Отчет по педагогической практике

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики:

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

 

Педагогическая практика относится к циклу «Практика и научно-исследовательская работа». Во время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.
В основе содержания практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Для успешного прохождения педагогической практики необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими теоретическими курсами:

 

1. Методика преподавания в ВУЗе

Знания:

  • нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере высшего профессионального образования;
  • требований, предъявляемых к преподавателю ВУЗа в современных условиях;
  • особенностей психологии высшей школы;
  • научных основ организации педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее осуществления мер;
  • основных принципов, методологии, методов и современных форм организации педагогического процесса.
  • Умения:
  • осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса, в т.ч. способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;
  • применения современных, в т.ч. интерактивных, методов и методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;
  • анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению;
  • самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований;
  • самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.
  • владение: приемами разработки учебно-методического обеспечения практического и лекционного занятия по выбранной теме.

 

2. Нормы академического письма и красноречия


Знания:

  • нормы академического письма и их особенности в научной сфере;
  • принципы построения публичной речи;
  • ораторские приемы.

 

Умения:

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
  • культурой мышления, приемами обобщения, анализа учебной и научной информации;
  • навыками выступления перед аудиторией;
  • навыками ведения дискуссии и применения различных ораторских приемов.

 

 

3. Нормы русского языка в научной сфере

Знания:

  • нормы русского языка и их особенности в научной сфере.

Умения:

  • анализировать, толковать и правильно применять нормы русского языка в научной сфере;
  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владение:

  • приемами обработки, анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации;
  • навыками подготовки текстов рефератов, научных статей и докладов.

 

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.


Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная.
Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами.
Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.


Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме диссертации.

 

Место и время проведения практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.


Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

 

Структура и содержание практики

Содержание разделов педагогической практики

 

семестра

раздела

Наименование раздела

Виды учебной деятельности

11

1

Подготовительный этап

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

11

2

Производственный этап

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

11

3

Заключительный этап

 

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

 

 

 

 

Образец отчёта по педагогической практике

Отчет по педагогической практике

 

Пример отчёта по педагогической практике

 

 

Справочник для студента по правильному оформлению отчётов по практике:

  1. Отчет по практике пример оформления
  2. Отчет по производственной практике пример оформления
  3. Отчет по учебной практике пример оформления
  4. Отчет о прохождении практики пример оформления
  5. Отчет по практике на предприятии пример оформления
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Готовый отчет по практике
  8. Научно исследовательская практика отчет
  9. Готовый отчет по производственной практике
  10. Заключение отчёта по преддипломной практике
  11. Заключение отчета по производственной практике
  12. Заключение отчета по ознакомительной практике
  13. Отзыв руководителя практики
  14. Выводы по практике
  15. Выводы и предложения по практике
  16. Характеристика на студента
  17. Цели и задачи практики
  18. Как написать отчет по практике
  19. Как написать отчет по преддипломной практике
  20. Как написать отчет по производственной практике
  21. Как написать отчет по учебной практике
  22. Выполнение отчетов по практике на заказ
  23. Практика и дневник пример с оформлением