Отчет по практике бухгалтерскому учету

​​​​

Готовый отчет по практике по бухгалтерскому учету (бухучёту) вам остатётся только вставить название своего предприятия.

 

Мелитопольский институт государственного и муниципального управления " Классического приватного университета" ( МИДМУ " КПУ " )

 

ОТЧЁТ

По бухгалтерскому учёту, пройденному на предприятии

Выполнила :

Проверила :

Декан факультета

 

г.Москва 2021

Содержание

Глава 1.Общая характеристика предприятия

1.2. История развития предприятия

1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии

1.4. Производственные мощности и номенклатура продукции

1.5. Структура и функции бухгалтерии

1.6. Взаимодействия с другими организациями

Глава 2 Учёт денежных средств и расчётов

2.1Учёт денежных средств на расчётном счёте

2.2 Учёт денежных средств

2.3 Учёт труда и заработной платы

Глава 3. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия

4 Выводы и предложения по отчету о практики экономиста

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Место прохождение:

Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью ООО « ».

Цели прохождения преддипломной практики в ООО « »:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
  • овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.

 

Задачи производственной практики:

  • изучение сферы деятельности ООО « », особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
  • составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
  • изучение налогового учета;
  • анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Объектом исследования в данной работе является организация ООО « ».

Задачи работы:

1) Общая характеристика предприятия

2) Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов

3) Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов

4) Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов

5) Ознакомиться с учётом труда и заработной платы

6) Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

7) Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

8) Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.

Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

 

 

Глава 1

1.Общая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «

Сокращенное наименование: ООО "

Место нахождения:

Дата государственной регистрации Общества и регистрационный номер: Общество зарегистрировано Администрацией города Стрежевого Томской области 18.08.1998 г., согласно постановления № 514; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серии 70 № 000789839, выданное МИ ФНС № 5 по Томской области, ОГРН 1027001618973, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002 г.

Данное предприятие занимается коммерческой деятельностью в области оптовой торговли парфюмерными и косметическими товарами. ООО « »

было создано в 2003 году. За прошедший период успешной работы предприятие приобрело огромный опыт, и получила большое признание клиентов.

Принципы фирмы в работе с клиентами и партнёрами - ответственность, надёжность, качество.

 

1.2. История развития предприятия

В 1977 году приказом Министерства нефтяной промышленности СССР было намечено и вскоре создано Стрежевское управление автомобильных дорог. В 1981 году предприятие было переименовано в Стрежевское ДРСУ (дорожно-ремонтно-строительное управление)

Сегодня СДРСУ входит в состав сервисного блока ООО «Центр производственных услуг «Стрежевой». Оно создавалось отдельно от других ДРСУ Томской области и его главное назначение – строить и содержать дороги для нефтяников, газовиков на севере Томской области и за её пределами. Работаем преимущественно в Александровском районе, в г.Стрежевом в каргасокском и Васюганском районах, в Нижневартовском районе Тюменской области. На юге «владения» Стрежевского ДРСУ простираются вплоть до Лугинецкого месторождения.

Всего Стрежевское ДРСУ содержит 2212 км дорог. Из них 1805 км в летнее время. Это автодороги с твёрдым покрытием 1117,12 км, с гравийным покрытием-109,2км;

Грунтовые дороги 578,17 км и 29,5 км автодорог областного значения. В зимнее время строятся и содержаться зимние дороги – так называемые автозимники.

В 2006 году Стрежевское ДРСУ занималось строительством кустовых оснований и подъездов к ним, строительством автодорог с твёрдым и грунтовым покрытием, благоустройством территорий и дорог г.Стрежевого.

В 2007 году ожидается объём работ уже на сумму 530 млн. рублей. Работа в условиях Крайнего Севера, а территория г. Стрежевого приравнена к районам Крайнего Севера. Суровые климатические условия порой становятся серьёзной преградой на пути к осуществлению намеченных планов.

 

1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО « » осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством.

 

Положение о бухгалтерии:

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Украинским законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

Задачи бухгалтерии:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
  • Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
  • Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

 

Функции бухгалтерии:

В бухгалтерии ООО «Союзпромпласт» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

  • Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.
  • Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.
  • Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

На данном предприятии вся бухгалтерия делится на три отдела:

  • Расчетный отдел;
  • Материальный отдел;
  • Общий отдел;

В каждом отделе работают по шесть человек. На предприятии «Союзпромпласт» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

 

1.4. Производственные мощности и номенклатура продукции

Так как ООО «Стрежевское ДРСУ» производит только асфальт, то данный пункт не расписывается

 

1.5. Структура и функции бухгалтерии

Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества.

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.

Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Учет издержек производства и обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов.

Организация расчетов по заработной плате с работниками общества.

Правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

Обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений, находящихся в компетенции главного бухгалтера.

Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия с другими организациями по производственно-хозяйственным вопросам в пределах своей компетенции.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать управляющему для принятия мер.

Вносить на рассмотрение управляющего предложения по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Общества.

 

2. Права руководителя

Требовать документальное оформление хозяйственных операций и получать от других подразделений Общества данные анализа хозяйственной деятельности, оперативную отчётность необходимые для деятельности отдела.

Визировать и подписывать документы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

 

1.6. Взаимодействия с другими организациями

С отделом эксплуатации по вопросам:

  • получения: материальных отчетов, отчётов по денежным документам (талонам на переправу); согласования счетов-фактур в части соответствия фактических расходов по транспортным услугам, по медицинскому освидетельствованию водителей.
  • предоставления: ОСВ по остаткам ТМЦ в разрезе МОЛ на 1 число-ежемесячно.

С отделом активных продаж по вопросам:

  • получения: счетов-фактур и актов выполненных работ за оказанные услуги автотранспорта и механизмов; справок о валовом доходе за отчётный период.

С отделом планирования и экономического анализа по вопросам:

  • получения: расчётов на генподрядное вознаграждение по субподрядным работам; расчётов плановых расходов на АУП; согласования счетов-фактур в части проверки тарифных ставок и подтверждения целесообразности расходов.
  • предоставления: справки о прочей реализации; отчёта по ф.2 «Отчёт о прибылях и убытках» с расшифровкой строк; ежемесячной информации по учёту ТМЦ, основных средств, заработной плате.

С отделом планирования и мотивации персонала по вопросам:

  • получения: формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»; производственных приказов, связанных с начислением з/п; положений по оплате труда; распоряжений по оплате труда; справки о численности и ФОТ с разбивкой по регионам для исчисления налогов.
  • предоставления: справки о начисленном льготном проезде.

С отделом учёта и развития персонала по вопросам:

  • получения: приказов о приёме и увольнении работников; приказов о перемещении работников; приказов о предоставлении отпусков; листков нетрудоспособности; штатного расписания; протоколов заседаний по аттестации и обучению работников

С финансово-бюджетным сектором:

  • получения: соглашения о взаимозачёте встречных требований; банковских выписок с приложениями; приказов на проведение инвентаризации и инвентаризации по дебиторской и кредиторской задолженности; предоставления первичных документов о движении векселей; согласования по счетам-фактурам от поставщиков (проверка правильности оформления и соответствия с договором).
  • предоставления: Формы № 1 «Бухгалтерский баланс» с расшифровками строк; формы № 2

«Отчет о прибылях и убытках» с расшифровками строк; копий счетов-фактур для оплаты поставщикам.

С отделом информационных технологий по вопросам:

  • получения: сопровождения программы 1С бухгалтерия и 1С ЗиК; согласования счетов-фактур по расходам на Интернет и техническое обслуживание компьютерной техники.

С сектором сопровождения договоров по вопросам:

  • получения: договоров подряда и актов выполненных работ с физическими лицами.

С ведущим юрисконсультом:

  • получения: оперативной информации по вопросам законодательства.

С производственно-техническим отделом по вопросам:

  • получения: справок для оплаты льготного проезда на личном транспорте; распоряжения на ввод и вывод основных средств (техники); Актов приёма- передачи, арендованных основных средств; прочей оперативной информации; предоставления первичных документов на списание аккумуляторов, автошин, распоряжений на списание технического спирта.
  • предоставления: оперативной информации по учёту и контролю основных средств и ТМЦ.

Со службой по охране труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения:

  • получения: протоколов заседаний по аттестации и обучению работников; копии удостоверений по аттестации и обучению; уведомлений о размере оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды; согласования счетов-фактур по расходам на ТБ и экологию; предоставления и согласования норм выдачи и списания спецодежды, средств индивидуальной защиты;
  • предоставления: оперативной информации по расходам на ТБ и экологию.

С механо-энергетическим отделом:

  • получения: отчёт о потреблении электроэнергии; согласование счетов-фактур по расходам в части коммунальных услуг.

С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

  • получения: отчёт по доверенностям, согласование счетов-фактур по поступлению ТМЦ,
  • предоставления: оперативной информации по поступлению и расходу ТМЦ.

С сектором социального развития:

  • получения: справок о количестве койко-суток в общежитиях с разбивкой по структурным подразделениям; согласование счетов-фактур по расходам на стирку спецодежды, постельных принадлежностей, расходов по услугам связи, расходов на социально-культурные мероприятия.

С сектором учёта и контроля ГСМ по вопросам:

  • получения: отчёт по списанию ГСМ.

 

Глава 2

2. Учёт денежных средств и расчётов

2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте


Денежные средства предприятий - совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.

Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность предприятия определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. С другой стороны, излишние запасы приводят к замедлению оборота, снижению эффективности их использования, потерям вследствие инфляции. Таким образом, задача учета - сохранение повседневной платежеспособности предприятия и извлечение дополнительной прибыли за счет инвестиций

Порядок открытия расчётного и других счетов в банке

Основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление всех установленных документов.

Банк обязан идентифицировать не только своего клиента, то есть лицо, находящееся на обслуживании и совершающее банковские операции и иные сделки, но и установить и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности, на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.


В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, указанных выше, а также документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок, а также другой необходимой информации и документов. Инструкция обязывает банки располагать копиями документов, удостоверяющих личность идентифицируемого банком лица или личность которого необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу, документировать сведения, устанавливаемые банком при открытии банковских счетов, а также систематически обновлять информацию о клиентах и выгодоприобретателях.

Положение о расчётных документах

Таковые отсутствуют

Документальное оформление операций по расчётному и другим счетам в банке

1. Учредительные документы (устав, учредительный договор).

2. Свидетельство о государственной регистрации.

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

4. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида.

5. Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами на счете (как правило - руководителя организации и главного бухгалтера).

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (например, Протокол об избрании руководителя).

7. Копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами на счете, указанных в банковской карточке.

Документооборот по учёту денежных средств в банке

Приходит выписка из банка к ней прикладываются платежные поручения, выписки обрабатываются и заносятся в журналы.

Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок из расчётного счёта

Порядок открытия и ведения записей в учётных регистрах по счёту 51 «расчётный счёт»

 

 

2.2 Учёт денежных средств

Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

 

2.3 Учёт труда и заработной платы

Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Начисление и распределение основной заработной платы производится на основании первичных документов: табелей, рапортов, путевых листов и др. Указанные документы ежемесячно группируются по направлениям затрат и по ним ежемесячно составляется ведомость распределения заработной платы (приложение 30).

Дополнительная зарплата (оплата отпусков, и др.) начисляется на основании документов, подтверждающих право на оплату за не проработанное время, по среднему заработку.

На выбор способа среднедневного (среднечасового) заработка в каждом конкретном случае влияют:

  • назначение выплаты;
  • продолжительность периода, принимаемого в качестве расчетного;
  • продолжительность рабочей недели, принимаемой за нормальную при проведении расчетов;
  • полнота отработки расчетного периода;
  • факт начислений в расчетном периоде премий, вознаграждений, предусмотренных системными положениями;
  • факт изменения тарифных ставок (окладов на предприятии).

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

  • сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам;
  • работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки:
  • работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

 

Основанием для оплаты в выходной или праздничный день является талон на работу в выходной день, на основании которого заносится запись в табель учета рабочего времени .

Классификация персонала предприятия.

Группировка персонала предприятия для организации учета труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контроля за фондом заработной платы и выплатами социального характера; весь персонал промышленного предприятия распределяется на три группы: промышленно-производственный, непромышленный и работники несписочного состава (выполняющие работу по договорам полряда и другим договорам гражданско-правового характера). Кроме того, в отчетности по труду из группы промышленно-производственного персонала выделяются две категории - рабочие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).

Учёт движения личного состава.

Учётом личного состава работающих занимается отдел кадров. Первичным документами по учёту численности и движения работающих являются приказы о приёме, увольнении, переводе на другую работу, предоставление отпуска. На всех работников отдел кадров заполняет отдельную карточку по учёту кадров, каждому работнику предоставляется табельный номер.

Лицевой счёт по начислению заработной платы по присвоенным табельным номерам ведутся в бухгалтерии. Работники предприятия могут группироваться по различным признакам:

по категории персонала (рабочие, руководители, специалисты, служащие);

По сфере применения труда (производственный и непроизводственный персонал);

По профессионально-квалификационным признакам (согласно имеющемуся свидетельству, диплому, присвоенному разряду)

Учётом отработанного времени могут заниматься табельщицы, инспектора отдела кадров или бухгалтера.

Учёт объёма выполненных работ ведут обычно исполнители работ (мастера, бригадиры, начальники участков)

 

Шифры категорий работников.

Для кодирования профессии рабочего используются значение кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.

Категории работников подразделяются:

  • Руководство
  • Служащие
  • Рабочие

Порядок начисления основной и всех видов дополнительной заработной платы при сдельной и повременных формах оплаты труда.

При повременной оплате труда в расчёт принимается количество отработанных часов и дней. Для повышения производительности и качества труда работники премируются за определённые показатели.

В настоящее время наиболее распространённой является временная (бестарифная) система оплаты труда.

При сдельной оплате труда размер заработка зависит от количества изготовляемой продукции.

Прямая сдельная система оплаты труда предусматривает оплату работников по числу единиц изготовляемой продукции и выполненных работ исходя из твёрдых сдельных расценок.

При сдельно-премиальной системе оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определённых качественных показателей.

При сдельно-прогрессивной системе оплата труда повышается за выработку сверх-нормы. Косвенно сдельная система предусматривает оплату труда наладчиков, комплектовщиков .

Кроме того применяется аккордная форма оплаты труда, основанная на определении совокупного заработка за выполнение определенных стадий работ или изготовление определённой продукции. Разновидностью аккордной формы является оплата труда работников не состоящих в штате организации, за выполнение ими работ по заключённым договорам.

Положение о форме оплаты труда и премирования.

Форма оплаты включает различные системы. Так повременная может быть простой, повременно-премиальной.

Сдельная форма также может быть простой (всё количество выработанной продукции оплачивается по единой расценки), сдельно прогрессивной ( когда расценка повышается с увеличением выработки, сдельно премиальной ( когда кроме оплаты по сдельным расценкам выплачивается премия за перевыполнение норм и другие показатели), сдельно-косвенная (оплата труда некоторых групп рабочих производится в определённом проценте от заработка основных рабочих которых они обслуживают), аккордная (оплата производится за определённый объём выполненной работы), коллективная (заработок начисляется по результатам работы всей бригады).

Премирование – когда уплачивается отработанное время и выплачивается премия за количественные и качественные показатели.

Начисление заработной платы за неотработанное врем и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Принято считать оплату очередных и дополнительных отпусков, оплату рабочего времени работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей, оплату простоев не по вине работника, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выплаты на период трудоустройства уволенным работникам в связи с сокращением численности или штата работников. Кроме того существует различные доплаты и выплаты, не включаемые в фонд оплаты труда, но увеличивающие доходы работников организации. К таким оплатам относятся материальную помощь, дивиденды и проценты по акциям, трудовые и социальные льготы, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, надбавки к пенсиям и др.

 

Виды оплат и удержаний, производимых из заработной платы.

Формы оплаты труда нельзя путать с видами заработной платы.

Различают два вида заработной платы:

  1. Основную – начисляется за отработанной время и выполнение работы.
  2. Дополнительную – установленные законом выплаты за не отработанное на производстве время, включая время нетрудоспособности, оплату ежегодных и учебных отпусков, оплату за выполнение государственных обязанностей и др.

Кроме основной и дополнительной заработной платы, работнику по решению трудового коллектива могут начисляться и выплачивается дополнительные суммы, называемы социальными выплатами.

Эти выплаты не относятся к фонду оплаты труда, но прибавляются к совокупному доходу конкретного лица.

Удержания. В настоящий момент в России по налогу на доходы физических лиц действует несколько ставок в зависимости от вида дохода.

  1. 13% основная ставка
  2. 35% ставка на доходы полученные от выигрышей

Аналитический учёт расчётов с работниками предприятия.

Для определения общий суммы выплат за месяц необходимо сгруппировать первичные документы, суммировать заработок за выработанную продукцию, добавить выплаты и доплаты и произвести удержания. Документы обобщающие данные о причитающемся и подлежащим выплате заработке.

Выдачу заработной платы премий и других выплат осуществляют из кассы под расписку в платёжных ведомостях. Многие организации для этой цели используют лицевые счета и платёжные чеки.

В соответствии с действующем законом о труде заработок работникам выдаётся не реже чем один раз в месяц. Для отдельных категорий работников могут быть установлены другие сроки выплаты.

При выплате два раза в месяц может применяться авансовый и без авансовый порядок расчётов оплаты труда за первую половину месяца.

При авансовом порядке расчётов работникам выдают аванс за первую половину месяца, а окончательный расчет производят при выплате за вторую половину месяца.

Оформление типовой первичной документации по учёту труда и заработной платы

 

2.4 Заработная плата как экономическая категория

1. Заработная плата – понятие и сущность

2 . Функции заработной платы

В условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда. Прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход». Наиболее принципиальным является не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта (совокупного общественного продукта, национального дохода и т.п.), распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку. Здесь раскрывается только источник заработной платы, к тому не совсем конкретно называется этот источник.

Кроме того - заработная плата распределяется не только по количеству и качеству труда, но ее размеры зависят и от фактического трудового вклада работника, от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. И определение заработной платы, как части совокупного общественного труда, национального дохода, которые формируются на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива. Рассматриваемую категорию можно определить следующим образом. Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

В экономической теории существует две основных концепции определения природы заработной платы: а) заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения; б) заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила».

Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы. Теоретические основы концепции заработная плата как цена труда были разработаны А. Смитом и Д. Рикардо. А. Смит считал, что труд вступает в качество товара и имеет естественную цену, то есть «естественную заработную плату». Она определяется издержками производства, в состав которых он включал стоимость необходимых средств существования рабочего и его семьи. А. Смит не проводил различия между трудом и «рабочей силой» и поэтому под «естественной заработной платой» понимал стоимость рабочей силы. Величину заработной платы он определял физическим минимумом средств существования рабочего. Кроме этого, заработная плата включает в себя исторические и культурные элементы. Концепция заработная плата как денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» разработана К. Марксом. В основу он заложил положение о разграничении понятий «труд» и «рабочая сила» и обосновал, что труд не может быть товаром и не имеет стоимости.

Товаром является рабочая сила, обладающая способностью к труду, а заработная плата выступает в качестве пены этого товара в виде денежного выражения стоимости. Рабочий получает оплату не весь труд, а только за необходимый труд. Экономическая природа заработной платы состоит в том, что за счет этого дохода удовлетворяются материальные и духовные потребности, обеспечивающие процесс воспроизводства рабочей силы. К. Маркс установил. Что величина заработной платы не сводится к физиологическому минимуму средств существования, она зависит от экономического, социального, культурного уровня развития общества, а также от уровня производительности и интенсивности труда, его сложности и от рыночной конъюнктуры. Стоимость рабочей силы имеет качественную и количественную стороны. Качественная характеристика стоимости рабочей силы заключается в том, что она выражает определенные производственные отношения, а именно продажу рабочим своей рабочей силы и покупку ее с целью увеличения прибыли. С количественной стороны стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, необходимых для того, чтобы произвести, развить, сохранить и увековечить рабочую силу. На рынках рабочей силы продавцами выступают работники определенной квалификации, специальности, а покупателями – предприятия, фирмы.

Ценой рабочей силы является базовая гарантированная заработная плата в виде окладов, тарифов, форм сдельной и повременной оплаты. Спрос и предложение на рабочую силу дифференцируется по ее профессиональной подготовке с учетом спроса со стороны ее специфических потребителей и предложения со стороны ее обладателей, то есть формируется система рынков по отдельным ее видам. Купля-продажа рабочей силы происходит по трудовым контрактам (договорам), которые являются главными документами, регулирующими трудовые отношения между работодателем и наемным работником.

 

2. Функции заработной платы

Существуют следующие функции заработной платы: функция распределения, социальная функция и стимулирующая (мотивационная) функция. Рыночной экономика избавляет от командной системы распределения, состоящей в разрыве функций производства и распределения (предприятия создают национальное богатство, государство его распределяет). Функции распределения передаются непосредственным производителем или частному владельцу предприятия. Только собственник вправе самостоятельно распоряжаться средствами производства и результатами труда. Принятие законов о собственности, о предпринимательстве и других окончательно определило судьбу централизованно устанавливавшихся ранее механизмов формирования заработной платы. В новых условиях децентрализованная форма распределительных отношений ориентируется на стоимостные показатели, конкуренцию на рынке и отражает финансово-рыночное положение предприятия. В отношениях непосредственно оплаты труда стало играть главную роль возникновение организованных форм рынка труда. Величина заработной платы определяется на основе затрат на воспроизводство рабочей силы с учетом спроса на нее, стоимости и цены на рынке труда. Все вопросы оплаты труда теперь решаются на уровне предприятий. Государство устанавливает лишь минимальный уровень оплаты. С переходом к товарной форме рабочей силы восстанавливаются и значительно расширяются все функции оплаты труда. С переходом к рынку заработная плата становится главным элементом воспроизводства рабочей силы и для предпринимателя, нанимателя рабочей силы социальная функция рабочей силы начинает играть вполне равноправную роль наряду со стимулирующей. Бюджет работника должен обеспечивать ему расходы не только на одежду и пищу, но и покупку дома, квартиры, оплаты бытовых услуг и так далее. Существует при этом два уровня обеспечения социальной ориентации заработной платы. Первый регулируется государством. Прямое его влияние на уровень заработной платы выражается в виде установления минимального гарантированного уровня оплаты труда.

Косвенное влияние связано с индексацией стоимостных характеристик уровня жизни в зависимости от инфляции, роста цен. Тем самым государство защищает трудовой доход работника от свойственной в отдельных случаях рыночной экономике тенденции экономии на затратах на рабочую силу. Второй основной уровень реализации социальной функции заработной платы осуществляется непосредственно на предприятиях. Если заработную плату рассматривать с точки зрения дохода, требующегося для обеспечения нормального воспроизводства только самого рабочего, то наиболее распространенным будет деление всего персонала на группы по типу и величине общественных затрат на воспроизводство их рабочей силы. В общем случае оплата труда должна дифференцироваться по сложности труда и квалификации рабочих. Если же заработную плату рассматривать как доход, необходимый для обеспечения нормального воспроизводства не только трудящегося, но и его семьи, то механизм заработной платы будет строиться уже с учетом уровня потребления в семье работника.

Из системы государственного регулирования осталась лишь одна составляющая - регулирование минимальной заработной платы. Но она определилась ниже прожиточного минимума, из-за инфляции и падения объемов производства. Таким образом, получается, что рабочая сила как специфический товар все более отдаляется от своей естественной оценки-стоимости. низкой цене рабочей силы возникает экономическая возможность замещения дорогостоящего оборудования дешевой рабочей силой. Устраняется стимул к росту эффективности производства. Низкая заработная плата - это деградация имеющейся системы образования, поскольку нет смысла столько времени и средств терять на то, чтобы получив высокую квалификацию, не находить ей применения или получать мизерную заработную плату наравне с работниками самого простого труда. Таким образом, заработная плата возрождает свою утерянную социальную функцию. Вместе с тем, она становится лишь одним из элементов возмещения стоимости товара «рабочая сила». Важную роль в общей сумме доходов в новых экономических условиях играют и резко возросшие многочисленные выплаты, доплаты предпринимателей работникам на социальные цели. Фонды социального развития играют все большую роль в улучшении материальных условий жизни работников в связи с необходимостью постоянного все более расширенного воспроизводства рабочей силы как фактора повышения производительности труда. Главной является стимулирующая, а более точно, мотивационная функция трудовых доходов работников. Именно эта часть механизма заработной платы и социальных стимулов играет главную роль в интенсивном использовании живого труда, направляет его на реализацию целей управления., Мотивационный механизм непосредственно заработной платы имеет определяющее значение и, в частности в реализации стратегии на перспективу. Однако это значение обусловлено не только рабочей долей заработной платы в общем доходе работника. Традиционно в сознании работника заработная плата психологически ассоциируется с признанием его авторитета на предприятии, косвенно выражает его социальный статус. Через заработную плату работник косвенно оценивает себя, свои успехи в работе сравнительно с другими. Заработная плата может быть и невысокой (какой она была все застойные годы прямого государственного управления экономикой), но если она оказалась выше, чем у коллег по работе, то и мотивационная действенность будет выше. В зависимости от системы оплаты труда, организации заработной платы на предприятии мотивационным стимулом может выступать как размер заработной платы, так и непосредственно оценка работника (хотя последнее, в конечном счете, также выразится размером заработка).

