наз. претерито-презентативный глагол (с признаками как сильных, так и слабых слабых глаголов) и некоторые неправильные глаголы (ненормативные глаголы). Сильные глаголы старше, чем глаголы с достаточными исправлениями. Другими словами - английский язык. Таких глаголов насчитывалось около 300, это были слова коренного происхождения, возвращающиеся к общей индоевропейской языковой базе. Это объясняет их высокую частоту.

Например:

  • OE etan Lat edo рус. есть
  • OE sittan Lat sedeo рус. сидеть
  • OE beran Lat fero рус. брать

Примеры глаголов, восходящих к общегерманскому языку - основе:

  • OE drīfan двн. trivan ди. drifa
  • OE helpan двн. helfan ди. hjalpa
  • OE rīdan двн. ritan ди. riþa

По своей морфологической природе сильный глагол обязательно должен принадлежать к одному из семи классов, где все эти глаголы делятся на древние, тогда история сильного глагола подтверждает архаический характер этой системы, что означает его замещение системой глаголов с распадом и суффиксами этой системы.

 

Так, сильные глаголы образовывали основную форму путем чередования корня гласного, что называется аблаут (градиент).

 

Аблаут распространен во всех индоевропейских языках, но только в германских он используется как регулярное морфологическое средство, с помощью которого образуются основные формы глагола.

В замене Абрахарта было три этапа. Индоевропейский язык (за исключением германского языка) представляет собой качественный и количественный аблаут. И-Е аблаут - чередование гласных е-о - ноль гласных (везу-кто, беру-сбор, водил-водил). В языке, где есть чередование гласных по числу, можно чередовать длинные и короткие гласные. Lego-lõgi (e-e:), fodio-fōdi (o-o:). В германском языке аблаут имел следующий тип i / e-а-нулевой гласный: rúdan-rād-riden. Это чередование лежит в основе первых пяти классов сильных глаголов.

Следует отметить, что первые пять классов различаются не по форме аблаута, а по типу осложнителя, то есть дополнительных гласных, или согласных, следующих за аблаутным гласным. Сложные гласные в сочетании с гласными абрата образуют длинные гласные или двойные гласные. Однако в Древнеанглийских глаголах гласная abratus также не встречается даже в сложной форме, так как она скрыта более поздними речевыми изменениями. Классы глаголов и их типичное чередование выделяются при сравнении с другими языками, в частности, готическим.

Хотя три ступени аблаута использовались для образования сильных глагольных форм, основными формами других английских глаголов (как и в готическом языке) были четыре инфинитива, прош. ч. единицы времени. Соотношение ступеней формы основного глагола и аблаута выглядит следующим образом: 1-й ступени аблаута соответствует форма 1–й основной формы глагола-инфинитив, 2-й ступени - основная форма 2-го - прош. время единственного числа, 3-й ступени-3-я и 4-я основные формы глагола - прошедшее время формы.

Таким образом, сущность чередования гласных лежит в основе инфинитива, причастия I, наст. во временах от 1 до 5 классов и повелительных глаголах есть гласная е или i (в зависимости от звука, который следует за ней). Она основана на исключительном прошлом. Время - это гласная a. Гласные местоимения time и причастия II не существовали, либо их чередование было равно нулю. В самом сердце МН. Однако в 4-м и 5-м классах появились длинные гласные нижнего переднего ряда.

Помимо abrahum, в первых пяти классах сильных глаголов преломление общего немецкого языка происходит регулярно (например, в форме coren, holpen, boren), согласно закону Вернера (ceosan-curon-coren).

Сильные глаголы шестого класса в древнегерманских языках, в том числе и в древнеанглийском, образовывались на основе индийской европейского количественного определения чередования о-о. Однако, в германский язык это чередование отразилось как качественно - количественное а-о: фарана-fōr-фрон-fareen (поездки).

Седьмой класс образован не аблаутом, а дублированием, то есть глаголом времени седьмого класса, который удваивает корень первого согласного, который используется для создания форм речи. Однако в древнеанглийском языке репродукции представлены в реликтовой форме и их трудно проследить.

Сильные глаголы седьмого класса не имеют основного типа, но одинаково представлены различными вариантами (например: hātan-heht-hahton-hāt; rīdan–reordon-rīden; lttan-lšten, lšten).

В среднесрочной перспективе многие сильные глаголы становятся слабыми глаголами. Сильные глаголы имеют шесть классов по способу образования, но их основные формы претерпевают значительные фонетические и орфографические изменения. Новый язык со временем разрушается: большинство глаголов становятся слабыми глаголами, а глаголы, оставшиеся в результате значительных фонологических изменений, теряют основные принципы образования и, следовательно, становятся общими.

В раннеанглийский период происходит значительная перестройка морфологической структуры сильных глаголов. Различные сильные глаголы, затронутые этим изменением, произошли следующим образом:

  • а) выравнивание произнесения прошедшего времени по отношению к одному числу гласных:

ME risen – rōs – risen - risen

MnE rise – rose – risen

  • b) выравнивание огласовки прошедшего времени по гласному мн. числа:

ME binden – bōnd – bounden – bounden

MnE bind – bound – bound

  • c) выравнивание огласовки прошедшего времени по гласному причастия I:

ME stēlen – stal – stēlen – stolen

MnE steal – stole – stolen

  • d) выравнивание по индивидуальным типам:

ME spēken – spak – spēken – spēken

MnE speak – spore – spoken

 

Переход сильных глаголов от четырехосновной к трехосновной системе можно представить в виде следующей схемы:

ME writen – wrot – writen – writen

MnE write – wrote – written

ME finden – fand – founden – founden

MnE find – found – found

В связи с этим создаются предпосылки для перестройки принципа деления глагола на морфологические типы. Предыдущая противоположность сильных и слабых глаголов заменяется противоположностью по принципу образования: согласно определенному стандарту, глаголы, образующие форму по определенному образцу, и основная форма. В современном английском языке в группу неправильных глаголов входят все исходные сильные глаголы и все слабые глаголы в форме прошедшего времени, причем вторые образованы нестандартным способом.

Система слабых глаголов

В отличие от сильных глаголов, так называемые слабые глаголы, то есть те, которые имеют суффикс (добавляют суффикс на зубах в форме прошедшего времени и причастия II), употребляются только в германском языке.

Слабые глаголы значительно моложе сильных глаголов, и все они являются производными или преобразованными от глаголов, которые чередовались после 13 века во французском или любом другом языке, поэтому морфогенез этого типа заключается в образовании основных и основных типов в современном английском языке.

В зависимости от основных аффиксов все слабые глаголы в древнеанглийском языке были разделены на три класса. Уже в другом англ. однако основные формы аффиксов не прослеживаются и восстанавливаются только этимологически (на основе сравнения со старым состоянием). Из трех классов слабых слабых глаголов первый и третий являются непродуктивными, а второй-продуктивными.

Первый класс слабых глаголов имел суффикс -j, который при падении давал корневую гласную umlaut (dōmjan>dúman) и последний согласный корень umlaut (dōmjan > dúman).

Последняя форма. Времена и причастия II образуются с помощью суффикса зубов, который добавляется непосредственно к корню с использованием соединительного гласного е, если корневой слог длинный (dúman–dúmde–dæmed), или если слог короткий (fremman-fremed–fimmed).

Первые слабые глаголы образовались в основном из существительных и прилагательных: dōm-an>dôman (думать); full-jan>fyllan (заполнять).

Отражение моделей древнегерманского аблаута в древнеанглийской системе

Часть самого слабого глагола первого класса образована от второй формы соответствующего сильного глагола. Эти слабые глаголы не вызывают никакого смысла. Например: sittan-sût (МСН); sût+Джан>cетан (набор); licgan-læg (ложь); læg+Джан>leckan (спать).

Среди слабых глаголов в первом классе есть группа неправильных глаголов. Суффикс -j появился только в форме инфинитива и наст. время, причем в форме прошлого. Из времени и причастия II зубной суффикс был присоединен к корневой морфеме. Итак, в основной форме этих глаголов происходит чередование гласных и согласных.

В группе неправильных слабых глаголов первого класса насчитывается всего 11 глаголов, и большинство из них сохранилось в современном английском языке. Например: tellan-tealde-teald; sellan-sealde-seald; encencan-sōte-hht (думать).

Слабые глаголы в третьем классе английского языка. Язык представлен небольшим количеством глаголов, но он включает в себя широко используемые глаголы, такие как habban (иметь), secgan (сказать), libban (жить) и т. д. Наличие суффикса -j в инфинитиве и форме наст. Это вызвало удлинение умлаутов корневого гласного и конечного согласного корня. Но их форма отличается. Время и причастие II не имели суффикса -j, поэтому эти явления не существуют.

  • habban – hæfde – hæfd
  • secgan – sægde – sægd
  • libban – lifde – lifd

В глаголе habban a не был умлаутирован, чтобы избежать звукового соответствия с сильным глаголом класса 6 hebban (heave).

Как и в случае с первым классом, третий класс был непродуктивным, потому что после того, как феномен умлаута закончился, было невозможно добавить новые слова к этим классам.

Слабые глаголы во втором классе являются производными классами. Они образованы от существительных и прилагательных с использованием суффикса -ян:

луфу (любовь) - луфянь (любить); мясо метиан (кормить пищей).

Суффикс -ян возвращается к общегерманскому суффиксу -яя. Звук j, отделенный от корней звуком, не вызывал корневой гласной umlaut (macian – делать; bašian – купаться). Для формирования прош-форм. В слабых глагольных временах и причастиях II второго класса используются зубные суффиксы, связанные с корнем, с использованием соединительных гласных о: lufian-lufode-lufod; metian-metode-metod; andswar-andswarod.

Претерито-презентативный глагол

Эта группа глаголов характеризовалась образованием особых форм:они образовывали форму коры. Время по типу даты. Сильные глагольные времена (отсюда и их название), а также прош-формы. Используйте суффикс зубов, который может иметь формы временных слабых глаголов, а именно -d, -t, даже -beta. Другими словами - английский язык. Такие глаголы были 12: витан знаю, аган, даган-фит, cunnan - знать, уметь, durfan - дюран - должны решиться, уннан грант, sculan-goldenstate, и так далее.

Семантика этих глаголов разнообразна, и различные состояния и процессы имеют некоторую продуктивную коннотацию, то есть результат предшествующего опыта, а также необходимость, следовательно, эти глаголы выражают результат предшествующих действий, которые реализуются как настоящее. Например, греческий язык. Ойда означает то, чему я научился, но если я научился однажды, то результатом этого явления является мое знание, то есть я знаю теперь ойду, то есть произошло переосмысление старых форм прошлого. Время и оно уже прошло. Время этих глаголов было смоделировано по образцу глаголов с суффиксом позже.

В современном английском языке претерито-презентативный глагол соответствует модальному глаголу, в то время как другой глагол является английским. Они также передавали другие немодальные значения языка.

К концу раннеанглийского периода количество претов увеличилось. Глаголы prez полностью исчезли или остались с ограниченным употреблением. Исчез, например, глагол оригинального уннан-энн-анон (для придания пользу) - мне unnen. OE witan-wat-wiste был вытеснен в раннюю Новую Англию. Язык - это глагол знать, и он содержит только инфинитив to wit в смысле "это". Остальные глаголы полностью утратили свое немодальное значение. С другой стороны, единство формообразования в этих глаголах было затемнено многочисленными речевыми изменениями. Таким образом, ранняя облицовка. Но прежде всего речь идет не об общности в способе образования, а об общности семантики. Вот почему морфологический класс является прет. Глаголы prez, кроме того, считаются лексическим классом модальных глаголов. К ним присоединяется воля глагола (воля), нерегулярная по своей форме, не претерито-презентативная.

