Отчет о прохождении практики

Отчет о прохождении практики

Содержание:

  1. Цель отчёта о прохождении практики
  2. Задачи отчёта о прохождении практики
  3. Требования к отчёту о прохождении практики
  4. Выбор темы отчета о прохождении практики
  5. Общий объём отчёта о прохождении практике
  6. Структура и содержание отчёта о прохождении практики
  7. Титульный лист
  8. Задание на практику
  9. Отзыв руководителя практики
  10. Содержание
  11. Введение
  12. Основная часть
  13. Заключение
  14. Список литературы
  15. Приложения
  16. Оформление отчёта о прохождении практики
  17. Нумерация страниц
  18. Нумерация разделов и подразделов.
  19. Требования к стилю и языку изложения
  20. Сокращения в тексте
  21. Оформление таблиц
  22. Оформление примечаний и сносок
  23. Оформление иллюстраций
  24. Оформление рисунков
  25. Оформление формул и уравнений
  26. Оформление приложений
  27. Оформление списка использованных источников
  28. Скачать готовые отчёты о прохождении практики
  29. Шаблон отчёта о прохождении практики
  30. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Отчёт о прохождении практики является одним из разделов основной образовательной программы и представляет собой вид учебной работы, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов.

Цель отчёта о прохождении практики

Основными целями отчёта о прохождении практики являются:

  1. знакомство с основными вопросами организации образовательной деятельности в вузе;
  2. овладение вводным инструктажем по охране труда, пожарной безопасности;
  3. прохождение социально-психологической диагностики.

Задачи отчёта о прохождении практики

Основными задачами отчёта о прохождении практики являются:

  • проведение вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности;
  • проведение социально-психологической диагностики студентов-первокурсников;
  • знакомство с историей, ее структурой, функциями основных подразделений;
  • ознакомление с системой образования в Российской Федерации и ее нормативной базой;
  • рассмотрение организации учебного процесса в академии;
  • знакомство с контролем качества подготовки студентов;
  • изучение основных научных направлений и научных школ;
  • знакомство с научно-исследовательской работой студентов;
  • изучение вопросов организации работы и досуга студентов.
  • знакомство с ГОСТами оформления научных работ и методическими рекомендациями по написанию студенческих работ.

Требования к отчёту о прохождении практики

Отчёт по прохождению практики выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Отчёт является обязательной формой отчёта студентов перед кафедрой. Студенты выполняют отчёт по прохождению практики под руководством преподавателя. Выполненная работа сдаётся для проверки на кафедру в срок для рецензирования. Студенту следует внимательно прочитать отзыв руководителя, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомится с записями на полях отчёта.

  • Работа, соответствующая предъявленным требованиям, оценивается положительно, допускается к защите, о чём и сообщается студенту в отзыве преподавателем.
  • Работа, направленная на частичную доработку, допускается к защите только с учётом исправлений в соответствии с постраничными замечаниями и отзывом преподавателя.
  • Неудовлетворительно выполненный отчёт подлежит переработке в соответствии с постраничными замечаниями и отзывом преподавателя. Повторно выполненная работа сдаётся вместе с первым вариантом отчёта и отзывом на неё.

Следует помнить, что отзыв и все листы с замечаниями преподавателя должны сохраняться в работе до её защиты.

Подготовка к защите отчёта включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведённые в работе положения. В ходе защиты отчёта задача студента – показать углублённое понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Предметно-методической комиссией кафедры факультета рекомендовано использовать для аттестации студентов по результатам выполнения отчёта по прохождению практики, определённые критерии определения баллов:

  • К сдаче зачёта допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по защите отчёта по прохождению практики.

Отчёт о прохождение практики студенту не возвращается и хранится на кафедре.

Выбор темы отчета о прохождении практики

Выбор темы осуществляется из предложенного примерного перечня тем, предварительно проконсультировавшись с руководителем практики. Для подготовки студентом выбираются или назначаются руководитель, при необходимости, консультанты. Студент, желающий выполнить отчёт на тему не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение заведующего кафедрой. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме.

При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью темы для самого студента.

После выбора темы необходимо заполнить дневник о прохождении практики.

В процессе выполнения отчёта составляется план работы, который может уточняться. Это означает, что отдельные разделы и параграфы могут расширяться, вводиться новые параграфы за счет получения дополнительной информации, представляющей для студента интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться или вообще не разрабатываться.

Заполнение дневника о прохождении практики осуществляется под непосредственным контролем со стороны руководителя работы.

Обязаности руководителя отчёте о прохождение практики:

  • оказывает помощь студенту в выборе и окончательной формулировке темы и разработке плана ее выполнения;
  • выдает студенту дневник с указанием сроков выполнения отчёта;
  • оказывает студенту помощь в составлении календарного графика написания работы;
  • рекомендует студенту необходимые для проведения полноценного исследования нормативные акты, научную литературу и иные материалы;
  • определяет перечень практических материалов, подлежащих сбору в период ознакомительной практики и необходимых для раскрытия избранной темы;
  • по мере необходимости проводит периодические консультации студента для оказания помощи в разрешении вопросов, вызвавших затруднение, информирования о появлении новых нормативных актов, научных работ и т. д.;
  • контролирует ход и качество выполнения студентом намеченного графика исследования;
  • оценивает работу студента в целом, готовит рецензию на него, в котором высказывает свое мнение о качестве содержания и оформления представляемой работы и возможности ее допуска к защите.

При срыве студентом установленных календарных сроков, невыполнении им поставленных задач, уклонении от запланированных встреч с руководителем практики, последний должен принять все зависящие от него меры для исправления сложившейся ситуации. А при отсутствии положительных результатов принятых мер информировать заведующего соответствующей кафедры академии для решения вопроса о целесообразности допуска студента к защите отчёта.

Общий объём отчёта о прохождении практике

Общий объём отчёта о прохождении практике примерно 20-25 страниц машинописного текста.(без приложений) отчёты, объём которых не соответствует требованиям (значительно больше или меньше требуемого), возвращаются на доработку.

Структура и содержание отчёта о прохождении практики

Отчёт о прохождении практики должен содержать:

  1. Титульный лист
  2. Задание
  3. Отзыв
  4. Содержание
  5. Введение
  6. Основная часть
  7. Заключение
  8. Список использованных источников
  9. Приложения

Описание рассматриваемых вопросов должно иллюстрироваться справочными и обзорными таблицами. Наряду с таблицами могут применяться графики, диаграммы, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно воспринимать материал.

При анализе необходима количественная и качественная оценка явлений, критическое изложение действующей практики управления различными ресурсами. При подготовке аналитической части отчёта рекомендуется, чтобы анализируемый период охватывал min 3 календарных года.

Остановимся на более подробной характеристике каждой части отчёта.

Титульный лист

Содержание титульного листа отчёта о прохождении практики:

  • полное наименование учебного заведения;
  • наименование документа "Отчёт о прохождении практики";
  • фамилия, имя, отчество студента – автора отчёта;
  • отделение, форма обучения, курс и группа;
  • заготовку под даты: 1) сдачи отчета для проверки, 2) допуска к защите 3) защиты.
  • место составления отчёта (г.) и год составления отчёта

Пример:

Отчет о прохождении практики

Задание на практику

Пример:

Отчет о прохождении практики

Отзыв руководителя практики

Пример:

Отчет о прохождении практики

Содержание

Включает в себя названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости) отчёта с указанием номеров страниц. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчинённости.

Пример:

Отчет о прохождении практики

Введение

Кратко характеризуется проблема, решению которой посвящен отчёт. При этом обосновывается актуальность выбранной темы со ссылками на специальную литературу, определяется цель работы и совокупность задач, которые решены для раскрытия выбранной темы; указываются объект и предмет исследования, а также научная и практическая значимость работы. Может даваться краткая характеристика основных разделов работы и литературные источники.

Здесь не допускается использование цифрового материала в виде таблиц, диаграмм и графиков. Однако это не исключает использования цифрового материала, характеризующего динамику отдельных экономических показателей в процентах, долях единицы или абсолютных значениях. Введение обычно пишется после того, как выполнены основные разделы работы.

Пример:

Отчет о прохождении практики

Основная часть

Основная часть работы должна содержать материалы, отражающие сущность и результаты исследования.

Эту часть рекомендуется разделить на два раздела. Основная часть отчёта состоит из двух разделов, каждый из которых может делиться на параграфы. Увеличивать число разделов не следует, так как это приведёт к поверхностной разработке или значительному превышению объёма отчёта. Основная часть работы может быть изложена на 20-25 страницах машинописного текста.

Пример:

Отчет о прохождении практики

Заключение

Заключение содержит краткие выводы, которые вытекают из материалов отчёта по прохождении практики, и обоснованные предложения. Заключение должно быть кратким 1-2 страницы машинописного текста.

Пример:

Отчет о прохождении практики

Список литературы

Список использованных источников завершает работу и оформляется по определённым правилам (см. раздел 4 «Требования к оформлению»).

Пример:

Отчет о прохождении практики

Приложения

Приложения включают вспомогательный материал. Это могут быть таблицы промежуточных данных, промежуточные расчёты, схемы, формы документов, справки и другие иллюстрации.

Пример:

Отчет о прохождении практики

Оформление отчёта о прохождении практики

Текст работы следует оформлять на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая установленные размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Рекомендуемым типом шрифта, предназначенным для набора отчёта о прохождении практике, является пропорциональный шрифт Times New Roman.

Шрифт должен быть четким, высотой 2,5 мм (кегль 14),

Цвет шрифта должен быть черным, текст печатать через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на странице по 60-74 знака в строке.).

Нумерация страниц

Все страницы работы, включая титульный лист, таблицы и приложения должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа, без слова страница (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нём не ставят.

Нумерация разделов и подразделов.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами без знака №, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту без точки, например, 1, 2, 3, и т.д. Подразделы следует нумеровать в пределах каждого раздела. При этом номер состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Например:,1.1, 1.2, 1.3, и т.д. Один подраздел нумеровать не следует.

  • Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзацного отступа и без точки в конце. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.
  • Каждую структурную часть отчёта и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы. Заголовки подразделов оформляются последовательно.

Требования к стилю и языку изложения

Излагать материал следует чётко, ясно, последовательно, применяя научную терминологию, избегая общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

  • В тексте академического стиля не принято делать ссылки на себя, но если это необходимо, то следует употреблять выражения в третьем лице: «автор полагает», «по мнению автора», или во множественном числе: «мы считаем», «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.
  • Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из различных источников, обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник (автора). Списывание без ссылки не допускается и является грубым нарушением научной этики.

Сокращения в тексте

В отчёте по прохождению практики допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например:

  • с. - страница;
  • г. -год; гг. - годы;
  • мин. - минимальный;
  • макс. - максимальный;
  • абс. - абсолютный;
  • отн. -относительный;
  • т.е. - то есть;
  • т.д.; так далее;
  • т.п. - тому подобное;
  • др. - другие;
  • пр. -прочее;
  • см. - смотри;
  • номин. - номинальный;
  • наим. - наименьший;
  • наиб. - наибольший;
  • млн. - миллион;
  • млрд. - миллиард; тыс. - тысяча;
  • канд. - кандидат; доц. - доцент;
  • проф. -профессор; д-р - доктор;
  • экз. - экземпляр;
  • прим. - примечание;
  • п. - пункт; разд. - раздел;
  • сб. - сборник;
  • вып. - выпуск; изд. - издание;
  • б.г. - без года;
  • сост. - составитель;
  • Мн. -Минск,
  • Спб. - Санкт-Петербург
  • а также употребление таких общеизвестных сокращений, как ЭВМ, АСУ, АПК и др. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов можно выделить как самостоятельный структурный элемент отчёта и поместить его после структурного элемента «Содержание». Текст перечня располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальную расшифровку.

Оформление таблиц

Таблицу необходимо располагать в отчёте непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Размещение таблицы должно быть удобным для чтения без поворота работы. Если это невозможно, то таблицу располагают так, чтобы для её чтения нужно было повернуть работу по часовой стрелке.

На все таблицы, приведённые в отчёте, должны быть ссылки в тексте. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистических сборников или другого источника, то необходимо сделать ссылку на первоисточник.

Все таблицы снабжаются заголовками и номерами, которые помещаются над таблицей. Нумеруют таблицы арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Наименование таблицы следует указывать над таблицей слева, сопровождается полным словом «Таблица» с прописной буквы, без абзацного отступа в одну строку с ее номером (знак «№» не ставится) через тире. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Подчеркивать или раскрашивать заголовок не следует. Например, Таблица 6 – Реальные денежные доходы населения

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, Таблица 2.3.

Рекомендуется составлять таблицы, помещающиеся на одной странице. Если таблица не помещается на одной странице, то оставшуюся часть таблицы переносят на другую страницу и перед ней (также слева) помещают слова «Продолжение таблицы», с указанием номера. Например, Продолжение таблицы 6.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Отчет о прохождении практики

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Оформление примечаний и сносок

Примечания и сноски к таблицам должны находится на той странице, где помещена таблица. Сноски к цифрам в таблице обозначаются звёздочками. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Таблица В.1, если она приведена в приложении В.

Оформление иллюстраций

В отчёте для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, компьютерные распечатки и т.п.). Все иллюстрации именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если такое размещение невозможно, то рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

Оформление рисунков

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Каждый рисунок сопровождается названием, которое помещается под рисунком в одну строку с его номером через тире. Слово «рисунок» пишется целиком с прописной буквы и располагаются посередине строки, точка после номера и в конце названия рисунка не ставиться. Например,

Рисунок 2 – Классификация трудовых ресурсов

Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например, Рисунок 1.3 (третий рисунок первого раздела).

Оформление формул и уравнений

В отчёте формулы следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …. в формуле (4). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (4.2).

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Если уравнение (формула) не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (x), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» (без двоеточия). Например, Статистической характеристикой, используемой при контроле качества продукции, является размах (R), определяемый по формуле:

R = Xmax - Xmin, (4.3)

где

Xmax – максимальное значение контролируемого параметра в выборке;

Xmin – минимальное значение контролируемого параметра в выборке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, …. формула (В.1).

Оформление приложений

Приложения помещаются в конце отчёта. Приложения оформляются как продолжение отчёта на его последующих страницах. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Сопровождается каждое приложение содержательным заголовком. Заголовок приложения располагается на следующей строке по центру.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Несколько приложений следует нумеровать, номер приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Например, ПРИЛОЖЕНИЕ А, «ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Если в отчёте одно приложение оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Оформление ссылок на источники. Использование в отчёте цитат, цифровых данных, а также мыслей и мнений, близких к оригиналу работ других авторов, должно сопровождаться обязательными библиографическими ссылками на источник информации. Цитаты следует заключать в кавычки.

Ссылка предусматривает расположение библиографической информации об источнике в списке литературы. Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера подстрочной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.

Обязательно при использовании в отчёте заимствованных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Например, [2, с. 21] или [2, с. 21, таблица 5], где 2 – номер источника в списке, 21 – номер страницы, 5 – номер таблицы.

Оформление списка использованных источников

Список использованных источников должен включать библиографическое описание документов, использованных автором при работе над темой. Размещается список после основного текста работы. Все использованные документы должны быть пронумерованы и описаны в определенном порядке. В начало списка помещаются официальные документы (Конституция, законы, Постановления, Указы и т.п.). Далее указывается вся остальная литература по алфавиту. Разграничение элементов библиографического описания осуществляется с помощью обязательных условных разделительных знаков (УРЗ), представленных ниже: Отчет о прохождении практики

Эти УРЗ не несут грамматической нагрузки, а служат только для формализации описания. Каждой области библиографического описания, кроме первой (после фамилии автора), предшествует знак точки и тире.

Скачать готовые отчёты о прохождении практики

  1. Скачать готовый отчёт о прохождении практики №1
  2. Скачать готовый отчёт о прохождении практики №2
  3. Скачать готовый отчёт о прохождении практики №3
  4. Скачать готовый отчёт о прохождении практики №4

Шаблон отчёта о прохождении практики

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Цели и задачи практики
  2. Отчет по практике
  3. Отчет по производственной практике
  4. Отчет по учебной практике
  5. Отчет по практике на предприятии
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Отчет по научно-исследовательской практике
  9. Заключение отчёта по преддипломной практике
  10. Заключение отчета по производственной практике
  11. Заключение отчета по ознакомительной практике
  12. Выводы по практике
  13. Выводы и предложения по практике
  14. Как написать отчет по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента