Отчет по практике на предприятии

Отчет по практике на предприятии

Содержание:

  1. Цель отчёта по практике на предприятии
  2. Задачи отчёта по практике на предприятии
  3. Порядок прохождения практики ​​​​на предприятии
  4. Обязанности студентов
  5. Что написать в отчёте по практике на предприятии
  6. Примерный план отчет по практике на предприятии
  7. Структура отчет по практике на предприятии
  8. Объем отчета по практике на предприятии
  9. Титульный лист
  10. Характеристика
  11. Календарный план
  12. Задание
  13. Отзыв
  14. Оглавление
  15. Введение
  16. Основная часть
  17. Заключение
  18. Список использованных источников
  19. Приложения
  20. Оформление отчёт по практике на предприятии
  21. Оформление текстовой части отчета по практике на предприятии
  22. Заголовки
  23. Перечисления/ нумерация
  24. Термины, определения, обозначения и сокращения
  25. Таблицы
  26. Графический материал
  27. Подведение итогов практики
  28. Формулы
  29. Написание дат и чисел
  30. Приложения
  31. Библиографическое описание
  32. Общие требования к оформлению отчета о прохождении производственной практики
  33. Скачать готовые отчёты по практике на предприятии
  34. Шаблон отчёта по практике на предприятии
  35. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Практика на предприятии проводится после изучения цикла специальных дисциплин и является частью учебного процесса.

Студенты проходят практику индивидуально или малыми группами в коммерческих предприятиях любых организационно-правовых форм. Руководство практикой осуществляет общий координатор кафедры, а также отраслевые руководители практики по соответствующим разделам.

Перед выходом на практику студенты проходят инструктаж и получают задание, которое в последующем может быть скорректировано с учетом конкретных условий прохождения практики.

Руководители практики (по установленному графику) обеспечивают индивидуальные консультации по соответствующим разделам и вопросам. По окончании практики студенты окончательно компонуют, оформляют и представляют к защите отчёты по практике на предприятии. Информация о сроках сдачи отчетов на кафедру доводится до студентов во время предварительного инструктажа.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с программой обучения студентов.

Цель отчёта по практике на предприятии

Цель практики на предприятии - использование и закрепление полученных студентами теоретических знаний в области общеобразовательных и специальных дисциплин, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятия.

Задачи отчёта по практике на предприятии

Задачами практики на предприятии являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и их использование в практической работе;
  • ознакомление с предприятием (обществом, товариществом, кооперативом) как субъектом хозяйствования;
  • изучение различных сторон деятельности хозяйствующего субъекта, не составляющих предмет коммерческой тайны;
  • ознакомление с документами, отражающими хозяйственно-финансовую деятельность предприятия (в соответствии с заданиями конкретных разделов практики и нормами коммерческой тайны);
  • сбор, обработка и накопление материалов, включая комплектование пакетов соответствующих документов, для написания отчета по практике на предприятии и в дальнейшем дипломной работы;
  • оказание (при необходимости) практической помощи предприятию, особенно его финансовой службе; установление, по возможности, постоянного контакта с финансовой службой предприятия.

Порядок прохождения практики ​​​​на предприятии

Перед выездом на предприятие, выбранное в качестве объекта исследования, на кафедре студенту следует:

  • Пройти инструктаж по программе практики;
  • Получить текст программы, форму дневника, задания по сбору материала.
  • На предприятии студенту следует предъявить направление на практику руководителю предприятия и отметить дату своего приезда к месту прохождения практики, заверив его подписью руководителя и печатью предприятия.
  • Перед тем, как приступить к выполнению программы практики, следует:
  • Обратиться к руководителю предприятия с просьбой о назначении общего руководителя практики от хозяйства и консультантов в подразделениях,
  • Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности,
  • Ознакомиться с распорядком работы предприятия и его отдельных служб.

Обязанности студентов

Студенты обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка, действующего на предприятии;
  • разработать календарный план выполнения отдельных разделов и пунктов программы практики и строго соблюдать установленные в нем сроки;
  • заполнить карточку индивидуального задания;
  • представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.
  • На студентов-практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, могут налагаться взыскания, вплоть до отказа вправе прохождения практики на данном предприятии.

Студент отчисляется из Университета в случаях:

  • непредставления отчёт по практике на предприятии,
  • неудовлетворительной оценки при защите отчета.