оценка работника (заслуг работника) с последующим установлением размера заработка оказывается для рабочих более предпочтительной по сравнению с оценкой косвенной (в последовательности: заработная плата - заслуги работника). Поэтому организация заработной платы с оценкой заслуг играет большую мотивационную роль, нежели оплата без оценок. По тому, как идет процесс признания заслуг работника в течение его трудовой жизни, выражающейся динамикой роста заработка, можно говорить и об адекватном процессе его интеграции с производством (предприятием, фирмой).

Если нет признания, то не будет и лояльного мотивированного отношения к предприятию со стороны работника, нет ориентации на высокую производительность, отдачу. Таким образом, для правильной социально обусловленной мотивации организация заработной платы есть решающее условие достижения цели управления трудом, нацеленности работника на производительный труд.

В настоящее время происходит отмирание стимулирующей функции оплаты труда. Если в плановой социалистической экономике заработная плата носила уравнительный характер и не выполняла своей стимулирующей функции, то сейчас оказалось, что связи между уровнем финансового положения предприятия и заработной платы этих предприятий не существует. Стимулирующая роль заработной плиты выше, когда тарифная часть играет главенствующую роль в оплате труда. В настоящее время роль тарифа снижается, все больше наблюдается использование повременной оплаты труда. Также наблюдаются огромные перекосы в оплате труда, как по отраслям, так и внутри их по профессионально квалифицированным группам работников. Наибольшая дифференциация заработной платы возникла между работниками предприятий и их директорами, хотя последние всячески маскируют свои доходы. Огромная дифференциация заработной платы несет большой разрушительный потенциал: нарастают противоречие в процессе производства между отдельными социальными группами и социальная напряженность внутри производственных коллективов. Все эти негативные последствия усиливаются тем, что такая дифференциация не имеет прямого отношения к различиям в эффективности труда и производства.

Но самая большая проблема в организации заработной платы ее систематические невыплаты трудящимся. В последнее время этот процесс стремительно нарастал, особенно в течение 1996-1999 годов. Так, задолженность по заработной плате на рассматриваемом предприятии еще в 1997 начале 1999 годов составляла 9-11 месяцев, а продолжительность неплатежей в среднем 10 месяцев. Система органов государственного управления практически беспомощна в решении данного вопроса. Заработная плата, по результатам исследований, в общей структуре доходов населения составляет всего лишь 44%. Резкое падение доли оплаты труда в совокупных доходах населения приводит к снижению мотивационного потенциала оплаты труда. Таким образом, заработная плата как экономическая категория все менее выполняет свои основные функции воспроизводства рабочей силы и стимулирования труда. Она фактически превратилась в вариант социального пособия, которое практически не связано с результатами труда. Это привело к тому, что организация производства лишилось одного из мощных рычагов повышения эффективности и полноправности выхода на мировой рынок. Чтобы заработная плата выполняла свою стимулирующую функцию, должна существовать прямая связь между ее уровнем и квалификацией работника, сложностью выполняемой работы, степенью ответственности.

 

Глава 3.

Выводы и предложения по отчету о практики экономиста

Я, студентка Мелитопольского института государственного и муниципального управления "Классического приватного университета" (МИДМУ "КПУ") проходила практику в

По окончании второй производственной практики мною было многое изучено и реализовано на практике. Цели, поставленные в начале практики, достигнуты, задачи выполнены.

Учебная практика является будущей профессиональной деятельностью студента. Место прохождение, как правило, определяется руководителем. Основными задачами практики студента:

  • • получение первого опыта в будущей профессии;
  • • знакомство с будущей деятельностью, профессией;
  • • знакомство со спецификой будущей профессии;
  • • ознакомление с принципами организации, работой в данной организации;
  • • ознакомление с деятельностью с законодательной и исполнительной власти;
  • • с механизмом правового регулирования, расширение профессионального кругозора.

Производственная практика является необходимой практикой для студента практикой. Производственная практика включает в себя:
* специализированная
* преддипломная

Специализированная – является, составной частью основной образовательной программы по специальности.

Преддипломная практика – является завершением производственной практики. Практика проводится после того как студент освоил первичный материал. Практика проводится в целях организации научных исследования по теме выпускной квалификационной работы, а также подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Преддипломная практика, включает в себя некоторые требования от студентов:

  • закрепить знания, полученные в процессе обучения теории образовательной программы;
  • применить опыт и навыки полученных в ходе предыдущих практик;
  • собрать и обработать информацию необходимую для работы;
  • написать дневник о прохождении практики;

 

Сроки проведения практики

Продолжительность – 2 недели

Распределение времени практики: полных 10 рабочих дней

Документальное (структура) и визуальное (в пределах необходимого) ознакомление с организацией, правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности – 1 день.

Выполнение целей и задач практики в одном из структурных подразделений, реализующих управленческие функции – на усмотрение руководителя практики от предприятия

Подготовка и оформление отчета, представление его на контроль руководителю практики от организации и сдача – 2 дня

Разработка данного индивидуального задания может явиться основой для подготовки курсовых работ по дисциплинам.

При выполнении программы производственной практики особое внимание должно быть уделено опыту использования компьютерной и вычислительной техники современного программного обеспечения в технологии управления организацией.

 

Заключение

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. При этом приведены предложения по совершенствованию учетной политики предприятия и некоторых моментов ведения бух.учета.

Учет затрат на предприятии в основном ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Однако можно сделать рекомендации:

1. Следует автоматизировать учет затрат по видам продукции и последующую калькуляцию себестоимости. Данная работа в настоящее время уже ведется.

Разработать форму отчетности, которая бы предусматривала списание материалов в разрезе подразделений и учет рабочего времени по направлениям работы.

Тогда сумму материальных затрат и начисленную заработную плату можно будет относить к прямому признаку, а все прочие расходы – пропорционально заработной плате производственных рабочих

 

За время прохождения ознакомительной практики в ООО « »

я ознакомилась с практической работой бухгалтера. Роль бухгалтера в организации очень велика, а работа весьма трудоемка.

Во время прохождения практики на предприятии мной получены следующие навыки:

  • оформление первичных документов;
  • составление бухгалтерских проводок;
  • заполнение главной книги;
  • составление бухгалтерского баланса (Форма № 1, Форма № 2);
  • оформление журналов-ордеров по счетам;
  • применение на практике счетов бухгалтерского учета;
  • заполнение приходно-расходных кассовых ордеров, авансового отчета.

Следовательно, на основании пройденной ознакомительной практики могу сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по статистике, экономике организации и бухгалтерского финансового учета может проходить более полно и объемно, если имеется реальная возможность при прохождении практики увидеть работу бухгалтерии. Отчет по практике отражает это в полной мере.

 

Список использованной литературы

Ø А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова «Анализ, синтез, планирование решений в экономике», Москва, «финансы и статистика»,2000год.

Ø М.И. Баканов, А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа», Москва, «финансы и статистика», 1997 год.

Ø П.С. Безруких «Как работать с новым планом счетов», Москва «бухгалтерский учет», 2001 год.

Ø Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина «Основы бухгалтерского учета (теория, практика, тесты)», Москва, «финансы и статистика», 2000 год.

Ø З.В. Кирьянова «Теория бухгалтерского учета», Москва, «финансы и статистика», 1995год.

Ø Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина «Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве», Москва, «финансы и статистика», 1997 год.

Ø Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина «Бухгалтерский учет в организациях», Москва, «финансы и статистика», 2000 год.

Ø Приложение к журналу «бухгалтерский учет» «Годовая бухгалтерская отчетность за 2001 год» (формы бухгалтерской отчетности , бланки расчетов налогов и сборов), 2002 год.

Ø С.Н. Щадилова «Основы бухгалтерского учета», часть 1, Москва.

 

 

Смотрите также другие готовые отчёты по практике:

  1. Отчет по практике ооо
  2. Отчет по практике в детском саду
  3. Отчет по практике специальности
  4. Отчет по социальной практике
  5. Текстовый отчет по практике
  6. Анализ отчета по практики