Особенности внешней торговли России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Частная собственность как основа рыночной экономики
Концепции государственного регулирования рыночной экономики и их применение в разных странах
Инструменты государственного вмешательства в экономику и их эффективность
Государство на рынке благ: фискальная политика

 

Введение:

 

Внешнеторговая политика Российской Федерации развивается и формируется соответствующая нормативно-правовая база.

Как вы знаете, на протяжении десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, монополия нации, которая осуществляет все виды внешнеэкономических связей. Импортная ассоциация. Международный расчет через Советский Внешэкономбанк

Постепенная реформа внешнеэкономической деятельности начинается в 1986 году. Права государства, занимающегося внешнеторговой деятельностью, расширились за счет того, что республиканцам и региональным организациям в этом секторе разрешено выходить на зарубежные рынки.

С конца восьмидесятых годов производители экспортируемой продукции стали получать право прямого выхода на зарубежные рынки.

Решающий поворотный момент в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991 года.

Таким образом, существует много открытых вопросов регулирования внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом.

Конкурентные преимущества России: плюсы и минусы

Будущая модель вхождения России в мировую экономику - это, главным образом, инвестиции в промышленность и инвестиции в природу, и она должна основываться на глобальном представлении о существующих конкурентных преимуществах и недостатках России. Наиболее важные преимущества:

  • Крупные, в основном сложные минеральные ресурсы мирового значения в некоторых категориях.
  • Наличие мирового, иногда отличного, промышленного и научно-технического потенциала.
  • Высокий уровень общего образования и многочисленные профессионально подготовленные трудовые ресурсы.
  • Большие основные фонды в промышленности и на транспорте экономят инвестиционные затраты.
В то же время на внешнеэкономические связи и всю национальную экономику влияют слабые стороны, которые невозможно устранить в короткие сроки без значительных финансовых и других затрат.

 

То есть:

Превосходство технологий и методов организации неконкурентоспособного производства по современным стандартам, его очень высокая ресурсоемкость и стоимость (в том числе в технически продвинутых областях).

Огромный износ основных фондов, ограниченные возможности для внутреннего накопления.

Слабая мотивация и низкая трудоемкость, инерция бюрократии в экономике, а также значительная социально-политическая нестабильность;

Быстрая неоднородность регионального экономического развития и различия в уровне жизни между регионами;

Особенности внешней торговли России

Это особенно очевидно после распада единого народнохозяйственного комплекса Советского Союза, нерациональности производственных площадок, зон потребления телекоммуникаций (включая экспорт) и высокой доли перевозок на дальние расстояния.

Большая зависимость от уровня жизни и импорта, модернизация промышленности, привлечение иностранных займов и трудности с выплатой крупных внешних долгов.

Разрыв после распада СЭВ, Советского Союза на налаженных линиях экономических и торговых отношений, отсутствие опыта маркетинга бизнеса на новых условиях и адекватной инфраструктуры.

При определенных условиях в начале переходного периода сравнительное преимущество российской экономики использовалось, было ограниченным, неэффективным или не использовалось вообще. Кризис привел к тому, что существующие конкурентные преимущества постепенно сокращаются. Они реагируют на очень низкий рост доказанных геологических запасов, накопление научно-технических резервов и разливов персонала, занятого исследованиями и разработками, выход на пенсию специалистов из производства в коммерческий бизнес, завышенные уровни компенсации в монопольных отраслях и Он отметил снижение международной конкурентоспособности. Физическое старение промышленных, сельскохозяйственных и транспортных основных средств ускорилось, что привело к выходу на пенсию или возникновению чрезвычайных ситуаций. Потеря позиции на многих ранее развитых зарубежных рынках.

Основной целью развития ветропарков является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, чтобы воспользоваться преимуществами международного разделения труда на благо страны. Текущая модель взаимодействия России с мировым рынком не учитывает ни потенциальные возможности, ни долгосрочные экономические выгоды.

Внешнеторговая деятельность

Роль внешнеэкономических зон в народном хозяйстве с 1993 по 1997 гг. Постоянно увеличивается.

Внешняя торговля, особенно рост экспорта, была одним из важнейших факторов замедления падения ВВП.

Внешнеторговые продажи России, исключая неорганизованную торговлю, увеличились с 952 млрд долларов в 1993 году до 126,6 млрд. долл. США, или 33%, в 1997 году продажи за рубеж увеличились на 39% за этот период. % И $ 27,8 млрд.

Положительное сальдо торгового баланса увеличилось более чем на 43% по сравнению с 1993 годом до 33,2 млрд. Долларов США. Это почти полностью за рубежом.

В 1997 году объем российской торговли в 1997 году на страны дальнего зарубежья составлял 75% -78%, в странах СНГ - 25% и 22% соответственно.

Региональный анализ экспортных поставок показывает ориентацию российских участников внешнеэкономической деятельности преимущественно на развитые страны.

 

В 1997 году среди крупнейших торговых партнеров России зарубежные страны:

  • Германия (12,6 млрд долларов).
  • Соединенные Штаты (7,2 миллиарда долларов).
  • Италия (5,2 млрд долларов).
  • Нидерланды (4,8 млрд. Долларов).
  • Финляндия (4,4 млрд долларов).
  • Япония (4,4 млрд долларов).
  • Китай (4,3 миллиарда долларов).
  • Великобритания (4,2 миллиарда долларов).

Из стран СНГ:

  • (13,6 млрд долларов)
  • Казахстан (5,1 млрд долларов)

По данным Беларуси (5 млрд. Долл. США). 11: Внешняя торговля 1997 № 9-12

За этот период российский экспорт вырос с 59,2 млрд. долл. США до 77,9 млрд. долл. США, или 35%, в то время как за рубежом он вырос с 44,3 млрд. долл. США до 65,7 млрд. долл. США (+48,2%). Это снизилось с 14,9 млрд долларов до 14,2 млрд долларов (-4,3%). В результате доля стран дальнего зарубежья в общем экспорте России увеличилась с 74,9% в 1993 году. В 1997 году он снизился с 82,2% до 17,8% в странах СНГ с -25,1%.

В последние годы не произошло существенных изменений в географическом распределении экспорта по отдаленным регионам за рубежом. Структура экспортного продукта оставалась доминирующим сырьем для производства энергии. В то же время рост роста экспорта металлопродукции, удобрений, нефтепродуктов, органических и неорганических химических веществ, бумаги и т. Д. Привел к незначительному сокращению доли сырья в этот период.

Увеличение экспорта в страны дальнего зарубежья во многом было обусловлено ростом мировых цен на топливо и сырье, а также их физическими количествами. В результате этих двух факторов экспорт нефти увеличился на 24%. Аммиак - в 1,7 раза, минеральные удобрения - в 2,2 раза, каучук - в 2,6 раза, целлюлоза и бумага - на 4,3%, алюминий и ферросплав - в 1,8–3,0 раза.

В 1997 году российский экспорт машиностроительной продукции превысил уровень 1993 года. Он достиг 8,1 млрд. Долларов США или 12,7%. Однако, несмотря на увеличение стоимости, доля России в общем экспорте сократилась с 12,1% в 1993 году. Экспорт до 10,2% частной техники в страны дальнего зарубежья продолжал сокращаться в 1997 году, в то время как рост в странах СНГ, доля которых в 1997 году продолжалась. Около 20%.

Российский импорт в 1997 году увеличился по сравнению с 1993 годом. По данным внешней торговли, с 3,66 млрд. Долл. До 46,7 млрд. Долл. США (+ 29,5%), из-за рубежа - 26,8 млрд. Долл. США (+ 23,7%), с почти -9 млрд. Долл. США до 33,2 млрд. Долл. США (+ 46,2%) 11: -1997, № 1-3.

1993-1997. Определенные изменения произошли в российских регионах импорта. Доля стран дальнего зарубежья снизилась с 73,3% до 71%, а доля стран СНГ увеличилась с 25,7% до 29%. Произошло также перераспределение импорта между странами вне СНГ.

На структуру импорта повлияло дальнейшее снижение внутреннего производства. В частности, этот фактор ответственен за значительный объем импорта продовольствия (около 30%). Повышение эффективности импортных операций и их объема обусловлено стабилизацией курса рубля по отношению к доллару.

1993-1997. Покупка основных продуктов, таких как мясо, птица, животные и растительные масла, фрукты, чай и кофе, увеличилась в несколько раз. Продолжающийся рост импорта алкогольных и безалкогольных напитков, достигнутый в 1997 году. Около 2 млрд. Это более 4% российского импорта. По сравнению с 1993 г. Резко сократился импорт зерна, особенно из стран дальнего зарубежья (в 8 раз) и одежды и обуви (в 3 раза).

Импорт машин и оборудования из стран дальнего зарубежья за этот период увеличился в 1,7 раза, но несколько снизился из стран СНГ. Машины и оборудование составляли 34% российского импорта в 1997 году. Увеличение импорта машин и оборудования по сравнению с 1996 г. До 31,4% - $ 17,9 млрд. Подтверждает положительный сдвиг в структуре импорта. После сокращения импорта машин и оборудования в 1993 году, закуплено после 1994 года. Обеспечено современное технологическое оборудование для ключевых технологических секторов национальной экономики, а также введено в эксплуатацию множество сельскохозяйственных объектов, построенных на импортном оборудовании и технологиях. Завершено и начало расти в связи с необходимостью реализации принятых программ по переоснащению технологий в различных отраслях промышленности.

Этапы реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Одним из приоритетов экономической реформы в России стала либерализация внешней торговли. Он был призван содействовать равной интеграции российской экономики в мировую экономику. Это, в свою очередь, подразумевало формирование национального механизма регулирования потоков внешней торговли на основе рыночных принципов и устранение необоснованных ограничений в этой области.

Первый этап задачи экономической реформы был принят в 1993 году. Среднесрочная программа Правительства Российской Федерации «Развитие реформ и стабилизация российской экономики», рассчитанная на 1993-1995 годы. В целях улучшения положения России в системе международного разделения труда определены проблемы национального банкротства и среднесрочные вопросы в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности.

Снижение и отказ от количественных ограничений в торговле, использование методов экономического регулирования, переход на единый курс рубля:

Доходы от внутренних и мировых ценовых структур, последовательное снижение экспортных тарифов, отмененных к началу 1996 года, введение единых импортных пошлин.

Поддержка экспорта российской продукции и расширение рынка сбыта.

Однако реформа внешнеэкономических связей между 1993 и 1996 гг. Это было выполнено с учетом результатов, достигнутых в предыдущем периоде.

 

Система регулирования торговых операций начала формироваться в конце 1991 года. -В начале 1992 года главную роль играли нетарифно-регулируемые методы, а именно распределение и лицензирование экспортных поставок и регистрация экспортеров стратегически важных товаров. Большая часть российского экспорта находится под лицензионным контролем (1992-1993 гг., Приблизительно 75-80%), а их основные объемные лицензии были выданы в рамках установленных квот.

Экспортные тарифы начали действовать с 1992 года. В первые два года работы экспортные пошлины покрывали российский экспорт. Обязательство было предметом экспорта топлива и сырья, продуктов питания, промышленных полуфабрикатов и некоторых видов промышленной продукции.

С 1992 года не существует никаких ограничений на ввоз товаров в Россию, но лицензии распространяются на ограниченный ассортимент продукции, в том числе химические средства защиты растений, фармацевтические препараты, промышленные отходы, а также решения правительства и президента. Продукты (включая оружие, боеприпасы), ядерные материалы и технологии, драгоценные металлы и камни, наркотики, психотропные вещества и яды, комбинированные продукты), которым будет выдано разрешение в порядке, утвержденном. Таким образом, ограничения на импорт были в основном введены таможенными пошлинами и налоговыми мерами.

1993- 1994 годы. Произошла частичная либерализация экспортной системы. Список выделенных товаров постепенно уменьшался, и список товаров, облагаемых налогами на экспорт, также уменьшался, уменьшая их налоговые ставки. Что касается импорта товаров, меры экономического регулирования были дополнены обязательной сертификацией на безопасность и соответствием российским стандартам.

В конце 1994 г. и начале 1995 г., по существу, прежние ограничения на российский экспорт по квотам и лицензиям были отменены. С тех пор список продуктов, имеющих право на утвержденный режим, включал:

Продукты, экспорт которых регулируется квотами, установленными «извне», то есть на основе международных обязательств, подписанных Россией;

Товары, для которых действуют специальные экспортные процедуры.

Ликвидация количественных ограничений и особый режим экспорта для основных сырьевых товаров не могли быть компенсированы регистрацией экспортных контрактов, введенных в конце 1994 года. Для определенных продуктов, которые ранее были предметом управления лицензиями.

При экспорте товаров была внедрена система управления валютой, разработанная Государственной таможенной комиссией России и Центральным банком с 1994 года.

В случае неполученного или необоснованного получения экспортной выручки в иностранной валюте, обоснованность этого факта будет оцениваться специальным комитетом, созданным при поддержке Министерства иностранных дел.

Наиболее значительные изменения в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности произошли в 1995 году. Наиболее важные меры включают либерализацию экспорта нефти, устранение специальных экспортеров АТСС, ограничение объема нетарифных мер регулирования, отмену тарифных льгот для обеспечения экономической эффективности и увеличение доходов федерального бюджета, а также ключевых продуктов. Это было введение новых импортных пошлин для группы.

Обязательная либерализация режима внешней торговли - это создание довольно сложных и громоздких систем бухгалтерского учета и управления, разработанных различными департаментами (Государственная таможенная комиссия, ЕЭС, Центральный банк, МВЭС, Государственная налоговая служба, налоговая полиция и т. Д.) требовалось.

Тем не менее, экспортеры смогли сформировать до 30% незарегистрированных доходов в иностранной валюте, о чем свидетельствуют данные оперативного управления, объем и качество операций, а также итоговая стоимость товаров.

Чтобы преодолеть эти недостатки в конце 1995 года. Было принято решение ввести единую систему обязательной оценки экспертами по количеству, качеству и цене экспорта. В выпуске 298 в соответствии с распоряжением Российской Федерации от 21 марта 1996 г. эта система поддерживается, но, во-первых, не является обязательной, а во-вторых, она применяется к ограниченному перечню товаров.

Постепенное сокращение сферы действия экспортных тарифных норм заканчивается полной отменой этого документа. Экспортные пошлины были отменены 1 апреля 1996 года. Практически по всем продуктам, кроме нефти и газовых конденсатов. В то же время отмена экспортных пошлин сопровождается повышением внутренних налогов и сборов.

Роль и расположение внешнеэкономических связей, несомненно, изменится, тем более что потенциал роста крупномасштабного экспорта практически исчерпан. Поэтому приоритетным является решение проблемы эффективной интеграции России в мировую экономику и создания внутренних и внешних условий для достижения ее конкурентного преимущества.

Появятся инструкции, такие как обеспечение уровня, необходимого для защиты внутреннего производства, содействие экспорту высокотехнологичной продукции и услуг и защита интересов российских участников внешнеэкономической деятельности на внешних рынках. В этом контексте особое значение имеет политическая деятельность, направленная на получение доступа к выгодным условиям в России, укрепление торговли и обеспечение рынков сбыта российской высокотехнологичной продукции и услуг, включая нетрадиционные рынки. Кроме того, необходимо предусмотреть некоторые усовершенствования системы государственного регулирования ветропарков, не противоречащие общепринятым практикам и общим направлениям либерализации.

Заключение

Суть этого в том, что иностранный капитал, пользуясь кризисом внутреннего производства и открытостью российской бизнес-структуры, может быть реальным торгово-финансовым и сбытовым комплексом (иногда с учетом производственных факторов) На рынке, в основном, в его наиболее привлекательных сегментах (крупные города и порты). Из-за финансовой мощи и хорошей структуры, которая в значительной степени обусловлена ​​недостатками российских производителей, этот комплекс мобилизует значительную часть свободного капитала на российском рынке и отвлекает их от других областей применения. Препятствуют продаже отечественной продукции из-за контроля над соответствующей инфраструктурой.

Кроме того, необходимо доработать традиционные средства антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также механизмы применения защитных мер. Также очень важно быстро оптимизировать импорт практически не облагаемых налогом товаров, не облагаемых налогом, предлагаемых в рамках так называемых неорганизованных сделок.

В то же время в контексте структурного кризиса внутреннего производства могут потребоваться более базовые решения, структуры, направленные на защиту отечественных производителей и создание благоприятных условий для продажи продукции. Многие административные ограничения могут быть введены во время преобразования.

Следует отметить, что детали нового этапа реформ в некоторых ветропарках отражены в среднесрочной правительственной программе. Эта область начинается с необходимости решения трех основных задач. Развивайте экспорт и улучшайте их структуру. Защищать внутренние рынки и отечественных производителей, главным образом, экономическими средствами. Продолжить курс на интеграцию российской экономики в мировую и обеспечить для этого благоприятные внешние условия.

Некоторые из ключевых мер, предусмотренных в области ветропарков, некоторые из которых уже приняты, были приняты в Федеральной программе развития экспорта для развития систем кредитования и страхования экспорта. Соблюдать правила и положения ВТО, разрабатывать процедуры для введения защитных мер, сокращения экспортных контрактов и введения правил. Это основа единой национальной системы управления внешней торговлей и валютой и учета.

В то же время уже стало очевидным, что вышеперечисленные пункты программы совсем не обеспечивают выполнение всей сложной задачи, стоящей перед ветряными электростанциями на данном этапе. Изложите только основные маршруты, чтобы вы начали. Намечены только определенные механизмы. В случае оптимального развития внешнеэкономическая сфера может стать действительно важным фактором структурной перестройки российской экономики, восстановления и роста ее производственных мощностей.