Отношения распределения. Неравенство в доходах. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

Содержание:

  1. Сущность доходов, источники их формирования и формы
  2. Неравенство доходов: его причины и показатели. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
  3. Проблема справедливого распределения доходов в России и пути её решения
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 02.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоги, их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе
Теория общественного выбора и современные экономические проблемы
Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции
Антикризисная политика правительства Российской Федерации фискальная политика и её роль в государственном регулировании

Введение:

Социальная направленность российской экономической реформы нашла реальное проявление в государственной социальной политике.

Социальная политика государства - это целенаправленная деятельность государства, направленная на ослабление дифференциации доходов, смягчение несоответствий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов по экономическим причинам.

Первые этапы формирования рыночных отношений в России характеризуются чрезмерными дисбалансами в уровнях доходов населения. От степени неравенства доходов зависит не только благосостояние населения, но и политическая стабильность общества. Поэтому государство играет важную роль в защите социальной защиты населения, сокращении неравенства доходов и обеспечении эффективной политики по борьбе с бедностью. Распределение доходов является одним из важнейших вопросов государственной социальной политики.

Сущность доходов, источники их формирования и формы

Наиболее важным показателем в рыночной экономике для оценки способности человека или семьи является доход. Доход определяет личное удовлетворение и политические убеждения.

Доходом является период (обычно один год) - общая сумма, заработанная или полученная.

Внутренние продукты, произведенные в рыночной экономике, распределяются в соответствии с вкладом каждого фактора (труд, капитал, земля, предпринимательство) в его производство.

Это распределение называется функцией или основной. Основным распределением ВНП является фактор дохода. Под факториальным доходом в рыночной экономике понимают некоторые отечественные продукты, произведенные и полученные владельцем фактора производства в ответ на участие в общественном производстве.

Основными формами элементарного дохода являются:

  1. Заработная плата - это цена трудовых услуг, предоставляемых работникам разных профессий при осуществлении предпринимательской деятельности.
  2. Проценты - это цена, заплаченная за использование денег.
  3. Аренда - это доход, получаемый землевладельцем при сдаче в аренду земельного участка.
  4. Прибыль - это превышение доходов над затратами.
Для тех, кто не имеет возможности работать, доход формируется на основе отношений перераспределения, их доход не продается.

Экономическая стоимость одного участника экономических отношений, передаваемого в одностороннем порядке другому участнику, независимо от последствий труда, предпринимательства или владения ресурсами, называется трансфертным платежом (вторичный доход). Различают социальные трансферты (выплаты из специальных фондов в форме государственных бюджетов и / или пенсий, пособия, стипендии) и семейные трансферты (бесплатный перевод части дохода из одной семьи в другую).

Помимо перевода, доход от личных суб-лотов (в основном в натуральной форме) также является источником дохода. Большая часть доходов населения развивающихся стран и стран с переходной экономикой занята незаконными доходами, полученными в неформальных экономических рамках. Этот вид дохода включает доход, полученный от деятельности, которая не зарегистрирована традиционным способом, или доход, который был распределен на задолженность по налогам. Косвенный доход также распределяется (прибыль, бесплатное образование, медицинские услуги и т. д).

Отношения распределения. Неравенство в доходах. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

Доход населения существует в двух формах: деньги и деньги. Натуральные платежи могут быть сделаны из социальных фондов. Сюда входят товары, произведенные в личных вспомогательных посылках, и услуги, предоставляемые членами семьи.

Национальный денежный доход включает вознаграждение работникам, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, различные пособия, проценты, дивиденды, все денежные поступления в виде ренты от продажи сельскохозяйственной продукции и страховое покрытие, Кредиты и доходы включают в себя продажи иностранной валюты.

Личный доход является фактором рыночного дохода в денежной форме от владения различными производственными ресурсами (одно и то же лицо может одновременно быть владельцем трудовых, земельных и предпринимательских ресурсов), трансферта дохода (в натуральной и денежной форме). Представляет собой комбинацию денежных средств из личной вспомогательной посылки, доход от теневой экономики

Категория денежных доходов различает:

  1. Номинальный доход - это сумма всех доходов, полученных домохозяйством в денежной форме. Он формируется в основном за счет трудовых доходов, доходов от капитала и трансфертных платежей. Из различных платежей из государственных фондов (включая пенсионные фонды, фонды социального страхования и социальной защиты, пособия по безработице, пособия и т. д).
  2. Располагаемый денежный доход формируется как разница между номинальным доходом, прямым налогом и обязательными платежами. Располагаемый доход используется в двух основных направлениях: сбережения и потребление.
  3. Реальный располагаемый доход - это доля располагаемого дохода, используемая для потребления, и отражает количество товаров и услуг, доступных для учета инфляции.

При формировании рационального поведения людей очень важно правильно наблюдать взаимосвязь между типами доходов. Если трансфертные платежи играют важную роль в формировании доходов населения, это снизит их активность и создаст психологию зависимости. Увеличение доли трудового дохода является стимулом для людей быть активными и предприимчивыми. Налоговая система также помогает таким стимулам, если вы соблюдаете правило, согласно которому ставка налога на трудовой доход должна быть ниже ставки налога на доход с капитала.

Качество потребления и потенциал потребления населения зависят от уровня доходов. При анализе расходов населения в соответствии с уровнями доходов присваивайте низкие, средние, выше среднего и высокие доходы. Существует еще одна классификация доходов, которая характеризует отнесение получателя к социальной группе. Это семьи: бедные, бедные, малообеспеченные, богатые, богатые, богатые, супербогатые. Все они имеют очень разные стоимостные направления.

Семьи с низким доходом (бедные, бедные, с низким доходом) в основном тратят деньги на еду. Это самая необходимая ежедневная необходимость. По мере того как доходы (обеспеченные, обеспеченные) увеличиваются в общих затратах, доля затрат на продукты питания уменьшается, а стоимость промышленных товаров увеличивается. И уже совершенно разные признаки характеризуются богатыми расходами заграничных особняков и недвижимости.

Величина потока доходов в основном зависит от владения фактором производства и материальными активами (дома, автомобили, земля и другая недвижимость), финансовой стоимостью (денежные средства, сбережения, ценные бумаги, драгоценные металлы) и человеческого капитала (известный Образование, опыт, навыки и опыт) и экономическая теория определяют его как богатство. Существует двусторонняя положительная связь между доходом (потоком) и запасом (богатство). Чем больше поток дохода, тем больше запас богатства. Чем больше запас богатства, тем больше ценность потока дохода.

Однако поток доходов в домохозяйства зависит не только от распределения материальных ценностей ранее, но в основном от функционального распределения факторного дохода, но также и от распределения национального дохода между отдельными семьями и отдельными лицами в течение текущего периода. вы. Личное распределение рационального дохода между людьми связано с рядом объективных и субъективных факторов, которые делают невозможным точную и справедливую оценку вклада человека в общественное производство. И это определяет неравенство рынка распределения доходов.

Несмотря на различные источники дохода, основными компонентами денежных доходов населения являются вознаграждения, доходы от бизнеса и имущества, а также социальные трансферты.

Неравенство доходов: его причины и показатели. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

Разница в доходе на душу населения или на одного работника называется дифференциацией доходов. Неравенство доходов является общим для всех экономических систем. Наибольшее неравенство в доходах наблюдалось в традиционной системе. Этот разрыв был больше, чем в эпоху свободной конкуренции. Во-вторых, с переходом к современной рыночной экономике разница в уровнях доходов (и активов) значительно сокращается. При переходе от системы исполнительных мандатов к рыночной системе рост дифференциации доходов объясняется тем, что часть населения продолжает жить в убывающей старой системе, в то же время появляется социальный класс, который действует в соответствии с законами рыночной экономики. , По мере того, как все больше и больше населения становятся вовлеченными в рыночные отношения, величина неравенства уменьшается.

Государства никогда не должны пытаться выравнивать их, проникая в сферу распределения доходов. Неравенство в доходах является необходимым условием эффективного функционирования рыночной системы и может создавать только эффективные мотивы для труда и инвестиций.

Есть много явлений, которые влияют на уровень доходов. Р как влиятельный современный американский экономист в институциональном направлении. Хейлброннер и Л. Таллоу считают, что «люди чаще всего оказываются непродуктивными не потому, что они непродуктивны, а в результате тех же факторов, что и бедные». Поэтому большое внимание уделяется причинам неравенства доходов.

Различия в физических, умственных и предпринимательских способностях.

Из-за бесконечного разнообразия способностей людей некоторые из лучших способностей изначально имеют более высокую производительность труда и более высокие доходы, чем те, кто лишен этих способностей. Подобно тому, как ограниченное неэластичное предложение первоклассной земли дает землевладельцам доход от аренды, возможности некоторых людей уникальны и, таким образом, приносят интеллектуальную аренду владельцам.

Разница в прибыльности профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность определяется соотношением спроса и предложения на конкретные профессиональные услуги и расходов на образование. Исходя из этого, высокий доход топ-менеджеров, юристов, программистов, а также ограниченное неупругое предоставление услуг для специальных психологических и психических данных, необходимых для приобретения этих профессий, а также приобретения Высокая стоимость может быть определена энергией и деньгами, а также высоким спросом на услуги, они напрямую зависят от прибыльности современного бизнеса.

Неравенство производительности труда, которое вызывает неравенство в доходах, может восприниматься как социально справедливое, если в рыночной конкуренции участвуют работники с точно такими же физическими и умственными способностями.

Разница между производительностью и трудоемкостью. Но, как уже упоминалось выше, способности людей бесконечны. Также очевидно, что те, кто тратит больше физической и умственной энергии на выполнение своей работы, с большей вероятностью будут зарабатывать больше, чем те, кто работает более расслабленно. Однако прямой зависимости между трудоемкостью и ее рентабельностью нет.

Проблема экономических возможностей. Существует неравный доступ к образованию, профессиональной подготовке, высокооплачиваемой работе и другим государственным и частным интересам, что создает неравные экономические условия для всех. Таким образом, даже в высокоразвитой рыночной экономике доступ к образованию распределяется и распределяется таким образом, что некоторые молодые люди вынуждены отказываться от определенных профессий или совмещать исследования и работу. Уровни напрямую влияют на перспективы занятости и доходов. Однако, несмотря на значительное влияние этих факторов на неравенство доходов, все еще общепризнанно, что «наибольшая разница в доходах обусловлена ​​разницей между наследуемым и приобретенным имуществом». Неравномерное распределение государственного богатства между владельцами капитала и владельцами рабочих приводит к тому, что чем больше собственность отдельных лиц, тем больше их доля в соответствующем национальном доходе:

  1. Различия в региональных социально-экономических условиях.
  2. Разное отношение к риску. Компании с более высоким риском для жизни увеличат свои доходы.
  3. Дискриминация в трудовых отношениях.
  4. Неформальные отношения и т. д.

Дифференцирование доходов приводит к дифференциации собственности, и потребители начинают по-другому.

Абсолютная черта бедности - это минимальный уровень жизни, определяемый исходя из физиологических потребностей человека, таких как еда, одежда и жилье. На основании набора (корзины) товаров и услуг, достаточных для удовлетворения основных потребностей человека.

Относительная черта бедности определяется социальными и культурными условиями и сравнивается с уровнем жизни в разных странах.

Кривая Лоренца используется для определения степени неравенства доходов в мировой практике. Вы также можете использовать кривую Лоренца для сравнения распределения доходов в разных странах и за разные периоды времени среди разных социальных групп.

При создании кривой Лоренца горизонтальная ось показывает процент семей (% от общего числа) и соответствующий процент дохода, а ордината показывает процент дохода рассматриваемой семьи (% от общего дохода).

