Особенности внешнеторговой политики России в условиях экономических санкций

Содержание:

  1. Предпосылки введения санкций и их содержание
  2. Анализ влияния санкционной политики на состояние платежного баланса Российской Федерации
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 14.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджетная политика и инвестиционные задачи государства: содержание, соотношение, баланс
Государственная политика и проблемы «теневой» экономики
Теория и практика экономической деятельности
Регулирование экономических процессов

 

Введение:

 

Внешнеэкономическая деятельность имеет решающее значение для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике.

Внешнеэкономическая политика Российской Федерации претерпевает значительные изменения в силу многих факторов. В условиях глобализации трансграничное движение через международное разделение товаров, работ, услуг, специализацию производства и сотрудничества приводит к повышению эффективности общественного производства, повышению качества использования производственных ресурсов, что позволяет нам рассматривать его как важный фактор обеспечения устойчивого экономического развития в стране. В то же время активное участие национальной экономики в системе мировых экономических отношений (участие России во Всемирной торговой организации (ВТО), интеграция России в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и т. д.) Выполняет и выполняет ряд задач. предлагает новые требования. государственное регулирование взаимодействия национальных и мировых экономик. Для России чрезвычайно важна роль доходов от внешнеэкономической деятельности, которая составляет значительную часть доходов государственного бюджета.

Также актуальным вопросом является изучение особенностей внешнеэкономической деятельности России в связи с политическими неблагоприятными событиями в мире и применением санкций и ответных санкций.

В контексте санкций проблемы российской экономики в последнее время нашли довольно большое отражение в работах Белокопытова А.В., Влазнева С.А. и Мишина Н.А., Бисултанова А.А., Ровных Е.А., Гончарова О.Ю., Демченко С.К. Каплуна В.В., Де Гальбер С., Щепански М. и другие российские и зарубежные исследователи.

Особенности внешнеэкономической деятельности России Остапенко Г.Ф., Барышева Е.А., Синько А.В., Кирпичева В.В., Кнобеля А.Ю. и Орлова А.Н., Никонорова В.М., Мустафаева Р.Р. и другие ученые.

Тем не менее, интересно продолжить изучение влияния санкционных войн на внешнеэкономическую деятельность России и экономику страны.

Предпосылки введения санкций и их содержание

Санкция - это верховенство закона, которое предусматривает коллективные или односторонние принудительные меры, применяемые к государству. В настоящее время санкции являются одной из самых популярных тем в мировой политике и экономике.

В 2014 году политические и экономические санкции были применены к нашей стране странами Европейского союза (ЕС), США и странами G7 в связи с украинскими событиями и присоединением Крыма к Российской Федерации. Эти меры включали в себя замораживание активов и введение визовых ограничений для российских граждан в специальных списках, а также запрещение компаниям из стран, которые вводят санкции, сотрудничать с отдельными лицами и организациями в списках.

С целью возмездия Президент Российской Федерации в августе 2014 года Путин объявил, что было введено торговое (экономическое) эмбарго на импорт определенных категорий продовольственных товаров из стран, на которые наложены санкции.

Список государств, вступивших в российские контрсанкции в 2015 году, расширился.

Не все ограничительные меры могут повлиять на российскую экономику и жизнь населения страны.

Сложные проблемы возникли в области импорта, потому что российская экономика зависит от импорта, технологий, лекарств, техники и, в некоторой степени, продуктов питания.

 

Одним из основных партнеров России являются страны ЕС - страны, которые вводят санкции против России, а затем противодействуют им. Таким образом, Россия является третьим по важности торговым партнером для стран ЕС. С введением санкций в 2014 году экспорт товаров из ЕС в Россию сократился (с 12,1% до 14,5% по разным оценкам).

И некоторые европейские эксперты говорят о более пессимистичных данных, которые показывают падение европейского экспорта в Россию на 50% и более.

По оценкам, общее падение внешней торговли между Россией и ЕС составило 80 млрд евро в 2015 году, когда антироссийские санкции обошлись Европе в 30 млрд евро из-за сокращения экспорта товаров в Европу в 2015 году.

Особенности внешнеторговой политики России в условиях экономических санкций

Страны ЕС, основные торговые партнеры России, пострадали больше всего - это Германия, Италия, Нидерланды, Польша и Франция. Только в 2015 году Германия потеряла 10 миллиардов евро от «замораживания» экспортных поставок в Россию.

Тем не менее, санкционные войны позволили России импортировать импортозамещение, способствовать развитию сельского хозяйства, отказаться от наукоемких производств и «сырьевой иглы».

Конечно, это требует времени. К сожалению, мы не получим быстрого качественного роста в краткосрочный период импортозамещения продуктов питания.

Поэтому, по мнению экспертов, потребуется около четырех лет, чтобы заменить все запрещенные на российских рынках товары отечественными.

Из-за невозможности увеличения собственных продовольственных ресурсов государству пришлось срочно искать новые импортные продовольственные ресурсы, а не импортозамещение.

И если мы сможем сделать что-то другое для продуктов питания в краткосрочной перспективе, то нам потребуется длительная задержка в области промышленности и инновационных технологий.

Среди негативных последствий санкционных войн для населения России следует обратить внимание на рост цен на продукты питания, рост цен на газ и, как следствие, рост цен на транспортные услуги, рост цен на фармацевтическую продукцию и недвижимость.

Рост цен также связан с девальвацией рубля.

Среди причин, влияющих на девальвацию рубля, эксперты называют ограничение доступа на зарубежные финансовые рынки крупнейших российских банков, снижение цен на нефть, а также доход санкционных компаний, работающих в нефтяном, военно-промышленном и сырьевом секторах экономики, а также спекуляции на валютном рынке, отток капитала и иностранной валюты, не исключение. негативные чувства вкладчиков.

Несколько слов следует сказать о евразийской интеграции (функционировании ЕАЭС), поскольку профсоюз начал работать в условиях санкций. и Казахстан не смогли поддержать Россию, применив эмбарго, продемонстрировав свои экономические интересы. Результатом стало столкновение в ЕАЭС, где нет внутренних таможенных барьеров, согласно регламенту, Россия начала следовать правилу импорта продовольствия, а также и Казахстан, Армения и Кыргызстан, которые не накладывали никаких ограничений на профсоюз, другие. Таким образом, санкционная продукция выходит на российский рынок через контрабанду через страны ЕАЭС.

Среди положительных последствий санкционных войн против России можно отметить, что санкции в некоторой степени способствуют укреплению внешнеполитических отношений России, особенно в Евразии. России Правительство Российской Федерации и Центральный банк Китая, Турция и переход ведут переговоры с Вьетнамом, чтобы заплатить рубли. Здесь вы можете увидеть попытку установить торгово-экономические связи за пределами ЕАЭС, СНГ и даже ШОС (Шанхайская организация сотрудничества).

Я хотел бы сказать несколько слов о противоречиях санкций политике соглашений Всемирной торговой организации (ВТО). После 18 лет переговоров 22 августа 2012 года Российская Федерация стала полноправным членом ВТО. Организация должна обеспечить, чтобы все ее члены были на равных и честно конкурировали, а санкции против России должны сделать нашу страну невыгодной.

Соединенные Штаты и Европейский Союз подрывают созданную ими многостороннюю торговую систему, применяя антироссийские санкции. Да, соглашение ВТО предусматривает возможность введения торговых ограничений, которые страна считает необходимыми для удовлетворения своих интересов безопасности, но эта возможность не является неограниченной. Для введения эмбарго необходимы доказательства того, что Россия действительно представляет угрозу для экономики США, ЕС и других стран.

Конечно, вопрос возникает сразу, но нарушает ли Россия правила ВТО с взаимными ограничениями? Это уже считается изнасилованием национальной безопасности, поскольку не существует установленной и доказанной угрозы со стороны России и против нее были введены санкции. Таким образом, Российская Федерация ввела продовольственное эмбарго на основе правил и принципов ВТО, не нарушая ничего.

Все вышеперечисленное указывает на одно: у России есть серьезные экономические проблемы, связанные с отсутствием внутреннего производства, что затрудняет экономическую изоляцию страны. Но это может иметь положительный эффект, поскольку дает дополнительные возможности для защиты, укрепления и развития российской экономики в будущем.

Сравнительный анализ структуры и динамики внешнеторгового оборота Российской Федерации до и после введения санкций

Политика санкций затронула многие сферы торговли. Проведем сравнительный анализ структуры и динамики внешнеторгового оборота России в 2013, 2014 и 2015 годах. оценить результаты применения санкций по данным таможенной статистики.

Экспорт сократился на 28 142,6 млн долларов, импорт сократился на 28 628,4 млн долларов. Соответственно, товарооборот сократился на 56 771 млн долларов. В 2015 году экспорт и импорт продолжали сокращаться. Экспорт сократился на 154 407 млн ​​долларов, а импорт сократился на 104 265,6 млн долларов. Соответственно, объем торговли сократился на 258 672,6 млн. Долл. США, что свидетельствует о негативных последствиях санкций и санкций в форме коммерческого эмбарго.

Рассматривая изменения во внешнеторговом обороте за период 2013-2015 гг., Необходимо учитывать, как оно изменилось в зависимости от некоторых стран, таких как США, страны ЕС, Китай и .

Санкционная политика в 2014 году не повлияла на торговые отношения между Россией и США, и товарооборот увеличился на 1 480,1 млн долларов, но в 2015 году произошло снижение, а товарооборот сократился на 8,172,6. миллион долларов Также произошло заметное падение торговли со странами ЕС - 38 977,3 млн. Долларов США в 2014 году и 141 815,7 млн. Долларов США в 2015 году. Торговые отношения с Китаем в 2014 году практически не изменились, но в 2015 году они несколько ухудшились, а объем торговли сократился на 24 798,1 млн. Долларов США. Товарооборот между Россией и Украиной также заметно ухудшился: товарооборот сократился на 11 796,2 млн долларов в 2014 году и продолжил снижаться на 12 845,1 млн долларов в 2015 году.

Также необходимо изучить, как товары, включенные в санкционный список, были импортированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года под номером 778.

Одной из форм санкций, введенных Россией, является эмбарго на ряд товаров. Для более подробного анализа ситуации мы сравним структуру российского импорта в 2013 и 2014 годах. на четыре санкции.

Сравнительный анализ импорта в Россию по следующим товарным позициям (Товарная номенклатура ВЭД ЕАЭС):

  • 0201-0204: свежее мясо или мороженое;
  • 0207: свежее мясо птицы или мороженое;
  • 0302-0304: свежая или замороженная рыба;
  • 0805: цитрусовые.

В связи с введением санкций в 2014 году импорт товаров в страну сократился по предлагаемым товарным позициям. И до сих пор Россия не смогла найти альтернативный источник импорта из стран, где перечисленные товары не подлежат встречным санкциям.

Статистический анализ динамики внешнеторгового оборота Российской Федерации за 2007-2015 годы, создание прогноза на основе временных рядов и линии тренда

Последующие вычисления были сделаны (произведение значений y и соответствующих значений, а также значений было найдено, а затем были получены суммы и средние значения).

Эти данные необходимы для дальнейшего расчета параметров парных уравнений линейной регрессии a и b; где а - свободный член уравнения; B - коэффициент регрессии, который измеряет изменение y результата на единицу изменения фактора x.

Далее мы находим значение y согласно формуле парной линейной регрессии:

Чтобы найти параметры a и b уравнения, мы используем метод наименьших квадратов, в котором коэффициенты уравнения линейной регрессии можно найти из системы:

Затем мы меняем параметры a и b в формуле (1) и находим y. Следующим шагом является вычисление квадрата разности y и y и квадрата разности x и x.

Далее необходимо рассчитать среднюю ошибку прогноза по формуле:

Найти оставшуюся дисперсию по формуле:

где n - количество уровней в ряду;

т - количество степеней свободы. Для линейного тренда m = 1.

Давайте оценим важность уравнения с помощью E-критерия Фишера по следующей формуле:

Табличное значение критерия Fisher F можно найти с помощью функции MS Excel F DISPLAY. Если табличное значение ниже фактического значения, мы можем предположить, что уравнение тренда является статистически значимым и надежным и может использоваться для оценки.

Далее мы находим относительный коэффициент колебаний, который покажет среднюю изменчивость уровней серии относительно тренда:

Прогноз внешнеторгового оборота на 2016 год можно найти здесь по формуле (1) для х! Серийный номер будет принят. Найти ошибку прогноза по формуле:

Используя функцию MS Excel STUDENT, мы находим табличное значение коэффициента Стьюдента, чтобы определить диапазон в пределах прогнозируемого значения.

И тогда мы находим значение, определяющее диапазон по формуле:

здесь вкладка т. - коэффициент студента.

Методология, которая была сделана в следующих расчетах, была объяснена выше достаточно подробно.

Для анализа использовались исходные данные статистики внешней торговли ФТС России за 2007-2015 годы.

Согласно данным, представленным в таблице 1, видно, что 2015 год свидетельствует о снижении внешнеторгового оборота Российской Федерации. Конечно, речь идет об усилении политики санкций.

Основываясь на методологии и данных, приведенных выше, мы начнем вычисление с поиска y по формуле. Для этого находим значения a и b по формуле, что означает:

Таким образом, у нас есть все данные для вычисления y, добавьте столбец с тем же именем в таблицу и получите таблицу.

Следующим шагом является создание новой таблицы, в которой рассчитываются квадраты разностей y и y, x и x.

Используя формулу, рассчитаем среднюю ошибку прогноза:

A = 11,53% - показывает неверные значения в 11,53% случаев.

Поскольку значение A не превышает 10-12%, уравнение структурной регрессии является удовлетворительным.

Далее мы теперь рассчитаем дисперсию по формуле: Oost. = 151,24 миллиарда долларов.

Оценим важность уравнения с помощью F-критерия Фишера по формуле:

Рассчитаем табличное значение F-критерия Фишера: Ftab. = 3,68.

Следовательно, поскольку табличное значение ниже фактического значения, мы можем предположить, что уравнение тренда является статистически значимым и надежным и может использоваться для оценки.

Затем находим относительный коэффициент колебаний по формуле:

U (t) = 0,22 указывает на среднюю изменчивость уровней ряда в соответствии с трендом.

Теперь мы определили прогнозное значение 10-го уровня серии на 2016 год:

yp = 877,34 миллиарда долларов.

Используя формулу, находим ошибку предсказания:

myp = 158,62 миллиарда долларов.

Используя функцию MS Excel STUDENT, мы находим табличное значение коэффициента Стьюдента, чтобы определить диапазон в пределах прогнозируемого значения.

т факт = 2,26.

Следовательно, прогнозное значение находится в диапазоне, определяемом значением Aur по формуле (8), и равно 351,01 млрд. Долл. США, то есть прогнозное значение составляет 877,34 долл. США + 351,01 млрд. Долл. США.

Увеличение внешней торговли станет возможным, если политическая ситуация в мире стабилизируется и будут отменены взаимные санкции стран, связанных с украинскими событиями.

Давайте оценим взаимосвязь между внешнеторговым оборотом и импортом, рассчитав параметры парной линейной регрессии. Предоставляем необходимые данные для дальнейшего расчета.

По данным табл. 4 данных, которые мы вычисляем по параметрам a и b уравнения регрессии:

Используя параметры a и b, мы рассчитываем теоретические значения эффективного параметра y и добавляем их в таблицу.

Рассчитаем среднюю ошибку оценки полученного уравнения регрессии:

Полученное значение средней ошибки захода на посадку не превышает установленного предела в 12%, поэтому уравнение можно считать удовлетворительным по этому критерию. Давайте оценим важность уравнения с помощью F-критерия Фишера:

Расчет значения таблицы с использованием MS Excel со степенями свободы F-критерия Фишера дает следующий результат:

F ЭКРАН (0,05; 1; 7) = 5,59.

Поскольку движение ftabl <, мы можем признать статистическую значимость и достоверность оцененного уравнения регрессии.

Мы рассчитываем коэффициент корреляции, используя:

Полученное значение коэффициента корреляции показывает, что связь между фактором и результирующей переменной очень близка.

Рассчитаем коэффициент детерминации:

Полученный номер коэффициента детерминации указывает, что 0,997 дисперсии результирующего атрибута объясняется влиянием независимых переменных.

Рассчитаем коэффициент эластичности Exy:

Коэффициент эластичности указывает на то, что при изменении среднего значения свойства (импорта) на 1% среднее значение результата (внешнеторгового оборота) изменяется на 0,91%.

На основании расчетов мы создаем линию тренда на графике.

  • Оборот
  • Функция регрессии

Зависимости - Trendline

Анализируя линию тренда, мы можем сделать вывод в 2016-2017 гг. Спад во внешней торговле продолжается.

Анализ влияния санкционной политики на состояние платежного баланса Российской Федерации

Валютное регулирование является неотъемлемой частью государственного регулирования Российской Федерации. Для осуществления денежно-кредитного регулирования необходима информация о состоянии денежного пространства народного хозяйства, характере происходящих в нем процессов. Эта ситуация, которая во многом является результатом участия экономики страны в мировых экономических отношениях, в концентрированном виде отражается на платежном балансе.

Платежный баланс представляет собой систематическую связь между платежами, осуществляемыми по внешнеэкономическим операциям из-за рубежа в данной стране, и денежными платежами в другие страны за определенный период времени.

В большинстве стран платежный баланс составляется в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда (МВФ).

Платежный баланс состоит из двух частей: текущий счет и счет операций с капиталом и финансовый счет.

Текущий счет включает в себя: торговый баланс, баланс услуг, текущий баланс международных переводов, баланс доходов.

Счет финансового капитала показывает движение капитала в и из страны в различных формах.

 

Он состоит из двух групп статей:

  1. счет операций с капиталом, состоящий из статей, учитывающих переводы капитала, покупку и продажу нефинансовых непроизводственных активов;
  2. финансовый счет, охватывающий операции, связанные с передачей прав собственности на внешние финансовые активы и долги.

Поэтому платежный баланс представляет собой систематический отчет о результатах внешнеэкономической деятельности страны, который включает в себя ряд взаимосвязанных счетов. Это делает его наиболее важным инструментом государства для реализации различных направлений экономической политики.

Анализ платежного баланса Российской Федерации в 2015 году по сравнению с предыдущими годами позволяет оценить масштабы воздействия санкций на российскую экономику.

Составляем сводную таблицу баланса основных частей российского платежного баланса за 2011-2015 гг.

Анализ позволяет сделать вывод, что сальдо текущего счета уменьшилось. По этой причине он достиг самого низкого значения в 2013 году за рабочий период. Причиной этого является ухудшение внешнеполитической ситуации и реализация санкционной политики.

В период 2014–2015 гг. Этот показатель неуклонно рос, скорее всего, благодаря новым странам, вступающим в ЕАЭС, и улучшению отношений с другими партнерами, которые не проводят санкционную политику против России.

Раздел «Торговый баланс» периода 2011–2014 годов характеризуется незначительными изменениями в разнице между экспортом и импортом. В 2015 году произошло заметное снижение за счет снижения внешнеторгового оборота. Реальным кризисом для счета финансового капитала в 2014 году стал основной отток капитала, в основном из-за геополитической неопределенности и санкций. Дефицит счета финансового капитала вырос в несколько раз. Раздел «Чистые ошибки и недостатки» находится примерно на одном уровне.

В результате операций, зарегистрированных в платежном балансе, резервы в 2014 году сократились, главным образом, в результате валютных интервенций и предоставления ликвидности в иностранной валюте банкам-резидентам. Среди прочих изменений, на резервные активы существенное влияние оказала отрицательная валютная переоценка в размере 25,8 млрд долларов США, которая произошла в результате динамичного укрепления доллара США на международном рынке и падения мировых цен на золото. Девальвация рубля позволяет установить положительное активное сальдо на 2014-2015 годы.

График, отражающий динамику баланса основных частей платежного баланса Российской Федерации за 2011–2015 годы, составлен автором, сообщается на официальном сайте Банка России.

Проанализируем влияние санкционной политики на состояние российской экономики с помощью SWOT-анализа (Таблица 6) и диаграммы Исикавы.

SWOT-анализ влияния санкционной политики на экономику Российской Федерации

Сильные стороны

Движущая сила модернизации экономики. Замораживание активов и введение визовых ограничений для граждан России включены в специальные списки, которые помогают снизить коррупцию в стране и поддержать туризм. Сокращение импорта некачественной продукции, содержащей генетически модифицированные организмы. Митинг россиян в ответ на внешние угрозы. Кризисная ситуация в стране. Резкое повышение обменного курса привело к высокой стоимости импортных товаров. Замедление иностранных инвестиций. Падение цен на нефть. Снижение оборота.

Ожидания для дальнейшего развития отечественного производства. Таким образом, создание новых рабочих мест решает проблему безработицы в стране. Высокий уровень России на международном уровне и избавление от «сырьевой иглы». Установить новые политические и экономические связи с другими странами. Создайте свою единую платежную систему. Кризисная ситуация в стране. Поскольку Россия является импортно-зависимой страной, недостаток импортных ресурсов может привести к продовольственному кризису. Из-за высоких цен на продукты питания классовая дифференциация общества может возрасти. Обострение внешнеполитических конфликтов.

Источник: составлено автором.

Влияние санкционной политики на состояние российской экономики.

Санкции против других стран способствуют отечественному производству Отсутствие абсолютного источника импортозамещения.

Некоторые санкции оказывают политическое влияние на другие страны, цены на продукты питания растут.

Стимул. защищать, укреплять и развивать российскую экономику, падение цен на нефть, снижение доходов

Поднять рейтинг Президента РФ - падение курса национальной валюты

Государственная производственная субсидия. \ поддержка местных производителей 2. Установление политических отношений со странами 3. Исследование альтернативных источников импорта

Диаграмма Исикавы: Анализ влияния санкционной политики на состояние российской экономики Источник составлен автором.

SWOT-анализ позволяет выявлять и настраивать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы.

Используя диаграмму Исикавы, мы можем не только выделить существующие проблемы, но и выделить возможные решения.

В частности, государственные субсидии отечественным производителям, поиск альтернативных источников импорта и установление внешнеполитических отношений России (особенно в Евразии) можно рассматривать как возможные направления для решения проблем, вызванных санкционными войнами России.

Заключение

Используя результаты SWOT-анализа и диаграммы Исикавы, мы можем сделать следующий вывод.

В целом экономические и политические санкции против России в период 2014-2015 гг. Это можно определить как стремление снизить уровень влияния России на мировую экономическую и политическую систему. Несомненно, санкции и контрмеры вредны для отраслей российского производства, но, принимая во внимание позитивные аспекты этой ситуации, в частности: - содействие отечественному производству; - движущая сила российской экономики по защите, укреплению и развитию;

Сбор русского народа против внешних угроз; - В этом случае у нашей страны есть ряд возможностей для укрепления внешнеполитических отношений, особенно Евразии. Здесь следует отметить, что ориентация России на Восток в настоящее время обусловлена ​​Европой, где сконцентрированы центры экономической активности и экономического воздействия, Европой, где сконцентрированы экономический рост и динамичные центры, и сегодня в этом регионе формируются товарно-инвестиционные потоки. В Азии, где плотность населения в пять раз выше, чем в экономически развитых странах, большинство людей живут.

В связи с негативной экономической ситуацией в Российской Федерации ищут пути выхода из кризиса и противодействия внешним угрозам, учитывая не только создание общего свободного рынка, но и функционирование Евразийского экономического союза, что означает укрепление дружественных партнерских отношений стран-членов ЕАЭС. В этом контексте функционирование и развитие единого механизма чрезвычайно важны для регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Евразийского экономического союза.