Отчет по практике бухгалтерскому учету

Отчет по практике бухгалтерскому учету

Содержание:

  1. Форма отчётности по практике по бухгалтерскому учету
  2. Содержание практики по бухгалтерскому учету
  3. Этапы практики по бухгалтерскому учету
  4. 1 этап. Ознакомительный 1 неделя
  5. 2 этап. Расчетно-аналитический 2-3-4- неделя
  6. 3 этап. Оформление отчета и зачет 4-я неделя
  7. Оформление отчёта по практике по бухгалтерскому учету
  8. Скачать готовые отчёты по практике по бухгалтерскому учету
  9. Шаблон для практики по бухгалтерскому учету

Отчет по практике по бухгалтерскому учету - это закрепление знаний по дисциплинам обще-профессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций по важнейшим направлениям деятельности бакалавра экономики.

Практика по бухгалтерскому учету проводится для сбора и анализа информации, которая в последующем послужит базой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачами практики по бухгалтерскому учету по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются:

1) в области расчетно-экономической деятельности:

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность субъектов;
  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы.

2) в области аналитической и научно - исследовательской деятельности:

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов.

Практика по бухгалтерскому учету является важнейшей составляющей комплексной подготовки бакалавра экономики в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Выпускник вуза должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Преддипломная практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплин.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице "что такое отчёт по практике и как его сделать" я подробно рассказала.

Форма отчётности по практике по бухгалтерскому учету

Форма проведения практики стационарная. Работа на предприятии, в организации на рабочих местах, соответствующих квалификации.

Основными формами работы студентов-практикантов являются:

  • стажировка на предприятии;
  • самостоятельная работа.

Данная практика проходит в форме самостоятельной работы студента по углубленному изучению проблемы, сформулированной в рамках выданного научным руководителем задания. Самостоятельная работа студента-бакалавра экономики предполагает сбор аналитической информации в рамках специфики выданного задания, ее анализ и формулирование выводов по результатам проведенного исследования. По окончании преддипломной практики оформляется отчет о прохождении практики, который сдается научному руководителю на проверку. Защита отчета может быть организована в форме публичного выступления по результатам прохождения практики и его презентации.

Практика проводится проводится в коммерческих организациях, бюджетных учреждениях, некоммерческих и страховых организациях и банках, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами профессии. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого студента и утверждается кафедрой.

Содержание практики по бухгалтерскому учету

Практика выполняется по индивидуальному заданию в соответствии с темой бакалаврской выпускной квалификационной работы, выбранной студентом. Все этапы практики проходят согласно рабочей программы проведения практики, представленной в выдаваемом преподавателем дневнике, составленной в начале практики.

На первом ознакомительном этапе практики осуществляется:

  1. Изучение организационной структуры организации, ее Устава, наличие и порядка лицензирования основных видов ее деятельности.
  2. Проведение анализа учредительных документов, регламентирующих деятельность организации (положения, инструкции, должностные обязанности, нормативы и т.д.).
  3. Изучение функциональной структуры данной организации, области ответственности линейных и функциональных подразделений, ее основные цели, задачи, специализацию.
  4. Изучение структуры филиалов и их роль в функционировании организации.
  5. Ознакомление с высшими органами управления, а также взаимодействием высших, контрольных и исполнительных органов.

На втором расчетно-аналитическом этапе практики студент должен:

  1. Изучить финансовую отчетность организации, состав отчетности перед бюджетными, внебюджетными фондами, отчеты о деятельности ее филиалов, ценных бумагах, депозитарных операциях и др.
  2. Изучить вопросы налогообложения организации, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы (деятельности) организации.
  3. Изучить порядок заключения, оформления и ведения документов по финансовым сделкам, договорам, контрактам.
  4. Изучить порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации, соответствие его принятой учетной политике и действующему законодательству РФ.
  5. Провести анализ и дать оценку финансового состояния организации.
  6. Провести процедуры независимой оценки финансово-хозяйственной деятельности организации.
  7. Изучить методы финансового планирования, анализа и прогнозирования.
  8. Ознакомиться с методами сбора, обработки и хранения внешней информации о социально-экономических процессах в РФ, действующих законах и других нормативных актах и степени использования этой информации в управлении организацией.
  9. Изучить структуру и способы сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической финансовой, коммерческой, маркетинговой). Оценку уровня использования этой информации в управлении организацией.
  10. Исследовать влияния реализации управленческих решений на финансовое состояние организации.
  11. Выявить проблемы и направления улучшения финансовохозяйственной деятельности организации.

На третьем этапе практики осуществляется подготовка отчета о прохождении практики и других необходимых документов. Студент должен изложить полученную информацию в соответствии с предъявляемыми требованиями, оформить и скомпоновать документы, подтверждающие прохождение практики

В зависимости от темы исследования содержание первого раздела практики может меняться:

  1. в случае если тема исследования представляет собой учет и аудит (контроль) объектов учета (или отчетности), то на первоначальном этапе необходимо рассмотреть нормативно - законодательную базу, регламентирующую изучаемую проблему учета. Следующим этапом практиканту необходимо рассмотреть теоретический аспект темы учета объекта (понятия, счета, субсчета, предусмотренные планом, схемы бухгалтерских записей, документальное оформление, отражение в отчетности), если тема разработки отчетность - то состав и формы, особенности их формирования. Далее представить фрагмент методики аудита (контроля) объекта учета, то есть представить методику расчета уровня существенности, аудиторского риска, описать этап планирования, аудиторских процедур и итогов проверки;
  2. если тема исследования определена как учет и анализ объектов учета (или отчетности), то на первоначальном этапе необходимо рассмотреть нормативно - законодательную базу, регламентирующую изучаемую проблему учета объекта (понятия, счета, субсчета, предусмотренные планом, схемы бухгалтерских записей, документальное оформление, отражение в отчетности), если тема разработки отчетность - то состав и формы, особенности их формирования. Следующим этапом практиканту необходимо рассмотреть теоретический аспект анализа темы, состояние проблемы в отечественной и зарубежной практике; далее представить конкретную методику анализа (с указанием алгоритма и формул). В зависимости от темы исследования руководителем практики ее содержание может быть скорректировано (при разработке объектов учета экономических субъектов, имеющих специфику функционирования: банки, кредитные и страховые организации).

Этапы практики по бухгалтерскому учету

1 этап. Ознакомительный 1 неделя

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета. Изучить основные нормативные и плановые документы организации, ознакомиться с особенностями ее деятельности: Учредительные документы, виды деятельности, структура административноуправленческого аппарата и бухгалтерской службы, учетная политика, рабочий план счетов и график документооборота, договорная политика, платежный календарь.

2 этап. Расчетно-аналитический 2-3-4- неделя

Ведение бухгалтерского учета и контрольно-аналитическая работа по управлению предприятием Изучение организации бухгалтерского учета студентом на предприятии.

3 этап. Оформление отчета и зачет 4-я неделя

Оформление отчёта и дневника, систематизация собранного материала для выпускной квалификационной работы, оформление отчета по производственной (преддипломной) практике, подготовка к защите, зачет.

Оформление отчёта по практике по бухгалтерскому учету

  • Размер шрифта – 14;
  • Шрифт – Times New Roman (сравните с Calibri, который по умолчанию);
  • Выделение абзацев происходит с помощью красной строки, интервал после и перед абзацем лучше ставить равным 0;
  • Междустрочный интервал равен 1,5 строки;
  • Выравнивание текста – по ширине;

Основная часть делится на разделы и подразделы, разделы нумеруются числами без точки (1, 2, 3 и т.д., как на стр. 7), номера подразделов включают номер раздела и порядковый номер подраздела в нем (1.1, 1.2, 1.3 и т.д., как на стр. 8);

Оформление рисунков – подпись находится снизу, включает слово «Рисунок», его номер и наименование (если нужно), сам рисунок располагают после ссылке на него в тексте.

При оформлении таблиц её название располагается над таблицей. Размер шрифта в таблице может быть уменьшен, если это будет способствовать читаемости.

Скачать готовые отчёты по практике по бухгалтерскому учету

  1. Скачать отчёт по практике по бухгалтерскому учету №1
  2. Скачать отчёт по практике по бухгалтерскому учету №2
  3. Скачать отчёт по практике по бухгалтерскому учету №3
  4. Скачать отчёт по практике по бухгалтерскому учету №4
  5. Скачать отчёт по практике по бухгалтерскому учету №5

Шаблон для практики по бухгалтерскому учету

Смотрите также другие готовые отчёты по практике:

  1. Отчет по практике ооо
  2. Отчет по практике в детском саду
  3. Отчет по практике специальности
  4. Отчет по социальной практике
  5. Текстовый отчет по практике
  6. Анализ отчета по практики