Неправильные и гибкие глаголы

Некоторые глаголы в других языках - английский. Они отклоняются от приведенной выше классификации, имеют неправильную форму, то есть не соответствуют сильным или слабым типам форм. Это неправильные или необычные глаголы. Их не так много, они очень распространены, но некоторые из них сохранились в современном языке: виллан, дон, бан. Другими словами - английский язык. В языке существовали два гибких глагола-búon (wesan) и gān-yode-gān (To go), которые образовывали грамматические формы от разных корней.

  1. eom bēo wæs
  2. eart bist sint, sindon, bēoþ wære wæron
  3. is biþ earon, aron wæs

Эти формы образованы классом сильных глаголов типа 5 с чередованием s-r.

Для других - английский язык. В настоящем времени существовали две параллельные формы инфинитива búon и wesan, которые имели разные парадигмы в форме причастия I (wesende, búonde) и повелительного наклонения, ср. более распространенная форма cf.- mn на английском языке. Наст bp. синт, синдон постепенно вытеснялась формой арон, эарон (диалект северного английского языка). В Cf. - инженер период, причастие II-bún>n. - англ. она была сформирована.

Глагол gōn-yūd (от другого английского gān-yode-ge-gān) не образовывал новых основ с помощью аффиксов, но присваивал себе прош-формы, сохраняя при этом гибкость. Время wente от слабого глагола wenden (другое - от английского wendan - двигаться, вращаться, меняться). Вы больше не можете использовать форму удэ.

Глагол whiran, dōn отличается некоторыми особенностями в образовании форм:

  1. wille wolde P I - willende
  2. wilt wille woldest woldon с.накл. – wolde,
  3. wil(l)e wolde wolden

У других англичан была представлена синтетическая форма сослагательного наклонения. Императивная форма не имела конца, за исключением 2-го класса слабых глаголов. Во многих частях употреблялось окончание - аɪ (башиш).

Инфинитив имел окончание, но он мог появляться и в других формах-предлогах и окончаниях -anne (bindanne, bažianne), он имел вариантную форму -enne. Другими словами - английский язык. Инфинитив уже потерял свою понижающую форму. Наличие причастия. Напряжение уменьшается слабой порочностью прилагательного, причастие - это прошлое. Время - по силе и слабости прилагательных.

Формирование формы анализа глагола

Аналитические формы глагольных времен теперь представлены в других языках. Для их составления использовались глаголы: sculan (должен), willan (воля), bùon, wesan (быть), habban (иметь). В сf - инженер. Период, эти глаголы теряют свое основное лексическое значение и начинают приобретать только значение чисто грамматического времени.

  1. таким образом, глаголы sceal (должен) и willle (хочу), за которыми всегда следовал инфинитив семантического глагола, утратили свое лексическое значение и превратились в описательно-аналитическую форму будущего времени. Формал+инфинитив употребляется для всех людей, глагол будет сочетаться, инфинитив+все равно будет находиться в 2-х лицевом блоке, сохраняя свое модальное значение. ч. в виде wolt появляются: я вижу, что вы Абде Хир wolt (я вижу, что ты хочешь остаться здесь);
  2. другое - англ. пассивное значение передавалось сочетанием глаголов (weorşan или búon/wesan+P). В страдательном залоге можно использовать только переходный глагол: Ic eom gelufod (я любим). В cf. -инженер. Глагол-связка bən, wurthen анализ становится вспомогательным глаголом пассива; к концу периода глагол wurthen вышел из употребления и функция вспомогательного глагола пассива использовалась для субъекта только в некоторых случаях, глагол с предлогом, но эта конструкция широко использовалась позже, в раннеанглийский период;
  3. хотя спряжение глаголов habban и búon и причастие II уже было найдено в других языках, совершенная форма получила статус грамматической аналитической формы только в cf глаголы haven и bún использовались в качестве вспомогательного глагола. Первый вспомогательный глагол был использован с переходным глаголом (he hæfd bōc gewriten), непереходным и вторым, главным образом глаголом в движении: he wõs aumcumen (он пришел). В сf. - в английском периоде прибежище глагола начинает употребляться более широко - и в непереходных глаголах, тем самым ограничивая употребление глагола bún. Период, совершенная форма, еще не приобрел значения завершения действий до определенного момента в настоящем, прошлом или будущем. Они использовались боком или вместо неопределенных форм прошлого;
  4. СР - в английском периоде наблюдается начало особой длинноформной формы, но такие сочетания встречаются очень редко. Поэтому в тексте Чосера можно найти только 6 случаев. Например, он пел сингингге, или флойтинге, весь день – он пел весь день или играл на флейте. Появление последовательных форм восходит к XV веку и заканчивается в начале n-eng. Период. Одним из источников их происхождения является спряжение сказуемого, образованного от глаголов bún и PI:wús gongende-shel. Но эти формы представляют собой скорее комбинацию свободного синтаксиса. В Ms-eng. Они заменяются сочетанием bún+form on-ing (e), которое первоначально указывало на положение испытуемых. В конце ср. - длительность английского языка, это сочетание переосмысливается и указывает на состояние субъекта в момент речи; благодаря этому значение предлога постепенно утрачивалось, а его произношение переводилось в приставку а- (он же ахант). Все сочетания свободы варьируются грамматически (эта форма существует и сегодня в нашем родном языке). Он тоже потерял охоту: тогда приставка а-. Таким образом, можно сделать форму глагола непрерывной. Долгосрочные взгляды окончательно сформировались к XVIII веку;
  5. вместе с формой личного анализа, в cf. -инженер. Существовала также аналитическая форма инфинитивов периода - пассивные инфинитивы, полные инфинитивы и полностью пассивные инфинитивы. В конце 2-го периода появляется новая безличная форма - герундий. Оно происходит от глагольного существительного с суффиксом -ing. Уже в 14 веке встречаются единичные случаи его использования. Как самостоятельная форма она начинает функционировать в раннеанглийский период.

Развитие английской синтаксической системы

В древнеанглийском языке существовала система окончаний, которая развивалась, позволяя слову свободно помещаться в предложении. Таким образом,порядок слов был относительно свободен, и ситуативное место слов оказывало на него определенное влияние.

  1. в первом предложении не было развернутого слова, в порядке следования слов прямо: þā Finnas, himūhte, Beā Beormas spræcon nēah, geēodeode - финны почти такой же язык, как и его пермская речь.
  2. если в начале предложения было косвенное слово, то порядок слов был обратным: он тəн-герəфан над моргентом-тогда он пошел на следующее утро к начальникам обратный порядок обычно встречается в словах :а þ, онненене, онене, нǐǐ "þ"; usus "тогда"; usus "так" там.
  3. другим - англ. текст, особенно поэтический, имел особый порядок слов. В синтетических словах, кроме того, иногда обстоятельственные слова помещаются между подлежащим и сказуемым, и сказуемое находится в конце предложения. Порядок следования этого слова типичен для придаточного предложения. Например: Ne mette heîr nān gebún lands siþþþan from his agnum hāmfōr - он не встретил ни одной страны, в которой жил с тех пор, как покинул свой дом. Во многих придаточных предложениях сказуемое характеризовалось не только особой позицией, но и особой формой – глагол проявляется в наклонении сослагательного наклонения, которое является основанием для фактического факта события неудавшегося события.

В английском языке это предложение может быть как условным (на севере шел снег), так и неопределенным индивидом, построенным с местоимением человек. Роль предлогов в этот период сводится главным образом к раскрытию значения падежных отношений. Помимо сложносочиненных предложений, существует довольно развитая система подчинения. В некоторых случаях не проводилось четкого различия между учредительными и зависимыми союзами. Поэтому союзы Son и šah могут быть составлены в смысле "но" или как подчинение со значением "когда" и "хотя". Профсоюзы СВА и ша в роли подчиненных союзов имели значение "как" и "когда", а в функциях состава - "так" и "тогда". Наиболее типичными строительными союзами в английском языке были and, ac (but), ne (nor), oše (or), а подчинительными -gif -if, þæt, ōi –till, swā-as, so и т. д.

Большое значение имели коррелированные союзы: состав - ойэ. Онье (тоже - или), nāwerer naāwerer, нэ-нэ (ни-нор) и подчиненный -Хе. Я не собираюсь быть первым, а потом - да-когда); СВА-СВА (so-as-это).

В других языках универсальная зависимая частица часто используется в качестве ее компонента, но для выражения подчиненного, который может самостоятельно выполнять функцию союза, например, žrê mêe-before. Частицы вводятся в основном в придаточное предложение и совпадают с современными относительными местоимениями. Но и в этой функции часто выступал проводник. Местоимения в соответствующем падежном формате. Например: þā þe-те люди; āā þe-кто.

Важной особенностью других английских текстов является то, что в отрицательной форме он является полинейтивным, то есть отрицательные показатели могут появляться перед некоторыми членами предложения. Nān he dorste nāninin ASC ascian - никто не осмеливался ни о чем спрашивать.

В других английских текстах важную роль играют такие формы синтаксических отношений, как управление прецедентным правом и консенсус.

 

Помимо управления падежными глаголами и существительными, аналогичная функция описана в предлогах.

 

В среднеанглийском языке порядок слов в предложении был более свободным, чем в современных языках, но менее свободным, чем в других языках - если только предмет английского языка не был строго обусловлен). Прямые дополнения, как правило, занимали позицию после глагола в личной форме. Но если прямое дополнение выражалось местоимением, то оно предшествовало глаголу. Заказ остальных участников акции был бесплатным.

Для унификации и сокращения случаев сf - инженер. Период сохраненных окончаний не всегда мог передать форму падежа и, следовательно, синтаксическую связь. В связи с этим функции предложного управления значительно расширяются, и предлоги становятся важным средством выражения ранее сформированных синтаксических отношений,главным образом с помощью изгибов.

В области простых предложений используются такие глаголы, как "случиться, случиться", "выглядеть как" и т. д. употребляются безосновательно, но в основном нечеловеческие предложения, употребляя их главным образом, до конца второго английского периода человек местоимения исчезает, и до тех пор, пока не появляется новый субъект, личное предложение также принимает неопределенную форму.

Процесс создания союзного слова продолжается при помощи местоимений или наречий с универсальными знаками подчинения. Объединенный союз был упрощен и начал действовать самостоятельно. Некоторые профсоюзы были заменены новыми. Итак, союз ac исчез, и его место занял союз но, развившийся из бутона (за исключением). Союз oş был заменен союзом till, который был заимствован из скандинавского языка. Многие новые слова были разработаны во французском языке, например, из заимствований, содержащих вызванные сочетания слов.

В XVI и XVII веках вспомогательная функция глагола была связана с развитием; при построении отрицаний с простыми вопросами наст. А проза его окончательно становится нормой к концу 17 века. При этом образуются мононегативные типы отрицательных предложений,а двойные отрицания перестают употребляться в литературном языке.

Заключение

В области синтаксиса простых предложений продолжает развиваться такая форма связей, как прилагательные, падеж которых устаревает, почти полностью заменяясь согласием. Зафиксирован порядок следования твердых слов как норма структуры предложения. Управление до замены становится все более распространенным явлением.

Синтаксическая модель простых предложений значительно усложняется инфинитивными, причастными и герундиальными конструкциями, которые широко развиты в новом английском языке.

В синтаксисе сложных предложений упорядочена система построения сложных предложений, сформированы правила времен, система союзов и конъюнкций как подчинительных, так и конструктивных частей таких предложений может быть соединена как подчинительными союзами, так и составными союзами, которые создают впечатление громоздкого стиля. Поэтому проза в 16-м и начале 17-го веков приобрела название "тяжелой прозы".