Теоретическая возможность абсолютно равномерного распределения дохода представлена ​​биссектрисом, который указывает, что любой процент семьи получает соответствующий процент дохода. Это означает, что если 20, 40, 60% семьи получают 20, 40, 60% от общего дохода соответственно, соответствующие баллы находятся на биссектрисе. Кривые Лоренца представляют совокупное распределение населения и соответствующий доход. Результаты показывают процент от всех доходов и процент от всех поручителей. Если доход распределяется равномерно, то есть, если 10% получателей составляют одну десятую часть дохода, а половина - 50%, то такое распределение будет иметь форму единой распределительной линии. Неоднородные распределения характеризуются кривой Лоренца, линией фактического распределения. Чем дальше от линии, тем больше производная. Например, 20% населения с самыми низкими доходами получают 5% от общего дохода, 40% -15% от минимального дохода и так далее.

Затененная область между абсолютно равной линией распределения и кривой Лоренца указывает на степень неравенства доходов. Чем больше эта область, тем выше степень неравенства доходов. Если фактические распределения доходов точно равны, то кривая Лоренца и биссектриса совпадают.

При анализе кривой Лоренца важно учитывать, что она основана на номинальном доходе. Налоговые платежи уравнивают неравенство доходов, выравнивают кривую и приближают кривую абсолютного равенства.

Крайнее неравенство в распределении доходов характеризуется треугольником, образованным диагональной и координатной осями. Величина этого неравенства определяется с использованием коэффициента концентрации дохода - коэффициента Джини. Коэффициент Джини (индекс доходов населения) равен отношению площади фигуры, заключенной кривой Лоренца, к площади треугольника под той же кривой.

Чем ближе значение этого коэффициента, тем выше степень социального неравенства и наоборот. Чем ниже значение этого коэффициента, тем более равномерно будет распределяться социальный доход. Типичные индексы Джини для развитых стран колеблются от 0,2 (скандинавские страны) до 0,35 (США). В развивающихся странах оно составляет 0,4-0,5.

Наряду с коэффициентом Джини квинтильный (децильный) коэффициент используется в обществе для характеристики различий в доходах. Децильный коэффициент представляет собой соотношение между средним доходом 20% (10%) высокооплачиваемых граждан и средним доходом 20% (10%) наименее обеспеченных. Мировая практика показывает, что фактор дифференциации доходов не должен превышать очень важное соотношение 10: 1.

Неравенство доходов влияет на социально-экономическое развитие страны и имеет негативные последствия.

Рост дифференциации доходов означает для экономики соблазн среднего класса, основного «производителя» спроса на товары и услуги. Увеличивается богатство и без того богатого населения, что приводит к еще большим потерям в экономическом спросе.

Чрезмерная дифференциация доходов и экстремальные формы, такие как бедность и бедность, ведут к неизбежному росту социальных издержек: дисквалификация, ухудшение профессии, рост социальных заболеваний (преступность, наркомания, самоубийства, отчуждение) Капитал, который является одним из основных факторов современного экономического роста.

Высокий уровень дифференциации доходов является одним из факторов, усиливающих социальную напряженность в обществе, повышающих риск инвестиций и предпринимателей и препятствующих устойчивому развитию экономики.

Таким образом, дифференциация продвигается не только между группами с высоким и низким доходом, но также между компаниями (между работниками и правительством), а также между секторами и регионами.

Проблема справедливого распределения доходов в России и пути её решения

Распределение доходов имеет уникальные характеристики на каждом этапе общественного развития. К сожалению, такие особенности негативны при формировании российской рыночной экономики.

Распределение доходов в рыночной экономике не гарантирует приемлемого уровня доходов для каждого человека независимо от факторов производства и последствий хозяйственной деятельности.

Разрушение общих экономических стереотипов, переход к новым принципам управления связано с усилением социальной принадлежности и ухудшением условий жизни населения.

Бедность - сложное социальное явление с экономическими, культурными и психологическими корнями. Его характеристики также связаны с историческими условиями развития страны.

В России быстрый рост бедности обусловлен снижением трудовых доходов, а также массовой безработицей в связи с социально-экономическими реформами, неэффективными системами социальной защиты, особенно низкими доходами трудоспособного населения сельских и малых городов, Высокое экономическое неравенство в распределении денежных доходов и имущества между богатыми и бедными. В то же время причины низкого дохода очень часто связаны с плохим состоянием здоровья, отсутствием образования и, как следствие, низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Низкие доходы высокоразвитых людей часто демонстрируют неадекватность их среды обитания.

В такой среде даже высокоразвитая личность и даже крепкая семья, которая ранее получала доход, могут испытывать материальные лишения в течение длительного периода времени. В нашей стране на этой ранней стадии рыночных преобразований жили миллионы людей.

Богатство, как и бедность, имеет свои причины как на индивидуальной стороне, так и на ее жизненной среде. В 90-е годы «новый русский» класс был сознательно сформирован из людей, далеких от высших социальных и духовных качеств. Но со временем поколение предпринимателей, у которых есть жизненные устремления и которые сами стремятся к богатству и богатству, будут укрепляться и расти. Их благополучие и качество жизни ведут к процветанию страны и современному преодолению бедности.

Государства непосредственно вмешиваются в первичное распределение денежных доходов и часто ограничивают увеличение номинальной заработной платы. Государственная политика в области доходов используется государствами для сокращения роста заработной платы, снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, поощрения инвестиций и сдерживания инфляции.

Подходы к реализации политики в области доходов на рынках и в странах с переходной экономикой могут различаться. В рамках одной структуры (мы можем условно назвать это «социальным подходом»), общество должно гарантировать всем гражданам доход, который держит его ниже «черты бедности» считается. В то же время государства играют важную роль в формировании различных социальных программ помощи бедным, безработным и другим.

Другой подход (условно называемый рынком) заключается в том, что миссия государства состоит не в том, чтобы гарантировать уровень дохода, а в том, чтобы создать условия, при которых каждый из них может увеличить свой доход за счет собственной экономической деятельности.

В тех случаях, когда первый подход основан на так называемом принципе социальной справедливости, второй подход основан на экономической рациональности, поскольку гарантирование доходов приведет к снижению экономической активности и, следовательно, к ухудшению экономических условий и Потому что это приводит к потере всего населения. Подход к доходной политике.

Государство играет важную роль в соблюдении нерушимых прав человека на достойную жизнь и организует перераспределение доходов.

Перераспределение - это процесс изменения распределения существующего дохода или богатства в обществе для достижения большей социальной справедливости.

Государственное вмешательство в перераспределение доходов требует нижнего и верхнего предела. Нижняя граница определяется уровнем развития страны, экономическим статусом, демографической ситуацией и т. д. Верхний предел определяется размером приемлемых социальных выплат и налогов, а также неблагоприятными последствиями, которые могут исказить общий рынок труда и рыночные механизмы.

Перераспределение доходов осуществляется прямым и косвенным путем. Прямой канал перераспределения поступает из бюджета. Собирая налоги, государство накапливает средства в своем бюджете (доходы) и делает его доступным для социальных программ, пособий, платежей и т. д. Косвенные методы распределения доходов в рыночной экономике включают благотворительные фонды, налоговые льготы для бедных, предоставление бесплатных государственных образовательных и медицинских услуг лицам с низкими доходами, государственный контроль цен на монопольных рынках и другие методы.

Метод косвенного перераспределения доходов объединяет тот факт, что он помогает сделать распределение более справедливым и не оказывает негативного влияния на рыночные процессы.

В то же время чрезмерно активная роль государства в перераспределении несет как экономические, так и социальные издержки и накладывает определенные ограничения на государственную деятельность в этой области.

«Плюсы» и «минусы» перераспределения связаны с противоречием между справедливостью и эффективностью, которое объективно существует в этой области экономических отношений. Если страны отдают приоритет борьбе с бедностью и уменьшают степень неравенства в обществе, они должны терпеть рост, который негативно влияет на экономические издержки. Если главной целью нации является экономический рост, то углубление неравенства в доходах и рост социальных издержек неизбежны. Поэтому многие государственные решения в области социальной политики являются взаимоисключающими, и для достижения более высокой эффективности необходимо пожертвовать определенным количеством справедливости и наоборот.

Политика перераспределения доходов не исчерпывает государственную политику в области контроля над доходами. Государства имеют возможность проводить политику прямого воздействия и получения доходов при заключении контрактов на рынке труда. Речь идет не о том, что государство может определять уровень цен на рабочую силу на рынке труда, а о том, что государство, выступая в качестве крупнейшего работодателя, обеспечивает профессиональную организацию оплаты труда работников государственного сектора. В то же время государства, выступающие в качестве представителей общества в целом, устанавливают экономически обоснованные уровни минимальной заработной платы для всех работников, устанавливают минимальные цены на рабочую силу и обеспечивают соблюдение минимального уровня жизни.

Следует отметить, что текущий уровень минимальной заработной платы в России (минимальная заработная плата) не отвечает этой задаче. Несмотря на более чем трехкратное увеличение минимальной заработной платы за последние годы, она все еще значительно ниже прожиточного минимума (в настоящее время более чем в четыре раза). Чтобы минимальная заработная плата выполняла свои экономические и социальные функции и удовлетворяла минимальной потребности в воспроизводстве труда, она должна быть повышена до уровня минимальной заработной платы, которая в настоящее время составляет 1700 рублей. Создайте законодательный указатель такого размера одновременно. В настоящее время изменения минимальной заработной платы являются добровольными, в зависимости от наличия средств, имеющихся в государственном бюджете, но уровня национальной производительности труда на одного работника, уровня инфляции, изменения минимального прожиточного бюджета и т. д. В идеале минимальная заработная плата должна оставаться важнейшим элементом социальной защиты.

Социальная защита населения - это система общегосударственных мер, гарантирующих гражданам права в области уровня жизни, потребления и услуг. Существующие в мире меры социальной защиты делятся на страхование и социальную поддержку.

Обязательное страхование распространяется на работников компании и включает три стороны: работодателя, работника и государство. Целью этой системы является поддержание уровня жизни в случае инвалидности и получение дохода от старости, болезней, травм, материнства, безработицы и т. д. по юридическим причинам.

Социальная поддержка не является постоянной и не распространяется на социальную поддержку и всех нуждающихся. Критические люди, которые объективно нарушают важные действия граждан (бедность, безнадзорность, некомпетентность, отсутствие постоянного места жительства, семейные конфликты, одиночество, необходимость постоянного ухода).

Одной из важнейших функций государства в области политики государственных доходов является политика, которая регулирует вознаграждение предприятий государственного сектора. В провинциях, которые являются почти исключительно работодателями в регионе, централизованно установлены минимальные ставки заработной платы для первоклассных зарплат. Этот уровень является гарантированным минимумом для всех сотрудников и является руководством для переговоров по вопросам оплаты труда в компаниях и организациях всех форм собственности.

Следует отметить, что сравнивая теорию с практикой рыночных реформ в России, в годы реформ государство оказалось неэффективным владельцем и несостоятельным работодателем. Он включает в себя не только расходы на проживание (более 10 раз), но и минимальную заработную плату. В результате размер тарифной части заработной платы на одного промышленного работника более чем вдвое превышает минимальный уровень жизни здорового населения. Это означает, что работодатели в негосударственном секторе экономики юридически обязаны предоставлять работникам минимальный установленный государством минимальный установленный законом размер, который даже не обеспечивает физиологические потребности работников в условиях чрезмерной рабочей силы и монополии на рынке труда.

Еще одной особенностью поведения работодателей в сфере доходов на национальном уровне является практика нарушений в связи с своевременным гарантированным статусом вознаграждения работников, который в последние годы значительно сократился, но все еще сохраняется во многих регионах и отраслях. , Все это показывает преобладание интересов работодателя над национальными интересами. Он представляет общественный интерес и должен трансформировать социальную политику, особенно политику доходов, по всей стране.

Распределение доходов является социально «несправедливым» для инвалидов, бедных, безработных и тех, кто не хочет работать. Политика государства в отношении доходов заключается в перераспределении их через государственный бюджет посредством дифференцированного налогообложения различных групп получателей доходов и социальных пособий. В то же время большая часть национального дохода переходит от высоких к низким доходам. В настоящее время Россия осуществляет программы социальной поддержки бедных, и в результате социальная напряженность и экономическое неравенство ослабевают.

Следовательно, сокращение бедности и снижение неравенства в доходах требует комплексных мер, включая регулирование денежных доходов жителей. С января 2001 года в соответствии с Приказом Премьер-министра Республики Казахстан «Выплата ежемесячного вознаграждения за компенсацию расходов, связанных с увеличением расходов на проживание», увеличение минимальной заработной платы, увеличение минимальной Рост заработной платы составил 20%. .. "300 рублей выплачиваются инвалидам от общих болезней, ветеранам и 100 рублей пенсионерам, получающим минимальную пенсию по возрасту." Дополнительная гарантия ухода за ребенком по беременности и родам и защита детей " По закону женщины, имеющие ребенка на срок до полутора лет, могут получать дополнительно 200 рублей в месяц. Эти меры повлияли на снижение количества «потребностей» социальной поддержки.

В таблице приводятся данные об усилении или ослаблении уровня неравенства в России за последнее десятилетие. Я объясню динамику коэффициента Джини.

Степень неравенства возросла в последние годы, и этот вывод основан на том факте, что доля первой группы населения с самым низким доходом сократилась с 7,8% в 1970 году до 5,6% в 2003 году. В то же время пятая группа населения с самым высоким уровнем дохода увеличилась с 36,8% в 1970 году до 46,1% в 2003 году. С начала рыночной реформы коэффициент Джини увеличился с 0,387 до 0,4. Это характеризует растущее неравенство в России. Это в основном связано с текущей политикой сдерживания роста реальной заработной платы работников, особенно в государственном секторе, и с целью снижения очень низких пенсий по старости из государственных пенсионных фондов. Это связано с перераспределением средств среди привилегированных категорий пенсионеров, которые имеют. Исходя из доходов из этих источников, большая часть населения живет, и их уровень жизни все больше отстает от благосостояния очень богатых россиян.

Чем сильнее однолетняя кривая Лоренца, тем менее равномерно распределение доходов за этот период. Создайте абсолютно равные кривые для сравнения. Идеально равномерное распределение. В этом случае первые 20% населения получат ровно 20% всех доходов, 40% населения - 40% всех доходов и так далее. Соответствующая кривая Лоренца принимает форму прямой линии от нижнего левого угла (x = 0, y = 0) к верхнему правому углу (x = 100%, y = 100%). На этом рисунке показано, что кривая Лоренца 2003 года значительно отклоняется от гипотетического графика с абсолютно равномерным распределением, чем кривая Лоренца 1970 года.

Заключение

Доход населения определяет социальное положение общества, а уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он живет. Сегодня число самых бедных людей в обществе растет. Массовая бедность людей растет. Для большей части населения страны рост доходов значительно отставал от прожиточного минимума.

Рыночная экономика неизбежно связана с дифференциацией доходов населения, растущим неравенством и бедностью. Поэтому проблема состоит в том, чтобы создать социально ориентированную экономику, в первую очередь не темпы экономического роста, а рост благосостояния нации и создание равных возможностей для отъезда всех граждан страны. В этом случае необходимо активное государственное вмешательство, а именно разработка эффективной социальной политики. Это перераспределение доходов через государственные бюджеты через дифференцированное налогообложение различных групп доходов и социальных выплат. Также необходимо разработать целевые программы для сообществ по сокращению бедности и повышению уровня жизни и качества жизни. Это позволит полностью реализовать новую общественную власть органов государственной власти субъектов федерации перед местным населением, координировать усилия государственных органов и четко распределять их функции.