Отчет по практике по специальности
Содержание:
- Содержание отчёта по практике по специальности
- Оформление отчета по практике по специальности
- Правила написания буквенных аббревиатур
- Правила сокращения слов
- Правила написания формул
- Правила оформления таблиц
- Правила оформления иллюстраций
- Скачать готовые отчёты по практике по специальности
- Шаблон для отчёта по практике по специальности
Отчет по практике по специальности представляет собой вид обучения, непосредственно ориентированный на профессиональную практическую подготовку студентов, основывается на теоретических знаниях и практических навыках, приобретенных студентами в процессе обучения и является логическим завершением процесса подготовки специалистов среднего звена.
Отчет по практике по специальности является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена, завершающим этапом обучения и получения квалификации по специальности среднего профессионального образования.
Отчет по практике по специальности направлен на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы/
Местом проведения практики могут быть организации, предприятия и фирмы любой организационно-правовой формы и вида деятельности; государственные и муниципальные учреждения; банки и финансовые учреждения; коммерческие фирмы (далее - организация, база практики).
В целях повышения качества выполнения ВКР база практики выбирается в соответствии с утвержденной темой выпускной работы. Организация - база практики должна иметь практический опыт по направлению, сформулированному в теме дипломной работы студента, а также обеспечить студента материалами для подготовки практической части этой работы.
Студенты имеют право самостоятельного выбора организации - базы практики. В данном случае студент должен предоставить с предполагаемого места прохождения практики гарантийное письмо на бланке организации (приложение 1) подписанное руководителем и скрепленное печатью организации.
Целями отчет по практике по специальности:
- получение навыков решения конкретных практических задач путем непосредственного участия студента в деятельности исследуемой организации, а также приобретение практических навыков работы после изучения теоретических дисциплин;
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных, финансовых, коммерческих и прочих учреждениях;
- овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью этих структур;
- сбор материала, необходимого для написания ВКР;
- систематизация всей предварительной исследовательской работы, необходимой для получения основных результатов выпускной квалификационной работы.
Задачи отчет по практике по специальности:
- приобретение навыков работы и решения практических задач в сфере профессиональной деятельности;
- совершенствование навыков сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для решения практических задач;
- сбор, систематизация, обобщение материала для выполнения выпускной квалификационной работы;
- научно-практическое осмысление проблем, поставленных научным руководителем в процессе выполнения ВКР.
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице "что такое отчёт по практике и как его сделать" я подробно рассказала.
Содержание отчёта по практике по специальности
Отчет должен включать:
- титульный лист
- содержание
- введение
- основную часть
- заключение
- приложения
Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, цель и задачи практики, выполняемая работа.
В основной части отчета по преддипломной практике необходимо осветить содержание практики в соответствие с утвержденной темой ВКР, заданием на преддипломную практику, заданием на ВКР.
В отчете по практике по специальности необходимо раскрыть следующие вопросы:
- краткая характеристика организации, в которой студент проходил практику;
- особенности технологического процесса обработки экономической и правовой информации;
- описание используемых информационных подсистем и информационных технологий;
- описание изученных в ходе практики информационных подсистем и информационных технологий;
- описание выполнения практической части ВКР.
Желательно приложение к отчету результатов работы (распечатки, заполненные формы документов и т.п.).
Заключение отчёта по практике по специальности должно содержать:
- описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики;
- характеристику информационно-программных продуктов, используемых в процессе прохождения практики;
- итоги преддипломной практики, выводы по практической части в соответствии с темой ВКР, предложения по усовершенствованию работы организации.
В отчете необходимо отразить постановку целей и задач ВКР (дипломной работы), дать характеристику собранному материалу.
Оформление отчета по практике по специальности
По результатам преддипломной практики студенты обязаны представить следующие документы:
- Дневник прохождения преддипломной практики.
- Отзыв-характеристика руководителя практики от организации – базы практики.
- Отчет по преддипломной практике.
Дневник прохождения практики содержит краткое описание выполненных работ и заполняется ежедневно на основании календарного плана прохождения производственной практики. В конце рабочего дня дневник практики представляется руководителю практики, который оценивает выполненную работу за день и ставит свою подпись. В последний день производственной практики в дневнике выставляется общая оценка за практику, заверяется подписью руководителя практики и печатью учреждения
По окончании практики студент получает у руководителя практики отзыв характеристику.
Отзыв-характеристика должен содержать описание деловых, производственных, а также коммуникационных навыков студента. Наличие оценки в отзыве-характеристике обязательно!
Обязательным требованием является наличие в отчете характеристики организации - базы практики. Как правило, данная характеристика отражается в основной части отчета.
Текст печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4.
Текст рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей:
- левое- не менее 30 мм;
- правое - не менее 10 мм;
- верхнее - не менее 20 мм;
- нижнее - не менее 20 мм.
Тип основного текста: обычный, размер 14 пт. Междустрочный интервал: полуторный.
Нумерация страниц обязательна. Она начинается с титульного листа, при этом на титульном листе и содержании нумерация страниц не проставляется. Номер проставляется арабской цифрой без точки в середине страницы внизу.
Правила написания буквенных аббревиатур
В тексте отчета, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Правила сокращения слов
Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316. ГОСТ Р21. 1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначение единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528.
Правила написания формул
Формулы, содержащиеся в отчете, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Правила оформления таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист(страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово«Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы»и указывают номер таблицы.
Пример:
Правила оформления иллюстраций
Все иллюстрации условно называют рисунками и подписывают словом «Рис.». Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. Так как нумерация идет по главам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер главы. Номер главы и номер рисунка разделяют точкой. Например: В главе 3 — Рис. 3.1; 3.2; 3.3; и т. д
Скачать готовые отчёты по практике по специальности
- Скачать отчёт по практике по специальности №1
- Скачать отчёт по практике по специальности №2
- Скачать отчёт по практике по специальности №3
- Скачать отчёт по практике по специальности №4
- Скачать отчёт по практике по специальности №5
- Скачать отчёт по практике по специальности №6
Шаблон для отчёта по практике по специальности
Смотрите также другие готовые отчёты по практике: