Особенности учета товаров и торговой наценки

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности общехозяйственных расходов
Учет готовой продукции
Учет денежных средств: кассовых операций, операций по р/счету
Особенности учета по валютному счету


Введение:

Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из самых привлекательных видов деятельности. Прежде всего, эта привлекательность заключается в относительно быстрых денежных потоках и прибыли.

Что такое торговля? В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения «торговля» представляют собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и предоставлением услуг покупателям. «Важную роль в современном мире играет розничная торговля.

Актуальность выбранной темы - важный рост в развитии розничной торговли, поскольку именно розничная торговля позволяет не только динамически реагировать на изменения рыночной среды, но и улучшать качество жизни путем своевременного удовлетворения потребностей каждый потребитель. То есть конкуренция среди оптовых операторов растет, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами. Появляются новые формы розничной торговли.

Розничная торговля не стоит на месте и меняется с изменением в человеческом обществе. Потребительская волатильность - самый сильный генератор изменений в розничной торговле.

Объектом исследования является ООО Брянскрегионопт.

Цель работы: проанализировать деятельность ООО «Брянскрегионопт»

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • цель, порядок контроля торговой наценки
  • синтетический и аналитический учет торговой наценки в торговле
  • порядок расчета реализации торговых наценок в организации
  • анализ доходов на предприятии, расчет влияния факторов на величину и уровень валового дохода на предприятии.

Согласно уставу организационной формой в ООО «Брянскрегионопт» является бухгалтерско-журнальная форма учета, а также автоматизированная форма компьютерной программы. В этом случае все учетные регистры распечатываются и хранятся на бумаге.

Основой для записей в учетных регистрах являются бухгалтерские документы, фиксирующие выполнение бизнес-операции. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: название документа (формы), код формы, дата составления, содержание бизнес-транзакции, показатели бизнес-транзакции, название организации, подписи лиц, ответственных за транзакцию. В зависимости от характера операции, требований регламентов и технологий обработки учетной информации, дополнительные сведения могут быть включены в первичные документы. Аналитический учет ведется параллельно с синтетическим.

Своевременное и достоверное создание первичных документов и сроков их отражения в бухгалтерском учете осуществляется в соответствии с процедурой документооборота, утвержденной организацией. В первичных документах и ​​учетных регистрах не уточненные исправления не допускаются.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовая отчетность подлежат обязательному хранению в установленном порядке и сроки.

Бухгалтерский учет ведет учет имущества, хозяйственных операций путем двойной записи в бухгалтерском учете, учет предусматривает:

  • полнота бухгалтерских записей за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, проведенных за этот период, и результатов инвентаризации имущества;
  • правильность распределения доходов и расходов по отчетным периодам (доходы и расходы отражаются в том периоде, к которому они относятся).

Первичные документы, регистры, финансовая отчетность подлежат хранению в архиве в установленном порядке и сроки.

Общество с ограниченной ответственностью «Брянскрегионопт», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02. .98, Закон «О потребительской кооперации (потребительские общества, их союзы) в Российской Федерации» № 3085-1 от 19.06.92 г. и другие применимые законы.

Расположение предприятия: Брянская область, Брянск, Московский проспект, 7.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Продолжительность деятельности компании не ограничена.

Единственным членом Общества является Брянский областной союз потребительских обществ (Брянский областной потребительский союз), 2410505, г. Брянск, ул. Калинина, 99-А.

Компания является коммерческой организацией.

Задачами компании являются расширение рынка товаров и услуг, получение прибыли.

ООО «Брянскрегионопт» осуществляет следующие виды деятельности:

  • Оптовая торговля алкогольными и другими напитками
  • Оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
  • оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • активность среднего медицинского персонала
  • сдача в аренду собственной нежилой недвижимости
  • обеспечение посреднических услуг при покупке, продаже, аренде нежилой недвижимости
  • предоставление различных видов услуг.

Проанализировав данные ООО «Брянскрегионпт», можно сделать вывод, что выручка компании снизилась на 7,7%, что негативно характеризует работу предприятия, но прочие расходы заметно снизились на 47,3%, что положительно, численность работников уменьшилась на 6 г. но заработная плата наемных работников не увеличилась, а снизилась на 2601 руб, что является отрицательным. Положительным можно считать значительное увеличение чистой прибыли на 175%.

Торговая наценка, их назначение. Процедура контроля торговой наценки

Торговая наценка - это разница между продажной ценой и покупной ценой продукта. Минимальный размер торговой наценки должен покрывать стоимость продажи товара - это если продажа товара не приносит прибыли, но, по крайней мере, не приносит убытков. Есть такие ситуации. Снижение торговой маржи ниже этого минимума ведет к торговле убытками и направлено на то, чтобы как минимум минимизировать эту потерю. Как правило, организация прибегает к этой мере в случаях, когда продажа товара с наценкой, включая расходы на его продажу и получение прибыли, становится невозможной. В этом случае, конечно, лучше продавать продукт с убытком (или без прибыли), чем не продавать его вообще. Маржа определяется организацией самостоятельно. Причем маржа может быть установлена ​​как единая для всего ассортимента товаров, так и разная для видов товарных групп. Продавец должен использовать опцию, используемую в его учетной политике.

Итак, розничная цена (а также оптовая цена при перепродаже товара через посредника - оптовика) состоит из цены доставки, установленной поставщиком, и торговой наценки. Формула для расчета цены в этом случае будет выглядеть следующим образом.

Цена продукта = цена покупки + торговая наценка + НДС с цены продажи (в том числе, если организация работает по единой системе налогообложения). 

Поскольку в настоящее время продавцом в розничной торговле является единый налог на вмененный доход, формула упрощается до: Стоимость покупки + торговая наценка. 

В соответствии с пунктом 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», а также пунктом 60 Положения о ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, занимающейся розничной торговлей, разрешается оценивать приобретенные товары по стоимости продажи с отдельными надбавками (скидками).

Таким образом, только те организации, которые осуществляют розничную торговлю, имеют право регистрировать товары по продажной стоимости. Ведение учета товаров по продажной стоимости является правом, а не обязанностью, поэтому сделанный выбор должен быть зафиксирован в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Для обобщения информации о наличии и движении товаров предназначен счет 41 «Товары» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его использованию, утвержденным приказом Министерства финансов. России от 31 октября 2000 г. N 94н. Чтобы организация, занимающаяся розничной торговлей, учитывала товары не по покупной цене, а по продажной цене, в бухгалтерском учете используется счет 42 «Торговая наценка». Счет 42 отражает информацию о торговой наценке (скидки, обертки).

Как и любая другая операция, товарная наценка отражается в бухгалтерском учете на основании первичного документа. Не существует единой формы первичных документов для отражения наценок, поэтому на основании ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», предприятие розничной торговли может разработать свою форму и закрепить ее использование в учетной политике.

Метод расчета торговой наценки не закреплен законом, поэтому торговая компания имеет право использовать любую методологию, утвержденную организацией, а именно:

  • сначала установить цену продажи, а затем рассчитать торговую наценку (используется при мониторинге розничных цен для других организаций);
  • установить для определенного товара (группы товаров) торговую наценку в виде фиксированной суммы (используется, например, когда организация является дилером производителя товара);
  • установить для определенного товара (группы товаров) торговую наценку в виде фиксированного процента.

Проводка товаров, поступающих на склад, отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения. При учете товаров по ценам продажи одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 42 «Торговая наценка» о разнице между ценой покупки и стоимостью по ценам продажи ( скидки, обертывания).

Кроме того, согласно дебету счета 41 «Товары», товары будут отражены по продажной цене. От начисления по кредиту счета 41 «Товары» до дебета 90 «Продажи» стоимость всех товаров, проданных по цене продажи, будет списана с одной суммы, равной сумме выручки, полученной за эти товары.

Одновременно со списанием продажной стоимости товаров по кредиту счета 42 «Торговая наценка» сумма, связанная с этими продажами торговой маржи, сторнируется в дебете счета 90 «Продажи».

Сумма торговой наценки, которая относится к проданным товарам, определяется расчетным путем. Расчет производится из бухгалтерской отчетности.

Расчет реализованного торгового оверлея (наценки) производится в следующем порядке.

Учет торговой наценки

Синтетический учет торговой наценки в торговле

Синтетический учет торговой наценки ведется на счете 42.2 «Торговая наценка на товары в розничном предприятии». По экономическому содержанию это учетная запись для учета бизнес-процессов; по назначению и структуре нормативно; по отношению к балансу пассив. Кредит этого счета показывает увеличение торговой наценки в связи с получением товара. Не ведется бухгалтерская запись по дебету 42 счетов; следовательно, в случаях, когда необходимо отразить уменьшение торговой наценки, кредитный счет 42 регистрируется с использованием метода сторнирования красного цвета.

Счет 42 "Торговая наценка" переписывается с аккаунтами:

  • в кредит дебет
  • 41 Продукты
  • 44 Расходы на продажу
  • 90 Продажи
  • 94 Недостатки и убытки от порчи ценностей
  • В ООО «Брянскрегионопт» 42 счет «Торговая наценка» соответствует счетам 
  • Сумма дебетового кредита, тыс. Руб.
  • 41,2 42,2 383466,70
  • 42,2 41,2 383430,89
  • 42,2 99,2 206570,00

Аналитический учет торговой наценки.

Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен отдельно отражать сумму скидок (переходов) и различий в ценах на товары в организациях, занимающихся розничной торговлей, и на отгруженные товары.

Обратите внимание, что структура маржи розничной организации зависит от того, является ли ритейлер плательщиком НДС или нет.

Если организация розничной торговли не является плательщиком НДС (платит единый налог на вмененный доход, использует упрощенную систему налогообложения или использует освобождение от налогов), то торговая наценка может быть отражена непосредственно на счете 42 «Торговая наценка».

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации , имеют право не вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Если организация, которая продает в розницу, применяет общую систему налогообложения, то ей необходимо открыть специальные субсчета для балансового счета 42 «Торговая наценка», а именно:

  • 42.1 «Торговая наценка на цену поставщика товара»;
  • 42.2 «НДС с продажной цены товара как часть торговой наценки».

Вступив в силу главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации), розничные предприятия рассчитывают и уплачивают сумму НДС в общем порядке, то есть в налоговой базе. Определяется ими в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации как стоимость проданных товаров.

Обращаем ваше внимание, что в силу пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при продаже товаров в розницу сумма НДС включается в розничную цену товара.

Аналитический учет для 42.2 счетов в организациях потребительской кооперации ведется в книге формы К-39 для двух аналитических счетов:

  • торговая наценка на товары;
  • НДС в розничной цене товара.

В конце месяца для ссуды на 42 счета в журнале формы K-39 создается сумма наценки, которая применяется как к продовольственным, так и к непродовольственным товарам, но только к сумме наценки, которая применяется к Пищевые продукты могут быть списаны на финансовые результаты, так что может быть определен специальный расчет. Сумма реализованной маржи списывается:

Dt 90 Ct 42,2 Сумма в красном
В ООО «Брянскрегионопт» в связи с автоматизированной формой бухгалтерского учета торговая наценка сохраняется на карточке счета 42.2, с которой суммы списываются на счет 99.2 ежемесячно.

Порядок расчета реализации торговой наценки в розничных организациях

При учете товаров по продажным ценам торговая наценка представляет собой валовой доход за проданные товары.

Наиболее распространенные способы расчета валового торгового дохода:

  • расчет общего оборота
  • расчет ассортимента товарооборота
  • расчет ассортимента баланса товаров
  • Расчет среднего процента

Это связано с тем, что дебет и кредит счета продаж отражают товары, проданные по той же оценке (по ценам продажи). Корректировка оценки товаров по дебету счета 90 к реальной цене их приобретения позволяет определить выручку от продажи (валовой доход) товаров. После списания торговой наценки на счете 90 «Продажи» формируется кредитный баланс (как при учете цены покупки), показывающий валовой доход от продажи товаров.

Вышеуказанный метод расчета валового дохода является простым, но неточным. Сумма торгового разрешения получается больше или меньше его действительной стоимости. Если, например, по сравнению со средним процентом премии, а на балансе преобладают товары с меньшей премией, то сумма валового дохода будет недооценена.

Уточните сумму торгового разрешения во время инвентаризации, указав процент торгового разрешения по каждой позиции товара. Умножив торговую надбавку, а именно ее размер, на сумму для каждой единицы товара и рассчитав общую сумму в соответствии с товарно-материальными запасами, сравните ее с суммой, записанной в субсчете 42.1 «Торговая наценка (скидка, упаковка)». В то же время его фактическая скидка в соответствии с запасами меньше, чем отражено в бухгалтерском учете, тогда разница компенсируется записью сторнирования (красная сторновка).

Что касается расчета валового дохода для ассортимента товарооборота, он используется, если для разных групп товаров применяются разные размеры торгового разрешения. Этот метод предполагает обязательный учет оборота по группам товаров, каждая из которых состоит из товаров с одинаковыми припусками.

Наиболее точным по сравнению с методом расчета среднего процента является метод расчета валового ассортимента баланса товаров. Но для этого необходимо проводить инвентаризацию на лошадях каждого отчетного месяца. Следует отметить, что в розничной торговле можно вести учет товаров по наименованиям, но для этого при продаже товаров населению в рознице необходимо оформить документы с указанием названия и количества товара, что нецелесообразно на практике.

Анализ доходов в компании за год

Анализ доходов на предприятии за отчетный период

Анализ финансовых показателей торговой организации начинается с оценки валового дохода. Валовой доход - это совокупность доходов от прямой продажи товаров (торговой наценки), других продаж и от внереализационных операций.

Основным источником формирования валового продукта в торговле является доход от продажи товаров - это разница между денежной выручкой от продажи и их покупательной стоимостью. Они формируются в розничной торговле за счет торговых надбавок.

Чистая прибыль является частью дохода от реализации товаров, оставшихся на предприятии после уплаты налога на добавленную стоимость.

Доходы от продажи товаров зависят от степени развития рынка, объема продаж, рентабельности, структуры оборота, уровня цен на покупку товаров, инфляции, стандартов качества торговых услуг, объема дополнительных услуг и уровня затрат. Интенсивность торгового процесса.

Целью анализа доходов кооперативной организации является выявление резервов повышения прибыльности.

Доходы являются одним из важнейших показателей деятельности предприятия и характеризуют его деятельность.

Доходы делятся на:

  • доход от обычной деятельности;
  • Прочие доходы.

Исходя из условий получения и вида дохода и характера своей деятельности, торговая компания самостоятельно определяет, какие доходы будут отнесены к обычным видам деятельности. Доходы от одного и того же вида деятельности для разных предприятий могут быть отнесены как к доходам от обычной деятельности, так и к другим доходам. Согласно РСБУ 9/99 «доходы от обычных видов деятельности - это доходы от продажи продуктов и товаров, доходы, связанные с выполнением работ, предоставлением услуг». Для учета выручки берется «... в сумме, рассчитанной в денежном выражении, равной сумме поступления денежных средств и другого имущества и (или) сумме дебиторской задолженности ...». В то же время необходимо учитывать, какие доходы по данной РСБУ не признаются в качестве доходов.

Для ритейлера обычной деятельностью является продажа товаров, поэтому основным источником дохода является торговая наценка (валовой доход) или валовая прибыль. Доход = Выручка (без НДС) - покупная стоимость товара.

Целью анализа доходов в торговой компании является выявление резервов для увеличения доходов.

Цели анализа:

  • оценка динамики доходов;
  • оценка влияния факторов на изменение доходов;
  • изучение структуры доходов;
  • Изучение направлений использования доходов.

Вывод:

Эффективность любого розничного предприятия, как объяснялось ранее, характеризуется получением максимально возможного результата, выручка, в данном примере по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем значительное снижение, что, безусловно, негативно характеризует работу ООО «Брянскрегионопт». Выручка предыдущего периода снизилась на 1659,53 руб. Компания должна проанализировать этот факт и найти необходимые решения для решения этой проблемы.

Что касается других доходов, их состав регламентируется в пункте 7 ПБУ 9/99:

  1. «... доходы, связанные с предоставлением платы за временное использование (временное владение и использование) активами организации;
  2. Доходы, связанные с предоставлением за плату прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  3. Доходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций (включая проценты и другие доходы от ценных бумаг);
  4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (в рамках простого партнерского соглашения);
  5. выручка от продажи основных средств и других активов, кроме денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  6. Проценты, полученные за предоставление денег организации для использования, а также проценты за использование банком средств на счете организации в этом банке;
  7. Штрафы, штрафы и пени за нарушение условий договоров;
  8. Активы, полученные бесплатно, в том числе по подарочному договору;
  9. Выручка в возмещение убытков, понесенных организацией;
  10. Прибыль прошлых лет, указанная в отчетном году;
  11. Сумма кредиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
  12. курсовые разницы;
  13. Сумма переоценки активов;
  14. Прочие доходы.