Особенности учета при Упрощенной системе налогообложения, и др. виды налогов

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние учетной политики организации на ее финансовые результаты
Учет налогов – особенности и проблемы исчисления
Состав Бухгалтерской финансовой отчетности
Учет финансовых вложений


Введение:

Актуальность исследования обусловлена ​​необходимостью формирования эффективной налоговой системы Российской Федерации, призванной содействовать развитию малого бизнеса, что является одной из важнейших проблем социально-экономических реформ в стране. Малые и средние предприниматели в настоящее время составляют ядро ​​среднего класса - основного налогоплательщика, чьи бюджетные доходы, инвестиционная активность населения и эффективность социальной политики во многом зависят от их экономического положения. В связи с этим актуализация проблемы формирования эффективных отношений между государством и субъектами хозяйствования, важнейшей из которых является налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании с другими формами и методами государственного регулирования, являются наиболее эффективным инструментом. содействовать развитию малого бизнеса.

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  1. рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
  2. изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения по упрощенной системе;
  3. изучение правовых рамок применения упрощенной системы налогообложения, созданной для организаций и индивидуальных предпринимателей;
  4. изучение организации и ведения налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения;
  5. изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;
  6. принять к сведению изменения, внесенные в упрощенную налоговую систему на 2011 год

Объектом исследования была упрощенная система налогообложения, ее предмет - особенности и применение упрощенной системы налогообложения среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общие положения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации

Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения

Упрощенная налоговая система - это специальный налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Суть единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату ряда налогов, установленных общим налоговым режимом.

Организации, применяющие этот налоговый режим, освобождаются от обязанности платить:

  • налог с доходов корпораций,
  • налог на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и сдачи в аренду государственного имущества, когда организация обязана уплачивать НДС на основании главы 21 Налогового кодекса в качестве налогового агента );
  • налог на имущество организаций;
  • единый социальный налог.

Индивидуальные предприниматели, применяющие этот налоговый режим, освобождаются от обязанности платить:

  • налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности),
  • налог на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель выступает в качестве налогового агента в соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации),
  • налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности),
  • единый социальный налог в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также платежей и других сборов, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что как организации, так и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают другие налоги, применяемые в Российской Федерации, если для этого есть основания в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, если налогоплательщик единого налога является, на основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговые отчеты по налогу, исчислять и уплачивать налог в целом установленный способ.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, 13% с доходов работников), как указано выше, налог на добавленную стоимость ( например, от аренды при аренде федерального или муниципального имущества) и т. д.

Условия перехода на упрощенную налоговую систему

Что касается критериев перехода к упрощенной системе налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели должны соответствовать следующим условиям:

  1. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19.06.09 г. № 204-ФЗ в п. 2.1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, предельный доход за 9 месяцев (с 1 января по 30 сентября) не должен превышать 45 миллионов рублей. Эта норма установлена ​​временно только на 2010, 2011, 2012 годы. Новый предел не нужно корректировать с учетом коэффициента дефлятора. Однако следует иметь в виду, что при переходе на упрощенную систему налогообложения в 2013 году размер предела доходов снова вернется к своему предыдущему размеру и не должен превышать 15 миллионов рублей за 9 месяцев, а также необходимо использовать коэффициент дефлятора. Выручка включает выручку от реализации и внереализационные доходы без учета НДС и акцизов (статьи 248, 249 и 250 Налогового кодекса Российской Федерации).
  2. Отсутствие филиалов и представительств налогоплательщика.
  3. Среднесписочная численность работников за налоговый период не должна превышать 100 человек.
  4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов - не более 100 миллионов рублей.
  5. Общий вклад в уставный капитал других организаций составляет не более 25%.
  6. Негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, банки и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и аналогичные организации, занимающиеся определенными видами деятельности, не могут перейти на ГНС. Они не вправе переходить на особый режим организаций, являющихся сторонами простого партнерского соглашения (соглашения о совместной деятельности) или заключать соглашение о доверительном управлении активами (п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для перехода на упрощенную налоговую систему в налоговой инспекции по месту регистрации необходимо подать заявление, заполненное по рекомендованной форме № 26.2-1, утвержденное приказом ФНС России от 13.04.10 № ММВ -7-3 / 182 @. Заявление также может быть подано в любой форме, поскольку оно имеет уведомительный характер, подтверждением которого является решение Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 октября 2008 г. № 6159/08. Чтобы избежать споров, желательно заполнить его в рекомендованной форме. В соответствии с пунктом 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления о переходе на упрощенную налоговую систему с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году применения упрощенной налоговой системы. Например, чтобы применить СТС с 1 января 2010 года, заявку необходимо было подать до 30 ноября 2009 года.

Для сохранения права на использование упрощенной системы налогообложения предельный доход изменился, и с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. он составляет 60 млн. Руб. В год коэффициент дефлятора не применяется (п. 4.1 ст. 346.13 Налоговый кодекс).

Организация, которая утратила право использовать упрощенную систему налогообложения, перейдет на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором было совершено нарушение. Соответственно, необходимо восстановить налоговую базу по НДС, подоходному налогу и налогу на имущество, добавить налоги и авансовые платежи за этот период и перечислить в бюджет в сроки и в порядке, установленные Налоговым кодексом. Декларация об упрощенной системе налогообложения на 2010 год в этом случае может быть подана заранее, не дожидаясь 31 марта 2011 года, налоговые органы обязаны ее принять, поскольку в ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации отмечен последний день доставки - 31 марта.

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 году для этой категории налогоплательщиков начисляются только на обязательное пенсионное страхование и взносы от несчастных случаев на производстве. В этом году также для налогоплательщиков, применяющих специальные режимы, ставка взносов во внебюджетные фонды в отношении трудовой пенсии снижается и составляет 14% (п. 1 ст. 57 Федерального закона от 24 июля № 092-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ), как и в 2009 году. Обратите внимание, что льготная ставка для расчета страховых взносов действует только до 1 января 2011 года, тогда организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ взимать страховые взносы по общему тарифу - 34% (ПФР - 26%; ФСС РФ - 2,9%; ФФОМС - 2,1%; ТФОМС - 3%).

Теперь в 2010 году налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, несмотря на сниженный тариф на страховые взносы во внебюджетные фонды, имеют право на возмещение расходов на пособия по временной нетрудоспособности в размере 1 минимальной заработной платы за полный календарный месяц болезни работника. (пункт 14 статьи 37 Федерального закона № 213-ФЗ).

С 1 января 2010 года предприниматель, который использует упрощенную систему налогообложения на основе патента, теряет свое право, как только его доход превышает установленный лимит в календарном году (статья 346.13 Налогового кодекса), и количество Полученные патенты не имеют значения. Если иное не установлено региональным законодательством, для потенциального дохода за 2010, 2011, 2012 годы используются показатели 2009, 2010 и 2011 годов, и предпринимателю не нужно применять коэффициент дефлятора (п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российская Федерация). Это правило действует до 31 декабря 2012 года.

Порядок перехода на упрощенную налоговую систему и прекращения ее использования

Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели должны подать заявление в налоговый орган по месту их нахождения. Заявление о переходе на упрощенную налоговую систему должно быть подано с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщики применяют «упрощение» (пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса).

Эта статья устанавливает обязательные детали, которые организация должна отразить в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Такое заявление должно содержать:

  • доход за девять месяцев текущего года
  • среднесписочная численность работников за девять месяцев текущего года
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Форма такого заявления была утверждена Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 19 сентября 2002 г. № VG-3-22 / 495. Однако Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит порядок за утверждение формы заявки на переход к упрощению. Поэтому, по нашему мнению, такой документ можно представить в любой форме, с соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса. Этот вывод подтверждают и суды - Постановление Федеральной антимонопольной службы Уральского округа от 05.12.2008 № F09-2639 / 08-C3.

Если вы пропустите заявку на переход к упрощению, налоговые органы могут отказаться от использования этого спецпредложения. Режим. Более того, существуют суды, поддерживающие налоговые органы - Решения Федеральной антимонопольной службы Северо-Кавказского округа от 31 июля 2008 г. № F08-4328 / 2008, 26 марта 2007 г. № F08-1188 / 2007-510A, Федеральный Антимонопольная служба Уральского округа от 14 ноября 2006 г. № Ф09-10000 / 06-С1.

Возможность использования упрощенной системы налогообложения также предоставляется вновь созданной организации. Такие организации имеют право подать заявку на переход на «упрощение» в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе. Эта процедура установлена ​​в пункте 2 статьи 346.13 Налогового кодекса.

Кроме того, пропуск крайнего срока подачи заявки для вновь созданной организации на переход на упрощенную налоговую систему не является основанием для отказа в использовании упрощений с момента регистрации. Так, по мнению судов, заявление о переходе на упрощенную налоговую систему носит уведомительный характер, гл. 26.2 Налогового кодекса не предоставляет налоговым органам право запрещать налогоплательщику применять упрощенную систему налогообложения, и крайний срок подачи заявления о переходе к «упрощению» для вновь создаваемых организаций не является ограничительным (определения Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 8705/08 от 17 июля 2008 г. № 9104/08 от 24.04.2008 N 5626/08).

Переход на STS в течение года также возможен, если организация перестает быть плательщиком UTII. В этом случае налогоплательщик имеет право подать заявление о переходе к упрощению и применить его, начиная с начала месяца, в котором было прекращено обязательство организации по выплате UTII.

Имейте в виду, что невозможно отказаться от применения упрощенной налоговой системы в течение налогового периода (года), как указано в пункте 3 статьи 346.13 Налогового кодекса. Таким образом, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, имеет право перейти на другой режим налогообложения с начала календарного года, уведомив налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он намерен перейти на другой режим налогообложения. (пункт 6 статьи 346.13 Налогового кодекса).

Однако в течение года вы можете потерять право на использование упрощенной системы налогообложения. Действительно, в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, если по результатам отчетного (налогового) периода доход налогоплательщика определяется в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, превысившие 20 миллионов рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода, несоблюдение требований, установленных пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налоговый кодекс Российской Федерации был разрешен, такой налогоплательщик считается потерявшим право применять упрощенную систему налогообложения с начала квартала, в котором указано превышение и (или) несоблюдение указанных требований.

Кроме того, предельная величина в 20 миллионов рублей также подлежит индексации по коэффициенту дефлятора в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 (т. е. как при переходе к упрощенной системе налогообложения).

Обратите внимание, что в случае утраты вами права на использование упрощенной системы налогообложения сумма налогов, подлежащих уплате при использовании другого режима налогообложения, рассчитывается и уплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь создаваемых организаций или вновь зарегистрированных физических лиц. предприниматели. Организации не платят штрафы и пени за несвоевременную выплату ежемесячных платежей в течение квартала, в котором они перешли на другой налоговый режим.

Пункт 5 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на налогоплательщика обязанность уведомить налоговый орган об утрате права на использование упрощенной системы налогообложения в течение 15 календарных дней после отчетного (налогового) периода.

Более того, можно будет снова вернуться к упрощению только не ранее, чем через год после того, как будет утрачено право на использование этого специального предложения. режим (пункт 7 статьи 346.13 Налогового кодекса).

Преимущества и особенности упрощенной системы налогообложения

Преимущества упрощенной налоговой системы по сравнению с традиционной налоговой системой

Для начала мы определимся с системой налогообложения.

Налоговая инспекция разработала достаточное количество налоговых режимов, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Нет плохого или хорошего налогового режима, есть подходящий и неуместный. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Таким образом, традиционную (общую) налоговую систему гораздо сложнее поддерживать - большое количество различных видов налогов (подоходный налог, ЕСН, НДС, налог на имущество и др.), Квартальная и годовая отчетность, включая налоговые декларации.

В упрощенной системе все гораздо проще - выбирается только один налог, одна из возможных систем: либо шесть процентов дохода индивидуального предпринимателя, либо пятнадцать процентов чистой прибыли. В зависимости от конкретного случая выбирается более подходящая система. Кроме того, с 2010 года ежеквартальная отчетность отменена по упрощенной системе, что делает ее более привлекательной. И если мы возьмем за основу упрощенную налоговую систему, основанную на патентах, тогда будет еще больше преимуществ - практически полное отсутствие документации (ведется только книга учета доходов, и вы можете подать электронную версию в конце года и книга учета БСО), отчетность представляется через месяц после истечения следующего патентного периода, но не позднее, чем через месяц. По патенту не нужно подавать налоговую декларацию, нет налоговых вычетов, они заменяются фиксированной суммой за период - патентом.

Казалось бы, USN лучше, чем общий режим для всех, но общий режим имеет свои преимущества. Индивидуальные предприниматели, имеющие текущий счет и в общем режиме, являются плательщиками НДС, что означает, что они могут работать с ООО, занимающимся производством продукции. В этом случае у ООО не будет причин отказываться от IP.

Упрощенная система налогообложения (ГНС) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключается в том, что уплата ряда налогов (НДС, подоходный налог, налог на имущество, частично единый социальный налог (ЕСН) - для организаций, НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество , частично ЕСН - для ИП) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Зарегистрированные фирмы и предприниматели могут добровольно перейти на применение упрощенной системы налогообложения или вернуться к общей системе (общему режиму) при соблюдении определенных условий.

Патентная упрощенная система налогообложения

Индивидуальные предприниматели занимаются одним из видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешено индивидуальным предпринимателям, которые не нанимают работников в своей предпринимательской деятельности, в том числе по гражданско-правовым договорам.

Особенности расчета налоговой базы и применения налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения

Налоговая база - это стоимость, физические или иные характеристики объекта налогообложения. Это один из обязательных элементов налога.

Общие принципы расчета налоговой базы:

  1. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Налогоплательщики-организации рассчитывают налоговую базу по результатам каждого налогового периода на основании данных бухгалтерских регистров и (или) на основании других документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением. Если при расчете налоговой базы, связанной с предыдущими налоговыми (отчетными) периодами, обнаружены ошибки (искажения), в текущем налоговом (отчетном) периоде налоговая база и сумма налога пересчитываются за период, в котором указанные ошибки (искажения) были сделали. Если невозможно определить период ошибок (искажений), налоговая база и сумма налога пересчитываются на налоговый (отчетный) период, в котором обнаружены ошибки (искажения).
  3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, юристы, создавшие адвокатские конторы, рассчитывают налоговую базу по результатам каждого налогового периода на основании данных о доходах и расходах и деловых операциях в порядке, определяемом Министерством Финансы РФ.
  4. Вышеуказанные правила также распространяются на налоговых агентов.
  5. Оставшиеся налогоплательщики - физические лица рассчитывают налоговую базу на основе информации, полученной в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц, о суммах выплаченного им дохода, об объектах налогообложения, а также о собственных отчетах о доходах. Полученные объекты налогообложения осуществляются в произвольной форме.
  6. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые органы рассчитывают налоговую базу по результатам каждого налогового периода на основании имеющихся у них данных.

Если объектом налогообложения является доход организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенный на сумму расходов, налоговой базой является денежное выражение дохода, уменьшенное на сумму расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются методом начисления с начала налогового периода.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие сумму понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база за каждый налоговый период в течение всего периода использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

На самом деле все «упрощенные» люди изначально выбирали не единую ставку налога, а объект налогообложения. И в зависимости от этого выбора уже ясно, какой процент налоговой базы нужно будет платить в бюджет. Есть только два варианта: если объекту налогообложения отдается предпочтение в форме «дохода», то ставка будет 6 процентов, если в виде «дохода минус расходы», то она будет 15 процентов (статья 346.20 Налогового кодекса).

Соответственно, можно сделать вывод, что налогоплательщику, чьи расходы «съедают» большую часть выручки, целесообразно применить второй вариант. Если расходная часть небольшая, то оптимальным является выбор 6-процентного СС. Однако зачастую ситуация на предприятии может измениться, или нужно признать тот факт, что предприятие изначально «пропустило» выбор объекта налогообложения, неправильно планируя свою деятельность. В этом случае «Упрощенные» имеют право менять объект, что, однако, имеет свои ограничения. Таким образом, его получают только те фирмы, которые «трубили» в ГТС не менее трех лет. «Старики» могут свободно переходить с «упрощения» на 15% на 6% или наоборот ежегодно (письмо Министерства финансов от 4 декабря 2006 г. № 03-11-02 / 263).

Очевидно, что при изменении объекта налогообложения меняется и порядок исчисления налоговой базы, что отягощено проблемами учета «переходных» доходов и расходов. Тем не менее, что касается доходов, их отражение, как правило, не вызывает вопросов, поскольку независимо от объекта налогообложения они признаются на кассовой основе. Таким образом, весь доход, фактически полученный до даты перехода, включается в налоговую базу периода применения «левого» типа «упрощенный». Соответственно, весь доход, фактически полученный после изменения процентной ставки, учитывается при расчете налога в период вновь выбранного типа ГНС. Ситуация с расходами несколько сложнее.

От «доходов» к «доходам за вычетом расходов»

Согласно пункту 4 статьи 346.17 Налогового кодекса, который вступил в силу 1 января этого года, расходы, связанные с периодом применения упрощенной налоговой системы «доход», не учитываются при расчете налоговой базы после переход на 15-процентное упрощение. Однако в основном налоговом законодательстве не указано, что подразумевается под «расходами, относящимися к периоду». В письме от 22 апреля 2008 г. № 03-11-04 / 2/75 специалисты главного финансового отдела пояснили, что это означает «в отношении расходов в виде заработной платы и взносов на обязательное пенсионное страхование». Если Министерство финансов будет придерживаться мнения, высказанного в упомянутом письме, то у «упрощенного лица», которое планирует перейти на упрощенную 15-процентную налоговую систему, нет другого выбора, кроме как попытаться выполнить все условия, прежде чем менять объект. В противном случае ставка налога возрастет, а «расходы» повиснут в воздухе. Тем не менее, нет никаких официальных объяснений по этому вопросу.

От «доходы минус расходы» - до «доходы»

В этом случае ситуация изначально выглядит более ясной, поскольку точно известно, что никакие расходы не повлияют на размер единого налога после перехода на 6-процентную ставку. Единственными исключениями являются взносы в ПФР и пособия по временной нетрудоспособности, которые принимаются в качестве налоговых вычетов, но не более 50 процентов от суммы единого налога. В свою очередь, это означает, что единственный совет, который можно дать «упрощенному человеку», который изменил объект налогообложения на «доход», - это оплатить все расходы предыдущего периода, прежде чем перейти непосредственно на 6-процентную ставку. В конце концов, если им будут платить после смены объекта, они не уменьшат налоговую базу как периода «доходов», так и «доходов и расходов» применения упрощенной системы налогообложения.

Упрощенный характер налогового учета в упрощенной налоговой системе

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов с целью расчета налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей с использованием упрощенной системы налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Независимо от выбранного объекта налогообложения устанавливается единый порядок учета доходов по упрощенной системе. Согласно статье 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в состав доходов включаются: доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав; внереализационные доходы.

Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов с целью расчета налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Книга учета доходов и расходов может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

При ведении книги учета доходов и расходов на бумажном носителе она должна быть заранее зарегистрирована в налоговой инспекции. Книгу учета доходов и расходов можно купить в киосках по продаже бухгалтерской литературы и бланков.

При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде организация обязана распечатать ее на бумажном носителе в конце календарного года, а также зарегистрировать в налоговой инспекции.

Для каждого регулярного календарного года новая книга доходов и расходов.

Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, действующий порядок проведения кассовых операций и порядок предоставления статистических отчетов сохраняются.

Отчетность при применении упрощенной системы налогообложения

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны подать налоговую декларацию в налоговую инспекцию по итогам работы за год не позднее 31 марта следующего года. Квартальная сдача отчетности по упрощенной системе налогообложения была отменена с 1 января 2009 года.

Организация подает декларацию в налоговую инспекцию по месту нахождения лично, либо по почте (заказным письмом с описанием инвестиций), либо через Интернет (с использованием специальной программы).

Особенности и порядок исчисления и уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения

Порядок исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ГНС)

Кто платит налог USN

Плательщиками единого налога UST являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели, которые перешли на упрощенную систему налогообложения в порядке, установленном законодательством.

Единый налог оплачивается налогоплательщиком самостоятельно.

Порядок перехода на упрощенную налоговую систему

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется на основании заявления налогоплательщика, которое подается в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

Заявка подается:

  • в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, заявление в налоговый орган по месту их нахождения (место жительства). В то же время в отчете о переходе на упрощенную систему налогообложения организации сообщают сумму доходов за девять месяцев текущего года, а также среднесписочную численность работников за указанный период и остаточную стоимость основных средств. нематериальные активы по состоянию на 1 октября текущего года.
  • В течение пяти дней со дня регистрации в налоговом органе - вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель.

Важно: отсутствие пятидневного периода не лишает налогоплательщика права на использование упрощенной системы налогообложения.

Как оплатить налог по упрощенной системе налогообложения

Налоговым периодом является календарный год в соответствии с пунктом 1 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отчетный период - первый квартал, шесть месяцев и девять месяцев в соответствии с пунктом 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам отчетных периодов вносится предоплата.

По итогам налогового периода уплачивается единый или минимальный налог в зависимости от выбранного объекта налогообложения и рассчитанной суммы налога.

Как рассчитывается налог по упрощенной системе налогообложения.

Объект налогообложения:

  • доход;
  • доходы уменьшаются на сумму расходов.

Доходы определяются в порядке, установленном статьями 249, 250 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходы определяются в соответствии со статьей 346.16 и пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации

Когда уплачивается налог:

  • Авансовые платежи - не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
  • Налог - не позднее срока подачи налоговых деклараций.

Налогоплательщики предоставляют налоговые декларации:

  • по результатам отчетного периода - не позднее 25 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода;
  • по результатам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели предоставляют налоговые декларации:

  • по результатам отчетного периода - не позднее 25 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода;
  • по результатам налогового периода - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от уплаты:

  • Подоходный налог / подоходный налог
  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
  • Налог на имущество организаций / физических лиц.

Вывод:

Целью курсовой работы было изучение упрощенной системы налогообложения.

Согласно тому, что было написано в курсовой работе, мы можем сделать вывод, что вопрос о том, использовать ли упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия - экономической рентабельности - путем взвешивания преимуществ и недостатков упрощенного Налоговая система в каждом конкретном случае.

Упрощенная система налогообложения была введена для поддержки малого бизнеса.

Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить расходы на бухгалтерский учет - как на оплату труда бухгалтера, так и на офис и расходы на автоматизацию.

ГНС является льготным налоговым режимом, который значительно упрощает работу налогоплательщиков при одновременном снижении налоговой нагрузки, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Цель курса достигается путем реализации поставленных задач.

По итогам курсовой работы на тему: «Преимущества и особенности упрощенной системы налогообложения» можно сделать ряд выводов:

  • Положительными чертами упрощенной системы налогообложения являются:
  1. Значительная экономия на налогах. Компания платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, имущество организаций, ЕСН);
  2. заполнение и сдача на проверку только одной единой налоговой декларации;
  3. право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов).
  • К недостаткам упрощенной системы налогообложения относятся:
  1. вероятность потери права на работу по упрощенной системе налогообложения - в этом случае компании придется платить подоходный налог и штрафы;
  2. отсутствие обязательства по уплате НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога;
  3. при переходе от упрощенной системы налогообложения необходимо будет представить налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  4. если вы потеряете право на использование упрощенной системы налогообложения, вам необходимо восстановить учетные данные за весь «упрощенный» период;
  5. перед переходом на упрощенную налоговую систему необходимо восстановить НДС по капитализированным, но не списанным значениям;
  6. компания не имеет права открывать филиалы и представительства, торговать отдельными видами товаров и заниматься определенными видами деятельности (например, банковское дело или страхование).

Приказом Министерства финансов № 7н от 17 января 2006 года утверждена форма налоговой декларации по единому налогу и Порядок ее заполнения.

Уплата налога и ежеквартальные авансовые платежи по налогу производятся по месту нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя).

Таким образом, упрощенная налоговая система ориентирована на малый бизнес. Его задача - упростить учет тех, кто его использует, он отражает регулирующую функцию налогов и в то же время выступает в качестве эффективного источника доходов для бюджетной системы. С июля 2002 года упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 Налогового кодекса.

Следовательно, следует расширить число мелких предпринимателей, а также тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения на основе патентов.