Особенности возникновения и развития различных видов кооперативов в европе (Англия, Франция, Германия)

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают виды курсовых работ:

 

Какие бывают виды курсовых работ: подробный обзор

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Потребности человека, их виды и средства удовлетворения
Экономический рост, его показатели и факторы в современных условиях
Безработица в России и ее структура: национальный и региональный аспекты
Экономические приоритеты России

 

Введение:

Мировое кооперативное движение - самое социально-экономическое движение нашего времени. Сотрудничество является широко распространенным социальным явлением, наглядно демонстрирующим стремление к сотрудничеству, взаимопомощи и равенству в ключевых областях общественной жизни. Появление в Европе в начале 19-го века было реакцией мелких производителей и лишенных потребителей на развитие капиталистических отношений, но с самого начала было привлечено к социализму.

Антикапиталистическое движение обрело необычайную стабильность в самых разных социально-экономических, социально-политических и этнических условиях XX века.

Идеи и практика кооперативного движения были успешно использованы для уменьшения социальных противоречий, а также для оживления и стимулирования экономики, основы всего гражданского общества, и для мобилизации сил для стимулирования инициатив. Используется как средство общения.

Кооперативное движение имеет свою историю, современные проблемы и нацелено на будущее.

Сегодня в мире насчитывается более 120 кооперативов, в которых более 70 000 членов и более 800 миллионов членов. Курс по истории и теории сотрудничества научно объясняет причины возникновения кооперативов и необходимые предпосылки, детали их возникновения и развития в разных странах, а также анализирует их социально-экономические и характер.

Предпосылки возникновения кооперативов в странах Западной Европы

Масштабное формирование кооперативов в Европе в конце 19 века развивалось неравномерно. В некоторых странах доминирующей формой кооперации было потребительское общество, в других странах производительные партнерства, третьи - кредитные партнерства, и четвертое - сельскохозяйственные партнерства. Причинами этого явления были разные уровни экономического развития, особенности социальных структур этих стран и традиции стран. Это естественное разделение кооперативного движения позволяет условно разделить все европейские страны на четыре группы:

  • Страны с обществами потребителей: Великобритания, Шотландия, Швейцария.
  • Страны-партнеры: Франция, Бельгия.
  • Страны-партнеры: Германия, Италия.
  • Страны-партнеры: Дания, Ирландия, Финляндия, Нидерланды.

Кооперативы как особая организационно-правовая форма бизнеса создавались на условиях формирования и развития капиталистических отношений.

Только при капитализме были созданы предпосылки для появления различных типов кооперативов. Потребительские кооперативы совпали с другими типами кооперативов и были включены в общее кооперативное движение. Все предпосылки, необходимые для развития кооператива, можно сгруппировать в следующие группы:

  • Социально-экономический фон. Эта группа включает в себя формирование социальной основы кооператива, создание условий для накопления денежных средств населения и создание кредитных и банковских систем.
  • Правовые основы возникновения и развития кооперативов. Включение положений о сотрудничестве в национальное законодательство и принятие законов о сотрудничестве создали условия для разработки различных видов кооперативных уставов. Создание правовых предпосылок ускорило создание различных типов кооперативов и их объединений.
  • Идеологические предпосылки для создания кооператива. Идеология сотрудничества - это компетентный человек, который понимает природу кооперативов, создает законы и уставы о кооперативах и может сообщать об особенностях кооперативов другим. Идея кооператива была поддержана общественными институтами и политическими партиями. Общество начало понимать преимущества кооперативов и содействовать их развитию. Распространенной причиной, побуждающей людей объединяться в кооперативы, были экономические и социальные последствия перехода к капитализму.
Таким образом, социально-экономические, правовые и идеологические предпосылки были поставлены с точки зрения формирования и развития капитализма, что способствовало возникновению и развитию кооперативов и различных типов кооперативов.