Что написать в отчёте по практике на предприятии

  • В первом разделе нужно описать деятельность организации и проанализировать предмет исследования.
  • Во втором разделе дать характеристику и описать особенности учета своего предмета исследования, выявив отрицательные моменты, на устранение которых будут направлены проектные мероприятия.
  • В третьем разделе нужно ОБОЗНАЧИТЬ проектные мероприятия.

Примерный план отчет по практике на предприятии

Содержание

Введение (2 - 3 страницы, описать актуальность выбранной темы, указать цели и задачи, которые ставились в ходе преддипломной практики)

1 Характеристика объекта исследования (на весь этот раздел должно приходиться 15 – 20 страниц)

1.1 Краткая характеристика предприятия (примерно на 5 листов кратко описать деятельность предприятия: указать название, год создания, основные виды деятельности, количество работников, особенности организационной структуры, структуру и объем выпускаемой продукции или выполняемых работ. 

1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (примерно на 7 – 9 листах провести анализ за три года. Вся информация есть в курсовом проекте по Анализу. Обязательно анализируются следующие элементы: состав актива, состав пассива, финансовые результаты деятельности (прибыли или убыток). А далее на выбор: платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность и т.д. – что-то одно или несколько, это зависит от того, укладываетесь в объем или нет. 

1.3 Анализ ВАШЕГО ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ (например, Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками или Анализ наличия и движения товарно-материальных ценностей и т.д. Нужно взять любую книжку по АХД, где раскрывается методика анализа по Вашей теме и на своих цифрах рассчитать все показатели, характеризующие Ваш предмет исследования)

2 Оценка системы внутреннего контроля предприятия (на весь раздел – 20 – 25 страниц. Этот раздел выполняется на основании курсовой работы. Подробно описать систему финансов организации.

2.1 Анализ информационной системы, связанной с подготовкой финансовой отчетности

2.2 Анализ контрольной среды и контрольных действий

3 Мероприятия по совершенствованию ТОГО, ЧТО ЗАЯВЛЕНО В ВАШЕЙ ТЕМЕ (на раздел – 5 – 10 страниц. Например, Мероприятия по совершенствованию учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками или Мероприятия по совершенствованию учета и анализа товарно-материальных ценностей и т.д. 

3.1 Разработка методики аудита … (здесь нужно рассчитать существенность, аудиторский риск, составить план и программу аудита, а также 3-5 рабочих документов аудитора)

3.2 Направления совершенствования аналитического и синтетического учета … (предложить какое-либо КОНКРЕТНОЕ улучшение в сфере учета Вашего объекта, например, регистр аналитического учета или совершенствование учетной политики или еще что-нибудь. Самое лучшее ничего не выдумывать, а поискать готовые разработки в бухгалтерских журналах)

3.3 Разработка экономико-математической модели оптимизации (или управления) … (нужно найти какую-нибудь формулу, в привязке к которой построить блок-схему)

Заключение

Список литературы

Приложения к отчету по практике на предприятии:

  1. Учредительные документы Вашей организации
  2. Бухгалтерская отчетность (в полном объеме) за 3 года
  3. Учетная политика за последний год из 3-х анализируемых
  4. Положение о бухгалтерской службе (если есть)
  5. Должностные инструкции работников бухгалтерии (если есть)
  6. Учетные регистры и первичные документы ПО ВАШЕМУ ПРЕДМЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ (чтобы вспомнить, что сюда относится, возьмите любой учебник по Бухучету и посмотрите тему, где описывается документальный учет операций Вашего предмета)

В содержании отчета о прохождении практике обычно указывают:

  1. Организационно-правовую характеристику предприятия.
  2. Имущественное положение предприятия.
  3. Финансирование предпринимательской деятельности и обеспечение финансовыми ресурсами современных инновационных технологий.
  4. Финансовые результаты деятельности предприятия.
  5. Денежные потоки в системе оборота средств организаций и их планирование от внедрения инновационных технологий.
  6. Оценка финансового состояния предприятия и пути его улучшения за счет применения инновационных технологий.
Организационно-правовая характеристика предприятия
  • Данный пункт выполняется на основе ГК РФ, соответствующих Федеральных Законов РФ, Устава и лицензии.
  • В содержании этого пункта следует указать, когда было организовано предприятие, выступающее объектом исследования, и чьим правопреемником оно является, когда и каким государственным органом была осуществлена его регистрация.
  • Необходимо отразить сущность и основные черты организационно-правовой формы объекта исследования, назвать документы, в соответствии с которыми он функционирует. На основании Устава следует отразить основные цели и задачи деятельности предприятия, его права и обязанности, состав органы управления. Структура управления показывает иерархию управленческих единиц и направление потоков управленческих решений, поэтому ее целесообразно отразить графически. Также следует отразить организационную структуру предприятия - состав функциональных единиц изучаемого субъекта хозяйствования.
  • Следует рассмотреть размер и порядок формирования Уставного капитала предприятия, особое внимание, обратив на вопрос: за счет каких источников он создавался (государственных ассигнований, акционерного капитала, паев учредителей и т.д.) и каким образом он может быть увеличен. Необходимо указать размер паев (номинал акций) и количество выпущенных акций; порядок распределения дохода предприятия между акционерами или иными учредителями; процедуру и возможные причины реорганизации или ликвидации предприятия.
Имущественное положение предприятия
  • Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в Финансово-хозяйственной деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие ассигнования вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в материальной и денежной форме, насколько оптимально это соотношение, зависят результаты деятельности и, конечно же, финансовое состояние предприятия. Например, недостаток сырья и материалов для производства продукции отрицательно сказывается на финансовых результатах и, соответственно, на финансовом положении. Однако и чрезмерное сложение средств в производственные запасы также, как правило, вызывает ухудшение финансового положения.
  • Для анализа структуры имущества следует использовать данные бухгалтерского баланса - форма N 1.
  • Рассмотрение имущественного положения целесообразно начать с анализа состава и структуры активов организации.
Финансирование предпринимательской деятельности и обеспечение финансовыми ресурсами современных инновационных технологий

В процессе своей деятельности любой предприниматель решает две основные задачи:

  • Ресурсная, то есть каждый руководитель должен обеспечить хозяйственную деятельность организации необходимыми финансовыми ресурсами
  • Организационная, то есть каждый руководитель должен обеспечить такую организацию хозяйственной деятельности фирмы, при которой достигалась бы максимальная эффективность использования вложенных финансовых ресурсов.
  • Финансовое обеспечение предпринимательства - деятельность, направленная на мобилизацию и обеспечение постоянного наличия в полном объеме фондов денежных средств или финансовых ресурсов.
  • При решении задач финансового обеспечения каждый менеджер выходит на финансовый рынок. Это связано с тем, что каждое предприятие осуществляет свою деятельность независимо от другого и сформировать ресурсы можно только на основе обмена.
  • При формировании финансовых ресурсов важно обеспечить такую структуру, при которой, с одной стороны, достигалось бы полное обеспечении хозяйственной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами, с другой - обеспечивалось бы высоко стабильное использование этих ресурсов все это критерии обеспеченности фирмы ресурсами. Если эти критерии выполняются, то структура финансовых ресурсов – рациональна
  • Управление финансовыми ресурсами и капиталом предприятия должно быть стратегическим, направленным на укрепление собственной базы предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия
  • Для проведения обобщающего анализа эффективности функционирования хозяйствующего субъекта необходимо рассмотреть систему стоимостных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности.
  • Рентабельность - наиболее важный показатель среди относительных величин. Коэффициенты рентабельности отражают, насколько прибыльна деятельность того или иного хозяйства. При этом рентабельность более точно, чем прибыль характеризует окончательные результаты управления предприятием, так как иллюстрирует соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность также может служить инструментом в инвестиционной политике и ценообразовании.
Денежные потоки в системе оборота средств организаций и их планирование от внедрения инновационных технологий.

Поток денежных средств - полученные и выплаченные предприятием денежные средства за определенный период. По виду финансово-хозяйственной деятельности денежные потоки подразделяются на:

  • денежные потоки по текущей (основной, операционной) деятельности: притоки - денежная выручка от реализации, поступления от полученной дебиторской задолженности, полученные авансы от покупателей, поступления от передачи и продаж товара, полученного по бартеру, целевые поступления; оттоки - расходы, связанные с приобретением сырья и материалов, оплата счетов поставщиков, оплата труда, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, уплата процентов за кредит и прочие.
  • денежные потоки по инвестиционной деятельности: притоки продажа основных средств и нематериальных активов, бюджетное ассигнование и другое целевое финансирование долгосрочного характера, возврат долгосрочных финансовых вложений и прочее; оттоки приобретение основных средств и нематериальных активов, капитальное строительство, приобретение пакетов акций и прочее.
  • денежные потоки по финансовой деятельности: притоки поступления от эмиссии акций и облигаций, полученные кредиты и займы, целевое финансирование и прочее; оттоки - погашение облигаций и выкуп акций, возврат кредитов и займов, выплата процентов и дивидендов и прочее.
Оценка финансового состояния предприятия и пути его улучшения за счет применения инновационных технологий

В рыночной экономике залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его хорошее финансовое состояние. Оно определяет возможность хозяйствующего субъекта расширять свою деятельность, налаживать эффективные связи с контрагентами.

  • Финансовое состояние организации характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). По сути дела, финансовое состояние является отражением всей хозяйственной деятельности предприятия.

Реальные условия функционирования хозяйствующих субъектов обуславливают необходимость проведения объективного и всестороннего финансового анализа хозяйственных операций, который позволит определить недостатки в работе и причины их возникновения, а также на основе полученных результатов выразить конкретные рекомендации по оптимизации деятельности. Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную характеристику финансового состояния предприятия.

Для достижения данной цели менеджеру организации необходимо:

  • определить текущее финансовое состояние предприятия,
  • выявить изменения в финансовом состоянии за определенный период времени,
  • установить основные факторы, вызывавшие изменения в финансовом состоянии,
  • дать прогноз основных тенденций финансового состояния.

Сущность оценки финансового положения организации заключается в расчете определенного набора показателей, проведения аналитических процедур, которые позволяют получить представление о структуре имущества и источников финансирования хозяйствующего субъекта, эффективности их использования, способности обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств.

Структура отчет по практике на предприятии

В отчёт по практике на предприятии студент систематизирует все материалы, выполненные на рабочем месте, приводит данные о выполненной им лично работе, с приложением расчетов, графиков и т.д.

Структура отчёт по практике на предприятии:

  1. Титульный лист.
  2. Характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия.
  3. Календарный план прохождения практики на предприятие
  4. Индивидуальное задание.
  5. Формализованный отзыв руководителя практики от предприятия.
  6. Оглавление.
  7. Введение.
  8. Описание рабочего места и функциональных обязанностей студента на период практики. Охарактеризовать рабочее место практиканта, отразить отзывы и рекомендации по оптимизации процесса организации практики для руководителя практики от предприятия.
  9. Характеристика базы практики. Полное название, организационно правовая форма, наименование учредительных документов, основные виды деятельности, отраженные в учредительных документах, указание специфических особенностей функционирования предприятия, обусловленных региональной, отраслевой спецификой, формами организации взаимодействия с контрагентами, деловыми партнёрами и др. Организационная и производственная структура управления предприятием. Нормативно-правовые источники, регламентирующие деятельность предприятия.
  10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (проанализировать данные финансово-экономического состояния предприятия с использованием шаблонов таблиц в Приложениях к программе практики; сделать выводы по результатам проведенного анализа).
  11. Заключение. Отразить результаты исследования на каждом этапе производственной практики.
  12. Список использованных источников.
  13. Приложения (в т.ч. фото рабочего места, входа на предприятие с вывеской, входа в экономических отдел с вывеской). Документы под номерами 2-6 из указанного выше списка не включаются в нумерацию отчета по практике. Указанные документы формируются в отдельном документе, но подшиваются к отчету в обязательном порядке.

Объем отчета по практике на предприятии

Объем отчёт по практике на предприятии составляет – 30-35 страниц компьютерного текста (в случае необходимости объем может быть увеличен).

Титульный лист

На титульном листе отчета по практике приводят:

  • полное наименование вышестоящей организации;
  • полное наименование вуза согласно Уставу;
  • полное наименование предприятия;
  • полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;
  • название вида и типа практики; автор письменной работы;
  • наименование города и текущий год.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Характеристика

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Календарный план

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Задание

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Отзыв

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Оглавление

Элемент «Оглавление» размещается после дневника по практике и должен охватывать все части и рубрики отчета.

В оглавлении в хронологической последовательности даются все названия структурных элементов с указанием номеров страниц, на которых они помещены. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Элемент «Оглавление» размещают с новой страницы. Слово «Оглавление» записывают в верхней части, посередине страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Межстрочный интервал элемента «Оглавление» – одинарный, шрифт 14 пт. Элемент «Оглавление» формируется автоматически, с помощью функций Word.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Введение

Текст введения не делят на структурные элементы (пункты, подпункты и т.д.). Введение размещают на следующей странице после страницы, на которой заканчивается элемент «Оглавление». Слово «Введение» помещают в верхней части страницы посередине, начинают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.

Введение составляет до 2 страниц, в нем не следует давать определений, таблиц, графического материала.

Во введении необходимо отразить:

  1. актуальность практики;
  2. постановку цели и задач исследования;
  3. указание методов исследования;
  4. описание логики исследования;
  5. структуру работы с указанием количества использованных источников.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Основная часть

Основная часть может состоять из нескольких разделов. Разделы нумеруются арабскими цифрами, подразделы – арабскими цифрами через точку. Каждый раздел начинается с новой страницы. В конце каждого раздела должны быть сделаны выводы.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Заключение

В заключении объемом до 3 страниц в тезисной форме отражаются основные результаты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами, формулируются выводы, указывается степень достижения поставленной цели. Если в процессе исследования были сформулированы конкретные предложения, направленные на улучшение деятельности исследуемого объекта, то они помещаются после выводов.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Список использованных источников

Список должен содержать литературные источники всех видов и давать представление об уровне теоретической и практической проработки проблемы. В список должна быть включена литература, на которую имеются сноски в отчете. Каждый источник в списке должен быть пронумерован.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Приложения

В приложении помещаются материалы, которые невозможно использовать в тексте в силу их громоздкости, справочного характера или первичной информации. При выполнении работы следует придерживаться следующих правил. Отчет должен быть оформлен грамотно и аккуратно. Материал в нем необходимо излагать последовательно, критически осмысливая его. Рассмотрение каждого последующего вопроса должно вытекать с логической необходимостью из предыдущего. Рассмотренный вопрос должен итожить краткий вывод. Приводимые в отчете данные статистики, отраженные в таблицах, графиках, схемах, диаграммах и т.п., должны быть органически связаны с содержанием отчета при рассмотрении того или иного вопроса, обогащать содержание, а не повторять текстовой материал, уже изложенный в работе.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Оформление отчёт по практике на предприятии

Текст набирается на компьютере, печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размер 210 на 297 мм) в соответствии со следующими требованиями:

  • интервал междустрочный – полуторный (не допускаются дополнительные интервалы перед и после абзацев, см. меню межстрочного интервала);
  • шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14 пт (в таблицах допускается 10-12 пт); выравнивание текста «по ширине»;
  • размеры полей: левое – 25 - 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, используются арабские цифры, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Порядковый номер страницы ставится в нижней части страницы по центру, начиная с введения, т.е. со страницы 3.

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

В процессе выполнения работы необходимо обратить особое внимание на культуру письма, не допускать грамматических, орфографических и синтаксических ошибок. Текст работы должен быть написан простым языком, его не следует без необходимости перегружать иностранными словами.

Оформление текстовой части отчета по практике на предприятии

Основная часть работы делится на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждый пункт (подпункт) должен содержать законченную информацию.

Заголовки

Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. При этом номер раздела (подразделов подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа равного 1,25 см. В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных). В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов выделяют полужирным шрифтом. Заголовок раздела отделяется от следующего за ним текста или заголовка подраздела одной строкой.

Заголовок подраздела, следующий после текста предыдущего раздела или подраздела, отделяется от него одной строкой.

Перечисления/ нумерация

Для русскоязычных текстов неприемлемы кавычки вида ” ” или “ ”. Используются исключительно кавычки типа «». Перечисления в тексте выделяют абзацным отступом, который используют только в первой строке. Последующие строки начинают от нулевого положения табулятора (от левой границы). Перед каждой позицией перечисления ставят дефис. Для дальнейшей детализации перечисления используют буквы, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных дефисами. Нумерацию рекомендуется осуществлять с помощью меню MS Word («Формат» – список).

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Термины, определения, обозначения и сокращения

В тексте допускается использовать сокращения и аббревиатуры. Сокращения следует применять так, чтобы понимание сокращенных слов было однозначным и единообразным по всему тексту. В работе допускается использовать следующие сокращения: т. д. – так далее; т. п. – тому подобное; в т. ч. – в том числе; и др. – и другие; пр. – прочие; т. е. – то есть; с. – страница; мин. – минимальный; макс. – максимальный; шт. – штуки; св. – свыше; см. – смотри; включ. – включительно. При этом сокращения единиц счета применяют только при числовых значениях в таблицах. Допускается употребление без расшифровки только общепринятых текстовых сокращений или аббревиатур, например: РФ, ЦБ РФ и т. п. Другие сокращения должны быть расшифрованы при первом упоминании в тесте.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

В графических элементах используются следующие сокращения:

Отчет по практике на предприятии

Точка в конце данных сокращений не ставится, а также в других размерностях физических величин, записываемых без точки после них. Не допускается использовать сокращения: т.о. – таким образом; т.н. – так называемый и т.к. – так как.

Таблицы

В работе в большинстве случаях присутствует цифровой материал. Такой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблицы оформляют в соответствии с рис. 1. Слева над таблицей без абзацного отступа размещают слово «Таблица», после него приводят номер таблицы, затем ставят тире и с прописной буквы пишут название таблицы. Шрифт наименования таблицы – 14 пт. Наименование таблицы не подчеркивают, точку после наименования таблицы не ставят. Пробел строки между наименованием таблицы и самой таблицей не проставляется.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту за исключением таблиц приложений.

Таблицы каждого приложения нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой, например, «Таблица А.1».

Пример:

Отчет по практике на предприятии

На все таблицы в тексте письменной работы и на таблицы приложений должны быть ссылки. При ссылке в тексте письменной работы следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименование помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями приводят выделенные курсивом слова: «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы (рис. 2). Шапка таблицы повторяется на каждом листе (продолжения и окончания) таблицы.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Графический материал

Графический материал (чертеж, схему, рисунок, диаграмму и т.п.) помещают в письменную работу для установления или иллюстрации отдельных свойств (характеристик) объекта исследования или выполнения поставленной задачи, а также для пояснения текста с целью его лучшего понимания и наглядности.

Графический материал располагают по центру непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в отдельном приложении. Любой графический материал в письменной работе обозначают словом «Рисунок».

Графический материал, за исключением графического материала приложений, нумеруют арабскими цифрами, как правило, сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок».

Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Слово «Рисунок» и его номер приводят под графическим материалом. Далее приведено его тематическое наименование, отделенное тире. Шрифт тематического наименования –14 пт.

Под графическим материалом помещают также поясняющие данные (ссылку на источник). В этом случае слово «Рисунок» и наименование графического материала помещают после поясняющих данных (рис. 5).

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Подведение итогов практики

По окончании практики студент должен представить отчет о выполнении ее программы на кафедру. Структура отчета определяется программой практики. К нему прилагаются: дневник, заверенный руководителем предприятия и печатью;

  • документы бухгалтерской и финансовой отчетности, данные которых использовались при расчетах экономического и финансового разделов.
  • В сроки, установленные кафедрой и согласованные с деканатом факультета, студент должен пройти процедуру защиты отчета.

Защита принимается комиссией из 3 преподавателей кафедры (в число которых входит и руководитель практиканта от кафедры) и оценивается дифференцированной отметкой. Эта отметка, наряду с оценками экзаменов, фиксируется в приложении к Диплому о получении высшего образования.

Формулы

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку по центру и использовать сквозную нумерацию в пределах работы арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней по правому полю страницы.

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой, например (В.2).

Пояснения каждого символа следует давать непосредственно под формулой с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Написание дат и чисел

Принята стандартная форма написания дат.

Пример: 05.09.2012 г.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты.

Пример: 03 сентября 2012 г.

Все виды некалендарных дат, т.е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту.

Пример: 2011/12 учебный год.

Десятилетия сокращенно обозначают несколькими способами.

Примеры:

  1. 80-е годы IX в.
  2. В 2006-2011 гг.

Слово «год» опускается при датах в круглых скобках.

Пример: Французская буржуазная революция (1789–1793).

Порядковые числительные пишутся словами со строчной буквы в словосочетаниях типа: делегаты на третью научно-практическую конференцию. Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением падежного окончания.

Примеры: 1 80-е годы. 2 3-й курс.

Приложения

Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. Материал, дополняющий основную часть работы, оформляют в виде приложений, которые помещают после элемента «Список использованных источников».

В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата, методы расчетов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, и т. д.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте письменной работы.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».

Каждое приложение начинают с новой страницы. При этом в верхней части страницы, посередине, приводят и выделяют полужирным шрифтом слово «Приложение», записанное строчными буквами с первой прописной, и обозначение приложения.

Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста, приводят в виде отдельной строки (или строк), печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом. Пример: Приложение А

Библиографическое описание

В список использованных источников включаются нормативно законодательные документы, учебники, монографии, учебные и методические пособия, периодические издания, ресурсы сети Интернет, источники на иностранных языках.

Количество источников в списке для отчета по практике – не менее 15-20.

Библиографическое описание источников оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Сносками на источник (в колонтитуле страницы)1 должны быть оформлены прямые цитаты из текста используемых изданий, а именно: чьето мнение, высказывание; приведенные факты, в том числе статистические материалы, таблицы, сравнительные данные и т. п., а также материалы, размещенные в Интернете с соответствующими адресами.

Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит смыслу работы, не создает условий для получения знаний, выработки убеждений, развития способностей.

Перечень использованных источников работы составляется в алфавитном порядке. Названия разделов («Монографии», «Учебные пособия» и т.д.) приводить не следует! Использованные источники должны быть изданы не позднее 5 лет.

Нормативные правовые акты располагаются в следующей последовательности:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Кодексы Российской Федерации;
  • Федеральные законы Российской Федерации; – Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

  • акты министерств и ведомств;
  • акты субъектов Российской Федерации;
  • акты органов местного самоуправления;
  • локальные нормативные акты, действующие только в пределах конкретного предприятия, организации.

В списке использованных источников необходимо указать: полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Пример:

Отчет по практике на предприятии

Общие требования к оформлению отчета о прохождении производственной практики

Отчет составляется каждым студентом самостоятельно, на основании программы прохождения практики, материалов, собранных практикантом в хозяйстве, экономических и финансовых расчетов.

Рекомендуемый объем отчета до 60 страниц машинописного текста.

При этом следует учитывать требования ГОСТа к написанию научных работ:

  • количество строк на странице - 28-30;
  • поля: слева - 3 см,
  • справа - 1,5 см,
  • сверху и снизу - по 2 см.

Страницы отчета нумеруются. Номер страницы проставляется в верху в центре арабской цифрой. Первой страницей считается титульный лист, но номера указываются только с начала основного текста отчета. Разделы нумеруются арабскими цифрами, причем каждый раздел начинается с новой страницы. Пункты в пределах разделов имеют двойную нумерацию (например, в 1 разделе - 1.1, 1.2 и т. д., во 2 - 2.1,2.2 и т. д.) Пункт от пункта отделяет 2 строки, т.е. с новой страницы их не начинают. Между названием пункта и изложением его содержания следует сделать пропуск строки.

Таблицы в отчете могут нумероваться последовательно в рамках всего отчета (сквозная нумерация) или в рамках отдельных разделов (при этом номер таблицы будет двойным: во втором разделе - 2.1, 2.2 и т. д., В третьем 3.1,3.2, и т. д.).

Основной текст отделяется от документов, приведенных в качестве приложений к отчету, страницей с надписью «Приложения». На последней странице отчета следует проставить дату завершения работы над ним и подпись студента - практиканта.

Скачать готовые отчёты по практике на предприятии

  1. Скачать готовый отчёт по практике на предприятии №1
  2. Скачать готовый отчёт по практике на предприятии №2
  3. Скачать готовый отчёт по практике на предприятии №3
  4. Скачать готовый отчёт по практике на предприятии №4

Шаблон отчёта по практике на предприятии

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Цели и задачи практики
  2. Отчет по практике
  3. Отчет по производственной практике
  4. Отчет по учебной практике
  5. Отчет о прохождении практики
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Отчет по научно-исследовательской практике
  9. Заключение отчёта по преддипломной практике
  10. Заключение отчета по производственной практике
  11. Заключение отчета по ознакомительной практике
  12. Выводы по практике
  13. Выводы и предложения по практике
  14. Как написать отчет по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента