Особенности уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых
Водный налог, специфика его уплаты
Местные налоги: общая характеристика
Источники налогового права Налоговый контроль


Введение:

За прошедшие годы произошли платежи, связанные с использованием водных ресурсов.

В 20-30-х годах была установлена ​​плата за воду, которая носила налоговый характер, а в 1937-97 годах - плата за штрафы за сброс сточных вод в поверхностные источники, которые поступали в бюджетные доходы.

Плата за забор воды на производственные нужды из поверхностных источников была введена с 1.01.82г., А из подземных - с 1.01.84г. Предполагалось стимулировать снижение водопотребления и возмещение затрат на водоснабжение . Тарифы, за которые взимается водозабор из поверхностных источников, основаны на фактических затратах на системы водоснабжения 1979–80 гг. И их стоимость составляла от 1 до 5,08 копейки / кубический метр при среднем значении 1,07 копейки / кубический метр. Тарифы были установлены на забор воды в пределах лимита. Сверхлимитный забор воды был оплачен в пять раз по отношению к тарифу. С 1991 года внедрена система расчета убытков, понесенных государством в результате нарушения водного законодательства. Убытки рассчитываются по затратам, необходимым для устранения всех негативных последствий. Тарифы прайс-листа № 03-03, введены с 01.01.90. применяются к воде, забираемой промышленными предприятиями из водоемов (поверхностных и подземных источников).   

В 1997 году российские законодатели предприняли попытки привести методологию сбора налогов в соответствие с Водным кодексом Российской Федерации, где были изложены правовые нормы формирования и введения государственной казны. Затем в проект Налогового кодекса Российской Федерации был введен специальный раздел, где плата за воду определяется как налог на воду. Принятие Налогового кодекса Российской Федерации неоднократно откладывалось, и независимый законопроект о налоге на воду все еще находится на стадии утверждения. Этот вопрос решается с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации.   

Налог был введен в 1998 году в соответствии с Федеральным законом от 05.06.98 г. «О плате за пользование водными объектами» и предназначен, помимо чисто фискальных целей, для пополнения доходов федерального бюджета и бюджетов Субъектам Федерации, решать две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог направлен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, повышение ответственности за поддержание водных объектов и поддержание экологического баланса. Во-вторых, этот налог имеет строго предназначенную цель - федеральные и региональные власти должны направлять не менее половины собранных сумм на меры по восстановлению и защите водных объектов.  

1 января 2005 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса Российской Федерации - глава 25.2 «Налог на воду». Этот налог заменил существующую плату за использование водных объектов. Новый глава Налогового кодекса повышает ставки и отменяет региональные льготы. Глава 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса содержит Федеральный закон от 28 июля 04 г. № 83-ФЗ. Поскольку налог на воду заменил плату за пользование водными объектами, законодатель внес необходимые изменения в перечень налогов и сборов, установленных Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах Налоговая система в Российской Федерации »(ст. 3 Закона № 83-ФЗ). С 1 января 2005 г. этот закон утратил силу (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 04 г. № 95-ФЗ). Тем не менее, список, который будет содержать первую часть Налогового кодекса, также будет включать налог на воду. Цель курсовой работы - проанализировать проблемы и пути совершенствования оплаты платежей за использование водных ресурсов.       

Задачи работы:

  • рассмотреть теоретические аспекты оплаты платежей за использование водных ресурсов;
  • рассмотреть вопрос об оплате платежей за использование водных ресурсов с конкретными примерами;
  • рассмотреть проблему и способы улучшения оплаты платежей.

Теоретические аспекты оплаты платежей за использование водных ресурсов

Экономическое содержание, история развития, нормативно-правовая база платежей за пользование водными объектами  

Организационная плата за водопользование осуществляется в виде двух схем. Первая схема, которая реализуется в Австралии, Азии и Африке, основана на строгом государственном регулировании размеров платы. Все платежи поступают в государственный бюджет, что позволяет аккумулировать финансовые ресурсы для содержания и развития водохозяйственных систем и сооружений.  

Вторая схема используется в Западной Европе. Он основан на корпоративном управлении использованием и охраной водных ресурсов водопользователями, которые образуют бассейновые ассоциации. Бассейновые ассоциации выполняют все виды работ, связанных с охраной воды, рациональным использованием, оценкой водных ресурсов, регулированием стока, контролем сбросов загрязняющих веществ, водозабора, предотвращения наводнений и др. Оплата за воду производится в виде взносов. от водопользователей на содержание ассоциации и финансирование ее деятельности. В то же время государство получает налоги от бассейновой ассоциации, которые используются в основном для кредитования и субсидирования водного строительства и выплаты компенсаций привилегированным категориям водопользователей.    

Система платежей за водные ресурсы определена в Водном кодексе Российской Федерации и включает в себя:

  1. плата за пользование водными объектами (водный налог);
  2. плата за восстановление и охрану водных объектов.

Сбор за восстановление и охрану водных объектов уплачивается за:

  1. отбор воды из водоемов в пределах установленного лимита;
  2. избыток забора воды;
  3. использование водных объектов без водозабора в соответствии с условиями лицензии на водопользование.

В 1998 году был принят специальный закон Российской Федерации "О плате за пользование водными объектами". В соответствии с этим законом введен налог на воду. Налогоплательщиками налога на воду признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно использующие водные объекты (кроме подземных), использующие сооружения, оборудование или устройства по лицензиям в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации. Суть налога на воду заключается в изъятии у водопользователей части экономического эффекта, получаемого ими в результате использования водных объектов. Вычитаемый налог на воду направляется в федеральный бюджет (40%) и в бюджеты субъектов Российской Федерации (60%). Водный налог является «щадящим» инструментом для регулирования водопользования, поскольку он не приведет к значительному увеличению затрат в основных секторах российской экономики.     

Объектом налогообложения является использование водных объектов с целью:

  • водозабор из водоемов;
  • удовлетворять потребности гидроэнергетики в воде;
  • использование водных объектов для осуществления сплава без использования тяги судов, а также для добычи полезных ископаемых, организованного отдыха, размещения плавательного оборудования, средств связи, сооружений, сооружений и оборудования, буровых, строительных и других работ;
  • осуществление сброса сточных вод в водоемы.

Конкретные дифференцированные ставки платы за пользование водными объектами устанавливались исходя из характера этих объектов, видов водопользования и групп водопользователей, а также соблюдения установленных стандартов (лимитов) на водозабор и сброс сточных вод.

Если установленные лимиты превышены, применяются коэффициенты множественного умножения платежей. Как и в случае других видов платежей за природные ресурсы, для этих платежей были установлены различные льготы. Размер платы входит в стоимость продукции (работ, услуг), связанных с водопользованием.  

При потреблении воды теплоэнергетическими предприятиями, использующими воду для нужд холодильных установок (потребление возвратной воды), применяются два вида платежей: за потребление воды в пределах лимита водозабора взимается плата в размере 30% установленного тарифа и оплата за сверхлимитный прием производится по тарифу, установленному для этой системы управления водными ресурсами.

Плата за один кубический метр безвозвратного водопотребления определяется на основе средневзвешенного тарифа за воду, взимаемой с систем водоснабжения, рассчитанного для этого предприятия, с коэффициентом 1,25.

Плата не взимается за подземные воды, которые извлекаются из недр вместе с минералами, а также с целью устранения вредного воздействия этих вод (наводнения, засоления), Кроме того, промышленные предприятия не платят за подземное лечение и теплогенерирующие воды, подземные промышленные воды, используемые в качестве сырья для добычи полезных ископаемых, содержащихся в них.

Нормативно-правовые акты. Отношения в отношении использования и охраны водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, основными из которых являются «О плате за пользование водными объектами», «О недрах», «О безопасности гидротехнические сооружения »,« Об охране озера Байкал »,« Об охране окружающей среды »,« О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации », а также постановления Правительства Российской Федерации, законы и постановления законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. 

Совершенствование нормативно-правового регулирования водных отношений должно осуществляться по следующим направлениям: обеспечение реализации государственной водной политики в соответствии с принятой концепцией, объединение административного и гражданского права, более широкое внедрение гражданских отношений и методов экономического регулирования в сфере водопользования, завершение разработки нормативных правовых актов, способствующих реализации принятых федеральных законов.

В этом случае должно быть указано:

  • законодательное закрепление основ организации водного хозяйства и системы обустройства водных объектов;
  • совершенствование правового регулирования права собственности на водные объекты и разграничение функций и прав федеральных органов управления и управления субъектов Российской Федерации в области обустройства, охраны и использования водных объектов;
  • согласованность нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях;
  • целевое использование средств, предназначенных для обустройства и охраны водных объектов, предотвращения вредного воздействия воды;
  • правовые гарантии защиты инвестиций в водное хозяйство;
  • законодательное и нормативное закрепление форм и методов участия общественных организаций и граждан в обсуждении водохозяйственных программ, общественного контроля за рациональным использованием и охраной водных ресурсов.

Основной задачей стандартизации является содействие планированию и наиболее эффективному использованию технически и экономически обоснованного количества воды в производственных процессах. Рационирование включает разработку, утверждение и мониторинг внедрения стандартов водопотребления и лимитов водопользования (включая сброс загрязняющих веществ). 

Рационирование управления водными ресурсами основано на принуждении водопользователей к осуществлению водоохранных мероприятий, обеспечивающих достижение утвержденных краткосрочных целевых показателей состояния водных объектов.  

Платежи за водопользование. Экономическая оценка водных ресурсов, обеспечивающая всесторонний учет их количественных и качественных характеристик, должна стать методологической основой для установления минимального уровня платы за использование водных объектов. В то же время плата за пользование водными объектами должна обеспечивать достижение следующих целей:  

  • получение доходов в бюджетной системе;
  • финансирование обустройства, содержания и охраны каждого конкретного водоема на уровне, обеспечивающем поэтапное достижение долгосрочных целевых показателей его состояния;
  • стимулирование мер по экономному использованию и эффективной охране водных ресурсов.

Часть платежей идет на формирование Федерального целевого бюджетного фонда, другая - на формирование аналогичных фондов субъектов Федерации, третья, выполняющая исключительно фискальную функцию, идет в бюджеты разных уровней. Субъекты Федерации имеют право назначать дополнительные (по отношению к федеральным) платежи за предоставление перечня услуг, согласованных с водопользователями для достижения краткосрочных целей состояния водных объектов. 

Средства Федерального целевого бюджетного фонда используются для субсидирования федеральных (бассейновых) программ по восстановлению и охране водных ресурсов, а также на содержание специально уполномоченных государственных органов по управлению использованием и охраной водного фонда. Федеральные программы разрабатываются для решения стратегических государственных задач в этой области. 

Средства целевых бюджетных фондов субъектов Федерации используются для реализации программ по достижению целевых показателей состояния водных объектов на их территории. Эти средства также могут пополняться из других источников: добровольные пожертвования, займы, страховые взносы. 

Минимальные суммы платежей (по существу - их налоговая часть) подлежат государственному регулированию. Регулирование осуществляется с целью поддержания баланса между социально признанной и политически выраженной потребностью в восстановлении водных объектов и снижением вредного воздействия на них, с одной стороны, и потенциальной пользой от использования водных объектов с учетом необходимые расходы на водоохранные мероприятия, с другой.   

Регулирование платежей с целью создания более благоприятных условий для конкретной отрасли, территории и прочего считается нежелательным. При необходимости механизм прямого субсидирования должен применяться к нуждающимся. В этом случае сумма платежей, в конечном счете, должна удовлетворять сформулированному выше требованию, чтобы полностью покрыть разумные расходы.  

Особенности расчета налога на добычу подземных вод  

Согласно пункту 1 статьи 333.8 главы 25.2 «Налог на воду » Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК), организациям и физическим лицам, осуществляющим специальное и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федерация признана плательщиками налога на воду.  

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действующим до 1 января 2007 года, и Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах», специальное и (или) специальное водопользование осуществлялось исключительно на основании лицензии. При этом использование подземных водных объектов осуществлялось на основании лицензии на использование недр для добычи подземных вод, выданной в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395 -1 "На недрах". 

Лицензия на использование недр с условиями использования является государственным разрешением, удостоверяющим право его владельца на использование недр в определенных пределах в соответствии с целью, указанной в нем в течение определенного периода, при условии соблюдения условий, согласованных владелец. 

Таким образом, водопользование может осуществляться только с лицензией.

В то же время реализация организациями и частными лицами специального и (или) специального водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии, не является основанием для неуплаты налога на воду этими водопользователями. В этом случае налог на воду должен уплачиваться по ставкам, установленным статьей 333.12 Налогового кодекса. В то же время за нелицензированное использование воды эти организации могут быть привлечены к административной ответственности на основании пункта 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, несанкционированное занятие водного объекта или его части, их использование без разрешения (лицензии), если его получение предусмотрено законом, и в равной степени без заключения договора в соответствии с законом или с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором, влечет за собой наложение административный штраф на граждан в размере от трех до пяти минимальных зарплат; для чиновников - от пяти до десяти минимальных зарплат; для юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных зарплат.    

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 14.06.2006 г. N 03-07-03-02 / 24) об освобождении от налогообложения водным налогом объемов воды, забранных из водоема для орошения сельскохозяйственных угодий (в том числе лугов и пастбищ), садового орошения, садоводства, дач, дачных участков, приусадебных участков граждан, для полива и обслуживания скота и птицы, принадлежащих сельскохозяйственным организациям и гражданам, необходимо иметь соответствующие лицензия на осуществление данного вида водопользования с обязательным отражением лимитов водопользования или разрешенного в нем (максимально допустимого) объема забираемой воды.

Исходя из вышеизложенного, вы платите налог на воду на общих основаниях без освобождения от налогообложения в отношении использования воды для орошения, полива скота и птицы.

Порядок исчисления и сбора платы за пользование водными объектами

Налогоплательщиками налога на воду (далее - налогоплательщики) являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признанные объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Налогового кодекса. Код.

Организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании соглашений о водопользовании или решений о предоставлении водных объектов для использования, соответственно заключенных и принятых после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации, не признаются налогоплательщиками.

Следующие виды использования водных объектов (далее - виды водопользования) признаются объектами налогообложения по налогу на воду (далее - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 333.9 Налогового кодекса.

  1. водозабор из водоемов;
  2. использование водоемов, за исключением рафтинга на плотах и ​​кошельках;
  3. использование водоемов без водозабора для гидроэнергетики;
  4. использование водоемов с целью легирования древесины в плотах и ​​кошельках.

Не признаются объектами налогообложения:

  • забор из подземных водоемов вод, содержащих минералы и (или) природные целебные ресурсы, а также термальные воды;
  • забор воды из водоемов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды из водоемов для санитарных, экологических и судоходных выбросов;
  • отбор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водоемов для обеспечения работы технологического оборудования;
  • забор воды из водоемов и использование водоемов для разведения рыбы и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных судах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • использование водных объектов для размещения и стоянки водного транспорта, монтаж коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления мероприятий, связанных с охраной водных и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредное воздействие воды, а также осуществление таких мероприятий водоемами;
  • использование водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-изыскательских работ;
  • использование водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетики, мелиорации, рыболовства , водного транспорта, водоснабжения и водоотведения;  
  • использование водоемов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • использование водных объектов для дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • специальное использование водных объектов для удовлетворения потребностей обороны страны и государственной безопасности;
  • забор воды из водоемов для орошения сельскохозяйственных угодий (в том числе лугов и пастбищ), орошения садоводческих, огородных, дачных участков, участков личных подсобных помещений граждан, для полива и обслуживания скота и птицы, принадлежащих сельскохозяйственным организациям, и граждане;
  • отвод из подземных водоемов шахтных и коллекторно-дренажных вод;
  • использование водоемов для рыбалки и охоты.

Для каждого вида водопользования, признанного объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Налогового кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно для каждого водного объекта.

Если для водоема установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком в отношении каждой налоговой ставки.

При заборе воды налоговая база определяется как количество воды, забранной из водоема в течение налогового периода.

Объем воды, забираемой из водоема, определяется на основе показаний приборов для измерения воды, которые отражаются в первичном регистре водопользования.

При отсутствии приборов для измерения воды объем забираемой воды определяется исходя из времени работы и производительности технического оборудования. Если невозможно определить объем забираемой воды на основе времени работы и производительности технического оборудования, объем забираемой воды определяется на основе стандартов водопотребления. 

При использовании водоемов, за исключением древесного сплава в плотах и ​​кошельках, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставляемого водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (соглашение о водопользовании), а при отсутствии таких данных в лицензии (соглашении) по материалам соответствующей технической и проектной документации. ,

При использовании водных объектов без водозабора в гидроэнергетических целях налоговая база определяется как количество электроэнергии, произведенной в течение налогового периода.

При использовании водных объектов с целью легирования древесины в плотах и ​​кошельках налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавленной в плотах и ​​кошельках за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния до Сплав, выраженный в километрах, делится на 100.

Квартал признается налоговым периодом.

Налоговые ставки установлены для речных бассейнов, озер, морей и экономических районов в следующих размерах:

  • при взятии воды из:
    • поверхностные и подземные водоемы в пределах установленных квартальных (годовых) пределов водопользования.
    • территориальное море Российской Федерации и внутренние морские воды в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
  • при использовании акватории:
    • поверхностные водоемы, за исключением древесного сплава в плотах и ​​кошельках
    • территориальное море Российской Федерации и внутренние морские воды.
  • при использовании водоемов без водозабора для гидроэнергетики.
  • при использовании водоемов с целью легирования древесины в плотах и ​​кошельках

Когда вода берется сверх установленных квартальных (годовых) пределов водопользования, ставки налога в отношении такого превышения устанавливаются в пять раз выше ставки налога. Если налогоплательщик не имеет утвержденных квартальных лимитов, квартальные лимиты рассчитываются как четверть утвержденного годового лимита.   

Ставка налога на воду за забор воды из водоемов для водоснабжения населения установлена ​​в размере 70 рублей за тысячу кубометров воды, забранной из водоема.

Налогоплательщик рассчитывает сумму налога самостоятельно.

Сумма налога в конце каждого налогового периода рассчитывается как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

Общая сумма налога - это сумма, полученная путем сложения сумм налога, рассчитанных для всех видов водопользования.

Общая сумма налога, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 Налогового кодекса, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения.

Налог уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

В этом случае налогоплательщики в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса, отнесенные к категории крупнейших, подают налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту регистрации в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Иностранные налогоплательщики также представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию на водопользование, к сроку уплаты налога.

Порядок внесения платежей за использование водных ресурсов

Практика исчисления и уплаты налога на воду в Российской Федерации 

Пример 1. На реке Северная Двина рафтинг осуществлялся четыре раза на разные расстояния с постоянным объемом 2 тысячи кубометров. м из легированной древесины на расстоянии 100, 150, 200 и 250 км. 

В размере 1650 руб. на 1 тысячу кубометров м легированной древесины на каждые 100 км сплава правильный расчет платы следующий:  

2 тысячи кубометров м х 1650 руб. х 1 (то есть на расстоянии 100 км) = 3300 руб .;  

2 тысячи кубометров м х 1650 руб. х 1,5 (то есть на расстоянии 150 км) = 4950 руб .;  

2 тысячи кубометров м х 1650 руб. х 2 (то есть на расстоянии 200 км) = 6600 руб .;  

2 тысячи кубометров м х 1650 руб. х 2,5 (то есть на расстоянии 250 км) = 8230 руб.  

Итого: 23 100 руб.

Если сложить общий объем легированной древесины (8 тысяч кубометров), а затем умножить его на ставку налога с учетом общей дистанции сплава (700 км), мы получим совершенно другую и гораздо большую сумму:

8 тысяч кубометров м х 1650 руб. х 7 (то есть на расстоянии 700 км) = 92 400 руб.  

Таким образом, разница между правильно (23 100 руб.) И неверно (92 400 руб.) В рассчитанных суммах составила 69 300 руб.

В принципе, учитывая, что объем сплава в этом случае не изменился (2 тысячи кубических метров), при расчете налога на воду в этом случае можно было бы добавить только расстояние сплава. В этом случае сумма налога на воду была одинаковой: 

2 тысячи кубометров м х 1650 руб. х 7 (то есть на расстоянии 700 км) = 23 100 руб.  

Но даже с разными объемами сплавляемой древесины сумма налога на воду должна рассчитываться отдельно для каждого случая сплавления древесины, в противном случае сумма этого налога также будет слишком высокой.

Пример 2. Теплоэнергетическая компания в отчетном периоде приняла 12 тысяч кубометров. м воды для технологических нужд, 8 тыс. кубометров для нетехнических нужд и сброшенных сточных вод 7 тыс. куб. м. Предположим, что размер тарифов для этой компании в регионе:   

  1. водозабор на технологические нужды - 15 руб. за 1 тысячу кубометров м;  
  2. водозабор на нетехнические нужды - 30 руб. за 1 тысячу кубометров м;  
  3. за сброс сточных вод - 3,9 руб. за 1 тысячу кубометров м. Определяем размер платы за пользование водными объектами: 12 тыс. Х 15 + 8 тыс. Х 30 + 7 тыс. * 3,9 = 180 + 240 + 27,3 = 447,3 руб.  

Пример 3. Расчет платы за пользование водоемами производственным предприятием за отчетный период - месяц.

Установленный лимит водозабора на технологические нужды предприятия составляет 6000 м3 в месяц. Фактический объем воды, забранной из водоема, составляет 12 000 м3. В отчетном периоде сточные воды также сбрасывались в пределах 4000 м3 и свыше 2000 м3.  

Установленный тариф на забор воды в пределах лимита составляет 150 рублей. за 1000 м3, за избыточный забор воды - 750 руб. на 1000 м3 (150 * 5). Размер платы за водозабор составляет 5400 рублей. (900 + 4500), в том числе в пределах 900 руб. (150 * 6) и более 4500 (750 * 6).     

Установленная ставка за сброс сточных вод в пределах лимита составляет 20 руб. за 1000 м3, сверх лимита 100 руб. на 1000 м3 (20 * 5). Размер платы за сброс сточных вод составит 280 руб. (80 + 200), в том числе в пределах 80 руб. (20 * 4), свыше 200 руб. (100 * 2).      

Общая сумма комиссии составит 5680 рублей. (5400 + 280), в том числе в пределах лимита - 980 руб. (900 + 80) и сверх лимита 4700 руб. (4500 + + 200). Из общей суммы комиссии 5680 руб. подлежит уплате в федеральный бюджет 2272 руб. (5680 * 40 %: 100%), в областной и местные бюджеты 1704 руб. (4080 * 30%: 100%).         

Проблемы и пути совершенствования уплаты налога за использование водных ресурсов 

С введением главы 25.2 Налогового кодекса проблема соотнесения типа платежа и его характера стала еще более острой. Очевидно, что формально водный налог относится к налоговым платежам, соответственно, он должен иметь все элементы, указанные в статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации, и соответствовать определению налога, приведенному в статье 8 Налогового кодекса. И если имеются все необходимые элементы налога, о чем свидетельствует структура и содержание главы 25.2 Налогового кодекса, то проблема не была решена с признаками уплаты налога. Основная проблема заключается в том, что налог на воду не имеет явных признаков индивидуальной безвозмездности. Его размер рассчитывается на основе объемов или других количественных характеристик используемых или потребляемых водных ресурсов. В свою очередь, ставка налога варьируется не только по типу водоема, но и по так называемым экономическим регионам. Анализ размера ставок показывает, что их дифференциация основана не только на принципе экологической ценности водных объектов, но и на потребительской ценности этих объектов для налогоплательщика, что также предполагает неналоговую природу этого. оплата. Не углубляясь в вопросы экологического и природоохранного законодательства в рамках данной работы, отметим только пункт 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, который вводит меры ответственности не налогового, а экологического характера в норм Налогового кодекса Российской Федерации, хотя для этого используются налоговые инструменты. Подробнее об этом будет сказано ниже.        

Содержание любого платежа, который Налоговый кодекс ссылается на налог, раскрывается путем анализа его элементов.

Согласно статье 33.8 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на воду признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае законодательство Российской Федерации в первую очередь означает Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ), определяющий водопользование (ст. 1 ВК РФ), общее и специальное водопользование (ст. 86 ВК РФ). и специального водопользования (ст. 87 ВК РФ). Существует также Перечень видов специального водопользования, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 70 «Об утверждении Перечня видов специального водопользования. Для специального водопользования согласно в 

Список включает использование водных объектов или их части для питьевого и бытового водоснабжения, здравоохранения, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, лесного хозяйства, гидроэнергетики, отдыха, транспорта, строительства, рыболовства, охоты, рафтинга, добычи подземных вод, полезные ископаемые, торф и сапропель, а также для других целей, если указанные цели водопользования выполняются с использованием следующих конструкций, оборудования и приспособлений:

  • - стационарные, мобильные и плавучие сооружения для механического и гравитационного забора воды из водоемов;
  • - дренажные сооружения, предназначенные для сброса (закачки) в водные объекты, в том числе подземные, промышленные, коммунальные, коллекторно-дренажные, ливневые и другие сточные воды, а также вода, откачиваемая из шахт, карьеров, карьеров;
  • - комплекс портовых сооружений, в том числе для захода на посадку, стоянки, погрузки, разгрузки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, ремонта, отстоя, технического осмотра судов и других плавучих объектов;
  • - плотины, шлюзы, регуляторы и другие водорегулирующие сооружения (включая временные блокирующие сооружения);
  • - гидроэлектростанции ( плотины , деривационные, приливные, откачиваемые хранилища);  
  • - организованные пляжи, причалы для яхт, катеров, водные мотоциклы и другие технические средства отдыха на воде, а также другие сооружения и устройства, предназначенные для них. рекреационные и рекреационные цели; 
  • - платформы и искусственные острова;
  • - системы орошения, полива и орошения-полива;
  • - водные объекты тепловых станций и атомных станций, предприятий ядерного топливного цикла, предназначенные для водоснабжения, сброса сточных вод, а также для охлаждения;
  • - земляное, буровое, подъемное и другое специальное оборудование при строительстве, обследовании, выемке грунта, разгрузке и погрузке (кроме транспорта и для предотвращения вредного воздействия воды), строительстве и эксплуатации сооружений, подводных коммуникаций, прокладке кабелей, строительстве мостов, подводные газопроводы, трубопроводы и другие работы, добыча из недр, торфа и сапропеля со дна водоема;  
  • - корабли и другие плавательные средства (кроме небольших), используемые для транспортных целей, а также сплав по лесам в плотах и ​​кошельках.

Действующий Водный кодекс позволяет фирмам и предпринимателям использовать водные объекты в производственных целях только на основании лицензии. Договор водопользования заключается после его получения. Новый Кодекс отменяет лицензирование. Со следующего года водные объекты будут переданы в пользование на основании договора или специального решения. Выбор того или иного способа предоставления морей, рек, озер и других водоемов для использования зависит от целей предполагаемого водопользования.    

Однако в некоторых случаях не требуется ни контракт, ни решение. Например, если водоем предназначен для использования: 

  • для судоходства (в том числе морского);
  • для рыбалки, рыбоводства и охоты;
  • для научных и образовательных целей;
  • для забора воды судами с целью обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;
  • для забора воды, для обеспечения пожарной безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий.

Организации и предприниматели имеют право использовать водные объекты в тех целях, для которых требуется разрешение, только на основании соглашения или решения. В противном случае им грозит административный штраф (ст. 7.6 КоАП РФ). Для организаций ее размер составляет от 50 до 100 минимальных зарплат (от 5000 до 10000 рублей). Но предприниматели могут быть оштрафованы от 3 до 5 минимальных зарплат (300 - 500 рублей). Те же санкции предусмотрены за нарушение условий водопользования. Напомним, что они должны быть прописаны в договоре или решении.     

Если речь идет об заборе воды, то одним из условий контракта или решения будет сумма допустимого забора воды. Ответственность за превышение нормы установлена ​​в самом Водном кодексе. Водопользователь должен будет уплатить штраф в размере пятикратной ставки платы за водопользование (п. 3 ст. 18 ГК РФ).  

Кроме того, за нарушение правил водопользования (например, при сбросе сточных вод) также предусмотрена административная ответственность (пункт 1 статьи 8.14 КоАП РФ). Для компаний предусмотрен штраф в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда (10 000 - 20 000 рублей), а для предпринимателей - от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (1500 - 2000 рублей.). За такие нарушения возможен другой вид наказания: приостановление деятельности на срок до 90 дней.    

Также не забывайте, что моря, реки, озера, пруды и другие водоемы предназначены для использования в определенных целях. Неправомерное их использование может поставить под угрозу утрату права пользования водой по решению суда (п. 3 ст. 10 ГК РФ). Более того, такие же последствия могут возникнуть, если в течение срока действия договора (решения) такие объекты вообще не используются.  

Вывод

Федеральный закон № 73-ФЗ от 3 июня 2006 г. «О вступлении в силу Водного кодекса Российской Федерации», вступивший в силу 1 января 2006 г., внес дополнение в статью 333.8 главы 25.2 «Вода». Налог »Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящее время плательщиками налога на воду не являются организации и частные лица, которые используют воду на основании соглашений или решений о предоставлении этих объектов для использования, заключенных и принятых после введения Водного кодекса. И это было единственное дополнение к главе 25.2 «Налог на воду» Налогового кодекса Российской Федерации.  

В остальном порядок исчисления и уплаты налога на воду, а также подачи на него налоговых деклараций не изменился. Таким образом, с 2007 года в России одновременно взимаются два вида платежей за пользование водными объектами - налог на воду и неналоговый платеж. Более того, при определенных условиях один и тот же водопользователь может платить как водный, так и неналоговый платеж - только за разные водоемы.  

Россия занимает одно из первых мест в мире по запасам пресной воды, около половины из них, по мнению экологов, не соответствуют санитарным нормам, а в регионах с развитой промышленностью вода вообще непригодна для питья.

С введением главы 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и ряда других нормативных актов, в том числе Водного кодекса Российской Федерации, проблема несанкционированного использования водных объектов будет устранена, тем более что вода Ставки налога будут увеличиваться.