 

Видные среди частных объектов являются:

  • Экономические. Опережающее развитие товарно-денежных отношений, присущих капитализму, развитию рыночной экономики, и в то же время жалкому, полуголодному существу, принесшему рабочим новую систему. Ситуация была плохой для мелких фермеров. На соревнованиях крупные отрасли разорили ремесленников и ремесленников, мастерских и домашнего производства. Сельское население было перемещено со своих земель, их родные страны были вынуждены стать колониями, а выжившие фермеры стали безземельными сельскохозяйственными рабочими и присоединились к классу городского пролетариата. Суровые условия жизни заставляли людей объединяться в борьбе за улучшение. Сотрудничество стало формой ассоциации.

Особенности возникновения и развития различных видов кооперативов в европе (Англия, Франция, Германия)

  • Социальный. Развитие капитализма сопровождалось урбанизацией или быстрым ростом городского населения. Это привело к увеличению спроса на товары народного потребления, жилье, транспорт и другие услуги. Увеличение спроса привело к росту цен. Владельцы магазинов, предприятий общественного питания и ремонтных мастерских, переживших феодальную эпоху, получали основной доход от состоятельных потребителей и не спешили удовлетворять потребности и людей. В годы кризиса и последующей рецессии положение рабочих резко ухудшилось. В то же время рабочие часто получали зарплату из заводских магазинов по быстро растущим ценам. Ремесленники были отрезаны от банковских кредитов и нуждались в деньгах для ведения домашнего хозяйства. Фабричные рабочие, служащие и ремесленники начали создавать потребительские, производственные и кредитные кооперативы практически одновременно во всех европейских странах.
  • Политическая. Декларация буржуазной демократии и появление свободных рабочих-пролетариев, которые имели возможность создать свою собственную ассоциацию. В то же время создание различных форм политических организаций властями всех стран преследовалось и поощрялось к созданию неполитических организаций без борьбы за власть.
  • Формирование национальной кредитно-банковской системы капитала и региональных коммерческих банков с большим количеством филиалов, частных банков, взаимных кредитных групп, стимулирует конкуренцию за расширение клиентов банков и систематически изучает состояние финансовых рынков. Упростил, удешевил и ускорил предоставление кредитов населению и их организациям.
  • Юридические. Широкое развитие корпорации и публикация законов, регулирующих ее деятельность, позволили зарегистрировать первый кооператив в качестве корпорации. Позже, с середины 19-го века, Закон о кооперации начал вступать в силу.
  • Идеология. Кооперативное движение и доктрина сотрудничества возникли задолго до рождения первого настоящего кооперативного общества. Многие гуманисты и педагоги, которые выражают самые сокровенные мечты тех, кто работает над всеобщим благосостоянием, равенством и справедливостью, давно работают над проектами по созданию идеального государства и созданию различных типов экономических ячеек в будущем. Мы продвинулись: объединение, команда, партнерство. XIX век. Кооперативное строительство Идеологическая семья также начала практические занятия по созданию особого типа кооперативов. Потребители - Роберт Оуэн, Продакшн - Луи Блан, Кредит-Шульцедерик и Фердинанд Рейфен.
  • Образовательная деятельность. Первое совместное издание газет, журналов и книг, совместные кампании по образу жизни, как создавать кооперативы и управлять ими, и как решать экономические и социальные проблемы работников.
  • Первые практические результаты. Инвестируйте в кооперативную организацию, арендуйте или приобретайте объекты, покупайте землю, работайте в кооперативах в кооперативах, разрабатывайте кооперативные уставы и законы, создавайте кооперативную собственность, защищая интересы правительства ,

Особенности кооперативного движения в странах Западной Европы

Англия Англия считается домом кооперативов. В связи с завершением промышленной революции, правилом крупногабаритного машиностроения, появился крупный фабричный пролетариат, необходимый для защиты личного потребления и, таким образом, организации потребительской кооперации.

К началу шестидесятых годов 19 века в Англии насчитывалось около 460 потребительских кооперативов, объединяющих более 100 000 человек. К началу 20 века их концентрация наблюдалась. Количество потребителей сокращается, а количество акционеров постоянно увеличивается. В 1863 году собрание Общества потребителей решило учредить оптовую компанию по закупкам с центром в Манчестере. Целью его организации является оптовая покупка товаров потребительскими кооперативами. Позже Британская ассоциация оптовых закупок начала производство некоторых товаров и организовала сельскохозяйственные фермы.

В Англии также были производственные и сельскохозяйственные кооперативы, но их число было небольшим и не играло значительной роли.

В 1950-х годах потребительская кооперация в Великобритании была одним из самых сильных кооперативных движений в мире. Кооперативная сеть имела 90% всех магазинов самообслуживания и 20 из 50 супермаркетов. Однако кооперативный сектор, который включает в себя более 1000 кооперативов с магазинами разного размера, столкнулся с возросшей конкуренцией среди предпринимателей, поскольку его распределение долгое время не адаптировалось к изменяющейся торговой модели. В результате к 1964 году его доля упала до 22%. Для этого было четыре основных причины:

  • Исторически более 30 000 кооперативных магазинов были сосредоточены в старых промышленных районах, где потребительский спрос относительно низок.
  • Контроль низкого уровня. Немногие лидеры кооперативов получают специальное образование, а также высшее образование.
  • Роль кооперативных центральных союзов ослабла, а координация отдельных кооперативов была нарушена. Кооперативное движение вышло из-под контроля.
  • Из-за конкуренции мелкие кооперативы стали банкротиться и стали больше, но также стали экономически слабыми (к середине 1990-х годов число обществ сократилось с 1000 до 50). Ненадежные обязательства кооперативов перед акционерами ослабили их интерес к кооперативной деятельности и снизили доверие к управлению.
К середине 1990-х годов в кооперативном секторе оставалось только 4% розничных продаж.

 

Германия Германия стала первой страной, где появились кооперативные кредитные организации. В этом вопросе два фактора сыграли очень важную роль. Во-первых, идея кооператива, который уже был хорошо обработан во Франции и Великобритании, была перенесена в Германию, где она упала на плодородную землю. Во-вторых, Германия - смелый и честный инициатор движения, убежденный в силе и истинности принципа сотрудничества и качествах, необходимых для проповедника новой идеи, спокойного и энергичного практикующего. Некоторые люди смогли объединить и воплотить идеи в жизнь.

Выделяются двое: судья Шульц из Делиции и Райфайзен из Гедесдорфа. Шульце был активным среди Райфайзен, который в основном население городских ремесел - в центре деревни, в основном, землевладение. Результирующие различия между двумя системами в этом случае казались очень глубокими и несовместимыми с инициатором. Каждый был убежден в его легитимности и точности своей системы. Первый шаг Шульце в области общественных работ относится к голодному 1847 году. Это была чисто благотворительная деятельность, направленная на обеспечение малообеспеченных слоев населения хлебом. Эта политика важна только в том смысле, что Шульце увлекался социальными вопросами, и его идеи начали их решать. Он опубликовал много статей, в которых изложил и обосновал свои взгляды и описал существующие партнерства.

Райффайзен начал практическую деятельность одновременно с Шульце в юго-западной части современной Германии. Первые несколько лет его работы в сфере государственных служащих были также посвящены благотворительной помощи «недостаточным» и «бедным» людям. Некоторые из основных принципов, на которых была построена организация кредитного партнерства, проходят через всю так называемую систему Райффайзен с небольшими изменениями и определяют характеристики партнерства.

Преимущество западноевропейской социал-демократической партии состоит в том, что они не просто призывают к кооперативному социализму, а к кооперативному движению. Знаменитая триада Э. Дэвида утверждает, что социалистическая система достигается тремя способами: работой Конгресса, профессиональной организацией и сотрудничеством. Он признал важность социалистической организации для объединения и воспитания крестьян с «социалистическими правами» для сотрудничества.

Попытки сформировать сильный национальный кооператив были ограничены слабой центральной властью кооператива и сопротивлением самоуправляющихся кооперативных лидеров. В середине 70-х годов ситуация сотрудничества резко ухудшилась. Формально был создан единый кооператив, но ему не хватало власти местных обществ, и он не оказал существенного влияния на улучшение положения национального кооперативного движения. Созданная им региональная оптовая система оказалась убыточной. Между тем владельцы потребительских компаний смогли воспользоваться отсутствием открытости, чтобы самостоятельно получить большинство своих акций и превратить их в партнерские отношения. Основанием для этого была закрытая информация для акционеров на протяжении многих лет.

Немецкое кооперативное движение раскололось. Реорганизованные кооперативы сформировали свои собственные союзы и стали второй по величине торговой группой в Германии. В связи с преобразованием кооперативов в настоящие акционерные общества к 1990-м годам в Германии насчитывалось 37 обществ общего потребления, в которые вошли 650 000 человек. Как это ни парадоксально, ассоциации коллег, которые остались в руках предпринимателей и придерживались принципов сотрудничества, стали сильнее. Например, сегодня кооператив Дортмунд насчитывает 480 000 членов (в каждой семье) и управляет более 14% торговли в регионе.

Франция Исторически во Франции доминировало региональное кооперативное движение с относительно слабыми организациями на национальном уровне. Сила национального кооперативного движения была в индустриальных парках на севере, и кооперативная деятельность на юге снижалась. В развитии ритейла было два основных направления. Небольшой магазин, обслуживающий акционеров, и супермаркет, обслуживающий все население.

Шарль Фурье является вторым влиятельным в устоявшейся кооперативной философии после Оуэна. Его учения во многом похожи на учения Р. Оуэна, но в некоторых отношениях совершенно противоположны. Фурье далек от современных форм сотрудничества и признан пионером, если не отцом. Французские производственные партнерства и потребительские общества вообще не вписывались в фалангу Фурье, но тем не менее заимствовали некоторые особенности организации. Фурье не предлагал никаких кооперативов. И первая схема такого объединения была защищена священником Баучером в 1831 году.

Особое внимание было уделено постановкам органов социально-экономической программы Луи Бланка. Блан, с одной стороны, соседствует с социалистическими профсоюзными деятелями, а с другой - с государственными социалистами. Ф. Ласаль находился под сильным влиянием Луи Бланка. Блан был не только теоретическим социальным реформатором, но и пытался претворить свои идеи в жизнь. Его объединение похоже на современный рабочий производственный кооператив. Согласно проекту Бланка, они были впервые созданы в нескольких отраслях с государственным финансированием и надзором. Прибыль, полученная этими ассоциациями, распределялась между членами пропорционально количеству рабочих дней. Второй охватывал инвалидов, безработных, третий покрывал долги перед государством, а четвертый поддерживал вновь созданную ассоциацию.

Производственное объединение Бланк - это очень простой производственный кооператив без социальной ажиотажа Оуэна «Новая Гармония» или привлекательности Фурье Фаланга. В континентальной Европе французский профессор, экономист Шарль Гиде, имел свою замечательную кооперативную идеологию. Он отстаивает приоритет движения потребительской кооперации в судьбе социалистического реформистского сотрудничества, его взгляд на кооператив во Франции называется кооперативизмом. Наидевизируя, Гид предлагает, чтобы предприниматели почти всегда покупали работника по текущей цене, но продавали его по более высокой цене. Следовательно, прибыль чрезмерна и исходит от потребителей. В обществе потребления товары обычно продаются по той же цене, что и трейдер, но любая цена перепродажи по сравнению с покупной ценой возвращается к той, что была получена. Покупателям. Согласно этому, лучшее определение партнерства потребительского строительства, кредитного производства, по мнению евреев: Потребители и другие кооперативы - это организации, которые пытаются уничтожить прибыль.

Ключевой проблемой французской потребительской кооперации является плохое управление. Подобно британским кооперативам, французы не доверяют людям с высшим образованием, а кооперативные лидеры - это работники из низшего и среднего классов, которые в первую очередь разбираются в торговле, но находятся в невыгодном положении для бизнеса. Был выбран из Это привело к потере конкуренции с другими торговыми компаниями. Например, в 1960-х годах было всего 23 участника, более 1600 конкурентов, один супермаркет и 76 конкурентов. Кроме того, кооперативное лидерство стало элитой и стало элитой, неосведомленной о бизнесе, но было проигнорировано акционерами. В результате, к 1983 году только 3% рынка имели коллаборационистов, и только 40 000 сотрудников поддержали кооперативное движение. Хотя формальное членство в кооперативе наблюдали 1,5 миллиона семей, они не верили в кооперативную элиту и экономически игнорировали кооператив.

Сотрудничество, включая центральные органы власти, после того, как оптовики отказались поставлять обанкротившиеся кооперативы в 1985 году из-за потери социальной инфраструктуры, ориентации на оптовиков и неспособности организовать свой бизнес Более 40% союзов исчезли. Однако кооперативы, которые сохраняют первоначальные кооперативные принципы и действуют для акционеров, а не для сотрудников, продолжают существовать и функционируют нормально (например, эльзасские кооперативы).

На рубеже 19-го и 20-го веков в Италии некоторые оригинальные теоретические интерпретации были введены итальянскими экономистами, в основном последователями Мапео Панталеони. Профессор Панталеони опубликовал небольшую статью о «теоретической основе» сотрудничества, которая раскрывает гедонистическую природу сотрудничества. Эта работа отрицает принадлежность к кооперативному движению альтруистического духа и связана с сотрудничеством всей его социальной реформистской пропаганды. Теоретический обзор проблемы сотрудничества другого итальянского экономиста Мариано Мариани также был несправедливо проигнорирован в Италии, когда его книга была опубликована, а затем полностью забыта. Между тем, его работа является уникальной в некоторых отношениях в литературе о сотрудничестве.

Валенти формирует характер сотрудничества. Он утверждает, что сотрудничество - это не система, а часть современной системы свободной конкуренции. Его существование требует финансовой свободы и частной собственности. Сотрудничество не выполняет основную функцию экономической организации, а лишь выполняет дополнительную функцию. Поэтому Valenti считает, что наиболее сложной и совершенной координацией исправлений существующих недостатков в распределении товаров является сотрудничество. Валенти считает, что кооперативное движение является органической частью существующей системы изменяющейся экономики и не является иностранным социально-экономическим элементом, призванным заменить эту систему.

По словам другого итальянского экономиста Мариани, кооператив является экономической ассоциацией. По словам Мариани, сотрудничество основано на личных интересах, индивидуальных потребностях и идеалистических целях, поэтому вместо обязательного начала, необходимого, когда индивидуальные интересы не полностью выражены, кооперация Характеризуется свободным соглашением участников. Мариани решительно выступает против позиции, согласно которой принцип альтруизма взаимопомощи лежит в основе кооперативного движения. Мариани делит все организации на две группы. Ассоциации предпринимателей-производителей, в более широком смысле дистрибьюторы, в которые входят кооперативы и частные предпринимательские организации.

Обращаясь к обсуждению кооперативных тем, Марианна разделила их на две группы: рабочих и продавцов и покупателей других товаров, и оставшиеся экономические моменты сотрудничества произошли только в процессе обмена и стали независимыми. Вместо того, чтобы играть официальную роль. Взгляды Мариани можно резюмировать следующим образом: Организации без непосредственных реальных экономических целей формируются только на основе принуждения. Но все кооперативы растут без диктатуры или внешнего давления, и секрет их появления и жизнеспособности заключается в свободных индивидуальных желаниях членов. На их решения влияют прямые экономические выгоды, предоставляемые организацией.

После Второй мировой войны в Италии возродились два довоенных федеральных кооператива - католики и социалисты. Позже возникли коммунистические и христианско-демократические кооперативы. В отличие от других стран, расцвет потребительской кооперации Италии пришелся на середину 1980-х годов, период спада сотрудничества с другими европейскими странами. Это связано с относительно небольшим участием кооперативов в экономике послевоенной страны и религиозными и политическими подразделениями кооперативного движения.

Во многих странах кооперативы считаются более надежными, чем традиционные компании. Обеспечить безопасность пищевых продуктов и защитить окружающую среду. Однако величайшим достижением модели сотрудничества является ее вклад в создание мирного общества, основанного на взаимопонимании и сотрудничестве между людьми разных культур и социальных позиций.

Развитие кооперативного движения Западной Европы на современном этапе

В начале 90-х годов Международное кооперативное движение вступило в новую пятую фазу своего существования и развития. Атака связана с двумя основными причинами:

  1. Переход от кризиса 1960-х и 1980-х годов. Для нового периода роста.
  2. Крах мировой социалистической системы и быстрые изменения в этом отношении экономических, политических и идеологических условий совместной деятельности по всему миру.

Рыночная экономика покорила мир, создав те же условия, что и сотрудничество.

В Европе, Соединенных Штатах и ​​азиатских странах появляется новое кооперативное движение потребительских кооперативов (потребительских кооперативов). Это сокращенно COOP. Эти потребительские кооперативы являются торговыми компаниями, принадлежащими потребителям. Обычно жители района, где кооператив предоставляет услугу. Новое движение идет по пути развития сети.

Большинство европейских потребительских кооперативов интегрированы в группу Euro Coop и имеют 60 000 магазинов. Самый успешный Coop Italia из всех национальных ассоциаций имеет 1276 магазинов, Coop UK (Великобритания) - 1800 магазинов, Coop Xorden (Скандинавские страны и Швейцария) - около 2000 магазинов. Продажи также говорят о размере совместной сети. В 2005 году, когда выручка Carrefour-Europe составила 5,7 млн ​​евро, ASDA-38,5 и Tesko-Europe-51,8, европейские группы Euro-Coop Coop UK, Coop Norden и Coop Italia получили 24 в том же году. , 4 млрд евро. Coop Italia принадлежит 17,7% розничных продаж.

Сеть кооперативов принадлежит более 20 миллионам человек в Европе.

 

Coop UK занимает шестое место среди британских ритейлеров (ритейлеров) по годовым продажам. Конечно, хотя они по-прежнему уступают таким гигантам, как Tesco UK (6,3 млрд фунтов), ASDA (11,7 млрд) и Sainsbury (19,3 млрд), годовые продажи выше, чем у других компаний Великобритании. Euro-Coop, штат которого составляет 150 000 человек в ASDA и 70 000 в Tesko-Europe, обеспечит работой 4,8 миллиона человек. Поэтому наиболее успешные кооперативы под брендом Coop на равных конкурируют с Wal-mart, Carrefour и Tesco.

Coop построен таким образом, чтобы каждый акционер мог реально влиять на сетевую политику на европейском уровне, а также на местном уровне. Строительство магазина финансируется частично интересами Coop, а частично местными жителями, где открывается магазин. Большие форматы требуют больше участников и участников. Магазины, маскирующиеся под Купа, работают в самых разных формах. Члены кооператива сами решают, что и где строить. Огромный торговый центр или небольшой магазин. Кроме того, каждая страна имеет свой предпочтительный формат. CoopItalia особенно активна в гипермаркетах, универмаги типичны для Coop UK, а Coop Norden владеет шестью огромными торговыми центрами. И, конечно же, магазины за углом открыты повсюду. Другими словами, это магазин товаров повседневного спроса. Наиболее важные решения по ассортименту, инвестициям и другим вопросам развития принимаются на собраниях членов Coop. На собрании каждый акционер имеет одно право голоса независимо от доли капитала. Решения принимаются путем публичного голосования. Встречи должны проводиться не реже одного раза в год.

В результате кризис, переживший кооперативное движение в большинстве западных стран, прекратился, и в кооперативном секторе большинства европейских стран наблюдается медленный, но неуклонный рост. Исключением являются Австрия, Нидерланды и Бельгия, где сотрудничество не может противостоять натиску частных предпринимателей и сталкивается с полным исчезновением.

Во многих странах мира потребительские кооперативы играют ключевую роль в развитии розничной торговли продуктами питания и в промышленности. В Норвегии доля потребительской кооперации в розничной торговле продуктами питания составляет 25%, в Финляндии 30%, в Дании 30-35% и в Швейцарии более половины. Европейский потребительский кооператив (Eurocoop) объединяет 2,5 000 потребительских кооперативов с более чем 21 миллионом членов. 359 тысяч сотрудников. В Японии потребительские кооперативы привлекли 14 миллионов человек. Однако во многих странах наблюдается тенденция к сокращению доли кооперативов такого типа на потребительском рынке, что в основном связано с усилением конкуренции и развитием процессов глобализации.

Важнейшим элементом системы сбыта продукции в ЕС является совместный маркетинг. Сельскохозяйственные кооперативы связывают большую часть сельского хозяйства ЕС. В других странах эти показатели низкие, от почти идеального охвата (Нидерланды, Дания, Ирландия) до 80% сельскохозяйственных организаций (Франция и Германия). В странах с высоким уровнем сотрудничества каждый фермер обычно является членом двух, трех или четырех, пяти различных кооперативов (снабжение, продажи, потребители и т. Д.), Поэтому общее число членов кооператива - это число фермеров. Значительно превышен.

Среди европейских банков банки играют важную роль в форме кооперативов. Их доля на рынке сбережений составила 34,3% в Финляндии, 31,9 во Франции, 30,5 в Австрии и 25% в Нидерландах. Общее количество клиентов европейских кооперативных банков в начале 90-х годов составило 60 миллионов.

Многие агентства ООН занимаются вопросом разработки принципов сотрудничества в XXI веке, так как он тесно связан с определением места и роли сотрудничества в концепции будущего развития человека. Этот подход обсуждался на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по социальному развитию и Всемирной конференции по положению женщин. Полученные материалы были собраны группой экспертов и после заседания Генеральной Ассамблеи МКА в 1993 году были переданы в консультативный комитет из 40 сотрудников по всему миру. Проект принципов и устава МКА был затем рассмотрен Правлением МКА и представлен парламенту Альянса.

Главным итогом Конгресса является принятие Декларации о совместной идентичности, современной концепции термина «сотрудничество», характера основных кооперативных ценностей, природы кооперативных ценностей и принципов кооперации в качестве руководства для реализации этих ценностей.

В Западной Европе функции государства ограничены с акцентом на развитие сотрудничества, налаживание сотрудничества, улучшение в ответ на возникающие экономические тенденции и разработку политики для мониторинга соблюдения. Например, в Европейском парламенте есть комитет по поддержке сотрудничества, а в парламенте есть свой парламентарий.

На основании анализа кооперативного права, имеющегося в Западной Европе, можно сделать вывод, что развитие кооперативного права имеет историческую преемственность. Первый кооперативный закон в большинстве государств Западной Европы был принят в конце 19 века. И ни один из них не был отменен. В двадцатом веке был принят пересмотренный Закон о сотрудничестве, основной целью которого было расширение возможностей сотрудничества в условиях усиления конкуренции и усложнения экономических отношений.

Таким образом, более чем столетие сотрудничества стран Западной Европы и государств в сотрудничестве показало и доказало, что сотрудничество является важным и необходимым элементом рыночных отношений. Когда возникает значительная часть потребности объединить усилия по усилению экономической активности как производителей, так и потребителей, сотрудничество происходит, когда значительная часть населения начинает втягиваться на рынок. Сфера сотрудничества расширяется с ростом товарных отношений.

Кооперативы как социальный механизм регулирования несоответствий и издержек рыночной экономики среди разных людей возникли в разное время и в разных социально-экономических условиях, но повсюду давали одинаковые результаты и имели лучшее будущее. Надел такую ​​же надежду. Однако исторический опыт доказал, что сотрудничество не является универсальной организацией населения, но может удовлетворить только определенные экономические потребности, которые далеки от всех социальных слоев населения. Это законная часть рыночной системы, но она заполняет только определенную нишу, подготовленную для нее, в рыночной системе.

Заключение

Основная ценность сотрудничества - спонтанность, независимость, демократия, честность - остается твердой. Современная история предполагает сотрудничество по темпам и широте распространения по всему миру, количеству участников, выживанию в различных политических и социально-экономических условиях, а также эффективности и результативности удовлетворения самых разнообразных потребностей людей. Нет сопоставимой социально-экономической организации. Кооперативная форма управления и менеджмента является не результатом социально-экономической политики, а временным явлением, вызванным необходимостью решения некоторых промежуточных и второстепенных задач социально-экономического развития.

Изучение движения сотрудничества из прошлого в настоящее в международном масштабе дает возможность понять важность кооперативного движения, способствует формированию исторической и экономической культуры, многовариантности современных профессионалов рынка, Помогает сформировать альтернативное, реалистичное мышление. Знание исторического опыта глобального кооперативного движения необходимо для выработки теоретической позиции и принятия правильных практических решений по современным кооперативным вопросам.