Особенности внутрихозяйственных расчетов

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расчеты с учредителями – особенности и проблемы
Расчеты с дебиторами и кредиторами
Учет Уставного капитала организации
Учет добавочного капитала


Введение:

Развитие рынков товаров, работ и услуг в различных регионах России стимулирует создание крупных многоуровневых хозяйствующих субъектов, в организационную структуру которых входят Административное управление и отдельные подразделения. Правовые, экономические, бухгалтерские и налоговые аспекты деятельности таких предприятий предопределили централизацию расчетных функций на уровне администрации, что, в свою очередь, привело к изменению задач, стоящих перед внутрихозяйственным учетом. Он стал связующим звеном в единой системе бухгалтерского и налогового учета, объединяя разрозненные данные, полученные в децентрализованном учете отдельных подразделений. Увеличение объема операций внутреннего учета и тесная связь между долгами структурных подразделений и платежеспособностью Аппарата управления потребовали разработки механизма мониторинга состояния внутренних расчетов.

До сих пор они не получили должного отражения в трудах.

ученые и специалисты, организационные и методологические аспекты бухгалтерского и налогового учета крупных многоуровневых предприятий в целом в отраслях народного хозяйства. Вопросы учета и налогообложения услуг (сетевых услуг) теоретически не обобщены, при предоставлении которых доходы и расходы формируются в одних отдельных подразделениях и относятся к деятельности других, которые являются звеньями одной и той же технологической цепочки. Система внутрихозяйственных расчетов не систематизирована с широким разнообразием внутренних связей из-за специфики почтовых услуг. Не разработан механизм контроля внутреннего долга, который позволил бы объективно оценить его состояние с учетом особенностей производственного процесса и условий работы структурных подразделений.

Актуальность проблемы, отсутствие нормативно-правового регулирования учета и контроля взаиморасчетов многоуровневого предприятия в современных условиях ведения бизнеса с неоднозначностью решения многих вопросов, а также их актуальность для практики, обусловили выбор Тема исследования и его структура.

Исследование проводится путем изучения действующих нормативных документов, литературы по актуальным проблемам экономики и использования фактических материалов, полученных в почтовых организациях.

В ходе исследования были изучены работы современных ученых, среди которых: Ю.А. Бабаев А.С. Бакаев П.С. Безруких, М.А. Вахрушина, В.Г. Гетман, Л.Т. Гиляровская, Ю.А. Данилевский В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков В.Д. Новодворский, О.М. Островский, В.Ф. Палий В.И. Подольский Ю.В. Соколов Л.В. Сотникова, А.Н. Хорин, А.Д. Шеремет, Л.З. Schneidman

Предметом исследования является совокупность теоретических и организационных положений для учета внутрихозяйственных расчетов.

Объектом исследования являются внутрихозяйственные расчеты РЖД.

Формы внутреннего учета. зависимость внутренних счетов от структуры организации

Сущность и формы внутрихозяйственных расчетов. Бухгалтерские задачи

Развитие бизнеса в некоторых случаях делает необходимым создание подразделений за пределами места нахождения (регистрации) юридического лица. Причины самые разнообразные: близость производственных мощностей к источникам сырья, вывод «грязных» производств из крупных городов, приближение точек продаж к потребителям, снижение затрат на оплату ресурсов и имущества, экономия на заработной плате и окладах. и другие подобные причины. Из этих подразделений формируются горизонтально и вертикально интегрированные компании. Наибольшая степень интеграции достигается в тех случаях, когда такие производственные единицы формируются в виде отдельных подразделений, в том числе отраслей.

Крупные компании (в основном сырьевые и топливно-энергетические компании) пошли по этому пути раньше других и уже решили вопросы организации бухгалтерского и налогового учета, а также отчетности в присутствии отдельных подразделений, но эти проблемы становятся актуальными для "средний уровень.

Под внутрифирменными расчетами понимаются расчеты юридического лица с филиалами и другими обособленными подразделениями. Филиалы обладают экономической самостоятельностью в рамках полномочий, предоставленных организацией, имущества, закрепленного за филиалом организацией, а также имущества, имущественных прав и обязанностей, приобретенных филиалом от имени организации.

Филиалы действуют на основании устава организации, положения о филиале, утвержденного руководителем организации, в соответствии с иными внутренними организационными и распорядительными документами организации, а также соответствующими нормативными актами Российской Федерации.

Основным внутренним документом, регулирующим деятельность филиала, является положение о филиале. Состав информации, подлежащей раскрытию в этом документе, определяется независимо головной организацией.

Основные разделы положений об отрасли включают в себя:

  • цели, задачи и функции филиала;
  • виды деятельности;
  • отраслевые органы управления;
  • источники формирования собственности;
  • порядок взаимодействия с органами управления головной организации;
  • мониторинг деятельности филиала.

Бухгалтерский учет юридических лиц с филиалами (представительствами) или другими структурными подразделениями может принимать различные формы в зависимости от назначения структурного подразделения, источников финансирования их расходов, структуры их управления, территориального расположения и других особенностей. Процедура бухгалтерского учета в головной организации также зависит от наличия или отсутствия банковского счета в филиале и отдельного баланса. Кроме того, в зависимости от степени полноты внутренней отчетности филиалы, выделенные для отдельного баланса, можно условно разделить на два типа: филиалы, которые определяют свой финансовый результат, и филиалы, которые его не определяют.

Учетная политика организации должна предусматривать организацию учета и отчетности филиалов, отнесенных к отдельному бухгалтерскому балансу, в том числе порядок и сроки представления финансовой отчетности, формы документов, подлежащих передаче (включая стенограммы, сертификаты и т. д.), список ответственных лиц, порядок документального подтверждения расходов на перевод и т. д.

Практикующие бухгалтеры, которые только начинают обслуживать отдельные подразделения, и те, кто уже ведет там записи, вероятно, обратили внимание на путаницу в определениях. Если вы следуете Гражданскому кодексу, то отдельными подразделениями являются представительства и филиалы. Представительство - это отдельное подразделение юридического лица, расположенное за пределами его местонахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту. Филиал - это отдельное подразделение юридического лица, расположенное за пределами его местонахождения и выполняющее все или часть своих функций, включая функции представительства. Далее в Гражданском кодексе говорится: представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Кроме того, они наделены имуществом юридического лица, которое их создало, а также действуют на основании положений, утвержденных головным офисом. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах юридического лица, создавшего их (статья 55 Гражданского кодекса Российской Федерации). Других определений отдельных единиц в Гражданском кодексе нет.

Налоговый кодекс по этому вопросу дает более широкое толкование. В соответствии со статьей 11 отдельное подразделение организации признает любое территориально изолированное подразделение от нее, местонахождение которого оборудовано стационарными рабочими местами. Признание обособленного подразделения организации как такового осуществляется независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных организационных и административных документах организации и от возложенных на него полномочий.

Более того, рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца и соответствует требованиям статьи 1 Закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». И статья 209 Трудового кодекса. Эти положения определяют рабочее место как место, где работник должен находиться или куда он должен прибыть в связи со своей работой и которое прямо или косвенно контролируется работодателем.

В определении отдельной единицы, приведенном в статье 11 Кодекса, одним из ее критериев является только оборудование стационарных рабочих мест. Более того, как следует из пояснений налоговых органов (письмо Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02 / 1912), даже одно оборудованное стационарное рабочее место вне места расположения Юридическое лицо создает отдельную единицу и обязывает это лицо зарегистрироваться в налоговом органе по месту нахождения такой, так сказать, отдельной единицы.

В дополнение к этим различиям, которые приводят к путанице, в Налоговом и Гражданском кодексах используется термин «отдельный баланс». В зависимости от того, выделено ли отдельное подразделение в «отдельный баланс», оно может или не может быть обвинено в уплате налогов и / или представлении налоговых отчетов. Таким образом, несмотря на то, что законодательство содержит ссылки на этот термин, его определение содержится не только в законодательных актах, но и в подзаконных актах. Вернее, сейчас нет.

В предыдущем ПБУ 4/96 концепция была раскрыта. Мы приводим его. Под отдельным балансом понимается система показателей, сформированная подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, включая подготовку финансовой отчетности. В то же время отделы организации, распределенные по отдельным балансам, составляют отчетную информацию в соответствии с процедурой, установленной Положением ПБУ 4/96. Однако в 1999 году Министерство финансов своим приказом утвердило ПБУ 4/99, в котором больше не содержится этого определения.

Получается, что понятие «отдельный баланс» является рудиментом, относящимся к периоду до принятия Налогового кодекса. Суть этого термина заключалась в том, что отдельная единица, созданная в соответствии с положениями Гражданского кодекса, наделенная имуществом, имеющая текущий счет, была признана налогоплательщиком по основным налогам (НДС, подоходный налог, налог на имущество, местные налоги) ,

В настоящее время значение этого понятия в отношении положений Гражданского кодекса практически невозможно определить или уточнить. Что касается отдельных подразделений, имеющих «отдельный баланс и расчетный счет (единицы)», Налоговый кодекс обязывает организации отдельно декларировать налог на имущество (статья 243 Налогового кодекса Российской Федерации) в местах нахождения таких единиц единого социального налог (статья 386 Налогового кодекса Российской Федерации) и на некоторые виды местных налогов (там, где они еще существуют). Фактически, в текущей версии Налогового кодекса, отдельное подразделение, имеющее «отдельный баланс» и текущий счет «по умолчанию», означает филиал или представительство (см., Например, письмо Министерства финансов от марта 29, 2004 № 04-05-06 / 27).

Влияние организационной структуры предприятия на форму внутрифирменных расчетов

Подразделение создано не с целью удовлетворения требований налоговых инспекторов и других регулирующих органов, а для развития бизнеса, так каковы преимущества и недостатки той или иной формы «изоляции». В принципе, все производственные вопросы могут быть одинаково хорошо решены как в филиале, так и в филиале. Представительство, как организационная форма, ранее рассматривалось исключительно как единица, которая не проводит активных операций, однако в современных условиях его статус практически не отличается от статуса филиала. Отдельное разделение, возникшее на основе наличия стационарных рабочих мест, имеет с точки зрения производственных отношений практически те же возможности, что и отрасль.

Чем руководствуются предприятия при выборе формы? Причины и обстоятельства лежат в организации управления предприятием, структуре внутренних отношений и правилах налогообложения внутренних корпоративных движений, основных средств, сырья, промежуточных продуктов, готовой продукции, товаров, инвестиций. Предпринята попытка систематизировать различия в налогообложении отдельных видов операций.

С точки зрения организации бухгалтерского учета и отчетности имеет смысл создать подразделение в форме дочерней компании с относительно небольшой производственной зависимостью этого подразделения от материнской компании, поскольку передача Активы любого типа могут создавать налоговую базу либо на стороне передающей организации, либо на стороне получающей организации.

Отдельные подразделения, в свою очередь, свободны от этого недостатка. Также отметим, что в отдельных подразделениях легче обеспечить централизацию управления, что важно на предприятиях с большим количеством сотрудников, подразделения которых расположены на значительном расстоянии друг от друга.

Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии с обособленными подразделениями

Рассмотрим общие положения организации такого учета.

В отдельных подразделениях не выделяется отдельный баланс. Такие подразделения не имеют отдельного банковского счета. Все виды активов (денежные средства, товары и материалы, рабочая сила, основные средства) эти единицы получают от материнской единицы или филиалов.

Как правило, отделы не создают бухгалтерскую службу. Однако первичные учетные документы, касающиеся учета труда и заработной платы, выполнения работ (услуг), выпуска продукции, капитализации товаров и материалов, могут быть оформлены в отдельном подразделении. Хотя их перевод в общую учетную структуру предприятия осуществляется головным подразделением, куда документы передаются в соответствии с локальными актами, регулирующими документооборот предприятия.

Для обеспечения полноты синтетического и аналитического учета в структуре плана счетов организации открываются дополнительные субсчета (или вводятся аналитические функции), которые позволяют идентифицировать активы и обязательства, связанные с деятельностью отдельного подразделения. В некоторых случаях сотрудники отдельного подразделения могут предоставить бухгалтера, ответственным за обработку первичных документов. В этом случае часть учета, а также некоторые виды регистров, документов или сертификатов могут быть переданы в головное устройство в зависимости от того, что предусмотрено в учетной политике предприятия в целом.

Во многих учебных материалах авторы рекомендуют отразить операции отдельного подразделения на счетах головного офиса. Мы считаем, что когда автоматизированное формирование и обработка документов (в большинстве компьютерных программ бухгалтерского учета работа «из документа» является нормальной и привычной), целесообразнее вести учет с использованием учетной записи 79, т. е. также как и в ветви.

Бухгалтерский учет в отдельных подразделениях выделен в отдельный баланс. В подразделении, выделенном на отдельный баланс, организации обычно предоставляют свои собственные бухгалтерские услуги, которые включают должность главного бухгалтера отдельного подразделения. В этом случае бухгалтерия ведет учет всех операций, имущества и обязательств отдельной единицы, обрабатывает, организует и хранит первичную документацию, создает отчеты отдельной единицы в той степени, которая требуется действующим законодательством и местными нормативными актами.

Выше было упомянуто, что понятие «отдельный баланс» является своего рода реликвией, которая сбивает с толку и неоднозначно некоторые требования существующих нормативных документов. В частности, статья 33 Положения о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства финансов от 29 июля 1998 г. № 34н) требует, чтобы финансовая отчетность организации включала показатели деятельности филиалов, представительств и организаций. другие структурные подразделения.

Ранее для составления финансовой отчетности и представления ее вместе с налогом требовались действительно отдельные подразделения, выделенные для отдельных балансов (филиалов, представительств), как это признавалось налогоплательщиками по основным налогам. Однако с принятием Налогового кодекса ситуация в корне изменилась: организация в целом является плательщиком налогов, а отдельное подразделение может выступать налогоплательщиком только по определенным видам налогов. Поэтому они не обязаны формировать и представлять финансовую отчетность в регулирующие органы.

Таким образом, современная интерпретация приведенной выше нормы означает, что отчетность отдельной единицы представляет собой внутренний отчет, который передается в головную единицу и предназначен для подготовки финансовой отчетности для предприятия в целом.

Учет внутрихозяйственных расчетов при наличии обособленных подразделений. Обобщить информацию о видах расчетов с филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями, как отдельными, так и не отнесенными к отдельному балансу, в соответствии с Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, счет 79 «Внутрифирменные расчеты». Используется для расчетов по выделенному имуществу, взаимного распределения материальных ценностей, продажи продукции, работ, услуг, перечисления расходов на управленческую деятельность, вознаграждения работникам подразделений и т. д.

Субсчета обычно открываются для счета 79, обеспечивая перемещение активов и пассивов между материнским и отдельным подразделениями, например:

  • 79/1 «Расчет выделенного имущества»,
  • 79/2 «Расчеты за текущие операции» и др.

Учетная политика предприятия может допускать перемещение активов и пассивов между филиалами. Единственным исключением являются основные средства, которые, даже если они были переведены, должны быть отражены на счете 79/1. Другими словами, документирование таких движений может происходить только через головное устройство.

Аналитика счета 79 обычно строится таким образом, что для каждого отдельного подразделения можно получить адекватное представление о структуре его активов и пассивов.

Рассмотрим порядок отражения стоимости имущества, выделенного головной организацией для ее обособленных подразделений.

Особенностью внутрихозяйственных операций является то, что передача имущества, товаров и материалов и других активов не является продажей. Кроме того, следует понимать, что любой вид движения этих активов не меняет валюту баланса предприятия в целом. Эти требования могут быть предусмотрены при условии одновременного отражения операций как в головной организации, так и в подразделении.

Сальдо счетов после операций по переводу основных средств из головного офиса в отдельный не привело к изменению валюты баланса, не изменило общее сальдо счетов 01 и 02 и общий остаток на счете 79.1 равен нулю.

Основной особенностью бухгалтерского учета на предприятии, имеющем отдельные подразделения, является постоянный контроль за обеспечением того, чтобы общий остаток на счете 79 всегда оставался нулевым.

В конце концов, если какое-либо подразделение допустило ошибку при отражении перевода и передачи активов и / или обязательств, то неизбежно будет ненулевой остаток на счете 79.

Для документального подтверждения передачи активов и / или обязательств расчеты между отдельным подразделением и головной организацией сопровождаются уведомлением (уведомлением), которое составляется в двух экземплярах. Соответственно, к каждой записке прилагаются копии первичных учетных документов: актов, счетов-фактур, счетов-фактур и т. д., Которые послужили основой для отражения этой бизнес-операции. Если поток документов между головным офисом и подразделением достаточно велик, в одной записке можно указать несколько операций, например, за один день.

Выше мы отмечали, что структура с отдельными подразделениями лучше других обеспечивает вертикальную интеграцию компании в целом. Это может быть достигнуто, например, тем, что получение выручки от клиентов в соответствии с правилами приказа об учетной политике и других локальных актов, регулирующих полномочия отдельных подразделений, будет осуществляться только за счет средств головное устройство. Кроме того, если подразделение имеет собственный большой рабочий процесс, рекомендуется передать в бухгалтерскую службу ответственность за полное или частичное формирование торговых операций.

Для вертикально интегрированной компании на уровне проводки это может быть следующим.

Очевидно, что если головное подразделение контролирует поступающие денежные потоки, то именно оно производит расчеты за закупки товаров и материалов, оборудования, а также с другими поставщиками и подрядчиками, что, в свою очередь, снижает вероятность несанкционированных расходов. Передача информации о таких операциях осуществляется по следующей системе рассылки.

Наконец, для целей централизации и распределения прибыли, оставленной в распоряжении предприятия, а также для учета налогов, уплачиваемых с прибыли, может применяться схема проводки (при условии, что все подразделения являются безубыточными).

Рассмотренный пример показывает возможности и особенности формирования и централизации (в рамках вертикально интегрированной компании) доходов, налогов, применения отчислений, распределения прибыли, оставленной в распоряжении предприятия.

Приведенные выше примеры не содержат каких-либо обстоятельств, усложняющих дело, и, самое главное, не раскрывают особенности налогового учета в компаниях с обособленными подразделениями.

Мы приведем только один из таких примеров, и не самый сложный, касательно кассовых операций.

Как известно, процедура проведения кассовых операций требует, чтобы все поступления и снятие наличных отражались в этом документе. В этом случае организация должна вести только одну кассовую книгу. Он должен быть пронумерован, зашнурован и скреплен печатью (пункт 23 «Порядка проведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденный решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40) , Если вы будете следовать этим требованиям, организация и ее подразделения должны вносить записи в кассовую книгу сразу после получения или выдачи денег за каждый заказ или другой документ, его заменяющий. Очевидно, что сделать это, если головной офис и подразделения значительно удалены друг от друга, практически невозможно. Многие компании действуют следующим образом: в подразделениях, которые имеют баланс и текущий счет, открывают независимые кассовые аппараты. Соответственно, у каждого подразделения есть своя кассовая книга. Большинство регулирующих органов считают, что этот вариант является приемлемым, но он не отвечает требованиям процедуры кассовых операций, и организация в случае неблагоприятного развития событий может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 15.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Учет внутренних экономических платежей организации пк-19 ковылкинская станция дороги ОАО «РЖД»

Документальное отражение внутренних расчетов

Внутренние расчеты являются элементом организации внутри дорожных экономических отношений на основе обеспечения собственности в хозяйственном управлении для предприятий, которые являются частью железной дороги и имеют самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются через взаимозачеты с участием вышестоящей организации. Условие расчета заключается в том, что каждый из участников имеет баланс основных видов деятельности, включенный в сводный баланс железной дороги для перевозки. Во внутренних расчетах запрос на платеж направляется непосредственно плательщику, минуя учреждение банка. Но до перевода денег плательщик из представленной им суммы учитывает произведенные им платежи получателю, после чего он дает банку распоряжение на перевод оставшейся разницы. Если эта разница равна нулю, расчеты считаются выполненными. Следовательно, если в случае внешних расчетов каждая расчетная операция проходит через банк, то во внутренней - только баланс всей совокупности расчетов, учитываемый на основании уведомлений сторон. Поэтому их использование сокращает время расчетов, потребность в средствах для покрытия взаимных долгов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Объективной причиной использования внутренних расчетов в бухгалтерском учете являются технологические и организационные особенности работы железных дорог. Каждое линейное предприятие выполняет только определенные технологические операции общего транспортного процесса. Его продукция не имеет формы полного транспортного обслуживания и, следовательно, может быть продана только в их собственный дорожный отдел, других потребителей этих продуктов в настоящее время не существует.

Департамент сможет оплачивать продукцию линейного предприятия после того, как он получит средства от дорожной администрации за работу, выполненную всем отделом, а дорожная администрация, в свою очередь, должна получить оплату за транспортировку от МТС.

Линейные предприятия и отделы создают промежуточный продукт, полуфабрикат, который оплачивается вышестоящей организацией (департаментом или дорожным управлением) по внутренним оценочным ценам, а конечный продукт - движение товаров и пассажиров - в результате взаимодействия всех дорожных отделов оплачивается по государственным ценам (тарифам).

Таким образом, платежи за перевозку по железной дороге между железнодорожными предприятиями и филиалами, а также между филиалами и дорожными отделами должны быть исключены из баланса железной дороги, что может быть обеспечено за счет использования специальных счетов внутренних расчетов.

В линейной компании, например, операция по представлению счета-фактуры за транспортные работы отражается в дебетовой записи счета 79 (с GCD) и кредите счета 46.2, а также в разделении дороги на сумму принятого счета-фактуры. обратная запись Таким образом, по одной ссылке дороги счет 79 «Расчеты внутри компании» списывается, а по другой зачисляется на ту же сумму, что позволяет исключить его из консолидированного счета. Сумма внутреннего дохода, наличие которого обусловлено организацией внутри дорожных экономических отношений, также исключается. В сводном отчете о дорогах останется только сумма дохода, определяемая тарифами, т. е. сумма, которая может быть распределена между предприятиями железной дороги.

Прибыль линейных предприятий дорожных отраслей характеризует внутренний финансовый результат и не может служить основой для выстраивания отношений с бюджетом. Фактическая прибыль от дороги определяется путем сравнения ее с эксплуатационными расходами в размере ориентировочных цен всех предприятий и доходов, рассчитанных по государственным тарифам на перевозку грузов и пассажиров. Это означает, что расчеты с бюджетом по выплате их прибыли могут производиться только на уровне управления железной дорогой. На более низких уровнях такие расчеты невозможны. Но поскольку внутренние расчетные цены включают определенную сумму прибыли, из которой рассчитываются платежи в бюджет, внутренние расчетные счета используются для извлечения этих платежей по более высоким ссылкам из доходов более низких уровней.

На железных дорогах для учета внутренних расчетов используются следующие синтетические счета: 77 «Внутриведомственные расчеты», 78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) компаниями», 79 «Внутрифирменные расчеты».

Счет 77 предназначен для учета расчетов между финансовой службой дороги и финансовым департаментом Министерства путей сообщения. На счете 78 отражаются расчетные операции между предприятиями, имеющими договор о совместной деятельности. Наиболее широко используемый счет - 79, который охватывает расчетные отношения между линейными предприятиями и дорожными отделами, дорожными отделами и офисами, железнодорожными предприятиями и путевой службой, отделом доходов и бухгалтерией финансовой службы, филиалов и топливно-расчетных отделов. офис и финансовая служба.

Разнообразие содержания внутренних расчетов отражается через систему субсчетов. Объектами внутренних расчетов являются доходы и транспортные доходы, материалы верхнего строения пути, топливо и другие запасы, налоги и капитальные вложения, имущество, выделенное унитарным предприятиям железных дорог при их создании, централизованные фонды и резервы и т. д.

Субсчета открываются на счет 79: 1 «С отделом капитального строительства»; 2 «Подоходный налог»; 3 «О доходах от перевозок железнодорожных предприятий»; 4 «С помощью финансовой помощи»; 5 «Для материалов надстройки» и др.

Субсчет 1 предназначен для учета расчетов между отделом капитального строительства (NOCS) и финансовой службой за средства, которые переводятся в отдел для оплаты произведенных им капитальных вложений. Эти расчеты завершаются передачей готовых основных средств NOX.

Субсчет 2 выполняет функции регулятивного счета, ведется по методу начисления в течение года и закрывается в конце года путем перечисления на счет 80 «Прибыли и убытки» всей суммы налога на прибыль, переведенной на более высокий счет. организация.

На субсчете 3 учитывается транспортная выручка, начисленная предприятием в соответствии с расчетом и полученная от вышестоящей организации в соответствии с выставленным ей счетом за транспортные работы, выполненные в отчетном месяце. Из них начисляется и за счет доходов предприятия, материнская организация удерживает соответствующие суммы.

Субсчет 5 используется для централизованного сбора материалов верхнего строения пути и их передачи потребителю без предоплаты с последующим зачетом в расчетах на капитальный ремонт пути.

Другие субсчета выполняют соответствующие функции.

Поскольку суммы внутренних расчетов, подлежащие сводным сальдо, подлежат исключению, необходимо обеспечить идентичность записей в учете сторон, участвующих в расчетах. Для этого используется уведомление (памятка), в котором указываются их номер и дата, название компании, с которой проводятся расчеты, содержание транзакций, а также сумма дебетования и кредита на внутреннем расчетном счете, как а также используются взаимозачеты. Стороны принимают рекомендации в полном объеме. Ошибки, если они найдены, особенно отражаются в учете. Перед составлением баланса участники расчетов проводят сверку и утверждение.

Аналитический учет внутренних расчетов осуществляется в разрезе субсчетов и предприятий, с которыми эти расчеты производятся. Отчеты аналитического учета для счетов 77, 78, 79 содержат для каждого субсчета результаты оборотов и остатков, которые сверяются с данными баланса баланса.

Аналитический и синтетический учет внутренних расчетов

Счет 77 «Внутренние ведомственные расчеты» предназначен для обобщения информации о всех типах расчетов между Министерством путей сообщения (в лице Департамента финансов Министерства путей сообщения России) и железными дорогами.

На счете 77 «Внутренние ведомственные расчеты» учитываются, в частности, следующие расчеты:

  • по распределению доходов между железными дорогами (от перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузового багажа и почты, безопасности и сопровождения товаров и т. д.)
  • о централизации в Министерстве путей сообщения России по согласованию с Правительством Российской Федерации, части амортизации железных дорог, других предприятий и промышленности
  • для централизованно приобретенного подвижного состава, оборудования и других основных средств МПС России
  • на финансирование отраслевых расходов, связанных с особенностями железнодорожного транспорта
  • другие расчеты проводятся централизованно.

Возможности применения в отрасли учета 77 «Внутриведомственные расчеты»:

  • специфика операций
  • инструкция по применению плана счетов для учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94-н)
  • решение руководства Министерства путей сообщения России

В бухгалтерии финансового департамента Министерства путей сообщения России полностью формируется информация, необходимая для мониторинга транспортной деятельности:

  • с одной стороны, все расчеты отслеживаются сальдо доходов от железных дорог в соответствии с дебетом счета 77-02 «Согласно расчетам с остатком доходов от доходов (AML)», доходы и доходы не являются Относительно доходов по кредиту счета 77-02 отражены «Расчеты с балансом выручки»
  • расходы по железной дороге выручки
  • с другой стороны, все расчеты с балансом основных видов деятельности железнодорожного управления (НФ) отслеживаются: по кредиту счета 77-02 «По расчетам с баланса основных видов деятельности железной дороги управление (НФ) », доходы и прочие суммы за счет железных дорог отражаются, а по дебету счета 77-02« По расчетам с балансом основных видов деятельности управления железной дороги (НФ) »- финансирование дороги.

Субсчета могут быть открыты на счет 77 «Внутриведомственные расчеты»:

  • 01 за средства в предоставлении финансовой помощи
  • 02 о выручке от перевозок и других железнодорожных операций
  • 03 для дохода
  • 04 средства на капитальные вложения
  • 05 расчетов центра Желдорращет с Министерством путей сообщения
  • 06 организаций основного бизнеса МС

Расчеты предприятия с его филиалами, представительствами, филиалами и другими обособленными подразделениями организации, распределенными по отдельным балансам (внутренним балансам), включенным в его общий баланс, называются расчетами внутреннего бизнеса или внутреннего баланса. Чаще всего эти расчеты производятся: для отведенного имущества, для взаимного освобождения материальных ценностей, для продажи продукции, работ, услуг, для перераспределения расходов на общие управленческие мероприятия, для оплаты труда работникам подразделений , на потребление средств и расходов из них, если средства не переводятся подразделениями, а учитываются на балансе предприятия и т. п.

Для учета этого типа населенного пункта используется счет 79 «Внутренние расчеты».

На счет 79 «Внутрифирменные расчеты» могут быть отнесены соответствующие объекты, по которым проводятся расчеты, и открыты субсчета:

  • 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу»,
  • 79-2 «Расчеты за текущие операции»,
  • 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления» и др.

На субсчете 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» учитывается состояние расчетов с филиалами, представительствами, филиалами и другими обособленными подразделениями организации, выделенных на отдельные остатки, переданных им внеоборотных и оборотных активов. Переданное имущество списывается со счета соответствующих счетов (01 «Основные средства», 10 «Материалы» и т. д.) по дебету счета 79-1. Принятое имущество подразделения организации поступает на дебет соответствующих счетов (01, 10 и т. д.) с кредита счета 79-1.

На субсчете 79-2 «Расчеты по текущим операциям» учитывают состояние всех других расчетов организации с филиалами, представительствами, отделами и другими отдельными подразделениями, выделенными в отдельные балансы - для взаимного выпуска материальных ценностей, продажи продукты, перевод расходов на общее руководство деятельностью, выплату заработной платы работникам отделов и т. д. Счет 79 активен, поэтому материальные активы, выданные отделам, вычитаются из организации из кредитования материального счета (10, 12, 40, 43 и т. д.) в дебете счета 79-2, а значения, полученные из отделов, поступают из материального счета счета в счет 79 счета -2. Использование субсчетов 79-2 отражает остальные бизнес-операции организации с подразделениями, выделенными на отдельные балансы.

На субсчете 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления. Этот субсчет используется для учета расчетов с учредителем руководства, доверительным управляющим, а также расчетов за имущество, переданное в доверительное управление, отраженного на отдельном балансе.

Имущество, переданное в доверительное управление, дебетуется учредителем счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и других по дебету счета 79 «Внутренние расчеты» (в то же время, По дебетовым записям вносятся счета 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредит счета 79 «Внутрифирменные расчеты»). Имущество, приобретенное доверительным управляющим на отдельном балансе, отражается в дебете счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и т. д. И в кредите счета 79 «Расчеты внутри компании» ( в то же время на счет зачисляется сумма начисленной амортизации 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредит счета 79 «Расчеты внутри компании»).

После расторжения соглашения о доверительном управлении и возврата имущества основателю управления производятся обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены другие операции с имуществом, переданным в доверительное управление, то учет этих операций должен вестись в общем порядке. Перечисление средств на счет за счет учредителя управления прибылью (доходом) в отдельном балансе отражается в кредите кассовых счетов и дебете счета 79. Средства, полученные учредителем управления за счет этой прибыли (доходы) зачисляются на дебет наличных счетов в корреспонденции со счетом 79. Учредитель управления должен перед попечителем задолжать за убытки, вызванные утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенная выгода отражается в дебет счета 76 в соответствии с кредитом счета 91. После получения этих средств учредителем управления дебетуются денежные счета и зачисляется счет 76.

В балансе организации внутрихозяйственные расчеты не отражаются, т. е. в финансовых отчетах организации остатки на счетах отдельных остатков добавляются к остаткам на соответствующих счетах основной организации.

Аналитический учет для счета 79 «Внутренние расчеты» ведется для каждого филиала, представительства, филиала или иного отдельного подразделения организации, выделенного на отдельный баланс, и расчетов по договорам доверительного управления для каждого соглашения.

Филиалы и другие обособленные подразделения отражают имущество, полученное от головной организации, по дебету счетов имущества и кредиту счета 79. Возвращено в родительскую организацию имущества по дебету счета 79. Бизнес-операции по приобретению имущества, учет производства расходы, продажа продукции и др. обычные бухгалтерские записи.

Синтетический и аналитический учет внутренних расчетов ведется в журнале-ордере 8.

В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге», филиалы и иные подразделения организации, имеющие отдельный баланс и расчетный и текущий или корреспондентский счета, являются плательщиками налога на прибыль.

Улучшение учета внутренних экономических расчетов в пч-19 ковылкинской станции путей оао «ржд»

Одним из направлений совершенствования учета внутрифирменных расчетов, на наш взгляд, является автоматизация этого вида учета. Автоматизация подразделений по нашему мнению должна осуществляться на основе программы «1С: Бухгалтерия 8».

При создании информационных баз данных отделов и централизованного учета особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • использование в информационных базах данных единой учетной политики, единого плана счетов;
  • использование единого каталога отдельных подразделений для сбора данных из отдельных подразделений в центральном бухгалтерском отделе и создания сводных отчетов в контексте отдельных подразделений;
  • использование общих каталогов контрагентов, товаров и материалов, поступающих с центрального склада, для получения консолидированных аналитических данных в центральной учетной базе данных;
  • передача единой справочной информации и данных бухгалтерского баланса в электронном виде между центральной бухгалтерией и отдельными подразделениями;
  • ограничение прав доступа на изменение учетной политики, плана счетов, отдельных каталогов в отдельных единицах;
  • поддержание обновляемости программы в качестве стандартного решения после внесения необходимых улучшений в отношении учета внутрихозяйственных расчетов.

Для хранения списка отдельных подразделений используются каталоги «Организации» и «Подразделения организации», в которые вводится информация о коде и названии подразделения.

Для учета расчетов на месте в программе вы можете использовать ручные проводки. Это неудобно, потому что каждый раз, когда бухгалтер должен заполнить три типа аналитики для всех учетных записей, следовательно, время на обработку документов увеличивается.

Поэтому для удобства пользователей в этой программе были разработаны новые документы «Aviso о товарах и материалах» и «Aviso universal».

Документы работают в двух режимах: «Входящее» и «Исходящее». Документы «Консультации по товарам и материалам» и «Универсальные советы» содержат следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа;
  • дата и номер документа;
  • название подразделения, от имени которого был составлен документ;
  • наименование подразделения, для которого оформляется документ;
  • бухгалтерский учет;
  • содержание бизнес-транзакции;
  • счетчики деловых операций в натуральном и денежном выражении;
  • Имя лица, ответственного за хозяйственную сделку и правильность ее оформления.

Документ «Консультации по товарам и материалам» предназначен для учета материалов в разрезе мест хранения в количественном и общем выражении. Если товары и материалы поступают с центрального склада, вы можете автоматически загрузить данные с электронного носителя информации. При публикации в документе создаются публикации.

Печатную форму авизо можно распечатать непосредственно из документа.

Документ «Универсальные консультативные записки» предназначен для отражения всех других бизнес-операций, в которых присутствует счет 79 «Внутренние бизнес-расчеты».

Режим входящей консультации. Для передачи данных подразделений сферы в информационную базу центрального бухгалтерии с использованием стандартной технологии планов обмена разработана процедура загрузки данных. Таким образом, используя стандартные бухгалтерские отчеты типичной конфигурации в централизованном учете, вы можете получить подробную информацию об экономической деятельности как отдельных подразделений, так и всей ассоциации.

Вывод:

Опыт развивающихся стран с развитой экономикой доказывает, что наиболее эффективная структура экономики достигается путем сочетания функционирования крупных корпораций, малого и среднего бизнеса. Эта тенденция наблюдается в отечественной практике: с одной стороны, развитие и консолидация бизнеса, с другой стороны, развитие малого и среднего бизнеса, которые отличаются высокой степенью мобильности, приспособляемостью к частым изменениям в экономическая ситуация. Большой бизнес, с другой стороны, является основным двигателем динамичного роста экономики страны и играет роль локомотива национальной экономики. В крупных корпорациях, построенных по принципу вертикальной интеграции, для осуществления расчетов на месте необходимо использовать счет 79 «Расчеты на месте». Крупные корпорации могут быть построены по принципу горизонтальной или вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция - это интеграция предприятий, специализирующихся на производстве аналогичных товаров или предоставлении аналогичных услуг, которые могут занимать конкурирующие позиции между собой (например, сеть филиалов розничных магазинов, торгующих бытовой техникой, сотовыми телефонами, одеждой и т. д.). Вертикальная интеграция - это объединение компаний, работающих в разных сферах (отраслях) или занимающихся различными видами деятельности, но связанных между собой последовательными этапами производства или обращения.

В свою очередь, вертикально интегрированная структура может быть организована по принципу «мягкой» интеграции и иметь холдинговую структуру с подготовкой консолидированной отчетности или по принципу «тесной» интеграции с централизованным управлением и отчетностью в соответствии со стандартными вариантами.

В первом варианте интеграции каждая холдинговая компания составляет отдельный независимый баланс, а взаиморасчеты строятся обычным образом, как между двумя независимыми бизнес-структурами. Во втором варианте субъектами интеграции являются структурные подразделения организации, для осуществления текущих расчетов между которыми необходимо использовать счет 79 «Внутрифирменные расчеты». Как известно, счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» предназначен для обобщения информации по всем видам работы с филиалами, представительствами и другими отдельными структурами организации, выделенными в отдельный баланс.

Это уникальная учетная запись, поскольку все учетные записи, включенные в План счетов, можно назвать «горизонтальными», т. е. обеспечивают соответствие между «равными» учетными записями. Счет 79 «Расчеты на месте» - вертикальный. Это разрушает отношения между обычными учетными записями и позволяет центральной организации контролировать подчиненные структуры. Каждое подразделение вертикально интегрированной структуры формирует отдельный незаконченный баланс, используя счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», который выступает в качестве «транзитного счета» в системе учета. Записи хранятся в двухуровневой системе: в головной организации и в каждой структурной единице. Счет 79 «Внутренние бизнес-расчеты» является «зеркальным»: то, что записано в структурных подразделениях по ссуде, то же самое должно отражаться в материнской организации на дебете и наоборот.

В профессиональной литературе по бухгалтерскому учету операции по внутрихозяйственным расчетам описаны достаточно подробно в отношении выделенных субсчетов: 79-1 «Расчеты за выделенное имущество», 79-2 «Расчеты за текущие операции», 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления».